История, можно сказать, разрешается в череде символов. А символ есть не более чем знак, указывающий на что-то, расположенное вне этого мира - будь то вечность, или " будущий век " , или то и другое сразу. Вся система символов временна, и в конце концов будет отброшена. Человек должен проникнуть за завесу символов. В этом - основной экзегетический принцип Оригена. Его экзегеза, как бы мы ее ни называли, преследует одну цель - преодолеть историю, разорвать покров событий, выйти за пределы " буквы " , которая убивает не только sub umbraculo legis [под сенью законной], но и во времена Нового Завета Благодати. Реальность и историчность событий не отрицается, но они истолковываются как указания, знаки и символы. Несправедливо было бы обвинять Оригена в пренебрежении к истории и к " историческому " Иисусу Распятому. По верному замечанию Бигга, " Крест, во всей его силе, славе и красоте всегда был перед глазами Оригена " [ 26 ]. В символизме Оригена не было ничего докетического. Однако " исторический крест " Христа казался Оригену лишь символом чего-то большего. Только simpliciores, " дети разумом " , могут, по мнению Оригена, удовлетвориться " плотским " смыслом Писания, " тенью тайн Христовых " , подобной ветхому закону - тени будущих благ. Люди более духовные жаждут самой истины - " Вечного Евангелия " (или " Евангелия Духовного " ), перед которым историческая Благая Весть оказывается лишь тенью и символом. Ориген подчеркивает разницу между " внешним " и " сокрытым " христианством. Он соглашается, что христианину необходимо быть одновременно " телесным " и " духовным " - но только в воспитательных целях. При разговоре с " плотскими " христианами действительно следует говорить, что не знаешь ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. " Но если мы найдем тех, кто совершен в духе и приносит плоды его, кто всей душой любит небесную мудрость - таких надо приобщить Слову, Которое, став плотью, затем вознеслось к Своему прежнему состоянию, к Богу " . В конце концов мы должны преобразить " чувственное " Евангелие в " духовное " [ 27 ], иными словами - истолковывать Новый Завет так же, как Ветхий, в терминах прообразования.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1437...

Дивеево В череде новогодних каникул, для многих, увы, пьяных и бессмысленных, с группой единомышленников я побывал в Четвертом уделе Пресвятой Богородицы. Приходилось приезжать сюда и ранее, но то ли для таких поездок нужно особое созревание, то ли всё зависит от иных факторов, но именно эта поездка помогла увидеть то, что давно и без особого результата искал в себе и вокруг себя. Дивеево – четвертый и последний удел Богородицы – немного приоткрыло мне свою мистическую тайну в той мере, в которой я готов был ее принять. С некоторыми соображениями по этому поводу и спешу с вами поделиться. Начну не с хорошо всем известной истории обители или ее значения для России, а сразу с родившихся под впечатлением предрождественских служб, молитв на Канавке или омовения в источниках исторических метафор и параллелей. Приятно поразил количественный и качественный состав паломников: все четыре дня, что я провел в Дивеево, были заполнены храмы, много мужчин, семейных пар, немало детей. При этом ощущалась сознательность своего здесь пребывания и осмысленность действий: зачем и для чего сюда приехали люди с разных концов земли Русской. Трогательно было видеть одухотворенные, красивые, типично русские лица, словно сошедшие со старых фотографий или картин: не просто бородатые или покрытые платочками физиономии, но нечто большее, вызывающее умиление и даже восторг. Из всех многочисленных таких типажей или мимолетных с ними диалогов хочу отметить два. Урок от побирушки Дивеево Привычный для подобных мест неопределенного возраста бородатый побирушка с гитарой за спиной, торбочкой с каким-то скарбом и, конечно, ящичком для сбора средств с интересной надписью: «За Веру, Путина, Россию!». Необычными были и его глаза – ясные, как у ребенка. Он сидел возле продуктовой палатки на монастырской территории и степенно завтракал пирожком. Я хотел было дать ему монету, но вдруг был им остановлен: «Нет, нет! Здесь нельзя! Только за воротами». Удивился его верности благословению на сбор пожертвований и получил разумный ответ: «Мне не надо таких денег. Бог же всё видит!»

