Отец Иоанн сохранил в благодарной памяти имена своих духовных наставников – орловских протоиереев Николая Азбукина и Всеволода Ковригина. В 10 лет он испытал на себе влияние старца – протоиерея Георгия Косова из села Спас-Чекряк Орловского края, бывшего духовным чадом преподобного Амвросия Оптинского . Первое указание о будущем монашестве отец Иоанн получил в отрочестве от архиепископа Серафима (Остроумова), впоследствии священномученика, и епископа Вязниковского Николая (Никольского, † 1928). Орловская старица монахиня Вера Александровна Логинова, благословляя его на жизнь в Москве, заглянула в далекое будущее юноши, назначив ему встречу на Псковской земле. Светлый образ орловского Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко на всю жизнь запечатлел в его сознании обаяние Божия человека, силу его духа и тепло любви к людям. После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. 14 января 1945 года в храме на Ваганьковском кладбище митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич , † 1961) рукоположил его во диакона. 25 октября того же года, в день празднования в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, Святейшим Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен во священника в московском храме Рождества Христова в Измайлове, где и остался служить. Экзамены за курс семинарии отец Иоанн сдал экстерном и в 1950 году, заочно учась в Московской Духовной академии, написал кандидатскую работу. Но закончить академию ему не удалось. В ночь с 29 на 30 апреля 1950 года отец Иоанн был арестован и осужден по статье 58–10 (антисоветская пропаганда и агитация), получив 7 лет исправительно-трудовых лагерей. Сидел в тюрьме, в камере-одиночке, потом работал на лесоповале... В 1955 году был досрочно освобожден и направлен служить в Псковскую епархию, потом переведен в Рязанскую епархию. В 1989 году отец Иоанн был реабилитирован. 10 июля 1966 года Глинским старцем схиархимандритом Серафимом (Романцовым) в Сухуми батюшка был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова, память которого совершается в Соборе 12-ти Апостолов 13 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Бойков. Фотография. 1915 г. Яковлевич Бойков (1891, г. Бежецк Тверской губ.- 1934, Вишерский ИТЛ), сщмч. (пам. 6 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых), свящ. Из семьи священника. Брат сщмч. Иакова Бойкова. В 1915 г. окончил Тверскую ДС и поступил псаломщиком в собор г. Осташкова Тверской губ. После того как в 1917 г. умер его отец, И. вернулся в Бежецк, где с 1918 г. начал работать учителем. В 1921 г. рукоположен во иерея к церкви с. Залужанья Весьегонского у. Тверской губ. Был любим прихожанами. После закрытия храма в окт. 1929 г. И. получил место священника в Воскресенской ц. на погосте Белая Молоковского р-на Московской обл., а 1 нояб. 1930 г. перешел в храм с. Бошарова Старицкого р-на Западной обл. Здесь жили монахини из мн. закрытых мон-рей и церковная служба проводилась по-монастырски. Поддерживал связи с бывш. прихожанами с. Залужанья (там осталась жить его семья), что послужило поводом для ареста. 12 марта 1931 г. арестован вместе с 4 прихожанами по обвинению в участии в «контрреволюционной группе», якобы созданной им с целью противодействия организации колхозов. Имущество И. было конфисковано. 20 апр. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западной обл. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Вишерском ИТЛ. Работал на продовольственном складе, был лесорубом. Болел туберкулезом и цингой. Скончался в лагере, не вынеся тяжести заключения. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 23405. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 103, 119-129; ЖНИР. Апр. С. 65-77. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Дмитриевич Богоявленский (1892-1941), свящ., сщмч. (пам. 11 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Николаевич Василевский (1869-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Васильев (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Алексеевич Козырев (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Михайлович Никольский (1878-1937), священник, священномученик (пам. 12 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОНА (Смирнов Иван Афанасьевич; 1870 - 1938) иером., прмч. (пам. 23 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469053.html

