1 октября 2016 г. в рамках проходившего в КазПДС I Съезда православных педагогов Татарстанской митрополии РПЦ состоялось заседание секции по пастырскому окормлению кряшен, в котором приняли участие секретарь Учёного совета КазПДС, доктор церковной истории протоиерей А.С. Колчерин, благочинный Алексеевского благочиния Чистопольской епархии протоиерей П.М. Чурашов, настоятель храма святителя Гурия Казанского с. Ташкирмень Лаишевского района РТ иерей В.В. Беляев, руководитель Исполкома ООК РТ Л.Д. Белоусова, старший научный сотрудник ЦИИиКТКН Института истории им. Ш. Марджани АН РТ Г.М. Макаров, член Исполкома ООК РТ профессор Т.Г. Дунаева и др. На заседании рассматривались вопросы, касающиеся истории принятия кряшенами православия, положения кряшенских приходов, подготовки в КазПДС кряшенского духовенства, особенностей функционирования в кряшенских населённых пунктах общеобразовательных школ, издания просветительской и религиозной литературы и духовно-нравственного просвещения кряшенской молодёжи. По итогам работы секции были выработаны предложения в адрес органов государственной власти, Кряшенского сектора миссионерского отдела и отдела по работе с молодёжью Казанской епархии РПЦ, в том числе: «Просить Министерство образования и науки Республики Татарстан рассмотреть возможность перепрофилировать общеобразовательные школы в населённых пунктах с преобладающим кряшенским населением, добавив в них кряшенский этнокультурный компонент, включающий преподавание кряшенского языка и литературы, истории и духовного наследия кряшен».(61) «Отрадно, что тема духовного просвещения кряшен привлекла внимание организаторов съезда, - прокомментировал работу секции благочинный Алексеевского благочиния Чистопольской епархии РПЦ протоиерей П.М. Чурашов. - Преподаватели из кряшенской деревни Новые Усы Муслюмовского района Республики Татарстан стали победителями в конкурсе работ по православной педагогике и в ходе пленарного заседания съезда были награждены митрополитом Казанским и Татарстанским Феофаном специальными грамотами. Участники секции выражают благодарность организаторам съезда - за предоставленную возможность заинтересованным лицам собраться и обсудить современное положение и перспективы развития пастырского окормления кряшен».(62)

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/27/...

10. Феномен проповеди прот. Владимира Головина связан с организацией международного движения, которое было создано, согласно слов прот. В. Головина, по благословению ранее управлявшего Чистопольской епархией архиерея.  Личный сайт  прот. Владимира Головина представляет его священнослужителем Русской Православной Церкви, а  личный канал  прот. Владимира Головина в Youtube представляет его клириком Чистопольской епархии, при этом оба средства массовой коммуникации не упоминают о благословении епархиального архиерея, так как не получили его. Организованность и слаженность структурных подразделений Авраамиевского прихода г. Болгар и тележурналистской команды, профессиональное использование доступных средств массовой информации с целью продвижения своих изобретений и инноваций – вся эта наращиваемая мощь, к сожалению, позволяет болгарскому проповеднику распространять свои некорректные воззрения и практики далеко за пределы своего прихода. 11. После начала общественной полемики о его высказываниях и деятельности прот. Владимир Головин записал видеообращение , в котором просит прощения . Это в целом правильный шаг, но приходится отметить, что все ограничилось общими словами без признания конкретных ошибок. Более того, прот. Владимир продолжил вызвавшие смущение практики и после упомянутой видеозаписи. Можно вообще сказать, что хотя время от времени прот. Владимир Головин просит прощения, но ни разу конкретно не признал ни одной своей ошибки и ничего не исправил, не признался доверявшим ему людям в том, что вводил их в заблуждение. 12. Понимая, что подобное самочинное поведение вызовет неодобрение священноначалия, протоиерей Владимир Головин заранее внушает своей многотысячной аудитории недоверие священноначалию и иерархии Церкви, тем самым формируя базу для раскольнического движения. Он публично заявлял, что епископы и большинство священников – ретрограды и что в Церкви нет соборности. Он утверждает , что настоящие епископы и настоятели должны выбираться мирянами; что где патриарх, там только власть и нет Христа; что центр возрождения истинной духовной жизни находится в Болгаре.

http://pravmir.ru/vyiskazyivaniya-protoi...