http://pravoslavie.ru/109796.html

От имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира всех приветствовал епископ Хотинский Мелетий, от лица Патриаршего экзарха всея Белоруссии — архимандрит Никодим (Генералов). Торжество завершилось официальным приемом в приходском центре Владимирского храма, где собравшихся приветствовали официальные лица. Председатель Генеральной Ассамблеи ООН Вук Еремич (в 2007-2012 гг. — министр иностранных дел Сербии) пожелал многолетия православным верующим Америки и призвал их молиться святому князю Владимиру, чтобы он «дал силу жить в истине, которую узрел, поднявшись из вод киевской купели». Он также напомнил о многовековой связи русского и сербского народов. «Восточные славяне на протяжении всей истории были верными союзниками Сербии», — заявил В. Еремич. Он указал на помощь России в самоопределении и борьбе за независимость балканского народа во времена Османской империи, Первой и Второй мировых войн. «Подобное проявление " соборности " в традициях князя Владимира никогда не будет забыто народом Сербии. Я уверен, что мы будем стоять вместе в череде грядущих веков», — заключил В. Еремич. Постоянный представитель РФ при ООН В. Чуркин в своем приветствии напомнил, что принятие христианства Русью в 988 году явилось «важной вехой нашей общей истории и имело большое государствообразующее значение», заложив «основу единения восточных славян», а также «сыграло неоценимую роль в становлении и развитии культуры, письменности, образования славянских народов». С приветствиями выступили и.о. постоянных представителей Украины, Белоруссии и постоянный представитель Европейского Союза при ООН Томас Майер-Хартинг. Сайт Патриарших приходов в США /Патриархия.ru за темою чергове Синоду Церкви Миколаю з : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви та Церков взяли участь у перекладу книги святителя Миколая (Велимировича) Митрополит Володимир взяв участь в урочистостях у присвячених Хрещення У виставка, присвячена Хрещення Митрополит Володимир звершив освячення кафедрального собору Предстоятель Церкви подякував Кирилу за час урочистостей з нагоди Хрещення Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами РПЦЗ – Хрещення – Православна Церква в –   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3134441...

