Кроме того, Собору предстояло разрешить непростые отношения, сложившиеся между клириками епархии и архиепископом Алеутским и Северо-Американским Евдокимом (Мещерским). 1132 Депутат от Северо-Американской епархии священник Александр Кукулевский 1133 подал в Соборный совет заявление, в котором описывается этот конфликт: Духовенство Северо-Американской епархии при избрании моем депутатом на Священный Собор Всероссийской Церкви уполномочило меня довести до сведения Высшей церковной власти о том ужасном положении, в котором ныне находится епархия. Благодаря неумелому и расточительному ведению хозяйства, излишним и ненужным тратам, Миссия разорена, имущество ее заложено, нечем платить процентов по займам; нищее, голодающее духовенство часто вынуждено искать пропитание сбором подаяний или посторонними занятиями, роняющими честь и достоинство священного сана; принятые в состав Миссии нежелательные элементы деморализуют прихожан и тем чрезмерно затрудняют работу более порядочных миссионеров. Все эти недочеты миссийной жизни были подробно раскрыты и детально обоснованы в протоколах Съезда духовенства Миссии, состоявшегося в июле месяце 1917 года в г. Питтсбурге. Духовенство епархии вменило мне в обязанность хлопотать о том, чтобы Высокопреосвященнейший архиепископ Евдоким оставил управление епархией, и на его место было назначено лицо, которое могло бы повести дело надлежащим образом и возродить миссию, поставить ее на подобающую ей высоту. 1134 Основная проблема, которую должен был решить отдел, заключалась в проектировании административного устройства этой миссионерской епархии, в которую входило значительное число православных приходов, принадлежащих к различным национальным традициям. При этом основным предметом дискуссии оказался именно вопрос об Аляскинской епархии. И если председатель отдела митрополит Платон (Рождественский), бывший в течение некоторого времени архиепископом Северо-Американским, поддержал идею создания самостоятельной Аляскинской епархии, 1135 то архиепископ Евдоким (Мещерский) был категорически против. Он указывал на то, что на Аляске слишком мало православных, что если давать самостоятельность Аляскинским приходам, то ее следует дать и православным приходам Канады. Кроме того, архиепископ Евдоким жаловался на то, что Миссия потратила огромные деньги на приобретение земель на Аляске, которые, по мере освоения их американским правительством, будут приносить хороший доход, необходимый всей Американской Церкви. 1136 А в случае выделения Аляски в самостоятельную епархию эти средства достанутся не всем православным Америки, а только Аляскинской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

480 Александров В. В. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, т. VI, 20, с. 423. 481 Братство в честь святых бессребреников Космы и Дамиана православного прихода города Cleelum, Wa. 482 Александров В. В. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода. С. 425. 483 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 441–442. 484 «Перед концем службы Божой Владыка обратился к народу с поучением о том, як дороге повинно быти для нас наше кладбище и як мы должны его почитати. Народ с вниманием слухал слово правды из уст Архипастыря, и оно глубоко засеялось в сердцах его». [Баницкий В. Торжество в Миннеаполисском приходе//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1902,– 10 (23) октября]. 485 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса. С. 442. 486 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Миннеаполиса. С. 443. 487 Резолюцией преосвящ. Алеутского от 18 мая (ст. ст.) 1902 г. за 301 свящ. Иасон Капанадзе был переведен из Осцеоло-Филипсбургского прихода настоятелем в Кливленд с 1/14 июня 1902 г. (вместо уволенного от службы в Алеутской епархии, по семейным обстоятельствам, о. Виктора Степанова). 489 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Кливленда, Чарлероя и Аллегени – Питтсбурга//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 443–444.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

А.В. Попов Литература 13 Августа. (От нашего корреспондента)//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 352–353. 38 писем бывшего Обер-Прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева к Высокопреосвященнейшему Макарию, Архиепископу Томскому/Сост. свящ. Сергий Дмитревский. Томск: Тип. Приюта и Дома Трудолюбия, 1910. 200-летие Православия в Америке. Святые Америки//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1994, 9, с. 1–7. А. Р. Историческая переписка о судьбах православной Церкви. М.: Тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1912. Адрес, поднесенный Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, духовенством С.-Американской Епархии по случаю отъезда Его Преосвященства в отпуск//АПВ, 1903, т. VII, 11, с. 169–170. Александров В. В.К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Освящение нового храма во имя Св. Живоначальныя Тройцы в городе Вилькесоне, Сеаттлийского прихода//АПВ, 1902, Т. VI, 20, с. 423–427. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, Т. V, 20, с. 422–425. Александров В.В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. I. В Сеаттли/АПВ, 1904, т. VIII, 18, с. 350–353. Александров П.В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 17, с. 355–358. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Календарь Православного Общества Взаимопомощи в Северо-Американских Соединенных Штатах на 1902 г. Год издания 2-й. Нью-Йорк: Тип. «Американского Православного Вестника», 1901. С. X L -X LIX. Алеутская и Северо-Американская Епархия//Православный Русско-Американский календарь (справочник) на год 1914. Издание еженедельной газеты «Свет» (Орган Русского Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш .). Год издания 11-й. Нью-Йорк: Тип. «Света», 1913. С. 103–148. Аляска/Сост. Д. Суони, Э. Амрайн. М.: ACT; Астрель, 2008. – [Дорлинг Киндерсли: путеводители].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

