Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых). Житие А. П. (РГБ. Троиц. 696. Л. 221-255, XVII в.) представляет собой выписку из жития прп. Даниила Переяславского с небольшим вступлением. Житие прп. Даниила было составлено, по мнению одних исследователей, в 1562-1563 гг. (Н. Н. Покровский), по мнению др.- в 1556-1563 гг. (С. И. Смирнов, О. А. Белоброва) духовником царя Иоанна IV Васильевича Грозного буд. митр. Московским Афанасием , к-рый родился в Переяславле (совр. Переславль-Залесский), в 1530-1549 гг. был настоятелем соборной церкви города, свидетелем жизни прп. Даниила и его учеником (житие сохранилось в списках: ГИМ. Син. 926, XVI в.; РГБ. Унд. 301, 1663 г.). Св. блгв. кн Андрей Смоленский Св. блгв. кн Андрей Смоленский Автор жития не смог ничего сообщить о начальной поре жизни А. П., т. к. святой скрывал свое происхождение. Ок. 1360 г. А. П. как бедный странник пришел в Переяславль и поселился при ц. в честь свт. Николая у городских ворот, через нек-рое время стал пономарем и в течение 30 лет нес это послушание. Когда А. П. преставился, на теле его нашли золотую цепь и перстень - знаки княжеского достоинства, железные вериги - знак тайного подвижничества, а также небольшую записку, на к-рой его рукой было написано: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей. Зависти ради и крамолы от братий моих оставих княжение мое, и дом, и прочее». Князя-пономаря похоронили при Никольской ц., обернув его тело берестой. Впосл. золотая цепь и перстень были взяты вел. кн. Иоанном III Васильевичем , давшим за них в ц. свт. Николая ругу. Вероятно, именно тогда была составлена служба А. П., написана икона, т. е. совершено местное прославление; в церкви хранились вериги святого. Исходя из текста записки, архиеп. Филарет (Гумилевский) предполагал, что А. был сыном смоленского кн. Федора Слепого Фоминского, современника вел. кн. Симеона Гордого († 1353). Смоленское княжество было тогда раздроблено на мелкие части, раздел любого наследства между смоленскими князьями (их было в одно время 17) сопровождался завистью и ссорами. Предполагаемый отец А. П.- Федор ушел в Тверь, а сам А. избрал путь уничижения, нищеты, тайного подвижничества и молитвы.

http://pravenc.ru/text/115302.html

В 1348 г. по поручению старшего брата И. И. во главе московской рати ездил в Вел. Новгород для отпора войскам швед. кор. Магнуса. Реальной помощи новгородцам он не оказал и вскоре вернулся в Москву. В 1352 г. И. И. участвовал в крупномасштабном походе князей Сев.-Вост. Руси во главе с вел. кн. Симеоном Гордым против Литовского вел. кн. Ольгерда и его союзников. В результате похода был заключен выгодный для правителей Москвы мир с Литовским великим княжеством , по условиям к-рого под власть Владимирского вел. князя вернулись правители Смоленского и Брянского княжеств. В 1353 г., во время эпидемии чумы, умерли вел. кн. Симеон Гордый, его сыновья и младший брат кн. Андрей, И. И. стал московским князем. Перед отъездом в Орду он перераспределил уделы в составе Московского княжества, нарушив условия завещания вел. кн. Симеона, по которому вдова последнего вел. кнг. Мария Александровна должна была унаследовать основную часть княжества. В результате действий И. И. под его непосредственную власть перешли города Можайск и Коломна вместе с рядом волостей, ему поступал сбор московской тамги (налога с торговых сделок). Для подтверждения своего права на московский стол И. И. отправился в Орду, рассчитывая там же получить ярлык и на великое княжение. Его соперником в борьбе за великокняжеский титул в Орде стал нижегородско-суздальский кн. Константин Васильевич, получивший поддержку Вел. Новгорода. Хан Джанибек решил продолжить политику хана Узбека и отдал ярлык И. И. В нач. 1354 г. новый вел. князь вернулся на Русь и 25 марта был торжественно возведен на великокняжеский стол во Владимире. В отсутствие И. И. рязанский кн. Олег Иванович отвоевал у московских князей г. Лопасня на правобережье Оки, в плен попал великокняжеский наместник Михаил Александрович. Ранее Лопасня вместе с рязанскими территориями по р. Протве была захвачена московскими князьями, что и стало одной из причин конфликта. Несмотря на то что новгородцы полтора года не признавали И. И. в качестве вел. князя, конфликт удалось решить мирным путем, и в 1355 г. в Вел. Новгороде появились наместники И. И. В том же году союзник Москвы бывш. служилый кн. Федор Глебович изгнал из Мурома своего дядю св. блгв. кн. Георгия (Юрия) Ярославича и при поддержке И. И. получил в Орде ярлык на Муромское княжество.

