И сделали так Моисей и Аарон и вее общество сынов Израилевых с левитами ( Числ. 5:17, 8:7, 19, 20 ). «Ангел Господень по временам входил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнию» ( Иоан. 5:4 ). Освещение мира. «И сделал миро для священного помазания и курение благовонное, чистое, искусством составляющего масти» (37:29). Стояние при молитве. «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк. 11:25 ). Священническое благословение. «Обняв их, возложил руки на них и благословил их» ( Мк. 10:16 ; сравн. 24, 50). «Поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех , всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ» ( Лев. 9:22–23 ; ср. Сирах. 50:22–23 ). Именословное благословение. Колену Левиину «постановлено в вечный завет и семени его на дни неба, чтоб они служили Ему, и вместе священнодействовали, и благословляли народ Его именем Его» ( Сирах. 45:7,19 ). Хождение на богомолье. «Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому как я пришел в Иерусалим для поклонения» ( Деян. 24:11 ). – Поставление в храме хлеба и других приношений. «Если же приносишь жертву приношения хлебного из печеного в печи, то приноси пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепешки пресные помазанные елеем» ( Лев. 2:4 ). «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что ни будь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5:23, 24 , ср. 24, 17, 27; ср. Лук. 11:42 ). Устроение в праздники общих трапез при храме. «Сделал Соломон в это время праздник, и весь Израиль с ним, – большое собрание, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской, пред Господом Богом нашим, (и ели, и пили, и молились пред Господом, Богом нашим, у построенного храма) – семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней» ( 3Цар. 8:65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Отвратительно для гордого смирение, так отвратителен для богатого бедный» ( Сир. 13:19–24 ). Сирах обличал распутное сношение полов, предостерегал от общения с певицами и танцовщицами, от того изящного греха, который иудеи заимствовали у греков ( Сир. 9:1 и след.; 19:2 и след.). Он своим выразительным языком начертал отвратительный образ дочерей Израиля, который представляет их в весьма неблагоприятном свете. «дочь для отца – тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон: в юности ее – как бы не отцвела, а в замужестве – как бы не опротивела, в девстве – как бы не осквернилась, и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве – чтобы не нарушила супружеской верности, и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною» ( Сир. 42:9 и след.). Господствовавшую в кругу эллинизированных иудеев похотливость, он изобразил в форме молитвы, в которой он говорит: «Господи, Отче и Боже жизни моей! Не дай мне возношения очей, и вожделение отврати от меня. Пожелание чрева и сладострасие да не овладеют мною, и не предай меня бесстыдной душе» ( Сир. 23:4–5 ). В особенности он восставал против испорченности юношества: «не желай множества негодных детей, и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня. Не надейся на их жизнь, и не опирайся на их множество. Лучше один праведник, нежели тысяча грешников. И лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых» ( Сир. 16:1–4 ). Главным злом и корнем всего этого нравственного упадка Сирах считал неуважение к учению иудейства, и поднятие уважения к нему и было целью его книги. С необычайным воодушевлением он восклицал: «горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога всевышнего! Когда вы рождаетесь, то рождаетесь на проклятие; и когда умираете, то получаете в удел свой проклятие. Стыдитесь пред отцом и матерью блуда, пред начальником и властелином – лжи, пред судьей и князем – преступления, пред собранием и народом – беззакония, пред товарищем и другом – неправды, пред соседями – кражи, но не стыдись точного исполнение закона Всевышнего и завета» ( Сир. 41:11, 12, 21–23, 42:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

1) Второзаконие ( Втор.6:13 ): «Господа Бога твоего бойся, Ему одному служи и именем его клянись». 2) Бытия ( Быт.22:15–17 ): «И вторично «воззвал к Аврааму Ангел с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты сделал сие и не пожалел сына твоего единственного для Меня: то Я благословляя благословлю тебя». 3) Там же ( Быт.21:23–24 ): «Авимелех сказал Аврааму: и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, и сына моего... И сказал Авраам: я клянусь». 4) Там же ( Быт.24:2–9 ): «И сказал Авраам рабу своему: клянись мне Господом Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей хананеев. И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем». 5) Там же ( Быт.26:3 ): «И исполню клятву Мою, которою я клялся Аврааму, отцу твоему». А эта клятва была Самим Собою (см. § 2) и о которой апостол Павел писал: 6) Евреям ( Евр.6:13–14 ): «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя». 7) Исход ( Исх.32:13 ): «Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше». 