«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 февраля 2008 года состоялась закладка первого кирпича в стену воссоздаваемого собора святой великомученицы Екатерины в Царском Селе. Торжественный молебен по этому случаю отслужил благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев. На молебне присутствовали вице-губернатор Санкт – Петербурга Виктор Лобко и глава администрации Пушкинского района Вячеслав Коржов. Взорванный в 1939 году по распоряжению местных властей, Екатерининский собор разделил участь большинства храмов, построенных выдающимся архитектором Константином Тоном. Собор был заложен в 1835 году и освящен 24 ноября (7 декабря) 1840 года, в день святой великомученицы Екатерины. Собор Святой Екатерины стал одним из лучших образцов так называемого неорусского стиля. Проект был ориентирован на традиции владимиро-суздальского зодчества. 31 октября (13 ноября) 1917 года был зверски убит священник Екатерининского собора протоиерей Иоанн Кочуров, ставший первым русским священнослужителем, принявшим мученическую смерть от рук безбожников. Отца Иоанна похоронили под спудом собора, а в 1993 году он был канонизирован Русской Православной Церковью.         В феврале 1995 года по инициативе верующих Царского Села рядом с тем местом, где некогда стоял собор, был установлен деревянный поклонный крест в память об уничтоженном храме и погребенном в нем священномученике Иоанне.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-02-12/4...

Наружные поверхности стен были прорезаны двойными арочными окнами. Все здание было построено на высоком цоколе. На колокольне имелось три колокола. Два боковых - маленькие, центральный - большой. Среднее окно алтарной части было глухое, в виде ниши, в которой находилась икона Казанской Божией Матери. Справа и слева от главного входа находилось два помещения. Из левого помещения лестница вела на колокольню и чердак. Два помещения еще более малого размера находились справа и слева от алтаря. Слева была ризная, справа пономарка. В качестве строительного материала использовался плитняк и кирпич для стен, гранит для цоколя. Плановое решение, предложенное в проекте церкви в Силламяэ, повторяет многие опробованные в Эстонии во второй половине 19 века типы деревенских построек. Однако здесь, в Силламяэ, пожалуй единственный раз встречаются совмещение элементов храмов лютеранско-продолговатого типа и храмов православных, с наличием своеобразных ступенчато-луковичной колокольни. 9 октября 1897 года строительное отделение Эстляндского губенского правления рассмотрело представленный проект и нашло, что таковой составлен по всем правилам строительного искусства. В тот же день на проекте петербургского гражданского инженера А.К. Монтага была наложена одобрительная резолюция губернатора Эстляндии. Спроектированная А.К. Монтагом церковь была заложена апреле 1898 года и освящена 12 июля 1898 года. Таким образом, на её возведение ушло всего три месяца. Здание церкви находилось на участке земли вдоль бывшей почтовой дороги из Ревеля в Петербург и дороги к станции Вайвара, на удаление от дороги примерно 10 метров. С 1898 по 1917 годы настоятелем храма служит иерей Алексей Беллавин; с 1917 по 1920 годы настоятелем является Григорий Горский; с 1920 по 1937 годы настоятелем становится иерей Алексей Тихомиров; с 1937 по 1941 годы служит протоиерей Евгений Яхонтов. Также с 1912 по 1917 годы усердно несет службу в летний, свободный от основной работы период и является членом Попечительского Совета храма протоиерей Иоанн Кочуров (будущий священномученик, причисленный в 1993 году к лику святых).