Жизнь Оригена уже в эти молодые годы, как и в последующие, отличалась большим аскетизмом; однако аскетизм этого выдающегося учителя Церкви имеет такую же двойственную «природу», как и его учение – что, в конечном счёте, показывает их внутреннюю связь (см. об этом ниже, п. 21.2.1), впрочем, равно как и последовательность самого Оригена . Он молится по ночам, спит мало, причём прямо на голой земле, ходит босиком и в одной смене одежды, строго постится. Такая жизнь могла бы заслужить одной похвалы, однако в «довершение» этих христианских подвигов Ориген совершил оскопление, вызвав этим поступком первое в череде многих последующих справедливое недовольство александрийского епископа Димитрия. В общей сложности период возглавления Оригеном Александрийской катехизической школы длился около 25 лет. В эти годы он много времени отдаёт не только преподаванию, но и написанию своих трудов. Известно, что семь стенографов, чередуясь друг с другом, писали под его диктовку, в то время как другие семь переписчиц-каллиграфисток переписывали готовые тексты. Отлучки Оригена из Александрии были, как правило, редки и недолги (например, его поездка в Рим и знакомство со святым Ипполитом Римским в 211 году). Став учителем, Ориген продолжает учиться сам – изучает как еврейский язык, так и античную философию; одним из его учителей был платоник Аммоний Саккас – учитель и другого знаменитого человека, Плотина, основателя неоплатонизма. Характерно, что, преуспев в философии, Ориген прослыл философом среди язычников и снискал у них большое уважение. К сожалению, платонизм наложит неизгладимый и трагический отпечаток буквально на все богословские взгляды Оригена ! Принципиальное значение в жизни Оригена имела более длительная отлучка его из Александрии в 216 году – в Палестину, к своим друзьям – епископам Иерусалимскому и Кесарийскому. Причиной этого путешествия послужило политическое нестроение в александрийском обществе, никак не связанное, впрочем, с христианами. Оригена встречают с большим почётом, он проповедует в палестинских храмах, но это продолжается недолго – по настоянию своего Александрийского епископа он возвращается в Александрию и получает первый серьёзный выговор (за многочисленные проповеди в присутствии епископов, что было расценено как недопустимое) – отношение Димитрия Александрийского к Оригену ужесточается.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине врач-педиатр Соловьева Е.А. 28.07.2018 18.04.2023 ( 16  голосов:  4.8 из  5) Абсолютным особняком в череде витаминов стоит витамин Д. Вернее, это вовсе не витамин, а гормоноподобное вещество. Витаминами называют органические соединения, которые нужны нам в очень незначительных количествах для нормального обмена веществ и жизнедеятельности. В основном, витамины являются предшественниками коферментов, то есть необходимы для осуществления ферментативных реакций.  Однако витамин D не является кофактором ни одного из известных ферментов, в отличие от большинства витаминов. Он, как уже было сказано выше, подобен гормону. Гормоны же — это такие вещества, которые вырабатывают эндокринные железы (или клетки), через кровоток они переносятся к органам и тканям, где влияют на их структуру или воздействуют на заложенные в них природой функции. Т.е. они помогают органам и тканям правильно функционировать.  Активность витамина D (холекальциферола) обнаружена более чем в 30 различных органах и тканях, в частности:  Синтезируясь в неактивном состоянии, витамин D претерпевает ряд биохимических реакций, в результате которых образуется его активный метаболит, оказывающий все влияния на органы и ткани. Свое воздействие на вышеперечисленные процессы витамин D оказывает на уровне генома. Известно, что холекальциферол, а точнее, его активная форма кальцитриол способен регулировать активность более, чем 200 генов. В ходе исследований было показано, что высокий уровень холекальциферола способен оказывать защитное и профилактическое действие в отношении ряда онкологических заболеваний. В частности, распространенность рака молочной железы у женщин, проживающих в условиях достаточной инсоляции, достоверно ниже, чем в случае дефицита солнечного излучения, а выживаемость пациенток при развитии заболевания может быть увеличена путем дополнительного назначения 800 МЕ витамина D ежедневно. Обнаружен протективный (защитный) эффект витамина D при раке толстой кишки, остеосаркоме (злокачественном новообразовании кости), меланоме, раке поджелудочной железы, печени, почек. Как оценить обеспеченность человека витамином D?

http://azbyka.ru/zdorovie/nehvatka-vitam...

Там, где евреи жили в языческом окружении и не имели возможности собираться на городской площади или у ворот, как это было принято в античном мире, здания синагог становились центрами религ. жизни ( Levine. 2000). Ранние раввинистические источники упоминают череды (маамадот) благочестивых мирян, соответствовавшие 24 чередам священников, по очереди служивших в Иерусалимском храме. Согласно Мишне Таанит 4. 2-3 (ср.: Тосефта Таанит. 4. 2-3), когда приходило время их череде служить, то, не имея возможности со священниками идти в храм, они собирались вместе в своих городах, постились 4 дня - с понедельника по четверг, читали Писание и молились. Если даже эти сведения не являются исторически достоверными (Иосиф Флавий не упом. об этом), они показывают, в каком направлении эволюционировали синагоги, ставшие по крайней мере к IV в. местами для совершения иудейского богослужения . Длительное существование под властью язычников и широкое распространение иудейских общин в античном мире ставили перед евреями вопрос об универсальности иудейской религии и о возможности принятия иудаизма язычниками. Хотя возможность обращения язычников обсуждалась, примеров прозелитизма из дохрист. эпохи немного ( Ios. Flav. Antiq. XX 2. 3-5 (41-53)). В то же время источники говорят о появлении групп «богобоязненных» из числа язычников, принявших веру в Единого Бога (поскольку тот же термин использовался в отношении благочестивых иудеев, в источниках не всегда можно отличить одних от других). Несмотря на это, в И. р. возобладала тенденция к этнической замкнутости, хотя обряды и условия принятия язычников были детально проработаны раввинами во II в. по Р. Х. Всеми иудеями в период Второго храма признавался безусловный авторитет письменного текста Пятикнижия (Торы) (в т. ч. у самаритян). Уже в III в. до Р. Х. становится заметным процесс канонизации и фиксации текста Свящ. Писания (1-е несомненное свидетельство - восхваление отцов в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сир 44-50), в к-ром упоминаются среди прочих 12 пророков (Сир 49. 12), что указывает на существование сборника 12 малых пророков). К кон. II в. до Р. Х. формируется представление о 3-частном каноне Свящ. Писания (Закон, Пророки и др. писания). Однако границы канона не были четко определены. Кумран. рукописи свидетельствуют не только о значительном количестве разночтений (напр., для Книги прор. Исаии), но и о сосуществовании неск. редакций одной и той же книги (1-2-я книги Царств, Книга прор. Иеремии, Книга Иова). Тем не менее мн. рукописи I в. до Р. Х. относятся к тому типу, который признан каноническим в И. р. (т. н. протомасоретские рукописи). Наряду с текстами на евр. и арам. языках широкое распространение (не только в диаспоре, но и в Святой земле) получают греч. переводы Свящ. Писания. Помимо библейских текстов на греч. языке было написано множество иудейских сочинений (экзегетических, историографических, философских, поэтических).

