Соч.: О совести//ЖМП. 1989. 7. С. 35-36; Проповеди о достоверности загробной жизни и молитвенном поминовении усопших. Серг. П., 1995; Проповеди о зависти и грехе осуждения. Серг. П., 1995; Проповеди о терпении и прощении обид. Серг. П., 1995; Проповеди. М., 1998; Нам целый мир пустыня, Отечество нам... Сергиев Посад: Восп. выпускников первых послевоенных курсов МДА//Встреча. Серг. П., 1999. 1(10). С. 45; Ищите прежде Царствия Небесного: Проповеди. М., 2002; Ближе к Богу!: Как спасаться в совр. мире: Статьи, высказывания, поучения, советы. М., 2003; Проповеди: Серг. П., 2003; Время покаяния: Проповеди. М., 2004; Я шел с Евангелием и не боялся...//Русь державная: Газ. М., 2005. 5(131). С. 4; Проповеди. Серг. П., 2006; Ничто не отлучит нас от любви Божией//Рус. вестник: Газ. М., 2009. 20. С. 2; О вере христианской//Русь державная. 2009. 10(184). С. 6. Лит.: Нежный А. И. Сияла Оптина пустынь. М., 1989. С. 42-49; он же. Смертный час. М., 1991. С. 329-330; Рассказы о старчестве и одном из любимых нынешних старцев, духовнике Свято-Троице-Сергиевой лавры архим. Кирилле (Павлове)//Правосл. книжное обозр. 1998. Сент.-окт. С. 8; В. С. Юбилей Московских духовных школ//ЖМП. 1999. 1. С. 51; Малеев М. А., прот. Вертикаль: [Сердце помнит. Галерея старчества]. М., 2001. С. 44-49; он же. Герои Родины: Священнослужители - участники войны ХХ ст. М., 2007. С. 45-91; Собрание писем свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. С. XXV, XXVI, 167-169, 172-173, 175; Мир Народной награды: Три года деятельности наградного комитета//Рус. вестник. 2005. 21. С. 10; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы: Восп. о Московских духовных школах. Серг. П., 2005. С. 49-50, 141-142, 149, 152, 567-586, 600, 608-609; Праведник наших дней: Белгородский старец архим. Серафим (Тяпочкин)/Сост.: прот. Н. Германский. [М.], 2006 2. С. 157; Кузнецов В., свящ. Пасхальная радость у батюшки//Рус. вестник. 2007. 13. С. 16; он же. Долгий и славный путь: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Там же. 20. С. 2; Наталия (Аксаментова), мон. С Богом умирать не страшно//Виноград. СПб., 2008. 3(23). С. 9-12; Тихий свет подлинности: К 90-летию архим. Кирилла (Павлова)//Православие и современность: Саратовские ЕВ. 2009. 12(28). С. 58-63; Знаменательная дата любимого батюшки//Рус. вестник. 2009. 20(778). С. 1; Катышев Г. И. Петушки обетованные. М., 2009 4. С. 111, 113, 481, 496, 499; Лаврский архим. Кирилл: К 90-летию со дня рожд. архим. Кирилла (Павлова)/Сост.: архим. Макарий (Веретенников). М., 2010; Архим. Кирилл (Павлов): К 90-летию духовника ТСЛ/Сост.: свящ. В. Кузнецов. [М.], 2011; Киприан (Ященко), игум. Пасхальная радость встреч: Об архим. Кирилле (Павлове)//Покров. 2011. 3. С. 39-41; Старец архим. Кирилл (Павлов)/Сост.: свящ. В. Кузнецов. М., 2012; Духовник архим. Кирилл (Павлов)/Под ред. свящ. В. Кузнецова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/1840335.html

