Архив Пн Грозит ли Черногории межрелигиозная война? «Черногорославие» против Сербской Православной Церкви 6 июля 2007 г. 13:32 Полтора года назад (точнее, 21 мая 2006 года) на Балканах возникло еще одно независимое государство — Республика Черногория. Это самое маленькое государство на Балканах (общее население около 650 тыс., из них православных около 460 тыс.) стало ареной межрелигиозных столкновений и конфликтов. Грозит ли ему межрелигиозная война: одни православные против других? Несмотря на миниатюрные размеры территории и малочисленное, даже по европейским меркам, население, граждане Черногории 55 процентами голосов приняли решение жить отдельно от родственной по языку, крови и вере соседней Сербии. Большую помощь и поддержку независимой Черногории оказывает Россия: свыше 50% черногорской промышленности принадлежит холдингу О. Дерипаски (крупные комбинаты по переработке бокситов и алюминия), а побережье превратились в эльдорадо для российских туристов и инвесторов, желающих купить для себя место под теплым солнцем у волн Адриатического моря. Независимость предполагает и утверждение независимой «черногорской нации» со всеми ее формальными атрибутами – армией, министерством иностранных дел и т.д. Под «и т. д.» скрываются те самые «гуманитарные институты», которые и вдыхают дух суверенности в бренные тела новооснованных министерств и новопроведенных государственных границ. Наука, как известно, умеет многое, поэтому, при желании, филологи могут превратить местный диалект сербского языка в «черногорский», историки помочь молодой стране обзавестись «незалежной» историей не то, что до прихода славян на Балканы, а хоть до Адама. Не беда, что правители соседней Сербии, от Карагеоргия до С. Милошевича (которых и сербы, и весь остальной мир, да и они сами себя считали сербами) были по происхождению с могучих скал Черной Горы. Ничего, что и все более-менее выдающиеся деятели Черногории (поэты, владыки, светские правители) на всем протяжении ее истории до середины XX века также считали себя сербами, хотя и принадлежали к самым именитым черногорским фамилиям. Формально эти проблемы решить достаточно просто, ну а суть дела в наш быстротечный век мало кого и волнует.

http://patriarchia.ru/db/text/265583.htm...

Разделы портала «Азбука веры» 6 Фев 2023 Суд Черногории оправдал митрополита Иоанникия по делу о нарушении антикоронавирусных ограничений В Избранное Митрополит Черногорский и Приморский Иоанникий и восемь священников Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви были оправданы по делу о нарушении антиковидных мер. Такое решение принял суд первой инстанции в городе Никшиче, пишет gorthodox.com со ссылкой на svetigora.com. Адвокат Сава Костич заявил, что это решение суда станет важным прецедентом не только для судебной системы, но и для истории Черногории, потому что никогда не случалось, чтобы митрополит и священники были арестованы своим государством и полицией, а затем преданы суду. Ранее представителям духовенства было предъявлено подозрение в том, что в праздник святого Василия Острожского, 12 мая 2020 года, они нарушили Уголовный кодекс Черногории, когда, действуя «вопреки приказу Министерства здравоохранения о предотвращении распространения опасного инфекционного заболевания, собрались вместе с гражданами на площади Шака Петровича, а затем вне культового здания совершили религиозный обряд − шествие по улицам города». По словам адвоката, власти Черногории официально не вводили в стране режим чрезвычайного положения, а поэтому и нарушение ограничений не может преследоваться как уголовное преступление. Митрополит Иоанникий на заседании суда сказал, что священники не призывали никого нарушать требования властей: люди сами вышли на молитвенное шествие в праздник святого Василия Острошского. Священники сделали единственное, что могли сделать в тот день: пошли навстречу людям и провели праздничный молебен. По словам митрополита, таким образом они помогли предотвратить возможные беспорядки. «Вот так люди вовремя разошлись, все ушли довольные и без последствий,» — пояснил архиерей. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/sud-chernogorii-op...