http://pravenc.ru/text/1237763.html

Это не красивые слова, мои роды были такими «веселыми», что я на полном серьезе думала, что вот-вот умру. Думала громко и вслух, так, что об этом, по-моему, узнала вся соседняя улица, за окном даже тормозили машины. Не считая отслойки, именно этого я, кстати, и боялась в родах больше всего. Я кричала «спасите только ребенка!» и думала, как ужасно, я не увижу ее первой улыбки, не поведу в школу, не поправлю на дочкиной свадьбе фату, отпуская ее во взрослую жизнь, в которой самой мне надеть фату так и не довелось. Я хорошо помню и самый счастливый момент за последние 25 лет — акушерка поднимает над моей головой красный обиженный кричащий комок и говорит «Ну вот, а кричала «не рожу!». Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Где все эти люди, которые говорили мне о том, что мы живем инстинктами? Где был мой инстинкт самосохранения, что я готова была в ту же секунду пережить снова самую сильную боль, с которой среднестатистический человек сталкивается в своей жизни, чтобы еще раз увидеть кричащего над моей головой малыша? Я была уверена, что вот тогда перестану бояться. Но начались сопли и колики, любимые всеми мамами обсуждения детских какашек, обильные срыгивания и плохие сны. Я узнала, что есть звук, который гораздо страшнее жужжания бормашины в твоем зубе, и его издает твой собственный кашляющий ребенок. Однажды на детском форуме я спросила про слезящийся дочкин глаз. Все ответили мне «было и прошло». Прошло в череде зубов и температур, коклюшей, ветрянок, ложных крупов. Уследишь ли за слезящимся глазом, если пугает ВСЕ? Мозг защищает себя от такой информации. В общем, надо ли объяснять, что с момента появления двух полосок на моем тесте, я живу в ужасе. Я знаю, что даже на безлюдном песчаном пляже с растущими вокруг пальмами у меня не будет ни одной спокойной минуты, если рядом от песка, попавшего в нос (точно от песка?!) чихнет мой ребенок. Что это? Это плата за любовь. Плата за то, чтобы называться людьми. Плата за то, что вопреки теории любителей рассуждать об инстинктах (например, самосохранения) из половины родзалов, я (победоносно проезжавшая мимо на каталке в обнимку с лялем) слышала «убейте меня, спасите ребенка», а потом СЧАСТЬЕ — крик малыша.

