Сибирския земли града Верхотурья Святыя 335. Святый и преподобный Симеон Меркушинский новый чудотворец, преставися в лето 7150 Был родом из дворян, но скрыв знатность свою в смирении христианском, вел жизнь бедняка. Переходя из деревни в деревню, шил он платье преимущественно для бедных; кончив работу, уходил из дома рано по утру, когда все спали, чтобы избежать не только денежной платы, но и слова благодарного за работу. Он доволен был и тем, что давали пищу и кров. Чаще всего проживал он в погосте Меркушах, в 50 верстах от Верхотурья, где была пристань для судов, плавающих по р. Туре. Когда не было работы, брал он уду, садился на берегу реки и доставал оттуда лишь нужное для одного дня. Еще до ныне цела ель на утесистом берегу р. Туры, где любил сидеть блаженный, занимаясь ловлею рыбы. Вогуличи и другие инородцы края тогда были новыми христианами; блаж. Симеон вступал с ними в разговоры и учил христианскому благочестию. Чистая жизнь его служила примером для других; а этот пример особенно нужен был и благотворен для края еще дикого, недавно увидевшего свет христианский. Блаж. Симеон, страдавший грыжею, скончался не старым, около 35 лет, в 1642 году и погребен был при церкви Архистратига Михаила («Рассказы из Ист. Рус. Церкви», стр. 24). Память совершается 12 сентября. Мощи перенесены в 1704 году, по распоряжению митроп. Филофея Лещинского, из с. Меркуш в г. Верхотурье, и почивают открыто в соборной церкви Николаевского монастыря (Ратшин, стр. 436). «Сказание о прав. Симеоне, по замечанию В.О. Ключевского , состоит из нескольких статей; из них первая об открытии мощей в 1694 году, принадлежит митрополиту Сибирскому Игнатию, который в этом событии был действующим лицом. Остальные за тем статьи писаны разными лицами. Во всех этих статьях есть любопытные черты епархиального управдения в XVII-XVIII веках» (Ключевский, стр. 346–347). В «Иконописном Подлиннике»: «Святый и праведный Симеон Меркушинский и Верхотурский, иже в Сибире новый чудотворец; подобием рус, брада и власы на главе аки Козмы Бессребренника; ризы на нем просты, Русския. Гроб его вышел сам на верх с мощами из земли; бе в лето 7160, свидетельствовал его преосв. Игнатий, митрополит Сибирский» (Филимонов, стр. 51–52). Читать далее Источник: Книга глаголемая «Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых/Доп. биогр. сведениями [и снабдил предисл.] гр. М.В. Толстой. - Москва : В Унив. тип., 1887 (обл. 1888). - 288, III с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Абсолютная бессеребреность и стремление к безвестности св. Симеона Верхотурского были давно знакомы Великой княгине. В 1692 году на погосте села Мер-кушинского, на Урале, неожиданно из земли выступил гроб с нетленным телом неизвестного праведника, возле которого начали совершаться чудеса. Архиерейская комиссия установила, что это мощи святого. Общими усилиями местных жителей вспомнили, что праведника звали Симеон, который скрывал свое знатное происхождение из рода южнорусских дворян. Путешествуя по деревням, он шил беднякам полушубки и другую верхнюю одежду. Но чтобы не взимать с них плату, что-нибудь не доделывал и уходил. За что терпел поношения, постепенно достигая полного смирения и нестяжания. Часто молился на камне в тайге. Питание добывал за счет рыбной ловли. Умер святой Симеон в тридцать пять лет. В 1704 году его святые мощи перенесли в Никольский монастырь Верхотурья. С давних пор было известно, что по молитве к св. Симеону люди исцелялись от глазных болезней, паралича, пьянства, он спасал странствующих путешественников . Молитва Великой княгини перед мощами св. Симеона Верхотурского творилась накануне национальной трагедии. 17 июля радостное настроение Великой княгини и всех горожан было омрачено сообщением о мобилизации войск. Началась Первая мировая война. 18 июля после Божественной литургии Великой княгине были преподнесены две иконы — св. праведного Симеона и образ Божией Матери «Утоли моя печали», копию с находящегося в храме архиерейского дома Екатеринбурга и особо чтимую народом. В связи с тревожными днями в Екатеринбург Елисавета Феодоровна уже не могла ехать. Поздно вечером 20 июля Великая княгиня Елисавета Феодоровна и Великая княгиня Виктория Федоровна, принцесса Баттенбергская с дочерью Луизой отбыли из Перми через Вятку в Москву. 