На север от Никольского собора – церковь Параскевы – Пятницы, построенная в 1156 году. В ней находится чудотворная икона св. великомученицы Параскевы. Рядом, на север, стоит церковь Успения Божией Матери в Торгу на Козьей Бородке, построенная в 1135 году в память убиенных на Ждане Горе. Перейдя дорогу, стоит храм великомученика и Победоносца Георгия «в Торгу, в Кожевенном ряду», построенный в 1131 году. В 1392 году за алтарем в особой часовне похоронен блаженный Феодор, Христа ради юродивый. Святые мощи его находятся под спудом, над коим поставлена рака с рельефным изображением святого. Тут же стоит величественный храм св. Иоанна Предтечи «на Опоках», основан князем Всеволодом Гавриилом в 1127 году. На его восточной стене древнее чудотворное изображение Иоанна Крестителя, по бокам его новгородские святители Никита и Иоанн. Невдалеке стоит церковь священномученика Климента на Иворове улице. Церковь построена в 1153 году, в ней находится св. икона священномученика Ипатия из близ стоящей, но ныне разобранной церкви св. муч. Ипатия. Далее по той же улице, церковь св. великомученика Димитрия Солунского, поставленная в память Куликовской битвы в 1381 году. Эта церковь очень часто страдала от пожаров. На Федоровском ручье стоит церковь великомученика Феодора Стратилата, сооруженная в 1360 году посадником Семеном Андреевичем и матерью его Натальей. Невдалеке от нее стоит церковь великомученика Никиты, выстроенная в 1406 г. и расширена в 1555 г. при Иване Грозном, временный дворец которого находился рядом с нею. Далее возле вала стоит храм муч. Бориса и Глеба. В церкви две чудотворные иконы Бориса и Глеба, на одной они изображены на конях, а другая в «чудесех». Также в храме находится св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемой Скоропослушница, присланная с Святой Горы Афон. Над входом в храм великолепое изображение равноапостольного князя Владимира и сыновей его Бориса и Глеба, а на алтарной стене – Божией Матери Знамение и предстоящие Ей преподобные Антоний Римлянин и Варлаам иже на Хутыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Иоанн (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902–1989), архиепископ, князь. В 1920 г. эмигрировал. В 1926 г. пострижен в монашество на Афоне. В 1932–1945 гг. настоятель Св.-Владимирского храма в Берлине. Во время второй мировой войны секретарь митрополита Серафима (Ляде) в Германии. С 1947 г. епископ Бруклинский. С 1950 г. архиепископ. Иоанн Восторгов (1864–1918), священномученик, протоиерей. Известный миссионер. В 1889 г. рукоположен во иерея. Участник торжеств открытия мощей свт. Иоасафа Белгородского в 1911 г. Член совета Московского Отдела Православного Камчатского Братства во Имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. С 1913 г. настоятель Покровского собора в Москве (храма Василия Блаженного). Издавал газету «Церковность» в Москве. 30 мая 1918 г. арестован ВЧК в Москве. 4 сентября расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. Иоанн Константинович (1886–1918), князь. Старший сын Великого князя Константина Константиновича. 