Немного спустя после публикации статьи о «харизматическом возрождении» «Православное слово» получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: «То, о чем вы рассказали, – это религия будущего, религия антихриста». Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга – предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду «христианской», но сосредоточенной на языческом опыте «инициации» (посвящения). Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди «христиан» исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия. Введение. «Диалог с нехристианскими религиями» Наш век, – век духовного шатания, когда многие православные христиане чувствуют себя колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения ( Еф. 4, 14 ). Кажется, и вправду настало время, когда люди здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням ( 2Тим. 4, 3–4 ). С недоумением читаешь о последних действиях и заявлениях экуменического движения. На самом высоком научном уровне православные богословы, представляющие Постоянный американский Совет православных епископов и другие официальные организации Православия, ведут ученые диалоги с католиками и протестантами и выпускают «совместные заявления» по таким вопросам, как евхаристия (причащение), духовность и тому подобное, даже не указывая инаковерующим, что Православная Церковь – это Церковь Христова, к которой все должны быть призваны, что лишь ее таинства несут благодать, что православная духовность может быть постигнута личным опытом только в лоне Православной Церкви и что все эти «диалоги» и «совместные заявления» – всего лишь академическая пародия истинно христианского диспута, – диспута, который ставит перед собой цель спасения душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Ниже я рассмотрю святоотеческое учение о бессмертии Адама до его преступления, а здесь меня только интересует вопрос о том, погибали ли животные до падения. Зачем бы св. Ефрему Сирину предполагать, что Адам мог узнать о смерти, видя смерть животных, если он до своего преступления уже видел, как они умирают (а так и должно было быть в соответствии с эволюционистскими взглядами)? Но это всего лишь предположение; другие святые Отцы высказываются на этот счет вполне определенно, что я и покажу вскоре. Но вначале я должен спросить Вас: если правда то, что Вы говорите, т.е. что животные погибали и творение совращалось до преступления Адама, то как это может быть, что Бог посмотрел на Свое творение после каждого Дня Творения и видел, что [это] хорошо, и после создания животных в Пятый и Шестой Дни Он увидел, что [это] хорошо, а по окончании Шести Дней, после создания человека, увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма ( Быт. 1, 31 ). Как они могли быть хороши, если уже были смертными и растленными, вопреки Божиим планам о них? Богослужебные тексты Православной Церкви содержат множество мест, где трогательно оплакивается «растленная тварь», а также выражается радость по поводу того, что Христос Своим Воскресением «воззвал растленную тварь». Как мог Бог, видя плачевное состояние творения, говорить, что оно хорошо весьма? И опять-таки, мы читаем в священном тексте Книги Бытия: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так» ( Быт. 1, 29–30 ). Если животные пожирали друг друга до падения, как Вы говорите, то почему Бог дал им, даже всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле (многие из которых теперь строго плотоядные) только зелень травную в пищу? Только спустя долгое время после преступления Адама Бог сказал Ною: «все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все» ( Быт. 9, 3 ). Разве Вы не ощущаете здесь присутствие тайны, которая пока ускользает от Вас, потому что Вы настаиваете на толковании священного текста Книги Бытия через современную эволюционную философию, которая не принимает, чтобы у животных когда-либо была иная, нежели теперь, природа?

