Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Архим. Тихон (Агриков). Убедись в безполезности всех мирских дел - это корень спасения Архим. Тихон (Агриков). Убедись в безполезности всех мирских дел - это корень спасения           Отрывок из книги монаха Симеона Афонского " Птицы небесные " . Встреча происходила в 1995-м году, сразу после окночания грузино-абхазской войны. - Афон     На стук в калитку вышла старая монахиня.   -    Передайте о. Тихону, пожалуйста, что приехал иеромонах Симон из Псху, как благословили! -    Я передам о вас монаху, который за ним присматривает... Монахиня ушла в дом, шаркая подошвами. Через некоторое время он вышла: -    Идите в дом, келейник вас ожидает.  Меня встретил монах средних лет, доброжелательный и серьезный. -    Отец Тихон болеет и лежит в постели, он просит написать вопросы на листке.  Я написал свои вопросы, сожалея, что исповеди не будет. Заодно  пожаловался, что иногда во время молитвы испытываю то рассеянность, то сильную сонливость. Через полчаса монах принес ответы на все мои вопросы и недоумения.   Старец написал: " Это действие вражие. Всегда молись с открытым окном. Делай поклоны или прохаживайся. А лучше всего - почаще освящай келью водосвятным молебном.   Держись литургии.   Убедись в безполезности всех мирских дел - это корень спасения для монаха. Сделай опору на благодать, не делай опору на помыслы.     Если избрал молитву, иди в ней до конца.   В каждом деле стремись к совершенству.   Никогда не учи из жалости - учи всегда из любви " .   Внизу была приписка: " Дорогой отец Симон, прости, чувствую себя неважно. Пытайся увидеться в Лавре с отцом Кириллом. С Богом " .    Это было последнее посещение чудесного старца и великого духовника отца Тихона. Вскоре он принял схимнический постриг с именем Пантелеймон и уехал в Россию. Комментарии Всего комментариев: 15 2016/01/09, 18:18:11 Спасибо Православному за заботу изложения краткого понятия о необходимом. Слава Богу. Надежда 2015/12/21, 16:29:42 О том, как должен поступать христианин в эпоху всеобщей апостасии.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=221...

(Pag. 165–6). 689–701 год. По смерти Вениамина и преемников его, Агафона, Иоанна Семнудея и Исаака, коптскою церковию управлял патриарх Симон с 689 года по 704-й. Во дни его всеми монастырями в Египте заведовал никиусский епископ Иоанн, потому что был очень сведущ в церковных правилах. Тогда было там великое множество монахов, так что келии строились ежедневно, а зажиточные миряне снабжали их всем необходимым для жизни. Случился же такой грех , что некоторые нитрийские монахи тайно привели к себе женщину. Но когда тайна эта обнаружилась, тогда все пустынники ужаснулись и взволновались. Главный виновник сего беззакония был уличен и предан суду помянутого епископа Иоанна. А он приказал высечь его так больно, что злополучный умер в десятый день. Тогда коптские епископы, собравшись у патриарха Симона, лишили его сана за такую жестокость, и сослали в монастырь. На его место рукоположен был Мина, монах из монастыря св. Макария. (Pag. 182). Патриарх Симон, заболев опасно в день Пятидесятницы (701 год.) и чувствуя приближение смерти, посылал ученика своего в нитрийские монастыри просить благословения у тамошних монахов. Так он уважал их! (Pag. 185). 704–726 год. – Преемником Симона был Александр, целомудренный с детства монах, из нитрийского монастыря Ель-Зеяге. Он в Нитрии застал многих последователей Гаиана, о котором я говорил выше (под 555 год.), и всех этих отщепенцев воссоединил со своею церковию. (Pagin. 189. 195). Во дни сего патриарха Египтом управляли наместники халифов Валида и Солимана, Корах и Асама, один другого суровее и жесточе. Асама обложил податью всех монахов, и велел им носить железную перчатку на правой руке, с вырезанною надписью их имён и монастырей, и года эры магометанской. В 714–16 году он разъярился на них ещё более, и тех, которые не имели оной перчатки, калечил, ослеплял, засекал розгами, убивал. Тогда-то многим пустынникам в Нитрии являлись в видениях апостолы, ангелы и сам Господь Христос, и сообщали им откровения утешительные. (Pag. 197. 200).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