8) 1 Царств ( 1Цар.20:42 ): «И сказал Ионафан Давиду: иди с миром, а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: Господь, да будет .между мною и между тобою». 9) Там же ( 1Цар.24:22–23 ): «Итак поклянись мне Господом... и поклялся Давид Саулу». Из приведенных текстов видно, что клятва именем Божиим в необходимых случаях употреблялась, но в то же время запрещалась клятва напрасная и клятва ложными богами: 10) Прем. И. сына Сирах. ( Прем.23:9–13 ): «Не обращай в привычку употреблять в клятве имя Святого... клянущийся непрестанно именем Святаго не очистится от греха... если он клялся напрасно, то не оправдается». 11) Иисуса Навина ( Нав.23:7 ): «не сообщайтесь» с сими народами, которые остались между вами, не вспоминайте имени богов их, не клятитесь ими и не служите им и не покланяйтесь».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

павел яковлев 23 января 2014, 20:22 " кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами " (Мк.8:38) " кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов " (Лк.9:26) " всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным " (Мф.10:32) " Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? " (Ин.5:44) " не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием " (2Тим.1:8) " хвалящийся хвались Господом " (1Кор.1:31) " хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь " (Иер.9:24) " не стыдись точного исполнения закона Всевышнего и завета " (Сирах.42:2 " Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению " (Рим.10:9-10) Что ещё сказать?) Молодец автор и статья хорошая!) Спаси Господи всех! Милости и любви всем! надежда 23 января 2014, 20:20 К сожалению Вы не защищали православие, а оскорбили человека. Ко 23 января 2014, 20:18 Может, в маршрутке лучше о новой статье думать, а молиться - в тишине и уединении? юлия 23 января 2014, 20:10 мне кажется, что когда чувсвтвуешь что стыдно перекрестится, нужно это сделать(прося прощения у Господа)чтобы боротся с собсственной трусостью.... Сергей Соловьёв 23 января 2014, 19:50 Спасибо, Марина за статью. Всё в ней мне импонирует, всё по душе. И, знаете, особенно последняя фраза, как ни покажется, может быть, это странным: нужно И ведь действительно в таких ситуациях доходит чуть-ли не до отчаяния, что тебя не понимают, или, что хуже, не хотят понять. А в сто раз хуже, если тебя не понимают родные тебе люди, любимые тобой... В этом случае, действительно упование на надежду и, конечно же, на молитву. Спасибо ещё раз, Вы даже взбодрили меня своей статьёй, хотя мне и немало лет.

http://pravoslavie.ru/67795.html

б) возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею… возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:38–39 ); в) как последствия исполнения этих главных заповедей бывают жертвы: 1) для Бога подобные жертве вдовицы, принесшей последние две лепты: Лук. 21:2–4 ; или дар от Марии, сестры Лазаревой: Иоан. 12:3 ; или служение Господу от имения своего: Лук. 8:5; 2 ) для ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»: Иоан. 15:13 ; или: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен... в темнице был и вы пришли ко Мне». Мф. 25:35–36 . Сам Господь И. Христос благоволил принять принесенные Ему от волхвов дары: Мф. 2:11 ; платил определенную дань на храм Иерусалимский: Мф. 17:27 , и осудил своекорыстное, фальшивое сожаление Иуды о бесплодности, якобы, такой траты, как мира драгоценного для Господа: Мф. 26:10–13 . 5) Из приведенных указаний видно, что как духовные, так и вещественные жертвы угодны Богу и необходимы для нас, как свидетельство нашей веры и любви к Нему, а также и в подтверждение слов ап. Иакова: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя». (1:22). 6) Жертвы Господу угодны не для Его блага, а для блага нашего, дабы мы, живя во временной земной жизни, подвигами служения Богу и ближним подготовляли себя для вечной блаженной жизни, ибо «царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»: Мф. 11:12 . 7) Господь воздает за жертвы, угодные Ему: «Давай Всевышнему по даянию Его и с веселым оком по мере приобретения рукою твоею; ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро». Сирах. 35:9–10 ; «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, – и наполнятся житницы твои до избытка и точила твои будут переливаться новым вином»: Притч. Солом. 3:9–10. 8) Не угодны Богу жертвы только тогда, когда они приносятся без молитвы и без добрых дел: Псал. 49:13–14 ; Исаии 1:11–18; Мф. 23:23 и от сердца, исполненного вражды: Мф. 5:23–24 . Апостол учит: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог»: 2Кор. 9:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Кротость заповедана: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» ( Флп.4:5 ). – «Напоминай им (т. е. христианам) ...никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам», – пишет св. ап. Павел к Титу ( Тит.3:1–2 ). Иисус Христос был образцом кротости: «возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.9:29 ). – «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» ( Мф.21:5 ). Кротость есть плод духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). Верующие должны а) облекаться в кротость: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» ( Кол.3:12 ). б) выражать кротость в своем поведении: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» ( Иак.3:13 ). в) принимать слово Божие с кротостью: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» ( Иак.1:21 ). г) давать ответ о своем уповании с кротостью: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). Тот, кто имеет кротость, будет наставлен и научен Богом: «направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» ( Пс.24:9 ). будет возвышен Богом: «Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли» ( Пс.146:6 ). наследит землю: «А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» ( Пс.34:11 ). – «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). Верные должны исправлять грешников с кротостью: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» ( Рим.15:1–2 ). – «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1 ). – «Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай», – говорит премудрый Сирах ( Сир.11:7 ). 5. Святоотеческие свидетельства о христианской кротости

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О важности и необходимости Св. Писания так свидетельствовал Сам Бог через Моисея израильтянам: «все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Второзак. 12:32). «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, – сказал Господь Иисусу Навину,–но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Нав. 1:8 ). Господь Иисус Христос придавал Св. Писанию, существовавшему в Его время, величайший авторитет ( Мф. 5:17 ; Ин. 5:46– 47 ) и признавал его Богодухновенным ( Мк. 12:36 ; Мф. 22:43 ), почему как Сам «изъяснял сказанное о Нем во всем Писании ( Лк. 24:27 ), так и от последователей Своих требовал, чтобы они исследовали Писание ( Ин. 5:39 ; сн. Мф. 22:29 ). Апостолы также учили, что «все Писание Богодухновенно и полезно» (2 Тим. З:16); веровали «всему написанному в законе и пророках» ( Деян. 24:14 ) и заботились, чтобы собственные их писания были известны всей церкви: «заклинаю вас Господом,–пишет ап. Павел Фессалоникийцам,– прочитать сие послание всем святым братьям» ( 1Фес. 5:27 ; ср. Колос. 4:16 ; Деян. 17:11 ; 2Пет. 1:19 ). Из книг Св. Писания большее значение для христиан имеют, конечно, Евангелие и послания Апостольские, как содержащие учение Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов, но не лишены значения и ветхозаветные книги, так как содержащиеся в них установления и заповеди, за исключением обрядовых и гражданских, не отменены в Церкви Христовой, а лишь исправлены ( Евр. 9:10 ):вместо кровавых жертв–жертва бескровная ( Евр. 9: 23; 13:10 ; Лк. 22:19–20 ), вместо обрезания–крещение ( Деян. 15:24,28–29 ; Кол. 2:11–12 ),вместо 10 заповедей–учение Христово ( Еф. 2:15 ), расширившее и восполнившее их (Мф. 5 гл.) и т. д. Не утратили также своего значения и неканонические книги Библии, как назидательные,–тем более, что сами апостолы пользовалась изречениями их (напр., Иак. 1:13 ср. Сирах. 15:11,12 ; Иак. 1:19 ср. Сирах. 5:13 ), а Господь И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

С рождением ребенка процесс его дисциплинирования не должен прекращаться ни на минуту по понятным всем причинам. Сам ребенок, чувствуя свое незнание, неумение и неопытность с первых дней выражает готовность слушаться старших и даже сам стремится под их руководство и попечение, как бы ощущая свое несовершенство. Но кроме того, что дитя несовершенно, оно еще и повреждено грехом, который растет и развивается в естестве человеческом одновременно с ростом и развитием самого естества. Смысл дисциплины в том, чтобы сломить и не дать окрепнуть в неокрепшей душе ребенка греховным началам и укрепить в полезном направлении его ум, сердце и волю. Можно сказать, что дисциплина – это тренировка души, обучение ее правильному образу поведения, выработка праведного характера. Поэтому Священное Писание советует в деле воспитания поддерживать строгую дисциплину, говоря, например, что кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его ( Сирах. 30:1 ), а кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына своего ( Притч. 13:12 ). Поблажка детским капризам и слабостям представляется делом в высшей степени опасным и вредным. Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе ( Сирах. 