Либеральная демократия и капитализм свободного рынка в своих «деконструированных» новейших формах являются буквально смертельными. Это не может быть по-другому. Здесь работает онтологический закон, который не может быть нарушен, кроме как в случае смерти. Синдром «Кириллова», так замечательно художественно описанный Достоевским и так великолепно проанализированный – философски и богословски митрополитом Иоанном (и другими), также ярко показан сущностно и исторически в современных и новейших североамериканских и западноевропейских обществах. Чтобы снова увидеть, что это так, нужно только исследовать политическую, военную, экономическую и сексуальную практики «первого мира»; активность средств, современные развлечения и искусство, регулирование кризиса СПИДа и абортов; и движений эвтаназия (умерщвление неизлечимых больных) и «право на смерть». То что «Кириллов» достиг в целом для современного, отчужденного, раскрепощенного отдельного человека, новейшие плюралисты достигают для всего человечества. В ее наиболее радикальных и продвинутых проявлениях «культура смерти» не только дает людям право демонстрировать свою свободу посредством духовного и физического самоубийства, но также дает им свободу убивать других. Православные христиане должны стоять в современном мире, не только утверждая жизнь против смерти, но утверждая смерть в ее истинном свете, как «последнего врага», противопоставленного, взятого и уничтоженного. Мы знаем, что смерть уничтожена во Христе. Она уничтожена не жизнеутверждающей риторикой, позитивным мышлением и второстепенным отношением в «погоне за счастьем». Еще менее она преодолена политической активностью, законным действием, экономическим развитием, сексуальной свободой и желанием властвовать. Не побеждена она и приобретением имущества, собственности, позиций, доходов и престижа. Она преодолена, разрушена и уничтожена истиной, справедливостью и любовью. Она побеждена отказом сопротивляться злодеям даже в случае смерти, чтобы остаться нетронутым их злом.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/pra...

В первом ряду сидит и один из тройки ультраоктавистов — Алексей Лукьянов. Муж Екатерины Лукьяновой, американец-миллионер, больше 35 лет проработал менеджером в сфере медицины высоких технологий. «По совместительству» Алексей еще и генеральный директор и председатель Совета директоров Русско-Американского музыкального института имени Пат­риарха Тихона. «Наблюдая за эволюцией церковного пения на североамериканских приходах, я, к сожалению, сделал неутешительный вывод: оно медленно, но верно деградирует. Звучание клиросных хоров бледнеет и тускнеет, что вряд ли способствует как приданию праздничного характера богослужению, так и миссии Православия. Хочется, кроме того, чтобы наши певчие пели молитвенно и гораздо более церковно, — рассказывает Лукьянов. — Я мечтал так: если бизнес пойдет успешно, десятину от доходов пущу на планомерное исправление ситуации. Благословение на это начинание дал Первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Нью-Йоркский и ­Американский Иларион . Бизнес процветал, и мы начали с курсов регентов и певчих — по Северной Америке провели их около трех десятков. О записи дисков задумались, когда стало понятно: нашим клирошанам нужен некий образец, идеал, к которому они бы стремились в своем повседневном служении. Так возник сначала мужской хор, а затем и смешанный, известный сейчас как " певцы института PaTRAM " . Теперь стало понятно: если не объяснить важность нашего дела священнослужителям, мы так и продолжим вариться в собственном соку. Поэтому, работая на будущее, мы решили организовать в Джорданвилле мастер-классы по церковному пению для семинаристов». К этому стоило бы добавить, что широкая натура Алексея отнюдь не ограничивается бизнесом и церковным пением. Начинал он как музыкант-любитель в роли барабанщика на ударных. А девять лет назад продюсировал бродвейские шоу, с одним из которых — «Мемфис» — даже получил премию «Тони» (театральный эквивалент кинематографического «Оскара»). День второй. Номинация на «Грэмми» Деятельность института PaTRAM Лукьянов финансирует самостоятельно. Но в Саратове — 2019 он смог покрыть только девять десятых расходов. С присущей американцам решительностью и нацеленностью на результат, чтобы добрать недостававшее, он привлек двоих компаньонов — Грэга и Брайана. Среди американской части визитеров это были единственные гости, напрямую не участвовавшие в музыкальной части проекта.

http://e-vestnik.ru/culture/mezhdunarodn...

