Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26-27 декабря 2001 года 12 2005 р. 16:00 26-27 декабря 2001 года в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия II  состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 26 декабря 2001 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, Председателя Синодальной богословской комиссии, о результатах богословской конференции Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке» (5-8 ноября 2001 года). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение проведением конференции Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке». 2. Выразить удовлетворение фактом возрождения традиции проведения регулярных общецерковных богословских конференций с целью обсуждения актуальных проблем современного церковного свидетельства и служения. 3. Выразить удовлетворение высоким научно-богословским уровнем большинства докладов. 4. Синодальной богословской комиссии продолжить работу по общецерковной координации научно-богословской работы в области православной антропологии. В частности, считать полезным более углубленное изучение православной антропологии в Духовных школах и развитие научной деятельности Духовных академий в этой сфере. Полагать важным развитие диалога православного богословия с современной светской наукой. 5. Имея в виду положительный опыт диалога между богословием и светской наукой в рамках подготовки и проведения данной богословской конференции, считать полезным установление и развитие постоянных рабочих контактов Синодальной богословской комиссии со светскими научными учреждениями. 6. Провести очередную богословскую конференцию Русской Православной Церкви в 2003 году — на тему «Православное учение о Церкви», в ходе которой осуществить богословский и церковно-исторический анализ фундаментальных аспектов православной экклезиологии, прежде всего имея в виду содействие разрешению актуальных проблем церковного устроения и межцерковного общения, а также прояснение и описание специфики церковного опыта в его соотношении со сферой внецерковной жизни. Считать необходимым приглашение для участия в конференции православных богословов из других Поместных Церквей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4896289...

4.5. Члены Совета имеют право: – запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности Совета; – участвовать в заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Советом. 4.6. Члены Совета обязаны соблюдать настоящее Положение, а также выполнять решения председателя Совета и общего собрания Совета. 4.7. Член Совета может быть исключен из состава Совета по решению общего собрания Совета, принятому в установленном настоящим Положением порядке, на основании заявления о выходе из состава Совета, а также в случае невыполнения им предусмотренных настоящим Положением обязанностей. V. Органы управления Совета 5.1. К исключительной компетенции председателя Совета относится: – учреждение Совета и прекращение его деятельности; – утверждение Положения о Совете, изменений и дополнений к нему; – утверждение состава Совета; – осуществление общего руководства деятельностью Совета; – утверждение годового отчета о деятельности Совета. 5.2. В состав общего собрания Совета входят все члены Совета. 5.3. Заседания общего собрания Совета проводятся председателем Совета или иным уполномоченным им лицом не реже одного раза в год. Необходимый для принятия решения кворум составляет не менее 1/2 членов. 5.4. На заседаниях общего Собрания Совета рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания председателем Совета по представлению ответственного секретаря Совета. I.2.3. Синодальные комиссии I.2.3.1. Синодальная библейско-богословская комиссия Об образовании Синодальной Богословской комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 28 декабря 1993 г.) Имели суждение: о преобразовании Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства в Синодальную Богословскую Комиссию. Постановили: 1. Образовать Синодальную Богословскую Комиссию. Об упразднении Патриаршей Синодальной Библейской комиссии и преобразовании Синодальной Богословской комиссии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 27 июля 2009 г., журнал 73) Имели суждение: о деятельности Патриаршей Синодальной Библейской комиссии 16 ...