Когда я прибыла в монастырь, здесь, не считая соборного храма, были помещения трапезной и просфорной да маленький ветхий домик на крутом склоне деснинского берега. Некоторое время недуг меня не отпускал, и как раз в тот момент владыку Феофилакта и игумению Сергию переводят в столицу. Изо всей общины я осталась одна в монашеском постриге. Поэтому адресованное мне новым правящим архиереем митрополитом Александром благословение взять монастырь под управление, наверное, было логичным. Я тогда уже была на инвалидности и в некотором смущении ответила примерно так: владыко, я об игуменстве никогда не мечтала, мне кажется, это не мое, но обещаю монастырь не бросать. Вот так с Божией помощью и тяну все эти годы. Вспомните, пожалуйста, ваших учителей на стезе монашеского послушания. Кого по этой части вспоминаете с особой благодарностью, чьи наставления запали в душу сильнее всего? Таких трое. Помимо матушки Фамаиды (Стрельниковой), которая меня многому научила, это мой духовник, оптинский схииеромонах Серафим (Трофимов) и владыка Феофилакт. Уже позднее я как-то вдруг подметила: их советы, данные мне в разное время, поразительным образом совпадали, буквально с точностью до отдельных слов. Примечательно, что их жизненные пути когда-то пересекались у митрополита Питирима (Нечаева) в годы его руководства Издательским отделом Московской Патриархии. Сколько сейчас в обители сестер, откуда они к вам пришли? Две послушницы, три инокини и я – если считать вместе с одной трудницей, всего семеро. За одним-единственным исключением все они местные, брянские. Первую насельницу я позвала по телефону. Татьяна училась на иконописца в местном духовном училище, несла у нас клиросное послушание и внимательно присматривалась к монастырской жизни. Она до сих пор в нашем монастыре – теперь уже дипломированный иконописец. Второй я тоже позвонила сама: она работала у нас уборщицей и просилась в монастырь. Но с нею мы долго и, не побоюсь этого слова, мучительно искали пути соприкосновения и понимания. С Божией помощью мы стали близкими и родными, как и со всеми другими насельницами и труженицами.

http://pravoslavie.ru/132700.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Юные миссионеры 1 мин., 04.06.2013 В апреле этого года в центральном выставочном зале города Абакана (Хакасия) прошла выставка работ творческой студии Семеновых «Библейская история глазами детей». Основную помощь в организации выставки оказала Абакано-Хакасская Епархия. Демонстрировалось 54 рисунка, выполненных в различных техниках: гуашь, карандаши, масляная пастель. Возраст участников — от 4 до 13 лет. Экспозиция включила сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. По словам устроителей выставки, в Хакасии библейская тематика впервые отражена в столь необычном ракурсе: дети проявили себя не только как талантливые художники, но и как юные миссионеры. Вне всякого сомнения, попытку сделать события древней истории зримыми вне храма, на «светской территории», можно назвать полновесной проповедью Православия — даже в такой форме она способна потрясать, ставить перед зрителем вопросы, которые прежде  его не волновали. Выставка имела большой резонанс, массу положительных отзывов. Одновременно с ней в залах галереи экспонировались работы Марка Шагала, также на темы Библии. Посетители могли сравнить два мира, два в чем-то совпадающих, но удивительно разных видения. Как ни странно, многие высказывали свои симпатии в пользу детей. Действительно: если повторить Шагала — сложно, то эти произведения (а мы вправе их так назвать) — просто невозможно. Судите сами… Василий Бабайцев, 10 лет. Увенчание терновым венцом. Альфия Семенова, 7 лет. Пророк Илия.  Анна Захарова, 7 лет. Христос изгоняет бесов.  Екатерина Шадрина, 7 лет. Благовещение.  Елизавета Ладаева, 7 лет. Земля в начале времен. Евгения Демочкина, 7 лет. Утро Воскресения. Валентина и Ренат Семеновы с учениками. Полина Чеменева, 6 лет. Жертвоприношение Авраама. Серафим Бабайцев, 11 лет. Голгофа. София Трофимова, 8 лет. Даниил во рву со львами. Светлана Калинина, 9 лет. Христос усмиряет бурю. Таир Семенов, 5 лет. Давид и Голиаф. Таир Семенов, 5 лет. Иерихонские трубы. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/yunyie-missioneryi.html

