Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил Екатеринбург 2 мин., 01.06.2022 С 23 по 25 мая Екатеринбург посетил духовник Святейшего Патриарха Кирилла и Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин). В первый день старец побывал в Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре, Храме-Памятнике на Крови и отслужил молебен в часовне святой Екатерины, где в будущем планируется построить храм. 24 мая схиархимандрит Илий приехал в монастырь во имя Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Исполняющий обязанности наместника монастыря иеромонах Мелитон (Зыбин) провёл для старца краткую экскурсию по обители. У поклонного креста около шахты отец Илий пропел тропарь и кондак Животворящему Кресту, у памятника Царским детям – трижды величание Царственным страстотерпцам. Затем состоялась Божественная литургия. В своей проповеди по окончании службы отец Илий коснулся темы произошедшего на месте Ганиной Ямы злодеяния и его влияния на судьбу России, подчеркнув, что жестокое убийство невинных детей не может иметь никаких оправданий. Вечером схиархимандрит Илий служил на подворье Ново-Тихвинского монастыря в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы на Елизавете, где приложился к мощам Симеона Верхотурского. Именно в этом храме в честь Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет 33 года назад, 25 мая 1989 года были торжественно помещены святые мощи праведного Симеона Верхотурского, до этого выставленные в Музее атеизма в доме Ипатьева и в 1989 году возвращенные Церкви. 25 мая, в день памяти святого праведного Симеона Верхотурского, схиархимандрит Илий помолился за Божественной литургией в храме святого Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. По завершении литургии было совершено освящение колива. По монастырской традиции его готовят и освящают в честь святых, память которых отмечается в этот день, и угощают им всех прихожан и гостей праздника. В память о посещении Екатеринбургской епархии по благословению Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения батюшке Илию вручили образ святого праведного Симеона Верхотурского с частицей святых мощей уральского святого. Отец Илий сказал, что чувствует радость и благодать, которую Господь дарит этой обители и ее прихожанам, приходящим сюда на праздник. — Этот суровый край, конечно, нуждается в помощи от Господа, чтобы здесь укреплялась и процветала вера православная и эта обитель, — сказал старец. Читайте также: Схиархимандрит Илий (Ноздрин): «Господь не ломал волю учеников, и никакой духовник не может» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/shiarhimandrit-ilij-nozdr...

Меркушино. Часовня Симеона Верхотурского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Симеона Верхотурского Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1808. Год утраты:приблизительно 1884 Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино, на месте алтаря Симеоновской церкви (на могиле Симеона Верхотурского) Координаты: 58.760583, 61.592748 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Меркушинское село отстоит от Епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Село основано в 1620 г. и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьем шуб и ужением рыбы. К главному Михайловскому храму примыкает соединенный коридором храм во имя св. праведн. Симеона, каменный, освященный в 1886 году. До 1704 года на месте этого Симеоновского храма существовала деревянная надгробница над могилою Прав. Симеона. В этом году, по перенесении мощей св. угодника Божия из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь, над могилою Праведного была устроена деревянная часовня, причем в самой могиле оказался источник воды. В 1808 году вместо этой деревянной часовни была выстроена верхотурским мещанином Ф. А. Курбатовым каменная с каменною же оградою, причем по середине часовни был устроен катафалк, на котором помещалась гробница с изображением на верху ее прав. Симеона во весь рост. В настоящее время в Симеоновской церкви есть с левого клироса спуск по винтообразной каменной лестнице на место могилы св. Симеона, где перед образом его горят лампады и свечи и где присутствующий клирик почерпает для богомольцев воду из могильного источника. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49555