Межцерковные контакты помогают налаживанию отношений между Россией и США, считает Патриарх Кирилл 7 декабря, 2017. Новостная служба Патриарх Кирилл: «Эти контакты связывают людей, разделяющих единую веру» 7 декабря. ПРАВМИР. В Москве состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном. В ходе встречи Глава РПЦ отметил «особое значение», которые обретают контакты Церквей в «условиях сложных отношений между Россией и США». Он также подчеркнул, что двусторонние отношения между Русской Православной Церковью и Православной Церковью Америки  не только сохраняются на высоком уровне, но и развиваются. «Эти контакты связывают людей, разделяющих единую веру, у которых общая история, общие духовные ценности, и которые могут, я уверен, служить звеном и между нашими народами, содействовать примирению и установлению доброго сотрудничества»,  — считает Патриарх Кирилл. Первосвятитель рассказал, что Россия готова принять больше паломников из Американской Православной Церкви. «У нас есть что показать людям, интересующимся православием, особенно принадлежащим к православию на североамериканском континенте», — отметил он. Митрополит Тихон вместе с главами других поместных православных церквей прибыл в Москву на торжества по случаю 100-летия восстановления патриаршества в Русской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 сентября, 2022 22 июля, 2022 3 декабря, 2017 3 декабря, 2017 4 декабря, 2017 18 октября, 2023 28 марта, 2023 23 января, 2023 26 декабря, 2022 1 сентября, 2022 22 июля, 2022 3 декабря, 2017 3 декабря, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mezhtserkovnyie-kontak...

1021 Сб. РИО. Т. 41, С. 435–436; С. 456; С. 489; СПб., 1892. Т. 35, С. 432; С. 464. Иоасафовская летопись. С. 145. 1022 Сб. РИО. Т. 41, 94–95, 97–98, 100–101. С. 459–460, 462, 467, 471, 474, 477–478, 482, 486, 489–490, 492–493, 503, 509–510, 516, 521–523, 527–528, 532–539, 556–557; Т. 35. С. 463–464; Базилевич К.В. Указ. соч. С. 505–508, 532–533. 1023 Неясно, на чем основано утверждение В.В. Трепавлова, что «до начала XVI в. сохранялась практика выдачи ханских ярлыков на великое княжение» (Трепавлов В.В. Россия и кочевые степи: проблема восточных заимствований в российской государственности//Восток. 1994. С. 55). Последним ярлыком был тот, по которому Иван III вступил на княжение в 1462 году. 1024 В то же время традиционная трактовка «послеахматовой эпохи» в истории Орды как ее агонии требует корректировки: такой взгляд исходит из знания последующих событий, для современников же Орда вплоть до ее гибели продолжала оставаться достаточно серьезным политическим фактором (ведь и прежде бывало, что она ослабевала, существовала в условиях междоусобной борьбы, но затем вновь усиливалась). 1025 Например, в США годом обретения независимости считается 1776, хотя война за освобождение продолжалась после этого еще семь лет и Англия признала независимость североамериканских колоний только в 1783 г. 1026 На это обратил внимание Ч.Дж. Гальперин (Halperin Ch.J. Russia and the Golden Horde. P. 70–73). 1027 См.: Словарь книжников и книжности Древней Руси: Вторая половина XIV-XVI вв. Л., 1989. Ч. 2. С. 325–326. 1028 Голохвастов Д.П., Леонид. Благовещенский иерей Сильвестр и его писания//Чтения ОИДР. М., 1874. Кн. 1. С. 71. 1031 Предположение, что в летописях не сказано о походе Нурдовлата и Василия Ноздреватого из-за того, что они подверглись редактированию врагами Ивана III, стремившимися принизить его роль в событиях 1480 г. (Шенников А.А. Червленый Яр: исследование по истории и географии Среднего Подонья в XIV-XVI вв. Л., 1987. С. 45–49), фантастично: каким это образом враги великого князя могли вымарать данное известие при его жизни, скажем, в великокняжеских сводах 90-х гг. (отразившихся в Московском своде по Уваровскому списку, Сокращенных сводах, Вологодско-Пермской, Симеоновской, Прилуцкой, Типографской летописях)? Кстати, митрополит Геронтий, которого «подозревает» А.А. Шенников, умер в 1489 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Применяя абсурдные правила и требования к другим Церквям, КП очевидно «забывает» применить их к себе. Резюме: Как мы видим, до 1970 года Северная Америка являлась канонической территорией Русской Православной Церкви уже около 170 лет. Вторжение на эту территорию РПЦ было организовано лишь в 1918 году митрополитом Мелетием, что нарушало все принятые канонические нормы. Претензии КП на эти территории не имеет под собою ни канонических, ни исторических оснований. Эти претензии были нововведением со стороны ставшего Константинопольским Патриархом Мелетием и до этого не воспринимались самим КП, сам же Мелетий нарушил заявленные им права Константинополя став Александрийским Патриархом, а большинство Поместных Церквей не признавало и не признает эти претензии. Другие Православные Церкви начали создавать свою юрисдикции в США и Канаде уже после вторжения туда Мелетия. К их появлению, как и к Греческой Архиепископии, Североамериканская митрополия отнеслась по икономии в духе любви и доброжелательства, несмотря на каноническое нестроение. Фанар сам отстранился от решения судьбы Североамериканской митрополии и обсуждения возможности американской автокефалии, несмотря на многократные обращения к нему, опасаясь за судьбу своих американских приходов и поступающих от них доходов. И продолжает по сей день тормозить создание в США и Канаде единой Поместной Церкви несмотря на то, что ПЦА предлагала ему главенство в этом процессе. Проанализировав факты церковной истории, православное Предание и святые каноны мы не нашли малейших реальных оснований для претензий КП на старшинство власти (а не просто старшинство чести) в Церкви, если речь не идет о светских правовых нормах присущих исключительно Византии, а потом Османской империи. Мы не нашли канонического и исторического обоснования на право КП быть высшим апелляционным церковным судом без желания на то сторон спора, на монопольное права окормления православной диаспоры, на монопольное право в выдаче автокефалий. Более того, нашли множество противоречий и опровержений этих претензий.