Еще до отъезда в Уфу И. получил сведения, что по возвращении в Екатеринбург его ожидает арест. Собор Уфимских епископов предложил И. принять на себя временное управление приходами бывш. Мензелинского у. (в 1920 выделен из Уфимской губ. и присоединен к Татарской АССР, где позднее разделен на 2 кантона (района) - Мензелинский и Челнинский). И. дал согласие, и после хиротонии еп. Иоанн (Поярков) назначил его временно управляющим новоучрежденным Мензелинским вик-ством. До отъезда в Мензелинск И. вместе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) совершил 2 хиротонии для Бирского викариатства Уфимской епархии: 1 марта был рукоположен архим. Серафим (Афанасьев) на кафедру в с. Аскино, 2 марта - архим. Вениамин (Фролов) на кафедру в с. Байки Бирского у. По свидетельству прихожан, управляя Мензелинской викарной кафедрой, «епископ был чужд политики, в своих проповедях и речах был в высшей степени корректен, о советской власти говорил, что это единственная в мире власть, проводящая в жизнь евангельские начала свободы и братства и равенства. Вмешательство в политику бывшего Патриарха Тихона осуждал и в молитвах за богослужением имени его не поминал» (Архив УФСБ РФ по Свердловской обл. Д. П-18284. Л. 91). 26 июня 1923 г. И. вместе с духовенством и приходами города официально примкнул к обновленчеству, о чем послал заявление обновленческому Уфимскому и Мензелинскому еп. Николаю Орлову. Как указывал И. позднее на допросе: «Цель нашего признания ВЦС была такая: сохранить мир церковный и прекратить среди народа нелепые слухи об обновленчестве, чтобы т[аким] образом служа в Мензелинске не быть предметом раздора, а всех примирить, объединить под управлением ВЦС, что мне, кажется, и удалось сделать». Возможно, переход И. в обновленчество объяснялся угрозой его свободе. За борьбу с обновленцами в это время были арестованы священнослужители Нижнетагильского викариатства во главе с еп. Львом (Черепановым). Тем не менее 29 июня 1923 г. И. был задержан и затем этапирован в Екатеринбург. Проходил по одному делу с еп. Львом и группой правосл. духовенства и мирян Екатеринбургской епархии (всего 13 чел.). И. обвинялся в связях с «черносотенным духовенством в районах Урала» и в «контрреволюционной деятельности» по организации Нижнетагильской автокефалии.

http://pravenc.ru/text/674033.html

Эти попытки, коими подрывается миротворческое влияние церквей, особенно в момент, когда миру всего мира угрожает агрессивный национализм, Конгресс считает крайне вредными и резко их осуждает. Конгресс обращает к церквам призыв активно поддержать естественные права меньшинств как в круге их собственной деятельности, так и всюду, куда простирается их власть». Таким образом, совершенно светский, лаический конгресс признал в христианских церквах дружественную для развития национальных прав силу и призвал ее в союзники себе в борьбе с языческим национализмом. А этот последний признан виновником всех правонарушений, как вдохновитель отдельных государственных политик. Это по меньшей мере не шаблонное решение. Обычно гордые своей мнимой непогрешимостью прогресса светские конгрессы склонны представлять церковь реакционной силой, повинной в ущерблении свободы. Статут и тактика меньшинственных конгрессов не дают места разбору частных конфликтов и интерпелляции правительств. Но конгрессы все-таки добились создания при Генеральном Секретариате Лиги Наций устройства особого Комитета Трех, для рассмотрения отдельных меньшинственных петиций и доведения их при известных условиях до Общих Собраний Лиги Наций. С этой целью православная, преимущественно русская, группа конгресса внесла в президиум особую резолюцию по больным для православной церкви меньшинственным нуждам. Бессменным лидером русской группы от первого конгресса до сих пор является профессор Эстонского Юрьевского университета, М.А. Курчинский, вынесший на своих плечах все дело участия в этих съездах русских представителей из лимитрофов. В этом году из Польши были единственный русский «посол» сейма, старообрядец С.А. Пименов, и бар. В. Ф. Штейнгель. Из Латвии (в первый раз) также депутат парламента Н.И. Трофимов. По церковному вопросу к группе примыкал украинец из румынской Буковины г. Каркалия. Участвовали в группе по тому же вопросу еще епископ Серафим (Ляде), настоятель карловацкого прихода в Вене, и я. После обстоятельной взаимной информации православная группа подала Президиуму Съезда для дальнейшего движения такую резолюцию:

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

“Воскресший Христос послал апостолов проповедовать всем народам. Церковь Христова основана не для одного народа или одной страны, все народы призваны к вере в Истинного Бога. Согласно преданию, воскрешенный на четвертый день Лазарь высадился во Франции, спасаясь от иудеев, искавших убить его. С сестрами Марфой и Марией он обосновался в Провансе и проповедовал там. Также странствовали по Франции Трофим Арльский и другие апостолы из числа семидесяти. Таким образом, еще с той давней поры православная вера была известна в Галлии, нынешней Франции. К сей Православной Церкви принадлежат: святитель Мартин Турский, великий Иоанн Кассиан – основатель Марсельского аббатства, где долгие годы являл собою пример подвижничества, также и святитель Герман Парижский, святая Геновефа и множество других. Вот почему Православие – вера, не чуждая французскому народу. Это вера исконная, исповедуемая издревле, это – вера отцов. Искренне, всем сердцем желаем, чтобы Православие во Франции восстановилось и укрепилось. Чтобы оно стало верой французов, а не только русских, сербов и греков. Да возродится Православная Франция и да пребудет с ней Божие благословение!”». 426 Евгений и Глеб прознали, что не только о французском Православии радел владыка Иоанн. В бытность свою экзархом Западной Европы он сыграл решающую роль в устроении Православной Церкви Нидерландов. 427 Там он служил Божественную литургию по-голландски, как и прежде в Шанхае – по-китайски. В какой бы стране ни находился православный, считал архиепископ Иоанн, он должен молитвенно поминать национальных и местных святых. Везде, где ему довелось побывать: в Китае, Франции, Бельгии, Нидерландах, Италии, Сербии, Тунисе, – он разыскивал и изучал жития местных православных святых, посещал храмы, где хранились их мощи, проводил службы в их честь и просил тамошних священников следовать его примеру. Не счесть, сколько житий западных и восточных святых он познал и изучил. Евгения, поскольку он занимался Востоком, особенно интересовали китайские святые и праведники: мученики Боксерского восстания (1901–1903), архиепископ Симон Пекинский, епископ Иона Маньчжурский, 428 митрополит Мелетий Харбинский, иеросхимонах (схимник, имеющий сан священника) Игнатий Слепец и схимонах Михаил (тоже из Харбина). Готовя статьи о них в «Православном слове», исследуя их жизнь, он нередко обращался с вопросами к владыке Иоанну, который лично знал некоторых из этих праведников. 429

