Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мощи священномученика Петра (Зверева) доставлены в Воронеж с Соловков 10.08.2009 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи священномученика Петра (Зверева) , архиепископа Воронежского, перенесены из Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в Алексиево-Акатов женский монастырь города Воронежа . Перенесение святыни совпало с 80-летием со дня преставления священномученика и 10-летием обретения его честных мощей. Этому событию предшествовало обращение митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с ходатайством о передаче святыни, поддержанное подписями около 27 000 верующих епархии, собранными после одного из воскресных богослужений. Мощи (за исключением честной главы, которая, по резолюции Его Святейшества остается на Соловках) были доставлены вечером 9 августа в Воронеж официальной делегацией Воронежской и Борисоглебской епархии во главе с митрополитом Сергием. Духовенство, а также многочисленные паломники с Воронежской земли пробыли на Соловецких островах пять дней и посетили не только Спасо-Преображенский монастырь, но и скиты, расположенные на Соловецком архипелаге. Прежде всего, остров Анзер, где в Голгофо-Распятском скиту завершился земной путь прославленного в 2000 году на Архиерейском Соборе Воронежского архипастыря Петра (Зверева). 9 августа митрополит Сергий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря, за которой состоялась передача мощей. После богослужения крестным ходом святыня была доставлена в аэропорт. Вечером этого же дня несколько тысяч людей встречали мощи владыки Петра в Алексиево-Акатовом монастыре. Торжества по случаю перенесения мощей начались молебном с акафистом перед часовней, освященной в честь новомучеников Воронежских, куда был поставлен ковчег со святыней. Затем было совершено всенощное бдение по афонскому уставу в память о том, что архиепископ Петр, возглавляя Воронежскую кафедру, совершал богослужения именно по уставу обителей Святой Горы. Утром митрополит Воронежский Сергий в сослужении всего духовенства епархии совершил Божественную литургию. День празднования перенесения мощей выпал на день памяти Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия». Именно «Путеводительница» была келейной иконой святителя Митрофана, первого епископа Воронежского. Седмица.Ru Редакция текста от: 10.07.2010 06:39:43

http://drevo-info.ru/news/7015.html

Архив Пн Мощи священномученика Петра (Зверева) перенесены с Соловков в Воронеж 10 августа 2009 г. 16:55 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мощи священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского, перенесены из Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в Алексиево-Акатов женский монастырь города Воронежа. Перенесение святыни совпало с 80-летием со дня преставления священномученика и 10-летием обретения его честных мощей. Этому событию предшествовало обращение митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с ходатайством о передаче святыни, поддержанное подписями около 27 000 верующих епархии, собранными после одного из воскресных богослужений. Мощи (за исключением честной главы, которая, по резолюции Его Святейшества остается на Соловках) были доставлены вечером 9 августа в Воронеж официальной делегацией Воронежской и Борисоглебской епархии во главе с митрополитом Сергием. Духовенство, а также многочисленные паломники с Воронежской земли пробыли на Соловецких островах пять дней и посетили не только Спасо-Преображенский монастырь, но и скиты, расположенные на Соловецком архипелаге. Прежде всего, остров Анзер, где в Голгофо-Распятском скиту завершился земной путь прославленного в 2000 году на Архиерейском Соборе воронежского архипастыря Петра (Зверева). 9 августа митрополит Сергий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого монастыря, за которой состоялась передача мощей. После богослужения крестным ходом святыня была доставлена в аэропорт. Вечером этого же дня несколько тысяч людей встречали мощи владыки Петра в Алексиево-Акатовом монастыре. Торжества по случаю перенесения мощей начались молебном с акафистом перед часовней, освященной в честь новомучеников Воронежских, куда был поставлен ковчег со святыней. Затем было совершено всенощное бдение по афонскому уставу в память о том, что архиепископ Петр, возглавляя Воронежскую кафедру, совершал богослужения именно по уставу обителей Святой Горы.

http://patriarchia.ru/db/text/716886.htm...