http://pravoslavie.ru/137048.html

Если говорить о Болгарской Православной Церкви, то ее Предстоятель взошел на Патриарший престол в пору политической нестабильности в Болгарии. В то время, когда в резиденции Священного Синода в Софии делегаты Церковно-народного Собора избирали нового Патриарха, за ее стенами шли многотысячные демонстрации недовольных нынешним положением в стране. Таким образом, перед Святейшим Патриархом Неофитом и другими болгарскими иерархами сейчас стоит задача способствовать достижению мира и согласия в болгарском обществе. Еще одной важной проблемой, о которой болгарские архипастыри рассказывали Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу во время мирного визита Его Святейшества в Болгарию в апреле 2012 года, является развитие катехизации и религиозного образования, особенно в средней школе. Речь идет о расширении преподавания в средних общеобразовательных учреждениях Болгарии дисциплины «религия», которая присутствует в учебной программе с 1997 года. Что касается Православной Церкви в Америке, то в последние годы эта самая молодая из Поместных Церквей переживает трудный этап своей истории. Достаточно сказать, что за короткий период времени в ней сменилось уже три Предстоятеля. Среди задач, стоящих перед новоизбранным Блаженнейшим Митрополитом Тихоном, первоочередная — укрепление единства Американской Церкви. Необходимо и дальнейшее развитие миссии на Североамериканском континенте, где первые семена православной веры взрастили русские миссионеры. И в наши дни Северная Америка представляет собой, выражаясь евангельским языком, обширную ниву Христову, для возделывания которой требуется немало трудов и пастырского попечения. — Если говорить о развитии сотрудничества Православных Церквей с Русской Православной Церковью, какие задачи Вы считаете приоритетными? — Конечно, приоритетом на сегодня является оказание помощи страждущим братьям на Востоке. Одной из первостепенных задач является донесение до мировой общественности информации об истинном положении дел в зонах локальных конфликтов, где происходит геноцид христиан.

http://patriarchia.ru/db/text/2863175.ht...

