Рейтинг: 9.9 Голосов: 1912 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 2 апреля 2019, 12:53 Спаси Господи! Столько утешения! Хоть бы только они на самом деле потом пришли сами! Ольга 21 августа 2017, 05:32 Дорогая Анна, пожалуйста напишите свой email, если можно. Спаси Вас Господи!!! 19 апреля 2017, 23:52 Толико добрих да се могу применити не само у породици и у школи.Свако добро Вам желим од Господа.Поздрав Привет Анна 22 марта 2017, 01:49 Спаси Господь, Анна, Вас и вашу чудесную семью. Всегда читаю Ваши статьи с большим удовольствием, и всегда благодаря им вношу и в свою семью что-то душеполезное. Татьяна 20 марта 2017, 03:06 Дорогая Анна, благодарю за статью ! 22 марта мы вспоминаем 40 мучеников севастийских, обычно мы печём жаворонков , птичек из постного теста с глазками - изюминками. И вспоминаем их крест, который пронесли достойно до конца, как не отреклись от Христа и мужественно приняли сметь, а души их улетели птицами в небо. И понимаем, что у каждого свой крест, который и мы так же мужественно должны вынести до конца как и эти 40 севастийских армянск мучеников. Татьяна 19 марта 2017, 14:30 Спасибо Вам, Анна! Обязательно воспользуемся вашими советами в следующий великий пост, если живы будем и Бог позволит :) Жаль только, что 17 марта опубликована статья. Вот бы в начале недели вышла. Наталья 18 марта 2017, 22:51 Спасибо большое!!! Наталья Литвиненко 18 марта 2017, 22:43 Спасибо! Людмила 18 марта 2017, 09:32 Какое счастье, что в России есть еще такие семьи, с таким жизненным укладом! Спасибо Вам Анна, Вашему супругу, всех благ Вашей семье! Храни Вас Бог! А статья действительно очень хорошая. Добрая, доступная для восприятия, написана красивым языком. Я немножко всплакнула, прости Господи, видимо от зависти. Ирина 18 марта 2017, 00:52 Спасибо, Анна, за такую светлую, добрую статью! Очень содержательно и интересно! Мария для Марии 17 марта 2017, 21:57 Такие пряники пекутся при 180-200, до подрумяниванмя, минут 15. Они будут мягкими, когда вынете, но когда остынут станут хрустящими. Это вкусно!

http://pravoslavie.ru/101928.html

Файл : Храм сорока мучеников Севастийских (Tpup)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1500 × 1125 (1,01 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения MINOLTA DIGITAL CAMERA Производитель камеры Minolta Co., Ltd. Модель камеры DiMAGE Z1 Время экспозиции 1/1000 с (0,001) Число диафрагмы f/3,2 Светочувствительность ISO 50 Оригинальные дата и время 14:01, 20 октября 2007 Фокусное расстояние 5,8 мм Ширина 1500 пикс. Высота 1125 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2019 (Windows) Дата и время изменения файла 17:24, 5 ноября 2019 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:01, 20 октября 2007 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Выдержка в APEX 9,965784 Диафрагма в APEX 3,356144 Яркость в APEX 8,5 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Нестандартная обработка Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 38 мм Тип сцены при съёмке Портрет Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Съёмка с близкого расстояния Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_соро...

Файл : Храм Сорока Севастийских мучеников (Capamob)5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 683 × 579 (150 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS-1D X Автор Gytunin Andrei Владелец авторского права Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 4000 Оригинальные дата и время 06:41, 6 октября 2019 Фокусное расстояние 26 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 18:09, 24 ноября 2021 Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 06:41, 6 октября 2019 Выдержка в APEX 6,321928 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 52 Доли секунд оригинального времени 52 Доли секунд времени оцифровки 52 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1440 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1440 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213014000350 Использованный объектив EF24-70mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 17:51, 6 октября 2019 Уникальный идентификатор исходного документа BC81C961EBF3FA4C643E0C322341FAFD Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Соро...

