В 1999 году при Казанском храме была зарегистрирована православная община. С 2006 года церковь имеет настоятеля, стали служиться молебны перед иконой Казанской Божией Матери. Первые иконы были принесены прихожанами. В 2008 году настоятелем церкви стал священник Валерий Гололобов. 21 июля 2008 года, в день престольного праздника — Казанской иконы Пресвятой Богородицы — в храме была отслужена первая Божественная литургия. Первые службы в Казанской церкви стали совершать на третьем этаже. В самом начале возрождения храма при его обследовании на чердаке была обнаружена неплохо сохранившаяся масляная роспись позднеакадемического стиля 2-ой половины XIX века. На церковном своде изображена Святая Троица (восточная распалубка свода); восемь Архангелов: Михаил, Рафаил, Селафиил и Иегудиил (южная распалубка); Гавриил, Иеремиил (?), Варахиил и Уриил (северная распалубка); и еще пять Ангелов — на западной распалубке свода. Одной из первых прихожанок Казанской церкви стала Лидия Михайловна Орлинкова — дочь священника Михаила Орлинкова. В 2010 году в Казанский храм первый раз пришел крестный ход с иконой Божией Матери «Взыскание погибших». Казанский храм впервые после десятилетий запустения и осквернения встречал столь чтимый в Серпухове образ Пресвятой Богородицы. При храме действует воскресная школа «Солнышко» . На сегодняшний день в школе обучается более 19 детей. Дети изучают основы православной веры, проводятся музыкальные и творческие занятия. К праздникам Покрова Пресвятой Богородицы, Рождеству Христову и Светлому Христову Воскресению дети готовят праздничные программы, поздравляют с праздниками прихожан, выступают на городских фестивалях, ходят поздравлять детей в социально-реабилитационный центр. В течение года для детей и родителей организуются паломнические поездки и познавательные экскурсии. Перед занятиями для детей силами родителей устраивается небольшая трапеза. При Казанском храме действует община трезвости . В теплой семейной обстановке, за чашкой чая участники делятся своим опытом преодоления зависимости и построения новой, трезвой жизни. Также разбираются вопросы, как помочь, страждущему члену семьи, в том числе и в тех случаях, когда он не видит проблемы и не просит помощи. Встречи в общине трезвости проходят каждую среду с 18.00 до 20.00. Перед встречами в 17.30 служится молебен о страждущих.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В Третий чин входят Начала, Архангелы и Ангелы. О началах Дионисий Ареопагит говорит, что они призваны «начальствовать и управлять сообразно священному порядку». Начала, Господства, Силы и Власти в нашей традиции не изображаются отдельно в иконах, а вот Архангелы и Ангелы изображаются достаточно подробно. Слово «Архангел» пришло к нам из греческого и латинского языков и означает «начальник Ангелов». Упоминается только два раза, оба – в Новом Завете. Это послание Иуды (1:9): «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». И другое место, это послание к фессалоникийцам (1Фес. 4:16) «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба». Согласно Дионисию Ареопагиту, Архангелы являются провозвестниками божественного и посланниками, доводящими волю Божию до Ангелов и тем самым до людей. Наименование «Архангелы» употребляется в церковном предании в двояком смысле. С одной стороны это могут быть Архангелы, как чин, описанный Дионисием Ареопагитом, с другой стороны, Архангелами именуются высшие Ангелы, которые вообще не вошли в иерархию, описанную Ареопагитом. Это известные вам Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, и другие Архангелы. В канонических текстах Священного Писания упоминаются по имени только два архангела: Михаил и Гавриил. Три архангела упоминаются в книгах неканонических. Это Архангел Рафаил, которого мы знаем по книге Товита. Архангел Уриил, который упоминается в 3-й книге Ездры, и почитается как проводник божественной любви, побуждающий в людях ответную любовь к Богу и просвещающий светом богопознания. И Архангел Иеремиил, чье имя переводится, как «Высота Божия», он тоже упомянут в 3-й книге Ездры. Есть еще три Архангела, которые не упоминаются в Священном Писании, но почитаются наравне с вышеперечисленными, это Селафиил, по-еврейски его имя означает «молитва к Богу», он почитается, как научитель молитвы. Архангел Иегудиил, его имя – это «Хвала Божия», «Славящий Бога», считается помощником в благочестивых трудах, особенно в молитвенных и аскетических подвигах, и архангел Варахиил, чье имя переводится как «Благословение Божие», почитается, как особый служитель для передачи божественного благословения.

http://pravmir.ru/lektsiya-olgi-lisitsyi...

