В таком душевном настрое, на заснеженном лесистом склоне горы, на высоте две с половиной тысячи метров, под сенью величавой белой вершины читали мы из Посланий апостолов: «Не упивайтесь вином. но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословием и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.» ( Еф. 5:18–19 ). Читали и из Евангелия: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы они ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:19–20 ). Мы поразились: сколь точны эти слова, взывавшие прямо к сердцу, сколь полно они отвечают на все наши недоуменные вопросы: и впрямь, собравшись вдвоем- втроем, в единстве души и мысли можно исполнять работу Божию. Да не сокрушат нас сомнения, всякие «партийные» дрязги, пойдем путем, на который нас благословил Владыка Иоанн, не забывая, что многие люди ждут от нас поддержки и воодушевления». Из этих слов видно, что в минуты колебаний и сомнений отцы вспоминали архиеп. Иоанна. 19 – го июня, сразу после выхода в мир книги еп. Саввы о блаж. Иоанне, о. Серафим записал: «В последнее время мы были подавлены и растеряны и потому особенно нуждались в поддержке архиеп. Иоанна. Что же нам делать? Как сохранить истинность нашей слабенькой миссии, не свернуть со стези Православия на тропу мирского «успеха " ». Неделю спустя, незадолго до 10-й годовщины упокоения блаж. Иоанна, отцы получили знамение – сколь грозное, столь и трезвящее, укрепившее их решимость продолжать свое дело. 27-го июня, в воскресенье, к юго-востоку от монастыря занялся лесной пожар. Ко вторнику огонь бушевал уже в двух милях, подбираясь к их горе. Местный люд предупредил отцов: как завидят огонь на соседнем склоне – сразу нужно покидать скит. В те дни у отцов гостил Владимир Андерсон с семьей. Во вторник к вечеру они уехали, пообещав вернуться, если нужно будет вывозить монастырское имущество. Пока оставили на подмогу отцам сына Фому. «Ближе к ночи мы принялись укладывать самые ценные книги и рукописи, чтобы вывезти их в Рединг к миссис Харви. Потом вместе с Фомой и Феофилом обошли гору со святыми мощами преп. Германа, окропляя ее святой водой, благословляя иконой блаж. Иоанна и иконой Богоматери «Неопалимая купина», которую оставили на камне с восточной стороны, откуда надвигался пожар. В этот ответственный момент ребята, проникшись жертвенностью, хотели остаться подле иконы и сгореть вместе с нею».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

Во-вторых, где и когда будет заседать великий собор «вдумчивых и благочестивых мыслителей», на который возлагает надежду прекраснодушный о. Александр? Может быть в летающем острове Лапута, который некогда посетил судовой врач, а потом капитан нескольких судов Лемюэль Гулливер и ярко описал его учёное сообщество? Надеясь на будущий вердикт неведомых «лапутян», о. Александр сегодня высокомерно затыкает рот своему вполне вдумчивому и благочестивому современнику, который осмелился указать на его заблуждения: «Я уверен, что о. Константин просто не понимает, что так разговаривать нельзя вообще, а тем более лицу, имеющему священный сан». Пытаясь придать своим оскорбительным выпадам эстетский лоск, о. Александр многократно пытается унизить оппонента: « Не вступая в полемику с красноречивым о. Константином ( потому что это, по очевидности, бессмысленно)…»; « Впечатлительный о. Константин приписывает нам…»; «Весь этот бессмысленный сумбур как и весьма многое другое в работах увлекающегося о. Константина, не заслуживает никакого ответа»; «Прот. К. Буфеев имеет дерзость утверждать, что мы проповедуем учение, противоположное евангельскому учению Господа Иисуса Христа. Но мы – православные священнослужители и учим своих прихожан исключительно чтить Святую Троицу и следовать учению Спасителя»; «Несмотря на попытки крайних креационистов пересмотреть научную картину мipa, сделать этого не удаётся. Яркий пример сему – агрессивные, но совершенно не научные и неблагочестивые нападения о. Константина на работы протоиерея Глеба Каледы и других исследователей»; « Напрасно прот. К. Буфеев льстит себя надеждой, будто он является преемником иеромонаха Серафима (Роуза)». Таких «перлов братской любви» рассыпано по тексту о. Александра множество. И после этого он обвиняет о. Константина в «агрессии», «неблагочестии», в «дерзости» и т.п.? Даже если предположить, что о. Александр увидел всё это в трудах о. Константина, почему бы ему, как «православному священнослужителю, который учит своих прихожан исключительно чтить Святую Троицу и следовать учению Спасителя», не вспомнить слова Апостолов: « Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов » (Гал. 6, 1-2). « Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Петра 3, 15) Найдём ли что-нибудь подобное в велеречивых словоизлияниях о. Александра?