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

рецензирование публикаций и изданий Русской Православной Церкви во взаимодействии с профильными Синодальными учреждениями по тематике биомедицинской этики; согласование учебных программ духовных учебных заведений Русской Православной Церкви по предмету «Биоэтика»; осуществление координации деятельности православных центров биомедицинской этики; проведение семинаров, конференций, круглых столов, консультаций и рабочих встреч, посвященных этическим аспектам разработки, внедрения и использования биомедицинских технологий; поддержка научных исследований, связанных с этической и богословской оценкой актуальных проблем биоэтики; подготовка материалов и документов, подлежащих рассмотрению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; внесение на рассмотрение Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода предложений по результатам деятельности Комиссии. 2 .2. Комиссия для достижения предусмотренных настоящим Положением целей и реализации задач имеет право: направлять предложения, информационные материалы и обращения в синодальные и иные церковные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностным лицам, юридическим и физическим лицам; выступать с инициативами по предусмотренному настоящим Положением целям и задачам Комиссии; давать заключения и предложения по вопросам совершенствования законодательства в сфере деятельности Комиссии; осуществлять информационно-просветительскую деятельность; организовывать в пределах своей компетенции различные мероприятия. III. Состав Комиссии 3 .1. Комиссия учреждается решением Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви. 3 .2. Первоначальный состав Комиссии утверждается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. Последующие изменения в составе Комиссии утверждаются Патриархом Московским и всея Руси по представлению Председателя Комиссии. 3 .3. Председатель Комиссии назначается на должность (освобождается от должности) Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Комиссия Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения обсудила проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви и ряд других вопросов 28.11.2013 27 ноября 2013 года в Российском православном университете под председательством митрополитов Бориспольского и Броварского Антония и Ростовского и Новочеркасского Меркурия, прошло заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения. Со вступительном словом к членам Комиссии обратился митрополит Антоний. Он рассказал о процессах, которые протекают в последнее время в системе духовного образования Украинской Православной Церкви, обратив внимание на отличия украинского законодательства в сфере регламентации богословского образования, а также на специфику развития духовных и богословских учебных заведений в Украине. Затем на рассмотрение Комиссии был представлен проект Образовательной концепции Русской Православной Церкви. Начало ее разработки было положено 2 февраля 2011 года на Архиерейском Соборе, когда Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с инициативой создания такого документа. В соответствии с поручением Патриарха, Отделом религиозного образования и катехизации во взаимодействии с Учебным комитетом была сформирована рабочая группа по написанию Образовательной концепции. К ее работе были привлечены представители Синодальной библейско-богословской комиссии, педагоги, эксперты, специалисты в области образования. Презентацию документа провел игумен Митрофан (Шкурин), член рабочей группы Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения по написанию Концепции. Комиссия утвердила проект Образовательной концепции, подготовленный рабочей группой. Далее он будет направлен в редакционную комиссию Межсоборного присутствия для подготовки к представлению Президиуму Межсоборного присутствия. Затем Комиссия обсудила темы согласно поручению президиума Межсоборного присутствия. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий представил тему «О взаимоотношении религиозного и светского образования» и «Миряне в области религиозного просвещения», архиепископ Верейский Евгений — тему «Выработка мер по более эффективному использованию в Церкви священнослужителей, обладающих фундаментальной богословской подготовкой». По итогам обсуждения Комиссия образовала рабочую группу Межсоборного присутствия по вопросам духовного образования и религиозного воспитания по изучению тем, утвержденных Президиумом Межсоборного присутствия, назначив их руководителей. Следующее заседание Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам религиозного образования и духовного просвещения запланировано на 27 февраля 2014 года. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.11.2013 16:43:24

http://drevo-info.ru/news/16311.html

Синод одобрил «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» 27 июля, 2011. Новостная служба На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. 27 июля. ПРАВМИР. На заседании Священного Синода обсуждался вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством. «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» был представлен Преосвященным Костромским и Галичским Алексием, председателем Синодальной богослужебной комиссии. Одобренный Синодом «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго» будет разослан в епархии для употребления на приходах Русской Православной Церкви с указанием, что этот чин может быть совершаем многократно, как многократно совершаются панихиды, всякий раз, когда родственники лица, окончившего жизнь самоубийством, будут обращаться к священнику за утешением в постигшем их горе, а также опубликован с соответствующим предисловием в официальных средствах массовой информации Русской Православной Церкви. Кроме того, было определено, что в случае обращения к священнику родственников лица, окончившего жизнь самоубийством, с просьбой о поминовении, священник может совершать таковое в своей келейной молитве словами преподобного Льва Оптинского. Всем архипастырям и пастырям члены Священного Синода решили напомнить также, что, согласно правилу патриарха Тимофея Александрийского, в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами. Справка: На протяжении 2009-2010 годов вопрос об установлении определенной формы молитвенного утешения родственников тех, кто окончил жизнь самоубийством, неоднократно рассматривался на заседаниях Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богослужебной комиссии, комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, Епархиальных собрании и совете г. Москвы.

http://pravmir.ru/cinod-odobril-chin-mol...

9. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Автор: «Сциентизм как вера в абсолют научного знания представляет собой вполне безбожное и духовно болезненное явление, причём весьма распространённое в научной среде. Следует отчётливо понимать, что это мipoboззpehue не соединимо с христианским.» «Эволюционистские концепции происхождения жизненных форм основаны на философских и духовных принципах, чуждых святоотеческому Преданию.» Здесь не согласен с автором статьи: сциентизм возник в эпоху Просвещения, когда неверные представления о Боге легли в основу научного знания. Ну, что же, отторгнуть науку? На мой взгляд, необходимо продвигать и соединять научное знание с христианством на православной духовной основе. Эволюционизм же вообще не имеет никакого отношения к философии и пантеизму, это новодел, адепты которого проявились лишь в конце 18 века. Искать значение слов на основе древних языков – дело, по-моему, бесплодное, т. к. в древнегреческом яз. ( в разговорном, общенародном - Койне) этих значений, как правило, несколько. Поэтому, необходимо искать смыслы слов на основах духовного святоотеческого постижения истины, т. е. на основах поиска Бога в себе, а иное – это сваливание в болото гностицизма, когда каждый со своей колокольни будет возвещать истину, и объявлять её научной теологией. 8. Re: Отзыв на предложенный для обсуждения проект нового «Катехизиса», составленного Синодальной библейско-богословской комиссией Русской Православной Церкви» Уважаемый автор затронул очень сложную проблему. Реалии жизни таковы, что в светской жизни (считай, секулярной), видимо, возврата транскрипции " ита " уже не будет. Вот, например, слово " библиотека " . Вряд ли вернутся к транскрипции " вивлиофика " (здесь ещё и пример транскрипции " ита " ). Хотя у нас и в мipy по-прежнему говорят Варвара, а не Барбара. И слово " варварский " используется, слава Богу, а не барбарский (тем более barbarian). Много ещё примеров - Фома, а не Тома, но бомба атомная, а не афомная.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

В Учебном комитете обсудили перспективы работы образовательных центров по программам подготовки церковных специалистов 17 марта 2015 г. 17:02 16 марта 2015 года в конференц-зале Учебного комитета в Андреевском ставропигиальном монастыре под председательством протоиерея Максима Козлова состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии при Учебном комитете Русской Православной Церкви. Комиссия рассмотрела заявки образовательных организаций на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. В заседании участвовали представители Синодального миссионерского отдела, Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Синодального отдела по катехизации и религиозному образованию, Синодального отдела по делам молодежи и Учебного комитета. По итогам заседания по всем направлениям подготовки одобрена заявка ПСТГУ, в области катехизической деятельности получила одобрение заявка Смоленской духовной семинарии. Для принятия решения по открытию программ по всем направлениям подготовки в рамках Православных богословских курсов в г. Новокузнецке и в области катехизической деятельности в рамках Православных богословских курсов в г. Кемерово решено организовать инспекционные проверки в апреле с.г. В ходе заседания участники ознакомились с ответом Юридической службы Московской Патриархии по поводу решения относительно правовых возможностей реализации программ подготовки церковных специалистов. В письме, в частности, отмечается: «По мнению Юридической службы Московской Патриархии, программы подготовки церковных специалистов могут быть реализованы: Подготовка церковных специалистов в рамках двух последних вариантов обеспечивает доступ к прохождению подготовки лиц, не имеющих высшего образования. Такая подготовка в настоящее время уже осуществляется на базе некоторых образовательных организаций». Следующее заседание Межведомственной комиссии при Учебном комитете Русской Православной Церкви состоится 27 марта 2015 года в конференц-зале Учебного комитета в Андреевском монастыре. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4015154.ht...