Родос (1-15 ноября 1964 года). Греческий иерарх встретился со Святейшим Патриархом Алексием, имел общение с председателем ОВЦС митрополитом Никодимом, в том числе по темам развития диалога Православной Церкви с инославными церквами и Древними Восточными нехалкидонскими церквами. В знак братской любви и на молитвенную память Патриарх Алексий передал Патриарху Афинагору через митрополита Мелитона икону, которая была помещена предстоятелем Константинопольской Церкви в домашней часовне. Предполагалось, что ответным визитом станет поездка митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Фанар, которая изначально планировалась в апреле 1968 года, но затем по техническим причинам была перенесена на май, а после и вовсе на неопределенное время. Причиной переноса стал отказ иерарху в выдаче турецкой визы. Патриарх Алексий неоднократно просил Патриарха Афинагора содействовать в вопросе выдачи турецкими властями въездной визы председателю В ответных посланиях Патриарх Афинагор выражал горячее пожелание того, чтобы поездка митрополита Никодима на Фанар состоялась, но указывал на отсутствие возможности помочь в решении проблемы с Между тем в ОВЦС готовилась обширная повестка переговоров митрополита Никодима с Патриархом Афинагором и иерархами Константинопольского Патриархата. В нее вошли все актуальные в то время вопросы взаимоотношений Московского и Константинопольского Патриархатов: визит Патриарха Афинагора в Москву; подготовка Предсобора и обсуждение повестки заседания Межправославной комиссии в Женеве; вопросы православно-англиканского и православно-старокатолического диалогов; позиция Константинопольского Патриархата по взаимоотношениям с Римско-Католической Церковью, по отношению к IV Ассамблее Всемирного совета церквей и самой межхристианской организации; отношение Константинопольской Церкви к Русской Православной Церкви Заграницей и Североамериканской митрополии, а также к Западноевропейскому экзархату русских приходов; перспективы признания Фанаром автокефального статуса Православной Церкви в Чехословакии, предоставленного Московским Патриархатом в 1951 году; пополнение русских монашеских общин на Святой Горе Афон; возможность исключения из списка учреждений Константинопольского Патриархата, публикуемого в ежегодном межправославном греческом календаре-справочнике, Православной Церкви в Чехословакии, Эстонской и Латвийской архиепископий и Православной Церкви в Венгрии; наконец, место Грузинской Православной Церкви в диптихах.

http://patriarchia.ru/db/text/6096564.ht...

4. Литература, конечно, могла бы открыть публике все недостатки и злоупотребления, господствующие в духовных училищах и тем внушить и развить мысль о необходимости улучшения. Но у нее есть не зависящие от воли автора обстоятельства; вследствие которых она ничего не может сделать. Итак, если нельзя ожидать инициативы ни от черного и белого духовенства, ни от общества, ни от литературы; то неужели духовные училища должны, как мы выше заметили, навсегда, или надолго оставаться в том дурном положении, в каком они теперь находятся? Да! мы сказали бы, если бы дело происходило в Англии, Североамериканских Соединенных Штатах и пр. Там нельзя ждать улучшения какого-либо сословия, когда о них молчит литература и само сословие, когда к ним не расположено ближайшее начальство его и обществ. Но к остаетию у нас в России есть Власть, Которая стоит выше всех сословий, выше всех прогрессистов, выше общества, и одним своим словом может оживить литературу; – которая одинаково заботится об интересах, как высших, так и самых низших классов людей, не увлекается духом партии, предрассудками, сословными идеями; – в которой угнетенные находят защиту; слабые – поддержку, нуждающиеся – помощь. Эта власть издавна постепенно, но Верным шагом и непреклонной волей улучшает состояние белого духовенства, освобождая его от того униженного и жалкого положения, в котором оно находилось в допетровские времена. Не она ли в Св. Синоде дала протоиереям одинаковый голос с архиепископами и митрополитами? Не она ли в лице прежних Обер-священников и нынешних Главных Священников доставила белому духовенству возможность доказать примером, что члены, избранные из него же самого, управляют церковными и духовными делами гораздо лучше епархиальных начальников? Не она ли в первое десятилетие нынешнего столетия постановила, чтобы все дети священно-церковно-служителей непременно обучались в училищах? Не она ли, как мы сказали, вначале тридцатых годов сама предлагала высшему духовному начальству указать на нужды духовенства и вызывалась сама от себя жертвовать необходимые для того суммы, и если сделала немного, то потому только, что начальство больше ничего не просило? Не она ли вначале сороковых годов тоже сама собой без всякого ходатайства духовного начальства решилась обеспечить сельское духовенство постоянным жалованьем и, не смотря на все финансовые затруднения, продолжает приводить свои мысли в исполнение? А кроме того ты, белое духовенство, разве не считаешь признаком особенного доверия, расположения и внимания к тебе того обстоятельства, что члены Августейшего Семейства получают ныне наставления Православной Веры и разрешение от своих прегрешений от лиц, избранных из среды твоей, а не из сословия, над тобой властвующего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostis...

