РЕШЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии РЕШИЛИ : Мы, нижеподписавшиеся: 1. Осуждаем экуменизм как ересь , повреждающую и извращающую учение Святой Православной Церкви. Просим всех ответственных лиц о скорейшем соборном рассмотрении вопроса по выходу РПЦ МП из еретического экуменического движения по примеру Иерусалимской, Сербской и Грузинской Православных Церквей. Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от нее, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания. 2. Просим руководство Московской Патриархии осудить такое явление церковной жизни как “неосергианство”, и в дальнейшем строить взаимоотношения с государственной властью и светским обществом, руководствуясь евангельскими и святоотеческими принципами , по слову Апостола Павла -- “Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым” (Гал.1:10). 3. Выражаем нашу боль и обеспокоенность священноначалию РПЦ МП, в связи с недостаточной активностью обличения нравственных пороков современного общества . Призываем архипастырей и пастырей, являть своим примером образец высокой нравственности, а в отношениях с государственной властью, последовать примеру Святейшего Патриарха Тихона (пророка Илии, Иоанна Крестителя, Св. Патриарха Ермогена) и более решительно обличать пороки и недостатки современной государственно-политической и общественной жизни. Например: проведение гей парадов содомитов, разрешение абортов и эвтаназии, поголовную вакцинацию, алкоголизм и наркоманию, пропаганду “полового воспитания”, “планирования семьи”, “агрессии и насилия”. Так же, согласно церковным канонам, необходимо предать публичному отлучению от Церкви лиц, повинных в растлении нации, в первую очередь, через средства массовой информации . “ Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели ” (1Тим.5:20). Убедительно просим более твердо придерживаться традиций Православной Церкви, чтобы не быть виновными за происходящие ныне попрания Божественных законов по слову Св. Писания: “ И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня . Когда Я скажу беззаконнику: беззаконник! ты смертью умрешь, а ты не будешь ничего говорить , чтобы предостеречь беззаконника от пути его, ? то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей . Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, -- то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою ” (Иез.33:7-9).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А еще пример? – Господь Иисус Христос повелел Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Почему Дух Святый называется Животворящим? – Потому, что настоящей жизни без Духа Святого нет ни на небе, ни на земле. Почему Православная Церковь учит, что Дух Святый исходит только лишь от Отца (в отличие от неправославных, которые утверждают, что Дух Святый исходит и от Отца и от Сына)? – Потому, что Православная Церковь рассуждает логически и полагает, что Бог о Себе знает лучше, чем люди знают о Нем. И наш Господь Бог Иисус Христос, объявивший о тайне Божественной сущности, открыл Своим ученикам о Святом Духе, что Дух исходит от Отца, сказав: «Дух истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Почему говорится, что устами Пророков говорил Дух Святый? – Потому, что это – неоспоримый факт. Святой апостол Петр пишет: Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет.1:20–21 ). Были ли Апостолы тоже вдохновлены и движимы Духом Святым? – Конечно! Однако об Апостолах в Символе Веры не упоминается, потому что при составлении Символа Веры в этом никто не сомневался. Упомянуты лишь Пророки, поскольку в те времена еретики отрицали тот факт, что Ветхий Завет написан по богодухновению, Духом Святым. Являлся ли когда-нибудь Дух Святый в видимом образе? – Он явился в обличии голубя во время крещения Иисуса. Кроме того, Он появился в облике разделяющихся языков огненных и сошел на Апостолов в Духов день, на Пятидесятый день после Воскресения Христова. Может ли любой христианин стать причастником Духа Святаго? – Истинный христианин может, ибо это следует из слов Иисуса Христа, полных укоризны: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лк.11:13 ). Святой апостол Павел писал: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