Лит.: Холщевников Е. Е. Письма из Верхотурья//Пермские ГВ. 1864. 23. С. 153; Устюг Великий: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст./Публ.: Н. А. Найденов. М., 1883. С. 13; Шишонко В. Н. Пермская летопись с 1263-1881 г. Пермь, 1887. Период 5. Ч. 2: 1695-1701 гг. С. 7-10; Торопов П., свящ. 300-летие г. Верхотурья. Пермь, 1892. С. 36; Поляков В. П. Прошлое и настоящее г. Верхотурья//ИВ. 1896. Т. 64. 5. С. 600; Дмитриев А. А. Пермская старина: Сб. ист. статей и мат-лов преимущественно о Пермском крае. Пермь, 1897. Вып. 7: Верхотурский край в XVII в.; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Дек. С. 99; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание г. Верхотурья с уездом (Пермской губ.), в связи с ист. сказанием о житии св. прав. Симеона, Верхотурского чудотворца, с прил. свидетельств о благодатных знамениях... и кр. истории Верхотурского Николаевского мон-ря. М., 1899. С. 72; Мартынов В. Краткий церк.-ист. очерк с. Красногорского//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 13. С. 603-611; 14. С. 634-643; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. 1901. С. 564; Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902. С. 179; Голубинский. Канонизация святых. С. 576; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о канонизации святых в Рус. Церкви. М., 1903. С. 4; Павловский А. А. Всеобщий иллюстр. путев. по мон-рям и св. местам Рос. империи и Афона. Н. Новг., 1907. С. 196-197; ЖПодв. Нояб. С. 12; Димитрий [Капалин], игум. [ныне митр.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26; Косма Верхотурский//Верхотурский край в истории России. Екатеринбург, 1997. С. 163; Белобородов С. А. Косма Верхотурский Христа ради юродивый//Культурное наследие рос. провинции: История и современность. Екатеринбург, 1998. С. 263-266; Золотов Е. К. Архитектурное наследие Верхотурья XVIII-XX в.//Очерки истории и культуры г. Верхотурья и Верхотурского края: (К 400-летию Верхотурья). Екатеринбург, 1998. С. 169; Жития сибир. святых. Новосиб., 1999. С. 45-46; Ратшин. Монастыри. 2000. С. 398; Жития новопрославленных святых и подвижников благочестия, в РПЦ просиявших/Сост.: М. Б. Данилушкин, М. Г. Данилушкина. СПб., 2001. Т. 2. С. 397; Жизнеописание Космы Верхотурского, юродивого Христа ради/Св.-Николаевский Верхотурский мужской мон-рь. Верхотурье, 2002; Житие Христа ради юродивого, блж. Космы Верхотурского/Ново-Тихвинский жен. мон-рь. Екатеринбург, 2003; Ист. очерк и житие Христа ради юродивого Косьмы Верхотурского/Св.-Покровский Верхотурский жен. мон-рь. Верхотурье, 2005. С. 34-37; Косьма Юродивый//Верхотурская старина. Верхотурье, 2005. Вып. 4. С. 24-26; Дмитрук А., прот. Патерик Сибирских святых и подвижников благочестия. Единец, 2006. С. 445-446; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 2008. С. 71-76.