http://sobory.ru/article/?object=49222

Фильмы, созданные в Санкт-Петербурге, представлены на Рождественских чтениях января 2017 Ректор СПбДА и председатель ОРОиК архиепископ Петергофский Амвросий отметил, что фильмы - дополнительные пособия для преподавания в школах курса " Основы православной культуры " : " Нужно было помочь учителям. Доступный и привлекательный для молодежи вид информации - фильмы, и мы решили их снимать. Мы представим продолжение начатого ранее процесса создания мультимедийных пособий - документальный фильм про подвиг первых новомучеников, история которых рассказана устами семинаристов, и мультипликационный фильм для дошкольников " . Фильм " Жизнь за Веру. Первые священномученики " посвящен святым, пострадавшим за Христа сразу после октябрьского переворота 1917 года. Первым священномучеником Русской Церкви стал протоиерей Иоанн Кочуров, расстрелянный 13 ноября 1917 года в Царском Селе. Другим петербургским священномучеником стал протоиерей Петр Скипетров , погибший от руки красноармейца 18 января 1918 года в Митрополичем корпусе Александро-Невской лавры . В фильме в качестве ведущих приняли участие студенты бакалавриата СПбДА. Заместитель председателя ОРОиК, секретарь епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров отметил, что участие в фильме о новомучениках в качестве ведущих принесло духовную пользу будущим священнослужителям, дав им пример для подражания. В мультфильме " Как Алена и Данила добру учились " простым и понятным языком раскрыты темы добра и зла, честности, справедливости и благородства. Эта рассказ о правде Божией. Фильмы были с воодушевлением встречены, вызвали просьбы о сотрудничестве из епархий. Фильмы можно посмотреть и скачать на сайте ОРОиК.   ИА " Вода живая " - сайт СПбДА, 27.01.17 Поделиться 8 декабря 2023 8 декабря 2023 15 декабря 2020 6 ноября 2019 21 августа 2019 3 февраля 2019 20 декабря 2016 26 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Лит. наследие А. составляют проповеди, богословские работы, стихи, а также статьи, посвященные церковноприходской жизни Америки. Материалы, связанные с А., хранятся в Аляскинском церковном архиве в Б-ке Конгресса (Alaskan Russian Church Archives, Manuscript Division; Library of Congress, Washington), в архиве Православной Церкви в Америке (Orthodox Church in America Archives, Syosset, N. Y.), в Архивах американцев русского происхождения в Миннесоте (Archives of Americans of Russian Descent in Minnesota, Minneapolis). Соч.: Путешествие преосвященного Тихона в Сент-Луис. Посещение Всемирной выставки. Освящение церкви в Мадисоне//Американский правосл. вестн. N. Y., 1904. Vol. 8. N 23. С. 450-460; Из дневника/А. Х.//Там же. 1908. Vol. 12. N 21. С. 405-412; О молитве Иисусовой//ЖМП. 1994. 7/8. С. 71-78; Александр (Хотовицкий), св. Документы, письма, статьи и стихи/Под ред. Г. М. Солдатова. Minneapolis, 1998. Ч. 1: Миссионерский период Православной Церкви в Америке, 1896-1909. Лит.: Цыпин В., прот. Протопресвитер Александр Хотовицкий//ЖМП. 1994. 7/8. С. 98-104; Протоиерей Иоанн Кочуров (1871-1917). Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872-1937). СПб., 1995; Анохова А. Я. Рассказ о священномученике протопресвитере Александре Хотовицком//Дан. Благ. 1996. Вып. 6. С. 82-83; Голубцов С., протодиак. Московское духовенство в преддверии гонений, 1917-1922 гг. М., 1999. С. 186-187. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64174.html