19 июля настоятель Белогорского монастыря архимандрит Варлаам получил из Перми от Ее Императорского Высочества следующую телеграмму: «Вчера на обратном пути от небесного покровителя здешнего края Симеона праведного молилась за всенощной у горы Благодати, служил епископ Серафим, молитвенно соединялась с вами в тихом благодатном Вашем скиту. Сегодня были за литургией в крестовой церкви епископа Палладия, отрадно было присутствовать на рукоположении Ваших двух иноков. Ввиду осложнившихся политических событий возвращаемся в Москву. С умилением, благодарностью вспоминаю молитвенные дни Белой горы и Ваше теплое гостеприимство. Прошу передать игумену Серафиму и братии Мое молитвенное приветствие с праздником, искреннюю благодарность Вам всем. Елисавета» .

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Через год после быстрого и абсолютного выздоровления поехали и мы с Колей в Верхотурье – в Свято-Николаевский мужской монастырь. В величественном храме, где почивают мощи праведника, был отслужен благодарственный молебен Спасителю. Верхотурский Свято-Николаевский мужской монастырь А мы после богослужения напросились на послушание. Нас определили в трапезную чистить рыбу. Глядя на чаны с большой, величиной с руку взрослого человека, горбушей, меня охватил страх: а справимся ли? – Справитесь, справитесь, – вздохнул молодой повар Николай. – Батюшка Симеон здесь всем помогает. И добавил: – Часа за три успеете. В это поверить трудно, но мы действительно управились, и когда к назначенному сроку Николай пришел смотреть нашу работу, цокнул языком и пожурил: что ж вы, мол, скрывали; профессионально ведь владеете мастерством: вон как лихо разрубили, обстругали; не каждый заправский кок на корабле так сможет! В ответ я пролепетала, что вообще-то первый раз в жизни чистила рыбу, а про сына и речи нет – он еще школьник. И он тут же виновато добавил: – Не умею я чистить рыбу… совсем… Мне кажется, повар так и не поверил в наше дилетантство. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2770 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 25 сентября 2023, 12:03 Праведне отче Симеоне,моли Бога о нас Алевтина Маркова 21 октября 2019, 14:06 Верю! мне самой помог и помогает сибирский наш целитель Симеон Верхотурский,великий праведник и молитвенник перед Господом!Приезжайте люди болящие,поможет и вам! Анна 26 сентября 2019, 17:19 Дивен Бог во Святых Своих !!! Валя Синькеева 25 сентября 2019, 12:24 Отче Семионе помоги мне вылечить колено. luidmila 25 мая 2019, 06:57 Святе отче Симеоне верим что по твоей горячей молитве Господь нам простит наши грехи дарует благодать исполнив наши прошения молимся радуемся о тебе читаем твой акафист с сестрой во Христе с разных концов планеты из России и из западного штата Америки моли Бога о нас любимый наш святой татьяна 7 марта 2018, 10:13 Святый отче,Симеоне моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/89303.html

Храм вмещал до тысячи богомольцев на праздничных богослужениях, он духовно окормлял не только жителей села Кын, но и все деревни и сёла в округе. Престольный праздник Святой Троицы собирал в селе Кын тысячи и тысячи людей со всех деревень. Летом проводился крестный ход с иконой Божией Матери от Серебрянской церкви (село Серебрянка), икону встречали в селе Кын. Крестный ход собирал жителей окрестных деревень на всём пути в тридцать вёрст! Одним из наиболее почитаемых святых горнозаводского Урала был праведный Симеон Верхотурский. Почитаем он был и в Кыновском заводе. Культ труда в жизнеописании Симеона Верхотурского был созвучен неписаным правилам жизни кыновлян. Сохранились воспоминания о чудесных спасениях с помощью Симеона Верхотурского в Кыну! Так, в 1828 г. рабочий Агапий Рачёв шёл в сумерках из дома в завод по мосткам через плотину, а из-за сильных дождей были открыты шлюзы. В