Примерный штат Предполагаемого жалования учителям языков: татарского, чувашского и черемисского в казанской семинарии и уездных училищах Число людей Одному, руб. Всем, руб. Итого, руб. В семинарии Учителя языков: – татарского – чувашского – черемисского 500 500 500 В уездных училищах: Казанском Учителя языков: – татарского – чувашского – черемисского 300 300 300 Чебоксарском Учителя языков – чувашского – черемисского 300 300 Свияжском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Чистопольском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Симбирском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Алатырском Учителя языков – татарского – чувашского 300 300 Прежде всего, проект требует от будущих пастырей и миссионеров основательного знания инородческих языков, но замечает, что для этого недостает учебных пособий, отчего обучение сим не приносит никакой существенной пользы. Затем указывается, какие именно имелись в виду учебные пособия и проектируются другие, новые. Самое обучение языкам проектируется по 4 часа в неделю в училищах и семинарии. По окончании курса знающие языки татарский – 3 человека, чувашский и черемисский – также по три человека, всего 9 человек должны были оставаться еще на два года при архиерейском доме для усовершенствования в этих языках и других приготовительных занятиях. Они имеются в виду, по силе проекта, для занятия должности учителей по семинариям или же уездным училищам. Но выход их кроме этого на пастырское служение в епархии ничем не обеспечен, кроме обещаний, что они могут быть определены к собору в городах или в лучшие инородческие приходы. Далее проект предполагает по-прежнему вызывать воспитанников из семинарии других епархий в Казань, для обучения татарскому языку, а в некоторых епархиях (оренбургской и вятской) рекомендует открыть в семинариях классы инородческих языков, а равно и при училищах свияжском, чистопольском, симбирском и алатырском. Особенно важным пунктом проекта можно признать последние два параграфа о количестве обеспечения учителей инородческих языков в училищах и семинариях и о признании за ними одинаковых прав по службе с наставниками других предметов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Amfite...

Описание данной монеты (типа монет) и соответствующие прорисовки содержатся, в частности, в вышеозначенных исследованиях Д.Я. Фёдорова – под 615 (раздел «Вольный город Рига») с. 232] и Э. Копицкого – под 8029 (подраздел «6.16 RYGA/Wolne miasto Ryga 1563 – 1580») s. 352; 14, s. 60]. Размер – 18 х 18 мм, вес – 0,88 грамма. Найдена предположительно в Чистопольском районе Татарстана. Лицевая сторона (аверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из точек (с «разрывами» вверху, по правой и левой сторонам и внизу) и выходами за неё – большой герб «Вольного города Риги» без скрещенных «папских» ключей и креста, между малой и большой окружностями (ободками) – частично сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «CIVITATIS/RIGENSI» («CIVITATIS/RIGENSI[S]») («ГОРОД РИГА») (слова разделены: сверху – пятилепестковой «цветочной розеткой» с пустым центром, внизу – лилией). Обратная сторона (реверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из точек – малый герб «Вольного города Риги» (слева от скрещенных «папских» ключей – цифра «7», справа – «7», под ключами – по центру – пятилепестковая «цветочная розетка» с пустым центром, над ней – две точки, соединяющие ключи), между малой и большой окружностями (ободками) – сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «MONE/NO/ARGENTE» («MONE[TA]/NO[VA]/ARGENTE[A]») («МОНЕТА НОВАЯ СЕРЕБРЯНАЯ») (слова разделены тремя пятилепестковыми «цветочными розетками» с пустым центром). Описание данной монеты (типа монет) и соответствующие прорисовки содержатся, в частности, в вышеозначенных исследованиях Д.Я. Фёдорова – под 618 (раздел «Вольный город Рига») с. 233] и Э. Копицкого – под 8031 (подраздел «6.16 RYGA/Wolne miasto Ryga 1563 – 1580») s. 352; 14, s. 60]. Нам также известно, по крайней мере, ещё об одном шиллинге (солиде) «Вольного города Риги» (имеющем механическое повреждение в виде «рваного» отверстия), который был найден в 2000-е – 2010-е гг. предположительно в Чистопольском районе Татарстана, однако приобрести и описать его, к сожалению, не удалось.