26  января депутация возвратилась в Петроград, и в зале Общества распространения религиозно-нравственного просвещения состоялось собрание под председательством митрополита Вениамина с участием протоиерея Философа. 2 февраля 1918 года в зале Общества было проведено собрание, посвященное убиенному 25 января (7 февраля) 1918 года митрополиту Киевскому и Галицкому Владимиру (Богоявленскому), и протоиерей Философ предложил избрать почетным членом Общества Патриарха Тихона. 11 марта в зале Общества открылся съезд духовенства и мирян Петроградской епархии, председателем которого единогласно был избран протоиерей Философ. Съездом, единомысленно с решениями Поместного Собора, были выработаны меры по защите святынь от поругания и постановлено: «При всех приходских храмах создаются союзы из прихожан и богомольцев, которые должны защищать святыни и церковное достояние от посягательств... В случаях нападения грабителей и  захватчиков на церковное достояние следует призывать православный народ на защиту церкви, ударяя в набат, рассылая гонцов... Все, восстающие на Святую Церковь, причиняющие поругание святой православной вере и захватывающие церковное достояние, подлежат, невзирая на лица, отлучению церковному...» Протоиерей Философ задумал тогда устроить в подклети Казанского собора подземный храм во имя священномученика Ермогена, Патриарха Московского. В  этом храме предполагалось поместить Казанский образ Божией Матери и иконы святых, имена которых носили мученически пострадавшие митрополит Владимир (Богоявленский) и протоиереи Иоанн Кочуров и Петр Скипетров, с соответствующими надписями, повествующими об их кончине, а также осколок снаряда, подобранный отцом Философом в той комнате в Кремле, где находился во время Поместного Собора митрополит Вениамин, – осколок должен был служить лампадой перед образом Казанской. В 1918 году большевистский праздник 1 мая выпал на Великую Среду и митрополит Вениамин вместе с протоиереем Философом подготовили и выпустили по сему случаю воззвание, призывающее верующих отказаться от участия в этот день в уличных шествиях и гуляниях; большевистским правительством это было расценено как контрреволюционное выступление.

http://fond.ru/kalendar/457/boris/

Будущий священномученик Митрофан, архиепископ Астраханский и Царевский, произнес, в частности, следующие пламенные слова: «Во все опасные моменты русской жизни, когда кормило церковное начинало крениться, мысль о Патриархе воскресала с особой силой... Время повелительно требует подвига, дерзновения, и народ желает видеть во главе жизни Церкви личность, которая собрала бы живые народные силы». Упоминание о наступлении времен подвига было совсем не случайным. По сути Собор пророчески предвозвестил наступление тяжких скорбей для Русской Церкви и всего нашего народа. И в решении о восстановлении Патриаршества нельзя не видеть руку Господню, направляющую корабль церковный по верному пути. Судьбоносное решение было принято не просто в обстановке политического хаоса и социальной напряженности. Оно почти совпадает с пришедшими в Москву известиями о первых случаях мученической кончины за веру Христову. 13 числа в Царском Селе под Петербургом был расстрелян протоиерей Иоанн Кочуров, ставший первой жертвой начинавшихся безбожных гонений, а 17 ноября Собор принимает историческое Деяние о восстановлении Патриаршества. Это злодейское убийство произошло еще до возведения святителя Тихона на Патриарший престол, но ощущение надвигающейся страшной бури было общим для всех деятелей Поместного Собора. Потому так пронзительно, сильно и убедительно звучат слова того, кому выпал жребий возглавить Церковь в революционное лихолетье: «Весть об избрании меня в Патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: " Плач, и стон, и горе " , и такой свиток должен был съесть пророк Иезекииль. Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне Патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину!» Патриарх Тихон действительно явил образ истинного архипастыря Христова: твердость в обличении неправды, стойкость в испытаниях, милость к кающимся, неизменная готовность к печалованию о страждущих, ревность в молитве о народе Божием все эти черты отличали первого в новейшей истории Предстоятеля Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5077816.ht...