689 Ныне – сел. Киселево (Kysylew, Ab). См.: Северо-Американская Епархия//АПВ, 1907, т. XI, 2, с. 39. Северо-Американская Епархия//АПВ, 1908, т. XII, 2, с. 35. 690 Скибинский М. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. В Канаде. (Окончание)//АПВ, 1904, т. VIII, 19, с. 370. 692 Скибинский М. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. В Канаде. (Окончание). С. 370. 694 Скибинский М. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. В Канаде. (Окончание). С. 371. «Сотрудник «Американского Православного Вестника» свящ. М. Скибинский, описывая путешествие Преосвященного нашего Архипастыря Тихона по Канаде в Августе минувшего 1904 г., между прочим, замечает, что, вероятно, никогда Владыка не проводил свои именины (13 Августа) в такой скучной обстановке и в таком захолустном уголке земного шара, как ныне в колонии Восток. Однако, как видно из описания, эта «скучная» обстановка состояла в том, что два последние дня пред своими именинами Владыка отдыхал, что, затем, накануне 13 Августа в местной церкви о. настоятелем были совершены вечерня, а в день Святителя Тихона – утреня, а литургию служил сам Преосвященный именинник, причем во время чтения часов состоялось посвящение в стихарь псаломщика И. Сороки, а на литургии, во время малого входа, возложение набедренника на самого о. настоятеля,– и что, наконец, после евангелия Владыка говорил проповедь, а по окончании литургии служил молебен и присутствовал на годичном собрании местного Братства, как почетный председатель оного... По моему крайнему разумению, такая обстановка должна быть признана не только не скучною, но даже торжественною». [Иннокентий (Пустынский). Хуна и Килисно, или Архиерейские именины//АПВ, 1905, т. IX, 5, с. 84.] 695 Ныне – сел. Шандро (Shandro, Ab). См.: Северо-Американская Епархия//АПВ, 1906, т. X, 2, с. 38. Северо-Американская Епархия//АПВ, 1908, т. XII, 2, с. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

97. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвящ. Тихона в Свято-Тихоновской обители и посещение соседних приходов//Американский православный вестник. — 1906. — 17. 98. Прибавления к Церковным ведомостям. — 1905. — 25. 99. Прибытие Преосвященного Тихона в Сан-Франциско и отъезд Преосвященного Николая//Американский православный вестник. — 1899. — 2. — С. 57—59. 100. Присоединение к православию русских униатов в Северной Канаде. — СПб., 1897. 101. Протоиерей Иоанн Кочуров (1871—1917), протопресвитер Александр Хотовицкий (1872—1937). — СПб.: Изд. «Ноах», 1995. — 64 с. — (Жития новомучеников). 102. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, по епархии//Американский православный вестник. — 1900. — 18,19,21. 103. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, по Восточным Штатам Америки//Американский православный вестник. — 1901. — 15. 104. Пятый учебный год Миннеаполисской Миссионерской школы//Американский православный вестник. — 1903. — 18. 105. РГИА. Ф. 796. Оп. 178. Д. 3625. 106. РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 5343, 5356; Оп. 181. Д. 3063; Оп. 180. Д. 3539; Оп. 442. Д. 1820. 107. РГИА. Ф. 796. Оп. 185. Д. 5862. 108. РГИА. Ф. 796. Оп. 186. Д. 5986. 109. РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 226. Л. 86. 110. Русская Православная Церковь в Северной Америке: Историческая справка//Православная Русь. — 1955. — 9—17. 111. Русская Православная Церковь в Чикаго//Прибавление к Церковным ведомостям. — 1901. — 11. 112. Русские духовные школы на Аляске//Миссионерское обозрение. — 2000. — 1. 113.  Коханик Петр, протопресв.  Начало Истории Американской Руси. — Коннектикут: Изд. Петр Гардый, 1970. 114. Святейший Патриарх Тихон в воспоминаниях современников//Журнал Московской Патриархии. — 1993. — 11—12. 115. Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея России: К 100-летию со дня рождения. — Джорданвилль: Изд. Св. Троицкого монастыря, 1965. - 184 с. 116. Святые дни Страстной Седмицы и Пасхи в сиро-арабской церкви Нью-Йорка//Прибавления к Церковным ведомостям. — 1901. — 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Библиотека Белгородской семинарии пополнилась уникальными миссионерскими материалами конца XIX — начала XX века 4 января 2009 г. 16:07 Выпускник Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Андрей Михайлович Гарин, чтец кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско ( РПЦЗ ) передал в библиотечный фонд миссионерской семинарии микрофильмы с уникальными материалами конца XIX — начала XX века . Микропленка содержит фотокопии журнала «Русский американский православный вестник» (Russian Orthodox American Messenger) с номерами издания за период с 1896 по 1911 годы. Андрей Гарин обнаружил уникальные миссионерские материалы в Библиотеке Конгресса США во время написания дипломной работы о русской православной миссии в Северной Америке. Журнал «Русский американский православный вестник» издавался в США по благословению святителя Тихона (Белавина) во время его служения на Северо-Американской кафедре. Издание журнала преследовало миссионерские цели и финансировалось российским императором и Святейшим Правительствующим Синодом. Первым редактором православного миссионерского издания, выходившего на русском и английском языках, был священномученик Александр Хотовицкий, направленный на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию по окончании Санкт-Петербургской духовной академии в 1895 году. Журнал издавался в США с 1896 по 1973 год и в разные годы назывался: «Православный американский вестник» (1896-1897 гг.), «Американский православный вестник» (1922-1929 гг.), «Русско-американский православный вестник» (1930, 1936-1973 гг). Этот журнал содержит обширные материалы о миссионерской деятельности святителя Тихона и других миссионеров того времени. « Среди публикаций " Американского православного вестника " мы находим глубокие наблюдения и размышления святителя о развитии школьного дела, тесно связанного с развитием миссионерской деятельности в Северной Америке. Фактически, здесь предлагается реформа церковно-приходского образования для подготовки местных кадров для миссионерских школ в семинарий. Это позволило бы иметь своих священнослужителей, псаломщиков и учителей для новых приходов в Соединенных Штатах и Канаде, а также для замены многочисленного клира на Аляске. Предлагаемые меры должны обеспечить воспитание и подготовку священнослужителей на Северо-Американском континенте, исключив всякого рода случайности и злоупотребления в использовании финансовых средств, которые выделяются на эти цели из России. Вместо того, чтобы посылать выпускников миссионерских школ из Ситки, Уналашки и Миннеаполиса в далекие российские семинарии, святитель Тихон предложил открыть духовную семинарию в Америке, для подготовки национальных кадров священнослужителей » (Цит. по: История Православия в Америке. Миссионерское служение святителя Тихона).

http://patriarchia.ru/db/text/520041.htm...

смещен с Сан-Францисской кафедры. А уже 6 февраля на Сан-Францисскую кафедру митр. Платоном был хиротонисан епископ Алексий (Пантелеев, 1874-1948; в октябре 1946 г. вернулся в Советский Союз, и был определен на Омскую и Тарскую кафедру в сане архиепископа). В марте 1927 г. Архиерейский Синод РПЦЗ признал увольнение еп. Апполинария неправомерным и неканоничным, и назначил его управляющим новосозданной Североамериканской епархии РПЦЗ. В мае 1929 г. епископ Апполинарий был возведён в сан архиепископа, с присвоением титула Североамериканский и Канадский. В июне 1930 г. во епископа Сан-Францисского, викария Северо-Американской епархии РПЦЗ, в Белграде хиротонисан епископ Тихон (Т роицкий; 1883-1963), назначенный в июле 1933 г. правящим епископом Северо-Американским и Канадским. Таким образом, вопрос, заданный епископом Арсением, действительно нацелен был на необходимость русским северо-американским епископам ясно и недвусмысленно высказаться по вопросу о том, кого же они фактически признают своей Высшей Церковной Властью -- Константинопольскую ли патриархию? Или " Все-Американский Собор " ? Архиерейский ли Синод Русской Православной Церкви Заграницей под омофором Сербской Патриархии, по направлению которого -- вернее, по направлению предшествовавшего Синоду Высшего Церковного Управления Русской Православной Церкви Заграницей -- митр. Платон в свое время получил 4-х месячный отпуск от своих к-польских обязанностей, и был  послан в Северную Америку для рассмотрения церковных нестроений в Алеутской и Северо-американской епархии? Или всетаки Высшей Властью для русской Северо-американской епархии следовало признать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и Временного при нём  Патриаршего Священного Синода? В данном смысле, вопрос еп. Арсения действительно является не декларативным, а наводящим. Как это часто бывает, например, во время судебного процесса, когда адвокат подсказывает подследственному, как правильно ответить на вопрос прокурора.