- Отец Агафодор, пожалуйста, спроси у монаха Дионисия, - по­просил я иеродиакона, который бойко говорил и шутил по-гречески с иконописцем, - когда можно с Герондой встретиться. Мой спутник обратился с вопросом отцу Дионисию, потом пере­вел его ответ. - Сейчас уже вечерня начнется, потом повечерие, потом отбой. Завтра после литургии! - Спасибо, отец Агафодор! - поблагодарил я, оставив друзей на­слаждаться беседой. Всю ночную службу я присматривался к игумену: невысоко­го роста, с кустистыми бровями, с очень добрым выражением старческого лица, коренастый и крепкий, он ходил вразвалочку, словно у себя дома. На литургии ко мне подошел старый монах и что-то сказал. - Что он говорит? - наклонился я к моему переводчику. - Просит, чтобы вы прочли Символ веры! От волнения мне показалось, что я забыл все слова. Монахи и игумен смотрели на меня в ожидании. - Отец Агафодор, подсказывай, если вдруг собьюсь! - попросил я умоляющим шепотом. Выйдя из стасидии и сглатывая от волне­ния комок в горле, прочитал до конца весь текст. «Слава Богу, не сбился!» - Вернувшись в стасидию, я вытер вспотевший лоб. После литургии мы стояли у кельи старца Харалампия, откуда вскоре вышел седобородый монах внушительного вида, только что исповедовавшийся у игумена. - Это монастырский отшельник, монах Феоктист! Живет в уеди­ненной келье вверх по ущелью, всегда в затворе. Только иногда на исповедь в монастырь приходит... Объяснения отца Агафодора прервал монах Дионисий, пригла­сивший нас в келью известного духовника и молитвенника, у ко­торого мы сразу взяли благословение. Я смотрел в его доброе де­ревенское лицо и отдыхал, умиляясь душой. Из-под опущенных уголков его век смотрели молодые, как у юноши, светло-карие гла­за. Небольшая бородка, простая матерчатая скуфья, старенький выцветший подрясник, натруженные крестьянские руки - весь его простой облик был необыкновенно симпатичен. - Отец Симон, Геронда немного знает по-русски. Он жил когда- то под Краснодаром, где и вы! - негромко сказал иеродиакон, на­клонившись к моему уху.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=253...

Монах Симеон Афонский Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Ваша корзина     товаров: корзина пуста Афон для детского сердца В этой книге собраны  притчи-сказки  для детей. Особое внимание стоит обратить на литературный жанр книги.   Интересно заметить, что в своем творчестве монах Симеон не затрудняет себя поиском новых, необычных литературных форм. Он опирается на опыт многовековых традиций, выбрав три жанра: стихи, поучения, притчи. Это придает его книгам устойчивость и вызывает неослабный интерес в церковном народе.   Ведь ни для кого не является секретом то, что многие стихи и притчи, использовавшиеся в русской литературе, дошли до нас из глубины веков но тем не менее не утратили своей значимости и актуальности.   Рассматривая новую книгу с литературной точки зрения, если можно говорить о чем-то новом, так это о давно забытой и почти не использующейся в наше время литературной форме детской духовной  притчи-сказки . Автор избрал именно этот жанр, в качестве наиболее соответствующего самобытному, простому, можно сказать, народному языку, которым написана книга.   Жанр духовной  притчи-сказки  в современной литературе почти не встречается. Тем не менее, мало кто знает, что именно такие притчи были особенно распространены в древней Руси. Именно они и оказывали основное влияние на воспитание душевной чистоты и нравственности русского народа.   Духовные  притчи-сказки  легко запоминаются, прочно держатся в сознании, побуждают к исправлению, несут в себе прямые и аллегорические советы: как свято жить в душе, как вести себя в семье и обществе, с друзьями и незнакомыми.   Такие притчи без унижения человеческого достоинства высмеивают пороки и показывают путь исправления. По всей видимости, автор интуитивно почувствовал необходимость возвращения к истокам и  избрал литературный жанр столь редкий и столь трудный. Итак, окунемся в добрый мир духовной  притчи-сказки... Автор: Симеон Афонский (иеромонах Симон (Бескровный)) Год издания: 2011 Заявки на приобретение книг также можно направлять по почте Доставка может быть произведена с оплатой наложенным платежом. Заказы временно не принимаются! Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1&sid=0&pid=1&ii...