Таким образом, представляется важным понять проблему разделения в 194060-е гг., и определить принципы, на которых стала строиться идеология Русской Зарубежной Церкви. Для ответа на поставленные выше вопросы необходимо изучение как официальных постановлений, распоряжений, посланий, делопроизводственных документов, так и свидетельств современников – воспоминаний и писем. Выявление всех этих документов и материалов потребовало изучения периодической печати Московского Патриархата, Русской Зарубежной Церкви, Североамериканской митрополии и Западноевропейского экзархата приходов русской традиции Константинопольского Патриархата. В официальных изданиях публиковались документы и одобренные церковным руководством статьи, в то время как за материалами делопроизводства, помогающими разобраться в проблеме, приходилось обращаться к архивным фондам. Здесь же отложилась переписка, предшествующая принятию тех или иных постановлений, показывающая позиции групп влияния, а также проливающая свет на обстоятельства конфликтов. Наконец, здесь можно найти доклады и донесения, из которых можно почерпнуть данные, не допускавшиеся в официальную печать. В основу настоящей работы легли материалы Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ), Архива Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей (Архив АС), Архива Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (Holy Trinity seminary archive – HTSA), Архива Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (Архив ОВЦС), Архива Русской духовной миссии в Иерусалиме (Архив РДМ). Архив Архиерейского Синода РПЦЗ, Архив ОВЦС и Архив Русской духовной миссии в Иерусалиме разобраны лишь частично и неимеют сплошной нумерации листов. Поэтому в ссылках на Архив ОВЦС и Архив РДМ кроме названия дел, папок и номеров листов указаны и названия самих документов. В ссылках на Архив Свято-Троицкой семинарии дается название документа, название фонда, номер коробки и номер папки, где хранится документ. Цитаты из документов приводятся в соответствии с правилами издания исторических документов. Некоторые документы и материалы из указанных архивов, а также важные документы периодической печати помещены в приложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В январе 1967 г. митрополит Ириней обратился к Вселенскому Патриарху Афинагору и к главам других Поместных Церквей. Митрополит говорил о стремлении Североамериканской митрополии к единству с мировым православием через участие в «Постоянной Конференции Православных канонических епископов». Глава Североамериканской митрополии выражал надежду, что вся Православная Церковь поддержит и благословит молодое американское православие . Вселенский Престол не считал Североамериканскую митрополию расколом, но вел себя неопределенно. В мае 1966 г. Патриарха Афинагора посетил протоиерей Александр Шмеман. Патриарх Афинагор посоветовал Североамериканской митрополии обратиться в Московский Патриархат . При этом сослужения представителей Североамериканской митрополии с клириками Константинопольской Церкви не были редкостью. Так, 6 мая 1967 г. был рукоположен во епископа клирик Североамериканской митрополии архимандрит Феодосий (Лазор). С благословения главы Североамериканской архиепископии Вселенского Патриархата архиепископа Иакова (Кукузиса) в хиротонии приняли участие два константинопольских архиерея – епископ Амфипольский Сила (Коккинакис) и епископ Левкийский Марк (Липа) из Албанской епархии . Участие этих иерархов в хиротонии вызвало протест Московской Патриархии и Патриарх Афинагор был вынужден заявить, что проблему Североамериканской митрополии должен решать Московский Патриархат. В том же 1967 г. Константинополь предписал архиепископу Иакову воздержаться от евхаристического общения с Североамериканской митрополией. Последняя расценила эти действия, как подталкивание в сторону Москвы . Однако действия Патриарха Афинагора не означали, что он отказался от своих планов подчинить себе всю православную Америку. С конца 1960-х гг. Вселенская Патриархия стала восстанавливать свои позиции. В 1968 г. греки приняли официальную резолюцию за объединение православия в Америке под единым автономным Синодом, который будет подчинен Константинополю. В сентябре 1968 г. об этом сообщил представителю Московской Патриархии протоиерей Иоанн Мейендорф. «Конвенция греческой архиепископии (в Афинах), – писал он, – приняла официальную резолюцию в пользу объединения Американского Православия под автономным Синодом, находящимся в К[онстантино]П[ольск]ой юрисдикции. Они с нами заигрывают, и нам невозможно им давать отпор, пока, кроме них, у нас нет друзей» . Подобная информация была и у митрополита Никодима, который констатировал, что Константинополь планирует объединить все структуры, находящиеся в Америке, в единую Всеамериканскую Церковь .

http://bogoslov.ru/article/5067273

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010