9. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Автор: «Сциентизм как вера в абсолют научного знания представляет собой вполне безбожное и духовно болезненное явление, причём весьма распространённое в научной среде. Следует отчётливо понимать, что это мipoboззpehue не соединимо с христианским.» «Эволюционистские концепции происхождения жизненных форм основаны на философских и духовных принципах, чуждых святоотеческому Преданию.» Здесь не согласен с автором статьи: сциентизм возник в эпоху Просвещения, когда неверные представления о Боге легли в основу научного знания. Ну, что же, отторгнуть науку? На мой взгляд, необходимо продвигать и соединять научное знание с христианством на православной духовной основе. Эволюционизм же вообще не имеет никакого отношения к философии и пантеизму, это новодел, адепты которого проявились лишь в конце 18 века. Искать значение слов на основе древних языков – дело, по-моему, бесплодное, т. к. в древнегреческом яз. ( в разговорном, общенародном - Койне) этих значений, как правило, несколько. Поэтому, необходимо искать смыслы слов на основах духовного святоотеческого постижения истины, т. е. на основах поиска Бога в себе, а иное – это сваливание в болото гностицизма, когда каждый со своей колокольни будет возвещать истину, и объявлять её научной теологией. 8. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Уважаемый автор затронул очень сложную проблему. Реалии жизни таковы, что в светской жизни (считай, секулярной), видимо, возврата транскрипции " ита " уже не будет. Вот, например, слово " библиотека " . Вряд ли вернутся к транскрипции " вивлиофика " (здесь ещё и пример транскрипции " ита " ). Хотя у нас и в мipy по-прежнему говорят Варвара, а не Барбара. И слово " варварский " используется, слава Богу, а не барбарский (тем более barbarian). Много ещё примеров - Фома, а не Тома, но бомба атомная, а не афомная.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

С 24 по 27 июня 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Волоколамский Иларион посетил Рим и Ватикан, где принял участие в работе Редакционного комитета Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. В ходе поездки также состоялись встречи председателя Отдела внешних церковных связей с государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом и Президентом Итальянской Республики Серджо Маттареллой. Обсуждалось современное состояние православно-католического диалога и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. С 5 по 6 июля 2015 года митрополит Иларион посетил Стамбул, где состоялась его встреча со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем. В беседе, в которой принял участие митрополит Галльский Эммануил, был обсужден широкий круг вопросов, касающихся взаимодействия между Константинопольской и Русской Православными Церквами, в частности, в подготовке Всеправославного собора. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 52 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах изучения проектов документов Всеправославного Собора «Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций» и «Важность поста и его соблюдение сегодня», отредактированных Специальной межправославной комиссией на заседаниях, проходивших 15-20 февраля и 30 марта — 2 апреля 2015 года в Шамбези (Швейцария), и о предложениях Синодальной библейско-богословской комиссии по усовершенствованию данных документов. Справка: Священный Синод в заседании от 5 мая 2015 года (журнал 18) поручил Синодальной библейско-богословской комиссии изучить проекты документов, отредактированных Специальной межправославной комиссией, и представить выводы к следующему заседанию Священного Синода.

http://patriarchia.ru/db/text/4158601.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Опубликован для широкого обсуждения проект православного Катехизиса 1 мин., 24.07.2017 Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала для широкого обсуждения проект Катехизиса Русской Православной Церкви. Идея создания Катехизиса (руководства по основам православной веры) впервые прозвучала на Архиерейском Соборе 2008 года, над первой его версией работа завершилась в январе 2016 года, сообщает сайт Синодальной библейско-богословской комиссии. В работе над текстом Катехизиса принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви как из числа членов Синодальной библейско-богословской комиссии, так и из числа приглашенных специалистов. Первый вариант Катехизиса был направлен Архиерейским Собором на отзывы постоянным членам Священного Синода, Предстоятелям Поместных Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям. С учетом поступивших отзывов Синодальная библейско-богословская комиссия подготовила новую версию текста , который и вынесен на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие I. Основы православного вероучения II. Ochobы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви III. Основы православного нравственного учения IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию Синодальная комиссия принимает отзывы только на части I-III. В качестве частей IV-VI в Катехизис вошли общецерковные документы, уже принятые Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви. Эти документы не подлежат обсуждению. Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechism@theolcom.ru . Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 года. Читайте также: О Крещении без катехизации Катехизис: оглашение Несколько слов о Крещении и просвещении Вышла первая книга из серии «Практическое руководство катехизатора»   Фото Сергея Милова/Журнал " Фома " Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/opublikovan-dlya-shirokog...

