Сергию Радонежскому

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к себе. Но старец не захотел возвращаться в мир: ему предстоял новый подвиг — скитское житие. Он переселился в скит на Анзерском острове, основанный преподобным Елеазаром. Братские келии стояли в этом скиту на версту одна от другой. Отшельники собирались вместе по субботним дням в храме, а в воскресенье после литургии опять расходились по своим уединенным келиям. Старец Иов считал себя последним послушником в скиту, однако братия избрали его своим настоятелем. Но и в настоятельстве он целыми днями трудился, а ночами молился стоя на коленях. Подражая преподобным Феодосию Киево-Печерскому и Сергию Радонежскому, он обходил келии иноков, чтобы стуком напомнить о молитве тем, кто сходился для разговоров. Заботясь о больных скитниках, он перевязывал их раны, мазал освященным маслом и тем исцелял их. На службу старец всегда приходил первым, а в уме и сердце непрестанно держал Иисусову молитву. В 1710 г. старец Иов принял великую схиму с именем Иисуса в память о пророке Иисусе Навине. Однажды иеросхимонах Иисус остался на ночь у подножия горы с остроконечной вершиной. В тонком сне подвижнику явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром, который на этом месте начинал свои ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О некоторых особенностях Троицких икон XVI-XVII ...Искать в ИсточникеИсточник
... поми­мо указанных икон, возможной работой местных тро­ицких мастеров середины XVI в. называет икону «Преп. Сергий Радонежский» ( Балдин, Манушина 1996. С. 307 ) , которую исследователи ранее относили к памятникам XV в. (Олсуфьев 1920. С. 95. №35 167; Николаева 1977. С. 90. № 123) . К числу икон троицкого письма из собра­ния Сергиево-Посадского музея также относят несколь­ко вновь открытых памятников XVII в. — «Св. Нико­лай и Преп. Сергий Радонежский», «Преп. Никон Ра­донежский, предстоящий Богоматери», «Преп. Сергий Радонежский, предстоящий Богоматери», «Явление Бо­гоматери Преп. Сергию Радонежскому», «Преп. Сергий Радонежский с учениками», «Радонежские чудотворцы», «Троица Ветхозаветная», «преп. Сергий Радонежский» и двустороннюю икону «Богоматерь Знамение — Св. Ни­колай» (Воронцова, Зарицкая, Шитова 1992. №№ 10, 12, 13, 16, 18, 19; Воронцова 1996. №№ 15, 16, 17) . Помимо Сергиево-Посадского музея-заповедника, иконы, происхождение которых исследователи связы­вают с художественной мастерской Троицкого монас­тыря, хранятся в других собраниях — ГТГ, ГИМе, ГРМ, Эрмитаже, ЦМиАР, музеях Костромы, Рыбинска, Переславля-Залесского и других, коллекции ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Марии, Еяже молитвами. Господи, спаси душа наша»; також и святому; також и о сдравии: «Приими, Господи Иисусе Христе, приношенье се в честь и в славу за раба Своего (имярек) о сдравьи, и о спасении, и отпущеньи»; а се за упокой: «Приими, Господи, приношенье се в честь и в славу за раба Своего усопъшаго (имярек) о отпущеньи грехов вольных и невольных, и покой душу его в месте светле, идеже присещает свет лица Твоего», — и по скончаньи просфурмисанья покадит». 3. На пяти или на шести. В Служебнике Московской Синодальной библиотеки № 952, который, по преданию, принадлежал преподобному Сергию Радонежскому (67) , в чине проскомидии после описания действия над агничною и богородичною просфорами о прочих просфорах говорится следующим образом: «На третьей же просфоуре глаголет: «Честьнаго и славнаго пророка Предтеча и Крестителя Иоана», и пр. Таже, приемь иноую просфоуроу (следственно, четвертую) , глаголет: «О всем епископьстве православных», и прочее. Таже, приим паки просфоуроу (опять ту же) , глаголет сице: «О здравьи и о спасеньи благочестивых царей и благочестивом и христолюбивом князи нашем (имярек) » и пр. И паки, приемь ину просфуроу (то есть пятую) , глаголеть сице: ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней РусиИскать в ИсточникеИсточник