— Если воли Божией не будет на то, что вы просите, о чём вы прошения свои приносите, то вы не вымолите, я думаю. Поскольку если бы Бог не любил нас, то Он бы, конечно, давал нам всё, что мы попросим, в т.ч. и то, что нам вредно. Но иногда так и бывает, кстати. Сколько случаев, когда говорят: «Нет, вот дай мне вот это, дай мне». — «Ну на тебе». А потом ты понимаешь, что выпросил что-то очень не нужное тебе, очень опасное. Так что по большой любви Своей, если Бог не захочет дать, то вы никак этого не вытребуете. А поскольку наш разум помрачён и мы не совсем знаем, что нам нужно, то мы должны просить и заканчивать свои прошения так: «Впрочем, не моя воля, но Твоя да будет». «Если есть воля Твоя, Господи, дай мне вот это. А нет воли Твоей, то дай силы потерпеть, обойтись без этого», — как-то так. Как Христос в Гефсиманском саду, очевидно, надо заканчивать свои прошения: «Я хочу вот это. Но если нет на это воли Твоей, пусть будет так, как Ты сделаешь. Дай мне силы принять это». Вот в таком духе необходимо приносить Богу свои прошения. «Помоги мне, Господи, дай мне то, что нужно мне, если есть на то святая воля Твоя». Очень интересно молился об этом Филарет Дроздов: «Не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты Один знаешь, чего мне потребно. Ты любишь меня более, нежели я умею любить себя. Ты зришь нужды мои, которые скрыты от меня. Зри и сотвори со мной по милости Твоей. Не дерзаю просить у Тебя ни креста, ни утешения. Порази и исцели, сокруши и подними меня. Благоговею и безмолвствую перед святою Твоею непостижимою для меня волею и святыми Твоими судьбами. Нет у меня желания, кроме желания исполнить волю Твою святую. Научи меня молиться, Сам во мне молись». Вот эти слова огненные — это Духа Святого слова, которые были даны сердцу Филарета. Пусть они вам помогут. — Отец Андрей, благословите. Скажите, вот молитвослов Бесплотным Небесным Силам: обычно говорят про семь архангелов, а вот восьмой архангел Иеремиил... Что это означает? — Я не большой специалист в этих вопросах. Иеремиил — да, действительно, попадается такое имя святого архангела, но я, к сожалению, не могу сказать вам точно, откуда такая ангелология взялась, потому что в Писании я этого не видел. В Писании мы читаем о Михаиле, о Гаврииле, о Рафаиле. Предание говорит нам ещё о Урииле, Селафииле, Варахииле, Иегудииле. Есть ещё другие, да. Очевидно, что архангелов и ангелов огромное количество, и у каждого из них есть имена. Если Господь даёт имена звёздам, которые творит, то конечно Он дал имена и ангелам, которые лучше звёзд. Но я сейчас не готов сказать, откуда этот источник знаний и кто именно даёт нам эти перечни. Поэтому потерпим своё невежество, я и вы.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

8 (21) ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила, где Архангел Гавриил прославляется со всем Собором Небесных Сил. Святая Церковь изображает Архангела Гавриила с райскою ветвию в руке, которая была принесена им Богоматери, а иногда в правой руке с фонарем, внутри которого горит свеща, а в левой – с зерцалом из ясписа. С зерцалом изображают потому, что Архангел Гавриил есть вестник судеб Божиих о спасении рода человеческого. Со свещею в фонаре изображают потому, что судьбы Божии бывают сокрыты до времени исполнения их и, по самом исполнении, постигаются только теми, кто неуклонно смотрит в зерцало слова Божия и своей совести. Поэтому, носящим имя Гавриил прилична та «вера Божия, для коей, – по слову Самого Спасителя, – нет ничего невозможного». Молитвы Архангелу Гавриилу Молитва 1-я О, святый Архангеле Божий Гаврииле, присно предстояй Престолу Всевышняго, прерадостный благовестниче и усердный споспешниче нашего спасения! С свойственным тебе милосердием приими сие хвалебное пение, от нас недостойных тебе приносимое. Исправи молитвы наша и принеси я, яко фимиам, на Небесный Олтарь кадильный; озари умы наша светом познания таин спасительныя веры нашея; воспламени сердца наша любовию ко Христу Спасителю нашему, обрати и укрепи желания наша на спасительный путь евангельских Его заповедей; да в сем веце тихо и благочестно поживем во славу Божию, в будущем же не лишимся вечнаго Царствия Божия, еже получити да сподобимся благодатию Христа Бога нашего, ходатайством Пречистыя Его Матере, Пренепорочныя Девы Марии, и твоими многомощными ко Господу Богу о нас молитвами, и да прославим с тобою и прочими безплотными силами небесными и всеми святыми Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. с. 42–43] Молитва вторая