http://bogoslov.ru/article/2823600

Платон (Рождественский Порфирий), митр.Северо-Американский и Аляскинский Родился 23 февраля 1866 года в Курской губернии. В 1886 году окончил Курскую духовную семинарию. 6 января 1887 года рукоположен во священника. Четыре года был сельским священником в Курской епархии. В 1891году овдовел к поступил в Киевскую духовную академию. В 1894 году·пострижен в монашество. В1895 году по окончании академии был оставлен профессорским стипендиатом для приготовления к занятию кафедры. В 1896г. – исполн.должность доцента. В 1898 г. – получил степень магистра богословия за труд «древний Восток при свете Божественного Откровения». С 1898 г. – помощник инспектора, инспектор, а затем экстраординарный профессор в сане архимандрита. В 1902 году – ректор академии. 3 июня 1902 года хиротонисан во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. Хиротония состоялась в великой церкви Киево-Братского монастыря. Чин хиротонии совершали: Феогност, митр.Киевский и Галицкий; Сильвестр, епископ Каневский и другие. Во время епископства на Чигиринской кафедре был ректором Киевской академии и настоятелем Киевского Братского мон-ря. С 1906 года издавал журнал « Церковь и народ». С 12 февр.1907 г. член 2-й Государственной думы. С 8 июня 1907г. – архиепископ Алеутский и Северо-Американский. В 1909году был вызван в Св.Синод для присутствия. С 20 марта 1914 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. С 5 дек.1915 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии и член Священного Синода. В этом же году был избран почетным членом Петроградской духовной академии. С 4 дек.1916 года утвержден в звании почетного члена Казанской духовной академии. 17 июня 1917 года назначен председателем Совета по укреплению и распространению веры. Участник Священного Собора 1917–1918 гг. в Москве. 13 авг.1917 года возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Тифлисским и Бакинским, Зкзархом Кавказским. 9/22 февраля 1918 года – митрополит Херсонский и Одесский. В 1920 году эмигрировал за границу в Северную Америку.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Явился из Москвы этот женатый митрополит и, думая угодить народу своим демократизмом, в «послании» к нему рекомендовал себя бывшим пастухом. Если он пас свиней, то лучше бы ему и оставаться опять свинопасом, а не называть себя епископом, не брал бы он на бедную душу свою столь тяжкого греха. Вслед за Кедровским объявил себя Архиепископом для Побережья Тихого Океана и для Аляски другой подобный ему женатый бывший священник Александров. Всю свою злобу и ненависть они теперь направляют против поставленного Патриархом Всероссийским для управления Американской Церковью Митрополита Платона: они инсинуируют и клевещут на него в печати, обвиняют его в судах, стараясь присвоить себе церковные имущества Американской Миссии, но напрасны и тщетны их усилия. Старый Митрополит в сознании правоты своего дела стоит твердо и непоколебимо на своем посту, защищая свою Церковь от всех врагов ее, опираясь на помощь Божию и мудрые законы свободной Америки, и будет стоять до тех пор, пока на то будет воля Божия и нашего Святейшего Патриарха Тихона. Выданные Кедровскому обновленческим синодом документы с красивыми печатями показались абсолютно несведущему в русских делах американскому судье более убедительными, чем заявления Патриарха Тихона и митрополита Платона. В 1926 г. Кедровскому удалось захватить Свято-Николаевский кафедральный собор в Нью-Йорке, после Второй Мировой войны перешедший в ведение Московского Патриархата, а также поставить под угрозу и другое имущество епархии. 311 Помощь пришла с неожиданной стороны: Епископальная (Англиканская) Церковь предоставила митрополиту Платону один из своих храмов в Нью-Йорке (в качестве кафедрального собора). Архиерейский Синод стремился получить наиболее полную информацию о положении дел в Северо-Американской епархии, и делал это на протяжении многих лет. Так, в 1924 году архимандрит Иоасаф передавал в Синод письмо, направленное на его имя от члена Комитета церковно-приходской общины русской церкви св. апостолов Петра и Павла в г. Монреале в Северной Америке, с перепиской о церковных нестроениях в Северо-Американской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список приходов РПЦ в США История [ править править код ] В юрисдикции Русской Православной Церкви [ править править код ] Возникновение восходит к созданию в 1794 году монахами Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (архимандритом Иосафом, иеромонахом Ювеналием, иеромонахом Макарием и другими) первой православной миссии в Америке. Своим апостолом американские православные считают преподобного Германа Аляскинского († 1837 год). При архиепископе Тихоне (впоследствии Всероссийский Патриарх), 1 сентября 1905 года, кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк. С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской. После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патри­архия, лишенная доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отре­зана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась фи­нансовая поддержка. Православных иерархов в США подозревали в связи с ГПУ, усиливались нестроения. Северо-Американская митрополия [ править править код ] С середины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием « Северо-Американский Митрополичий округ » или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой), уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя Митрополитом Северо-Американским). 19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским). В 1935 году новый глава Митрополии, митрополит Феофил (Пашковский), подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому Синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию.

http://azbyka.ru/palomnik/США

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010