Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь (Полтава) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь — православный монастырь Полтавской епархии, памятник архитектуры национального значения. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). В память победы, с 1803 г. архимандритам обители повелели носить на скрижалях мантии образы прп. Сампсона Странноприимца (в день его памяти произошла битва) и св. вмч. Георгия Победоносца, а в 1857 г. к монастырю был приписан Свято-Сампсониевский храм на поле сражения. В 1775-1786 гг. монастырь был резиденцией епископов Славянских, в 1786-1797 гг. – Екатеринославских; в 1792 г. здесь был погребен широко известный своими проповедями и благочестием Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников), а в 1801 г. – свт. Афанасий (Вольховский); в 1790х гг. в обители жил и викарий Екатеринославской епархии епископ Иов (Потемкин) (†1823) – племянник Григория Потемкина; при учреждении в 1884 г. в Полтавской епархии должности викарного епископа Прилукского, монастырь стал его резиденцией. В 1923 г. обитель закрыли, в 1942 г. она возродилась как женская, в 1960 г. была вновь закрыта, в 1991 г. – возрождена. В монастыре началась история Славянской семинарии, созданной трудами Славянского архиеп. Евгения (Булгариса): в 1778 г. в обители устроили школу для подготовки монастырских певчих; в том же году ее реорганизовали в духовное училище и перевели в город, где оно в 1780 г. было преобразовано в семинарию; еще до перенесения семинарии в 1798 г. в Новомиргород, в ней учились основоположник новой украинской литературы Иван Котляревский (†1838), переводчик античных классиков Николай Гнедич (†1833), украинский писатель Василий Гоголь-Яновский (†1825) – отец Николая Гоголя (†1852). Семинария находилась в непосредственном ведении владык Славянских, ее ректорами были архиеп. Никифор (Феотоки) и митрополит Гавриил (Банулеско-Бодони). С 1818 г. при обители существовало мужское духовное училище: до 1876 г. оно находилось в подаренном монастырю помещении на склоне холма, а затем было переведено в город (действовало до 1918 г.).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Крестово...

Запись в Богородичнике Волоколам. библиот. о ссылке Башкина, 134 (Филарет, Ист. рус. церкви, III, пр. 214 и жития, ноябрь, 337). Привез его архим. Герман, о котором выражается Курбский, что хотя он и «иосифлянин, но лукавому их обычаю и лицемерию не причастен, человек простой, истинный и непоколебимый в разуме, великий был помощник в напастях и бедах и милостивый к убогим, тела великого муж и разума многого» (121–122). Это Садырев-Полев, основатель свияжского Богород. монастыря, впоследствии архиеп. казанский. Курбский считает его казненным, но он умер в 1567 г. от мора (и в 1595 причислен к лику святых, Строев, 288). Курбский же называет его «отчасти учеником М.Грека». О ссылке Артемия (Акты Арх. экспед., I, 353; подроб. приговор об Артемии в грам. м. Макария в Соловецкий мон., 239 с. 244–256). Сказ. Курбского, 135 (окован). В то время игуменом здесь был Филипп, впоследствии митрополит, задушенный Малютой Скуратовым. Феодорит, будучи архим. сузд. Евфимиева мон., обличал сузд. епископа (члена собора) Афанасия в его пороках (сребролюбец и пьяница, по словам Курбского, 135). О Феодорите (Курбский, 126–140; казнен будто бы за ходатайство о нем, 141). Афанасий из князей Палецких, взят на епископство из игуменов Кирил. мон. (1551–64), уволен туда же. С 1556 г. архиеп. полоцкий (Строев, 655; Никонов. лет., VII, 204). Сведения о ересях см. Москов. соборы на еретиков XVI в. (Жалобницы Симеона и Сильвестра, Чт. Моск. Общ. ист., 1847, III; Акты Арх. экспед., I, 238); Никон, лет., VII, 203–207; также Летописец русский по рукоп. А.Н.Лебедева (Чт. в Общ. ист., 1895, III, 7–8, очевидно по соборн. излож.); к сожалению, до нас не дошло подлинное дело о ересях. В описи царск. архива (по Акт. Арх. экспед., I, 289) сказано: ящик 222, а в нем соборные дела, списки черные Мат. Башкина, да Ортемия, быв. игум. троицкого, и Федоса Косова и иных старцев (Акты Арх. экспед., I, 353). Сказания кн. Курбского (124–142; Опис. рукоп. Рум. муз., 243). Исследования: И.И.Малышевского , Иван Смера (Труды Киев. дух. акад. 1876, 1 и отд.); О сношениях дат. кор. Христиана III с царем Иоанном Васильев. IV, касательно заведения типогр. в Москве, И.Снегирева (Сборн. Общ. ист., IV, кн. I), Макарий (VI, 248– 265), Голохвастов (Сильвестр), Калугин (258–280), Голубинский (II, 818–842); Жмакин (463–465); П.Занков, Старец Артемий, пис. XVI века (Ж. М. Н. Пр., 1887, 11); А.К.Бороздин, Очерки религиозн. разномыслия (Слово, 1905 – Башкин и др.); Садковский и Вилинский (см. выше). § VIII

