Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-Американском форуме христианских лидеров 10 ноября, 2014. Новостная служба Отдельное внимание в докладе было уделено ситуации на Украине и связанному с ней гуманитарному кризису. 10 ноября. ПРАВМИР. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на Форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США – Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Митрополит Волоколамський взяв участь у християнських 8 листопада 2014 р. 18:37 6 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США — Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3834376...

Баптисты , впервые прибывшие в М. в 1892 г., представлены Объединенной баптистской церковью Мозамбика (Igreja União Baptista de Moçambique), созданной в 1920 г. и насчитывающей более 70 тыс. чел. в 1200 общинах. Баптистская конвенция Мозамбика (Convenção Baptista de Moçambique), возникшая в 1957 г. и тесно связанная с Баптистскими конвенциями Португалии и Бразилии, насчитывает ок. 12 тыс. чел. в 17 приходах (гл. обр. этнические португальцы и тсонга). Плимутские братья открытого типа (Igreja Evangélica dos Irmãos) имеют в М. 160 последователей в 3 общинах. Методисты представлены 3 организациями: Объединенной методистской церковью Мозамбика (Igreja Metodista Unida; 162 общины, 1689 тыс. чел.), возникшей в 1890 г. благодаря амер. проповедникам из Объединенной методистской церкви США (United Methodist Church) и входящей в состав Центральноафриканского округа данной церкви; Уэслианской методистской церковью (Igreja Metodista Wesleyana; 178 общин, 16 тыс. чел.), основанной в 1888 г.; Африканской методистской епископальной церковью (Igreja Metodista Episcopal Africana; община в М. (ок. 500 чел.) входит в 18-й епископальный округ церкви), действующей с 1883 г. Движение святости (перфекционизм) представлено возникшей в 1885 г. Свободной методистской церковью (Igreja Metodista Livre; 200 общин, 20 тыс. чел.) и Церковью Назарянина (Igreja do Nazareno; 450 общин, 45 тыс. чел.), действующей в М. с 1921 г. Армия спасения , миссионеры которой прибыли в М. в 1916 г. из Юж. Африки и были официально признаны в 1923 г., в наст. время насчитывает 7 тыс. чел. в 18 общинах. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие работу в М. в 1933 г., представлены Объединенной миссией Мозамбика (Mozambique Union Mission), находящейся в подчинении Дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и включающей 3 территориальных отд-ния (статистические данные на 2014): Северо-Восточную миссию (30 общин, 12,4 тыс. чел.), Северную миссию (815 общин, 227,7 тыс. чел.) и Южную миссию (82 общины, 25,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Евангелическая Церковь Центр. Америки в Г. имеет 1170 приходов, насчитывающих ок. 200 тыс. прихожан. Пресвитериане представлены 3 орг-циями: Национальной Пресвитерианской церковью Гватемалы, имеющей 50 тыс. верующих в 180 приходах, Пресвитерианской библейской церковью Гватемалы, объединяющей 24 тыс. чел. в 136 приходах. От этих орг-ций в 1972 г. отделилась харизматическая группа Евангелическая церковь Вифания, имеющая 30 тыс. верующих в 111 приходах. Меннониты входят в 4 орг-ции, насчитывающие более 100 общин и 7 тыс. прихожан. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гватемалы, имеют 152 прихода и 55 тыс. последователей. Международная баптистская миссия окормляет 4 тыс. верующих в 8 общинах. Адвентисты седьмого дня входят в состав Северной центральноамериканской объединенной миссии, подразделяющейся на 3 конференции: зап., центральную и вост. Миссия насчитывает более 514 общин, членами к-рых являются более 151 тыс. чел. «Движение святости» представлено такими группами, как Церковь Назареев (181 община, ок. 38 тыс. верующих), Церковь Бога Галилея (217 приходов, 4300 прихожан), Примитивная методистская церковь (56 общин, более 5,5 тыс. верующих), Церковь Бога, основанная П. Андерсоном (136 общин, ок. 20 тыс. прихожан), Ассоциация Эммануил (20 общин, 3 тыс. верующих), Всемирные миссии (39 общин, 9 тыс. верующих), т. н. Церковь христианского Миссионерского альянса (46 приходов, 5 тыс. чел.), т. н. церковь Эммануил пров. Халапа (53 общины, 4 тыс. чел.). Традиц. пятидесятники представлены орг-цией Ассамблеи Бога (ок. 3659 общин, ок. 250 тыс. верующих), а также более мелкими группами: т. н. Божия церковь полного Евангелия (1512 общин, 190 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (187 общин, ок. 25 тыс. верующих), пятидесятническая Божия Церковь (125 общин, 19 тыс. верующих), Христианская церковь Элим (1714 общин, 145 тыс. верующих), Международная церковь квадратного Евангелия (42 общины, 9 тыс. верующих). Независимые латиноамер. протестант. миссии в Г. представлены 6 орг-циями, общая численность к-рых - более 250 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161772.html