ВЕРУЙТЕ, КАК ДЕТИ. Станьте искренними, доверчивыми и скромными, как дети, ибо, «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И СТОЙКИ. Выдержав все тяготы в исполнении заповедей Божьих, вы обязательно спасете душу, ибо «претерпевший... до конца спасется» ( Мф.10:22 ). ОБУЗДЫВАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ в еде, питии и других потребностях. «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). БЕЗУСЛОВНО ВЕРЬТЕ во всемогущество и милосердие Иисуса Христа. «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). Веруйте, что «Богу... все возможно» ( Мф.19:26 ). Господь Иисус Христос сказал: «Если сколько нибудь можешь веровать, все возможно верующему» ( Мк.9:23 ). Запомните, что надежда и любовь без твердой веры – что дом без фундамента. ИЗУЧАЙТЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, и убеждение в силе Божией будет расти с каждым днем, укрепляя веру в Христа. Господь укорял саддукеев за то, что они заблуждаются, «не зная Писаний, ни силы Божией» ( Мк.12:24 ) УЕДИНЯЙТЕСЬ, ибо одиночество весьма полезно для самонаблюдения, размышления над своей собственной жизнью и бесед с Богом. В одиночестве скучно лишь поверхностным людям. Вспомните, что Иисус Христос часто удалялся в пустыню и оставался один. ОСВОБОЖДАЙТЕСЬ ОТ ВЕЩЕЙ. Жизнь человека состоит не в обладании множеством вещей. Душа человека для Бога ценнее всего мира.«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» ( Мф.16:26 ). Мы должны быть осторожны, чтобы не занижать себя, свою личность, свою душу материальными благами, но должны воспарить душой над всем на свете. СТОЙТЕ ПРЕД БОГОМ. Поистине религиозный человек прекрасно понимает, что он постоянно стоит пред Богом, Живым и Всевидящим, ибо знает, что «у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:30 ). Поэтому он стыдится греха и гордится праведными делами. ПРЕБЫВАЙТЕ ВО ХРИСТЕ, ибо сказано: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» ( Ин.15:5 ). Поэтому пусть Христос войдет в ваши сердца, как в дом Свой, и станет управлять оттуда вашими мыслями, желаниями и делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Как звучит восьмой член Символа Веры? – И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланаема и сславима, глаголавшаго Пророки. Почему Дух Святый называется Господом? – Он называется так с полным правом, так же, как Господом называются Бог Отец и Сын Божий. Святой Дух – это Бог? – Конечно, Бог , Истинный Бог от истинного Бога, только Он не родится от Отца, как Сын, но исходит от Отца. Как же тогда можно говорить, что мы веруем в единого Бога? – Мы действительно веруем в единого Бога, великую тайну о Котором открыл нам Христос. Он открыл нам тайну о полном согласии трех Божеских ипостасей одного и того же существа Бога. Поэтому мы говорим о Триедином Боге, или о Святой Троице, как об одном Боге. Открыл ли Господь Себя в Ветхом Завете как Пресвятую Троицу? – Лишь приоткрыл. Пророк Исаия в своем видении слышал, как серафимы воспевали Бога на престоле: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф» ( Ис.6:3 ). Трижды повторенное слово свят соответствует трем ипостасям Бога. Почему Господь не открыл Себя в Ветхом Завете как Пресвятую Троицу? – Подобно тому, как человек не открывает душу свою слугам и чужым людям, но поверяет свои сокровенные тайны своим детям, так и Бог открыл тайну Своего бытия не «чужим» людям, которые были слугами и рабами Закона, но Своим чадам, детям Любви, провозглашенной в Новом Завете. Насколько приоткрыта тайна Пресвятой Троицы в Новом Завете? – Лишь настолько, насколько человек может вместить, будучи в теле своем. Архангел Гавриил объявил Пресвятой Деве: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). Следовательно, здесь упомянута вся Троица: Дух, Отец и Сын. А есть ли другой пример? – Есть и другой. Во время крещения Иисуса в Иордане отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» ( Лк.3:21–22 ). А еще есть? – Святой Евангелист Иоанн ясно указывает: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино ( 1Ин.5:7 ). Под Словом апостол Иоанн подразумевает Сына и