грохоте падающей воды и темноте он упал в самое опасное место, где глубина пруда была более трёх саженей. Вода неминуемо должна была увлечь его в проход плотины на верную смерть. Агапий молился, звал на помощь святого Николая Угодника и праведного Симеона Верхотурского – и неожиданно в его руках оказалась одна из балок, которые поддерживали мост! На какое-то время этого хватило, чтобы удержаться в воде. Однако силы уже оставляли Агапия, руки коченели… Рабочий внутренне молился, обещал сходить в Верхотурье на поклонение святым мощам праведного Симеона. Вдруг - прибежали люди и вытащили Агапия на берег. Через шесть лет, в 1834 г., тяжело заболел Матфей – сын Агапия. В забытьи к Матфею явился праведный Симеон и напомнил об обещании, данном ему. Вскоре после этого болящий чудесным образом исцелился и сходил на поклонение в Верхотурский монастырь… При Троицком храме основали церковно-приходское попечительство и церковно-приходскую школу. Церковно-приходские школы открывались не только в селе Кын, но и в соседних деревнях. Например, в деревне Мягкий Кын школа была открыта 19 февраля 1896 г. В 1897 г. в селе Кын при храме открылся приют для детей-сирот. Самому старшему ребенку тогда было 13 лет, а младшему – 4 года. Основатели приюта главной своей задачей считали создать атмосферу " домашнего обихода " .

http://sobory.ru/article/?object=37498

Екатеринбургская епархия торжественно празднует память небесного покровителя Урала - святого праведного Симеона Верхотурского Екатеринбург, 25 сентября 2007г. Сегодня во всех уральских храмах совершаются торжественные богослужения. Совершается празднование в честь небесного покровителя уральской земли - святого праведного Симеона Верхотурского. Главные торжества проходят в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурье, где почивают мощи праведного Симеона, и в селе Меркушино - на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, где над гробницей праведника построен храм, освященный в его честь. Святой праведный Симеон жил в веке. Происходил он из знатного рода, но оставил богатство и родных и ушел в Сибирь, чтобы в уединении молиться Богу. Поселившись в маленьком уральском селе Меркушино, Симеон занимался портняжным ремеслом, приют находил у заказчиков-крестьян, своего дома или какого-либо имущества не имел. Часто праведник покидал своих заказчиков, немного не дошивая одежды, - так поступал он для того, чтобы избежать платы за труды. Сельчане запомнили его необыкновенную честность: однажды он совершил путешествие за 100 верст для того, чтобы вернуть хозяевам случайно унесенную иголку.  Симеон много молился, соблюдал строгий пост, но эти его подвиги были незаметны для окружающих.  Только после смерти праведного Симеона весь православный мир узнал о нем, как о великом святом: через 50 лет после его кончины с его нетленными останками чудесным образом взошел из земли и показался поверх могилы. В 1694 году Симеон был прославлен в лике святых, а 25 сентября 1704 года его мощи были перенесены из Меркушино в город Верхотурье, и с того времени святой Симеон стал именоваться Верхотурским. Ныне небесного покровителя уральской земли любят и чтят повсеместно - не только на Урале, но и по всей России. В каждом храме есть его икона, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . По молитвам праведника происходили и происходят многочисленные исцеления.  Торжественные богослужения престольных праздников проходят ныне в Свято-Симеоновском храме Екатеринбурга, в приходе села Бузина Ирбитского района, в храмах села Обуховское Камышловского района и города Лесной, поселков Филькино и Красноярка Серовского района. 25 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24100.html