... появляется в Москве в хоромах Василия II, чтобы обличить великого князя, заключившего в оковы боярина вопреки данному им слову. " Не убоялся казни ниже заточения, но помяну Иоанна Златоустого глаголюща, яко прещение царево ярости львови уподобися " . Григорий Пельшемский обличает князя Юрия Дмитриевича и его сына Шемяку, неправдою захвативших великое княжение. Впрочем, эти столкновения с миром, как и всякий выход в мир редки и исключительны. Северный подвижник жаждет прежде всего безмолвия. Кирилл Белозерский являлся прямым продолжением Сергиевых традиций, подобно своему учителю Сергию Радонежскому, превосходя всех своих современников изобилием духовных дарований, он был вождем подвижников своей эпохи, когда особенно процветало " умное делание " . И, действительно, преп. Дионисий Глушицкий, возглавитель всего северо-восточного монашества, иначе Северной Фиваиды, был в Кирилловом монастыре еще при жизни преподобного, когда и написал с него портрет. Также и все заволжское нестяжательное отшельничество получило вдохновение от преп. Кирилла: из его монастыря выходит Паисий Ярославов, старец и учитель Нила Сорского. Преп. Мартиниан Белозерский ( 1397-1483 ) ученик ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... (службу и канон на положение ризы Господней; б) канон Софии — Премудрости Божией; в (канон Христа ради юродивым Прокопию и Иоанну, Устюжским чудотворцам; г) канон трем святителям Московским — Петру, Алексию и Ионе; д (молитвы: Господу Иисусу Христу, Животворящему Кресту, Богородице, Предтече, силам бесплотным, апостолам, пророкам, святителям, преподобным, мученикам, преподобным женам и мученицам, святителям Московским, святым царям и князьям, преподобным отцам русским; молитвы за царя, за патриарха; молитвы — преподобным Димитрию Вологодскому, Макарию Унженскому; е) акафист преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу, написанный в 1650 г. и доселе употребляющийся в церкви. По отношению к иноверцам, христианам и нехристианам, русские продолжали держаться правила веротерпимости. «Не слышно, — писал Олеарий, — чтобы русские насильно кого обращали в свою веру; напротив, каждому они предоставляют свободу совести, хотя бы это были их подданные или рабы… Всякого же добровольно обращающегося в их веру они охотно принимают и даже доставляют ему содержание на все время его жизни… Они терпят всякого рода вероисповедания и охотно ведут дела с разными народностями, с лютеранами, ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... к Твери, особенно не приходилось без наличия прямого приказания патриарха, решение к-рого было обязательным для всей Русской Церкви. Память митр. Петра появляется в календарях уже в кон. XIV в.) ГИМ. Син. № 329 (. Др. случаем участия К-польского патриарха в прославлении рус. святых явилась К. Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия) † 1347 (. В 1374 г. они были канонизированы к местному почитанию К-польским патриархом Филофеем Коккином после принесения частиц их мощей в К-поль. Частицы мощей Виленских мучеников были помещены в кресте, подаренном патриархом Филофеем прп. Сергию Радонежскому) Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «Филофеевский крест» ДРИ. 1998. [Вып. : ] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 16-22 (. Общероссийская К. Виленских мучеников состоялась лишь на Соборе 1549 г.) Кирилла Белозерского. Местное почитание свт. Алексия началось, вероятно, вскоре после его кончины, еще при жизни вел. кн. Димитрия Донского. По мнению Г. М. Прохорова, между 1379 и 1382 гг., вероятно, в окружении преемника свт. Алексия, свт. Киприана ( 1390-1406 ) , была написана краткая повесть «О Алексии митрополите», изображающая ... далее ...
Поздравляем с престольным праздником! — Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Господней, вынужден был подписать перемирие с Россией в принадлежавшем монастырю селе Деулине. Позже здесь был воздвигнут храм во имя Преподобного Сергия. В 1619 году посетил Лавру приехавший в Россию Иерусалимский патриарх Феофан. Он в особенности пожелал видеть тех иноков, которые в годину военной опасности дерзнули возложить на себя поверх иноческих одеяний боевые кольчуги и с оружием в руках встали на стенах святой обители, отражая неприятеля. Преподобный Дионисий, игумен, возглавлявший оборону († 1633) , представил патриарху более двадцати иноков. Явление Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому Первым из них был Афанасий (Ощерин) , самых преклонных лет, до желтизны седой старец. Патриарх спросил его: «Ты ли ходил на войну и начальствовал над воинами? ». Старец ответил: «Да, Владыко святой, понужден был кровавыми слезами». — «Что же свойственнее иноку — молитвенное уединение или воинские подвиги пред людьми? » — Блаженный Афанасий, поклонясь, отвечал: «Всякая вещь и всякое дело познается в свое время. Вот подпись латинян на голове моей, от оружия. Еще шесть памятей свинцовых в моем теле. В келлии сидя, в молитвах, разве смог бы я обрести таких побудителей к ... далее ...