говорит об этом в своем Евангелии: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, как Единородного от Отца ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Как мы называем этот день? – День Вознесения. С какого места Господь вознесся на небо? – С горы Елеон. Кто был очевидцем Его вознесения? – Все Его верные ученики. Почему Господь вознесся на небо? – Потому что Он завершил Свое служение людям и после этого восшел в Свое вечное местопребывание. Он вознесся на небеса в человеческом облике? – Да, в обличии настоящего человека, тело которого воскресло из мертвых. Для чего вознесение Его было видимым многим свидетелям? – Чтобы убедить всех, в Него поверивших, что и они так же вознесутся на небеса после всеобщего воскресения мертвых. Что означают слова: сидяща одесную Отца? – Это означает, что Иисус Христос имеет с Богом Отцом одинаковое величие, славу и власть. Перед Своим вознесением Он сказал Своим ученикам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ). 2.1.7. Седьмой член Символа Веры Как звучит седьмой член Символа Веры? – И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Чему нас учит седьмой член Символа Веры? – В нем говорится: – о Втором пришествии Христа; – о Суде Его над живыми и мертвыми; – о Его вечном Царстве Небесном. Будет ли Второе пришествие Христа отличаться от первого? – Второе пришествие будет совершенно другим. В Свое первое пришествие Он был в уничижении, послужил людям и пострадал за них. А во второй раз Он придет в величии и славе Своей, чтобы судить людей, живых и мертвых. Как Он Сам говорит о Своем Втором пришествии? – Он сказал: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Мф.25:31–32 ). И после этого Он станет судить праведных и грешных по делам их. Существует ли какое-нибудь описание Его Второго пришествия? – Существует несколько описаний. Например, апостол Павел, утешая тех, кто горюет о своих умерших, говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Сол.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Как мы узнаем, что Царство Божие пришло? – Царствие Божие... есть праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим.14:17 ). Когда мы увидим, что это переполняет наши души и души всех людей вокруг нас, тогда мы можем быть уверены, что Царство Божие пришло. 5.3.3. Третье молитвенное прошение Каково третье прошение в молитве Господней? – Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Какое желание выражаем мы этим прошением? – Мы прибегаем к помощи Бога, чтобы Он остановил наши колебания между Богом и сатаной, между добром и злом, чтобы мы смогли полностью отречься от воли сатаны и предаться воле Отца нашего, как Господь наш Иисус Христос поступил, молясь в Гефсиманском саду: «Не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). Почему мы говорим: как на небе? – Потому, что на небесах Ангелы и святые угодники всем сердцем своим, полным радости, покоряются воле Божией. Божья воля есть их воля, и это делает их счастливыми. Вот почему мы молим об этом и для нас на земле. 5.3.4. Четвертое молитвенное прошение Каково четвертое прошение в молитве Господней? – Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Какое желание выражаем мы этим прошением? – Во-первых, этим прошением мы высказываем свою уверенность, что без Божьего всемогущества и милосердия мы не сможем прожить и дня. Во-вторых, понимая, что мы можем во всякий день умереть, мы просим спасти нас от безумных желаний копить богатство для жизни в необозримом будущем, в то время как наши ближние могут умирать от голода, не имея даже хлеба, чтобы существовать. Другими словами, мы молим Господа дать нам ровно столько, сколько нам нужно, ни больше и ни меньше. О каком хлебе здесь идет речь? – Здесь имеется в виду как материальная, так и духовная пища, которую мы не можем получить без Божией благодати и милосердия. Материальный хлеб растет на земле, а духовный приходит с неба. Первый нужен для тела, а второй – для души. О материальном хлебе Иисус Христос сказал, что «Не хлебом одним будет жить человек...» ( Мф.4:4 ), а о духовном хлебе Он говорил: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» ( Ин.6:51 ). Итак, хлеб, нужный нам для существования, есть сам Христос, а другой хлеб – лишь дополнение к тому хлебу. 5.3.5. Пятое молитвенное прошение