18 июля 1918 г. вместе с с родственниками из царской фамилии был сброшен живым в шахту Нижняя Селимская под г. Алапаевском Пермской губ. После вступления в г. Алапаевск белой армии тело князя и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин и помещены в храме преп. Серафима Саровского в Пекине (храм разрушен). Иоанн Тобольский (Максимович Иоанн; 1651–1715), святой, митрополит. В 1697 г. хиротонисан во епископа Черниговского с возведением в сан архиепископа. Под его руководством в Чернигове был основан коллегиум, по образцу которого впоследствии стали открываться по всем епархиям духовные семинарии. С начала 1711 г. митрополит Тобольский и всея Сибири. Проповедник, автор ряда известных сочинений. В 1916 г. причислен к лику святых. Иоанникий (Дмитриев Иван Семенович; род. 1870), архимандрит. В 1917 г. пострижен в монашество архиепископом Евсевием (Никольским), был его келейником. В том же году приехал вместе с архиепископом Евсевием в Москву. С 1918 г. игумен. Состоял при Управлении Московской епархии, сначала келейником митрополита Евсевия, а после его кончины архиепископа Никандра (Феноменова). Проживал на Троицком подворье в Москве. Был арестован 5 мая 1922 г. вместе с другими насельниками подворья накануне вызова Патриарха Тихона на допрос в ГПУ. Освобожден под подписку о невыезде. Дело было прекращено из-за отсутствия состава преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Предшественница Казанского собора церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Невской першпективе, стоящая до осени 1811 года между современным фонтаном перед Казанским собором и Невским проспектом (освящ. 13.06.1737, разобрана в конце 1811): её настоятели – о. Тимофей Васильевич Семенов (июнь–дек.1737); о. Иоанн Константинов и о. Симеон Иоаннов (до 1756); о. Феодор Дубянский (наст. 1756–1763); о. Иоанн Тимофеев (наст. 1763–1771); о. Иаков Навроцкий (Навродский) (наст. 1771–1798); о. Феодор Васильевич Семивский (Семевский) (наст. с 16.06.1798 – 1810, при нем начали возводить новый храм – Казанский собор, залож. 27 авг. ст.ст.(ныне 9 сент.)1801г., освящ. 15 ст.ст. (ныне 28) сент. 1811); о. Иоанн Сырохнов (по имп. Указу настоятель церкви Рождества Пресвятой Богородицы с конца 1810 – до осени 1811, затем в 1811 – 1814  первый настоятель только что построенного Казанского собора). Последующие настоятели Казанского собора: прот. Бедринский Иоанн Иванович (1814 – 18.02.1831); прот. Мысловский Петр Николаевич (1831– 06.03.1846); прот. Никольский Тимофей Ферапонтович (март 1846– 16.07.1848); прот. Райковский Андрей Иванович (июль 1848–29.10.1860); прот. Дебольский Григорий Сергеевич (нояб.1860–14.06.1881); прот. Булгаков Александр Петрович (штатный священник с 1870, настоятель – июнь 1881–28.12.1883); прот. Лебедев Александр Алексеевич (28.12.1883– 23.03.1898); прот. Мегорский Евграф Иоаннович (01.04.1898–26.11.1904); прот. Мегорский Дмитрий Тимофеевич (нояб.1904 –27.01.1909); прот. Сосняков Николай Адрианович (ключарь с 01.04.1908, настоятель – 30.01.1909–04.05.1913); прот. Головин Николай Николаевич (штатный священник с 1881, ключарь с 1909, настоятель – 26.05.1913 – 6.10.1913); сщмч. прот. Орнатский Философ Николаевич (с 10.10.1913 – арестован 19 июля/01 августа 1918, расстрелян осенью 1918); прот. Маренин Василий Иванович (штатный священник с 05.06.1895, настоятель с декабря 1918 до 14.12.1920, затем почетный настоятель до самой смерти 12 12.1921); прот. Чуков Николай Кириллович (будущий митрополит Григорий) (настоятель с декабря 1920 – арестован 30 мая 1922, освобожден из тюрьмы 30 ноября 1923; за время его нахождения тюрьме Казанский собор летом 1922 захватили обновленцы, которые обосновались в соборе вплоть до его закрытия в январе 1932;  о. Николай Чуков в марте 1935 выслан из Ленинграда в Саратов; 13.11.1942  пострижен в мантию, с 14.11.1942 – епископ Саратовский, с 07.09.1945 – митрополит Ленинградский и Новгородский, умер в Москве 05.11.1955); прот. Прозоров Василий Аникитич (июнь 1922 – 12.03.1923); в 1922 году временно и. о. настоятеля прот. Рождественсий Дмитрий Васильевич и проф.– прот. Афанасьев Владимир Павлович (июль 1922); прот. Андреев Феодор Константинович (1922–1923, он с 1917– до марта 1923 служил в штате Казанского собора).

