Мф, 92 зач., 22, 35—46 Тогда некий законник подошел к Иисусу, и, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. В этом Евангелии нам говорится о тайне любви, о нашей ответственности в употреблении святых слов. Таких, как слово «любовь». Накануне Страданий Христовых, накануне Креста Господня, когда первосвященники, книжники и фарисеи, знатоки Священного Писания, приступают ко Господу, стараясь уловить Его. И один из них, из этих законников-богословов, спрашивает Господа, какая заповедь наибольшая. Может, не все знают, что книжники учили, что если внимательно изучать закон, то в нем можно насчитать 613 заповедей. 248 из них утвердительные — что надо делать, а остальные 365 отрицательные — чего делать не должно. Что об этом думает Христос? К Нему обращается профессор богословия, и мы не слышим интонации его голоса — с почтением он обращается ко Христу или с торжествующей насмешкой. Если Господь возвысит одну заповедь, то Он умалит другие, а все заповеди равноценны пред Богом, утверждают они. И Христос говорит о любви не потому, что эта заповедь исключает другие, а потому, что она включает в себя все заповеди. Христос не противопоставляет любовь закону, но показывает, какая величайшая заповедь сокрыта внутри закона, какое сокровище хранится в его глубине. Весь закон и пророки, говорит Он, утверждаются на этих двух заповедях. Это значит, что все Писание лишается смысла — все заповеди — если нет в них любви, по крайней мере, устремленности к любви.

http://moral.ru/седмица-15-я-по-пятидеся...

Мы прикасаемся ко Господу только тогда, когда узнаём, что, «живем мы или умираем, — как говорит апостол, — мы Господни» (Рим. 14, 8). Вместе мы содержимся в той любви Бога, от которой ничто не может отделить нас. Оттого, что Господь сокрушил медные врата смерти, открывается нам реальность любви, которую «последний враг» не может победить. Господь совершает чудеса, чтобы привлечь к жизни всех людей, не только этого чудесно облагодатствованного Им человека. Каждое новое чудо приводит к Нему новых людей или укрепляет веру уже обратившихся. Но надо, чтобы был хотя бы один человек, который бы прикоснулся к Нему всею кровью своею, всем покаянием своим. От чуда апостольской проповеди Церкви рождается вера и открывается зрение. Но пусть никто, ни один человек не посетует, что обделил его дарами или служением Господь, глядя на эту женщину, которая страшной своею болезнью и терпением ее, с упованием на Бога стала равноапостольной благовестницей для всех, кто там был. Если скорби, которые выпали нам сегодня, мы сумеем принести ко Христу — может быть, совершится большее чудо, и кровоточивая наша Россия прикоснется к краю одежды Христа и исцелится. Вторник Мк, 22 зач., 6, 1—7 Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. «Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда — на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.

http://moral.ru/седмица-15-я-по-пятидеся...