Сегодня во всех уральских храмах совершаются торжественные богослужения в честь святого праведного Симеона Верхотурского 25 сентября 2007 г. 15:16 Сегодня во всех уральских храмах совершаются торжественные богослужения — Православная Церковь празднует память небесного покровителя уральской земли святого праведного Симеона Верхотурского. Главные торжества проходят в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурье, где почивают мощи праведного Симеона, и в селе Меркушино — на подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, где над гробницей праведника построен храм, освященный в его честь. Святой праведный Симеон жил в XV веке. Происходил он из знатного рода, но оставил богатство и родных и ушел в Сибирь, чтобы в уединении молиться Богу. Поселившись в маленьком уральском селе Меркушино, Симеон занимался портняжным ремеслом, приют находил у заказчиков-крестьян, своего дома или какого-либо имущества не имел. Часто праведник покидал своих заказчиков, немного не дошивая одежды, — так поступал он для того, чтобы избежать платы за труды. Сельчане запомнили его необыкновенную честность: однажды он совершил путешествие за 100 верст для того, чтобы вернуть хозяевам случайно унесенную иголку. Симеон много молился, соблюдал строгий пост, но эти его подвиги были незаметны для окружающих. Только после смерти праведного Симеона весь православный мир узнал о нем, как о великом святом: через 50 лет после его кончины с его нетленными останками чудесным образом взошел из земли и показался поверх могилы. В 1694 году Симеон был прославлен в лике святых, а 25 сентября 1704 года его мощи были перенесены из Меркушино в город Верхотурье, и с того времени святой Симеон стал именоваться Верхотурским. Ныне небесного покровителя уральской земли любят и чтят повсеместно — не только на Урале, но и по всей России. В каждом храме есть его икона. По молитвам праведника происходили и происходят многочисленные исцеления. Торжественные богослужения престольных праздников проходят ныне в Свято-Симеоновском храме Екатеринбурга, в приходе села Бузина Ирбитского района, в храмах села Обуховское Камышловского района и города Лесной, поселков Филькино и Красноярка Серовского района. «Информационное агентство Екатеринбургской епархии» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/299154.htm...

Святой источник праведного Симеона Верхотурского (Медведево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Старинное казачье село Медведево славится своим белокаменным храмом Трех Святителей Московских и своими святыми источниками, расположенными по разные стороны от храма. Всего их было три. Один из них бил прямо из-под алтаря церкви, но сейчас он не действует — его неоднократно разоряли в годы советской власти. Недалеко от Трехсвятительского храма бьет родник в честь иконы Божией Матери «Тихвинская». Симеоновский источник расположен на другом краю села, на берегу реки Бишкиль. Содержание История [ править править код ] Старожилы села Медведево рассказывают такую легенду. Долгое время в селе не было хорошей, чистой воды. Первый священник Трехсвятительского храма отец Николай (Малышев) неустанно молился о даровании селянам хорошего источника. Однажды случилось чудо — ему явился святой праведный Симеон Верхотурский и указал на место в траве, откуда забил родник. Поэтому источник назвали именем святого праведного Симеона. Случилось это в начале ХХ века. Какова была радость селян, когда выяснилось, что вода в нем не только кристально чистая, но и целебная. Примечательно, что Симеон Верхотурский почитается как небесный покровитель уральской земли — большую часть жизни он прожил в селе Меркушино близ города Верхотурье в Свердловской области. Интересно и то, что в месте погребения Симеона в селе Меркушино тоже забил родник. Описание [ править править код ] Святой источник праведного Симеона Верхотурского расположен в двух километрах от церкви, на окраине села. Здесь, посреди живописного луга можно отведать чистой прохладной водицы. Отмечают, что вода в источнике имеет особый, сладковатый привкус. Рядом с источником построена купальня, размером 7 на 9 метров, высотою 3 метра. В ней есть раздевалка и обливалка, а также 2 ванны — одна теплая, другая открытая. Над источником устроили деревянную надкладезную (часовню, укрывающую собой целебный источник), Неподалеку отстроили небольшую часовню в честь Симеона Верхотурского. Территория