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Об этом говорит и апостол Павел, и святой Иоанн Богослов. Вот, например, что сказано в Послании апостола Павла к Римлянам: Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света ( Рим.13:11–12 ). Иными словами, раз мы пришли ко Христу, значит, приблизились к спасению. Нас ждет нечто столь великое – Царство Небесное, простирающееся до самой нашей земли, обновленной и преображенной, и пронизывающее ее. Ради этого мы ведем духовную битву, в наши времена это становится ближе, тьме мира сего наступает конец, приоткрываются врата Небесного Царства. Истинное христианство распространяется по всему миру, и неземной свет уже готов воссиять, то есть просветить сердца людей, сделать их жителями Христова Царства. Святой апостол Павел пишет о себе, что пережил избиения, кораблекрушение, заточения в темницу. И что тяжелее всего – страдал от предательства братьев. Но, пройдя через все это, он проповедовал Евангелие радости и надежды. Также и святой Иоанн Богослов, рассказав в книге Откровения о страшных временах и событиях конца света, заканчивает описанием нового неба и новой земли. И в самом конце зовет: Ей, гряди, Господи Иисусе! ( Откр.22:20 ), то есть ждет и чает пришествия Христа. Все, что было до того – зверь, блудница, лжецерковь, ложное правление антихриста, все это вторично, преходяще. Пребывает вечно лишь Царство Иисуса Христа. Мы стараемся разобраться в основах христианства, понять, что это такое, но сделать это можно лишь в страданиях. Мы должны пройти сквозь испытания и обрести трезвость и умение различать. В то же время в горниле испытаний, видя вокруг себя трагедии, коим несть числа, мы должны быть радостными, понимая, что в конце этого последнего поединка настанет конец и всему этому тленному миру. Если мы будем готовить себя, используя выстраданные в духовной борьбе знания, мы узнаем Христа, когда Он придет. Если же мы не различим знамений времен, не поймем, что явился антихрист, если в нашем сердце не живет Христос, то мы окажемся среди тех народов, что восплачут и возрыдают, приняв антихриста. Они увидят пришествие Христово, и все их “христианство” окажется ложным. И это трагедия. Такое обольщение возможно потому, что, как говорит святой апостол Павел, в сердце человека есть ложь, и ложь эта не желает ничего подлинного, не хочет истинного христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

—Ответ на вопрос, что значит быть христианином сегодня, дан две тысячи лет назад. Апостол Павел в послании ко Евреям говорит: Иисус вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13, 8). Значит, и требования к нам те же, что в апостольские времена и в последующие века. Так же как и во все времена, мы, по слову апостола Петра, должны быть готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3, 15). И помнить при этом слова из Евангелия от Иоанна: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 15, 20). Иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Или ты православный в любое время каждого дня, в любой жизненной ситуации, или же ты на самом деле вовсе не православный. Наше Православие открывается не только в наших строго религиозных взглядах, но во всем, что мы делаем и говорим. Большинство из нас почти не осознает христианской ответственности за мирскую сторону нашей жизни. Человек же с подлинно православным мировоззрением любую часть своей жизни живет как православный…». А старец Паисий Святогорец, подвизавшийся на Афоне в конце XX века, предупреждал: «Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд». В современном мире, к сожалению, мы видим, что прилагать даже какой-то незначительный труд к духовной жизни практически никто не желает. Наша действительность показывает: мы привыкли к потребительскому отношению, и усилия у нас не приветствуются вовсе. Пришел, увидел, купил — нам хочется, чтоб и в духовной жизни было так, чтобы мы получали просимое как можно быстрее и проще. Поэтому главное в жизни современного христианина — преодолеть облегченное, потребительское отношение к вере, вернуть понятие о духовном труде. Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», Москва: —Быть христианином в современном мире, на мой взгляд, это быть самим собой. Потому что быть самим собой без Бога сегодня уже практически невозможно. Стоит только от Него отвернуться, и тебя давит такая суета, что оказывается парализованной не только духовная жизнь, но и вообще способность понимать какие-то простейшие вещи: что я делал вчера, чем я буду заниматься завтра, для чего мне эти деньги, которые я зарабатываю, зачем я воспитываю своего ребенка и каким хочу его видеть… Сознание современного человека похоже на вечно проезжающую мимо электричку, и если ты хотя бы не пытаешься жить по-христиански, то рано или поздно у тебя закружится голова, и ты упадешь под колеса.

http://pravmir.ru/24009/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Православие и религия будущего Индийские факиры, НЛО, неоязыческая магия и современные «христианские» пятидесятнические движения, что объединяет эти явления? Одна общая духовность, которая стремится к объединению и перерождению в единую общую религию — религию будущего, которая и провозгласит своим богом антихриста. И единственное, что можно будет противопоставить ей, — это основанное на мудром учении святых отцов православное мировоззрение. Пусть это описание происков сатаны среди «христиан» исполнит православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их к чистым истокам: к Священному Писанию и учению святых Отцов Православия. А людям, ищущим жизни мистической и духовной, откроет путь к источнику воды живой и будет звездой путеводной, освещающей тропу сквозь чащу соблазнов современной жизни, заманивающей неопытных, но искренних своей легкодоступностью неизведанных псевдодуховных переживаний — и ведущей в трясину погибели вечной. Иеромонах Серафим Роуз. Православие и религия будущего Предисловие ПОТОМУ ЧТО ТЕСНЫ ВРАТА и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их... Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогода объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне  (Мф. VII, 14–16, 21–24). Каждая ересь имеет свою собственную «духовность», свой особый характерный подход к практике религиозной жизни. Так католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с «сердцем Христовым», папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных «мистиков» и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному «возрождению»; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о «духовности» экуменизма, главной ереси XX века.