Спасе мой Иисусе, Иже блуднаго спасый, Спасе мой Иисусе, плач блудницы приемый, Спасе мой Иисусе, воздохнувша от сердца мытаря оправдавый, и меня, полна всяка греха, согрешивша без числа, прости... прости... приими! Помилуй! Помилуй! Спаси! О Господи, Свете мой, Господи, Радость моя, не отлучайся, побуди со мной, не покинь, не остави меня в тяжкой скорби моей! С Тобою и скорбь походит на радость, без Тебя же и радость – одна только скорбь! О Господи, свете мой, Господи, радость моя, побуди... побуди со мной! О, Господь мой, Господь мой... Тишина моя, мир мой, покой!.. От бури жестокой, от бури греховной пришел я к Тебе... Устал... изнемог я в борьбе, и силы уж нету во мне! Бедная тонет ладья моя, тонет... О, верю: десница Твоя поддержит меня, спасет, защитит, сохранит! О, Господь мой, Господь... Тишина моя, мир мой, покой!.. Снедает, Господи, душу мою, как вещь сухую, злобный огнь. Снедает и жжет, покою мне не дает. И знаю: будущий огнь за сие меня ждет. О, Господи Человеколюбивый, Господи Долготерпеливый, росою милости Твоей огнь сей Ты угаси! Помилуй! Помилуй! Спаси! Крыла есть два: крыло одно – молитва , любовь – крыло другое. И чудо дивное: едва ты их себе возьмешь, как на земле уже не будешь. На высоту они тебя поднимут, на небеса с собою унесут. В разбойники лютые впал я, Христе. От них я уязвлен, изранен, раздет... Раны гноятся... больно от ран мне, и... помощи нет... исцеления нет!.. О Спасителю, Врач мой, скорей покаянья вино и елей Ты, Всещедрый, Милосердый, на раны больныя и струпы возлей! О Боже, Царю мой Христе, как я предстану Тебе на грозном и страшном Суде, весь непотребен, весь грешен, весь скверен! Руки мои я к Тебе простираю, благость, любовь я Твою умоляю: пощади меня, Боже, прости! Помилуй! Помилуй! Спаси! О, тихий мой Свете, Царю мой, Христе, по деяньям безместным скотам безсловесным стал я подобен, Тебе не угоден... О, образ Твой во мне святой Ты, Господь мой, обнови! Помилуй! Помилуй! Спаси! Смоковницей безплодной стал я, Господь мой. Пожди... еще пожди... Не посеки... Слезами напой мою душу, да плоды принесу покаянья Тебе, Царю мой... Царю мой Христе!