Молитва на кончиках пальцев — Московская ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... его к сиденью. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула (подлокотник, скамью) ; не говорите с незрячим покровительственным тоном, общайтесь с ним так же уважительно, как с любым другим человеком; в разговоре обращайтесь непосредственно к незрячему. Не говорите громче, чем обычно; называйте себя и представляйте других собеседников и присутствующих; не проявляйте открыто жалости к незрячим: им нужна помощь, но не жалость. Из книги «Инвалид в храме» Православные храмы, помогающие слепым и слабовидящим людям: храм Воскресения Христова в Сокольниках (г. Москва) ; храм Пророка Божия Илии в Черкизове (г. Москва) ; храм Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при Сергиево-Посадском доме-интернате для слепоглухих детей и молодых инвалидов ( подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры ) ; храм Блаженной Ксении Петербургской (г. Сарапул) ; Симеоновский кафедральный собор (г. Челябинск) ; Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь; Ильинский храм (с. Богандинское Тюменской области) ; храм святого великомученика Георгия Победоносца (г. Воронеж) ; Преображенский мужской монастырь (г. Саратов) ; храм Покрова Пресвятой Богородицы ... далее ...
Молитва на кончиках пальцев/Аналитика/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... его к сиденью. Предложите сесть, а затем положите его руку на спинку стула (подлокотник, скамью) ; ● не говорите с незрячим покровительственным тоном, общайтесь с ним так же уважительно, как с любым другим человеком; ● в разговоре обращайтесь непосредственно к незрячему. Не говорите громче, чем обычно; ● называйте себя и представляйте других собеседников и присутствующих; ● не проявляйте открыто жалости к незрячим: им нужна помощь, но не жалость. Из книги «Инвалид в храме» Православные храмы, помогающие слепым и слабовидящим людям: ● храм Воскресения Христова в Сокольниках (г. Москва) ; ● храм Пророка Божия Илии в Черкизове (г. Москва) ; ● храм Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при Сергиево-Посадском доме-интернате для слепоглухих детей и молодых инвалидов ( подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры ) ; ● храм Блаженной Ксении Петербургской (г. Сарапул) ; ● Свято-Симеоновский кафедральный собор (г. Челябинск) ; ● Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь; ● Ильинский храм (с. Богандинское Тюменской области) ; ● храм Святого великомученика Георгия Победоносца (г. Воронеж) ; ● Свято-Преображенский мужской монастырь (г. Саратов) ; ● ... далее ...
Жизнь по Промыслу Божиему/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... крещен с именем Михаил. Большая — шестеро детей — семья Булгаковых, происходившая по отцовской линии из сельских священнослужителей, жила небогато, а после скоропостижной смерти отца в 1823 году и вовсе осталась почти без средств к существованию. Детство детей, в том числе и семилетнего Михаила, проходило в бедности, горькой нужде и лишениях, но мать твердо решила дать своим сыновьям образование. Потому, как только мальчику исполнилось восемь лет, его повезли на учебу в приходское училище в город Корочу1. В 1827 году Михаил был переведен в Белгородское окружное училище. Подобно преподобному Сергию Радонежскому и святому праведному Иоанну Кронштадтскому, в детстве Михаил Булгаков не отличался особенными способностями к наукам. Его болезненность (он страдал золотухой — устаревшее название экссудативного диатеза) сопровождалась временным притуплением умственных дарований и особенно памяти. Ввиду плохих способностей мальчику приходилось учить уроки и в то время, когда у сверстников было свободное время и они могли играть во дворе. От шума Михаил удалялся обычно с книжкой за сложенные на дворе дрова. Однажды случайно брошенный камень перелетел через поленницу и попал в голову ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергию Радонежскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера