Православная стенгазета: Неделя 3-я по Пасхе. Жен-мироносиц В номере: Священник Георгий Завершинский о женах-мироносицах, Евангельское чтение, о погибшем под Смоленском польском православной архиепископе Мироне, митр. Иларион (Алфеев) о православном молитвослове, матушка Серафима Черная (Чичагова) — ученый с мировым именем и игумения, советы св. Алексия Мечева. 16 апреля, 2010 В номере: Священник Георгий Завершинский о женах-мироносицах, Евангельское чтение, о погибшем под Смоленском польском православной архиепископе Мироне, митр. Иларион (Алфеев) о православном молитвослове, матушка Серафима Черная (Чичагова) — ученый с мировым именем и игумения, советы св. Алексия Мечева. Выпуск от 16 апреля 2010 года. Скачать В номере: Священник Георгий Завершинский  о женах-мироносицах , Евангельское чтение, о погибшем под Смоленском польском православной архиепископе Мироне, митр. Иларион (Алфеев) о православном молитвослове, матушка Серафима Черная (Чичагова) — ученый с мировым именем и игумения, советы св. Алексия Мечева. Выпуск от 16 апреля 2010 года. Скачать Теперь приходская газета может быть в каждом храме! Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится,остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Православная стенгазета У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 26 апреля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

К тому же гомеопаты, даже имея разную специализацию, рассматривают человека как единое целое. А специалисты различных отраслей современной медицины смотрят на пациента по преимуществу с точки зрения того или иного заболевания, мало учитывая в большинстве случаев особенности его организма. – В последнее время широкое распространение в церковной среде получила так называемая система оздоровления священномученика Серафима (Чичагова) . Что Вы можете сказать о ней? – Священномученик Серафим, несмотря на отсутствие у него медицинского образования, достаточно серьезно занимался медициной, свидетельством чего стал вышедший до революции двухтомник его «Медицинских бесед» общим объемом более 1500 страниц. Многие современные медики высоко оценивают этот труд, считая, что в нем священномученик Серафим попытался выдвинуть новые теории и создать свою собственную систему лечения. Митрополит Серафим широко применял свою систему лечения на практике в Петербурге и Москве. По его подсчетам, количество его пациентов достигло 20 тысяч человек. А несколько лет назад некая практикующая врач Ксения Кравченко, или кто-то еще, за ней стоящий, сформировала какую-то свою собственную систему оздоровления и назвала ее «системой Чичагова», то есть попыталась использовать авторитет святого для ее продвижения. По отзывам компетентных специалистов, система Кравченко имеет очень мало общего с разработками священномученика Серафима. Послесловие Я помню, где-то в конце 80-х или начале 90-х зарубежными институтами проводилось исследование, какие в нашей стране существуют потенциально восприимчивые к воздействию группы граждан. То есть, условно говоря, с какими религиозными направлениями имеет смысл заходить на территорию государства. Вот область, где будут эффективны «Свидетели Иеговы», вот это область, которая открыта для саентологов и максимальную выгоду принесет им, вот эта область подходит для «Слова Жизни», а эта для такого рода систем, как система Ксении Кравченко, внедренная под названием «система Чичагова», но ничего общего с ней не имеющая. Главный, общий вывод, который можно было бы сделать из этого исследования: в действительности внушаемых людей очень много, и их становится все больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Михаил Гар и Елена Смирнова. Передача о священномученике Серафиме (Чичагове), часть первая. 01.03.2019 19:00 Михаил Михайлович Гар Михаил Гар, научный сотрудник Отдела новейшей истории ПСТГУ начинает рассказ о священномученике Серафиме (Чичагове). В первую очередь все православные восхищаются «Дивеевской летописью» владыки Серафима и его огромным участием в прославлении преподобного Серафима Саровского. Знают также, что он был старейшим новомучеником на Бутовском полигоне. Это, конечно, самые яркие события в его жизнеописании. Но все же есть много других подробностей, о которых нам следует знать, чтобы еще больше полюбить эту поразительную душу, которую Господь наградил обильными дарами: художественными, музыкальными, литературными, ученостью. Он еше и герой Плевны, оставивший самое серьезное исследование Русско-турецкой войны. И архимандрит, восстановивший известные обители, и деятельный архиерей...Ведущая передачи — Елена Смирнова. Часть первая. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/03/01/19-0...