Однако, процесс дезинтеграции на этом не закончился. Вскоре произошло военное вмешательство НАТО и война с албанцами в Союзной Республики Югославии, то есть в Сербии и Черногории. После открытого конфликта с альянсом НАТО и подписания Кумановского соглашения и резолюции ООН 1244 сербская армия и полиция покинули Косово и Метохию. Формально эта область оставалась частью Сербии, но международные силы пришли под предлогом установления мира между сербами и албанцами, что, всё равно привело к тому, что сербы стали жертвами погромов в большинстве мест. Режим в Черногории больше не казался крепким сербским, возобновился процесс создания новой черногорской нации из этой части сербов. Эти и международные обстоятельства привели к провозглашению независимой Черногории в 2006 году на, очень возможно, незаконном референдуме. Сербы в Черногории или те, кто остался, были сведены к гражданам второго сорта - и это в XXI-м веке... Бывшие сербские военачальники сегодня отрекаются от всего сербского и доказывают, что они не сербы. Они утверждают, что Черногория не добровольно слилась с Сербией в 1918 году, но сербы её оккупировали. На территории Косово и Метохии в 2008 году существует незаконная самопровозглашённая «Республика Косова». В отличие от Республики Сербской и Республики Сербской Краины западные страны немедленно поддержали это самопровозглашенное государство. Всё это показывает, что Сербия встретила 100-летие со дня провозглашения Югославии в очень плохом состоянии. Югославская эпопея привела к тому, что Сербия потеряла Македонию, всё идёт к потере Черногории (поскольку целенаправленно создаётся черногорская нация), потерянные и опустошены самые западные сербские территории, Косово и Метохия находятся под протекторатом иностранных сил, которые оказывают давление на Сербию, заставляя признать утрату и этой части территории. В то же время, как единственный успех распада Югославии для сербского народа, является создание и существование Республики Сербской в конфедерации с хорватами и мусульманами (которые сегодня позиционируются как «нация боснийцев»).

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/25/...

У памятника невинным жертвам бомбардировки НАТО в Мурино. Черногория Невзирая на промывание мозгов, люди не принимают это. Они видят в НАТО враждебную силу, которая не так давно физически их уничтожала, бомбила их села и города и принесла им много горя и страданий. Ни исторически, ни идеологически, ни культурно Черногория не связана с НАТО. Это что-то противоестественное. Но Черногория в своей новейшей истории, вернее, ее руководство, делает много противоестественного. Признает квази-государство Косово, смехотворно присоединяется к санкциям против России, восторженно устремляется в НАТО. Ну, еще гей-парады проводит, потому что без этого элемента евроинтерграции обойтись невозможно. Облитый краской стенд с рекламой НАТО в Подгорице. Надпись на плакате: " Да - в НАТО. " При этом б о льшая же часть ее населения традиционно симпатизирует России, а в НАТО видит врага славянского единства, доказавшего это на деле. - Все это напоминает Украину - есть стремление властей втянуть страну в западный мир, нажимая на рычаги национализма, и не последнюю роль в этом играют раскольники с идеей национальной «церкви». - Похоже, но только это выглядит еще более абсурдно, так как имеет меньше оснований в реальной жизни. Черногорская нация - это продукт коммунистической идеологии. Во время переписи, которая прошла в княжестве Черногория в 1909 году, 95 % его граждан записали себя сербами, несмотря даже на то, что небольшая часть из них были мусульманами или католиками. В законнике князя Даниила 1855 года говорится, что в Черногории нет никакой иной народности, кроме сербской. В учебниках, издававшихся в Черногории в 1914 году, говорилось о том, что «черногорцы - по народности сербы, а черногорской народности не существует». Дворцовый флаг Черногории. XIX век. Это говорит о том, что у народа Черногории было сербское самосознание. Правителей Черногории всегда занимала судьба других сербских земель, то есть судьба именно сербов как народа вне границ государств. Это было естественно. Территория, на которой сейчас расположена Черногория, очень значима для сербской истории. Многие сербские правители происходили именно из этих областей, и ее можно назвать одним из очагов сербской цивилизации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