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Боюсь я, боюсь твоего посечения! Обратись, возстени, возопий: «Сердцеведче, ущедри меня! Сердцеведче, спаси Ты меня! Сердцеведче, помилуй меня!» Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Вспомни ты, вспомни Давида царя: к Богу молитвой усердной горя, от веждей своих отревая всяк сон, о двух грехах как плакал он! Вспомни! Как омочал он слезами постелю, как с плачем свое питие растворял, как злую, порочную волю постом он до праха смирял. Вспомни: с пеплом вкушал он даже и хлеб, отринув заботы, веселье и смех. Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Ты же тьмами грешила, слезы ж ни единой пролила, смеешься, не плачешь... Поста, воздержанья не знаешь. Обратись, возстени, возопий: «Сердцеведче, ущедри меня! Сердцеведче, помилуй меня! Сердцеведче, спаси Ты меня!» Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Время твое скончавается. При дверях последний исход... Недолго... Уже приближается и к Богу Судье твой восход. Пока не затворятся двери, покаянья скорей плоды принеси, обратись, возстени и зови: «Сердцеведче, ущедри меня! Сердцеведче, помилуй меня! Сердцеведче, спаси Ты меня!» Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Вспомни ты древняго Хама... Ему ты по жизни подобною стала: над отцом своим тот посмеялся и рабом стал у братьев скитаться. Убо что сотворишь, окаянная, страстей и грехов всех раба? Небеснаго ты не стыдишься Отца, Его оскорбляешь своими грехами, над Ним ты смеешься своими страстями... О, обратись, возстени, возопий: «Сердцеведче, ущедри меня! Сердцеведче, помилуй меня! Сердцеведче, спаси Ты меня!» Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Помнишь ты древняго Каина, убил как он, в зависти, Авеля? Ты и Каину стала подобна деяньми: сластолюбьем, грехами, страстями... Не иного кого – себя самое ты убила, благодать ты Божию в себе погубила... О, обратись, возстени, возопий: «Сердцеведче, ущедри меня! Сердцеведче, помилуй меня! Сердцеведче, спаси Ты меня!» Душе окаянная, бедная, душе моя страстная, грешная! Вспомни Иакова, вспомни Исава – воздержаньем Иаков первенство принял, невоздержаньем Исав старейшинство отдал. Смотри ж и учись: колико зло невоздержанье и коль велико воздержанье! От первого беги, второе бери... Беги подобия злу, подражай всегда лишь добру.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Содержание 1. Первый чин ангельский — Серафимы     Из всех чинов небесных Серафимы — самые ближайшие к Богу; они — первые участники божественного блаженства, первые осиявают светом велелепной божественной славы. И, что всего более поражает, изумляет их в Боге, так это любовь Его бесконечная, вечная, безмерная, неисследимая. Они во всей силе, во всей, непонятной нам глубине, воспринимают, ощущают Бога именно как Любовь, через это приступая как бы к самым дверям, к самому Святому Святых того «неприступного Света», в котором живет Бог (1 Тим. 6:16), через это входя в наитеснейшее, преискреннейшее общение с Богом, ибо Сам Бог — Любовь: «Бог любы есть» (1 Ин.4:8).    Приходилось ли вам смотреть когда-либо на море? Смотришь, смотришь на его даль безграничную, на ширь его безбрежную, помышляешь о глубине его бездонной, и... мысль теряется, сердце замирает, все существо исполняется каким-то священным трепетом и ужасом; ниц пасть, закрыться хочется пред ясно чувствуемым, беспредельным величием Божиим, отображаемым безбрежностью моря. Вот вам некоторое, хотя самое слабое, подобие, едва заметная, тонкая тень того, что переживают Серафимы, непрестанно созерцая неизмеримое, неисследимое море любви Божественной.    Бог-Любовь огнь есть поядаяй, и Серафимы, постоянно приникая к этой огненной Божественной Любви, исполняются огнем Божества преимущественно перед всеми другими чинами. Серафимы- и самое слово означает: пламенный, огненный. Пламенногорящая Любовь Божественная, неисследимостью Своего милосердия, безмерностью Своего снисхождения ко всем тварям, а наипаче всего к роду человеческому, ради которого Любовь эта смирила себя даже до креста и смерти, приводит Серафимов всегда в неописуемый священный трепет, повергает их в ужас, заставляет содрогаться все существо их. Не могут сносить они великой этой Любви. Закрывают двумя крылами лица свои, двумя крылами ноги свои и двумя летают, в страхе и трепете, в благоговении глубочайшем поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3886...