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Скончался 8 декабря 1679 года в г. Верхотурье . В некоторых изданиях ошибочно указывается, что Косма умер в 1706 году . По словам уральского краеведа В. С. Баранова, в Верхотурье существовало предание, согласно которому Косма участвовал в перенесении мощей св. прав. Симеона Верхотурского в 1704 году, однако оно не согласуется с датой преставления святого. Согласно преданию , Косма прополз за мощами прав. Симеона весь путь из с. Меркушина до Верхотурья (ок. 60 верст). Уставая, он молитвенно взывал к прав. Симеону, после чего процессия останавливалась, т. к. гроб с мощами невозможно было сдвинуть с места. Впоследствии на местах, где, по преданию, отдыхал святой, построили три часовни, одна из них, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, была освящена в 1913 г. в дер. Костылева Верхотурского у. Часовню разрушили в советские годы. 26 мая 2003 года на ее месте построили и освятили церковь во имя блж. Космы Верхотурского. В 2006 году здесь был основан верхотурский мужской монастырь Космы Верхотурского. Блаженный Косма был погребён в ограде Верхотурского собора . На могиле блаженного служили панихиды. В XVIII веке на надгробном памятнике Космы поместили кружку для денежных пожертвований (упом. в приходной книге Троицкого собора за 1782 год). В 1825 году над памятником установили сень. В синодике Троицкого собора имеется запись о явлении Космы некоему крестьянину. В 1836 году он рассказал священникам, служившим в соборе, что во сне " пришел к нему старичок и говорит ему сии слова: что же ты, ходивши в Верхотурье, не поставил свечки Кузме Юродливому "   . В 1845-1848 годах на средства верхотурской жительницы на могиле блаженного была построена деревянная часовня во имя св. бессребреников Космы и Дамиана, мучеников Римских. Благочестивой женщине трижды явился святой. Назвавшись Космой юродивым, он попросил огородить его могилу, на которой пасся скот. Святой явился также купчихе Анисье Федоровне из Владимирской губ. и обличил ее в немилосердии к бедным и убогим. Блаженный обещал исцеление, если она исправится, побывает в Верхотурье, отслужит молебен св. прав. Симеону и панихиду на могиле Космы. Некая монахиня, приехавшая в Верхотурье в 1845 или 1846 году, рассказала Ф. П. Немтинову, что больной казначее ее монастыря во сне явился блаженный. Он посоветовал ей пойти в Верхотурье, поклониться мощам св. прав. Симеона и заказать панихиду на могиле Космы. Исполнив сказанное, казначея получила исцеление.

http://drevo-info.ru/articles/11596.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Удинцев. Икона. 10-е гг. XXI в. Александрович Удинцев (4.04.1862, с. Скородумское Ирбитского у. Пермской губ.- 7.08.1918, с. Коптеловское Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Обучался в Пермской ДС, но по собственному прошению был уволен из семинарии при переходе в 5-й класс в 1882 г. После этого поступил на должность учителя народных школ в Ирбитском у. и до 1890 г. преподавал в школах и уч-щах сел Крутихинское, Голубковское, Верх-Ницинское и в пос. Ирбитский Завод, затем - в народном уч-ще с. Голубковского. 15 нояб. 1892 г. был рукоположен во диакона к ц. Трех святителей при Нижнетуринском заводе Верхотурского у. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен священником сначала в Петропавловскую ц. в с. Петропавловском Верхотурского у., затем в Воскресенскую ц. в с. Верх-Ницинском Ирбитского у. Одновременно он преподавал в церковноприходской школе дер. Игнатьевой Верх-Ницинского прихода. Н. был членом Братства св. прав. Симеона, Верхотурского чудотворца, а также Екатеринбургского комитета Православного миссионерского об-ва. Кроме того, он состоял членом-сотрудником Екатеринбургского отдела имп. Православного Палестинского об-ва. Был награжден набедренником (1902) и скуфьей (1905). Летом 1907 г. Н. перевели в с. Петропавловское, через месяц - в Нижнесинячихинский Завод Верхотурского у., но почти сразу назначили сверхштатным священником в с. Костинское Ирбитского у., для служения в приписной Михаило-Архангельской ц. дер. Клевакиной. Через неск. месяцев был образован самостоятельный Клевакинский приход. В янв. 1908 г. Н. был назначен в Михаило-Архангельскую ц. штатным священником. В 1910 г. стал законоучителем в Верх-Бутаковском уч-ще. В июле 1915 г. он был переведен в Вознесенскую ц. в с. Коптеловское Верхотурского у. В революционные годы крестьяне с. Коптеловского отказывались вступать в ряды Красной Армии. В агитации против мобилизации был заподозрен Н. Летом 1918 г. в окрестностях села действовали передовые разведывательные группы белых войск, к-рые поддерживала часть местных жителей. После очередного нападения белых, 7 авг. 1918 г., красноармейцы открыли артиллерийский огонь по с. Коптеловскому. Когда начался обстрел, Н. и еще неск. человек зашли в церковь и закрыли изнутри все двери, чтобы красноармейцы не смогли войти. После того как село было занято красным отрядом, солдаты стали бросать в окна храма ручные гранаты. Спустя нек-рое время были выломаны двери и ок. 50 красноармейцев ворвались в церковь. Тех, кто был в храме, арестовали и отправили в волостное правление. После допроса всех, кроме Н., освободили. Один из свидетелей рассказывал, что видел, как красноармейцы поставили священника к стене хлебного склада на окраине села, причем один красноармеец угрожал ему револьвером.