С уважением, Рауль Б. Алегрия, Президент Магсна (Методистское представительство испаноязычных американцев) Доктор Джимми Р. Аллен, Председатель, Новой баптистской конвенции и почетный капеллан, Big Canoe Chapel Священник  Марк Арей, Ответственный за межрелигиозные взаимодействия Греческой православной архиепископии Америки Архиепископ Викен Айказьян, Армянская Православная Церковь Северной Америки Доктор Рэй Бакке, Канцлер, Университет Бакке Священник Джеффри Блэк, Старший священник и президент, Объединенная Церковь Христа Дж. Рон Байлер, Исполнительный директор, Центральный комитет меннонитов США Доктор Тони Камполо, Почетный профессор социологии, Восточный университет, Санкт-Давида, PA Священник Томас Кэссиди, ВСП, Президент, католическая конференция настоятелей мужских институтов Священник Кэнон Пэг Чемберлен, Президент Национального совета церквей Шань Кретьен, Генеральный секретарь, Комитет America Friends Паула Клейтон Демпси, Председатель партнерских взаимоотношений, Альянс баптистов Мари Деннис, Директор Управления по глобальным проблемам Мэрикнолл Сестра Донна Грэм, OSF, Mohaxu-фpahцuckahцы О.  Уэсли Гранберг-Михельсон, Генеральный секретарь Реформатской Церкви в Америке О. Давид Гутерье, Президент моравских старейшин конференции, Моравской Церкви в Америке, Южной провинции Кен Хакетт, Президент, Католическая служба помощи О. Марк С. Хэнсон, Председательствующий епископ, бывший президент, Евангелическо-Лютеранской Церкви в Америке, Всемирной лютеранской федерации О. Говард Дж. Хаббард, Епископ Олбани, Комитет по международным вопросам справедливости и мира Соединенные Штаты Конференции католических епископов Сестра Мэри Хью, Президент конференции религиозных женщин-лидеров Билл Хайбелс. Старший nacmop, Willow Creek Community Church Линн Xaйбeлc, Abmop, Willow Crrek Community Church Кэтрин Джеффертс Шори, Председательствующий епископ, Епископальной Церкви Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады, Православная Церковь в Америке

http://pravmir.ru/xristiane-ssha-prosyat...

Спустя десять лет (в 1863 году) в Универсалистской Церкви США (ныне она является частью Унитарианской Универсалистской Ассоциации в Северной Америке) была совершена ординация Олимпии Браун (1835 —1926). В последующие годы состоялось еще несколько женских ординаций в конгрегационалистских и унитарианских деноминациях. Однако женское пасторство все еще оставалось редким исключением из общего правила. Большинство протестантских течений по-прежнему считали неприличным для женщины принимать на себя служение пастора. И все же в последние два десятилетия XIX века в США заметно расширился спектр церквей, которые стали допускать ординацию женщин: Северная Баптистская Конвенция (Northern Baptist Convention), Церковь Учеников Христа, Армия Спасения. Одновременно с этим в европейских Лютеранских церквах зародилось движение дьяконисс, выступавшее за возрождение особого церковного служения женщин. В 1880-е годы это движение распространилось и в США. «Великий перелом»: ХХ век В первой половине ХХ века женское пасторство было допущено еще в ряде протестантских конфессий. Однако, допуская ординацию женщин, протестантские церкви поначалу проводили различие между клириками-мужчинами и клириками-женщинами. Например, в ряде пресвитерианских групп с 1930 года была допущена ординация женщин как «светских старейшин». И лишь с 1956 года было санкционировано поставление женщин в «старейшин-учителей». Несмотря на то, что методисты совершали ординации женщин с 1927 года, женщины-пасторы не являлись членами ежегодной Методистской конференции и были ограничены в правах по сравнению с пасторами-мужчинами. Кроме того, как правило, ординацию получали вдовы пасторов, фактически наследовавшие служение своих мужей. В Методисткой Церкви в США женщины-пасторы стали полноправными членами пасторских конференций лишь в 1956 году. К 1970-м годам большинство протестантских деноминаций, в которых отсутствует епископальное устройство, признали возможной ординацию женщин. Однако и по сей день среди них есть и те, кто принципиально ее отвергают. Например, поставление женщин в пасторы принципиально отвергается крупнейшим американским протестантским объединением — Южной Баптистской Конвенцией, которая объединяет более 15 миллионов верующих и остается самой крупной в мире национальной баптистской организацией . В официальном вероучительном документе Южной Конвенции « Баптистская вера и миссия » (он был разработан в 1925 году и редактировался в 1963 и 2000 годах) прямо сказано о том, что хотя «и мужчины, и женщины обладают дарами для служения в церкви, но должность пастора могут занимать только мужчины, как это определено Писанием» (раздел VII документа). Кроме того, даже те протестантские конфессии, которые допускают женщин до пасторского служения, все же воздерживаются от ординации женщин в тех регионах, где это может вызвать конфликт с местными культурными традициями (например, в странах Азии и Африки).

http://bogoslov.ru/article/2364041

2) В тесной связи с предшествующим обществом находится и его женское отделение: Women’s Board of Missions, основанное в 1869 году; в настоящее время оно содержит 89 женщин, находящихся в служении христианской миссии среди язычников. Расход общества в 1884 году – 531,000; в 1900 году – 586,270 марок. Орган его: Life and Light for Women (Жизнь и свет для женщин). 3) Американская Баптистская Миссинерская Уния (American Baptist Missionary Union) основана в Филадельфии в 1814 году; ныне она имеет 208 миссионеров и 1720 туземных проповедников в Индии, Ассаме, Китае, Японии, Конго, Бирме, – затем – в Греции, Испании, Германии, Швеции и у нас – в России. Хотя американские баптисты, без сомнения, проявляют весьма энергичную миссионерскую деятельность, но справедливость требует отметить, что многие даже протестантские миссионерские общества высказывают часто совершенно законные жалобы на их нетактичное поведение в смысле их небезупречного вторжения в чужие, протестантские же, области. Баптистская уния израсходовала на нужды миссии: в 1884 году – 1,582,97 марок, а в 1900 году – 2,300,000 марок. Ее орган: Baptist Missionary Magazine. 4) В тесной связи с предшествующею униею находится ее женское отделение: Women’s Baptist Missionary Union, расходующее на нужды христианской миссии 224,528 марок (в 1884 г.). 5) Чужестранные Миссии южной баптистской конвенции. (Foreign Missions of the Southern Baptist Convention). Общество это было основано в 1845 году; в настоящее время оно содержит 35 своих миссионеров в Китае, Япония, западной Африке, Мексике и Бразилии. Расход его на нужды миссии: в 1884 году – 325,158 марок; в 1900 году – до 480,000 марок. Орган его: Foreign Mission Journal. 6) Миссионерское Общество протестантской епископальной церкви в Северо-Американских Соединенных Штатах (Protestant Episcopal Church in the U. St.) основано в 1820 году; имеет 37 миссионеров в Китае, Японии, Северной Америке, в западной Африке и Гаити. Расход его: в 1884 годду 450,000 марок; в 1900 году – 910,000 марок. Орган его: Spirit of Missions. Существующее при этом обществе женское отделение израсходовало на нужды миссии в 1884 году – до 80,000 марок.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Южная баптистская конвенция - единственная из крупных деноминаций в Америке, к-рая не является членом Национального совета церквей Христа (НСЦХ) и Всемирного совета церквей (ВСЦ). В 50-х гг. XIX в. в Теннеси зародился лэндмаркизм. Идеологи этого течения утверждали, что только баптист. общины являются истинными церквами и что они существовали на протяжении всей истории христианства. Лэндмаркисты провозглашали наличие особого и единственно истинного баптист. «апостольского преемства». В 1854 г. Дж. М. Пендлтон издал кн. «Восстановление старых вех» (An Old Landmark Reset), в к-рой утверждал, что в НЗ нет упоминаний о «вселенской церкви», следов., местные общины абсолютно независимы и являются истинными наследниками христиан апостольских времен. В 1905 г. лэндмаркисты и независимые баптист. общины создали Американскую баптистскую ассоциацию (American Baptist Association) в штатах Оклахома, Техас и Арканзас. Северная баптистская конвенция (Northern Baptist Convention) окончательно сформировалась в 1907 г. В 1950 г. она была переименована в Американскую баптистскую конвенцию (American Baptist Convention) и в 1973 г. получила совр. название - Американские баптистские церкви в США (American Baptist Churches in the USA). Эта орг-ция по количеству членов значительно отставала от юж. Б. Внутри конвенции зрели теологические разногласия между сев. и зап. Б., к-рые впосл. основали свою Американскую баптистскую ассоциацию. Противники межхрист. контактов составили 2 большие группы фундаменталистов, в 1932 г. одна организовала Ассоциацию регулярных баптистских церквей (Association of Regular Baptist Churches), др. в 1947 г.- Ассоциацию консервативных баптистов Америки (Conservative Baptist Association of America). Сев. и юж. Б. развивались параллельно, каждое направление в соответствии со своими региональными особенностями, различаясь в решении богословских вопросов, в понимании целей и задач миссионерского служения, в молитвенной практике и в отношении к экуменическому движению. Особой сферой заботы сев.