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

— Следствие требует от вас правдивых, откровенных показаний о вашей контрреволюционной деятельности. — Других показаний я дать не могу, так как считаю свои показания правильными. Никакой контрреволюционной работы я не проводил совершенно. На этом следствие было закончено. 22 августа Тройка НКВД приговорила о. Иоанна к расстрелу. Священник Иоанн Никольский был расстрелян 25 августа 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Иоанн (Софронов) (память 10 сентября по старому стилю) С вященномученик Иоанн родился 1 января 1875 года в селе Павловском Тверской губернии в семье крестьянина Василия Софронова. Был призван в армию, где служил писарем в полковой канцелярии. Окончил годичные курсы при Духовной семинарии. До революции крестьянствовал, а когда пришло время гонений, изъявил желание послужить Церкви и был рукоположен в сан священника. Как почти все духовенство, он был в 1931 году арестован за невыполнение хозяйственных обязательств, наложенных на него государством, и приговорен к одному году исправительно–трудового лагеря. В храме села Волоскова о. Иоанн стал служить в 1936 году. 26 июля сотрудник НКВД допросил представителей местных властей, считая, что те дадут показания, порочащие священника. Был допрошен председатель сельсовета, который сказал:«Священник Софронов в религиозные праздники, особенно в горячие дни, стал дольше служить обедни. 21 июля сего рода на религиозный праздник»Казанскую»он во время служения призывал верующих к сбору средств на ремонт церкви. 23 июля сего года, когда я его пригласил в сельсовет для уплаты налога в сумме 1220 рублей, он платить отказывался и говорил, что платить не будет, а потом заявил:«Эх, Русь, до чего же ты дожила!«Религиозная работа сейчас заметно сказывается на состоянии колхоза»Серп и молот»села Волоскова. Благодаря проведенной священником Софроновым религиозной работе праздник»Казанскую»колхозники справляли тридцатых дня…»

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Население прихода было «просто, наивно, невзыскательно, гостеприимно и набожно». В 1872 году здесь проживало две тысячи человек. «К церкви нименский народ прилежен, – писали «Олонецкие губернские ведомости», – стремится к церковным службам из дальних деревень; строго соблюдает посты, считая нарушение их одним из тягчайших грехов...» 28 . Быт крестьян до последней четверти XIX века отличался глубокой патриархальностью: избы топились по-черному, всю их мебель составляли лавки, стол и посудник перед ним, свечу заменяла лучина. Земледелие не обеспечивало жителей хлебом, и большим подспорьем для них служила зимняя охота на белок и рябчиков. По клировым ведомостям 1855 года ансамбль Нименского погоста включал две деревянные церкви: зимнюю Преображенскую, 1612 года постройки, и летнюю Никольскую, 1679 года. Отдельно от них располагалась колокольня. Никольская церковь и колокольня отмечены в документе как ветхие. Дело о постройке новой деревянной летней церкви началось еще в 1856 году. Но сбор средств шел медленно, и все строительство в итоге легло на плечи о. Павла Казанского 29 . Возведенная его трудами поместительная Никольская церковь – крестообразная в плане, со световым шатровым завершением и колокольней над притвором – преобразила облик погоста. Зато зимняя церковь при капитальном ремонте в 1875 году была сохранена в историческом виде, включая характерное кубоватое покрытие, которое встречается только на Каргополье. Кроме храмостроительства, о. Павел взял на себя попечение о младших сыновьях покойного о. Александра Смирнова (старший его сын Александр, родившийся 18 июня 1845 года 30 , уже учился в Олонецкой духовной семинарии). Двое из них, благодаря поддержке о. Павла, получили высшее образование. В 1879 году С.