В нижнем ярусе находится трапезная палата с теплой церковью, освященной в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Некоторые иконы в этой церкви приписывают кисти знаменитого московского иконописца Симона Ушакова (1626–1686). История храма также связана с людьми, пострадавшими за веру в ХХ веке — это новомученики Фаустовские. На протяжении нескольких веков здесь несли свое служение священники из рода Зверевых. Сохранилось немало документов об этом семействе. В семье Александра Григорьевича Зверева — настоятеля храма — старший сын Александр, закончив Московскую Донскую семинарию и Московскую духовную академию, сам становится преподавателем Вифанской семинарии, а в конце жизни — настоятелем московского храма святителя Николая в Звонарях, благочинным (благочинный — административная должность, помощник епископа. — Ред.) Центрального благочиния города Москвы и духовником заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Страгородского. Крестный путь приводит его на Бутовский полигон. Старшая сестра протоиерея Александра Зверева выходит замуж за Сергия Кедрова, который наследует это священническое место, служит там и также подвергается аресту в 1937 году. Оба эти человека встречаются в один день, 16 ноября 1937 года, на Бутовском полигоне. И еще один представитель семьи — Иоанн Березкин, женившийся на младшей из дочерей Александра Григорьевича Зверева, — священник, служивший в Шереметьевской богадельне (теперь Институт скорой помощи им. Н. В. Склифосовского) в замечательном храме графов Шереметьевых, заканчивает свою жизнь в 1942 году в лагере. Сам храм был закрыт в 1937 году. В наше время начинается его возрождение. Из всех сооружений, которые здесь можно увидеть, более или менее современным, как ни странно, является трехъярусная шатровая колокольня. Хотя колокольня и строилась с оглядкой на древнерусское зодчество, возведена она была только в 1870 году. Спустившись и стоя рядом с ней, можно увидеть чуть поодаль дом, облицованный свежим сайдингом. Сайдинг скрывает ту самую избу, в которой жили представители рода Зверевых: отец Сергий (Зверев), его супруга. Этот дом выкуплен сейчас Ново-Соловецкой пустынью. В нем будет открыта воскресная школа.   Материалы подготовил Алексей Пичугин на основе цикла программ радио «Вера» (radiovera.ru) «Прогулки по Подмосковью». Благодарим историков и краеведов Игоря Гарькавого, Михаила Хрущёва и Илью Путятина за помощь в подготовке материала.    Спецвыпуск «Фомы» «Люблю Подмосковье» можно бесплатно скачать в формате PDF:   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/10-mest-podmoskovya-kotor...

141 2 Кор. 12, 7 (славянскому «пакостник плоти» в русском переводе соответствует «жало в плоть»). 143 Так раскрыто сокращение в некоторых копиях Н. А. Верховцевой. Возможно, это Елизавета Михайловна Зверева, родственница епископа Петра (Зверева) , или ее сестра Евгения Михайловна, которых Владыка упомянул в числе своих знакомых, отвечая на вопрос следователя в 1937 году. 145 Сергия Радонежского (преставление 25 сентября). Даты церковных праздников и дни памяти святых указываются всюду по старому стилю. 147 В. М. Борисов предположил, что это исповедь – кто-то из местных жителей захотел причаститься в престольный праздник. 150 Донской – святитель Тихон, живший с 19 мая 1922 года в Донском монастыре под домашним арестом до 19 апреля 1923 года, когда он был переведен во Внутреннюю тюрьму на Лубянке. См. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов. М„ 2000, с. 27, 33. 151 Как предположил В. М. Борисов, Владыка мог иметь здесь в виду заявление Святейшего Патриарха Тихона, опубликованное в «Известиях» 27 июня 1923 года, в день его освобождения, в котором говорилось: «...я отныне Советской власти не враг. Я окончательно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическобелогвардейской контрреволюции» и прочее и ряд подобных посланий и воззваний, последовавших за ним. 157 Михаил Владимирович Шик – историк и философ по образованию, в 1919–1920 годах работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Серги- евой лавры, вместе с отцом Павлом Флоренским. Впоследствии принял священство и был расстрелян в 1937 году. См. о нем: Л. Каледа-Амбарцумова. «Соломенная сторожка» (о храме святителя Николая и его последних настоятелях). – Московский журнал. 1992, 10; Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В. С. Бобринской. М., 1999. 158 Сережа Мансуров. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Сергей Павлович Мансуров (1890–1929) – ученый, историк Церкви, принявший в 1926 году священство. Биографический очерк и его «Очерки из истории Церкви» см.: Даниловский благовестник. 1991, 1; 1992, 1 (2), 2–3, ч. 1; а также отдельное издание «Очерков» – М., 1994; Клин, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Воронежской и Белгородской епархиях готовятся к прославлению местночитимых святых 16.09.2009 16 сентября, накануне отмечаемого в Воронежской епархии Собора Воронежских святых , распоряжением правящего архиерея митрополита Сергия совершено перенесение останков блаженной старицы Феоктисты Шульгиной , сподвижницы архиепископа Петра (Зверева), с одного из городских кладбищ в Алексиево-Акатов женский монастырь Воронежа. Комиссией по канонизации святых Воронежской епархии готовятся материалы для прославления старицы в лике местночтимых святых. Феоктиста Михайловна Шульгина после закрытия Алексиево-Акатова монастыря в 1931 году приняла на себя подвиг юродства. «Она скиталась по домам верующих людей, часто проводя ночи под открытым небом, подобно блаженной Ксении Петербургской», - говорится в циркулярном письме митрополита Сергия о перенесении останков м.Феоктисты. Многие воронежцы почитали блаженную Феоктисту «за высоту и святость жизни, шли к ней за наставлениями и помощью, прозорливая старица часто предупреждала верующих о надвигающейся беде, помогала материально в трудную годину семьям репрессированных, ходила по домам, раздавала еду нуждающимся, врачуя их телесные и духовные раны». Блаженную Феоктисту почитали как великую подвижницу и священномученик архиепископ Петр (Зверев), священник Иоанн Стеблин-Каменский, многие священнослужители и верующие Воронежа, которые часто прибегали к ее молитвенной помощи, отмечает воронежский правящий архиерей. Имеются также письменные обращения архиепископа Петра (Зверева) к воронежской пастве из Соловецкого лагеря: «владыка неизменно просил молитв блаженной Феоктисты Михайловны. Протоиерей Митрофан Бучнев, окормлявший в 1920-е годы в Воронеже по благословению оптинских старцев общину девушек, так отзывался о блаженной старице Феоктисте: «Эта раба Божия в меру Антония Великого». Отправляясь в ссылку, из которой он уже не вернулся, отец Митрофан оставил свою общину под покров матушки Феоктисты».