Монах Симеон Афонский Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ваша корзина     товаров: корзина пуста Рабы ума и победители смерти Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский Книга монаха Симеона Афонского «Рабы ума и победители смерти». Она повествует о различных видах ума и его проявлениях применительно ко Спасению человека. Ум, вступая в безпрерывный конфликт с окружающими людьми и условиями из-за эгоистического видения жизненных обстоятельств, впадает в привязанности — в пристрастие или неприязнь, и потому запутывается в этих противоречивых отношениях. Деятельность ума проявляются в различных состояниях, которые образуют семь типов ума. Преобладающий тип ума каждого человека определяет всю его жизнь и духовную практику. Обо всем этом, а также об исправлении греховных наклонностей ума и обращении его на путь Спасения рассказывают главы этой книги монаха Симеона . Она является ценным пособием для молитвенной практики и познания скрытых аспектов и возможностей ума человека, образцом подлинного афонского благочестия. В искренном смирении и недостоинстве лобызаю стопы возлюбленного Христа, совершенство всего благого, истинного Бога нашего, озаряющего нас совершенной полнотой нетварного света, и в глубоком благоговении молюсь неизмеримой Любви и безконечной мудрости Триединого Бога собрать всех нас, Его детей, под благодатный покров Святости и Спасения, не оставив никого лишенным Его неисчислимых милостей и щедрот, даровав слезы утешения — скорбящим и плачущим, неисходную молитву — подвизающимся и молящимся и нескончаемую Любовь — всем воздыхающим и любящим Его. Тем, кто не окутан темнотой недоверия, Тем, кто не лишен рассуждения, способного различать добро и зло, Тем, кто не оставил попыток постичь смысл человеческой жизни, Посвящены эти краткие главы об уме, составленные в уединении. Святая Гора Афон Автор: Симеон Афонский (иеромонах Симон (Бескровный)) Издательство: Святая Гора Афон: Новая Фиваида, Индрик Год издания: 2013 Страниц: 168 Заявки на приобретение книг также можно направлять по почте Доставка может быть произведена с оплатой наложенным платежом. Заказы временно не принимаются! Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=1&sid=0&pid=3&iid=...

Эдессы (VI в.) Павел Эдесский (VI в.) – см. Павел, еп. Каллиника Павел, апостол; см. также Апокалипсис Павла, Деяния Павла и Феклы, Мученичество св. Павла Палестинские мученики Палладий Панкратий, св. Панталеон с дружиной, св. Панталеон, свящ. Папа, католикос Селевкийский (317−329) Папа, свящ., монофизит Патрикий, монах Лавры св. Саввы Пафнутий Египтянин, св. Пахомий Великий Пекида (Map Пекида), первый еп. Арбелы Пелагия, св. Пероз, св. Пероз, шаханашах Перозад Персидские мученики Петр Александрийский , св. Петр, апостол – см. Мученичество св. Петра, Учение Петра Петр Ивир (VI в.) Петр Каллиникский, сир. патриарх (581−594) Петр Кнафей, патриарх Антиохийский Петр, ученик Савришо Плакида, св. Поликарп Маббугский (VI в.) Порфирий Пров, Тарах и Андроник, св. Протоника, св. Птолемей, Клавдий Публий Раббан Иов – см. Иов Перс Раббан Иосиф Раббан Йозадаг Раббан Хормизд, основатель монастыря Раббула, en. Эдесский Роман, монах Роман, св. Руфин – см. также Рай . Сабиниан, св. Сава, диакон в Ришайне Сава, 37 учитель яковитской школы Сава Гушнйаздад, св. Савришо I, 38 католикос Востока (596−604) Савришо II, католикос Востока (832−836) Савришо, еп. Лашома (VI в.) – см. Савришо I, католикос Савришо, еп. Нисибинский Савришо Старший (Map Савришо), основатель Бет-Куки (VI в.) Салах Ад-Дин (Саладин), султан Салиба ибн Йуханна (XIV в.) Самона (Шемона Барсамья), мученик Самуил, ученик Барсаумы мohoфuзuma(Vb.) Сара, св. Саргис – см. Сергий ас-Саффах – см. Абдаллах ас-Саффах Сахдона (Мартирий) из Халамуна (VII В.) Севириан Габальский, еп. – Vbb.) Севвр Антиохийский, патриарх (512−518, 538) Севвр Нисибинский Севир Севохт из Нисибина, еп. Кеннешре (667) Севир, монах из Эдессы, составитель катен Селевк и Стратоника, св. Селива бар Йоханнан – см. Салиба ибн Йуханна Семь спящих отроков, св. Сеннахирим – см. История Сенахирима Серапион Серапион Тмуитский Сергий I Телльский, сир. патриарх (сер. VI в.) Сергий Грамматик Сергий (Саргис) Ришайнский (VI в.) врач Сергий Столпник Сергий из Шиггара, игумен Сергий (Map Сергий), св. Сергий и Вакх, св. Сергий, игумен Сергий, друг Иоанна Телльского Силуан из Карду Сильвестр, папа Римский Симеон (Шемон), антипатриарх Востока (837-?) Симеон бар Саббаэ, 39 еп. Селевкии-Ктесифона, мученик (IV в.) Симеон, en. Бет-Аршама Симеон из Габбулы Симеон из Кефар-Авдина Симеон Кукайа 40 (VI в.) Симеон Месопотамский Симеон, митр. Рев-Ардашира (VII в.) Симеон Столпник Старший Симеон Столпник Младший (Фаумастург) Симеон Шанкелавайа (Шанкелабади) (XII – XIII в.) Симеон Эдесский Симеон, автор переработки соч. Бавая Старшего – см. Симеон из Габбулы Симеон, диакон, хронист (X в.) Симеон Монах Симеон Самосатский, ученик Ефрема Сирина Симон Кефа – см. «Вопросы Симона Кефы», Созомен, историк Сократ, историк Сорок мучеников Севастийских