Неужели Она хочет подорвать в нас доверие к Слову Божию, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого? Неужели Она хочет выбирать у нас из рук этот меч? – Мы не можем в это поверить. Да, Она всегда учила и учит нас, но учит Своей жизнью, Своим целомудренным немногословием. Несколько необходимых слов к благовествующему Архангелу: один вопрос и одно согласие. Пророческая песнь безмерной радости о Боге Спасителе, сотворившем Ей милость. Материнское беспокойство, когда отрок Иисус потерялся в Иерусалиме. Несколько слов на браке в Кане Галилейской: одно ходатайство за людей, и один совет им сделать то, что Он скажет. И на иконах Своих Она почти всегда с Богомладенцем: держит Его, указует на Него, как бы снова и снова повторяя свою единственную заповедь: «Что скажет Он вам, то делайте» ( Ин. 2:5 ). И это – Она. А как бы ни было интересно то или иное явление, какие бы там ни говорили мудрые вещи, какие бы захватывающие чудеса ни показывались, но это – не Она, потому что не похожа на Себя, тихую и целомудренную, свято чтущую Божий Закон. Как сам Господь «Иисус Христос вчера и сегодня, и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 ), так и всякий человек во Христе тот же и в этой, и в будущей жизни. Бессмертна именно человеческая личность, во всей совокупности своих личных дарований. Так и святые после отшествия ко Господу помогают нам теми же дарованиями, какими помогали при жизни. Так и Божия Матерь. Такая, какой мы знаем Её по Евангелию, именно такая Она «во Успении мира не оставила», и мы обязаны знать и узнавать именно Её, как мы знаем и будем узнавать друг друга и в этой, и в будущей жизни. О хождении над бездной Неделя 9-я Мф. 14:22–34 1Кор. 3:9–17 Однажды Господь Иисус Христос понудил «учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону» Геннисаретского озера, а Сам «взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный. В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю…» Страшно видеть нарушение привычного хода вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 84 зач., 21, 18–22 Поутру же Иисус, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Когда Господь возвращался в Иерусалим после изгнания торговцев из Храма, Он увидел смоковничное дерево у дороги. Господь испытывал жажду и голод, но, подойдя к смоковнице, Он не нашел на ней ничего, кроме листьев. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек», – сказал Христос. «И смоковница тотчас засохла». Мы знаем, что пророки часто прибегали к символическим действиям, когда видели, что слова их не достигают цели. Что же хотел сказать этой происходящей у всех на глазах притчей Господь? Вспоминается другая евангельская притча о бесплодной смоковнице. «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, – сказал господин виноградника своему служителю, – и не нахожу. Сруби ее: на что она и место занимает» ( Лк.13:7 ). Бесплодная смоковница была бесполезна, и участь ее была предрешена. Суть истории со смоковницей не в том, что Господь разгневался на это дерево, а в том, что тень от него покрывала Иерусалимский храм. Тень от смоковницы и Храм слились в одно. Это дерево изображало иудейский народ, который обещал миру принести духовный плод. Но когда Помазанник Божий, ради которого существовал Израиль, пришел, Его не только не узнали, но решили распять Его. Потому Господь и сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». Ученики, видя, как смоковница тотчас засохла, так были потрясены властью Господа над природой, что не задумались о смысле этого события. И Господь обратил их мысль к научению истинной вере. Без плода благодати жизнь теряет главное измерение, и для чего ей надо продолжаться? Мы увидели образ проклятия Божия бесплодному Израилю, точно так же, как очищение Храма было символическим действием, показывающим пустоту внешнего благочестия – без духовного плода. Дерево в цветах и листьях, но не имеющее плода, – исповедание веры без жизни по вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 18-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 10 зач., 3, 19–22 Тогда Ирод четвертовластник, обличаемый от Иоанна за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись молился: отверзлось небо и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в тебе Мое благоволение! Проповедь святого Иоанна Предтечи произвела в Иудее потрясение, оживившее в народе ожидание Мессии. «Все спрашивали о Иоанне: «Не он ли Христос?» Но власть не дремала. Тот, кого Христос назовет «лисицей» ( Лк.13:32 ), боялся, как бы этот религиозный подъем не нарушил общественное спокойствие. Он не мог забыть обличений Предтечи за Иродиаду, жену брата его, и за другие преступления. Он «прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу». От того, что для него были невыносимы обличения Предтечи, все должны были быть лишены возможности слушать его наставления и советы. Неужели из-за этого должен был умолкнуть глас вопиющего в пустыне? Но так должна быть испытана вера учеников. И так должно было быть