http://pravenc.ru/text/469778.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРЕЙ СМОЛЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святой благоверный князь Андрей Смоленский Андрей Переяславский (+ ок. 1390 ), князь Смоленский , святой благоверный Память 27 октября - обретение мощей в 1539 году, 8 июля (местн. в Переславль-Залесском Никольском женском монастыре) - второе обретение мощей в 2000 году , в Соборах Смоленских и Ростово-Ярославских святых О начальной поре жизни святого благоверного князя Андрея ничего не известно, так как он скрывал своё происхождение. Около 1360 года святой Андрей как бедный странник пришел в Переяславль (современый Переславль-Залесский) и поселился при церкви в честь свт. Николая у городских ворот , через некоторое время стал пономарем и в течение 30 лет нёс это послушание. По кончине святого на теле его нашли золотую цепь и перстень - знаки княжеского достоинства, железные вериги - знак тайного подвижничества, а также небольшую записку, на которой его рукой было написано: " Аз есмь Андрей, един от смоленских князей. Зависти ради и крамолы от братий моих оставих княжение мое, и дом, и прочее " . Исходя из текста записки, архиеп. Филарет (Гумилевский) предполагал, что Андрей был сыном смоленского князя Федора Слепого Фоминского , современника великого князя Симеона Гордого (+ 1353). Смоленское княжество было тогда раздроблено на мелкие части, раздел любого наследства между смоленскими князьями (их было в одно время 17) сопровождался завистью и ссорами. Предполагаемый отец князя Андрея - Федор ушел в Тверь, а сам Андрей избрал путь уничижения, нищеты, тайного подвижничества и молитвы. Князя-пономаря похоронили при Никольской церкви, обернув его тело берестой. Впоследствии золотая цепь и перстень были взяты вел. кн. Иоанном III Васильевичем , давшим за них в церковь свт. Николая ругу. Вероятно, именно тогда была составлена служба благоверному князю Андрею, написана икона, т. е. совершено местное прославление; в церкви хранились вериги святого.