http://pravenc.ru/text/2565846.html

Мощи прав. Симеона Верхотурского      « Святый праведный Симеоне, моли Бога о нас!» – вновь и вновь слышатся эти полные веры и надежды слова под сводами храмов Верхотурья и Меркушино, у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского, у его гробницы с цельбоносным источником. И никто не уходит не услышанным… 25 сентября празднуется перенесение мощей святого праведного Симеона из Меркушино в Верхотурье. Поздравляем вас с этим светлым праздником и желаем, чтобы по молитвам праведника Господь исполнил все ваши благие прошения! Сегодня мы публикуем новые свидетельства о чудесах, совершившихся по его предстательству. Свидетельства о благодатной помощи по молитвам святого праведного Симеона Верхотурского Мой муж тяжело заболел после перенесенного инфаркта. У него возникла водянка, на правой ноге появились трофические язвы, которые залечить невозможно было никакими мазями. Это приносило ему невыносимые страдания. Я стала усердно молиться праведному Симеону Верхотурскому и помазывать раны маслицем. И произошло чудо! Раны затянулись! Как же мы были благодарны Господу, Пресвятой Богородице и нашему любимому Симеону! Черкасова Маргарита С чадом, дарованным по молитвам св. Симеона. В храм в Зеленой Роще меня привела трагедия. На пятом месяце беременности я потеряла сына. Диагноз был плачевный: даже в случае успешного лечения из-за врожденного порока развития матки возможно невынашивание плода. На одном семинаре я познакомилась с одним верующим доктором, и он посоветовал начать лечение с души и придти в храм. Так я оказалась в Зеленой Роще. Как раз в то время предстояла паломническая поездка. Меня как осенило – надо ехать! В Верхотурье приложилась к мощам праведника, в Меркушино приложилась к гробнице, молилась, просила… А потом поверила, что несмотря ни на что у меня будет ребенок. Беременность протекала тяжело, была постоянная угроза прерывания. Но я пила воду из святого источника и мазала ей живот и молилась святому Симеону. Прошел год, снова май, и я вернулась в Меркушино на поклон прав. Симеону с новорожденной девочкой на руках.

http://pravoslavie.ru/37899.html

В Николаевском Верхотурском монастыре Екатеринбургской епархии состоялись торжества по случаю дня памяти праведного Симеона Верхотурского 25 сентября 2020 г. 12:18 25 сентября 2020 года, в праздник перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца (1704), в Крестовоздвиженском соборе Николаевского Верхотурского мужского монастыря, где покоятся мощи святого, состоялась праздничная Божественная литургия. Богослужение совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл , митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , епископ Нижнетагильский и Невьянский Алексий , епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид . Преосвященным владыкам сослужил сонм духовенства Екатеринбургской митрополии и братия Николаевского монастыря в священном сане во главе с наместником обители игуменом Иеронимом (Мироновым). За Литургией молились насельницы монастырей Екатеринбургской епархии во главе с настоятельницей Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игуменией Домникой (Коробейниковой) и настоятельницей Покровского Верхотурского монастыря игуменией Магдалиной (Сулеменовой). Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Екатеринбургской епархии под управлением иерея Алексия Русина. Традиционно в эти дни паломники Урала, Сибири и других регионов России прибывают в Верхотурье, чтобы принять участие в богослужениях и поклониться святым мощам праведного Симеона. В храме присутствовали участники молитвенного шествия , прошедшие традиционным сентябрьским Симеоновским крестным ходом 180 километров за 10 дней по Старо-Верхотурскому тракту от Алапаевска до Верхотурья. Шествие проходило по трем епархиям Екатеринбургской митрополии — Алапаевской , Серовской и Екатеринбургской — и завершилось 24 сентября, в канун дня памяти праведного Симеона, в Верхотурье. Причастие Святых Христовых Таин совершалось из 12 чаш. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз» . По окончании Литургии был совершен крестный ход вокруг Крестовоздвиженского храма. У могил наместников и братии обители участники шествия сделали остановку, духовенство и монашествующие пропели «Вечную память». У входа в собор было совершено молебное пение святому праведному Симеону Верхотурскому.

