Не удалось извлечь искомое из базы (((

Поправить наше положение на левом фланге можно было только энергической контратакою; потому храбрый командир 8-й роты Днепровского полка, капитан Иванов, бросился вперед в штыки и увлек за собою остальные роты. Турецкие цепи, преследуемые нашим огнем, начали быстро отступать в виноградники, расположенные на противоположном гребне высоте. Столь же неудачно вели атаку турки и против центра и правого фланга мечкинской позиции, но, отступив назад, засели за канавами и окопами, окружавшими д. Мечгу. Около 10-ти часов вправо все явственнее и сильнее разгорался бой против правого крыла всей позиции; необходимо было не только довести успех на левом фланге до конца, но и помочь товарищам. Не колеблясь долго, генерал Цитлядзев приказал всему боевому порядку перейти в наступление. Днепровские батальоны, под начальством полковника Буде, быстро спустились с позиции, ударили на неприятеля и обратили его в бегство. В то же время Азовцы, двинутые командиром полка, полковником Невадовским, после упорного штыкового боя, выбили засевшего в д. Мечке неприятеля, который и здесь поспешно начал отступать к Пиргосу. Множество трупов, разбросанных по дороге, оставленные неприятелем раненые и брошенные в огромном числе целые свинцовые ящики с патронами, ружья и амуниция – указывали, что отступление турок было полнейшим бегством. Войска наши преследовали неприятеля безостановочно, но крутизна подъемов и спусков дали возможность туркам занять следующий гребень между Мечкой и Пиргосом, который тотчас же был атакован нашими войсками. К этому времени успели подойти направленные из Трестеника роты Одесского полка с 5-ю батареей и ударить в левый фланг неприятеля. Поднявшись живо на гору, Одессцы дружно опрокинули его, выбивая турок штыками из канав. Так как туркам угрожала опасность быть прижатыми к Дунаю, то они поспешно начали отходить чрез Пиргос к Рущуку. Центр неприятеля обнаружил намерение удержаться в Пиргосе, пересеченном оврагом, но наседавшие с фронта и флангов наши батальоны заставили турок бросить и этот опорный пункт. В означенной атаке особенно отличился 3-й батальон Азовского полка, предводимый своим командиром, подполковником Черновым. Выбив неприятеля из Мечки, Чернов неотступно следовал за турками, не позволяя им долго удерживаться на позициях впереди Пиргоса; по пятам бегущих он вошел в эту деревню и, преследуя далее, добрался до ложементов, где и засел с своими ротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Первый перевод Нового Завета на русский язык был сделан в 1821 году, причем Евангелия были выпущены несколько раньше – в 1819 году. Исто­рия перевода довольно интересна и поучительна, так как она породила меж­ду нашими иерархами и учеными множество разногласий, недоумений, сомнений, окончательно не разрешенных, надо сказать, и до настоящего времени. Споры возбуждал основной вопрос: следует ли Св. Писание, известное нашим предкам и нам на величественном славянском языке, вообще пере­водить на простой, народный русский язык? Некоторые видные иерархи и ученые высказались против перевода Священных книг на русский язык, как, например, Митрополит С.-Петербургский Серафим, Митрополит Ки­евский Филарет, Митрополит Киевский Евгений, граф M. M. Сперанский и др. Но было немало просвещенных мужей и авторитетных деятелей Церк­ви, которые во главе с Московским Митрополитом Филаретом решительно отстаивали необходимость и пользу переложения Священных книг на рус­ский народный язык для домашнего чтения. Не вдаваясь в рассмотрение этих споров, отметим, что первый опыт перевода Новозаветных Писаний на русский язык (1821 г.) оказался не вполне удачным. Инициаторами его были лица инославного исповедания – представители Британского Библейского Общества, и осуществлялся перевод не Св. Синодом, хотя и с его разрешения, а заботами и средствами Российского Библейского Общества, в котором председательствовало лицо светское и членами были многие из католиков, лютеран и пр. Послед­нее обстоятельство вместе с явными недостатками и погрешностями в пе­реводе вызвали сильное движение протеста как против действий Общества, так и против перевода. В 1826 году Библейское Общество было закрыто и дело перевода Священного Писания на русский язык приостановлено. Вновь вопрос об издании Священных книг на русском языке был поднят в середине XIX века стараниями Московского Митрополита Филарета. В 1858 году состоялось определение Св. Синода о возобновлении русского перевода Библии, причем намечено было начать с Евангелий от Матфея и Марка. Как видно из всего хода дела, члены Синода отнеслись к этому важному предприятию с необычайным вниманием, большой осторожно­стью и предусмотрительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstua...