http://drevo-info.ru/news/7177.html

Научные сотрудники Елецкого краеведческого музея А.Е. Быкова и Т.А. Семенец рассказали об антицерковных мероприятиях, проводившихся в Ельце в годы репрессий. Т.А. Семенец посвятила свой доклад елецким священнослужителям, пострадавшим за веру. Она рассказала об архипастырях, возглавлявших Елецкую епархию : Амвросие (Смирнове), Николае (Никольском), Василие (Беляеве), священномученике Сергие (Звереве), Серафиме (Протопопове). Сохранились сведения и о некоторых елецких священниках — протоиереях Николае Брянцеве, Иоанне Триерове, Исидоре Павлове, Василие Рязанове, дьяконе Андрее Мигунове. Доклады сопровождались презентациями. Доцент Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина В.И. Мясцова посвятила свое выступление духовным подвижникам Ельца — от священномученика Кукши, просветителе вятичей, до новомучеников и исповедников ХХ столетия. Доценты ЕГУ Н.А. Трубицина, О.В. Тулинова, Н.А. Чистякова говорили о необходимости обращения к православной культуре в системе образования, возможности интегрированного подхода к этой проблеме, систематизации имеющихся материалов. Краевед из села Стрелец Долгоруковского района В.Н. Белолипецких рассказал об уроженце своего села протоиерее Иосифе Васильеве (1821-1881), настоятеле посольской церкви в Париже, первом председателе учебного комитета Святейшего Синода, члене Императорского православного палестинского общества . Г.М. Терехова, учитель СОШ с. Казаки Елецкого района, посвятила свой доклад личности и деятельности протоиерея Петра Зверева (1845-1918), служившем в церкви села Казаки и избранным депутатом Государственной Думы Российской империи. Монахиня Алла, насельница Елецкого Знаменского женского монастыря, рассказала о мученической кончине последней игумении монастыря матушки Антонии (Криворотовой). Н.П. Лопандина, ответственная за религиозное образование в Лебедянском благочинии Елецкой епархии, директор воскресной школы Ново-Казанского собора г. Лебедяни, сделала презентацию программы лебедянских педагогов «Светочи родной земли» и рассказала об участии воспитанников воскресной школы во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению. О.В. Архарова, преподаватель воскресной школы Богоявленского храма села Донское Задонского района, продемонстрировала стенд «Святое древо земли Липецкой», сделанный руками своих воспитанников.  Выступление Т.С. Ильиной было посвящено проекту создания Православного музейно-просветительского центра имени сщмч. Сергия (Зверева).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Многие из этих писем сохранились и по сей день.     К концу своего срока он становится все более очевидным, что власти не собираются, чтобы о. Джон живет в Петрограде, и его духовных чад были примириться с продлением его отсутствие. И так получилось: на 1 октября 1927 года он был освобожден и отправлен на три года административной ссылки в Воронеже. Прибыв в ноябре, он получил место священника в церкви Алексеев бывшего монастыря Покрова Девичьем, и через некоторое время был назначен его ректором, и один из деканов Воронежской епархии. Он служил в церкви до ее закрытия 2 мая 1929 года. Благодаря его усилиям и активной поддержке Воронежского прихожане собрали часто и послал пищу архиепископа Петра (Зверева) Воронежской и других заключенных на Соловках.      отвергли декларацию митрополита Сергия и оставался до конца своей жизни верным " Тихоновскую " , Истинно-Православной Церкви. Он был в общении с митрополитом Иосифом, архиепископ Петр и епископ Алексий (Буй).     В 1928 году гонения против церкви увеличилось, и везде власти организовали встречи рабочих требуют закрытия церквей. 