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Григорию Синанту (житие которого см. в Афонском Патерике ч. I, стр. 348). После смерти Григория снова возвратился в Сливенскую гору, откуда отправился на Афон, а потом в Солунь и в Месембрию, в скит Антония Нового. Побывав затем в Константинополе и опять в Сливне, отошел в гору Емонскую, лежащую близь Месембрии. Принужденный удалиться отсюда по причине разбойников, поселился с дозволения царя Иоанна-Александра в месте называемом Килфарево, где и основал свой собственный монастырь. По прошествии немалого времени, когда турки пленили всю Македонию и «ниже тамо тех оставляли безмолвствовати», Феодосий принужден был переселиться, по указанию царя Иоанна-Александра, в одну зело твердую и неприступную пещеру, отстоящую от Тернова на 20 поприщ. После трех лет, проведенных здесь, пожелал видеться с своим другом и соучеником у Григория Синаита , тогдашним константинопольским патриархом Каллистом; почему отправился в Константинополь, и здесь, поселенный Каллистом в построенном им монастыре Св. Маманта, «время немало пребыв», и преставился около 1360 г. Феодосий принимал весьма живое участие в делах болгарской церкви, обуревавшейся тогда различными ересями. Житие его, написанное сейчас помянутым патр. Каллистом и весьма интересное подробностями об еретиках, напечатано в славянском переводе в Чтениях Общ. Ист. и Древн., 1860 г. кн. I, отд. III. День преставления 27 ноября (у преосв. Филарета под 17 февраля, у Мартынова под 28 января). 23) Марк, митрополит преславский. По словам Паисия, согласным с свидетельством патр. Евфимия (житие Параскевы терновской, Волокол. рукоп. 629, л. 163 об. нач.), он перенес мощи Св. Параскевы от Епиват в Тернов, след. был при царе Иоанне Асене 2-м. 24) Косьма зографский, монах афонского Зографского монастыря; подвизался близь этого монастыря в одной пещере (Паисий ссылается на неизвестное его житие). См. Афонский Патерик, ч. I, стр. 258 (по сему последнему, Косьма † 22 сентября 1323 г.). 25) Симон терновский. 26) Симон петровский (по Царств. -каменский).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