-Петербургскую духовную академию окончил Димитрий (20 января 1855 31 – не ранее октября 1922 32 ), а в 1886 – Василий Александрович Смирнов (19 мая 1852 33 – не ранее 1917). Оба они много лет отдали духовно-учебной службе: протоиерей Димитрий Смирнов 17 лет был смотрителем Великоустюжского духовного училища; В. А. Смирнов преподавал в Новгородской духовной семинарии, а затем почти 20 лет возглавлял духовное училище в Старой Руссе. В 1909 году он принял священный сан и служил в Казани, где также преподавал на женских богословских курсах. В 1903 году, когда о. Павел отмечал 40-летие священства, В. А. Смирнов прислал ему «задушевное письмо», благодаря «за все то родственное участие, проявленное о. Павлом в его жизни» 34 . Еще один сын о. Александра, Иоанн Смирнов (род. около 1849), окончивший Олонецкую духовную семинарию, священствовал в Петрозаводском уезде. Сперва он служил в селе Ладве, а затем до 1912 года – в знаменитой Успенской церкви села Кондопоги, где много лет был благочинным и в 1907 году удостоился сана протоиерея 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К этому периоду нашей жизни Каледы уже осиротели. Александр Васильевич с детьми, Глебом и Кириллом, стали часто бывать у нас в Кучино, а вскоре его уговорили, чтобы Кирилл какое-то время пожил у нас. Чаще стал приезжать Глеб, мы с ним подолгу гуляли, лучше узнавая друг друга. Крепко сблизил нас такой случай. Однажды пошли мы гулять втроем: я, Глеб и Кирилл, — а Кирилл сбежал от нас. Мы долго искали его, выкрикивали, не зная, что тот давно уж вернулся домой. Отчаявшись, мы приплелись домой — и получили нагоняй за потерю младшего, который давно и спокойно сидел уж себе дома. Женя тогда уже пребывал в «буйном» состоянии. С одной стороны это выразилось в срывании им плакатов наглядной агитации на октябрьские «праздники», так что, попадись он тогда, 37-й год «наступил» бы для нашей семьи досрочно. С другой — он заявил папе, что в церковь ходить не будет. — Не ходи, — был ответ папы, несколько Женю остепенивший. Он продолжал с папой ходить в церковь села Никольское, правда, только к заутрени. Мы же с мамой ходили в церковь поближе, в бывшую часовню у станции Салтыковка. Служил там отец Евгений Кедров, очень хороший священник и духовник. Там же служил очень музыкальный священник отец Василий Скворцов, впоследствии ослепший и окончивший свое служение в храме Пимена Великого. Был хороший диакон Александр и регент Владимир Александрович, будущий диакон Антиохийского подворья. И был очень близорукий молодой человек, читавший в часовне на клиросе. Тогда все звали его просто Ванечкой. Теперь же это всеми уважаемый архимандрит Иоанн Крестьянкин. Став священником, служил он в храме в Измайлово вместе с отцом Виктором Жуком. Там же обоих их и арестовали: отца Иоанна — за неуплату какого-то налога, а отца Виктора — якобы за «левую» покупку сусального золота. Еще перед службой в Измайлово отец Иоанн, иеромонахом, приезжал в 194б-м году на открытие Троице-Сергиевой Лавры. Тогда мы с ним постояли рядом и с теплом повспоминали нашу Салтыковку. Но и в Кучино прожили мы недолго. Хозяевам нашим «зацепиться» за Москву не удалось, и, продавая свой дом, они предложили нам переехать к их матери в Никольское. Нас это вполне устраивало. И мы переехали. В поле, окруженные фруктовым садом, стояли два дома; в одном жила хозяйка, в другом снимали площадь мы: в зимние месяцы большую и маленькую комнаты за 100 рублей, а летом — две маленькие, но уже за 125 рублей. Тогда это были очень большие деньги.

http://pravmir.ru/kaleda-moli-boga-o-nas...