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Очень много литературы написано против «фактов» теории эволюции , и желающий может легко найти соответствующие книги. Меня же более интересует не научный, а богословский аспект проблемы. Да и вообще рассуждать о шестодневе с точки зрения науки - неправильно, поскольку в шестодневе описаны реалии, не имеющие современных аналогов. Весьма подробно об этом говорит выдающийся подвижник XX века иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди». Я же позаимствую оттуда только некоторые тезисы. Сотворение мира Наука не может приблизиться к реалиям первозданного мира, потому что он был разрушен грехопадением. Почему наука не может приблизиться к реалиям первозданного мира? Потому что он был разрушен грехопадением. Как говорят все святые отцы, с грехопадением вселенная изменилась. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5: 12), - говорит апостол Павел. То есть до грехопадения в мире не было ни смерти, ни болезни. Мы многократно читаем об этом, но как-то не делаем должных выводов из этого. Каких же? В мире не было ни хищников, ни жертв, ни боли, ни страданий. Комар не пил кровь, тигр не ел косулю, касатка не бросалась на дельфина. Все это - результат грехопадения. Ибо, как говорит тот же апостол: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8: 19-22). Вся тварь совокупно стенает и мучается , - говорит. То есть повреждено и искажено всё творение Божие - а это даже не просто человек и животные, это еще земля, вода, воздух - вся Вселенная. Но и не только это. Поскольку живое и неживое во Вселенной движется и приходит в упадок по законам природы, то дерзнем сказать, что известные нам законы этого мира - не есть истинные и непреложные, но падшие и искаженные законы мира первозданного.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Перед 20-летней годовщиной кончины блаженного Иоанна Братство выслало первые 33 свидетельства в виде «Каталога свидетельств» православным иерархам, клиру и мирянам с тем, чтобы призвать каждую православную общину к его прославлению. Этот «Каталог» был распространен вместе с «Докладом о канонизации», побудившим верных посылать православным епископам прошения о канонизации блаженного Иоанна. Нижеследующие сообщения представляют собой «глас народа» несущий весть о великой значимости современного богоносца для духовно обнищавшего мира. Они свидетельствуют о близости Бога и об избыточествующей благодати, изливаемой Им на страждущих в знак того, как дороги Ему подвиги святых – и в древние времена, и в наши дни. 1. Исцеление от слепоты Проживающая в Сан-Франциско и работающая сестрой милосердия в одной из городских госпиталей молодая женщина, Гали Васильева, вдруг ослепла на один глаз. Обнаружилось это совершенно внезапно на работе, когда она должна была дать пациенту прописанное лекарство: читает и ничего не видит! Ужас охватил ее. Врачи определили, что на почве воспаления оптического нерва один глаз ее совершенно ослеп, стал мертв и требуется его удаление, чтобы спасти другой глаз. С этим, конечно, прекращается ее медицинская деятельность. Она знала владыку Иоанна еще в детстве на Дальнем Востоке и как будто и по Европе, знала от своих родителей, его почитателей, и о его чудесах. Но Владыка давно уже умер. В полном отчаянии она помчалась в его усыпальницу как к последней надежде, и долго там со слезами молилась. Она начала часто приходить в собор, молилась у всех святынь и затем спускалась в усыпальницу и долго молилась на его гробнице, так что ее уже там заметили. На работе она пока скрывала свое несчастье, не зная, что ей делать. Так продолжалось несколько дней. И вот как-то ночью ее одолело полное отчаяние, она предалась горячей пламенной молитве и, помолясь, открыла наугад Святое Евангелие и прочла следующее: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим» ( Ин. 9:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

«Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю» – Ин. 19:12 . «Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц… участь в озере, горящем огнем и серою» – Отк. 21:8 . «Уныние, охватывая все силы души… тяжелее всех других страстей» – Прп. Максим Исповедник . Четыреста глав о любви. Храбрый умирает однажды, трус – сто раз. «Мысль об ожидаемом и день смерти производит (в людях) размышления и страх сердца» – Сир. 41:2 . «В тот момент, когда человек с благодарностью примет от Бога посланные ему страдания, он сразу войдет из них в такой мир и счастье, что всем кругом него станет светло и радостно». – свящ. Александр Ельчанинов. Записи. «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города». – Прит. 16:32 . Отсюда и до конца письма – блестящая критика всех позиций экзистенциализма. См. Письмо «Возникает понятие “повседневной объективной (а на деле узко-субъективной) реальности”, ограниченной рамками примитивного материализма». – Иеромонах Серафим (Роуз) . Христианский реализм и современный идеализм. «Смерть доказывает нам реальность того, что мы считали призрачным и призрачность того, что считали реальным». – свящ. Александр Ельчанинов. Записи. «Наши дрязги, ссоры, злоба – это «не-сущее», хотя оно как-то существует; в то время, как выдуманное доброе более реально, хотя оно и выдумано» – там же. «Находящийся в жизни сей еще не счастлив из-за неясности конца; тот же, кто закончил отпущенный ему срок и 6еспрекословно заключен концом своей жизни, тот уже невоз6ранно 6лаженствует». – свт. Василий Великий . Беседы на псалмы. Зубы удаляли без наркоза. «Если путешествующие из города в город нуждаются в проводнике, то уж насколько больше душа, разрешившись от тела и переходя в вечную жизнь, нуждается в тех, кто будет ее вести». – Свт. Иоанн Златоуст . Беседа на воскрешение Лазаря. «В нашей жизни мы знаем наверно только то, что мы умрем; это единственно твердое, для всех общее и неизбежное. …Любя мир, его красоту и радости, мы должны включить в нашу жизнь этот последний завершительный и тоже, если мы захотим, могущий быть прекрасным, момент: нашу смерть». – свящ. Александр Ельчанинов. Записи.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-iz-preisp...