летописный свод, в котором нашла отражение критика деятельности современных летописцу князей и дружинников. На нач. XII в. приходится составление летописного свода, получившего название «Повесть временных лет». Большинство исследователей считают, что его автором был монах Киево-Печерского монастыря прп. Нестор. В ПВЛ прошлое Руси помещено в контекст всемирной истории христианства. Мощи прп. Нестора Летописца. Фотография. 2013 г. Мощи прп. Нестора Летописца. Фотография. 2013 г. С именем мон. Нестора связано и написание 2 ранних агиографических сочинений - «Чтения о житии и погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба» и «Жития преподобного отца нашего Феодосия игумена Печерского». В обширном введении «Чтения...» излагаются основные вехи библейской истории человечества, представленной Нестором как борьба добра и зла. Для агиографа князья Борис и Глеб являют собой идеал христ. правителей: они набожны, милостивы к вдовицам и сиротам, покорны старшим, готовы жертвовать собственной жизнью ради других. Точное следование мон. Нестора византийскому агиографическому канону позволило С. А. Бугославскому предположить, что «Чтение...» предназначалось для «произнесения во время монастырских трапез». ЖФ - первое из сохранившихся древнерус. житий чина преподобных. Мон. Нестор рассказывает о жизни и подвигах прп. Феодосия, насыщая текст живыми характеристиками печерских монахов, реалистичными изображениями быта, яркими диалогами героев. Вопрос о том, когда мон. Нестор писал «Чтение...» и ЖФ, является предметом научной дискуссии: одна часть исследователей относит составление памятников к кон. 70-х - 80-м гг. XI в. (Шахматов, Поппе, Н. М. Левитский), другая - к нач. XII в. (М. П. Погодин , Бугославский, А. Г. Кузьмин, Ю. А. Артамонов). Свт. Симон. Гравюра. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702 (РГБ) Свт. Симон. Гравюра. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1702 (РГБ) Др. старейшим памятником древнерус. агиографии было Житие прп. Антония Печерского. Ряд исследователей высказали сомнения в его существовании (Казанский, И.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Афон, новости 01.10.2020 Новая книга старца «Христианское совершенство или записки из кельи невидимых старцев» продолжает серию духовной литературы о Спасении. Иером. Симон (Безкровный) задается вопросом, каковы пути возможного достижения христианского совершенства в современном мире. 23.09.2020 52 года назад, 10/23 сентября 1968 года, отошел ко Господу иеромонах Тихон (Голенков), истинное украшение Сада Пресвятой Богородицы, подвижник и духовный отец знаменитого старца Паисия. 14.09.2020 + Появилась новая аудиокнига: иером. Симон (Безкровный) «О счастье праведной жизни»... Новую книгу читает Илья Рыбаков. 09.09.2020 В новой лекции мы, не без трепета, приступаем к рассмотрению духовных законов, которые управляют нашей жизнью, но о которых никто не знает. И вы сами увидите, что есть знание, открывающееся душе лишь через практику. Мы часто говорим: Церковь обладает полнотой Истины, но эту полноту, это Предание, невозможно записать в книгах… Наконец, вы поймете - чем отличается мертвое книжное знание от живого практического постижения. Когда-то же надо начинать открывать глаза?! 08.09.2020 Вы уже знаете, что эти непростые афоризмы требуют работы над собой. Эти задачки не решаются умом. 02.09.2020 Название весьма точно выражает суть наших рассуждений. Для анализа мы снова применим необычную методологию: мы будем опираться на поучения современных афонских старцев - практиков, сравнивая эти оплаченные кровью знания с древней Церковной Традицией 28.08.2020 Сборники стихов иером. Симона (Бескровного) два раза становились победителями открытого конкурса изданий РПЦ «Просвещение через книгу». 22.08.2020 Стихи афонского старца Симона (Бескровного) приоткрывают перед нами тайны монашеского подвига. Это Путеводитель в глубины души, в самые сокровенные ее переживания. Обнаженная откровенность этих строк полностью обезоруживает слушателя. Эти стихи - сокровенный язык символов. 19.08.2020 Замечательный фильм отца Памвы о панигире на вершине пророка Илиии. 18.08.2020 У иноков Святой Горы издревле и доныне соблюдается обычай на праздник Преображения Господня восходить на самую вершину для совершения всенощного бдения и литургии. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&pid=8

О. Васой вдруг опять весело засмеялся и слегка присел, вспомнив что-то, его зеленоватые глаза заискрились. — Прямо как праздник для меня нынче, уж так вы меня порадовали, прямо порадовали! И о. Васой, цветовод и, кажется, пчеловод Руссика, веселое простое сердце, повел меня в древнюю башню, главную святыню монастырька, откуда некогда царевич сербский Савва, впоследствии прославленный святой, сбросил посланным отца царские свои одежды, отказавшись возвратиться во дворец, избрав бесхитростный путь о. Васоя... "     Наше путешествие также проходит от Старого Русика на Кселургу   Отец Симон (Харченко) новый настоятель скита, совершил грандиозную работу по расчистке пезуль. Были найдены водопроводы, акведуки, целые навесные сады на каменных кладках над ручьями и обрывами.       Отец Симон (Харченко) бывший настоятель храма в Красной Поляне, а теперь - афонский подвижник. Показывает рукотворную купальню 1850-х годов.     Наконец, была найдена и восстановлена ветряная мельница на холме скита. С этой мельницы  в Скит ведет древняя тропа с удивительным видом на Ильинский скит. По ней мы и двинемся в нашем фото-путешествии.  Вперед. С Богом! Не отставайте!         Смотреть всю галерею - Скит Ксилургу Читать подробнее о ските: Скит Богородицы Ксилургу Читать далее книгу Бориса Зайцева Комментарии Всего комментариев: 1 2013/09/20, 15:29:54 Пресвятая Богородица! Игумения Священной Горы Афон! Прошу Тебя от всего материнского сердца, помоги моим детям р.б.Сергию и Ольге скорейшего выздоровления, чтоб смогли зачати и родити здоровых малых деток. Прости меня грешную Царица Небеси и Земли.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=747

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010