У архиепископа Иоанна был замечательный викарий - епископ Нектарий (Концевич), духовный путь которого начался еще в старой Оптиной пустыни, где он окормлялся у старца Нектария. Эти архиереи были одного духа, по большей части не понимаемые и не принимаемые падшим миром, но жившие миром вышним. С помощью епископа Нектария и соборного духовенства владыка Иоанн открыл Богословские курсы. Евгений по нескольку раз в неделю в течение трех лет посещал лекции, читаемые на русском языке. Как только Евгений прослушал все курсы, они и закрылись. Похоже, блаженный епископ Иоанн и организовал их ради него - Евгений был главной целью и плодом этого предприятия Владыки, ставшего в эти годы его духовным отцом. Владыка Иоанн настаивал все время, чтобы Евгений писал статьи для епархиального журнала «Православный благовестник» - непременно по статье в каждый номер. Святитель выращивал в нем православного писателя, который - придет время - повлияет на жизни многих людей, многих приведет к Церкви, к монашеству, ко спасению. Это деяние владыки Иоанна видится нам теперь как одно из великих чудес его жизни и как свидетельство его прозорливости и усердия о Боге. Гонения мира на праведников. Святые бывают гонимы отступническим миром: гоним был миром Христос, гонимы и христиане. Сказал Господь ученикам Своим: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 18-19), «будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы (...) за имя Мое; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк. 21, 12 и 17). Предана была в темницу богоборчества Православная Россия в начале XX века, гонимы и все верные сыны ее. Многие святые оклеветываемы и по смерти своей. Оклеветываемы, потому что и память о них мешает богопротивным делам безбожного мира. И больше всех из современных христиан был гоним - гоним до смерти и оклеветан святой Русский Царь Николай II Александрович и вся его святая Семья. Оклеветан при жизни, подвергся и подвергается оклеветанию и по смерти. Много клеветы досталось и близким ему людям.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

27.08.1917 20.04(03.05)1919 в/у МУРОМСКАЯ 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1919 МУРОМСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1923 МУРОМСКАЯ 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 12.1923 03(16)10.1924 МОСКОВСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)10.1924 11.1924 в/у СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 11.1924 10.1925 в/у САРАТОВСКАЯ, обн. 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 06.1927 23.08(05.09)1934 Сщмч. Серафим Самойлович УГЛИЧСКАЯ 02(15)02.1920 24.01(06.02)1928 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 24.01(06.02)1928 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16(29)12.1926 14(27)03.1927 УГЛИЧСКАЯ, паки 06.1928 Серафим Сигрист СЕНДАЙСКАЯ 06(19)12.1971 09(22)03.1972 Серафим Силичев АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 12(25)10.1921 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)10.1921 ПАВЛОГРАДСКАЯ, обн. СЫЗРАНСКАЯ 12(25)06.1924 РЫБИНСКАЯ ПОДОЛЬСКАЯ 30.06(13.07)1927 АЗОВСКАЯ 30.06(13.07)1927 14(27)10.1927 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 14(27)10.1927 20.04(03.