http://drevo-info.ru/articles/28319.html

Валак, царь Моава, библ. Валенцова М.М. Валла, наложница Иакова, библ. Валтасар, библ. Вальденберг В. Вальсамон Ф., автор толкований к Номоканону Варавва, разбойник, библ. Варлаам (Денисов), архим. Варлаам, ч. поп Варнава, архим. Симонова мон. Варнава, еврей, член иерусалимской церкви, библ. Варсонофий Казанский, св. Василий (Взвила) Босой, юр. Василий I Дмитриевич, вел. кн. Московский Василий II Васильевич Тёмный, вел. кн. Московский Василий Александрович, кн. Василий Великий , свт. Каппадокийский Василий Лупа, господарь Молдавский Василий Македонянин Василий Романский, еп. Молдавский Василий, иеродк. Василий, св. Василиса, св., мц. Васильев Сережка, крст. Васильева Е.Е. Вежбицкая А. Вельзеул, демонический персонаж Вендина Т.И. Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский Вениамин, младший сын Иакова и Рахили, родоначальник одного из двенадцати израильских племён, библ. Верделевский Михаил, дознаватель Верещагин А. Веригин Андрей Васильевич, дв. Вернадский Г.В. (Vernadsky George) Веселовский С.Б. Вздорнов Г.И. Вигзелл Ф. Виктор (Загоровский), иг. Лубенского Мгарского мон Виктор, м. Ф. мон. посыльный патр. Никона Вилинбахов Г.В. Виноградов В.В. Виноградов Степан, свщ. Виноградова Л.Н. Вирсавия, жена Урии хеттеянина, впоследствии жена ц. Давида, библ. Висарион, стар., чц. Ф. мон. Витовт, вел. кн. Литовский Витсен Николаас, голландский путешественник Владимир Всеволодович Мономах, кн. Переяславский, Смоленский, Черниговский, Киевский Владимир Святославич, св., кн. Новгородский, Киевский, сын Святослава Игоревича Владимир Ярославич, кн. Новгородский, сын Ярослава Владимировича Мудрого Владимиров Панкратий, стр. Владимирская Н.С. Власий, сщмч. Власов А.Н. Вознесенский А.В. Воинов Николай, дк. Волков С.С. Волкова (урождённая Стрешнева) Мария, визионер Волкова Т.Ф. Волконский Фёдор Фёдорович, кн., ок. бр. Володихин Д.М. Волошенинов Михаил Дмитриевич, дум. д. Волынский Василий Семёнович, ок., бр. Волынский Яков Семёнович, ст., ок. Вонифатьев Стефан (в иночестве Савватий), пртп. Благовещенского собора, духовник ц. Алексея Михайловича

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

кн. Иоанна, – князь Андрей Владимирович и князь Андрей Феодорович Фоминский. Но первый убит в 1224 г. на р. Калке и след. не кончил дней подвижником в Переяславле. Отец князя Андрея Фоминского, князь Феодор слепой Фоминский, был современником в. кн. Симеону Гордому († 1353 г.), тогда как Смоленское княжество, при умножении князей Смоленских (их было в одно и то же время до 17), раздроблено было на мелкие части. Не удивительно, что при дележе достояний произошли ссоры между родичами, как это бывало тогда. По древнему памятнику, сын кн. Андрея Феодор удалился в Тверь 341 . Конечно в то же время и блаж. кн. Андрей, наскучив тревогами жизни и их нравственной тяготой, скрылся из Смоленска, чтобы в неизвестности совершать подвиги благочестия. Время кн. Андрея Феодоровича Фоминского не далеко от времени в. кн. Uoahha III , так что до последнего легко могли сохраниться перстень и цепь первого. По таким соображениям кончина св. кн. Андрея последовала не раньше 1390 года. Около того же времени полагается кончина блаженного князя и в ркп. святцах 342 . 317 В печ. патерике помещено сказание о нём, написанное в XVII в., сказание многословное, но бедное по содержанию. 318 Собр. л. 1, 71. «Бысть детищ ввержен в Сетомль, егоже вывылокоша рыболове в неводе, егоже позоровахом до вечера». По другой летописи (Карамз. 2, пр. 329) Сетомль «на болоне» – на выгоне, у Олеговой могилы; это от Печерского монастыря в 4½ верстах. 319 Собр. л. I, 69. «К нему же (Феодосию) и аз приидох худый» (в Переслав. летоп. на поле: «Нестер») «и прият мя, лет ми сущу семнадцати от рождения моего». В другом месте (собр. 1, 91), обращаясь к пр. Феодосию, говорит: «аз же грешный, твой раб и ученик, недоумею, чим похвалити добраго житья». 320 См. у Розенкамифа о кормчей, стр. 557. Прилож., стр. 182. 180. 189. Русск. достоп. 1, 104. 105. 321 Житие Феодосия: «прият же в онь преп. Стефаном, якоже от того пострижен быв и монашеския одежды сподобився, якоже на диаконский сан от него возведен сый, емуже и не бех достоин».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