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В1937 году при массовых арестах духовенства, он арестован не был. Тогда были заключены в тюрьму Днепропетровский епископ Георгий (Делиев) и основная часть священнослужителей епархии. Для их осуждения было сфабриковано дело о возглавлявшейся епархиальным епископом «фашистско- повстанческой организации» из своих подчиненных. Но имя отца Димитрия среди «членов» этой «организации» было названо лишь одним заключенным и так вскользь, что даже в 1937 году это не послужило основанием для ареста. В 1939 году, чтобы прокормить семью и помогать ближним, батюшка устроился через знакомых ночным сторожем на железнодорожном топливном складе в Днепропетровске. «Жил он, – вспоминает духовная дочь батюшки схимонахиня Ермогена (Денисенко) , – у моей бабушки Пелагеи (она родная сестра Мавры) в селе Карнауховке, Днепропетровского района. Помню, батюшка молится и бабушка Мавра говорит: «Батюшка, скоро поезд», а он не торопится, все молится, перекрестится и идет на остановку, я не знаю, как он не опаздывал на пригородный поезд. На угольном складе отец Димитрий проработал год. Ночью в сторонке продолжал тайно совершать службы с преданными ему людьми. В это время жил он у нас на квартире в поселке Таромске, где и был арестован». Из воспоминаний Марии Петриченко. «Когда нашу семью раскулачили и выгнали из хаты, мы пошли кто куда. Я с отцом после стольких скитаний попала в Новые Кайдаки (сейчас район Днепропетровска). Помог случай, и отец устроился сторожем в детский сад. В Кайдаках на угольном складе в 1937–38 годах работал отец Димитрий. Откуда я знаю? Так говорил отец, я помню 1937–38-е годы. Кем работал? Сторожем. Подводы уголь получали, а он стоял на воротах за охранника. Подметал двор. Мой батько – Петриченко Трофим Филиппович чем мог поддерживал батюшку (ведь копе¬ечки свои все деткам батюшка отдавал), покормит там, троячку даст. И мы довольны, что Бог не оставил нас без духовного покрова. На работе быстро узнали, что он священник, он на дому причащал. Коммунисты его быстро выследили и забрали... После лагерей он при¬ходил к нам домой, они много с отцом говорили. Когда отец спросил: «Отец Димитрий, за что Вас посадили?» – он ответил: «За то, шо Богу молился». Перед смертью он причащал моего отца и хоронил его»...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЕВДОКИЯ ТРОФИМОВНА, монахиня ЕВСТОЛИЯ (290 1/4 – 2/3). Преп. С. велит ей поступить в Дивеево, но Евдокии там не нравится, и она возвращается домой. Год спустя, посетив о. Серафима, она получает от него то же приказание. 290 1/5 – 291 1/3: она вновь хочет уйти вместе с другой сестрой, но он их ободряет (см. с. 188–193). ЕВДОКИЯ ФИЛИППОВНА КОЧЕЛАЕВСКАЯ (744 2/5). Нигде больше не упоминается. ЕВФИМИЯ ГАВРИЛОВНА (222 1/2 низ). Преп. С. пытается вразумить эту сестру, которую удалят из Дивеева вскоре после его смерти: дома она будет убита лошадью. Преп. С. настаивал, чтобы она взяла на себя заботы о девочке, больной эпилепсией (Варвара Алексеевна; см. заметку о ней). ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА ЛАДЫЖЕНСКАЯ и ее сестра АННА. Поступают только в 1842 году, но часто посещали преп. С. Они из образованной семьи. Сестра упоминается лишь вскользь. 428 верх – 433 1/2. Приводят к преп. С. своего брата. 502 низ – 503 верх. Поступают в Казанскую общину в 1842 году. 570 1/5: принимают сторону Иоасафа (см. Сказание о… Пелагее, с. 36), но «постоянно в разъездах» до 1850 года. 600 1/2: в 1850 году Екатерина назначена настоятельницей. 627 1/2: в марте 1858 года обращается против Иоасафа. 657 1/2: в 1859 году, не справившись с ситуацией, сбегает. Ее сестра при этом не упоминается. ЕКАТЕРИНА ЕГОРОВНА, монахиня Евдокия, 12-я основательница (208 верх). Ее свидетельство (210 низ) подтверждает, что она способна противостоять мифотворчеству (458 низ). Преп. С., принимая в Дивеево ее младшую сестру, направляет ее в Казанскую общину: «Все равно позже вы станете одной семьей» (211 верх). 190 1/2. « Церковь Казанская – наша церковь … и никогда так не могите называть ее – приходской!» Преп. С. также избегал называть «Казанской» первоначальную общину. 190 верх. Тело матери Александры нетленно. 257 верх. Задержанная преп. С., Екатерина не присутствует при закладке канавки (см. с. 177). 284 низ. Преп. С. поручает Екатерине обязанности просвирни, которые она исполняла и во время составления архивов. Отметим, что предложила ее на эту должность сама Ксения Михайловна (234 низ; 268 1/4).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