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 САРАТОВСКАЯ 17(30)09.1935 15(28)03.1936 Серафим Соболев ЛУБНЕНСКАЯ 18.09(01.10)1920 04.1921 БОГУЧАРСКАЯ 05.1921 УПРАВЛЯЮЩИЙ РУС. ПРИХОДАМИ В БОЛГАРИИ 13(26)02.1950 Серафим Тихонов в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 27.09(10.10)1978 05(18)10.1978 ПЕНЗЕНСКАЯ 05(18)10.1978 09(22)11.2000 Серафим Цудзиэ в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 15(28)12.1999 02(15)01.2000 ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 02(15)01.2000 СУХУМСКАЯ 10.04.1905 03.02.1906 ОРЛОВСКАЯ 03.02.1906 16.09.1908 КИШИНЕВСКАЯ 16.09.1908 20.03.1914 ТВЕРСКАЯ 20.03.1914 (осень)1917 ВАРШАВСКАЯ 04(17)09.1918 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 Серафим Шамшев (Шамшин) ЧИТИНСКАЯ 03(16)03.1936 18(31)05.1936 ТОМСКАЯ 18(31)05.1936 08.1937 Серафим Шарапов РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01(14)04.1946 17(30)10.1947 СИМБИРСКАЯ 17(30)10.1947 02(15)11.1952 ПОЛТАВСКАЯ 02(15)11.1952 08(21)02.1958 Серафим Юшков САРАНСКАЯ 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 ЛУКОЯНОВСКАЯ 29.06(12.07)1925 12(25)09.1929 КУЗНЕЦКАЯ 12(25)09.1929 09(22)10.1935 Сергий ВИННИЦКАЯ, григ. .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рувим Троицкий 1926–1929: Саткинская Уфимская Савва Советов 1933–1937: Люблинская 1936–1939: Гродненская Савватий 1926–: Слуцкая (обн.) Севастиан Вести 08(21).09.1914–30.05(12.06).1917: Кинешемская 30 .05(12.06).1917–17(30).09.1917: Макарьево-Унженская 17(30).09.1917–1919: Нерехтская 1919–1921: Кинешемская, паки 1922–1923: Костромская (обн.), в. у. 1923–1923: Костромская 1923–1924: Костромская (обн.) 1925–25.11(08.12).1929: Костромская, паки Серапион Сперанцев 20 .07(02.08).1923–07.1924: Бийская (обн.) 14(27).07.1924–18(31).12.1924: Коломенская (обн.) 18(31).12.1924–25.07(07.08).1925: Свердловская (обн.) 25 .07(07.08).1925–23.10(05.11).1925: Нижне-Тагильская (обн.) 23 .10(05.11).1925–06(19).04.1926: Ставропольская (на Кавказе) (обн.) 1925–1926: Каневская(обн.), в. у. 06(19).04.1926–14(27).07.1926: Пятигорская (обн.) 14(27).07.1926–: Нижне-Тагильская (обн.), паки 1928–1929: Ижевская (обн.) 1929–1930: Уфимская (обн.) 1932–1934: Псковская (обн.) Серапион Шеваляевский 08(21).09.1928–03.1933: Моршанская 03 .1933–1934: Арзамасская Серафим Александров 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Челябинская 19 .03(01.04).1918–09(22).04.1918: Витебская (Полоцко-Витебская) 09(22).04.1918–1919: Старицкая 1919–1922: Кустанайская 1922–15(28).06.1928: Калининская 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Саратовская 11(24).08.1933–15(28).11.1936: Казанская Серафим Андреевский 1932–1932: Якутская (обн.) 07 .1932–08(21).12.1933: Ижевская (обн.) Серафим Афанасьев 13(26).02.1923–19.05(01.06).1926: Аскинская 1923–: Давлекановская 1929–1932: Бирская 1932–: Яранская (обн.) –1932: Стерлитамакская Серафим Велицкий 1920–1922: Крестецкая 1922–1922: Боровичская 1922–1924: Мало-Вишеская 1922–1924: Новгородская, в. у. Серафим Виноградов 1927–1928: Колымская 1929–: Якутская Серафим Голубятников 20 .03(02.04).1914–10(23).05.1917: Свердловская Серафим Зборовский 03(16).05.1931–03(16).09.1931: Покровская 03(16).09.1931–19.10(01.11).1932: Пугачёвская 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Мелекесская 06(19).10.1932–09(22).11.1934: Ульяновская, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

К тому времени стены храма Преподобного Серафима из деревянного бруса были возведены наполовину, но с марта строительство храма при Серафимовском убежище было прекращено, складированные стройматериалы стали растаскиваться, а потом и стены храма Преподобного Серафима и строящегося корпуса Серафимовского убежища стали разбираться на дрова и для частных хозяйственных нужд. Фактически именно с храма Преподобного Серафима Саровского уже в 1917 году при власти временного правительства начался всероссийский храмовый антихристианский погром, достигший своего пика в 1920–1930-е годы. К 1920 году, по свидетельству очевидцев, на месте Серафимовского убежища не осталось никаких следов стройки, кроме земляных ям. 16 ноября 2005 года — к 89-й годовщине закладки храма Преподобного Серафима Саровского — группой православных города Пушкина и Санкт-Петербурга в числе около сорока человек и при участии православных священников в память о храме Преподобного Серафима Саровского приблизительно на месте Серафимовского убежища на неухоженной тогда окраине Александровского парка был установлен и освящен деревянный Поклонный Крест и железная свещница. У мемориального Поклонного Креста стали регулярно устраиваться достаточно многолюдные молебны в дни памяти Преподобного Серафима Саровского 2/15 января и 19 июля/1 августа, в дни Памяти Святых Царственных Страстотерпцев, панихиды по воинам Первой Mipoboй войны в Димитриевскую Субботу, а также в день убиения Г.