302. Андрей Владимирович, прозванием Добрый , князь влади миро-волынский, младший из осьми сыновей Владимира Всеволодовича Мономаха, вел. кн. киевского и всей Руси 53), от второго брака с неизвестной, некоторыми сказаниями именуемой Христиной Инговной 188), дочерью Инга I, короля шведского. – Род, в Переяславе-Южном (полтавском) в 1102 г.; послав отцом на княжение во Владимир-Волынский, в 1118 г.; по приказанию отца, ходил с «погаными» (Половцами) пустошить соседственные владения Ляхов, в 1120 г.; осажден во Владимире Ярославом или «Ярославцем» ), побочным сыном Святополка II Изяславича, вел. кн. киевского 169), но счастливо избегнул опасности, в 1123 г.; по приказанию Мстислава Владимировича, вел. кн. киевского 143), ходил на князей полоцких и сражался с Полочанами под Изяславлем, в 1127 г.; вместе с другим братом Юрием (Георгием) суздальским 191), выгнал из Переяслава св. Всеволода Гавриила Мстиславича, князя новгородского 56), в 1132 т; ходил с братьями, на Ольговичей, в 1135 г.; получив Переяслав, переселился сюда, но в бою с Всеволодом Ольговичем, князем черниговским 56), его полки «возмятены» в 1136 г.; не будучи в силах сопротивляться Ольговичам, уехал из Переяслава, в 1138 г.; не согласился на требование Всеволода II Ольговича, вел. кн. киевского: отказавшись от Переяслава, сест в Курске, и разбил Святослава Ольговича, князя черниговского ), после чего заключил мир и с великим, князем, в 1139 г,; постановил в Малотине мирный договор с Половцами, в 1140 г., и ум. в Переяславе, 22 января 1141 г. – Тело его погребено там же, в соборе Михаила Архангела. – Был женат, с 1117 г., на внуке Тугоркава, хана половецкого, неизвестной по имени, от брака с которой имел двух сыновей: Ярополка ), Владимира 525) и дочь, неизвестную по имени, за Олегом, Святославичем, князем Черниговским 154). 303. Андрей Владимирович 303. Андрей Владимирович, прозванием Долгая Рука , первый удельный князь вяземский, племени князей смоленских, младший из двух сыновей Владимира-Дмитрия Рюриковича, князя киевского 555), от брака с неизвестной. – Летопись повествует о нем следующее: после поражения Русских Татарами на р. Калке, 31 мая, он, вместе с своим тестем, Мстиславом-Норисом Романовичем Старым, вел. кн. киевским ), и Александром, князем дубровицким 233), защищался в укрепленном стане 3 дня, а затем, не смотря на заключенный договор, выдан, как и другие два князя, клятвопреступным Плоскиней, воеводой. Бродников, Татарам, которые и задушили всех трех князей под досками, 4 июня 1224 г. – Был женат на дочери Мстислава-Бориса Романовича Старого (см. выше), неизвестной по имени, от брака с которой оставил сыновей: Василия 431), Феодора ), и Ивана 788), удельных князей вяземских. 304. Андрей Владимирович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 484) Заключение мира между вел. кн. Иоанном Иоанновичем и суздальским кн. Константином Васильевичем. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 484) Жизнь И. И. проиллюстрирована в миниатюрах 1-го Остермановского тома Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1). В большинстве случаев И. И. представлен средовеком в княжеских одеждах - кафтане, шубе и шапке. Облик И. И. не имеет индивидуальных особенностей, поэтому его не всегда удается идентифицировать. Миниатюра «Рождение у вел. кн. Иоанна Калиты сына Ивана» (Л. 309) близка по иконографии к другим сценам рождества. На миниатюрах, показывающих вел. кн. Иоанна Калиту с сыновьями, И. И. неотличим от своих братьев, напр. в композициях «О поездке вел. кн. Ивана Даниловича с сыновьями Симеоном и Иваном в Орду» (Л. 370 об.); «О преставлении и погребении вел. кн. Ивана Даниловича» (Л. 380 об.); «О женитьбе князей Ивана Ивановича и Андрея Ивановича» (Л. 412 об.), где представлены 2 аналогичные сцены свадебного пира; о том, как князья Симеон, И. И. и Андрей «слияша три колоколы больших, а два менших» (Л. 415 об.), где показаны все трое братьев; о посылке вел. кн. Симеоном в Вел. Новгород И. И. с др. князьями «да с ними воеводы и рати много» (Л. 437); «Об отправке вел. кн. Симеона с братьями Иваном и Андреем с ратью к Смоленску» (Л. 456 об.); «Совет митрополита Феогноста с князьями» (Л. 471 об.). На миниатюрах, изображающих преставление вел. князей Симеона и Андрея Иоанновичей, И. И. в обоих случаях стоит у гроба во главе группы светских персонажей. В композиции, посвященной дарованию ханом Джанибеком И. И. ярлыка на великое княжение (Л. 475 об.), фигура И. И. находится либо в верхнем правом углу перед ханом (может быть, это новгородский посол Семен Судаков), либо во главе свиты (всадник) в нижнем ярусе. В сцене возвращения от хана с пожалованием на великое княжение И. И. въезжает в сопровождении свиты в городские ворота (Л.