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Божиим Духом подвизаемь,/слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/и безплотное в пустыни житие показал еси,/и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/благодеяния труды уплодоносил еси,/и, вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/отче наш Кирилле,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Взбранному и крепкому адаманту,/прогонителю бесов, новому чудотворцу,/победительная, страстей злых свободившеся,/благодарственная восписуем ти, отче наш Кирилле,/но яко имея дерзновение у престола Христова,/верою чтущих тя, град же и люди, молитвою твоею сохраняй:/ты бо еси стаду твоему похвала и утверждение. Ин кондак, глас 2 Христов ярем на рамо взем,/усердно Тому последова,/чистотою Богови приближився,/отче преподобне Кирилле,/молим тя, посещай милостивно чад своих,/и моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Кирилле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 8/21 Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Тропарь Небесным Силам, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия:/от бед избавите ны,/яко чиноначальницы вышних сил. Кондак, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/ангелов начальницы и человеков нам просите и велию милость,/яко безплотных архистратизи. Величание Величаем вас/архангели и ангели и вся воинства,/херувими и серафими,/славящия Господа. В Часослове, изданном Киево-Печерской лаврой в 1742 году, на 8 ноября находится следующее величание: Величаем тя,/святый архангеле Христов Михаиле,/и вас, святые ангелы, архангелы, начала, власти, силы, господствия, престоли, херувимы, серафимы,/прославляющих Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Икона 1976 г. Патмосский Благовещенский монастырь, Греция Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила - празднование Православной Церкви Празднуется 8 ноября Собор бесплотных Сил Небесных и поверженный Денница. Фреска 1603 г. Трапезная Афонского Дионисиевского монастыря Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Новгородская икона кон. XV-haч. XVI вв. из Софийского собора. Собр. Новгородского музея-заповедника Редакция текста от: 25.03.2020 20:50:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11620.html

Иконы Архангелов, Ангелов и прочих Бесплотных Небесных Сил Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация   Иконы Архангелов, Ангелов и иных Бесплотных Небесных Сил Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы Вышних Сил. Ангел Хранитель Ангел Молитвы Разные изображения ангелов Собор Архистратига Михаила Архангел Михаил Архангел Гавриил Архангел Рафаил Архангел Уриил Архангел Селафиил Архангел Иегудиил Архангел Варахиил Архангел Иеремиил Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/a

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 21 ноября 1 мин., 22.05.2012 Строгий пост. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Сщмч. Павла пресвитера (1937). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Мф., 52 зач., XIII, 24-30, 36-43. Лит. - Бесплотных: Евр., 305 зач., II, 2-10. Лк., 51 зач., X, 16-21. ЦИТАТА ДНЯ Во всех наших делах Бог смотрит на намерение, - делаем ли мы это ради Него, или ради какой-либо иной причины. прп. Максим Исповедник РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 21 ноября (аудио + текст): собор архангела Михаила МАТЕРИАЛ ДНЯ Сегодня Церковь особо чтит светлых духов, которые от сотворения мира служат Богу и помогают человеку в духовной жизни. Но кроме светлых есть и темные духи, давным-давно отпавшие от Бога и враждующие против Него и Его творения. Так кто же такие ангелы? Что мы знаем о них? Наш архивный материал посвящен ответам на эти вопросы.  Священник Владислав Мишин. Кто такие ангелы? Александр Ткаченко. Рога и копыта  Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-21.html