И затем он повел меня к той же самой колоде, на которой сидел прежде и на которую, помолившись, посадил меня и сам сел. Не успели мы сесть, как вдруг тот же самый медведь вышел из густоты леса и, подойдя к отцу Серафиму, лег у ног его. Я же, находясь вблизи такого страшного зверя, сначала была в величайшем ужасе и трепете, но потом, видя, что отец Серафим обращается с ним без всякого страха, как с кроткой овечкой, и даже кормит его из своих рук хлебом, который принес с собою в сумке, я начала мало-помалу оживотворяться верою. Особенно чудным показалось мне тогда лицо великого отца моего: оно было светло, как у ангела, и радостно. Наконец, когда я совершенно успокоилась, а старец скормил почти весь хлеб, он подал мне остальной кусок и велел самой покормить медведя. Но я отвечала: «Боюсь, батюшка, он и руку мне отъест». Отец же Серафим, посмотрев на меня, улыбнулся и сказал: «Нет, матушка, веруй, что он не отъест твоей руки». Тогда я взяла поданный мне хлеб и скормила его весь с таким утешением, что желала бы еще кормить его, ибо зверь был кроток и ко мне грешной, за молитвы о. Серафима. Видя меня спокойной, о. Серафим сказал мне: «Помнишь ли, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму медведь служит. Вот и звери нас слушают, а ты, матушка, унываешь; а о чем нам унывать? Вот, если бы я взял с собой ножницы, то и остриг бы его». Тогда я в простоте сказала: «Батюшка, что, если этого медведя увидят сестры, они умрут от страха». Но он отвечал: «Нет, матушка, сестры его не увидят». – «А если кто-нибудь заколет его? – спросила я. – Мне жаль его». Старец отвечал: «Нет, и не заколют; кроме тебя никто его не увидит». Я еще думала, как рассказать мне сестрам об этом страшном чуде. А отец Серафим на мои мысли отвечал: «Нет, матушка, прежде 11 лет после моей смерти никому не поведай этого, а тогда воля Божия откроет, кому сказать». Впоследствии старица Матрона пришла по какой-то необходимости в келью, где занимался живописью, по благословению отца Серафима, крестьянин Ефим Васильев, известный по своей вере и любви к старцу, и увидя, что он рисовал отца Серафима, вдруг сказала ему: «Тут бы по всему прилично написать отца-то Серафима с медведем». Ефим Васильев спросил ее: отчего она так думает? И она рассказала ему первому об этом дивном событии. Тогда исполнилось ровно 11 лет, заповеданных старцем. Хотя и многие посторонние видали также отца Серафима с медведем, но за неизвестностью этих лиц невозможно передать их свидетельств, кроме одного, переданного Саровским иноком Петром. Читать далее Источник: Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря./Серафим (Чичагов). – Изд.: Паломник. Москва. 2005. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

После ухода митрополита Шпицберг составил заключение, что никоим образом нельзя отпускать Чичагова в Польшу, где он будет действовать «как эмиссар российского патриарха» и «координировать – против русских трудящихся масс за границей фронт низверженных российских помещиков и капиталистов под флагом «дружины друзей Иисуса». Шпицберг потребовал заключить митрополита Серафима в Архангельский концлагерь. С этим согласились начальник 7-го отдела СО ВЧК Самсонов и его заместитель Агранов. В то же время секретный сотрудник ЧК донес, что владыка агитирует против изъятия церковных ценностей. 24 июня 1921 года состоялось заседание судебной Тройки ВЧК в составе Самсонова, Апетера и Фельдмана, которые постановили: «Заключить гражданина Чичагова в Архангельский концлагерь сроком на два года», но не отдали распоряжение о его аресте и этапировании. И владыка продолжал жить на воле и служить в храмах Москвы, между тем как срок заключения уже начал отсчет; митрополита арестовали только 12 сентября 1921 года и поместили в Таганскую тюрьму. Сразу же после его ареста Наталья и Екатерина Чичаговы стали хлопотать перед Калининым о смягчении участи отца. Они просили, чтобы власти освободили его или хотя бы оставили в заключении в Москве, учитывая возраст и болезни. Калинин написал, что можно оставить в московской тюрьме «приблизительно на полгодика». 13 января начальником 6-го секретного отделения ВЧК Рутковским по распоряжению ВЦИК было составлено заключение по «делу» митрополита: «С упрочением положения революционной соввласти в условиях настоящего времени гр. Чичагов бессилен предпринять что-либо ощутительно враждебное против РСФСР. К тому же, принимая во внимание его старческий возраст 65 лет, полагаю, постановление о высылке на 2 года применить условно, освободив гр. Чичагова Л.М. из-под стражи». 14 января 1922 года президиум ВЧК постановил освободить митрополита из-под стражи; 16 января он вышел на свободу. Всю зиму владыка тяжело болел. Однако ГПУ вовсе не собиралось отпускать его на волю – и здесь не Имели значения ни возраст, ни болезни святителя, а только цели самого учреждения.