275 квартир были построены на территории монастыря Девичьем, и неверующие люди были размещены в них. Таким образом, в дополнение к монахиням, которые остались в их клетках жило 872 человек. 2 сентября 1928 г. заседание жителей деревни рабочих, в котором был расположен монастырь состоялась. 217 человек присутствовали, и 100 человек были приглашены извне, так уверены были властей, что они могут получить закрытия церкви. Один из выступавших сразу же отметил, что последователей архиепископа Петра (Зверева) было повышение их активности. «...« Zverevschina " снова поднял голову, свое гнездо не был полностью разрушен, необходимо уничтожить его через ГПУ " . Другие поддержали оратора.      " В 31-й клетке живет Папа Римский Иоанн, последователь Зверев. Я живу в ячейке 89, и я вижу, как жены контрреволюционеров Нечаева и Пушкина (бывший основатель Терновая церковь) посетить его. Монахини учат детей рабочих пойти к священнику за благословением " .      " Это уже всем ясно, что музыка колоколов это музыка контрреволюции.

http://pravicon.com/info-2456

Праздник в честь прп. Сергия Радонежского прошел в Царском Селе Санкт-Петербург, 31 августа 2014 г.      Праздник, посвященный 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, прошел 30 августа в Софийском соборе Царского Села, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии . Мероприятие началось Божественной литургией и молебном, которые совершил архиепископ Петергофский Амвросий в сослужении настоятеля собора протоиерея Геннадия Зверева с клиром. Владыка Амвросий преподал архипастырское благословение участникам празднования и напомнил, что главные торжества юбилейного года в Санкт-Петербурге пройдут 7-8 октября в Троице-Сергиевой пустыни. Насыщенная праздничная программа проходила на двух площадках - взрослой и детской. Несмотря на дождливую погоду, на Софийской площади собралось много людей - прихожан собора, жителей и гостей города.      Пока шел конкурс звонарей на тему традиций русского колокольного искусства, прихожанин Софийского собора, известный петербургский актер Алексей Нилов читал " детское " (адаптированное) житие преподобного Сергия Радонежского.      После колокольного звона на взрослой площадке прошел фестиваль хоров, в котором приняли участие хор духовенства Санкт-Петербургской епархии и специальные гости - праздничный хор Московского Патриархата " Пересвет " . Тем временем для детей проходили творческие мастер-классы по житийным сюжетам преподобного Сергия, игры, конкурсы. Ребята с удовольствием учились изготавливать традиционные русские народные куклы из ткани и льна, брали уроки каллиграфии, пробовали себя в рисовании.      Перед юными гостями праздника выступали хоровые и танцевальные коллективы. Наибольший интерес у публики вызвали кукольный театр, струнный квартет солистов Царскосельского симфонического оркестра, а также детско-юношеский хор преподобного Иоанна Дамаскина Владимирского собора.      В течение дня проходил художественный конкурс на изображение святого Сергия.      Все выступавшие артисты и конкурсанты награждались грамотами митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. В завершении торжества взрослые с детьми собрали макет храма преподобного Сергия Радонежского, который скоро появится в Царском Селе.      В этот же день в Екатерининском соборе прошло посвящение курсантов первого пограничного корпуса ФСБ России в кадеты. Молебен совершил настоятель собора иерей Никита Зверев. Юные защитники Отечества приняли благословение преподобного служением. 31 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73299.html