Скачать epub pdf Том 2 → Аудио Содержание Предисловие Глава 1. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий Глава 2. Вениамин, митрополит Петроградский § I § II § III § IV § V § VI § VII § VIII § IX Глава 3. Похвальное слово новым священномученикам русской церкви Глава 4. Гермоген, епископ Тобольский, и иже с ним Глава 5. Андроник, архиепископ Пермский, Феофан, епископ Соликамский, Василий, архиепископ Черниговский, и иже с ними Глава 6. Леонтий, епископ Астраханский Глава 7. Никодим, епископ Белгородский Глава 8. Макарий, епископ Вяземский Глава 9. Иоаким, архиепископ Нижегородский Глава 10. Платон, епископ Ревельский Глава 11. Патриарх Тихон Глава 12. Архиепископ Иларион Глава 13. Петр, митрополит Крутицкий Глава 14. Митрополит Агафангел Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский Глава 16. Арсений, архиепископ Серпуховский Глава 17. Анатолий, митрополит Одесский Глава 18. Дамаскин, епископ Глуховский Глава 19. Соловецкие узники и их исповедание Глава 20. Общий список некоторой части российского епископата, претерпевшего мученическую кончину во время гонений на церковь от безбожников-большевиков Глава 21. Протоиереи И. Кочуров, А. Скипетров, Ф. Орнатский Глава 22. Протоиерей Иоанн Восторгов Глава 23. Кунцевич Лев Захарович, воронежский епархиальный миссионер Глава 24. Процесс московских священников Глава 25. Дело священника Коллерова в Кимрах Глава 26. Отец игумен Антонин Глава 27. Профессор Попов Иван Васильевич Глава 28. Общий список некоторой части умученного российского духовенства и мирян, претерпевших мученическую кончину во время гонения на церковь от безбожников-большевиков Глава 29. Государь император Николай II и его семья § I § II § III § IV § V § VI § VII Глава 30. Великая княгиня Елизавета Феодоровна Литература Рукописи, письма и справки     Предисловие Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Организаторам хотелось бы провести этот вечер на достойном такого важного события уровне. Мы надеемся, что многие почитатели памяти Григория Ефимовича Распутина и его друзей - святых Царственных страстотерпцев и монахини Марии (А.А. Танеевой-Вырубовой) придут на этот вечер, чтобы послушать рассказы людей, которые занимались исследованием жизни убиенного мученика Григория, которые много лет почитают его память. На следующий день, 30 декабря, по традиции у памятного креста в Александровском парке Царского Села на месте могилы Григория Ефимовича Распутина соберутся почитатели его памяти, и будет отслужена панихида. О времени и месте сбора для участия в панихиде мы объявим на вечере 29 декабря. Ждем вас, дорогие отцы, братья и сестры, 29 декабря в 18.00 в православном театре «Странник». Вход свободный. Это объявление мы сопровождаем редкой иллюстрацией с картины талантливого художника-монархиста начала ХХ века, члена Союза русского народа и Союза Михаила Архангела Луки Тимофеевича Злотникова. Возможно, это один из лучших портретов Г.Е.Распутина. Сам Лука Злотников тоже принял мученическую кончину, он стал жертвой провокации Петроградской ЧК, был арестован и расстрелян в августе 1918 года, еще до официального объявления «красного террора». Главный редактор Русской народной линии Анатолий Степанов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 21. Re: Первая жертва кровавой революции Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров Через несколько дней после захвата в октябре 1917 года власти в Петрограде большевиками эхо грозных событий, происшедших в столице, отозвалось в Царском Селе. Стремясь вытеснить из Царского Села находившиеся там казачьи части генерала П.Н.Краснова, которые сохраняли верность Временному правительству, к городу двинулись из Петрограда вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат, поддержавших большевистский переворот. Утром 30 октября 1917 года, находясь на подступах к Царскому Селу, большевистские отряды стали подвергать город артиллерийскому обстрелу.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/28/pe...