И вот по своему детству я помню: кто читал молитвы утренние, вечерние? – бабушка; кто учил всему такому? – бабушка. То есть дед ее вымолил и к Богу привел. В 1927 году дед с семьей перебрался в Кратово, в Подмосковье, построил там дом, который, кстати, до сих пор стоит. Там мои родители и познакомились. – Как же это произошло? – Познакомились они по молитвам владыки Серафима (Звездинского) 76 , бывшего маминым духовником. Поскольку бабушка была очень грозная, а мама моя – очень нежная, то она, в общем-то, дома страдала. Дед смягчал, как мог, обстановку. Но все-таки мама как-то сказала владыке Серафиму: «Я люблю детей, и мне очень трудно с мамой». Он ответил: «Давай молиться». И через какое-то время на горизонте появился Константин. Произошло это так: папины добрые знакомые сняли дачу в Кратове как раз напротив дома Максимовых – семьи моей мамы. Сначала мамин брат Арсений, а потом и сама Ирина с сестрой Ясей познакомились с новыми соседями (правда, девушкам разрешили их навещать лишь после того, как Анна Александровна убедилась, что люди по соседству поселились порядочные). Ирина, моя будущая мама, очень понравилась хозяйке. Та решила: Костя пропадает, и Ирина пропадает,– и нашла способ их познакомить. Однажды она попросила Ирину помочь ей – испечь пирог и принести, когда гости соберутся. Вот таким хитрым способом она заставила ее прийти в нужное время в нужное место. Так моя мама с папой познакомились, это был 1930 год, но сначала это знакомство ни к чему не привело. В 1932 году маминого папу, Владимира Николаевича, арестовали вместе с девятнадцатилетним сыном Арсением за связь с «непоминающими» 77 , в частности с владыкой Серафимом (Звездинским) . Дедушке дали три года лагерей, в 1933 году досрочно освободили по состоянию здоровья, но запретили жить вблизи Москвы. Однако он нелегально приезжал в Кратово (где и умер в 1942 году). В 1933 году мама с папой поженились. – Ваше детство пришлось на время Великой Отечественной войны? – Да. Когда родители поженились, папе было тридцать шесть – тридцать семь лет, маме тридцать шесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Серафим (Звездинский), священномученик (1883 — 1937 гг., в миру — Николай Иванович Звездинский).С юных лет Серафим (Звездинский) полюбил церковное богослужение, Божественную литургию, за которой, как говорил будущий мученик, он уже тогда распалялся сердцем «Твоя от Твоих Тебе приносити». Когда Серафим (Звездинский) учился в Духовной Академии, он тяжело заболел и был исцелен по молитве Серафиму Саровскому. Он так говорил об этом: «Ты влек меня, Господи, к служению Тебе и гласом хлада тонка, тихим веянием ветра благодати Твоея, влек и бурею земною, вихрем крепким… А когда я дерзнул сопротивляться Тебе, послал Ты мне болезнь лютую, от которой восстать живым я не чаял, будучи приговорен к смерти двумя врачами: гомеопатом и аллопатом. И когда врата смерти раскрылись уже предо мною, предстал у одра болезни моея врач небесный, чудно меня исцеливший, в память чего и воспет был святый сей в песнях духовных покойным отцом моим, протоиереем Иоанном» (священник Иоанн Звездинский, отец Серафима (Звездинского) по предписанию Священного Синода составил благодарственный тропарь и кондак преподобному Серафиму, тогда еще не канонизированному). Ещё студентом Духовной Академии Серафим (Звездинский) прославился как проповедник, его статьи печатались в богословских журналах. Серафим (Звездинский) был духовным сыном Алексея Зосимовского, по благословению которого принимает постриг. Когда большевики начали гонения на Церковь он вместе с Арсением (Жадановским) перебрался в лесной скит. По благословению Патриарха Тихона становиться епископом. Серафим (Звездинский) пережил несколько арестов и ссылок. Расстрелян. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ser...

Икша. Церковь Серафима (Звездинского). Серафимовская церковь Церковь.    Престолы: Серафима (Звездинского) Год постройки:не ранее 2005. Ссылки:   Адрес: Московская область, Дмитровский район, поселок Икша, улица Комсомольская, д 18. Координаты: 56.173526, 37.497423 Проезд: Электричка с Савёловского вокзала до ст.Икша. От старой водонапорной башни перейти Дмитровское шоссе, вверх по ул.Школьной до конца, пересечение с ул.Комсомольской у ФОКа, влево 100 метров справа у дороги, рядом с временной деревянной церковью Матроны Московской. Автомобилем по Дмитровскому шоссе А1 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Электричка с Савёловского вокзала до ст.Икша. От старой водонапорной башни перейти Дмитровское шоссе, вверх по ул.Школьной до конца, пересечение с ул.Комсомольской у ФОКа, влево 100 метров справа у дороги, рядом с временной деревянной церковью Матроны Московской. Автомобилем по Дмитровскому шоссе А104 до ст.Икша, до светофора у водонапорной башни, поворот влево по Школьной улице до конца, пересечение с ул.Комсомольской, поворот влево, 100м. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Икша. Серафима (Звездинского) церковь Посёлок возник в 1889 году при строительстве железной дороги Москва — Дмитров, развился в связи со строительством канала имени Москвы. В 1939 году присвоен статус посёлка городского типа. В поселке Икша никогда не было храма. С 2001 года, по благословению благочинного церквей Дмитровского округа архимандрита Романа, в здании клуба проходили молебны. Позже устроили алтарь. Не один священник, воин Христов, потрудился в этом приходе, устроенном в честь свмч. Серафима (Звездинского) епископа Дмитровского. http://iksha-hram.ru/kak-vse-nachinalos/ Поселок Икша был построен после революции, в период строительства канала Москва-Волга, поэтому храма в нем никогда не было. Местной Администрацией был выделен земельный участок под строительство будущего храма. В настоящее время завершается оформление документов. Общине верующих предоставлено помещение в ДК поселка, которое и было оборудовано под временный храм. При храме уже действует Воскресная школа для детей. Богослужения совершаются каждые субботу и воскресенье и во все Двунадесятые праздники. Настоятелем храма священномученика Серафима (Звездинского) является иерей Димитрий Колупаев. В начале 2001 года в поселке Икша с благословения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия была зарегистрирована община и начат сбор документов для строительства храма в честь священномученика Серафима (Звездинского). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42718