В Македонии проведен переворот, к власти пришло ярко выраженное проамериканское правительство во главе с премьером Зораном Заевым. 12 июля 2018 года Македония получила официальное приглашение, а 25 июля 2018 года начала официальные переговоры о вступлении в НАТО. Ситуация в Черногории ярко и хрестоматийно демонстрирует причины провала российской внешней политики на этом направлении. Поддержка коррупционно-криминального и глубинно антисербского режима Мило Джукановича является эрзацем нынешней поддержки Вучича несмотря на то, что в Черногории позиции России благодаря российским инвестициям в разные секторы экономики выглядели несокрушимыми. Интересно, что сам Мило Джуканович от Москвы никогда не скрывал евро- и НАТО-интеграционных устремлений, о чем на протяжении многих лет заявлял прямо и недвусмысленно. Вступление Черногории в НАТО никак не могло быть неожиданностью, процесс развивался поступательно и динамично после отделения Черногории от Сербии в 2006 году, причем, в результате референдума, который Москва поддержала. Далее все стадии вступления проводились открыто. Красной карточкой должно было послужить принятие программы МАП - финальная стадия подготовки вступления страны в альянс. Именно МАП сигнализировал о необратимости процесса - это была последняя возможность для попытки хотя бы заявить о своих интересах. Но принятие МАП было с российской стороны проигнорировано с поразительным хладнокровием, равно как и вступление Черногории в альянс, навсегда отсекающий Россию от Адриатики. Хваленый прагматизм в четвертьфинале потерпел поражение от расчетливой и неуклонной западной стратегии, причем совершенно открытой. Прежде всего, нет разговора с общественностью (сербской!), нет создания и поддержки дружественных некоммерческих организаций - хотя западная сторона демонстрирует ясную структурированность и системность подхода в навязывании «обезвреженному» и пассивизированному населению своей воли. Запад со своими НКО работает до капиллярного уровня проникновения во все сферы общественной жизни, прежде всего образования и СМИ.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Епископ Иоанникий: Приглашение в НАТО - это призыв забыть свою историю Никшич, 10 дкабря 2015 г. Восторг нынешнего политического руководства страны по поводу приглашения Черногории в НАТО не разделает большая часть ее населения.      Комментируя приглашение Черногории в НАТО, епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий в одной из своих проповедей подчеркнул, что это событие вызвало противоречивую реакцию в обществе. Владыка считает, что заблуждается тот, кто думает, что люди, стоящие у власти в Черногории представляют мнение народа по этому вопросу. «Это приглашение, – отмечает епископ, – прежде всего, напомнило всем нам о скорбных событиях пятнадцатилетней давности в нашем отечестве, когда нас бомбили войска НАТО». «Если мы посмотрим глубже в наше прошлое, – замечает владыка епископ, – то поймем, что по сути, еще не заросли наши раны из прошлых веков, мы еще помним тяжкое ярмо турецкого рабства в Черногории и во всех сербских землях. Мы помним все бомбардировки от 1914 до 1999 гт., а было их много с участием стран, которые сейчас нас зовут стать членами НАТО». «Заблуждаются те, кто думает, что сегодняшняя власть, пребывающая в экзальтации от этого приглашения, представляет чувства народа. Наш народ воспринял это приглашение как призыв к уничтожению памяти, к забвению нашей истории, прошлого, культуры, традиции, к забвению героизма и сопротивления всем оккупантам, появлявшимся на этой земле до сего дня, а было их немало. Я думаю, они просчитались. В прошлые времена нас уже призывали с разных сторон, чтобы мы изменили свою память, мышление, характер, имя и фамилию, веру, письменность, язык, но однако, слава Богу, мы остались на своем месте, несмотря на все испытания. Поэтому и эти искушения не новы для нашего народа», – подчеркнул владыка Иоанникий. Архиерей выражает уверенность, что народ Черногории ответит на это приглашение храбро и благородно в духе своих предков. Рейтинг: 9.9 Голосов: 308 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88634.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Митрополит Амфилохий прокомментировал инцидент с офисом исламской общины Черногории 02.09.2020 17:35 Версия для печати Фото: РИА Новости/Дмитрий Виноградов Подгорица, 2 сентября. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий Сербской Православной Церкви (СПЦ) осудил инцидент с офисом исламской общины на севере Черногории и предположил, что он мог быть построен из-за выборов. Об этом сообщает РИА Новости . Епископский совет СПЦ в Черногории накануне дистанцировался от собраний граждан перед храмами после прошедших выборов в Скупщину (парламент) и призвал их избегать инцидентов. Ночью неизвестные разбили стекла в помещениях исламской общины в городе Плевля на северо-западе республики. «Не могу избавиться от ощущения, что речь идет о намеренной провокации, цель которой – испортить отношения между гражданами Плевли и всей Черногории на основании конфессиональной принадлежности», – цитирует Амфилохия митрополия. «Не хочу делать поспешных выводов, но факт того, что уже несколько инцидентов остаются нерасследованными, наводит на мысль о том, что речь идет не о обычном выражении религиозной нетерпимости и хулиганстве, но о продуманном плане разжигания напряженности из-за результата выборов», – указал митрополит Черногорско-Приморский.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Черногорская нация – успешный проект коммунизма Люди, лишённые сербского православного самосознания, могут превратиться в кого угодно Павел Тихомиров   Драгана Трифкович   14:07 27.05.2020 1413 Время на чтение 3 минуты Сегодня Балканский клуб РНЛ продолжает обсуждение черногорского кризиса . Помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров беседует с нашим постоянным автором - руководителем Центра геостратегических исследований (Белград) Драганой Трифкович . Драгана Трифкович: Черногорская нация – это успешный проект коммунизма. На переписи населения в Черногории в 1909 году 95% жителей посчитали себя сербами по национальности. Тогда понятия «черногорской» национальности на существовало. Лишь спустя 39 лет, на переписи 1948 года, 91% населения определили себя как «черногорцы» по национальности. Такой радикальный перелом произошёл после Второй мировой войны, падения монархии и прихода коммунистов к власти. Фабрикация черногорской политической нации не завершена Наряду с «черногорской» тогда появляется и «югославянская» национальность, и на переписи 1981 года в Черногории было 69% черногорцев, 6% югословенов и 3% сербов (остальное - албанцы, мусульмане, хорваты и цыгане). Перед отделением Черногории от Сербии был проведён тщательный опрос, согласно которому отмечено, что по переписи 2003 года в Республике Черногории было 43% черногорца, 32% серба и уже не было «югословенов». Это показывает, что распад Югославии повлиял на возвращение сербской идентичности в Черногории. Во время Югославии черногорская национальность была большинством принята формально, поскольку люди воспринимали «черногорство» в качестве подвида сербской национальной идентичности.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/27/ch...