Скачать epub pdf Глава пятнадцатая «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв 107 , которыми оканчивалась ярость Божия» ( Откр. 15, 1 ). У христианина будет собственный день победы, который наступит после смерти, после того, как человек победит на мытарствах сатану и всех его прислужников и взойдет к трону Бога. В Откровении описывается некое собрание победивших, собранных Господом, но перед этим Господь показывает «семь Ангелов, имеющих, семь язв последних», потому что в них заканчивается ярость Бога. Иоанн видит семерых духов, семь высших Архангелов – Михаила, Рафаила, Гавриила, Уриила, Иеремиила, Селафиила, Иегудии-ла. Раньше их было восемь, но первый из них – Люцифер – пал. Вот эти семь Ангелов выходят перед лицом Бога, и набирает силу последний вал ярости Божией. Что же касается христиан, то они находятся под особой защитой Господа Бога, и Господня справедливость выступает на их защиту. «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» ( Откр. 15:2 ). Итак, Иоанн видел стеклянное море, смешанное с огнем. В четвертой главе Апокалипсиса апостол уже видел Бога, восседающего на троне, и стеклянное, чистое море перед Ним. Согласно православному толкованию, это море есть множество бесплотных сил, которые для Бога полностью прозрачны. Это удивительно прозрачная бездна. Однако в данном видении море стало несколько другим: оно уже не просто стеклянное, – оно смешано с огнем. Потому что Ангелы отражают Бога, а Бог в последние дни вселенной являет Себя как пламенеющий огонь. Одно из имен Бога – Огонь Поядающий. Слишком часто мы вспоминаем о Боге милосердном и забываем, что Он еще и пламя, прожигающее всякое зло и нечестие... И вот Ангелы, отражая Божественное величие, начинают сами полыхать огнем. На земле пока еще «мир и безопасность» ( 1Фес. 5:3 ), а на небесах Ангелы уже раскаляются от волн гнева, исходящего от лица Божиего. Бог приходит в гнев и ярость и готов обрушить его на вселенную, поэтому и море – пламенеющее, смешанное с огнем Божественных сил. В Псалмах сказано, что голос Господа разрубает надвое пламя огня: для праведников оно становится просвещением, а для грешников – огнем, сжигающим всю нечистоту и всякого злодея (Ср.: Пс. 28:7 ). И видел Иоанн, что «на этом море стоят праведники», то есть Ангелы поднимают над собой неких людей. Это те, кто отнял победу у зверя, у изображения его, у числа имени его и у печати его. Победа у антихриста будет отнята некими людьми, которые устоят и не поклонятся последнему врагу; они отвергнут печать проклятую, не поклонятся изображению проклятому, не примут ни знака на руку, ни имени антихриста. Такие люди победят зверя и этим будут подняты выше Ангелов. В видении Иоанна они стоят на этом стеклянном море и «держат гусли Бога», то есть играют на удивительных гуслях. Как говорит святой Андрей Кесарийский , гусли Бога, или кифары Бога,

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Светлости, Восхождения, умные силы, или Умы, имеют чистую, беспримесную природу, непреклонную или трудно склоняемую к злу. (Они) непрестанно ликуют вокруг Причины (Бога)... (Они) или от первой Причины озаряются чистейшим, святейшим озарением, или, по мере естества и чина, иным способом (от высших к низшим) приемлют озарение. Святитель Григорий Богослов ( 13, 50 ). О семи наивысших Ангелах имеется известие в Откровении святого Иоанна Богослова, в главе первой, где сказано следующее: «благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его» ( Апок. 1, 4 ), и еще: «я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом» ( Апок. 8, 2 ). В книге Товитовой один из них говорит: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов» ( Тов. 12, 15 ), предстоящих Господу. Эти семь Ангелов по именам и по порядку в чине своем исчисляются так: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил; Варахиил. Каждый из них имеет свое особое высшее служение у Господа Бога. Вкратце, эти служения проявляются так: Михаил 1 – служитель божественной славы, страж и защитник чести Божией. Гавриил 2 – служитель божественной крепости и изъявитель сокровенных таинств Божиих. Рафаил 3 – служитель божественных исцелений, чудесно изливаемых свыше на немощное естество. Уриил 4 – служитель божественной любви, свет и огонь, освещающий познанием Бога и воспламеняющий сердца человеческие божественной любовью. Селафиил 5 – служитель божественных молений, всегда молящийся Богу о роде человеческом, учащий людей усердной, богомысленной и умиленной молитве и возбуждающий к ней. Иегудиил 6 – служитель божественных хвалений и исповеданий, помощник в трудах и подвигах, укрепляющий тех, которые в чем-либо трудятся ради славы имени Господня, ходатайствующий и готовящий им за это воздаяние от Бога. Варахиил 7 – служитель божественных благословений и дарований, посылаемых людям благоутробием Божиим. Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 816 ) 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010