30:8–13 ). Смысл всех изречений Писания сводится к следующему: «Если ты любишь своего ребенка, ты должен его дисциплинировать». Однако, это глубоко верное утверждение некоторыми воспитателями неверно понимается и неправильно применяется, калеча и погубляя вверенные им души. Ведь дисциплинировать можно, обратим на это внимание, лишь при наличии любви к детям и такой любви, которая не обуславливается ни симпатиями к ним, ни их способностями и достоинствами, ни их хорошим поведением. Так любит Бог, так должны любить воспитатели своих воспитанников, подражая Богу. При наличии такой любви различные дисциплинарные методы будут лишь различными формами проявления любви, которая одна только способна дисциплинировать человека. Не даром о церковности говорят как о «дисциплине любви», которая учит любить не словом или языком, но делом ( 1Ин. 3:18 ), а именно: сносить немощи бессильных и не себе угождать ( Рим. 15:1 ), но искать пользы ближнего своего ( 1Кор. 10:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Вопрос прихожанина. Не строг ли суд Божий? За один грех Адамов Господь наложил столь великое наказание на весь род человеческий, все должны бедствовать и умереть? Ответ Священника. Так! Суд строг Всевышнего, потому что праведен, но он вместе и весьма милостив. Не может правосудие вечное, не потребив греха, помиловать грешника; но бесконечная благость положила в самых наказаниях средство для смирения грешников и, лишив их древа жизни земного, показала им другое древо жизни – небесное, Господа и Спасителя всех Иисуса Христа. Кто от сего древа вкушает верою и любовью, имать живот вечный и на суд не придет, но придет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Что значит рай земной со всеми красотами и блаженствами своими пред тем вечным жилищем славы и блаженства, которое готовится истинно верующим в Господа? Поистине, все мы – падшие, все – осужденные на смерть; но все же и призываемся к совершеннейшей жизни; все по естеству – наследники первого человека, согрешившего пред Богом, но все, по благодати и вере – сонаследники Христа Сына Божия ( Рим.8:17 ). Которому все покорено на небеси и на земли. 1019. Отче духовный! Какие должен я соблюдать правила при употреблении пищи и пития? Вопрос прихожанина. Отче духовный! Какие должен я соблюдать правила при употреблении пищи и пития? Ответ Священника. Вместо моего ответа на твой вопрос, послушай, что говорит о сем св. Сирах, он говорит так: Чадо, в животе твоем искуси душу твою и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей. Ибо не все всем на пользу, не вся душа во всех благоволит. Не пресыщайся во всякой сладости и не разливайся на различие брашна. Ибо во мнозих брашнах недуг будет, и пресыщение приблизит даже до холеры: пресыщением бо мнози умроша, внимаяй же приложит житие ( Сир.37:30–34 ). Когда ты сядешь за богатый стол, не раскрывай на него гортани твоей, и не рцы: много на нем есть. Помни, что алчный глаз – злая вещь... куда он посмотрит, не протягивай руки, и не сталкивайся с ним в блюде. Ешь, как человек, что тебе предложено, и не пресыщайся, чтобы не возненавидели тебя. Аще сядешь посреди многих, то не протягивай руки твоей прежде их. Сон здравый от чрева умерена, встал рано, и душа его с ним. Труд, бдения и холера и чревоболения с мужем ненасытным. И аще обременил себя явствами, то встань из-за стола и отдохни ( Сир.31:13–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Приём олицетворения, таким образом, свойствен многим библейским книгам, поскольку придаёт бóльшую силу и выразительность образной речи. «Было бы ошибкою утверждать, что такое олицетворение премудрости Божией, характерное для целого ряда библейских книг, является случайным совпадением; правильнее видеть в этом начало учения об ипостасной Премудрости Божией, учения, в полной ясности возвещённого на земле Самою воплотившеюся Премудростью – Сыном Божиим» 69 . Источником мудрости является только Бог, а носителем её становится тот, кто исполняет заповеди. «Всякая премудрость – от Господа и с ним пребывает вовек» ( Сир.1:1 ). «Источник премудрости – слово Бога Всевышнего, и шествие её – вечные заповеди» ( Сир.1:6 ). Для Сираха соблюдение заповедей является не только необходимым условием, но и прямым путём получения премудрости: «Я служила перед ним в святой скинии и затем я утвердилась в Сионе» ( Сир.24:11 ). И далее, сам Сирах поясняет, что есть Премудрость: «Всё это относится к книге Завета Вышнего, к закону, данному Моисеем в наследие сонму Иакова. Он полон премудростью… он изливает разум… он изобилует учением»( Сир. 24:25–30 ). Так как обладателем всецелой Премудрости является только Бог, а исполнитель закона Моисеева становится её носителем, то сам закон, находящийся между Богом и человеком, естественно отождествляется Сирахом с Премудростью. «Прежде всего создана Премудрость, и совершенный разум – от века» ( Сир.1:4 ). «Прежде века, вначале Он создал меня и до века я не скончаюсь» ( Сир.24:10 ). Здесь речь идёт, конечно, не о творении Премудрости – по принципу творения мира, а именно о создании Премудрости, как некоей идеи или плана, до творения мира. «Божественная мысль о творении мира во времени явилась раньше мира и раньше времени, она совечна Богу – таков смысл данного места» 70 . В книге Притчей Соломоновых также выражается мысль о создании Премудрости до творения мира ( Прит.8:22 и далее). «Кому открыт корень премудрости? И кто познал искусство её? Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своём, Господь. Он произвёл её и видел и измерил её и излил её на все дела Свои и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих его» ( Сир.1:6–10 ) Здесь автор говорит о том, что Премудрость в полноте своей человеку недоступна, однако любящим Господа она изливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010