Сегодня завершается программа Дней культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярском крае 30 сентября 2005 г. 13:46 30 сентября в рамках проекта «Сербия и Черногория. Взгляд из Сибири» прошла встреча-лекция Советника по прессе и культуре Посольства Сербии и Черногории в России» г-на Небойши Ерковича в Красноярском государственном университете имени В.П. Астафьева. Во встрече принял участие духовный попечитель Дней духовности и культуры братских стран, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний. Открывая встречу, ректор КГПУ Николай Дроздов отметил, что сегодняшнее посещение — большая честь для студентов и преподавателей вуза, ранее принимавших в этой аудитории как замечательных представителей отечественной интеллигенции, например — Валентина Распутина, так и зарубежных гостей, в том числе — коллегу Н. Ерковича, известного сербско-черногорского дипломата и ученого Сречко Джукича, приезжавшего в Красноярск в 2003 году для участия в открытии международной фотовыставки «Сербия, 25-й кадр». Советник Посольства Сербии и Черногории дал в своей лекции исчерпывающий анализ современной политической и экономической ситуации в своей стране и ее отношений с другими государствами, прежде всего — Россией. Отвечая на многочисленные вопросы аудитории, Г-н Еркович рассказал о возможных контактах представляемой им страны в сфере культуры, духовности и образования с соответствующими учреждениями и организациями Красноярского края и Сибири. «Во многом возможность таких контактов зависит от ваших инициатив, — заметил дипломат, — прекрасный пример чему – нынешние Дни Сербии и Черногории в вашем крае. Но Посольство, несомненно, доведет все высказанные здесь предложения до сведения соответствующих правительственных учреждений. Многое будет зависеть и от возможных попечителей и благотворителей будущих культурных проектов, ведь зачастую вопросы их реализации упираются в недостаток финансирования». Особо в ходе обмена мнениями участников встречи была отмечена роль православных церковных структур двух государств, в том числе – и на местах, в деле развертывания дальнейшего плодотворного диалога между их народами. Архиепископ Красноярский и Енисейский в своем выступлении выразил готовность Красноярской епархии поддержать соответствующие общественные инициативы старейшего красноярского вуза. Ректор КГПУ, в свою очередь, попросил согласия Владыки на регулярное проведение лекций и встреч со студентами вуза. Как положительный пример подобных практических контактов можно привести впервые имевшее место летом нынешнего года проведение практики студентов-религиоведов на базе пресс-службы Красноярской епархии, высоко оцененное кафедрой религиоведения КГПУ.

http://patriarchia.ru/db/text/51097.html

В Красноярске состоялось открытие фотовыставки " Сербия и Черногория. Взгляд из Сибири " Красноярск, 30 сентября 2005 г . В Красноярском музейном центре состоялась презентация фотоальбома и торжественное открытие Международной фотовыставки " Сербия и Черногория. Взгляд из Сибири " . В ней единодушно приняли участие все семь глав администраций районов города Красноярска, заместитель главы города Василий Куимов, советник посольства Сербии и Черногории в Российской Федерации Небойша Еркович, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, сообщает ИА «Территория Культуры». Напомним, что презентация фотоальбома – это главное событие Дней культуры и духовности Сербии и Черногории, которые впервые проводятся в Красноярске. Его издание стало возможным благодаря поддержке губернатора Красноярского края А.Г.Хлопонина. Своим рождением фотоальбом обязан автору идеи Сергею Щеглову, а фотографии принадлежат журналисту Алексею Чурилову, о работах которого митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий сказал: " Таких удивительно-светлых снимков я еще не видел в своей жизни. Это потому, что фотоаппарат у него в сердце " . Отличительной особенностью фотографий Алексея Чурилова является обилие необыкновенно-одухотворенных лиц. Есть работы, возле которых хочется постоять и подумать, глядя на древние сербские храмы, монастыри, жизнь мегаполиса. Фотоработы очень ярко выражают замысел автора, и даже неживые предметы на его фотографиях начинают жить в определенном сюжете, несут мысль и глубокую философскую идею. Презентация фотоальбома началась необычно. Ансамбль " Метелица " встретил по старинной традиции хлебом-солью и русской народной песней " Здравица " почетного гостя праздника – советника по прессе и культуре посольства Сербии и Черногории в Российской Федерации Небойшу Ерковича. Советник посольства зачитал обращение чрезвычайного и полномочного посла Сербии и Черногории в России Милана Рочена, адресованное организаторам и участникам Дней культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске и выразил надежду, что Культурный центр " Красноярское Воскресение " станет со временем центром сербской и черногорской культуры в Красноярском крае.

http://pravoslavie.ru/14725.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010