Почти все, кто сегодня еще исповедует Христа – или хотя бы некий «христианский идеал», – безусловно, согласятся в одном: всякое доброе дело, особенно в общественной сфере, явно или неявно совершается ради Христа и Его Царства. Потому и вызывают такой энтузиазм у современных христиан всевозможные «надконфессиональ-ные» благотворительные организации, медицинские миссии, усилия по улучшению условий жизни нуждающихся, успехи в международных отношениях, кампании против войны, за разоружение и т. п. – все то, что сегодня делается «во имя человечества», они принимают, словно за этим стоит Сам Христос. Христос, однако же, говорил нечто прямо противоположное: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф. 12:30 ). На это нам возразят, что-де те, кто трудится «в христианском духе», на самом деле не против Него, а как раз с Ним; и нельзя отрицать, что есть люди, исповедующие Христа «невидимо», вне границ Его земной Церкви. Но давайте повнимательнее приглядимся к делам современной общественной жизни и попытаемся разобраться в их природе. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25:40 ): значение этих слов не нуждается в комментариях. Всем, и знающим и незнающим Его, Господь является снова и снова в виде ближних и встречных, ожидая простых и конкретных дел: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть убогого. Чтобы так поступить, не обязательно быть христианином, достаточно просто быть человеком и отозваться на чужую нужду или боль. Христианин поступит точно так же, как и любой другой; лишь впоследствии мы сообразим, что это Сам Христос стоял перед нами, испытывая нас, что мы за люди и где наше сердце – с Ним или нет. Жизнь полна таких испытаний, проявляющих состояние нашей души точнее, чем любой самоанализ. Итак, доброта и отзывчивость – вовсе не «идеи в христианском духе», а глубинное содержание христианской жизни. Христианство , в самом деле, «вдохновило» их, и они настолько вросли в человеческую природу, что забыт оказался их истинный смысл. Они существуют как бы между прочим, помимо важных и серьезных «общественных задач», которые в наше время как раз и принято решать «в христианском духе».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной говорит о рае: " Вопрос 67. Какое место назначено собственно для душ тех людей, кои умирают с благодатию Божиею? Ответ. Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатию Божиею и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Священное Писание так говорит: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Прем. 3, 1). Называется также место их раем, как Христос Господь сказал на кресте к разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Оно именуется и лоном Авраамовым, как написано: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16, 22), и Царствием Небесным, по слову Господа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Посему, каким бы кто именем из числа упомянутых нами ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, и, как гласят Церковные песни, на небеси " . ГДЕ НАХОДИТСЯ РАЙ. Географическое положение Эдемского сада в настоящее время определить с точностью очень трудно. Указывая на него, Священное Писание говорит о реке, вытекавшей из Эдема для орошения рая и разделявшейся потом на четыре реки, именно: Фисон, Гихон (Геон), Хеддекел (Тигр) и Евфрат (Быт 2, 10-14). Очевидно, что страна Эдемская и рай находились в местности, лежащей близ рек Тигра и Евфрата. Иеромонах Серафим Роуз пишет о местонахождении рая: " Говоря о рае, где обитал Адам до грехопадения, мы подходим к предмету тонкому и таинственному, который в то же время является необходимым ключом к пониманию всего христианского учения. Этот рай, как мы увидим, не просто то, что существовало до грехопадения; он есть также (в несколько отличной форме) цель всей нашей земной жизни - блаженное состояние, в которое вернуться мы подвизаемся и которым мы будем наслаждаться вполне (если окажемся в числе спасенных) с концом этого падшего мира.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=195...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010