огорожена простеньким деревянным забором. В последние годы источник стал местом паломничества, сюда организуют специальные паломнические туры. Как добраться [ править править код ] Адрес: Челябинская область, Чебаркульский район, село Медведево Проезд: Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Святой источник праведного Симеона Верхотурского Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Из Верхотурского монастыря мы ездили по местам духовных подвигов праведного Симеона. Места здесь дикие, заповедные, красоты невиданной! На берегу Туры, словно списанным с картины Репина, где праведный Симеон удил рыбу и молился Богу, сегодня стоит дивный деревянный храм, построенный солдатами из местной военной части, единственный на Урале посвященный всем святым Урала и Сибири. Пока мы прикладывались к иконам и записки подавали, к храму приплыли екатеринбургские школьники на плотах, и пришел странник с лыжными палками в руках и огромным рюкзаком на плечах. Странника звали Андрей, и он рассказал, что у него отпуск, за который он решил обойти все места, посвященные праведному Симеону. На вопрос, почему пешком, он спокойно ответил, что святой Симеон тоже предпочитал путешествовать на ногах, а не на машинах, поездах или самолетах. Так землю лучше узнаешь, и спокойно помолишься. Храм Всем святым Урала и Сибири на месте рыбалки и сокровенных духовных подвигов праведного Симеона   В деревне Усть-Салда побывали в Петропавловском храме, обязанным своим появлением чуду, которое явил праведный Симеон местной девушке Устинье. Предание гласит, что лицо девушки с детства было обезображено оспой, отчего никто не хотел брать ее замуж. Храма в деревне не было, и в воскресные и праздничные дни девушка ходила за 17 верст в Меркушино помолиться праведному Симеону, которого с детства особо почитала.   Как-то раз пошла она на реку белье полоскать. В это время в селе играли свадьбу, и до реки доносились звуки свадебного веселья. Горько стало бедной девушке, что из-за недуга никогда не видать ей семейного счастья, и она стала в слезах молиться святому Симеону. Во время молитвы ей явился некий человек, в котором она узнала знакомые черты с любимой иконы. Святой наказал девице в течение 40 дней читать молебен Первоверховным апостолам Петру и Павлу и читать их Святые Послания. Девушка стала ревностно выполнять наказ, и в один из дней, когда она по обыкновению молилась в укромном месте у реки, неожиданно к ней подошел молодой барин, который несколько раз видел ее за молитвой и дивился благочестию скромной девушки. Они разговорились, понравились друг другу и вскоре обвенчались. У молодых долгое время не было детей, и только когда барин дал обет, что построит на месте, где праведный Симеон явился Устинье храм в честь Первоверховных апостолов, у них родился долгожданный первенец.

http://pravmir.ru/zapiski-sovremennogo-p...

Праведный Симеон сострадает всем нам, простым, заурядным людям. Он вникает во все наши трудности, прислушивается ко всем нашим мольбам, сочувствует всем нашим житейским, может быть даже мелочным, нуждам. Поэтому, сознавая его близость, сострадание и любовь к нам, немощным и бездерзновенным, хотя и искренне верующим во Христа, мы всегда с доверием прибегаем к нему за помощью и получаем просимое. Может быть, не случайно праведный Симеон своими мощами почивает в Свято-Николаевском монастыре, и не случайно то, что его на дореволюционных иконах изображали вместе со святителем Николаем. Так же, как святитель Николай, к которому обращаются многие тысячи людей (в особенности в России, где его почитание исключительно) и который является чудотворцем и покровителем всех христиан, – и святой Симеон является чудотворцем и покровителем всех уральцев и сибиряков. Интересно, что благодаря праведному Симеону угодил Богу священномученик Константин Богоявленский, мощи которого почивают сейчас во вновь воздвигнутом храме Архистратига Божия Михаила в Меркушино. Эти мощи были обретены нетленными во время земляных работ при строительстве храма. Отец Константин был расстрелян большевиками