http://fond.ru/kalendar/1405/serafim/

15. Народный болгарский орден за гражданские заслуги II степени с наперсным крестом. На принятие и ношение орденов 8, 10, 14 последовало Высочайшее разрешение. Судя по «орденской планке», мы можем себе представить, какой незаурядной личностью был Л. М. Чичагов – воин. Однако военная карьера не удовлетворяла его. В 1891 г. неожиданно для родных и близких Л. М. Чичагов, состоя адъютантом при великом князе Михаиле Николаевиче, выходит в отставку в чине гвардии штабс-капитана. Менее чем через год, уже находясь в отставке, за годы прошлой безупречной службы и «для сравнения со сверстниками» он был произведен в полковники лейб-гвардии Преображенского полка. Чин полковника в гвардии соответствовал чину генерала в общевойсковых частях. Будучи еще военным, Леонид Михайлович стремился претворять в своей жизни идеалы служения Богу и людям. С 1881 г. Леонид Михайлович – староста Преображенского собора в Петербурге. 31 октября того же года штабс-капитан Чичагов принял на себя обязанности ктитора (т. е. старосты церковного) Сергиевского всей артиллерии собора в селе Клеменьеве при Троице-Сергиевой Лавре и приложил немало усилий не только для материального обустройства этого храма, но и для развития активной духовно-просветительской деятельности в этом большом военном приходе, на попечении которого находились тысячи российских воинов. Желание максимально помогать страждущим привело Леонида Михайловича к занятиям медициной, которую он досконально и глубоко изучил (прежде всего, народную медицину). Он сам помогал больным. Число своих пациентов он определял цифрой 20000. Эта обширная практика и эффективность предложенного им метода лечения вызывали со стороны завистников нападки, которые он мужественно терпел. Леонид Михайлович составил лечебник с теоретическим обоснованием и практическими рекомендациями лечения болезней на основе применения лекарств растительного происхождения. «Я как вышедший не из медицинской среды, обучавшийся всему сам, самостоятельно, независимо, имел всегда свое мнение, и плодом явилась моя система лечения» 22 , – писал он в первом томе «Медицинских бесед».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В.А. Юлин Военная служба Окончив по первому разряду, т.е. с отличием, старший специальный класс Пажеского корпуса, 4 августа 1875 г. он был произведен по экзамену в подпоручики и направлен для прохождения службы в 7-ю Конно-Артиллерийскую бригаду, которая вскоре была упразднена. В связи с этим 14 сентября того же года он был прикомандирован, а 13 августа 1876 г. переведен в штат Первой Его Величества батареи Гвардейской Конно-Артиллерийской бригады Лейбгвардейского Преображенского полка 11 . Находясь в полку, офицер Чичагов уже тогда удивлял своих сослуживцев тем, что соблюдал все посты, и этим давал повод для насмешек в офицерском клубе. В армии, согласно указу царя Петра I, соблюдение постов не было обязательным. Начавшаяся в 1877 г. русско-турецкая война привела Леонида Чичагова в составе действующей армии на Балканы, сделала его участником основных кровопролитных сражений, где он проявил личное мужество, храбрость и распорядительность. Эта война была вызвана подъемом борьбы балканских славян за освобождение от 500-летнего османского ига. Леонид Михайлович ясно видел освободительный характер этой войны, по его собственному определению, «войны за славян». Он начал воевать в составе 5-й батареи Гвардейской Конно-Артиллерийской бригады, входившей во 2-ю гвардейскую дивизию, которой командовал генерал-адъютант И. В. Гурко. После переправы через Дунай под командованием Гурко был сформирован Передовой отряд, в составе которого сражался подпоручик Чичагов. Ценой больших усилий в невероятно трудных условиях горной местности, усугубленных суровым климатом, Передовой отряд Гурко пересек Балканы, пройдя через труднопроходимый Хаинкиойский перевал, выбил турок с Шипкинского перевала и закрепился на нем. Следует подчеркнуть, что ведение военных операций в условиях горной местности сильно ограничивало возможности кавалерии (а порой и пехоты) и вынуждало артиллеристов изменять тактику