Дворянство и создало культуру петербургской России, причем важно не то, что Ломоносов не был дворянином, а то, что в дворянской культуре нашлось место и для Ломоносова. Помещик, к тому же, был естественно ближе к крестьянину, чем позднейший городской интеллигент: в знании народа, еще никакой разночинец не превзошел Пушкина, Толстого или Бунина; трагедия тут заключалась не в кровной и стихийной розни — в этой области как раз была общность, а не рознь; она заключалась в непримиренности культурных традиций, во все той же несогласованности культуры горизонтальной с вертикальной, несогласованности, которую Петр не исправил, а только углубил, в неизменной безучастности народа и к тому, как живут верхи, и, что куда важней, к тому, что они творят. До тех пор, однако, пока все это так грозно не обернулось тем безмолвием народа в день четырнадцатого декабря, что было страшней всех выстрелов на сенатской площади, до тех пор, да еще и много лет спустя, русская культура, созданная дворянством, жила такой полной и счастливой жизнью, какой больше никогда, ни позже, ни раньше, никакая культура в России не жила. Культура эта была национальной, хотя русский народ в целом еще не превратился в нацию. Ее величайшим созданием был литературный язык, благодаря образованию которого новая русская литература попала сразу в совсем иное положение по сравнению с литературой Древней Руси. Другие искусства, напротив, не достигли той степени стилистической цельности, которой они достигали по временам в России допетровской, что объясняется отчасти общими изменениями, постигшими все европейское художественное творчество, а отчасти особыми свойствами дворянской культуры, тяготевшей в области пластических искусств скорее к широкой декоративной прелести, чем к насыщенности их индивидуальной формы. Однако и тут были у нас обрусевшие или русские строители Петербурга, был Шубин и Козловский, Левицкий и Сильвестр Щедрин, был гениальный живописец — Александр Иванов. От восемнадцатого к девятнадцатому веку все углублялась и росла вся наша духовная жизнь: современниками Пушкина были Серафим Саровский и Сперанский; все углублялась и росла — пока не случилась трещинка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Представники Санкт-Петербурзької духовної академії взяли участь у заходах, спрямованих на зміцнення міжвузівського співробітництва 5 квітня 2019 р. 12:08 В марте 2019 года, в рамках работы Межвузовского координационного центра, ректор, преподаватели и студенты Санкт-Петербургской духовной академии приняли участие в ряде мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества между духовной школой и вузами Северной столицы. 7 марта делегация академии во главе с секретарем Ученого совета иеромонахом Никодимом (Хмыровым) посетила Президентскую библиотеку. На встрече с заместителем генерального директора Валентином Сидориным обсуждались возможности сотрудничества между высшим церковным богословским учебным заведением и крупнейшим электронным хранилищем документов по гуманитарной тематике. 18 марта в Северо-Западном институте управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялось первое заседание Организационного комитета Всероссийской конференции «Государство и религия». В нем приняли участие проректор по учебной работе СПбДА протоиерей Владимир Хулап, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА иеромонах Никодим (Хмыров) и студент I курса магистратуры академии М. Гошев. 21 марта в Военной академии связи имени С.М. Буденного состоялась XII Межвузовская научно-практическая конференция «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание военнослужащих», посвященная Дню православной книги. С докладом «Выбор литературы современного человека» на форуме выступил ректор СПбДА епископ Петергофский Серафим . 27 марта студент I курса магистратуры Ф. Иванов в рамках программы по укреплению межвузовских связей принял участие в студенческой научной конференции Российского государственного социального университета. Конференция была организована по случаю празднования престольного дня университетского храма. 28 марта в РГПУ им. А.И. Герцена состоялось заседание научно-методического совета Ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению «Покров». В нем приняли участие проректор по учебной работе СПбДА, председатель научно-методического совета Ассоциации протоиерей Владимир Хулап, секретарь Ученого совета академии, исполнительный директор Межвузовского координационного центра СПбДА иеромонах Никодим (Хмыров) и представители Ассоциации «Покров» из вузов Санкт-Петербурга.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5405566...