Е. Распутина-Нового . Вскоре неофициальный мемориал стал известен не только православным верующим (как местным, так и приезжим), но и многим туристам, интересующимся историей России. Директору Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ивану Петровичу Саутову было известно о возникновении неофициального мемориала и по самому факту, и из сообщений в СМИ. Но никаких заявлений о его недопустимости, а тем более распоряжений о его ликвидации И.П. Саутов, будучи человеком верующим и православным, не предпринимал. Такой статус-кво соблюдался и после скоропостижной кончины И.П. Саутова в августе 2008 года. Новый директор ГМЗ «Царское Село» О.В. Таратынова (вдова И.П. Саутова) публично никак не выступала против существования православного мемориала на глухой окраине Александровского парка.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/po...

архиеп. Костромской и Галичский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; в 1924 г. принес покаяние; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 29.06.1927 архиеп. Тамбовский; с 28.01.1928 архиеп. Ставропольский; с 19.04.1932 в сане митрополита; с 11.08.1932 на покое; † 1932. Серафим (Никитин) 8.07.1962 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 25.06.1971 митр. Крутицкий и Коломенский; с 11.06.1977 на покое; † 22.04.1979. Серафим (Остроумов) с 18.08.1917 еп. Орловский и Севский; с 29.05.1924 в сане архиепископа; с 1.11.1927 архиеп. Смоленский и Дорогобужский; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Серафим (Протопопов) 9.01.1924 хирот. во еп. Колпинского, вик. Петроградской епархии; 1924–1926 в Соловецком лагере; с 30.11.1926 еп. Колпинский; с 27.04.1928 еп. Аксайский, вик. Донской епархии; с 27.07.1928 еп. Сызранский; с 25.09.1927 еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии; с 23.11.1928 еп. Бакинский; с 3.04.1930 еп. Рыбинский; с 29.11.1932 на покое; с 27.03.1934 управ. Челябинской епархией; с 3.08.1935 управ. Елецкой и Липецкой епархией; с 30.09.1935 архиеп. Орловский; с 19.10.1935 архиеп. Елецкий и Задонский; с 6.03.1937 сведений нет. Серафим (Родионов) 19.12.1971 хирот. во еп. Цюрихского, вик. экзарха в Западной Европе; с 19.05.1989 в сане архиепископа; с нояб. 1993 г. на покое. Серафим (Руженцов) 12.03.1919 хирот. во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии; с мая 1919 г. еп. Муромский, вик. Владимирской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 3.03.1935 без покаяния. Серафим (Самойлович) 2.02.1920 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 1924 г. в сане архиепископа; с 30.11.1926 до 27.03.1927 был заместителем Местоблюстителя в период ареста митр. Сергия; с 1932 г. в ссылке; расстрелян 9.11.1937. Серафим (Силичев) 25.10.1921 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Екатеринославской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; 12.06.1924 принес покаяние и назначен еп. Сызранским, вик. Симбирской епархии; с 1925 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