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/evolyu...

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь ( 2Кор.6:14-17 ). Часто ссылаются на официальную медицину, говоря, что она приносит еще больше вреда. Но даже если допустить «отравляющее действие» лекарств в виде побочных действий, которые действительно существуют в подавляющем большинстве случаев, все равно у меня есть возражение по существу. Нанося минимальный вред в виде побочных явлений (ибо, если они возникают, несомненно, прием данного лекарства надо приостановить и посоветоваться с лечащим врачом), врачи спасают жизнь человеку, а, значит, честно исполнив свою профессиональную обязанность, дают возможность человеку жить. Душа – не их область деятельности. Оставшись живым, человек имеет шанс прийти к вере, к раскаянию, к изменению своей жизни. Т.о. врачи в данном случае тоже являются инструментом в руках Божиих, который «не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти». Если Бог не захочет, но никакое лекарство или операция и не поможет – почему допуская попустительство Бога в болезни человека (или Вы с этим не согласны?) Вы не допускаете Его Волю в даровании жизни и здоровья через работу профессионалов — врачей? Вы же, мнимо «даруя» временное исцеление вашему клиенту, ОТНИМАЕТЕ У ЧЕЛОВЕКА ДУШУ, ПОРАБОЩАЯ ЕЕ ДЬЯВОЛУ через участие человека в сеансах приема «энергии» при помощи учения Рэйки. Доколе же народ темный будет вам верить, не веря слову Господа? Доколе будут искать земных благ, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф.4:14 ), импонирующим ИХ мышлению, прыгать из церкви в церковь, из учения в учение, заботясь о телесном здравии более, чем о духовном, желая получить здоровье и покой из рук любых проходимцев? Хочу обратиться ко всем православным и сомневающимся словами о. Серафима (Роуза):

http://azbyka.ru/opyt-pereosmysleniya-re...

Помоги, Господи! наверх Как Православная Церковь относится к проявлениям внеземных цивилизаций, в частности НЛО? Илья Православная Церковь относится к НЛО как к бесовскому обольщению, т. е. обману. Всякими способами - через увлечение идеей внеземных цивилизаций, спиритизм, магию, оккультизм - враг рода человеческого диавол пытается, и, к сожалению, зачастую успешно, отвратить человека от Христа, единственного и истинного Спасителя. И приходит современный человек к чему угодно: " к духовности " , к инопланетянам, к самому себе, к гуру, к бесу - только не в Церковь, только не к Богу. " Мы неуклонно приближаемся к времени, когда откроется широкое поприще для многочисленных ложных чудес, чтобы привлечь к погибели тех несчастных потомков плотского мудрования, которые будут соблазнены и совращены этими чудесами " , - писал наш великий святитель XIX века Игнатий (Брянчанинов). Подробнее об этом можете прочитать в статье архимандрита Тихона " Не участвуйте в делах тьмы " в Сретенском календаре. Многократно издавалась замечательная книга иеромонаха Серафима (Роуза) " Православие и религия будущего " . Очень рекомендуем Вам ее прочитать. наверх Правда ли, что свидетели Иеговы утверждают, что в Библии в 1-м послании от Иоанна стиха, где говорится о едином Боге-Троице, в первоисточнике не существует? Игорь " Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино " (1 Ин. 5, 7), - говорит нам любимый ученик Господа Иисуса Христа, который " возлежал у груди Иисуса " (Ин. 13, 23) на Тайной Вечере, - апостол Иоанн Богослов. Однако свидетели Иеговы, отрицающие Божество нашего Спасителя, отрицают и Троичность Бога. Любое учение о Троице для этой тоталитарной секты есть учение сатаны. (Кстати, имя врага рода человеческого они пишут с большой буквы.) Не останавливаются они и перед подтасовкой Священного Писания. Что можно добавить к словам апостола Павла, сказавшего о подобных людях, что " будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням " (2 Тим. 4, 3-4).