26.04.2020 22:33 Благовест-инфо Архиепископ Афинский требует открыть церкви 26.04.2020 21:49 Благовест-инфо Швейцария: церковные власти запретили раздавать причастие в картонных коробочках 26.04.2020 16:38 Впервые от коронавируса умер епископ Русской Православной Церкви 26.04.2020 13:55 В РПЦ опровергли данные о сокрытии масштабов заражения среди священников 25.04.2020 22:56 Благовест-инфо Епископ Звенигородский Питирим: Мор начался в Великую Пятницу 25.04.2020 21:05 Благовест-инфо Клирик Елоховского собора протодиакон Евгений Трофимов скончался от COVID-19 25.04.2020 20:58 Артос Священники оказались в зоне риска. Прихожане призывают о них позаботиться 25.04.2020 20:50 Сайт Нижегородской епархии Дивеевский монастырь закрыт на карантин с 25 апреля 25.04.2020 18:01 Стартовала серия еженедельных онлайн-концертов для детских хосписов 25.04.2020 16:03 " Правмир " «Мы надеваем защитный костюм и причащаем». Как священники посещают больных с коронавирусом 25.04.2020 15:32 Официальный сайт ОВЦС Заявление Службы коммуникации ОВЦС относительно передачи Патриархом Кириллом медицинской помощи Италии 25.04.2020 00:57 Клирик Хотькова монастыря протоиерей Владимир Верига скончался от воспаления легких 24.04.2020 18:58 Митрополит Псковский Тихон опроверг информацию СМИ о том, что у него коронавирус 24.04.2020 16:28 Архиепархия Болоньи учредила специальный фонд помощи потерявшим работу 24.04.2020 16:12 Петербургские церкви получат отсрочку по коммунальным платежам 24.04.2020 15:11 Бизнесмен Малофеев перечислит каждому нуждающемуся священнику 15 тыс. рублей 24.04.2020 13:55 «Правмир» Протоиерей Алексий Уминский: О Пасхе в пустом храме, изоляции и о том, как понять волю Божию 24.04.2020 13:33 РИА Новости Протоиерей Серафим Ган: сегодня никто от нас не требует отречения от веры 24.04.2020 13:11 «Помощь Церкви в беде»: сеть молитвы и фонд помощи 24.04.2020 12:55 Врачи-католики: страх – симптом нездорового общества 24.04.2020 12:33 Католические епископы Италии просят власти страны разрешить публичные богослужения

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В советское время часовня достраивалась и перестраивалась. В ней находились хозяйственные помещения, клуб, хозяйственный магазин. В 1990-х годах обветшавшее здание было передано группе верующих. После образования в 2000 году Анадырской и Чукотской епархии, Преображенский храм получил статус кафедрального собора. В 2008 году, в связи с раскольническими действиями епископа Диомида, храм был закрыт, богослужения не совершались. В 2012 году начались переговоры с мэрией о поддержке в реставрации исторического здания. Летом того же года при поддержке местных предпринимателей были обновлены внутренние помещения храма – стены были обшиты листами гипсокартона, заново были перекрыты полы, заменена электропроводка и окна. Настоятель храма: протоиерей Сергий Трофимович. Телефон настоятеля: 8 924 785 99 10 Адрес: 689000, г. Анадырь, ул. Гриневецкого, 16 Телефон: (42722) 2-05-45 Храм святителя Николая Чудотворца с. Марково [ править править код ] Храм святителя Николая Чудотворца с. Марково Храм построен в центре села, на историческом месте, где стояла первая на Чукотке церковь. Православный храм во имя святителя Николая Чудотворца в чукотском селе Марково был освящён 15 мая 1862 года. Здание было построено полностью из тополёвого леса, в годы революционного лихолетья было разрушено. Марковская церковь долгое время оставалась единственной на Чукотке - здесь возникла первая на Чукотке церковно-приходская школа, а сам храм долгое время был миссионерским центром по просвещению чуванцев, эвенков, коряков и чукчей. Вместе с возрождением церковной жизни с конца XX века храм был вновь обустроен, теперь в небольшом приспособленном помещении. После отстранения от управления Анадырской епархии епископа Диомида в 2008 году храм был на некоторое время опечатан представителями светской администрации, и остался в ведении назначенного священноначалием в качестве временного управляющего Анадырской епархией Хабаровского владыки Марка. В апреле 2011 года село посетил епископ Анадырский Никодим (Чибисов), тогда же было выбрано место для строительства нового храма. В конце того же года из Иркутска в анадырский морской порт был доставлен в разобранном виде новый храм для Маркова. Сруб из ангарской лиственницы, диаметром бревна в 35 см. Главным организатором строительства храма является благотворительный фонд " Возрождение " , возглавляемый Петром Николаевичем Албитовым, возведение храма берет на себя фирма " Экорт-Строй " . Все средства, потраченные на строительство храма - исключительно добровольные пожертвования граждан и организаций. 17 декабря 2013 года состоялось открытие и освящение нового храма, которое возглавил епископ Анадырский Серафим при большом стечении прихожан и гостей. Владыка преподнес в дар приходу икону святителя Николая, которая была привезена им из итальянского города Бари. К открытию храма были доставлены колокола и иконостас, но многая другая утварь еще находилась Москве.

http://azbyka.ru/palomnik/Чукотский_авто...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010