«Митрополит Сергий Страгородский – законный каноничный Заместитель Патриаршего Место- блюстителя» (Вятка) Две записки о «григорианском расколе» (ВВЦС). Автор неизвестен Послание епископа Воткинского Виктора [Островидова] Письмо «духовного старца» о. Всеволода о нестроениях в Церкви, вызванных «иосифлянской оппозицией» Письмо митрополита Казанского Кирилла [Смирнова] по поводу церковных нестроений, вызванных Декларацией Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода от 16(29) июля 1927 г. Письмо находящегося в заключении архиепископа бывшего Верейского Илариона [Троицкого] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] с суждением о Временном Патриаршем Священном Синоде, учреждённом при Заместителе Первое письмо митрополита Казанского и Свияжского Кирилла [Смирнова] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] (Станок Хантайка, Туруханского района, Красноярского округа) Письмо протоиерея Иоанна Андреевского из ссылки в Средней Азии по поводу письма архиепископа Петра [Зверева] от 3(16) июля 1928 г. 1864. Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и Временного Патриаршего Священного Синода об отношении к священнодействиям, совершенным «раскольничьим клиром» Первое письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Казанскому и Свияжскому Кириллу [Смирнову] (Исход. 3193) Второе письмо («Отзыв») митрополита Казанского и Свияжского Кирилла [Смирнова] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому]. Енисейск Разбор митрополитом Литовским и Виленским Елевферием [Богоявленским] постановления группы ярославских иерархов об отложении от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия [Страгородского] Второе письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Казанскому и Свияжскому Кириллу [Смирнову] Письмо Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] Интервью с главой Патриаршей Православной Церкви в СССР Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским] и его Синодом Интервью с главой Патриаршей Православной Церкви в СССР Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием [Страгородским], данное корреспондентам иностранной печати в Москве 525.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Помощник Сергея Миронова рассказал о ситуации вокруг закрытого в 1921 году храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе – Александр Владимирович, в Царском Селе под Петербургом в начале прошлого столетия действовал храм в честь преподобного Сергия Радонежского лейб-гвардии 2-го Стрелкового Царскосельского Его Величества полка. В эти дни в Москве, в Манеже, на выставке " Православная Русь " православные собирают подписи под Обращением к Сергею Миронову, в котором просят помощи. Не могли бы вы прокомментировать происходящее? – В настоящее время в городе Пушкине, как и во всей Ленинградской области, Церкви уже переданы многие храмы. В самом Царском Селе по благословению митрополита Владимира трудами верующих и благочинного Царскосельского округа протоиерея Геннадия Зверева восстановлен замечательный Софийский собор. Храм же преподобного Сергия на Фуражном переулке до сих пор не возвращен. Сама по себе эта ситуация обычна. Нельзя передать все одновременно и сразу: в храмах могут располагаться учреждения, перевод которых в другое место требует времени. Церковь относится к этому с пониманием. Особое внимание храм преподобного Сергия привлек потому, что в его здании располагается учебный комбинат Росавтодора, который сдает помещения в субаренду. Здесь теперь находятся автосервис, кафе, продуктовый магазин и, в алтаре, общественная уборная. Это не просто наплевательское отношение к чувствам верующих, а кощунство по отношению к храму и людям, которые в нем похоронены. Храм преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе. 2010 год В церкви преподобного Сергия похоронены восемь героев Первой мировой войны, а над их могилами, в алтаре, сейчас расположен сортир. Посетители кафе поют под караоке, продавцы торгуют водкой. Безобразная ситуация! В нашей стране Первая мировая война давно заплевана, затоптана и забыта. Напомню, что до прихода большевиков её тоже называли Великая Отечественная, а вовсе не " империалистическая " . На самом же деле русские солдаты и офицеры с честью выполняли свой долг, сражаясь с врагом. Многие из участников были награждены и составляют славу нашей страны.

http://pravoslavie.ru/42600.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010