боя. Наиболее эффективным условием подавления сил противника стал правильный выбор огневых позиций, позволяющий сочетать стрельбу прямой наводкой по видимым целям со стрельбой «навесом» по невидимым, закрытым целям. В артиллерийских сражениях русские офицеры показывали чудеса военного искусства, изобретательности и храбрости. Одним из таких героев-артиллеристов был и офицер Чичагов. Перелом в войне наступил в боях под Филиппополем и со взятием русскими войсками Телиша, где вновь отличились артиллеристы, обеспечившие массированную артподготовку. Падение Телика позволило завершить блокаду Плевны, а падение Плевны и полная капитуляция турецких войск означали для России победоносное завершение самой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Современники отмечали, что внешность блаженной Паши Саровской менялась от её настроения, она была то чрезмерно строгой, сердитой и грозной, то ласковой и доброй: «Детские, добрые, светлые, глубокие и ясные глаза её поражают настолько, что исчезает всякое сомнение в её чистоте, праведности и высоком подвиге. Они свидетельствуют, что все странности её, – иносказательный разговор, строгие выговоры и выходки, – лишь наружная оболочка, преднамеренно скрывающая смирение, кротость, любовь и сострадание»… Все ночи блаженная проводила в молитве, а днем после церковной службы жала серпом траву, вязала чулки и выполняла другие работы, непрестанно творя Иисусову молитву. С каждым годом возрастало число страждущих, обращавшихся к ней за советами, с просьбами помолиться за них. Очевидцы рассказывали, что Прасковья Ивановна жила в небольшом домике, слева от монастырских ворот. Там у нее была одна просторная и светлая комнатка, в которой вся стена напротив двери «была закрыта большими иконами»: в центре – Распятие, справа Божия Матерь, слева – ап. Иоанн Богослов. В этом же домике, в правом от входа углу, имелась крохотная келья, служащая спальной комнаткой Прасковьи Ивановны, там она молилась ночами (спала блаженная крайне мало). Под окнами ее домика всегда можно было увидеть паломников. Имя Прасковьи Ивановны было известно не только в народе, но и в высших кругах общества. Люди шли к блаженной за советом и утешением нескончаемой вереницей, и Господь через Свою верную рабу открывал им будущее, врачевал недуги душевные и телесные. По свидетельсвту современников блаженная часто отвечала на мысли. Приведём отрывок из воспоминаний одного Московского корреспондента, которому посчастливилось побывать у блаженной старицы: «…Мы были поражены и обрадованы тем, что эта блаженная с чистым взором ребенка молилась за нас, грешных. Радостная и довольная она отпустила нас с миром, благословив на дорогу…Она редкий человек на земле, и надо радоваться, что такими людьми еще богата земля Русская». Из воспоминаний монахини Серафимы (Булгаковой): «В конце Х1Х столетия начал ездить к нам в Саров будущий митрополит Серафим, тогда ещё блестящий гвардейский полковник Леонид Чичагов… Когда Чичагов приехал в первый раз, Прасковья Ивановна встретила его, посмотрела из-под рукава и говорит: «А рукава-то ведь поповские. Тут же вскоре он принял священство. Прасковья Ивановна настойчиво говорила ему: «Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали. Чичагов стал собирать материалы, написал «Летопись…» и поднёс её Государю. Когда Государь её прочитал, он возгорелся желанием открыть мощи»…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Раненые целовали у Государя руку, принимая подарки, и Он ласково говорил с ними, ласкал рукою по лицу, как ласкают любимых детей! Войдя в седьмую палату и держа две книги в руке, Государь спросил солдат: «Кто здесь грамотный?». Тотчас же отозвались два солдата, которым Государь и передал книги. Остальным же Государь стал сам раздавать различные вещи. Когда же солдаты начали разбирать кисеты, у солдата, получившего книгу, лицо вдруг сделалось таким печальным, что когда Император подошел к нему и спросил: «А ты уже получил?» - он, чуть не плача, вздохнув, произнес: «Да книгу получил Ваше Императорское Величество!». Видя печальную физиономию солдата, Государь засмеялся: «Вижу, вижу, брат, тебе