Разделы портала «Азбука веры» 12 Апр 2016 Ответ на письмо верующих в Патриархию относительно спорных богословских воззрений профессора МДА А.И. Осипова В Избранное 08.04.2016 года на мою электронную почту поступило сообщение с адреса секретариата Синодальной Библейско-Богословской комиссии, в котором было сказано, что «во исполнение резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» мне направляется «заключение Синодальной библейско-богословской комиссии, подготовленное по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора МДА А.И. Осипова», и что Святейший Патриарх «одобрил заключение СББК и поручил направить его авторам обращения» в качестве ответа. Не имея возможности скоро связаться со всеми, подписавшими  письмо , а также в виду того, что многие люди, узнавшие о письме уже после его отправления, говорили, что они безусловно подписали бы его, узнай о нем ранее, я рассудил, что текст заключения будет правильно опубликовать в сети на том же сайте, где и само письмо. Без всякого сомнения ответ Синодальной комиссии имеет важное значение для всей Русской Православной Церкви, а может быть и для Вселенского Православия, посему с ним полезно будет ознакомиться и всем заинтересованным лицам. От лица всех причастных, мне хотелось бы высказать благодарность прежде всего самому Святейшему Патриарху Кириллу, а также Митрополиту Илариону – председателю Синодальной Библейско-Богословской комиссии, и всем членам комиссии, благодаря которым появился этот ответ. Мне самому и моим коллегам, к сожалению, неоднократно случалось слышать, что письмо останется без ответа, что это дело «замнут», что богословские вопросы никого не интересуют и даже что комиссия просто проигнорирует наше обращение. Мы рады, что Святейший Патриарх лично своей резолюцией посрамил всех злопыхателей и вразумил неутверждённых. Синодальная богословская комиссия Русской Православной Церкви и вместе с ней Святейший Патриарх констатировали, что по всем пяти пунктам, вызывающим смущение у верующих, учение А.И. Осипова и его сторонников НЕ соответствует учению Православной Церкви. Верим, что это положит конец спорам учения проф. Осипова, а также попыткам навязывания этого учения в качестве учения Церкви.

http://azbyka.ru/news/otvet-na-pismo-ver...

Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова Скачать epub pdf Содержание 1. О вечности адских мучений. 2. О восприятии Христом первородного греха. 3. О догмате Искупления. 4. О таинстве Евхаристии. 5. О крещении младенцев и значении таинства Крещения для спасения.     В 2013 году на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступило письмо группы верующих (48 подписей), в котором ставился вопрос о спорных богословских воззрениях заслуженного профессора Московской духовной академии А.И. Осипова . Авторы письма обратились с просьбой дать разъяснения относительно того, соответствуют ли «точному изложению православной веры» мнения А.И. Осипова по пяти пунктам: – о вечности геенских мук, – о восприятии Христом первородного греха, – об Искуплении, – о Евхаристии, – о крещении младенцев. В приложении к письму по каждому пункту приведены цитаты из опубликованных текстов и публичных высказываний А.И. Осипова . По благословению Святейшего Патриарха обращение верующих было направлено для рассмотрения в Синодальную библейско-богословскую комиссию. Поступившие материалы были переданы для предварительного изучения экспертам из числа членов Комиссии. Затем обращение и полученные экспертные оценки были рассмотрены 20 января 2015 года на пленарном заседании СББК, в ходе которого была сформирована рабочая группа для дальнейшего изучения вопроса о реагировании на обращение верующих о богословских воззрениях профессора А.И. Осипова . Результаты работы были рассмотрены на пленуме СББК 22 декабря 2015 года. 1. О вечности адских мучений. Авторы обращения приводят, в частности, следующие высказывания профессора А.И. Осипова по данному вопросу: • «И в Откровении мы находим… учение о их (мучений) конечности и спасении всех человеков»; «Совершенно очевидно, все эти их (святых) слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада»;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Сегодня нам предстоит определиться с форматом очередной конференции, обсудить ее тему и время проведения, чтобы сделать соответствующие предложения Священному Синоду. Нам также следует обсудить формы деятельности Комиссии по библейскому направлению. Отнесение деятельности по сохранению, переводу и истолкованию Священного Писания к сфере компетенции Синодальной библейско-богословской комиссии связано с тем, что в православной традиции библейские исследования никогда не были и не могут быть автономной, самодостаточной областью богословия и науки. Священное Писание принадлежит Священному Преданию Церкви и не должно восприниматься и рассматриваться в отрыве от него. В то же время это специфическая область церковной науки, требующая особой компетенции и эрудиции. И, к сожалению, в этой области наши достижения еще невелики. Поэтому развитие православной библеистики в комплексе богословского знания остается одной из важнейших задач. Еще одним направлением деятельности Комиссии является диалог со светской наукой. Главная цель такого диалога заключается в интеллектуальном свидетельстве и миссии Церкви в пространстве науки и культуры, активном участии представителей Церкви в жизни светского научно-академического сообщества, а также шире — интеллектуального и культурного сообществ. Это послужит утверждению статуса богословия в качестве неотъемлемой составляющей современного научного комплекса и общекультурного пространства. Диалог со светской наукой предполагает поддержание постоянного рабочего взаимодействия представителей Церкви с представителями естественных и гуманитарных (общественных) наук на базе университетов и светских научных подразделений. В этом направлении у Комиссии уже накоплен хороший опыт. Представители Комиссии принимали активное участие в дискуссиях, посвященных теме соотношения религии и светской науки, которые происходили на разных светских площадках (МГУ, СПбГУ), а также в обсуждении с представителями светской науки статуса теологии. Недавно на базе Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и при поддержке Фонда Темплтона прошли двухнедельные курсы для преподавателей духовных школ, в ходе которых с лекциями о современных достижениях и проблемах различных естественнонаучных дисциплин выступили 20 ведущих российских ученых.