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Сами члены ВСХСОН рассказывают, что заранее отработали легенду, согласно которой они просто начитались шпионских книжек и хотели разыграть Гидони, а он и поверил. Сложно представить, что в это поверило КГБ, но тогда серьезных обвинений Ивойлову и Бородину не предъявили. Лагерный портрет Леонида Бородина. Художник Юрий Иванов. Мордовский лагерь, 1969 годФото: Архив Международного Мемориала Но ровно через год ВСХСОН все-таки был разгромлен. «Провалилась» группа поэта Михаила Коносова, на которую написал донос недавно принятый в организацию сотрудник Ленинградского института точной механики и оптики (ЛИТМО) Владимир Петров. Петров, как и предполагалось по «правилу корабельных переборок», знал только членов своей группы и выдал такого же техника ЛИТМО Ольгерта Забака. Но на этот раз корабль все-таки дал течь. На допросах члены ВСХСОН стали «колоться». По показаниям Коносова вышли на руководителей «батальона», арестованный Аверичкин расшифровал находившуюся у него картотеку с анкетами членов организации. Вся тщательно проработанная система конспирации мгновенно оказалась разбита, как только из умозрительной игры превратилась в реальность. Члены ВСХСОН выдавали друг друга, как дети, как только за них принялись хоть сколько-нибудь всерьез. Вероятно, КГБ по каким-то причинам просто перестало играть в кошки-мышки, и пришла пора получать новые звания за разгром большой подпольной сети. За Огурцовым пришли рано утром 15 февраля 1967 года, обыск занял 12 часов, после чего его отвезли в одиночную камеру спецблока внутренней тюрьмы УКГБ по Ленинградской области. Он и Михаил Садо — единственные, кто проявил во время следствия взрослое мужество и готовность к сопротивлению. В следующий раз на свободе он оказался в феврале 1987 года, отсидев двадцать лет и два дня. В реабилитации отказано Игорь Огурцов провел в тюрьме не семь, как было по приговору, а десять лет. Ему накинули за участие в забастовке заключенных. Срок отбывал во Владимирском централе, лагере «Пермь-35», Чистопольской тюрьме и городке Микунь в Республике Коми. Из Чистопольской тюрьмы его один раз привезли в Ленинград на Литейный, 4 и, по его рассказу, предложили: «Напишите «помиловку»  (прошение о помиловании — прим.ред.), садитесь на троллейбус и езжайте домой». Огурцов ответил: «Милые вы мои, 14 лет назад я стоял перед вашим судом и чувствовал затылком дуло пистолета. Я ваших чекистских сапог тогда не лизал. А вы хотите, чтобы сейчас я, когда мои родители уже состарились в одиночестве, вам «помиловку» написал?»

http://bogoslov.ru/event/5962243

Настоятели храмов в Татарстане усилят бдительность и охрану на приходах 19 ноября, 2013. Новостная служба Чистопольские власти намерены установить видеокамеры наружного наблюдения рядом с пострадавшим храмом. Фото: «Вечерняя Казань» 19 ноября. ПРАВМИР. Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий на епархиальном собрании духовенства призвал всех настоятелей храмов усилить бдительность и охрану на приходах, а при возникновении беспорядков и сомнительных ситуациях связываться с органами охраны правопорядка. Об этом сообщает  «Православное Закамье» . Митрополит также попросил священнослужителей и верующих оказать посильную помощь  пострадавшим от поджогов приходам . Напомним, в Татарстане в ночь на 17 ноября в Чистополе и в селе Ленино Новошешминского района были подожжены два православных храма. По фактам поджогов Следственный комитет возбудил уголовные дела. 17 ноября в Чистополе побывал прокурор Татарстана Илдус Нафиков, который пообещал найти поджигателей. Чистопольские власти намерены установить видеокамеры наружного наблюдения рядом с пострадавшим храмом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 12 января, 2023 22 декабря, 2022 6 декабря, 2022 13 октября, 2022 1 августа, 2022 11 июля, 2022 27 июня, 2022 3 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nastoyateli-xramov-v-t...