http://pravoslavie.ru/110885.html

«Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 20-21). «Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 21-22). В частности, не было отношений хищничества: «А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1, 30). Преп. Симеон Новый Богослов учит: «Адам был создан с телом нетленным, однако ж вещественным, а не духовным еще, и был поставлен Творцом Богом, как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами» «Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению и покорилась суете человеков» Представление о нетленности первозданного мира и отсутствии смерти до грехопадения принципиально отличается от взглядов сторонников теистической эволюции, которые считают, что смерть была заложена в план творения как благое начало и служила частью механизма эволюции «от амёбы до человека». Критике таких взглядов посвящены многочисленные работы, которых мы не будем здесь касаться. Отметим только, что, по нашему мнению, признание смерти до грехопадения ставит под вопрос качественные изменения материального мира, «проклятие земли», «рабство тлению», «покорение суете», вызванные грехопадением, о которых определённо и выразительно повествует Библия. Если смерть была изначально, то что же принципиально изменилось в мире после грехопадения? Дополнительные сведения по этим вопросам можно найти в книге иеромонаха Серафима (Роуза) ( 2) Второй закон термодинамики действует во всех участках и на протяжении всей истории Вселенной, доступной для изучения современными научными методами. Хотя вопрос об одинаковости физических законов во Вселенной активно обсуждается отсутствие каких-либо сведений об обратном позволяет признать это положение убедительным.

http://bogoslov.ru/article/3734243

Твой приезд был большой отрадой для меня. Я уже отвык от общения с православными, и поистине тебя привел Промысел Божий. Ты значительно укрепил мою веру и открыл ту духовность, коей живет Джорданвилль. Надеюсь на скорый ответ, молюсь за тебя и прошу твоих молитв. Твой брат во Христе, Евгений. В объятиях Отчих Все современные духовные «отклонения» нельзя рассматривать иначе, как последнюю ступень грехопадения человека. Весь мир словно уподобился Адаму, возжелавшему быть всеведущим, как Бог. И кто ответит, почему Господь попускает такое? Не потому ли, что в конце времен, как и в начале, мы вновь идем наперекор Его воле? Без всякой видимой причины покинул блудный сын отчий дом. Но вернулся – и сколько было радости! Может, Господь попустил теперешние смутные времена, чтобы потом возрадоваться, приняв раскаявшихся грешников? Евгений Роуз. 18-го янв. 1961 г. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги… Ибо этот сын мой был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся». Лк. 15:21–22,24 . Вкусите, и увидите, как благ Господь! Пс. 33:9 . Димитрий сдержал обещание часто навещать Евгения. Среди предков Димитрия были французы и русские. Первые принадлежали к одной из аристократических фамилий. Сам Димитрий вырос в Лиме (Перу), знал множество языков и по-английски говорил с французским акцентом. Редко отпрыски дворянских семей получают хорошее религиозное образование, однако его благочестивая родительница, Светлана Романовна, преуспела в этом. Искренняя вера Димитрия служила Евгению примером. Он увидел естественность православной жизни, коей оказался лишенным в детстве и которую не восполнишь разумом. До конца своих дней Евгений поддерживал переписку с этой семьей: Димитрием и особенно со Светланой Романовной. Последняя окончила свои годы в Ново-Дивеевском монастыре у отца Адриана. Глеб, Димитрий и близкие им по духу друзья помогли Евгению сделать решающий шаг и «войти» в Церковь . Он уже не боялся погрязнуть в провинциальной «приходской обмирщенности», его окружали молодые русские, мечтавшие служить Православию как непреложной Истине, а не потому, что так заведено в их семьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