http://patriarchia.ru/db/text/2100564.ht...

Синодальная библейско-богословская комиссия Дата создания: 28 декабря 1993 г. Описание: Синодальная библейско-богословская комиссия является богословско-доктринальным органом Священного Синода. Образована решением Священного Синода от 28 декабря 1993 г. Является преемницей Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (создана в 1979 г.), которая, в свою очередь, была преемницей Комиссии Русской Православной Церкви по межхристианским связям (создана 28 августа 1960 г.). В 2009 г. круг вопросов, относившихся к компетенции Патриаршей библейской комиссии , включен в сферу ответственности Синодальной богословской комиссии, которая в связи с этим была переименована в Синодальную библейско-богословскую комиссию (решение Священного Синода от 27 августа 2009 г., журнал 73 ). Комиссия коллегиальный орган, избираемый Священным Синодом, состоящий из представителей епископата, общецерковных учреждений, духовных школ, ученых, экспертов. Первый председатель комиссии со дня основания —  митрополит Филарет (Вахромеев) . Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 100 ) освобожден от занимаемой должности, председателем комиссии  назначен   митрополит Волоколамский Иларион . Состав комиссии был  утвержден на заседании Священного Синода от 16 апреля 2016 г. ( журнал 25 ). Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. ( журнал 78 ) состав комиссии был изменен . Комиссия ответственна за: Для решения задач, поставленных перед комиссией высшей церковной властью, созываются пленарные заседания Комиссии, а также заседания ее рабочего президиума. Комиссия один раз в два года проводит общецерковные богословские конференции, посвященные фундаментальным богословским темам, а также научные конференции и семинары, на которых рассматриваются актуальные проблемы богословской науки и церковной жизни. Темы общецерковных конференций утверждаются Священным Синодом Русской Православной Церкви. Комиссия осуществляет ряд исследовательских и издательских проектов. В 2013-2022 гг. при комиссии действовал Координационный центр по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви . Из Положения о Синодальной богословской комиссии Страна: Россия Город: Москва Адрес: 115191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22 Телефон: +7 (495) 230-2549 Факс: +7 (495) 230-2549 Web-caйm: www.theolcom.ru E-mail: theolcom@mospatr.ru Председатель: Иларион, митрополит Будапештский и Венгерский (Алфеев Григорий Валериевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244258...