http://pravenc.ru/text/469778.html

Вступив в 1149 г. в борьбу за Киев, Юрий предпринял шаги, весьма напоминавшие чуть более позднюю практику смоленского кн. Ростислава Мстиславича: он начал раздавать сыновьям волости на юге Руси, прежде всего в Киевской земле (Андрею - Вышгород, Борису - Белгород, Ростиславу, а затем Глебу - Переяславль, Васильку - Поросье с Торческом), но ни один из них, кроме переяславского кн. Глеба Юрьевича, впосл. там не удержался. Более того, Андрей в 1155 г. самовольно покинул Вышгород и вернулся в свою вотчину на родине (вероятно, Владимир), предвосхитив основную тенденцию будущей киевской политики владимиро-суздальских князей. Именно желая обеспечить своему потомству решающее влияние в Киевской земле, Юрий завещал суздальский стол младшим сыновьям от 2-го брака - Михалку (Михаилу) и Всеволоду. Но его планы разбились о своеволие ростовского и суздальского веча, пригласившего на княжение кн. Андрея Боголюбского (1157-1174). Андрей расправился с княжеской оппозицией, отправив на время в изгнание троих младших братьев (Василька, Михалка, Всеволода) и племянников - сыновей старшего брата Ростислава, умершего еще при жизни Юрия Долгорукого, а также часть старшей дружины отца. Получив княжение благодаря вечу, Андрей не терпел никакой зависимости от него и потому сделал главным столом Владимир, из-за чего возник глубокий конфликт между старыми Ростовом и Суздалем и новым Владимиром, резко обнаружившийся после убийства кн. Андрея в 1174 г. Ростовцы и суздальцы призвали на стол Мстислава и Ярополка, сыновей Ростислава Юрьевича, тогда как владимирцы стояли за младших Юрьевичей - Михалка и Всеволода. Противоборство закончилось в пользу последних, и на владимирском столе (после скорой смерти Михалка) надолго вокняжился Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). После затяжного междоусобия Всеволодовичей в 1212-1216 гг., в к-рое оказался втянут и Новгород, и скорой смерти победившего св. кн. Константина Всеволодовича снова наступила полоса длительной стабильности в правление его младшего брата св. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича (1212-1216 и 1218-1238), при к-ром в 1214/15 г. в пределах его владений была образована Суздальская и Владимирская епархия (см. Владимирская и Суздальская епархия ).