У архиепископа Иоанна был замечательный викарий - епископ Нектарий (Концевич), духовный путь которого начался еще в старой Оптиной пустыни, где он окормлялся у старца Нектария. Эти архиереи были одного духа, по большей части не понимаемые и не принимаемые падшим миром, но жившие миром вышним. С помощью епископа Нектария и соборного духовенства владыка Иоанн открыл Богословские курсы. Евгений по нескольку раз в неделю в течение трех лет посещал лекции, читаемые на русском языке. Как только Евгений прослушал все курсы, они и закрылись. Похоже, блаженный епископ Иоанн и организовал их ради него - Евгений был главной целью и плодом этого предприятия Владыки, ставшего в эти годы его духовным отцом. Владыка Иоанн настаивал все время, чтобы Евгений писал статьи для епархиального журнала «Православный благовестник» - непременно по статье в каждый номер. Святитель выращивал в нем православного писателя, который - придет время - повлияет на жизни многих людей, многих приведет к Церкви, к монашеству, ко спасению. Это деяние владыки Иоанна видится нам теперь как одно из великих чудес его жизни и как свидетельство его прозорливости и усердия о Боге. Гонения мира на праведников. Святые бывают гонимы отступническим миром: гоним был миром Христос, гонимы и христиане. Сказал Господь ученикам Своим: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 18-19), «будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы (...) за имя Мое; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк. 21, 12 и 17). Предана была в темницу богоборчества Православная Россия в начале XX века, гонимы и все верные сыны ее. Многие святые оклеветываемы и по смерти своей. Оклеветываемы, потому что и память о них мешает богопротивным делам безбожного мира. И больше всех из современных христиан был гоним - гоним до смерти и оклеветан святой Русский Царь Николай II Александрович и вся его святая Семья. Оклеветан при жизни, подвергся и подвергается оклеветанию и по смерти. Много клеветы досталось и близким ему людям.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

Цитированное же повествование служит, очевидно, символической иллюстрацией, изображающей его чудесный мир и покой. Тот же образный смысл можно найти у этого Пророка и далее: «Итак, вы выйдите с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь перед вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастёт мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое» (Ис. 55, 12–13). Ключевым в креационистских рассуждениях является также известное место из Послания апостола Павла к Римлянам: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, – потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, – в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8: 19−22). Здесь им видится указание на первоначальное бессмертие твари, а затем падение ее в тление после грехопадения человека. В целом контекст главы Послания, где помещена данная выдержка, говорит прежде всего о будущем прославлении живущих во Христе не по плоти, но по духу и об освобождении (спасении) всей твари вместе с человеком. Но это освобождение, о чем уже говорилось выше, не плоско-натуралистично, а мистично: «По учению святого Максима Исповедника первый человек был призван воссоединить в себе всю совокупность тварного бытия… по самой своей природе он связан со всем миром… На пути своего соединения с Богом человек не отстраняет от себя тварного, но собирает в своей любви весь раздробленный грехом космос, чтобы был он в конце преображен благодатью» [lxxix] . Вместе с тем, действительно, некоторые святые отцы писали о первозданной земле, находящейся полностью как бы в райском состоянии и нетленности первозданной твари, о чём дано много выдержек у иеромонаха Серафима (Роуза) [lxxx] , [lxxxi] . В целом же в этих высказываниях можно заметить немало разночтений и неясностей, они требуют более детального анализа.