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Как узнать, что некоторые люди соблазнены диаволом? – Об этом говорит их ненависть к Богу и людям, а также их злоба, обман и насилие. Чего больше всего боятся бесы? – Имени Господа нашего Иисуса Христа. Чье имя больше всего ненавидят безбожники? – Имя Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божьего. 2.1.2. Второй член Символа Веры Как читается второй член Символа Веры? – И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Что означает имя Иисус Христос? – Иисус означает Спаситель, ибо Он пришел спасти людей от сатаны, греха и смерти. Христос означает Помазанник (как издревле называют Царей, Первосвященников и Пророков). Как понимать, что Иисус Христос – Сын Божий? – Это следует понимать так, что Он один только есть Сын Божий, рожденный Богом Отцом, а не сотворенный Им. А велика ли разница между словами «рожденный» и «сотворенный»? – Да, очень велика. Подобно тому, как человек рождает свое дитя одной с ним природы, но, в то же время, может создать, к примеру, механизм, который другой природы, так и Бог породил Своего Сына из Своего вечного существа, и потому Сын Божий наделен от Бога Отца таким же Божеским естеством. Но Бог сотворил также бесчисленное множество животных и предметов, которые не обладают божественной сущностью. Почему Сын Божий назван Светом от Света? – Бог Отец есть вечный Свет мудрости и любви, поэтому логично, что Сын, рожденный от Такого Отца, есть Свет от Света. Что означают слова: Бога истинна от Бога истинна? – Сын Божий называется Богом в том же истинном смысле, как Бог Отец. Иисус Сам подтвердил это словами: «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ). Почему мы говорим: Имже вся быша? – Бог Отец все на небе и на земле сотворил через Сына Своего, что подтверждает Библия : «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:3 ). 2.1.3. Третий член Символа Веры Как читается третий член Символа Веры?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Каково пятое прошение в молитве Господней? – И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Какое желание выражаем мы этим прошением? – Мы просим Бога помочь нам сдержаться и простить ближним прегрешения их, сделанные против нас, как и Он мог бы простить нам наши грехи. Сказано было Его устами: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ). 5.3.6. Шестое молитвенное прошение Каково шестое прошение в молитве Господней? – И не введи нас в искушение. Какое желание выражаем мы этим прошением? – Мы молим Бога помнить о наших человеческих слабостях и не насылать на нас тяжкие беды ради нашего утверждения в вере и не позволить диаволу искушать нас в несчастиях. В чем различие между Божьим испытанием и диавольским искушением? – Различие поистине огромное. Когда Господь Бог попускает нам разные страдания, Он поступает так с намерением укрепить наши добродетели, подобно тому, как в огне закаляют сталь. Диавол же, наоборот, искушает нас каким-либо грехом или позором с намерением сделать нас еще хуже, слабее, дурнее, чтобы, в конце концов, полностью отвести от Бога и совсем погубить. 5.3.7. Седьмое молитвенное прошение Каково седьмое прошение в молитве Господней? – Но избавь нас от лукавого. Какое желание выражаем мы этим прошением? – Мы молим Бога освободить нас от дурных дел и от дурных людей. Мы как бы молимся: «Сохрани нас, Отче наш , от дурных дел и защити от самого опасного врага». Кто самый опасный враг? – Сатана. Все греховные мысли и дурные поступки, от них происходящие, исходят от сатаны. Вот почему этим прошением мы молим Господа, Который есть свет и любовь, избавить нас от врага, который сам по себе есть тьма и ненависть. 5.3.8. Славословие Чем завершается молитва Господня? – Славословием: Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Что мы выражаем этим славословием? – Мы выражаем свою веру в Бога как во всемогущего и славнейшего Царя, Который один только может исполнить наши молитвы. Поэтому мы его величаем, прославляем и любим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