«Судя по тому, что мы знаем сейчас эти кости были заражены», - сказал Найт. Он считает успешную амплификацию последовательности 1223 оснований всех девяти скелетов в первоначально исследовании «определенным доказательством» того, что образцы костей были запятнаны свежей, менее деградираванной ДНК – возможно, от человека, который имел дело с образцами. Питер де Книфф, руководитель судебно-медецинской лабаратории исследования ДНК Медицинского центра Лейденского университета в Нидерландах, согласен с оценкой Найта о том, что исследование Гилла-Иванова было «нереально достоверным». Сомнения де Книффа по поводу первоначального исследования также проистекают из нежелания Иванова раскрыть результаты своего анализа, пропитанного кровью носового платка, которым Царь Николай II обрабатывал рану на голове, полученную после того, как его ударил потенциальный убийца в Японии в 1891 году. По словам де Книффа, носовой платок является «потенциально нетронутым источником ДНК последнего Царя», отметив, что Иванов отказался раскрыть детали эксперемента и заявил, что ДНК носового платка деградировала и, следовательно, анализ был невозможен – утверждение, кторое другие ученые находят спорным. На международной конференции по изучению ДНК, проходившей в июле 2004 года в австралийском Брисбене, правоту Алека Найта признали ученые из Восточно-Мичиганского университета и Лос-Аламосской национальной лаборатории (США). По их мнению, экспертиза Питера Гилла и Павла Иванова 1993 года проводилась с большими огрехами. Свое исследование А. Найт проводил совместно с коллегами, среди которых был и автор «Пяти примечаний» (1998 г.) Л.А. Животовский. Основное возражение следователя В.Н. Соловьева и его сторонников против экспертизы Алека Найта сводится к тому, что мощи преподобномученицы Великой Княгине Елизаветы Федоровны были, возможно, перемешаны с мощами инокини Варвары при их транспортировке из Алапаевска в Иерусалим в 1919-1920 годах. Однако, как обычно, современное следствие не озаботилось изучением исторических источников. Игумен Серафим (Кузнецов), который перевозил честные останки Алапаевских мучеников, подробно описал обретение совершенно нетленных мощей Великой Княгини Елизаветы Федоровны в шахте около Алапаевска и доставку их в отдельном гробе в Иерусалим Мощи были совершенно нетленными, поэтому они никак не могли «перепутаться» или «перемешаться» с чьими-либо другими мощами, так как тело Великой Княгини сохранилось целым, а не в виде набора костей. Честные останки всех Алапаевских мучеников перемещались, транспортировались, и сохранились до наших дней в отдельных гробах, а не вместе.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/12/...