http://patriarchia.ru/db/text/5696045.ht...

В апр. 1918 г. собрание екатеринбургских единоверцев поставило вопрос об учреждении в Екатеринбургской епархии Шадринской единоверческой кафедры (см. Шадринское вик-ство ). Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) одобрил это решение, но дело не имело продолжения. В дек. 1922 г. состоялось собрание единоверцев Нижнетагильского у., на котором архим. Ириней (Шульмин) был избран Кушвинским единоверческим епископом (см. Кушвинское вик-ство ). Хиротония была совершена, однако еп. Ириней получил назначение на неединоверческую правосл. кафедру. В мае 1924 г. нижнетагильские единоверцы избрали епископом свящ. Николая Зубова, но хиротония не состоялась. В мае 1925 г. была открыта Саткинская епархия , и уральских единоверцев приписали к ней. В 1933 г. 13 единоверческих приходов Свердловской епархии были в подчинении у Саткинского еп. Вассиана (Веретенникова) , остальные уральские единоверческие общины состояли в ведении архиереев, в чьих епархиях они находились. К началу Великой Отечественной войны в Свердловской обл. действовали 3 единоверческих прихода, в первые послевоенные годы они слились с православными, но продолжали оказывать влияние на население. В 1997 г. единоверческий приход образовала община беспоповцев часовенного согласия , начетчик был рукоположен во иерея, община получила в пользование Николаевскую ц. в пос. Горбуново в Н. Тагиле. Святыни Св. источиник у могилы прав. Симеона Верхотурского в с. Меркушине. Фотография. 2008 г. Св. источиник у могилы прав. Симеона Верхотурского в с. Меркушине. Фотография. 2008 г. В верхотурском Николаевском мон-ре с 1704 г. находились мощи прав. Симеона Верхотурского, обретенные в 1692 г. В советское время мощи трижды (в 1920, 1924, 1929) вскрывались. Во время последнего освидетельствования они были изъяты и переданы в Нижнетагильский музей, в 1936 г. перемещены в запасники Свердловского обл. краеведческого музея, в апр. 1989 г. переданы епархии, в сент. 1992 г. возвращены в верхотурский Николаевский мон-рь и установлены в Преображенской ц. В том же мон-ре почивают св. останки преподобных Арефы и Илии Верхотурских. Мощи блж. Космы Верхотурского, обретенные в 1992 г., пребывали в верхотурском Николаевском мон-ре до 1995 г., затем были перенесены в верхотурский Покровский мон-рь. В Екатерининском соборе Екатеринбурга находилась рака с частью мощей прав. Симеона. В 1929 г. мощи были изъяты и переданы в Свердловский обл. краеведческий музей, в 1990 г. возвращены епархии, находятся в Спасской ц. в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга. Из могилы прав. Симеона в с. Меркушине течет св. источник.