Файл : Храм сорока мучеников Севастийских (Сочи) 3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1800 × 1800 (445 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Xiaomi Модель камеры Mi A3 Время экспозиции 1/33 с (0,03030303030303) Число диафрагмы f/1,79 Светочувствительность ISO 553 Оригинальные дата и время 08:14, 13 декабря 2020 Фокусное расстояние 4,71 мм Ширина 4000 пикс. Высота 3000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5.1 Windows Дата и время изменения файла 21:04, 14 декабря 2020 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 08:14, 13 декабря 2020 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 5,059 Диафрагма в APEX 1,67 Яркость в APEX −0,9 Режим замера экспозиции Центровзвешенный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 792846 Доли секунд оригинального времени 792846 Доли секунд времени оцифровки 792846 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) мм Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 00:04, 15 декабря 2020 Уникальный идентификатор исходного документа 9FB6E9A9F8120B6997659CFBA1C10B8A Версия IIM 47 104 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_соро...

22 марта – вторник. День памяти Сорока Севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — это воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) 1 раз в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 23 марта – среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 24 марта – четверг. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00. 25 марта – пятница. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00. Сухоядение 26 марта – суббота. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200 г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 26 марта — Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста Третья седмица — с 27 марта по 2 апреля 2016 года 27 марта – воскресенье. Вторая неделя Великого поста (второй воскресный день поста). День памяти святителя Григория Паламы. Св. Григорий Палама жил в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 1  голос:  5.0 из  5) Сорок мучеников Севастийских (Память их празднуется 9/22 марта) Когда в древние времена бывали гонения на христиан, языческие правители заставляли всех приносить жертвы идолам —  в первую очередь это касалось христиан-воинов. В римском войске в полку, который стоял в армянском городе Севастия, служили сорок друзей, очень смелых и доблестных воинов и настоящих христиан; конечно, они отказались приносить жертву языческим богам. Их посадили в тюрьму. Вечером, когда они пели псалом “Живый в помощи Вышняго”, им явился Сам Господь, укрепляя их на предстоящие страдания. Семь дней друзья провели в темнице, а потом их повели на суд. — Чего нам бояться? — сказал товарищам воин по имени Кирион. — Бог всегда помогал нам в сражениях. Помните, какой был бой, когда все наши полки бежали, а мы остались одни посреди врагов? Как мы помолились Богу и вырвались из окружения? И ведь никто из нас даже не был ранен! А теперь с нами воюет всего один невидимый враг — сатана. Нас-то сорок, где ему победить? Помолимся от всего сердца Господу! И они, как всегда идя в бой, запели псалом “Боже, во имя Твое спаси мя”. На судилище правитель велел бить воинов камнями, но слуги, швыряя булыжники, попадали друг в друга. Тогда он сам прицелился в одного из мучеников — но угодил в военачальника, гонителя христиан, и разбил ему лицо. Мучеников повели к озеру неподалеку от города и раздетых поставили на лед. Была зима, и стоял лютый мороз с ветром. На берегу нарочно затопили баню, чтобы тот, кто не вынесет пытки и отречется от Христа, мог согреться. Вечерело, и мороз усиливался. Тела христиан быстро покрывались ледяной коркой. И один не выдержал: он побежал прочь от товарищей к жарко натопленному дому. Но едва ступив на порог бани, несчастный упал замертво и растаял, как воск. — Господи, Тебя хвалит вся тварь, огнь, град, снег, лед и дыхание бури, — пели мученики. — Услышь нас, да не потопит нас буря водная, помоги нам, Боже Спасе наш!

http://azbyka.ru/deti/detjam-o-svjatyh-s...