Священномученик Серафим (Звездинский) 13/26 августа – память священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского, одного из замечательных подвижников Русской Православной Церкви XX века. Святитель Серафим (в мире Николай Звездинский) родился 7 апреля 1883 года. Много лет спустя он часто вспоминал слова из Постной триоди, которые читались в день его рождения за богослужением: «Даждь Ми, сыне, твое сердце, очи же твои Моя пути да соблюдают» (Притч. 23: 26), – и видел в них пророчество о своем монашестве. А слова: «Се, работающие Ми ясти будут… се, работающие Ми пити будут…» (Ис. 65: 13) – относил к своему священству. «Священнослужители не могут умереть от голода, – говорил владыка в дни своего изгнания, – если не ослабеем и будем совершать служение Богу, будем иметь насущное и потребное к жизни». Дед его, Гавриил Бонефатьев, был убежденным старообрядцем и горячим поборником старообрядчества, а отец Иван Гаврилович еще в молодости в поисках просвещения и истинной веры покинул родительскую семью и босой пешком ушел в Петербург. Здесь в единоверческой церкви на Волковом кладбище он обрел разрешение сомнений и мир души. При соединении с Православной Церковью высочайшим повелением государя императора ему была пожалована фамилия Звездинский. За четверть века своего священства протоиерей Иоанн привел множество людей из старообрядческого раскола в Православие. Служение отца Иоанна привлекло милость Божию к семье и в особенности внимание и помощь тогда еще не прославленного старца Серафима Саровского. Среди предков преподобного Серафима Саровского также были старообрядцы, которые через полвека соединились с Православной Церковью. Труды отца Иоанна Звездинского, видимо, были преподобному очень дороги, близки и любезны, и преподобный Серафим стал покровителем его семьи. Он являлся отцу Иоанну в 1903 году, когда тот писал службу прославления Саровского подвижника, он открыл ему будущее детей. Он исцелил от смертельной болезни Николая, его младшего сына, будущего епископа Серафима; он обратил сердце мальчика ко Христу, возжег к Нему огненную любовь и стал на всю жизнь его небесным покровителем. В стенах Московской духовной академии Николай Звездинский принял постриг с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского. Преподобный принимал в нем особенное участие, сопровождая на многострадальном жизненном пути.

http://pravoslavie.ru/4420.html

В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: «Священномученик Серафим (Звездинский)» . Составитель М. Р. Винарова . Священномученик Серафим (Звездинский)/Сост. М.Р. Винарова. — М. : Изд-во Сретенского монас тыря, 2016. — 144 с.      Священномученик Серафим (Звездинский; 1883–1937), епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, разделил судьбу большинства русских иерархов-исповедников и мучеников. Он был замечательным богословом, строгим подвижником, молитвенником. Пережил шесть арестов, тюрьмы, ссылки. Расстрелян в 1937 году. Причислен к лику новомучеников и исповедников Церкви Русской в 2000 году. Книга знакомит читателя с наставлениями владыки Серафима и его житием. Владыка Серафим говорил: «Не будет Божественной литургии на земле — померкнет и солнце, и земля перестанет давать хлеб». И призывал всех верующих: «Любите же святую литургию, потому что в ней отражается Свет Тихий Христос, любите, потому что только в литургии вы можете узреть, почувствовать Христа… любите храм, это постоянное местопребывание Бога, спешите сюда, особенно в праздник, старайтесь уподобляться ангелам, воспевающим непрестанно хвалу Богу». Будущий священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился в Москве 7 апреля 1883 года. Окончил семинарию, затем Московскую духовную академию. В 1908 году Николай Звездинский был пострижен в монашество с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского. По окончании академии в 1909 году иеромонах Серафим был назначен преподавателем истории Церкви в Вифанскую духовную семинарию недалеко от Троице-Сергиевой лавры. 3 января 1920 года состоялась епископская хиротония. Архимандрит Серафим был наречен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии. Напутствуя новопоставленного архиерея, святитель Тихон сказал: «Иди путем апостольским… где придется пешком — пешком иди. Нигде ничем никогда не смущайся. Неудобств не бойся, все терпи. Как ты думаешь, даром разве кадят архиерею трижды по трижды? Нет. Недаром. За многие труды и подвиги, за исповеднические его болезни и хранение до крови веры православной». Позже, во время праздничного обеда, митрополит Сергий (Страгородский), взяв в руки ложку, заметил: «Советую вам, владыко, запастись ложкой, ведь придется вам в тюрьму идти. Не забывайте этого предмета, он там будет вам очень нужен».

http://pravoslavie.ru/97842.html

священномученик Серафим (Звездинский) (7.04.1883–26.08.1937) Гимнография Нравственно-аскетические труды Письма Проповеди и слова Аудиокниги священномученик Серафим (Звездинский) Подвижник, духовный наставник, талантливый проповедник. В миру - Николай Иванович Звездинский, родился 7 апреля 1883 года. Отец - Иван Гаврилович Бонефатьев, первоначально старообрядец-беспоповец, затем присоединился к единоверию, сменил фамилию на Звездинский. Стал священником, служил во Ржеве, затем в Москве, был благочинным всех единоверческих храмов. Обладал музыкальными способностями и прекрасным голосом. Умер в 1907 году. Мать - Евдокия Васильевна Славская, дочь единоверческого священника, умерла, когда сыну было два года. С детства Николай часто присутствовал на богослужениях. Отец приучал его любить церковную службу, храм, пение и чтение. В 1899 году окончил Заиконоспасское духовное училище (на Никольской улице в Москве), в 1905 году - Московскую духовную семинарию,  в 1909 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ещё в академии получил известность как талантливый проповедник. Особо почитал св. Серафима Саровского. В 1902 году тяжело заболел, но выздоровел после молитвы перед образом тогда ещё не прославленного старца Серафима. После его канонизации отец Николая, священник Иван Гаврилович, написал службу преподобному Серафиму. 26 сентября 1908 года был пострижен в монашество с именем Серафим в честь Серафима Саровского. 22 октября 1908 года рукоположён во иеродиакона, 8 июля 1909 года — во иеромонаха. Являлся духовным сыном старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). С 10 декабря 1909 года — преподаватель истории церкви в Вифанской духовной семинарии. С 21 сентября 1912 года — преподаватель гомилетики (проповедничества) и соединенных с нею предметов в Московской духовной семинарии. С 10 июня 1914 года — архимандрит. С 14 июня 1914 года — помощник наместника Чудова монастыря епископа Арсения (Жадановского). Находился на этом посту до 1918 года, когда был вынужден покинуть монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

В сквере рядом с Борисоглебским монастырём, где располагалось управление ДмитЛага, находится памятник заключённым, строившим канал. Пассажирские теплоходы здесь не останавливаются. Святые [ править править код ] Епископ Серафим Звездинский Священномученик Серафим Звездинский С января 1920 по конец 1922 г. епископом Дмитровским служил Серафим Звездинский. Святой происходил из династии раскольников Бонифатьевых. Фамилия Звездинский была дана его отцу Иоанну Гавриловичу, когда он присоединился к православной единоверческой церкви. Присоединившись к православию, Иоанн стал одним из наиболее авторитетных священников этой церкви, спасавшим силой проповеди и примера многих заблудших из раскола. Именно Иоанну Звездинскому было поручено составить стихиры, канон, тропарь и кондак прп. Серафиму Саровскому к его прославлению, состоявшемуся в 1903 г. Сам прп. Серафим избрал такого творца молитв себе, излечив в январе 1902 г. его сына Николая от смертельной болезни. (Игумен Саровской пустыни Иерофей подарил портрет еще не прославленного старца скорбящему отцу, и после молитв старцу, мальчик в одну ночь излечился.) После прославления преподобный явился отцу Иоанну и, видимо, приоткрыл грящущую трагедию России, отчего батюшка постоянно плакал и говорил сыновьям: «Вы так уже не поживете, как я живу». Николай Иоаннович пошел по стопам отца, только дальше. Его духовным отцом был прп. Алексий Зосимовский . После окончания Московской духовной академии старец благословил его на монашество, что в то время было уже не популярно. Был пострижен в 1908 г. с именем Серафима. В 1914 г. стал архимандритом Чудовского монастыря в Московском Кремле и истово служил на этой должности до 1918 года, когда большевики закрыли Кремль для народа. Три года, проведенные владыкой Серафимом в Дмитрове, стали для его жителей праздником во время чумы. По свидетельству его учеников епископ зажигал все сердца своей молитвой и самых нераскаянных грешников приводил к покаянию, заблудших – в лоно Церкви. Когда он служил, храмы были полны, стояла очередь скорбящих и у его дома. Служил владыка в Успенском соборе, приходских храмах, Борисоглебском, Спасо-Влахернском и других монастырях.

http://azbyka.ru/palomnik/Дмитров

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010