http://pravenc.ru/text/189617.html

К главе «Уфимский край» Игумения Филарета (Бычкова) РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 573. Игумения Филарета Уфимская//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. – Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994. – С. 539–558. Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. – Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. К главе «Об уклонениях от традиций старчества» Схимонах Даниил (Лисицын) ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 157, 183; Ф. 11. Оп. 5. Д. 1518; Ф. 603. Оп. 1. Д. 573,583,585,586,600,606,608,614, 625, 638, 656, 657,660,726, 729, 730,734. ГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 24551, 26969, 43911. ГОПАПО Ф. 641/1. Оп. 1. Д. 8755. УФСБ по Тюменской области. Фонд прекращенных уголовных дел. Оп. 1. Д. 2099. Нечаева М. Ю. Верхотурские скиты глазами епархиального миссионера//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковно-исторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 144–153. Старец Макарий Верхотурский ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 585, 638, 640, 662, 696, 719, 726. ЦДООСО. Ф. 221. Оп. 2. Д. 653. Боханов А. Н. Распутин. Анатомия мифа. – М. 2000. Бухаркина О. А. Некоторые сведения о жизни старца Макария по документам Государственного архива Свердловской области//Четыре века православного монашества на Восточном Урале: материалы церковно-исторической конференции, посвященной 400-летию Верхотурского Николаевского монастыря, 300-летию Далматовского Успенского монастыря, 300-летию переноса мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург – Меркушино – 17–20 сент. 2004 г.). – Екатеринбург, 2004. – С. 154–156. Волошина (Сабашникова) М. Зеленая змея: История одной жизни. – М.: Энигма, 1993. Ден Юлия. Подлинная царица. – СПб.: Царское дело, 1999. Летопись Верхотурского Николаевского мужского общежительного монастыря (Екатеринбургской епархии)/сост. В. С. Баранов. – Н. Новгород, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Ново-Тихвинского мон-ря (Михаило-Архангельская ц., с. Меркушино) Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918, с. Меркушино Верхотурского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых), свящ. Отец был диаконом. В семье было 8 детей; К. и трое его старших братьев получили духовное образование. В 1906 г. поступил в Екатеринбургское ДУ, окончив к-рое в 1911 г. по 2-му разряду, поступил в Пермскую ДС. Время обучения К. в Пермской семинарии совпало с деятельностью там в качестве ректора архим. сщмч. Пимена (Белоликова ; впосл. епископ), а также инспектора Н. И. Знамировского (впосл. архиеп. Стефан (Знамировский) ). В 1917 г. К. окончил Пермскую ДС по 1-му разряду, был рукоположен во иерея и направлен 3-м священником в с. Меркушино, где находился чудотворный источник на месте обретения мощей св. прав. Симеона Верхотурского . К. принял активное участие в работах по перестройке и расширению 2-го храма села - ц. во имя арх. Михаила. В июне 1918 г. в ряде волостей Верхотурского у. начались крестьянские восстания, вызванные мобилизацией в Красную Армию, продразверсткой, а также реквизициями скота, лошадей и имущества. 4 июля в Меркушине крестьяне арестовали председателя волостного исполкома А. Бочкарёва и членов большевистской партячейки. 6 июля местными жителями были убиты большевики В. Иканин и Смирнов, прибывшие для проведения мобилизации. 7 июля из Меркушина начался крестный ход в верхотурский Свято-Николаевский муж. мон-рь к мощам св. Симеона. Во главе колонны шел свящ. Василий Старцев из с. Дерябинского Верхотурского у. Около с. Красногорского Верхотурского у. Пермской губ. шествие было встречено и разогнано открывшим огонь отрядом красноармейцев. В тот же день в Меркушино прибыл председатель Верхотурской уездной чрезвычайной комиссии П. И. Шиханов. К., который в крестном ходе не участвовал, был арестован вместе с др. обвиненными в организации контрреволюционного восстания и приговорен к смертной казни. 27 июля был проведен показательный расстрел 4 осужденных. По дороге к месту казни К. отпевал себя и др. приговоренных. Их заставили выкопать себе общую могилу, поставили на краю ямы и убили выстрелами в голову. Тела столкнули вниз и засыпали землей. После отъезда карателей из села, 30 июля 1918 г. К. отпели и похоронили у алтаря Михаило-Архангельской ц. В 30-х гг. храм был взорван и могила К. утрачена. 31 мая 2002 г., при проведении работ по восстановлению храма, были обретены нетленные останки К.

http://pravenc.ru/text/1841994.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010