http://pravenc.ru/text/77510.html

В 1850 г. работу на территории совр. Н. начала Американская баптистская миссия, созданная Южной баптистской конвенцией. Ее представитель Томас Дж. Боуэн вместе со своими чернокожими помощниками из юж. штатов США создал миссионерские общины в Иджайе и Огбомошо. Чернокожие миссионеры лучше находили общий язык с коренным населением и были менее подвержены малярии и проч. заболеваниям. Однако при каждой баптист. миссии находился белый суперинтендант. В сер. XIX в. в Гвинейском зал. возобновили работу католич. миссионеры (из Об-ва африканских миссий, созданного Парижским об-вом заграничных миссий специально для проповеди в Африке). Деятельность католич. миссионеров распространялась в регионе к западу от р. Нигер до р. Вольта среди переселившихся сюда бывш. рабов. В 1860 г. был основан апостолический викариат Дагомея. Постепенно создавались католич. миссии в Лагосе, Абеокуте, Ибадане и Ойо. В 1885 г. монахи Конгрегации Св. Духа приступили к работе среди народа игбо в Восточной Н. В 1887 г. пресвитерианин Самуэл Александр Билл из Сев. Ирландии отправился в Н. для проповеди среди народа ибено. На берегах р. Ква-Ибо он основал миссию, которая в 1891 г. стала независимой орг-цией. В 1893 г. пресвитерианские проповедники Ролланд Бингем, Уолтер Гауанс и Томас Кент начали проповедь в Северной Н. В 1904 г. Суданская объединенная миссия соединилась с Суданской внутренней миссией для проведения миссионерской работы в регионах Адамава, Бенуэ и Борну. Мн. миссионеры не могли приспособиться к африкан. климату и умирали от тропических болезней. Языковой барьер преодолевался с помощью переводчиков из местных племен и благодаря изучению миссионерами африканских языков. С кон. XIX в. африканцы, получившие христ. образование, становились проповедниками и помогали в управлении общинами, в организации образовательных и медицинских учреждений. С кон. XIX в. в Н. в миссионерских церквах коренные жители активно стремились получить доступ к управлению общинами. Мн. африканцы чувствовали себя чужими внутри иностранных миссий и организовывали протестные движения, стремясь показать, что христианство не противопоставлено африкан.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

некоторые жители Браилова, Галаца, Хутора, Татр и др. раскольничьих салений. Один из главных возмутителей, некто Хрипатый, «написал две церкви в лицах: первая, которая не приняла метрик, – там сидит Христос и принимает младенца от купели, а ангел записует в свиток; вторая, где приняли метрики, – там сидит диавол при крещении и приникает младенца, а другой диавол записывает в свиток» (письмо из Кагула к ясскому протопопу Георгию 9-го мая 1862 г.). Эта дерзкая картина смущала многих и вооружила против принятия метрик. К возмутителям присоединился и стал во главе их браиловский поп Иван Июдин, о котором было сказано в одном письме, что на него «надобно непременно собор собрать, и аще не примирится ко святой церкви, то подобает такового послать к отцу его Июде, иже самого Христа невинно предаде нв распятие» (,письмо Фомина к Кириллу от 2-го ноября 1862 г.). Молдавские стврообрядцы ожидали себе также больших неприятностей от правительства по милости этих кривотолков, и борьба с ними тянулась долго: в конце ноября 1862 г. в Браилове составлен был даже по сему случаю собор, под председательством Аркадия Васлуйского, на котором поп Иван Июдин извержен был из сана; но и собор не положил конца делу о метриках. В белокриницком архиве есть много любопытных бумаг относящихся к этому делу. 63 На списке немецкого текста телеграммы помечено рукой чтеца Феодора (впоследствии архидиакон Филарвт): «телеграфировано 1-го (13-го) марта 1858 г. 304 слова. Заплачено 45 левов сер. конвенц. монетою». 64 «Bialokiernitza, Klimoutz, Mitoka-Dragomirna, Lukawetz und Berhometh altglaubige Lipowanergemeinde, nebst ihren Mytropoliten Kiril, bitten um die Genehmigung des für die armun, blinden und arbeitsunfahigen Indiwiduen des weiblichen Geschlechts zu Bialokiernitza. errichteten Armenhaus.» 66 Hierin dient uns die Vorschrift des h. Ewangeliums: «ja-ja, nein-nein, was darüber, ist eine Sünde». Таким образом Алимпий в своем прошении употребил произвольное чтение столь известного стиха 5 гл. Ев. от Матфея, чего старообрядцы никак не простили бы православным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...