27      июня. Госпиталю варить горячую пищу, для гарнизона зарезать обеих оставшихся в живых артиллерийских лошадей, а мясо это жарить, оставив имеющуюся воду для питья. 28      июня. При приближении прибывших вчера наших освободителей, выставить около флага знамя 2-го батальона 74-го пехотного Ставропольского полка и значки казачьих сотен. Всем частям, выстроенным около флага, пропеть «Боже Царя храни» и прокричать «ура!» Заключение Берите пример, учитесь! Мною описано всего тридцать пять солдатских подвигов, но это далеко не все. Чтобы пересказать вам все те случаи, в которых русский солдат выказал удаль, неустрашимость и смелость, надо написать книгу в тысячу страниц. Кто же не слыхал про молодецкий Лейб-Гвардии Московский полк, отражавший на вершинах Балканских гор, одним батальоном бесконечные атаки разъяренных турок! А четвертая стрелковая бригада, переходившая с боем Балканы дважды и прискакавшая на казачьих лошадях на выручку Шипки! А тамбовцы! А бессмертные полки Кавказской армии! Не было полка во всей русской армии, который бы не прославил себя подвигами. Берите же пример, вы, теперь служащие, или вы, будущие солдаты, со своих сотоварищей, столь отличившихся в прошлую войну. Не жалейте себя для выручки товарища, как унтер-офицер Персонин, или как солдат Орловского полка, который пополз под выстрелами к ключу за водою, чтобы утолить жажду собратьев, или как молодчина лейб-гусар; будьте столь же неустрашимы, как канонир Ефим Колесников; будьте столь же проникнуты сознанием долга, как знаменщик Митрофан Иванов, и добейтесь, чтобы каждый из вас, подобно Семену Байдужному, завидовал смерти павшего на поле сражения за Царя и Отечество; тогда русская армия будет навеки непобедима! За то же и баловал Царь-Батюшка в прошлую кампанию своих хороших солдат! 4 Например, 21 августа Государь прибыл в лазарет с целым ворохом подарков для раненых. Тут были ситцевые и полотняные рубашки, кисеты для табаку, бумажники, ножи, книги, гармоники и проч. «Императрица прислала вам гостинцев!» говорил Государь, входя в палаты и – раздавал по два, по три подарка каждому, причем справлялся о здоровье, положении раны, о деле, в котором получена рана.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Среди «соборян» был митрофорный протоиерей о. Адриан Рымаренко (настоятель собора), о. Г. Бенигсен и, насколько мне и Орлову помнится, о. А. Киселев, с семьями, и некоторые другие духовные лица. Здесь же был недавно приехавший в Берлин отец архимандрит Серафим (Иванов) с некоторыми монашествующими (в том числе был игумен Иов). Поговорив с ними, я убедился в необходимости что-то предпринять. Как сообщил мне впоследствии о. Г. Бенигсен, у него имелась договоренность с одним из адъютантов генерала Власова, знакомого ему еще по довоенному времени; согласно этой договоренности, вся эта группа духовенства должна была быть взята во власовский поезд и вывезена из Берлина. Однако время шло, поезд должен был скоро отходить; к нему уже были прицеплены два паровоза, но все оставалось неподвижным на своих местах. Не зная ничего об имевшейся договоренности о. Г. Бенигсена, я счел своим долгом помочь духовным лицам находившимся на вокзале. Мне пришлось обратиться к одному из штабных офицеров. Последний пригласил меня пройти в штабной вагон и представил меня военному в генеральской форме. Не помню теперь уже кто это был, но, как мне кажется, я имел дело с генералом Боярским.. Все происходило весьма быстро, как на кинематографической ленте. Вагоны были почти не освещены. Генерал отдал распоряжение и мне сообщили, что сейчас к поезду будет прицеплен отдельный вагон для духовенства. Так это и было. Поезд отошел от платформы, потом был снова подан задним ходом и в его конце оказался прицепленным пустой вагон, в который и были водворены духовные лица ожидавшие отъезда и впоследствии благодарившие меня. Все они туда поместились и мы с Орловым тоже перешли в их вагон, проехали с ними весь путь, коротая время взаимным обменом мнений. Когда поезд пришел в Мюнзинген, ко мне  подошел один из встречавших офицеров и предложил нам с Орловым пройти в привокзальную гостиницу (гастхауз), где была предоставлена комната на двоих. На мой вопрос — куда же денутся приехавшие духовные лица, мне был дан ответ, что поскольку их не ждали, то и специального помещения им предоставить не могут и их всех поместят в отдельном бараке, находящимся в распоряжении дивизии. Понимая невозможность разместить их всех в одном маленьком номере гастхауза, я все же счел необходимым предложить архимандриту Серафиму (Иванову) расположиться с нами в этом же номере, что он и сделал, видимо, не без удовольствия. Мы втроем прожили в этой небольшой комнате довольно долгое время и за этот период отец архимандрит, будучи в церковном отношении весьма образованным человеком, пополнил мои знания в данной области, за что я ему был благодарен.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-voennog...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010