хочется кисет получить. Ну, возьми, вот тебе», - ласково сказал Император. Когда же Государь вышел из палаты, то другой солдат, получивший книгу, чуть не заплакал: «Братцы, ну что я буду с этой книгой делать и зачем это я Царю-Батюшке сказал, что я грамотей?» - глубоко вздохнув, сказал солдат. - А где тот, - спросил Государь, выйдя на воздух, - что на гармонике хорошо играет? Кликнули. Вышел солдат с перевязанной левой рукой и, став перед Государем, лихо отхватил «камаринского». Был еще один несчастный страдалец, у которого обе ноги отрезали; обыкновенно при перевязках он ужасно мучился и крик его был слышен во всех палатах; но с того времени, как государь подарил ему гармонику, он перестал стонать и вместо того с утра до позднего вечера разыгрывал на гармонике. Почти каждый день Государь Император посещал раненых и оказывал им столь великие милости. Публикуется по изданиям: 1) - Доблести русских воинов. Выпуск I. Примеры из прошлой войны. Описание отдельных солдатских подвигов. 1877 - 1878. Составил Л.М. Чичагов. Издание 3-е. 1892. СПб.: Издал В. Березовский. 2) - Митрополит Серафим (Чичагов). (Леонид Михайлович Чичагов). Доблести русских воинов. Рассказы о подвигах солдат и офицеров в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов. 1996. М: " Паломник " . С. 1 - 58. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/03/...

Годы пребывания в Пажеском корпусе позволили Леониду Чичагову не только получить фундаментальное военное и общее образование, но и узнать придворный высший свет со всеми его нередко призрачными добродетелями и часто прикрытыми светским блеском пороками. Несмотря на то, что 25 декабря 1874 г. Леонид Чичагов был произведен в камер-пажи, 4 не придворная, а именно военная служба с присущим ей суровым, но исполненным искренности и мужественности жизненным укладом явилась предметом мечтаний 18-летнего камер-пажа. По прошествии многих лет святитель Серафим говорил: «Пажеский корпус обязан своим наставникам его традициями, утвердившимися в нем. Мы были воспитаны в вере и Православии, но если выходили из корпуса недостаточно проникнутыми церковностью, однако хорошо понимали, что Православие есть сила, крепость и драгоценность нашей возлюбленной родины». 5 Окончив по I разряду старший специальный класс Пажеского корпуса, 4 августа 1875 г. Леонид Чичагов был произведен по экзамену в подпоручики и в сентябре того же года направлен для прохождения службы в Первую Его Величества батарею Гвардейской Конно-Артиллерийской бригады. 6 Начавшаяся в 1876 г. и сопровождавшаяся общеславянским патриотическим энтузиазмом русско-турецкая война уже летом 1876 г. привела гвардейского поручика Л. М. Чичагова в состав действующей армии на Балканах и вместе с тем стала серьезным жизненным испытанием для будущего святителя. Оказавшись участником почти всех основных событий этой кровопролитной войны, произведенный на поле брани в гвардии поручики и отмеченный несколькими боевыми наградами Л. М. Чичагов неоднократно (как это, например, имело место при переходе через Балканы и в сражении под Филиппополем) проявлял высокий личный героизм. 7 Однако, не героика войны и даже не миссия русской армии, освободившей православные славянские народы от турецкого владычества, описанию которых были впоследствии посвящены «Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии 1877 г.» и ряд других замечательных историко-литературных сочинений будущего святителя, стали главными темами размышлений молодого офицера в этот период. Тема духовного смысла жизни и смерти, впервые глубоко прочувствованная еще отроком Леонидом после безвременной кончины его отца и во всей остроте поставленная перед ним войной, тема нравственного смысла страданий и самоотвержения, раскрывшаяся перед ним в подвигах русских воинов, полагавших души свои за славянских братьев, наконец, тема деятельной любви к своим братьям во Христе, которых он научил различать и под офицерскими мундирами и под солдатскими шинелями, после войны стали важнейшими побудительными началами для глубоких религиозных размышлений будущего святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010