http://bogoslov.ru/article/3825071

5 У Юджина Роуза были и другие поощрительные стипендии, но он от них отказался, сохранив за собой лишь эту, самую крупную (4 000 6 Правда, надо оговориться, что в период увлечения дзен-буддизмом Юджин Роуз стал отличным стрелком из лука. См. Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского... С.37. 9 От угнетающего сознания духовной пустоты Юджин много пил, причём, по воспоминаниям его подруги Алисон, в исступлении «он напивался до блевотины, а потом безутешно рыдал» (Там же. С. 44). Кроме того, он позволял себе дерзкое богохульство и кощунственные выходки, напоминающие молодого Владимира Соловьёва . Многие считали это легкомысленным шутовством, но Алисон усматривала в этом «отчаянный вызов Богу» (Там же. С.43), попытку вынудить Бога обнаружить Его присутствие, пусть даже и в Его наказании. 11 Издательство «Беловодье» опубликовало серию его «избранных произведений», которая насчитывает уже не менее семи томов. Некоторые из них рекомендованы к печати Учёным советом Института философии РАН. 12 Впоследствии, много лет спустя, о. Серафим писал: «Так случилось, что моё мировоззрение сформировалось в основном под влиянием Рене Генона (я сейчас не затрагиваю роль Православия)... Благодаря Генону я научился искать и любить Истину, ставить её превыше всего и не довольствоваться ничем иным» (Цит. по Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского... С.61). О. Дамаскин сравнивает роль Генона в жизни Роуза с ролью «Гортензия» Цицерона в жизни блаженного Августина . По нашему скромному мнению, влияние эзотерика Генона на иеромонаха Серафима (Роуза) было намного сильнее, глубже и длительнее, чем влияние эклектика Цицерона на блаженного Августина . Впрочем, и сам Рене Генон как мыслитель был заметно оригинальнее и мистичнее Цицерона. 13 Элитаризм и синкретизм – это неизбежные плоды увлечения Геноном, которые не замедлили проявиться: «Генон полагал, что Западу, дабы восстановить истинно метафизическое познание, необходимы умы, некая интеллектуальная элита, что, конечно, лило воду на мельницу снобизма самого Евгения...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/i...

Многие считали это легкомысленным шутовством, но Алисон усматривала в этом «отчаянный вызов Богу» (Там же. С.43), попытку вынудить Бога обнаружить Его присутствие, пусть даже и в Его наказании. О непреодолённых влияниях восточных религий на мировоззрение о. Серафима (Роуза) мы поговорим чуть позже, когда будем разбирать отдельные аспекты его творчества. Издательство «Беловодье» опубликовало серию его «избранных произведений», которая насчитывает уже не менее семи томов. Некоторые из них рекомендованы к печати Учёным советом Института философии РАН. Впоследствии, много лет спустя, о. Серафим писал: «Так случилось, что моё мировоззрение сформировалось в основном под влиянием Рене Генона (я сейчас не затрагиваю роль Православия)… Благодаря Генону я научился искать и любить Истину, ставить её превыше всего и не довольствоваться ничем иным» (Цит. по Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского… С.61). О. Дамаскин сравнивает роль Генона в жизни Роуза с ролью «Гортензия» Цицерона в жизни блаженного Августина. По нашему скромному мнению, влияние эзотерика Генона на иеромонаха Серафима (Роуза) было намного сильнее, глубже и длительнее, чем влияние эклектика Цицерона на блаженного Августина. Впрочем, и сам Рене Генон как мыслитель был заметно оригинальнее и мистичнее Цицерона. Элитаризм и синкретизм – это неизбежные плоды увлечения Геноном, которые не замедлили проявиться: «Генон полагал, что Западу, дабы восстановить истинно метафизическое познание, необходимы умы, некая интеллектуальная элита, что, конечно, лило воду на мельницу снобизма самого Евгения… После знакомства с Геноном Евгений переменился сам, переменился его взгляд на мироздание. Отныне, что бы ни делал: читал ли, слушал ли музыку, любовался ли живописью или архитектурой, наблюдал ли жизнь, - он непременно искал связь всякой вещи или явления с безграничной и извечной Истиной» (Цит. по: Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского… С.62).

http://bogoslov.ru/article/2794086

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010