М. Гетова засвидетельствовала о случае помощи владыки Серафима ее двоюродной сестре из Габрово. У нее обнаружили рак. Перед операцией она зашла к владыке Серафиму, горячо помолилась там. И буквально через несколько дней обследование показало, что никакой опухоли нет. Бывают и другие случаи исцеления безнадежно больных. Бойка Александрова из Пловдива засвидетельствовала, что в 1998 г. ее тетке, В. Филипповой, поставили диагноз – рак кожи. Врач сказал, что операцию делать поздно и сообщили, что с такой болезнью редко кто живет больше года. Женщина постоянно мазала больное место маслом из лампады, горящей у надгробия владыки Серафима. И болезнь отступила, женщина до сих пор жива. Еще одной женщине, Камелии Недковой, был поставлен диагноз рак поджелудочной железы. Врачи считали, что операция уже бесполезна. Но больная помазывала больное место елеем из лампадки владыки Серафима и понемногу пила это масло. А родственники каждый день, иногда часами, молились у его гробницы. К операции все-таки пришлось прибегнуть, но она прошла на удивление благополучно. Доктора даже плакали, не веря в явное чудо. Были ли какие-то спорные моменты в жизни архиепископа Серафима, которые могут помешать его канонизации? Препятствий в жизни владыки не было – это был настоящий подвижник, живший в аскетической, почти нищенской обстановке, это был молитвенник, делатель Иисусовой молитвы. Без преувеличения скажу, что этот архипастырь во многом был подобен подвижникам первых веков христианства. Поэтому, главное препятствие до недавнего времени было не в жизни архиепископа Серафима, а в другом. Для прославления святого необходимы медицинские свидетельства, подтверждающие исцеление. Таковых медицинских свидетельств до недавнего времени не было – люди искренне свидетельствовали о помощи владыки, но не заботились о медицинских подтверждениях. Подворье со своей стороны тоже таких требований не предъявляло. Эту недоработку мы начали исправлять только несколько лет назад, когда стали требовать помимо свидетельств еще и медицинские справки. Конечно, в тех случаях, где это возможно. В настоящее время таких свидетельств, подкрепленных медицинскими документами, набралось уже немало.

http://pravmir.ru/chudesnaya-pomoshh-arh...

Серафим (Александров) Скачать epub pdf В миру Дмитрий Александрович Александров, родился 19 октября 1866 года в селе Никитино Корсунского уезда Симбирской губернии. В 1889 году окончил Саратовскую духовную семинарию, в сентябре того же года назначен помощником епархиального миссионера Саратовской епархии. В 1890 г. был рукоположен в сан диакона, в 1891 г.– во священника. В 1894 г. назначен епархиальным миссионером Саратовской епархии. Составил пособие для проведения бесед с раскольниками, которая стала настольной у священников-миссионеров Саратовской епархии. Член IV отдела Предсоборного присутствия. В марте 1909 года назначен сверхштатным членом Полоцкой духовной консистории и клириком Рынково-Воскресенской церкви Витебска. С 1910 года – Оренбургский противораскольнический епархиальный миссионер. Издал ряд книг. Находясь в Оренбурге, тесно сотрудничал с “Оренбургскими епархиальными ведомостями”, редактировал их неофициальную часть (1915–1916) , публиковал статьи по миссионерской проблематике. В 1911 году возведен в сан протоиерея. 5 декабря 1914 г. был пострижен в монашество с именем Серафим, 6 декабря возведен в сан архимандрита. 14 декабря 1914 г. хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. По рукописным данным, хиротонию в Оренбурге совершали епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий. Местопребыванием его был определен Оренбург. На первых порах, за ним остались его прежние обязанности – руководство миссионерской деятельностью. С принятием в 1915 году специальной инструкции викариям Оренбургской епархии, за епископом Серафимом также были закреплены уезды Оренбургский, Орский и Тургайская область. 24 марта 1916 г. назначен епископом Челябинским, викарием той же Оренбургской епархии. 