В Татарстанской митрополии прошли семинары по социальному служению 2 декабря 2021 г. 12:33 В Татарстанской митрополии в конце ноября прошли семинары по социальному служению. В них приняли участие священники, социальные работники приходов, сестры милосердия, ответственные за социальное служение Казанской , Чистопольской и Альметьевской епархий — более 150 человек. Организаторы семинаров — Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Татарстанская митрополия и служба «Милосердие-Казань». Обучающие занятия провели представители Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и социального отдела Екатеринбургской епархии . Основной темой обсуждения стали вопросы организации социального служения на приходе. Накануне обучающих занятий с представителями Синодального отдела по благотворительности встретился митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл . Встреча была посвящена вопросам дальнейшего взаимодействия и развитию приходских социальных проектов митрополии. Первый семинар состоялся в Казани для священников и приходских социальных работников Казанской и Чистопольской епархий. В ходе занятий руководитель социального отдела Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко поделился опытом создания приходской общины и организации социального служения на приходе. «Пройдя определенный путь, я понял, что для пастыря очень важно, чтобы на приходе была община. Господь призывает священника на служение на том или ином приходе, благословляет его исполнить завет Божий. Безусловно, пастырская душа радуется, когда видны результаты труда. Не когда люди просто слушают проповеди или участвуют в различных активностях, а когда они осознанно приходят ко Христу, — сказал протоиерей Евгений Попиченко. — Самое главное, конечно, горение священника. Если священник — настоящий пастырь, то он сердцем создает общину, он отдает свою душу за овечек, а они это ценят и собираются вместе. Поэтому на развитие социального служения на приходе влияет в первую очередь наличие общины — людей которые живут заботой друг о друге».

http://patriarchia.ru/db/text/5868754.ht...

На основании изложенного, мы просим: восстановить права староцерковной религиозной общины на единоличное пользование Спасской церковью г[орода] Чистополя и распоряжение Административного отдела Чистопольского КИКа от 31 августа отменить. < Староста Спасской церкви города Чистополя Константин Яковлевич Молодкин > .   28   16 сентября 1927 г.– Информация Чистопольского КИКа о количестве церквей и верующих в г[ороде] Чистополе   В Центральный исполнительный комитет ТАССР. По существу вашего запроса от 7 сего сентября за 10197 президиум КИК сообщает: 1) В гор[оде] Чистополе имеется 5 церквей, из коих 3 чисто староцерковнических, одна (монастырская) смешанная и одна обновленческая. 2 и 3) По пользованию групп верующих церкви определяются: 1) Спасская (тихоновская) имеет зарегистрированных верующих до 200 человек. В этой же церкви выделилась группа обновленческого толка до 100 человек, каковая 30/VIII-27 г. заключила договор с Адмотделом КИК и является предметом данной переписки ; 2) Казанская (тихоновская): зарегистрировано до 106 чел[овек]; 3) монастырская (смешанная) – тихоновцев 108 чел[овек] и обновленцев 80 чел[овек]; 4) кладбищенская (тихоновская) – до 80 чел[овек] и 5) Соборная (обновленческая) – до 100 чел[овек]. 4) Емкость соборной церкви по кубатуре – до 500 чел[овек]; Спасской – 600 чел[овек]; монастырской – 200; Казанской – 500; кладбищенской – 150 . 5) Количество прихожан старого толка в Спасской церкви зарегистрировано, как уже сказано, до 200 чел[овек] и обновленцев до 100 чел[овек]. 6) Основанием заключения договора со 2-й группой в Спасской церкви послужили следующие причины: Председателем церковного совета является крупный торговец Борхин и другие члены церковного совета – Аристов, Сарсасский, Лукин – тоже торговцы . На протяжении 2-х лет они пользовались денежными церковными средствами для оборота своей торговли. Кроме этого, весь состав церковного совета (12 человек) состоит из крупных бывших и настоящих торговцев. Несмотря на неоднократные требования со стороны некоторой части прихожан о производстве денежного отчета, а также о деятельности, [члены церковного совета] этого не сделали, что послужило на одном из церковных собраний за последнее время к поднятию некоторой частью прихожан вопроса о переизбрании старого состава церковного совета. Когда же эта мера не была проведена, то части прихожан, недовольной проделками церковного совета, пришлось объединяться в новое обновленческое течение, что ими и было сделано путем выделения во 2-ю группу и заключения договора с Административным отделом на выполнение религиозных обрядов в этой же церкви понедельно.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