спасибо что Вы помогаете не забывать то что чтили наши бабушки Дионисий 26 марта 2012, 10:29 Просмотрел статьи в интернете плюс википедию.....пока все говорит о том,что это языческая,а совсем не христианская традиция.С удовольствием возьму свои слова назад,но " праздник жаворонки " это древний славянский праздник жаворонки,который связан с приходом весны,которую символизировали жаворонки,возвращающиеся домой.С этим языческим праздником были связаны многие магические обряды и заклинания,в жаворонки клали всякие монетки,ходили с ними провожать весну т.п.Я думаю,что если это так,то христианам ни в коем случае не следует печь птичек. Прошу руководство портала разобраться в вопросе,тк я внимательно всё просмотрел,но не нашел никакого подтверждения связи испечения жаворонков с христианством и св.мучениками,напротив пока все данные о том,что в христианстсво пришел старый языческий обряд.С радостью узнаю,что это не так,но пока простите.... . СТАНЭ 25 марта 2012, 18:09 СТАНЭ:ДАЖЕ И ВО ВРЕМЕНА НАУЧНОГО АТЭИЗМА В ДЕРЕВНЯХ ПЕКЛИ НА СОРОК СОРОКОВ ЖАВОРОНКОВ,ВЕРУ ХРИСТОВУ ПОБЕДИТЬ НЕВОЗМОЖНО ОНА ВЕЧНА И ИСТИНА. Елена 22 марта 2012, 12:44 Спасибо за рецепт, а то мы вчера с ног сбились, искали свой старый рецепт, у нас был немного другой - на рассоле. А по форме мы точно также печем - жгутиками уже несколько лет. Backlan 22 марта 2012, 12:41 Легион " Алауда " , то бишь " Хохлатый жаворонок " . Анастасия 22 марта 2012, 11:26 Жаворонок - птичка, которая взмывает высоко вверх и поет свою песенку, а потом резко и стремительно спускается к земле. Так и мы должны, подобно жаворонку, стремиться вверх,надеяться на милость Божию и петь свою " песенку " Творцу, но не забывать о грехах и о своем недостоинстве,опускаясь на землю. Так мне когда-то объяснили смысл этой традиции. Может есть и еще какие-то объяснения Лариса 22 марта 2012, 11:04 Ничего не знала о жаворонках на Севастийских мучеников испекаемых! Благодаря вашему сайту приобщаюсь и к традициям и к вере. Спасибо организаторам сайта! Читаю много нужного для спасения души на ваших страницах.

http://pravoslavie.ru/13021.html

иером. Иаков (Цветков) Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го) 163 Кондак.глас 6-й Подоб.: Еже о нас исполнив смотрите... Оставив все воинство мира сего, вы, страстотерпцы Господни четыредесять, соединились на небесах со Владыкою: ибо прошед огнь и воду ( Пс. 65:12 ), блаженные, вы достойно восприяли славу с небес и венцев множество. Икосы: (Τ ν θρνω) 164 Принося моление мое, припадаю, недостойный, к Садящему на престоле неприступном, распростершему свет яко кожу ( Пс. 103:2 ), утвердившему землю, собравшему воды в сонмы их ( Быт. 1:9 ), всякое существо во от нетытия сотворившему, и всем подающему дыхание и жизнь; к приемлющему песнь архангелов, от ангелов покланяемому и от всех хвалимому, ко Христу Вседержителю, Зиждителю и Богу нашему, – прося от Слова благодати слова, да возмогу и я воспеть благочестно святых, которых явил Он победителями, даровав им славу с небес и венцев множество. (Οτοι) Сии подвигоносцы, как звезды небесный, премудро возвышаются пред всеми паче всякого слова похвалы: они поразили сатану, посрамили гордыню идолов, ниспровергли чтилище нечестия; они твердые проповедники благочестия, руководители к истине для колеблющихся; они всегда исцеляют болящих, слепым прозрение подают, очищение – прокажнным; исправляют несчастных и возбуждают ленивых; они – пристань плавающим, благие руководители путешествующим, сильные отмстители мучителям, как вместе восприявшие славу с небес и венцев множество. (πρ λου) Светлость святых сих сияет чрезмерно, паче светозарения солнечнаго; ибо блистание онаго закрывают облака, сияние же их никогда не прерывается (οδ νν διαδχεται). Солнце восходящее испускает от себя лучи, и, во время обращения своего, скоро влечет за собою всякое изобилие и распространяете светлое сияние; – и день наступивший возвещает (о дивных делах Создателя), но в след за сим (υθις) и ночь являет в себе премного чуднаго: – как могла она разсеять (διασχσαι) мрачно-греховную бурю деяний? 165 Предстали преславные мужи пред Господом,прславляющим верных рабов своих, и услышали от Него глас: «Прославляю вас, прославляющих Меня, пред земнородными; а посему Я дарую вам славу на небесах, как восприявшим от Меня знамение славы с небес, и венцев множество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Файл : Храм Сорока Севастийских мучеников (Capamob)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1079 × 720 (425 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5300 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 2200 Оригинальные дата и время 18:43, 13 сентября 2019 Фокусное расстояние 25 мм Ширина 4496 пикс. Высота 3000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 18:04, 24 ноября 2021 Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.31 Дата и время оцифровки 18:43, 13 сентября 2019 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 50 Доли секунд времени оцифровки 50 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 37 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Большое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 4704027 Использованный объектив 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 00:26, 24 сентября 2019 Оценка (из 5) Уникальный идентификатор исходного документа CC199E830C68E3FF2B0F034BAE4ED8ED Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Соро...

Житие как жанр христ. письменности обладает ярко выраженной спецификой: цель агиографа не воссоздание исторически достоверной биографии, а выявление сути и вневременного содержания подвига святого, земная жизнь к-рого была путем к Богу. Поэтому агиограф зачастую сознательно лишает своего героя индивидуальных, «земных» черт и оставляет в его образе лишь типическое и «небесное». Этим объясняется традиц. для житий святых наличие значительного числа устойчивых лит. формул, а также общих для мн. текстов мотивов, сюжетов и др. структурных элементов текста. Установка на канон и ориентация на образцы как на основные принципы построения агиографического текста приводят к частым заимствованиям из житий известных подвижников при создании житий новопрославленных святых: т. о. новый святой уподобляется его великим предшественникам, а агиограф свидетельствует святость своего героя. Вместе с тем установка на канон, являвшаяся важнейшей чертой христ. сознания, распространялась как на художественную реальность, так и на историческую: можно полагать, что не только агиограф уподоблял своего героя прежним прославленным Церковью святым (следование агиографическому канону), но и сам подвижник в жизни старался уподобиться им. Обобщенность изображения героев и событий в Ж. л. не лишает жития конкретно-исторических черт: они являются необходимым условием создания достоверного повествования о святом, особенно в разделе чудес. Сорок мучеников Севастийских. Лист из Минология. 2-я четв. XI в. (ГИМ. Син. греч. 183. Л. 179) Сорок мучеников Севастийских. Лист из Минология. 2-я четв. XI в. (ГИМ. Син. греч. 183. Л. 179) Схема пространного жития, складывавшаяся в течение столетий, предполагает наличие в нем 3 составляющих - предисловия, основной части и заключения. Предисловие, как правило, включает ряд типических тем, мотивов и формул, общих для большинства памятников житийного жанра: обоснование обращения агиографа к написанию жития святого (causae scribendi), формулы авторского самоуничижения, сетование на невозможность перечесть все добродетели и подвиги святого и обещание описать лишь «малое от многих» (ex pluribus pauca), просьбу к читателю не осуждать автора за допущенные ошибки (может присутствовать и в заключении) и т. п. Часто во вступлении к житию могут затрагиваться и более общие темы: изложение основных положений христианской догматики, прославление подвижников прошлых времен, обоснование причисления к лику святых новопрославленного подвижника и т. д.

http://pravenc.ru/text/182317.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010