7 апреля 1917 г. в здании городской думы епископ Серафим провел собрание духовенства, посвященное реформе церковного прихода на канонических основах в связи с политическими переменами в стране. Интерес к этому собранию был велик, и как отмечалось в прессе прошло оно “при громадном стечении слушателей”. Не меньший интерес у челябинцев вызвал проходивший в конце апреля – начале мая 1917 г. Челябинский окружной съезд духовенства и мирян. Епископ Серафим по просьбе собравшихся открыл съезд торжественным молебном в домовой церкви Челябинского епархиального училища. На съезде он активно высказывался по самым острым вопросам, стоявшим перед духовенством. Именно по его предложению съезд обсудил вопрос о создании самостоятельной Челябинской епархии. Епископу Серафиму принадлежало и радикальное предложение, “чтобы в каждом уездном городе был свой епископ, но не викарный”. Решение о создании самостоятельной Челябинской епархии, поддерживал он и в последующем, активно лоббируя его на Поместном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Учение книги Премудрости Соломоновой о Божественной Премудрости или Духе по сравнению с апостольским//ХЧ, 1904, май, с. 615–659. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла и апокрифическая иудейская литература//ХЧ, 1900, февр. Учение св. апостола Павла и книги Премудрости Соломоновой о происхождении и характере язычества//ХЧ, 1905, февр. Учение св. апостола Павла о грехе, искуплении и оправдании//ХЧ, 1898, март, с. 301–343; апр., с. 471–516; май, с. 629–666; июнь, с. 793–840. Учение св. апостола Павла о добрых и злых духах//ХЧ, 1900, янв. Учение св. апостола Павла о загробной жизни и воскресении мертвых//ХЧ, 1888, янв. Учение св. апостола Павла о предопределении по сравнению с воззрениями книги Премудрости Соломоновой//ХЧ, 1904, июль–авг. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Учение св. апостола Павла о христианской жизни в «Духе» и его самобытная независимость//ХЧ, 1904, апр., с. 751–787. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Хвала ученому мудрецу в Книге Иисуса сына Сирахова//ХЧ, 1910, авг., с. 892–910. Хвалебная песнь Иисуса, сына Сирахова, Творцу и Промыслителю Вселенной//ХЧ, нояб., с. 1313–1331. Ходатай Нового Завета: экзегетический анализ Евр. 1:1–15 . Сергиев Посад, 1915, 47 с. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христово уничижение и наше спасение: библейско-экзегетический анализ Фил. 2:5–11 //ПМ, 1930, 2, с. 86–101. То же: София, 1929. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Христос и Ангелы: экзегетический анализ Евр. 1:6–14 . Пг., 1915, 43 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. Экзаменский конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний студентов СПбДА: в 1895 году. СПб., 1895, 6 с.; в 1896 году. СПб., 1896, 5 с.; в 1898 году. СПб., 1898, 5 с. Эллинская образованность апостола Павла//ХЧ, 1906, март–июль; 1907, февр–март. II. Исторические, биографические и церковно-публицистические сочинения Академик Борис Александрович Тураев как христианский учитель и ученый//Рус. Мысль, 1923, кн. 9–12, с. 387–398. То же//Воскрес. чтение (Варшава), 1929, 11, с. 169–173, 185–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Мать Серафима, нестарая еще на вид монахиня, с очень приятным энергичным лицом. Начнешь с нею рассматривать ее работы, спрашиваешь, куда что заказано: – Нет ли у вас, мать Серафима, чего-нибудь продажного? Уж, наверно, есть что-нибудь такое, чего у меня нет. Вот это, например? – Нельзя, нельзя это продать, с этого мы пишем, это оригинал. – А вот этот старец с медведем, он мне очень нравится, очень тепло написан. – Да он еще не окончен и, видите, лаком не покрыт. – А по-моему, кончен. Велите его покрыть лаком, и готово, я его возьму. Мне даже больше нравится, что елки смутно вырисованы. Так всегда почти, как мать Серафима ни защищает находящиеся у нее в мастерской прежние