– Отлично... отлично... Сейчас мы и жертву вам принесем, милая Серафимочка! пойдите скорее, принесите сюда цельную сальную свечу, мы ее прилепим к носу этого господина, а вместо фимиама сейчас воскурим пред его носом зажженные бумажка от конфет... Девушки разразились смехом, а Чистопольский побледнел от злости. – Ведь вы совершенные невежды по части философии и потому совсем не понимаете меня... Ведь и вы сами такие же боги, как и я, каждый из нас боготворит свое собственное я и воображает, что он почитает какое-то верховное существо... – Знаю, знаю я все эти бредни вашего философа... я тоже кое-что читаю, а сущность лжеучений вашего Фейербаха, произведшего вас в боги, уже была изложена в повременных изданиях... Но как, однако, жаль, что вы, человек, изучавший логику, психологию и Священное Писание , могли слепо на веру принять все эти бредни, приложиться скотам бессмысленным и в тоже время вообразить себя каким-то божком! Вижу, однако же, что вы птица невысокого полета, в роде задорного индюка, если вы лезете на задор, не усвоивши себе хорошо даже и того, чем вы хотите похвастаться перед другими... – Как так? Это с вашей стороны большая дерзость... – Очень просто... По-вашему Фейербаху Бог не «воплощенная» ваша сущность, как вы говорите, а «олицетворенная сущность человека в себе самом». Между этими выражениями есть большая разница... Чистопольский закусил губы. – Вы учились в какой-нибудь школе? – спросил он после минутного молчание, обращаясь к Вере Ивановне. – Я училась в школе В. П. Владиславлева, с которым, я думаю, вы уже успели познакомиться... – Ну, теперь для меня все понятно... каков поп, таков и приход... – Именно... И, однако же, желательно было, чтобы и вы своим вольнодумством не срамили духовного звание и своей семинарии, а лучше смирили бы свой буйный рассудок и кичливый разум, взимающийся на разум Божий, усиливающийся постигнуть непостижимое... – Вы даже и тексты знаете... – Что же тут удивительного? Я христианка и дочь священника... Было бы странно и непростительно мне не знать самых общеизвестных текстов Св. Писание... А вы, вероятно, считаете себя обязанным знать фразы Фейербаха, а не тексты Св. Писание?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Решение принял Епархиальный суд Чистопольской епархии 14 февраля. ПРАВМИР. Церковный суд лишил сана протоиерея из Болгар Владимира Головина. Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение об извержении из сана протоиерея Владимира Головина и его сына протоиерея Анастасия Головина. Указы и решения суда опубликованы на сайте епархии. Суд признал доказанной вину Владимира Головина в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, вносящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряду архипастырей. Отмечается, что, несмотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию, оно не было проявлено. Протоиерея Владимира Головина, запретили в служении в августе 2018 года из-за его публичной деятельности и движения так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», отличающейся от традиционной частной благочестивой практики. Перед этим служение протоиерея изучила специальная комиссия, члены которой пришли к выводу, что его проповеди содержат явно противоречащие православному учению утверждения, а ряд изречений нарушает вероучительные догматы, утвержденные на Вселенских Соборах. Комиссия также отметила, что священнослужитель ввел неканонический чин некоего «духовного лечения» и практику, названную им «соборная молитва по соглашению». Члены комиссии пришли к выводу, что в ней есть все признаки магической практики. Также они предположили, что ее продвижение является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи протоиерея и его ближайших последователей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 января, 2018 2 марта, 2018 24 августа, 2018 23 июня, 2020 5 апреля, 2019 7 февраля, 2019

http://pravmir.ru/protoiereya-vladimira-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010