Класик професор другу проекту та докторантури наука 13 вересня 2013 р. 14:29 11 сентября 2013 года лекцией профессора Дэвида Мартина  «Секуляризация, секуляризм и постсекулярное сквозь призму отношений власти» в НИУ «Высшая школа экономики» началась вторая сессия проекта Общецерковной аспирантуры и докторантуры «Религия, наука и общества». Перед началом выступления профессора Мартина от лица председателя Отдела внешних церковных связей , ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона к слушателям обратился проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, секретарь Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий. От лица руководства НИУ ВШЭ гостя приветствовал декан философского факультета профессор А.М. Руткевич. Он отметил, что лекция профессора Мартина в стенах учебного заведения проводится в рамках развивающегося сотрудничества Высшей школой экономики и Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Московский этап проекта «Религия, наука и общество» продлится до 14 сентября. За это время профессор Дэвид Мартин проведет семинар для исследовательской группы проекта в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (12 сентября). Затем профессор Мартин прочтет лекцию в стенах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (13 сентября, 15.00) и проведет семинар в Российском государственном гуманитарном университете (14 сентября). Трехлетний проект «Религия, наука и общество» осуществляется Общецерковной аспирантурой и докторантурой в партнерстве с Синодальной библейско-богословской комиссией и англо-американским Обществом христианских философов при поддержке Фонда Джона Темплтона. За это время Россию, Украину и Белоруссию посетят 15 ведущих ученых и специалистов в области социологии и философии религии, современной теологии, диалога науки и религии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3230486...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения обсудила проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви и ряд других вопросов 28.11.2013 27 ноября 2013 года в Российском православном университете под председательством митрополитов Бориспольского и Броварского Антония и Ростовского и Новочеркасского Меркурия, прошло заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения. Со вступительном словом к членам Комиссии обратился митрополит Антоний. Он рассказал о процессах, которые протекают в последнее время в системе духовного образования Украинской Православной Церкви, обратив внимание на отличия украинского законодательства в сфере регламентации богословского образования, а также на специфику развития духовных и богословских учебных заведений в Украине. Затем на рассмотрение Комиссии был представлен проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви. Начало ее разработки было положено 2 февраля 2011 года на Архиерейском Соборе, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с инициативой создания такого документа. В соответствии с поручением Патриарха, Отделом религиозного образования и катехизации во взаимодействии с Учебным комитетом была сформирована рабочая группа по написанию Образовательной концепции. К ее работе были привлечены представители Синодальной библейско-богословской комиссии, педагоги, эксперты, специалисты в области образования. Презентацию документа провел игумен Митрофан (Шкурин), член рабочей группы Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения по написанию Концепции. Комиссия утвердила проект Образовательной концепции, подготовленный рабочей группой. Далее он будет направлен в редакционную комиссию Межсоборного присутствия для подготовки к представлению Президиуму Межсоборного присутствия. Затем Комиссия обсудила темы согласно поручению президиума Межсоборного присутствия. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий представил тему «О взаимоотношении религиозного и светского образования» и «Миряне в области религиозного просвещения», архиепископ Верейский Евгений — тему «Выработка мер по более эффективному использованию в Церкви священнослужителей, обладающих фундаментальной богословской подготовкой». По итогам обсуждения Комиссия образовала рабочую группу Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания по изучению тем, утвержденных Президиумом Межсоборного присутствия, назначив их руководителей. Следующее заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения запланировано на 27 февраля 2014 года. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2013 16:43:24

http://drevo-info.ru/news/16311.html

4.5. Члены Совета имеют право: – запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности Совета; – участвовать в заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом. 4.6. Члены Совета обязаны соблюдать настоящее Положение, а также выполнять решения председателя Совета и общего собрания Совета. 4.7. Член Совета может быть исключен из состава Совета по решению общего собрания Совета, принятому в установленном настоящим Положением порядке, на основании заявления о выходе из состава Совета, а также в случае невыполнения им предусмотренных настоящим Положением обязанностей. V. Органы управления Совета 5.1. К исключительной компетенции председателя Совета относится: – учреждение Совета и прекращение его деятельности; – утверждение Положения о Совете, изменений и дополнений к нему; – утверждение состава Совета; – осуществление общего руководства деятельностью Совета; – утверждение годового отчета о деятельности Совета. 5.2. В состав общего собрания Совета входят все члены Совета. 5.3. Заседания общего собрания Совета проводятся председателем Совета или иным уполномоченным им лицом не реже одного раза в год. Необходимый для принятия решения кворум составляет не менее 1/2 членов. 5.4. На заседаниях общего Собрания Совета рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания председателем Совета по представлению ответственного секретаря Совета. I.2.3. Синодальные комиссии I.2.3.1. Синодальная библейско-богословская комиссия Об образовании Синодальной Богословской комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 28 декабря 1993 г.) Имели суждение: о преобразовании Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства в Синодальную Богословскую Комиссию. Постановили: 1. Образовать Синодальную Богословскую Комиссию. Об упразднении Патриаршей Синодальной Библейской комиссии и преобразовании Синодальной Богословской комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 27 июля 2009 г., журнал 73) Имели суждение: о деятельности Патриаршей Синодальной Библейской комиссии 16 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010