– На третий день после Его смерти, то есть точно так, как Он много раз предрекал Своим ученикам. Иисус Христос умер в пятницу и воскрес в воскресенье. Кто первым узнал о воскресении Иисуса Христа? – Воины, которым иудеи велели стеречь гроб Его. Кого они известили о воскресении Иисуса Христа? – Иудейских первосвященников и старейшин. Как старейшины и первосвященники восприняли это известие? – Они испугались и забеспокоились, подкупили стражей, дав им довольно денег, и велели объявить всем, «что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали» ( Мф.28:12–13 ). Кто из последователей Иисуса Христа первым узнал о Его воскресении? – Жены, следовавшие за Ним из Галлилеи. Ангелы, представшие перед ними у Его гроба, сказали: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес» ( Лк.24:5–6 ). Как и кому Иисус Христос неопровержимо доказал, что Он воскрес из мертвых? – Он доказал, что жив телесно Своим ученикам и последователям, причем не один раз, а многократно, в течение сорока дней являясь им живым, о чем свидетельствуют Евангелия, Деяния апостолов, Послания апостолов и Откровение. Что Иисус Христос делал в течение сорока дней от Своего воскресения до вознесения на небеса? – Он в продолжение сорока дней продолжал говорить ученикам Своим о величайших тайнах Царствия Божия. Почему говорится, что Иисус Христос воскрес на третий день по писанием? – Потому, что о Его воскресении были пророческие слова еще в Ветхом Завете (например, Пс.15:9–10 ; см. Ис.53 ). Сам Иисус Христос сравнивал Себя с пророком Ионой, говоря: «Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф.12:40 ). И еще раз, после Своего воскресения Он говорил апостолам: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» ( Лк.24:46 ). 2.1.6. Шестой член Символа Веры Как звучит шестой член Символа Веры? – И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца. Когда Господь вознесся с земли на небо? – На сороковой день после Своего воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Почему до Христа не почитали святых и не обращались к ним за помощью, как стали делать после Христа? – Потому, что все святые были в аду, пока Христос не сошел во ад и не освободил их души. 7.3. Святые Мощи Что такое святые мощи? – Нетленные останки тел святых угодников, явившие чудотворную силу. Есть ли в Библии пример, подтверждающий чудотворную силу святых мощей? – Есть, смотри ( 4Цар.13:21 ). Обожествляем ли мы святые мощи? – Нет, мы обожествляем только Единого Истинного Бога, дающего силу мощам возлюбленных святых Своих, чтобы их прославить, как святые при жизни прославляли Его. Имеют ли мощи или другие священные предметы магическую силу? – Нет. Это заблуждение язычников. Чудотворная сила мощей и священных предметов исходит от живого Бога и Его вечно живых святых угодников, но не от самих предметов. 7.4. Как относиться к чудесам Божиим? Из Священного Писания мы знаем, что Всемогущий Бог иногда творил чудеса посредством неодушевленных предметов, к примеру, таких, как: – жезл Моисея ( Исх.4:2–5 ), – медный змей ( Чис.21:8–9 ), – кости Елисея ( 4Цар.13:21 ), – край одежды Иисуса Христа ( Мф.9:20–22 ), – земля и купальня Силоам ( Ин.9:6–7 ), – тень проходящего святого апостола Петра ( Деян.5:15 ), – платки и опоясания святого апостола Павла ( Деян.19:12 ). Поэтому нет и тени сомнения, что Господь Бог творит чудеса через святой Крест, святые иконы и святые мощи. Эти чудеса нужно понимать: – как милость Божию по отношению к немощным и измученным людям, – как Божие свидетельство, что Он, живой Бог, присутствует повсюду, все видит, в том числе и все наши дела, – как напоминание Божие о том, что, чем больше чудес мы видим, тем крепче должны веровать в Него с любовью и страхом, тем чаще должны исправлять свою жизнь в соответствии с Заповедями Господними. Иначе есть опасность, что и мы будем осуждены вместе с тем народом, в чьем присутствии Иисус столько чудес сотворил... пред ними, и они не веровали в Него ( Ин.12:37 ). Потому Господь и сказал: «Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего ( Ин.15:24 ). Глава 8. Церковные заповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010