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Полтава. Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Монастырская церковь Внешний вид с северо-востока. Фотография С.А. Таранушенко, 1932 г. Альбом «Полтавщина в особом архиве Стефана Таранушенко». Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского (фонд 278) Елена Григорьева 1 июня 1932 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1750 году, расширена в 1864-м. Приделы: правый – в честь Собора Архистратига Михаила и других Небесных Сил Бесплотных; левый – в честь святой великомученицы Варвары. Свято-Троицкая церковь полностью разрушена в годы войны, с 1994 года заново восстановлена на прежнем месте. Вторая церковь Крестовоздвиженского монастыря — Троицкая, или во имя Святой Троицы, была сооружена в 50 шагах от соборной в 1750 году. Она каменная, одноярусная, однокупольная. Считалась трапезной. В 1864 году её перестроили. При этом соорудили два придельных престола: с правой стороны — великомученицы Варвары (1864 г.), по левую сторону — во имя Архистратига Михаила (1866 г., разобран в 1894 г.). С южной стороны сделали достройку — помещение, в котором находилась трапезная, кухня и келья монаха, который заведовал трапезой. http://www.shukach.com/ru/node/942 Немногим более километра от центра города на живописной Монастырской горе, на берегу реки Ворсклы, находится Крестовоздвиженский монастырь. Он был основан в 1650 году по инициативе и на средства полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также представителей казацкой старшины и горожан, по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова), игуменом Лубенского Мгарского монастыря Каллистратом. Полтава стояла на пути частых набегов крымских татар на Русскую землю. Во время одного из таких набегов в 1695 году и был разорён монастырь. Лишь в самом начале XVIII века началось восстановление духовной обители усилиями полтавского полковника Василия Кочубея, сына казнённого в 1708 году генерального судьи Левобережной Украины Василия Леонтьевича Кочубея.

http://sobory.ru/article/?object=14196

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Трофимович-Козловский; † 15.03.1651, Киев), игум., сподвижник Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Учился, по одним сведениям, во львовской братской школе, по мнению Я. Д. Исаевича, в виленской братской школе ( 1966. С. 138), затем, возможно, продолжил образование в католич. учебных заведениях. И. был иеромонахом в виленском Свято-Духовом мон-ре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ) при жизни основателя мон-ря прп. Леонтия (Карповича ; † сент. 1620). Впосл. переселился во Львов. В 1631 г. во Львове при освящении построенной Львовским братством Успенской ц. в присутствии преподавателей братской школы И. и мон. Сильвестра (Косова) архим. Петр (Могила) дал письменный акт о создании школ в Киеве и пригласил обоих духовных лиц преподавать в них. И. переехал в Киев, вошел в братию Киево-Печерского монастыря и вступил в Киевское братство , среди членов к-рого он записан как «Исаия Трофимович, инок монастыря Киево-Печерскаго». В 1631 г. И. стал первым (и единственным) ректором школы, основанной Петром (Могилой) при Троицкой больничной ц. в Киево-Печерском монастыре («лаврский гимназиум»). С сент. 1632 по 1638 г. И. возглавлял Киево-Могилянскую коллегию , образовавшуюся в результате объединения киевских монастырской и братской школ (по-видимому, И. преподавал в коллегии богословие, современники называли его «премудрым богословия учителем»). Одновременно И. являлся настоятелем мон-рей: в 1631-1634 гг.- приписного к Киево-Печерской обители Дятловицкого Преображенского монастыря в с. Дятловичи Пинского повета (совр. Белоруссия), в 1634-1638 гг.- киевского Братского в честь Богоявления мон-ря . После легализации православной иерархии в Речи Посполитой и избрания Петра (Могилы) на митрополичью кафедру в 1632 г. И. стал его духовником и ближайшим помощником. В 1633 г., получив от польск. кор. Владислава IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора . В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем .

http://pravenc.ru/text/674844.html

30 октября 2023 27 октября 2023 Автор статьи, аспирант кафедры истории Церкви Сретенской духовной академии Сергей Владимирович Немшон, исследует богословские воззрения, лежащие у истоков развития феномена западнорусского богословия в Московском государстве XVII века. Актуальность исследования заключается в дискуссионных аспектах богословских взглядов западнорусских теологов в Московском государстве. Автор обращает внимание на неверную оценку, данную в некоторых ранних исследованиях относительно противостояния двух богословских путей в Московском государстве: православного «западнорусского богословия» последователей митрополита Сильвестра (Косова) и пролатинского направления последователей богослова Симеона (Полоцкого). Проблематика изучаемой темы обусловлена и отсутствием в современной историографии самого определения «западнорусское богословие». Автор статьи подчеркивает, что западнорусское богословие имело внутри себя различные составляющие с диаметрально противоположными богословскими взглядами. 20 октября 2023 3 октября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 8 сентября 2023 7 сентября 2023 7 сентября 2023 Предметом рассмотрения в статье магистра богословия, аспиранта богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Георгия Владимировича Паутова является взаимосвязь между проблематикой историзма и богословием истории XIX–XX веков. Автор затрагивает вопрос о причине ухода богословия истории во второй половине XX века из числа востребованных современностью богословских парадигм, несмотря на непреходящую актуальность осмысления происходящих в истории событий. Подчеркивается, что данный вопрос не получил полноценного освещения до настоящего времени. По мнению автора, проблематика историзма не миновала богословия истории и послужила имплицитной причиной его ухода во второй половине XX века. В заключение представляется перспектива возвращения к богословской рефлексии над историей, обусловленная критическим переосмыслением существующих концепций на предмет положений, определяющих их герменевтику.

http://bogoslov.ru/topic/20253

На развитие философских взглядов И. повлияло творчество Могилёвского еп. Иосифа (Кононовича-Горбацкого) . И. принадлежал к т. н. аристотелевско-рационалистическому направлению (представителями его считаются архим. Иннокентий (Гизель) , Новгородский архиеп. Феофан (Прокопович) , Могилёвский архиеп. Георгий (Конисский) и др.). В рукописях сохранились записи на латыни курсов лекций И. по риторике (1683), философии (1686) и теологии (1693-1697). Курс риторики носит светский характер, в качестве примеров используются тексты самого И., Киевских митрополитов Петра (Могилы) и Сильвестра (Косова) , архим. Иннокентия (Гизеля) и др. В философском курсе заметны отход от аристотелевской философии и тенденция к отделению философии от теологии. И. критиковал томизм и др. течения западной христ. мысли, выступал против идеи первенства разума над волей. Кроме того, он известен сочинениями по истории, в качестве источников для к-рых были использованы древнерус. летописи, хроника М. Стрыйковского , «Синопсис» архим. Иннокентия, «Хроника» игум. Феодосия (Сафоновича) и др. И. составил летописец с описанием событий всемирной и российской истории, в изложении событий XVII в. использовал собственные воспоминания. В 1698 г., переработав «Повесть о преславных чудах...» игум. Феодосия, И. издал акафист вмц. Варваре. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 2. 260/152С; Диспути з лoriku/Пер. з лат.: I. В. Паславський//ЛНБ. В. р.; ЦГИАК. Ф. 57. Оп. 1. Д. 40; Ф. 128. Оп. 1 грам. Д. 60; Оп. 1а вот. Д. 28; Ф. 220. Оп. 1. Д. 210, 219; Ф. КМФ-7. Оп. 2. Д. 3. Соч.: Акафист св. вмц. Варваре. К., 1698, 1843; Триодион. К., 1702; [Фрагменти фiлocoфcьkoro курсу (фiзuka, мemaфiзuka, лorika, ncuxoлoriя)]//Фiлocoфcьka думка. 1976. 5. С. 104-107. Ист.: АЗР. Т. 5. С. 263, 273; Мат-лы Военно-ученого архива Главного штаба. СПб., 1871. Т. 1. С. 658; ОДДС. Т. 4. С. 272, 481; Грамота Киевского митр. Иосафа Кроковского на утверждение скита близ м. Моровска, основанного игуменом Лебединского мон-ря Серапионом, 1714 г.//Киевская старина. 1905. Т. 90. 7/8. Отд. 2. С. 42-43; Памятники православия и рус. народности в Зап. России в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 1. Ч. 1. С. 50-52, 60-62; Yhibepcaлu Ibaha Мазепи: 1687-1709. К.; Льbib, 2002. С. 62, 152, 250, 253, 272, 319, 394; Гетман Иван Мазепа: Док-ты из арх. собраний С.-Петербурга. СПб., 2007. Вып. 1. С. 175, 209; Доба гетьмана Ibaha Мазепи в док-тах/Упоряд.: С. Павленко. К., 2007. С. 871; Yhibepcaлu Павла Полуботка (1722-1723). К., 2008. С. 526.

http://pravenc.ru/text/578092.html

19 Если это так, то известие Густынской летописи о смерти Прохора в 1107 году могло попасть в нее именно из Печерской летописи. Откуда митрополит Евгений приводит известие о смерти Прохора 10-го февраля 1103 года так же неясно, как источник сообщения Сильвестра Косова о том, что Прохор… (которым руководился Евгений) смешало дни смерти Пимена многострадального (умер по преданию 7-го августа, «в кое и служба ему поется с полиелеем») и Прохора Лебедника (умер по преданию 10-го февраля). Пимен, как видно из слов Поликарпа, умер во время явления чудесных столпов над Печерской церковью, то есть, согласно Повести временных лет (столп явился 11-го февраля в 1 час ночи), 10-го февраля 1110 года; Прохор умер за несколько дней до победы 12-го августа 1107 г., то есть именно 7-го августа. Если предложенные сообщения верны, то связь летописных рассказов о явлении столпов и о посещении монастыря Святополком с данными о житиях печерских подвижников Пимена и Прохора окажется очевидною: ясно вместе с тем, что связь эта была дана в каком-нибудь памятнике, а таким памятником могла быть только Печерская летопись. 20 Нельзя не заметить, что сказания Поликарпа расположены в известной хронологической последоватедьности. Никита, в сказании о котором упоминается событие 1078 года, стоит на первом месте, Пимен, умерший в 1110 годуЮ на последнем. Нельзя не заключить отсюда, что сказания о более ранних святых, о Иоанне и Моисее, 21 Исследователи указывали и на другие вставки в Житии Феодосия по Кассиановским редакциям. Некоторые из них не имеют для нас существенного значения (например, вставка о росе и суше при наименовании места для церкви); а другие, как это видно из сопоставления с Арсениевской редакцией, древнее редакций 1460–1462 г. Сюда относятся: название Феодосия архимандритом всея Руси, указание что он родился в Василеве, эпизод о посещении умирающего Феодосия Святославом (Ср. Известия Отд. русск. яз. и слов. II). 22 Объяснять 6540 (1032) год так, что он извлечен из Сказания, что ради прозвася Печерский монастырь, причем в основании положена дата смерти Антония 1072 год (ее легко вывести из Симонова Слова о Создании церкви) и от него отсчитано 40 лет уединенного подвижничества Антония – нельзя. Кассиан впал бы при таком соображении в явное противоречие как со Сказанием, относившим начало подвижнической жизни Антония ко времени, следующему за поставлением Илариона Митрополитом (1051), так и с Житием Феодосия, из которого ясно, что Феодосий пришел к Антонию при Изяславе Володимировиче; для согласовании цифры 40 (числа лет уединенного подвижничества Антония) с данными самого Сказани и Жития Феодосия, Кассиан разумеется предпочел бы изменить ее на другую (как это сделали например составители Печатного Патерика, где находим цифру 16), чем сочинять 1032-й год и в связи с этим выдумывать рассказ о двух путешествиях Антония в Святую Гору.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

под давлением киевских казаков архим. Иосиф все же выслал своих людей к присяге, после чего московские послы передали киевским духовным властям (в т. ч. архимандриту) «жалование» от царя Алексея Михайловича. 6 июля 1654 г. архим. Иосиф отправил царю Алексею Михайловичу грамоту, в которой высказал надежду на то, что московский государь вскоре примет в подданство весь православный народ на землях Украины, а также послал книги Апостол, Апокалипсис, резной крест и частицу мощей прп. Марка Гробокопателя Киево-Печерского. Известно, что в янв. 1656 г. царь Алексей Михайлович повелел архим. Иосифу направить в Москву проживавшего в Киево-Печерском монастыре певца мон. Иосифа (Загвойского) для обучения москвичей партесному пению. Лавра и Печерское местечко на плане Киева. 1695 г. Лавра и Печерское местечко на плане Киева. 1695 г. В 1653 г. Киево-Печерский мон-рь и типографию посетил Антиохийский патриарх Макарий III . Даже во время боевых действий типография продолжала работать. При архим. Иосифе вышли 4 крупных издания, представлявшие собой перепечатку ранее выпущенных книг (в частности, в 1653 по благословению Иосифа был издан сокращенный вариант Требника митр. Петра (Могилы)), а также неск. брошюр. Архим. Иосиф составил особую редакцию КПП. При этом он опирался на труд Сильвестра (Косова) «Патерик, или Жития святых отцов Печерских» (К., 1635) и на более ранние редакции, содержавшие помимо агиографических повествований летописные сообщения. Календарь и месяцеслов на 1727 г. Титульный лист. 1726 г. Мастер Георгий Календарь и месяцеслов на 1727 г. Титульный лист. 1726 г. Мастер Георгий В 1656-1683 гг. Киево-Печерский мон-рь возглавлял архим. Иннокентий (Гизель). В 1657 г. представители киевского духовенства выдвигали его на митрополичью кафедру. Но кандидатура лояльного по отношению к России архим. Иннокентия не была поддержана гетманом И. Е. Выговским, выступавшим за возвращение Гетманщины в состав Польско-Литовского гос-ва. В нач. 1658 г. на митрополичью кафедру был избран Луцкий еп.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

3. Рождество-Богородичный собор (освящен в 1906 году). Основной придел — с престолом в честь Рождества Божьей Матери, боковой — в честь Святых Равноапостольной Марии Магдалины и Праведной девы Олимпиады; 4. Странноприимница, больничный корпус, иконописная мастерская, мужская и женская школы, кирпичный завод, водопровод, мастерские и хозяйственные помещения. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Козельщинской иконы Божией Матери 21 февраля (6 марта) Память прмц. Олимпиады (Вербецкой) 20 мая (2 июня) Адрес: 39100, Украина, Полтавская область, пгт Козельщина Телефоны: (05342) 3-12-79 , 3-12-49 Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский монастырь Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 14 (27) сентября Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Упование всех концев земли» 6 (19) ноября Память св. прав. Симеона Богоприимца 3 (16) ноября Память прп. Серафима Саровского 2 (15) января, 19 июля (1 августа) Память свт. Афанасия (Вольховского) 1 (14) января, 27 сентября (10 октября) Адрес: 36017, Украина, г. Полтава, ул. Свердлова, 2-а Телефон: (0532) 56-14-68 Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь [ править править код ] Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

После возвращения в Киев И. преподавал в Киево-Могилянской коллегии, в 1645-1647 гг. читал курс философии, сохранившийся в рукописи («Opus totius philosophiae» - НБУВ ИР. Мел. М./п. 127-128). По сообщению П. М. Строева , в 1645-1646 гг. И. являлся игуменом Спасо-Преображенского мон-ря в мест. Дятловичи (ныне деревня в Брестской обл., Белоруссия) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 542). В июне 1646 г. И. участвовал в 3-дневном диспуте в Киево-Могилянской коллегии с польск. иезуитом М. Чиховским, приехавшим в Киев для устройства коллегии Об-ва Иисуса. Основной темой диспута был вопрос об исхождении Св. Духа. Свою версию диспута, содержащую подробное изложение аргументов обеих сторон, Чиховский опубликовал в 1649 г. в Кракове («Colloquium Kioviense»). В 1646 г. И. стал игуменом киевского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . В числе др. представителей киевского духовенства участвовал в избрании на Киевскую кафедру Сильвестра (Косова) после кончины митр. Петра († 31 дек. 1646), к-рый считал И. одним из возможных своих преемников, назвав его перед смертью «благодетелем и покровителем киевских школ». Выполняя в 1646-1650 гг. обязанности ректора Киево-Могилянской коллегии, И. пригласил туда для преподавания Лазаря (Барановича). При нем коллегию окончили Иоанникий (Галятовский), Епифаний (Славинецкий) , Арсений Сатановский (Корецкий) , вероятно, также Симеон Полоцкий . Когда в мае 1649 г. царь Алексей Михайлович обратился к митр. Сильвестру (Косову) с просьбой прислать людей, знающих греч. и лат. языки, для исправления церковнослав. Библии по греч. тексту, И. содействовал отправлению в Москву старцев Братского мон-ря Епифания (Славинецкого) и Арсения Сатановского, к-рые привезли в Москву вместе с др. посланиями царю письмо от И. с просьбой о милостыне. В ответ были отправлены 200 р. и царская жалованная грамота с позволением монахам Братского монастыря приезжать в Москву за милостыней раз в 5 лет. 30 авг. следующего года взамен этой грамоты царь дал другую, по к-рой монахам Братского мон-ря разрешалось приезжать в Москву раз в 3 года. В нач. 1650 г. И. стал игуменом киевского во имя св. Кирилла муж. мон-ря, в 1652 г.- игуменом киевского Пустынного Свято-Николаевского на Печерске мон-ря, с 1656 г. до кончины являлся архимандритом Киево-Печерского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/389655.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010