наказано неверие тех, кто отверг его. Так становится он Предтечей Христовым – не только в проповеди, но и в страдании. Он должен теперь уступить место Господу – утренняя звезда, исчезающая при восходе солнца. Евангелие от Луки рассказывает о взятии под стражу Иоанна прежде повествования о Крещении Господа, хотя оно было почти через год после выхода Спасителя на проповедь. Цель этой перестановки – показать, что подготовительное время завершилось. Тот, Кто должен придти, пришел. Еще раз обозначен смысл служения Предтечи по отношению ко Христу. И нам предлагается краткое описание Крещения Господа от Иоанна. В Евангелии сказано, что когда крестился весь народ, то Господь тоже крестился. Христос хотел креститься последним среди людей, и после всех. Он увидел, какое множество народа было приготовлено таким образом для принятия Его, и тогда явился миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 52 зач., 10, 22–24 Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос – мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос – Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа. Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом – совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ). И «видевший Меня, видел Отца» ( Ин.14:9 ). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь – сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:11 ). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ). «Спасение тех, кто не уверовал во Христа, – говорит святитель Феофан Затворник , – тайна Божия». И вера Церкви – в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым – по отношению ко второму и третьему. Он – «Первый и Последний» ( Откр.21:6 ). Он – все.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Седмица 10-я по Пятидесятнице Понедельник. О духовном бесплодии Мф.21:18–22 1Кор.15:12–19 Возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Господь «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней, и ничего не нашед над ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Ученики «удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница»? Их поразило точное исполнение Господних слов. А современному человеку более жалко бедное дерево, как жалко утонувших гадаринских свиней. В наше время вообще непомерно выросла любовь к собачкам, к кошечкам, к свинкам, и почти исчезло чувство несравненной ценности человека, созданного по образу и подобию Божию. А Господь, чтобы вернее спасти нас, часто на низшей твари наглядно показывал, какие пути куда ведут. Господь взалкал, а смоковница не напитала Его. Она имела густую листву, и Господь вправе был искать на ней плода, потому что с таким признаком плодоношения Он сотворил смоковницу. А все, что нарушает замысел Творца, сразу становится на грань гибели, несмотря на внешний блеск и благолепие. На такое бесплодие однажды наткнулся и Апостол Павел. Вникая в жизнь внешне процветавшей коринфской церкви, он вдруг на некоторых ветвях не нашел ожидаемых плодов, не нашел самого главного, для чего существует Церковь . И он в недоумении восклицает: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых»? А действительно, что может издавать более смертоносный запах, чем, если посеянное семя – факт воскресения из мертвых Иисуса Христа – не приносит в каждом члене Церкви, в каждой ветви этого ствола, – обильного плода: ожидания и своего личного воскресения из мертвых и своего личного участия в жизни будущего века? Если в нас нет этой веры и этого чаяния, если «нет воскресения мертвых, то», – с неумолимой последовательностью заключает Апостол, – «и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»: «вы еще в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы» не просто заблуждаемся или ошибаемся, но – просто-напросто «несчастнее всех человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Седмица 23-я по Пятидесятнице Понедельник. О чудесах и о вере Лк.10:22–24 1Сол.1:1–5 Однажды Господь сказал: «Все предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». После этого Господь, «обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите». Тех же, кто имея очи не видит, – Господь укоряет такими словами: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел» ( Ин.8:42 ). Значит, как Сын открывает Отца, так же и Отец открывает Сына; и люди, приходящие к Иисусу Христу, не столько познают чужое и незнакомое, сколько узнают родное. Так же мыслит и Апостол Павел. «Всегда благодарим Бога за всех вас», «зная избрание ваше», – пишет он Фессалоникийцам. «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе». Получается, что в чудесах Апостол видел не столько причину обращения людей, сколько – свидетельство, «удостоверение» того, что они уже избрали Бога, и сами Им избраны. Хотя и чудо способно рождать веру. После превращения воды в вино «уверовали в Него ученики Его» ( Ин.2:11 ). А иногда Апостол пишет с горьким укором: «Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него» ( Ин.12:37 )! Но чаще – прежде, чем сотворить чудо, Господь