http://pravenc.ru/text/180439.html

Никандром, Ростовским архиеп. Феодором, Суздальским архиеп. Евфросином , Черниговским и Брянским еп. Исаакием и новым Рязанским еп. Еремеем Гречином из Киева, где к ним присоединился Туровский еп. Феодосий, М. вернулся в Москву «в великое говение, на средокрестнои недели». В с. Котлы (ныне Котловка в черте Москвы) высших чинов духовенства встречали Московский вел. кн. Василий I Димитриевич , его мать вел. кнг. св. Евдокия Димитриевна , его братья (очевидно, князья Георгий (Юрий) Димитриевич , Петр Дмитриевич, Андрей и Иван Дмитриевичи) «з бояры, и с всеми христианы». Вместе с проч. епископами Русской митрополии М. участвовал в торжественном посажении митр. Киприана «на своем столе» в Успенском соборе Московского Кремля. После этого «тии вси епископи кииждо свою епископью приаша», т. е. М. вновь вернулся в Смоленск. Летом 1391 г. владыка сопровождал свт. Киприана, Адрианопольского митр. Матфея Гречина и Газского митр. Никандра «с Петрова дни» в поездке из Москвы в Тверь. За 30 верст от города всех архиереев «с великою честью» встречали кн. Александр Михайлович, старший сын Тверского вел. кн. св. Михаила Александровича , а также местные бояре. На следующий день за 20 верст от города свт. Киприана, архиереев и их свиту вновь «с великою честью» встречал 2-й сын правителя Твери кн. Иоанн Михайлович «з бояры». «В день суботныи по вечерне» на Починце в 5 верстах от города они встретились уже с вел. кн. Михаилом Александровичем. В кон. 1395 г., после захвата Смоленска Литовским вел. кн. Витовтом и пленения по его приказу местных князей (28 сент. 1395), М. также подвергся гонениям. При этом, как свидетельствует Метрика Литовская , Литовский вел. кн. Витовт «розгневався на первого владыку» и отнял у Смоленской епископии владение Прости (ныне дер. Прость Ярцевского р-на Смоленской обл.), которое позднее он отдавал в держание местным боярам и местичам, а «в казну и в посребничого деи не давали» (Lietuvos Metrika. Kn. Nr. 3 (1440-1498). Vilnius, 1998. С. 43-44). Весной 1396 г. владыка был смещен с кафедры, 6 апр.

http://pravenc.ru/text/2563464.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНА Кнг. Ирина. Фрагмент ктиторской фрески собора Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.) по рис. А. ван Вестерфельда (1651) Кнг. Ирина. Фрагмент ктиторской фрески собора Св. Софии в Киеве (40-е гг. XI в.) по рис. А. ван Вестерфельда (1651) [Ингигерд] († 10.02.1051), 2-я (после св. кнг. Анны ) супруга новгородского (позднее киевского) кн. Ярослава (Георгия) Владимировича Мудрого, дочь швед. кор. Олава Шётконунга (ок. 994/5-1021/22). Брак шведской королевны Ингигерд, на Руси принявшей имя Ирина, с новгородским кн. Ярославом Владимировичем по отчетливой относительной хронологии различных редакций «Саги об Олаве Святом» (прежде всего в составе сб. «Круг земной» Снорри Стурлусона, составленного ок. 1230) был заключен в 1019 г. (сватовство состоялось осенью 1018; отправленное тогда из Новгорода посольство Ярослава, по всей видимости, имело в т. ч. указанную в «Повести временных лет» цель найма варяжского войска). Брак скрепил новгородско-швед. союз, важный для Ярослава в его борьбе за Киев против киевского кн. Святополка (Петра) Владимировича Окаянного. (Ранее, в авг. 1018, по сообщению нем. хрониста Титмара Мерзебургского , сестры и жена Ярослава (очевидно, св. Анна) были пленены захватившим Киев польск. кн. Болеславом I. Вероятно, 1-я супруга новгородского князя умерла в плену, ее останки были привезены в Новгород и погребены в Софии Св. соборе. ) Очевидно, все известное многочисленное потомство Ярослава (кроме первенца Ильи, умершего, вероятно, в юности бездетным) начиная с родившегося в 1020/21 г. сына - новгородского кн. св. Владимира Ярославича происходило от брака с И. (св. кнг. Анна почитается в новгородской традиции как мать Владимира, но это ошибка, возникшая, вероятно, вслед. того, что с сер. XI в. раки Анны и Владимира находились в новгородском Софийском соборе рядом). Помимо Владимира это были сыновья Изяслав (Димитрий) , Святослав (Николай) и Всеволод (Андрей) , к-рым в свое время предстояло занять киевский стол, а также Вячеслав (впосл. кн. смоленский) и Игорь (впосл. кн. волынский); дочери Елизавета (супруга норвеж. кор. Харальда Сурового), Анастасия (?) (жена венг. кор. Андраша I) и Анна (2-я жена франц. кор. Генриха I).

http://pravenc.ru/text/673959.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010