Я не знаю, как назовете такого человека вы, но я назову такого человека ересиархом – причем циничным ересиархом, который сознательно использует опровергнутые цитаты, ложные цитаты, обрезанные цитаты, вырванные из контекста цитаты для того, чтобы создать видимость церковной поддержки тем учениям профессора, которые ему прекрасно известны, что они не являются учением Православной Церкви. «И до чего доходит их коварство? К мутному и горькому потоку еретических [слов] они подмешивают сладкий и чистый источник истины подобно тому как издавна дурные торговцы портят вино, смешивая его с водою. Вырывая некоторые изречения отцов наших…. Из целого содержания их книг, они причисляют их к своему заблуждению… Или же на погибель свою и обманываемых ими произвольно приводя и толкуя их, они искажают и подделывают слово истины, приготовляют приманку для крючка и таким образом авторитетом лиц эти шарлатаны завлекают и обольщают простых слушателей своих, усыпленных скрытым коварством нечестия. Эти изречения отцов – ясные, бесспорные и доступные пониманию каждого, – они урезают, переиначивают и коварно замалчивают перед теми, кои вовлечены в их замысел» (свт. Никифор Константинопольский . Слово в защиту христианской веры,13). Я думаю, что из этих примеров, которые мы разобрали, должно стать понятным о решении комиссии. Ну а кому непонятно – вы послушайте профессора Осипова. В одной лекции он сказал очень дельные слова: А.И.О: «Не слушайте меня и не верьте, что я говорю». Александр Люлька об ответе проф. МДА А. И. Осипова на официальное Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии. Проф. А.И. Осипов : – А сейчас – уж очень вы меня просили прокомментировать заключение Синодальной Богословской Комиссии, Библейской Богословской Комиссии. В комиссию обратился – я не знаю этого человека,– ну, который себя называет богословом, и фамилия его Люлька... А. Люлька: – Здравствуйте, я и есть тот самый Люлька, о котором ничего не знает профессор Осипов. Кстати, обратите внимание – профессор еще ничего не успел сказать, хотя уже приврал. Вот он говорит, что Люлька называет себя богословом. Хотелось бы узнать, где это я себя назвал богословом – ни тексте письма я себя так не называю, ни в личном общении, даже в многочисленных моих статьях не пишу, что Люлька – богослов. Это обычные приемы, которые использует профессор, к сожалению, для того, чтобы так вот превентивно дискредитировать оппонента – дескать, есть такой гордый человек и какие-то еще подписи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Архив Пн Состоялось пленарное заседание Синодальной библейско-богословской комиссии 24 декабря 2013 г. 21:29 23-24 декабря 2013 года в Отделе внешних церковных связей состоялся пленум Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. Заседание, прошедшее в преддверии 20-летия комиссии, отмечаемого 28 декабря сего года, возглавил ее председатель митрополит Волоколамский Иларион . В первый день работы пленума были подведены итоги VII Международной общецерковной научно-богословской конференции «Современная библеистика и Предание Церкви» , состоявшейся в Москве 26-28 ноября, обсужден и принят проект документа «О крещении младенцев, родившихся от суррогатных матерей». Рассмотрев ход и результаты богословской конференции, члены комиссии выразили сыновнюю признательность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за особое внимание к состоявшемуся форуму и ко всему кругу обсуждавшихся на нем теоретических и церковно-практических проблем. Во исполнение указания Святейшего Патриарха об актуальности задачи критического издания славянской Библии и продолжения работы, начатой в этом направлении в 70-х годах прошлого века при непосредственном участии Его Святейшества (тогда ректора Ленинградских духовных школ) , члены Синодальной комиссии сочли целесообразным проведение научной конференции, посвященной славянской Библии. Участники заседания отметили значимость слов Святейшего Патриарха о том, что для православной традиции неприемлемы как крайние формы креационизма, так и попытки увидеть в библейском рассказе подтверждения теории эволюции. Данное указание должно быть принято во внимание при подготовке документа «Богословское осмысление творения мира и человека», разрабатываемого в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви. Обсуждая тему следующей общецерковной конференции, члены Синодальной комиссии сочли полезным обращение к проблематике соотношения христианской веры и современной науки. Второй день работы пленума был посвящен рассмотрению проекта первых двух частей Катехизиса Русской Православной Церкви, подготовленных рабочей и редакционной группой. Также был определен график работы над Катехизисом на 2014 год. Работа по созданию Катехизиса Русской Православной Церкви ведется Синодальной библейско-богословской комиссией по решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2009 года.

http://patriarchia.ru/db/text/3477611.ht...

Православные и католики: совместный разговор о современном обществе, проповеди и любви Каковы особенности современной западноевропейской цивилизации? Умеют ли христиане признавать свободу и инаковость других? Какие новые возможности для христианской проповеди открываются в постсекулярную эпоху? Как оценивать экуменизм? Что такое угроза гегемонии и как её избежать? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти архиепископ Милана кардинал Анжело Скола и секретарь Синодальной богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий. 12 ноября, 2013 Каковы особенности современной западноевропейской цивилизации? Умеют ли христиане признавать свободу и инаковость других? Какие новые возможности для христианской проповеди открываются в постсекулярную эпоху? Как оценивать экуменизм? Что такое угроза гегемонии и как её избежать? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти архиепископ Милана кардинал Анжело Скола и секретарь Синодальной богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий. 10 ноября в рамках конференции «Покровские чтения» в Российском православном университете состоялась встреча «Христиане в обществе различий». Каковы особенности современной западноевропейской цивилизации? Умеют ли христиане признавать свободу и инаковость других? Какие новые возможности для христианской проповеди открываются в постсекулярную эпоху? Как оценивать экуменизм? Что такое угроза гегемонии и как её избежать? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти архиепископ Милана кардинал Анжело Скола и секретарь Синодальной богословской комиссии протоиерей Владимир Шмалий. Произошедшая встреча стала первым выступлением католического кардинала в стенах православного университета. Католическая сторона придаёт большое значение подобным попыткам диалога между церквями — на встрече присутствовал папский нунций в России архиепископ Иван Юркович. Ректор РПУ игумен Петр (Еремеев), открывая встречу, отметил как знаковый тот факт, что она прошла в новом здании университета на Лубянке — месте смерти многих новомучеников . Ректор выразил надежду на то, что залы РПУ отныне станут местом встреч и диалога людей доброй воли (пусть и разных взглядов).

http://pravmir.ru/pravoslavnye-i-katolik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010