требовал веры. Прежде чем вернуть зрение слепцам, Он спросил: «веруете ли, что Я могу это сделать» ( Мф.9:28 )? Также Иаиру, когда принесли весть о смерти дочери, Господь сказал: «Не бойся, только веруй» ( Мк.5:36 ). А придя в Свое отечество, Он «не совершил там многих чудес по неверию их» ( Мф.15:38 )… Дело в том, что человек – не зеркало, просто отражающее нечто; и не бумага, на которой пиши что хочешь. Бог «просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и человек несет в себе эту таинственную печать Божественного просвещения. Бог вдунул душу живую, и эта душа должна помнить, ради чего создана, и с Кем должна быть в союзе любви. В том-то и ужас, что Сотворивший человека «пришел к своим, и свои Его не приняли». Это непостижимо и противоестественно. Но зато «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ). Господь чудесами старался пробуждать тех, кто почти забыл о своем небесном отечестве. Но с другой стороны, если чудо совершалось, – это было свидетельством, что перед Господом души, которые все-таки помнят, из Чьих уст вышли, которые вместе со всеми от века благочестивыми царями и пророками именно «желали видеть» «и слышать».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Так, верою совершался этот великий исторический путь Божьего народа. Так, верою совершается и все великое в человечестве. Верою в невидимое, в то, чего еще нет. А что всегда стоит на пути этих движений? – Плоть: то, что видимо и осязаемо, то, что кажется единственно реальным. Но Господь говорит: «И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огнь не угасает». Также «и если нога твоя соблазняет тебя», «и если глаз». Но вера должна быть обоснованной. Верить надо не потому, что просто во что-то надо верить. И не потому, что очень хочется верить. Вера должна быть проверена и умом, и сердцем. А то получится как с Египтянами. Они вслед за евреями вступили на дно моря. Но сделали это не по вере, а по легковерию. Они необоснованно подумали, что – то, что сейчас, будет и всегда; и что открыто для Божьего народа, будет открыто и для них. И вступили посреди вод самовольно, не получив повеления и благословения от Бога, как получил человек Божий, Моисей. Вторник. О колебании неба и земли Мк.10:2–12 Евр.12:25–26, 13:22–25 Сравнив силу и значение Ветхого и Нового заветов, Апостол Павел обращается к своим слушателям с предостережением: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес». Оказывается, Тот, кто некогда говорил в громе и огне и в трубном звуке, так что «слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово» ( Евр.12:19 ), – говорил «на земле». А тот, кто был подобен обычному человеку, до кого можно было дотронуться, – оказывается, говорил «с небес»! Это – как явление Бога пророку Илии. Ему было сказано: будет «большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь» ( 3Цар.19:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

А когда мужу диавол внушает – силой требовать от жены покорности, – муж должен ответить: «написано: «любите своих жен, как свои тела». Если нога застряла, ее не бьют, не отрывают, а наоборот: остановятся и освободят, да еще чтобы не причинить боли. И руку больную не спешат отсечь, а еще более заботятся о ней. И не напоминать друг другу о его обязанностях надо, а помогать их выполнять. И жена должна помочь мужу выполнить то, что заповедано ему, то есть помочь ему видеть в ней действительно его плоть, которая за ним, как нитка за иголкой. И муж должен помочь жене увидеть, что он действительно – глава, для которой равно значима боль обоих; что он действительно любит жену, как Христос – Церковь , будучи готов быть распятым за нее, и ради нее распять свой эгоизм. Да, «тайна сия велика». Но ключ к ней всегда в твоих руках: несмотря ни на что, делай то, что именно тебе предписано Господом. А Он Сам сделает все остальное. Четверг. О рабах и господах Лк.4:16–22 Еф.5:33–6:9 Однажды в синагоге Господь Иисус Христос, открыв книгу пророка Исаии, прочел: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу». Прочитав это вслух, Он прибавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». А это было еще только в начале земного служения Господа Иисуса. Но вот дело Его завершено, по всей земле проповедуется имя Христово, и вдруг – ученик Христов не только не выпускает на свободу рабов, но еще и побуждает их повиноваться господам «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники», но «со страхом и трепетом, … как Христу». И не только власть господ над рабами, но и власть мужа над женой Апостол усиливает, повелевая: «жена да боится своего мужа». Но Господь же своим ученикам прямо говорил: «В мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ). А когда «некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство», Господь ответил: «кто поставил Меня судить или делить вас» ( Лк.12:13–14 )? Насчет же всякого насильственного передела собственности Он говорил: «Все, взявшие меч, мечем погибнут» ( Мф.26:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010