Дмитриевский. Серапион – Дмитриевский А. А. Евхологион IV века Серапиона, епископа Тмуитского//ТГДА, 1894. 2, с. 242–274. (Отд. отт.: Киев, 1894). Дмитриевский. I, II, III – Дмитриевский А. А. Описание литургических чешских рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. – Том I. Киев, 1895; Том II. Киев, 1901; Том III (первая половина), часть 2. Петроград, 1917. Дмитриевский. Путешествие – Дмитриевский А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчет о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. Киев, 1890. Иоанн Злат. II; V, IX – Св. Иоанн Златоуст . Творения. Т. II. СПб., 1912; Творения. T. V, IX. СПб., 1903. Кекелидзе. Канонарь – Кекелидзе К., прот. Иерусалимский Канонарь VII века (Грузинская версия). Тифлис, 1912. Киприан Карф. II – Творения священномученика Киприана, еп. Карфагенского. Часть II. Трактаты. Изд. 2. Киев, 1891. Киприан. Евхаристия – Киприан (Керн), архим. Евхаристия. Париж, 1947. Киприан. Предисловие – Киприан (Керн), архим. Предисловие к изданию 1948 года//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. Введенской Оптиной Пустыни. [Λ.], 1991. Климент Алекс. – Климент Александрийский . Педагог/Пер. с греч. Н. Н. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. [М.], 1996. Мансветов. Типик – Мансветов И. Д. Церковный устав (Типик): Его образование и судьба в Греческой и в Русской Церкви. М., 1885. Мещерская 1990 – Мещерская Е. Н. Деяния Иуды Фомы (культурно-историческая обусловленность раннесирийской легенды). М., 1990. Мещерская 1997 – Мещерская Е. Н. Апокрифические Деяния апостолов. М., 1997. Момина. Песнопения – Момина М. А. Песнопения древних славяно-русских рукописей//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2, ч. II, с. 448–482. Никольский. Пособие – Никольский К., прот. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. М., 1995. Ориген. 1897 – Ориген. О молитве и Увещевание к мученичеству/Пер. и прим. Н. Корсунского. 2 изд. СПб., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРДОНСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание Ардонской Александровской духовной семинарии. Фото нач. 2000-х гг. Ардонская Александровская духовная семинария (недейств.) Ардонская Александровская миссионерская семинария Миссионерская семинария 12 августа 1895 года состоялось Высочайшее утверждение положения об Александровской миссионерской духовной семинарии, 20 сентября был издан указ Святейшего Синода о реорганизации Александровского осетинского духовного училища в миссионерскую семинарию, а 1 октября того же года последовало торжественное открытие новой семинарии. Первым ректором семинарии стал архимандрит Иоанн (Алексеев) , руководивший училищем в Ардоне со дня его основания, а после него устроение новой духовной школы до 1905 года проходило под началом святых - священномученика Андроника (Никольского) , преподобного Димитрия (Абашидзе) и священномученика Никодима (Кроткова) . 19 мая 1902 года состоялось освящение и закладка нового здания семинарии. Новое капитальное трёхэтажное здание было возведено на том же острове реки Таргайдон, к западу от существующих построек в части семинарского сада. Во время революционной смуты в 1905 году поддавшиеся агитации семинаристы устраивали в забастовки, а в феврале, когда ректором за систематическое нарушение дисциплины и нежелание учиться из семинарии было отчислено четыре воспитанника, начались серьёзные волнения. На защиту отчисленных встали пя­тый и шестой классы. В ночь на 18 февраля несколькими молодчиками (вероятно из числа семинаристов) из огнестрельного оружия была обстреляна ректорская квартира и выбиты стекла в окнах семинарского корпуса. 15 марта отчисленных восстанови­ли, что, естественно, негативно повлияло на порядок в семинарии в дальнейшем. 1 июня того же года обстрелу подвергся дом учителя осетинского языка, настоятеля Ардонской осетинской церкви священника Косьмы Токаева.

http://drevo-info.ru/articles/27409.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010