в 1918 году в возрасте двадцати двух лет по нелепому обвинению в том, что он якобы готовил бунт. На самом деле ничего подобного, конечно же, не было и быть не могло. Мы знаем, что в 1920–1940-е годы большевики всегда приписывали служителям Церкви контрреволюционные и монархические заговоры, то есть всевозможные совершенно ни на чем не обоснованные нелепости. Отец Константин, по преданию, перед смертью сам себя отпел и был убит выстрелом в висок. Мы видим, что праведный Симеон привлекает многих верующих к подвигу. Сколько есть неизвестных людей, смотревших на его жизнь, поклонявшихся его святым мощам и принимавших решение о том, как им проводить дальнейшую жизнь. Случилось мне общаться со священниками из Америки, из Русской Зарубежной Церкви. Один из них рассказывал, что его двоюродный дед в молодости (это было незадолго до революции) посетил Верхотурский монастырь, поклонился мощам праведного Симеона, и благодать, которая исходила от святых мощей, так на него подействовала, что он дал обет служить Богу в монашеском звании и исполнил его. Сначала он был монахом, а потом сподобился даже епископского звания. Об этой истории стало известно случайно, но я думаю, что тысячи людей по молитвам святого Симеона Верхотурского меняли свою жизнь, исправлялись или устремлялись к более возвышенному образу жизни, глядя на пример этого угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

1915 год, 29 сентября – погребение мощей старца Гавриила в Седмиезерной пустыни в церкви, которую он построил для поминовения усопших. 1996 год – старец Гавриил прославлен в лике местночтимых святых Казанской епархии. Его честные мощи ныне почивают в Седмиезерной Богородичной пустыни. Преподобне отче Гаврииле, моли Бога о нас. Владимир Губнов Об архимандрите Симеоне Архимандрит Симеон – списатель жития преподобного Гавриила (Зырянова) , старца Спасо-Елеазаровой пустыни. Написанное отцом Симеоном житие отца Гавриила по смирению своему он назвал жизнеописанием, а не житием, но оно есть подлинное житие, а не мирские воспоминания о старце или собрание о нем душевных рассказов. Духовный писатель есть свидетель подвига, а не переписчик художественных вымыслов. Отец Симеон, в миру Михаил Холмогоров, в схиме Даниил, родился в 1872-м или 1873-м году, был родом из Пермской губернии; сын священника. С ранней молодости своей стал учеником отца Гавриила: по его благословению он принял монашество; и при постриге получил имя святого Симеона Верхотурского. Окончил духовное училище, семинарию и высшее духовное училище, академию Казанскую. В 1905-м году в Тамбовской духовной семинарии он был преподавателем на кафедре новейшей истории церкви. К старцу Гавриилу, к которому в бытность его наместником Седмиезерной пустыни приходили ради духовного окормления многие, в том числе студенты Казанской духовной академии, однажды пришли трое друзей студентов: потом один из них стал Вологодским архиепископом Стефаном (в миру Николай Знамеровский), другой стал архиепископом Суздальским Гурием (в миру Алексий Степанов), и третий стал архимандритом Симеоном (в миру Михаил Холмогоров), преемником служения старца Гавриила. Все трое приняли мученическую смерть за Христа. Наступила революция 1905–1907-ых годов. Архимандрит Симеон, в возрасте около 33-х лет, был назначен ректором тамбовской семинарии. Тамбов был один из самых революционных городов. В местной подпольной революционной партии террористов был составлен список лиц, которых они намеревались убить: губернатор, вице-губернатор, полицеймейстер, ректор семинарии и другие должностные лица. Стрелял в ректора семинарии архимандрита Симеона, – после того, как он пробыл в своей должности чуть более месяца, – семинарист. Пуля попала в поясничный позвонок, отец Симеон остался жив, но ноги его были лишены движения. Долгое время он мог лежать только ничком, на чреве, испытывая тяжелейшие муки. Впоследствии его стали подымать и сажать в инвалидную коляску, и возили в церковь . Но боли не оставляли его всю оставшуюся жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010