Считаю, что вызовы времени как в США, так и конкретно в России – в принципе одни и те же, может лишь в разных градациях и выражениях, но сущность – одна. – Главный урок за годы священнического служения? Мое послевоенное поколение не знало общего страдания. И вот Господь попустил пандемию для нашего духовного укрепления… – У меня как-то с приближением 40-летия моего священства возникла мысль, что я за эти 40 лет уже столько видел, слышал и пережил, что меня особо уже ничем не удивишь. Но когда началась пандемия, я был, не скрою, объят и страхом (за близких, прихожан и духовных чад), и некоей растерянностью. Мое поколение не пережило никаких огромных потрясений глобального порядка, наша жизнь протекала после Второй мировой войны, и мы реально не знали общего страдания. И вот Господь попустил пандемию для нашего духовного укрепления, для нас это положение было в каком-то смысле «осадным». В некоторых странах крайняя мера наказания – изолятор, и вот я оказался в некоем изоляторе. И я отчетливо понял, что я многого не знаю, многого о себе не подозревал и что это, может, и есть главный урок моего священства, еще не полностью освоенный. Причем обычно мы можем дать реальную оценку явлениям и событиям только задним числом. Праздничное богослужение в часовне крепости Росс в Северной Калифорнии (фото прот. Петра Перекрестова) – Если паломник (или путешественник) из России окажется в Западно-Американской епархии, какие места вы обязательно посоветуете ему посетить? Святой мученик Петр Алеут. Икона работы Анны Маргитич – Порой Калифорнию считают весьма бездуховным и либеральным штатом, но вместе с тем из всех штатов Америки именно в Калифорнии сохранился как явный русский след, так и след христианства – даже город Лос-Анджелес назван в честь Божией Матери (полное название города Лос-Анджелеса следующее: «Поселение Девы Марии, Царицы ангелов, на реке Порсьюнкула»). В Калифорнии есть и град великомученицы Варвары, и град архангела Рафаила, и Русская речка («Славянка»), и город Севастополь. В городе Сан-Франциско жили, приезжали туда и ходили по нему не менее 12-ти канонизированных святых, в том числе священноисповедник патриарх Тихон (Беллавин), святители Николай Сербский (Велимирович), Иннокентий Московский (Вениаминов), Николай Японский (Касаткин), первомученик Иоанн Кочуров, священномученик Александр Хотовицкий и другие. В 1815 году в Сан-Франциско за отказ принять католическую веру был испанцами замучен до смерти 15-летний мученик Петр Алеут.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Воскресение Христово 1992 года Святейший Патриарх назвал «первой Пасхой в свободной от тоталитарного режима России». Улицы и площади столицы и других российских городов были украшены плакатами с пасхальными поздравлениями. На Пасху в Кремле впервые после 75 лет молчания звонили в колокола Ивана Великого. Во второй день Пасхи Господней Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Успенском соборе, вновь ставшем Патриаршим. 11 июня Архиерейский Собор под председательством Святейшего Патриарха, в тяжких церковных преступлениях, Собор постановил извергнуть из сана митрополита Киевского Филарета (Денисенко) и епископа Почаевского Иакова (Панчука) 15 ноября 1992 года состоялось подписание соглашения между Московской Патриархией и Министерством культуры Российской Федерации о совместном использовании храмов Московского Кремля и собора Василия Блаженного. Этим соглашением предусматривалось совершение богослужений в этих храмах, Крестных ходов в Кремле и на Красной площади. 600-летие со дня кончины преподобного Сергия Радонежского. Политический кризис в России. Узнав о событиях в Москве, Святейший Патриарх, находившийся тогда на праздновании 200-летия Православия в Америке, срочно прервал визит и вернулся на родину. В Даниловом монастыре при посредничестве Священноначалия Русской Православной Церкви состоялись переговоры представителей противоборствующих сторон, однако, соглашения не было достигнуто. 29 ноября –2 декабря в Свято-Даниловом монастыре прошел Архиерейский Собор. К лику святых причислены святитель Филарет Московский (Дроздов) и канонизованы священномученики протоиерей Иоанн Кочуров и протопресвитер Александр Хотовицкий. Архиерейский Собор восстановил миссионерскую структуру Церкви, принял решение о необходимости приступить к всестороннему развитию духовного просвещения народа Божия, важной частью которого является восстановление приходской жизни во всей ее полноте. Созданы Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями и Миссионерский отдел.

http://pravmir.ru/sluzhenie-patriarxa-al...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010