изображения старца, удается вывезти от нее что- нибудь оригинальное и интересное. Раз я нашел у нее на цинковой дощечке удивительное, лучезарное какое-то изображение отца Серафима, другой раз мне посчастливилось найти не особенно маленький камень, из той скалы-камня, на котором молился старец тысячу ночей. На камне с умилительной теплотой была нарисована сцена кормления медведя – лес и бревнышки, на которых сидит старец, держа в одной руке хлеб, ласково протягиваемый медведю, а в другой – прутик, вероятно, для удержания зверя в повиновении, и все это так светло, наивно и обаятельно-детски, что трогает чуть ли не до слез: вот действительно «воплоти ангел и пустыни житель» 28 . Замечено, что достаточно сильно желать иметь изображения отца Серафима, чтоб они сами давались вам в руки. Старец идет сам навстречу тем, кто его ищет, и я знаю случаи, как с изумительною последовательностью, сцеплением разных случайностей, в одних руках сосредоточивались целые коллекции редких изображений старца Серафима. Куски камня старца особенно теперь ценятся, потому что их почти невозможно иметь: все они хранятся в разных семьях как заветные святыни, и никто расстаться с ними не хочет. Кажется, Николай Александрович Мотовилов первый стал брать куски от этого камня. Он также доставал их с нарисованным на них изображением молящегося старца членам Императорской Фамилии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Это поучение преп. Серафима касается всех дивеевских сестер со дня основания общины матерью Александрой до самой революции и, несомненно, указывает на их посмертную участь; Елена ясно говорит об этом. Но ни одним словом этого поучения преп. Серафим не предсказывает судьбу сестер в вечности. Видимо, он имеет в виду их судьбу до Последнего Суда, поскольку «избранные» также призваны присоединиться к небесному чертогу. По словам Елены, даже некоторые из «званых» носят венцы (422 верх). Правда, они «никогда не могут уже радоваться» (422 1/4), «всегда тосковать станут» (324 1/2), но, видимо, следует понимать «до Последнего Суда». О трех сестрах, которым отказано в спасении, нам сказано лишь то, что они преждевременно умрут, что нередко и является неизбежным следствием греха (см.: II Kop. 11, 30 ). Движимый глубоко человечной любовью к своим дочерям, преп. Серафим испрашивает для них не только вечное спасение, но и мирный, без трагедий и ужасов, конец жизни, как говорится об этом в литургических молитвах. Третий эпизод Предсказание о лавре и революции У себя в пустыньке преп. Серафим завел огород и снабжал овощами сестер и саровскую монастырскую гостиницу. Сестры приходили поработать на огороде, что предоставляло ему возможность наставлять их. Призванные им к монашеству девушки сперва трудились по нескольку дней на огороде, получая при этом начатки воспитания, и нередко лишь после этого он направлял их не в Казанскую, а в Мельничную общину. Бывало и так, что он посылал за какой-нибудь сестрой, зная благодаря своей прозорливости, что та переживает период уныния. Видимо, так обстояло дело и с двумя приглашенными в одно время сестрами, каждая из которых об этом рассказала. Их рассказы следуют в 6-й тетради один за другим, что лишний раз доказывает тщательность составления этого раздела архивов. Дело было в последние два года жизни преп. Серафима, поскольку ни та ни другая не были сестрами-основательницами. Помимо этого свидетельства (290 низ), Евдокия Трофимовна 108 оставила также рассказ о своем призвании. Другую сестру, рассказавшую о чуде, Ирину Семеновну (215 1/3), преп. Серафим взял в свидетельницы посвящения Мотовилова, а после кончины преподобного ее избрали настоятельницей Мельничной общины. Ее свидетельство, как мы увидим, достоверно, Евдокия же исказила его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010