http://pravmir.ru/ozhidanie-rebenka-stra...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 1242 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 12 ноября 2019, 15:43 В статье говорится - дети не хотят любить труд, но хотят любить лавры и похвалу.. Вопрос не о педагогической тактике, а о ценностных основаниях, о душе ребенка. В череде комментариев - только один о Божией помощи в учебе. Вера в Бога родителей и молитва о детях - думаю, это поможет детям и учиться, и жить во Славу Божию. Мария 12 ноября 2019, 11:58 Татьяна, все не настолько однозначно. У меня две подруги, примерно одинаковый доход, семьи не из бедных так скажем. У одной дети очень трудолюбивые, учатся на 5, занимаются в кружках, хорошие детки и у второй подруги картина полностью другая: дочка ленивая до безобразия, из телефона не выходит, только играет, между делом хамит учителям и этой девочке 9 лет.Родителей это устраивает, так с ней не надо заниматься, не надо ей время уделять. Да и учителя один другому рознь. Одного слушаешь открыв рот, настолько интересно а от другого учителя только зевота. Светлана С 11 ноября 2019, 13:14 Извините за орфографию,если кому-то режет " слух " . Вижу ошибки, не имею возможности исправить)). Писала сообщения на скорую руку с телефона, чтоб не сбиться с мысли. Не хотела никого обидеть, хотела разобраться ситуации. Когда дети маленькие, каждый думает - у меня так не будет и попадают, к сожалению, в ту же яму, что и предшественники. А старшее поколение напрочь забывает о своих ошибках. Светлана С 11 ноября 2019, 09:46 Далее...Посмотрите советский фильм " Это мы не проходили " 1975 года. Там показаны все проблемы школы в целом. И прошлого века и современной школы. Там есть подхалимы, буллинг, жёсткий учитель, добрая молодая учительница, полная романтики, " Камчатка " , хулиган, нерадивые родители, поглащенные своей работай и забывшие о ребенке. Только, к сожалению, в жизни не так все хорошо кончается, как в фильме. Светлана С 11 ноября 2019, 09:39 Екатерина (9.11.2019 14.43) " Из-за чего сыр-бор?! Татьяна абсолютно права, дети-ученики сегодня такие же отвратительные грешники, как и мы, родители) каковы корни- таковы и отростки. И исправлять их будет сама жизнь- лучшая школа " Вы вынесли приговор современным родителям и их детям, прикрываясь под словом - мы. То, что вы написали, я слыхала уже миллион раз и в своём детстве, и сейчас. Ничего в этом мире не меняется. Своим рассказом (читайте сначала - Светлана С. от 9 ноября 11.19) я хотела показать, что винованы все - и учителя, и родители, и дети. Но взрослые больше, чем дети. Посмотрите советский фильм " Это мы не проходили " 1975 года. Там показаны все проблемы школы в целом. Далее...

http://pravoslavie.ru/125159.html

Родители сейчас не дают детям пространства для личного опыта, поэтому дети не могут повзрослеть. Они застревают в раннем детском возрасте. При этом родители счастливы: ребенок всё время занят, у него нет времени на всякие «глупости», разговаривает он в основном об успехах в учебе… Внешне ребенок «при делах», он тянет, у него получается, но какой ценой! «Учитель плохо объяснял, хотелось поиграть» У меня был клиент, который рассказывал, как он прогуливал занятия по английскому, которые ему оплачивали родители. Он выезжал на них, гулял и возвращался домой. Я, разумеется, поинтересовалась, почему он это делал. Он улыбнулся: «Мне было скучно, учитель плохо объяснял, и мне так хотелось поиграть!» Ему хотелось поиграть! У вашего ребенка есть время побыть ребенком? Поиграть, заняться его собственными детскими делами? Вы спросили его, интересно ли ему заниматься с репетитором? Подарите ему его собственные два часа в день! Спросите, что интересно ему самому! Ведь вы выбираете себе инструктора по фитнесу, выбираете, чем заняться – музыкой или изучением языков. Почему у ребенка не должно быть такого выбора? Вечно занятой ребенок начинает осознавать: «Я нужен, только пока я хорошо учусь, меня замечают только, когда я учусь плохо». Именно в подростковом возрасте, когда возникает кризис идентичности, ребенок задает себе вопросы «Зачем я? Где мое место в этом мире?» Экзамен – просто одно из событий в череде других. Еще одна зона оценки, еще одна зона, где ты можешь стать плохим, а родитель спросит с тебя за это. «Мы любим тебя, что бы ни случилось» Каким же должно быть послание родителей детям перед экзаменом? «Экзамен – это важное время, важный опыт. Конечно, мы переживаем и болеем за тебя, хотим, чтобы ты сам порадовался своим успехам. Но, в конечном итоге, мы поможем тебе, будем на твоей стороне и любим тебя, что бы ни случилось. Экзамен – не окончательный вердикт о тебе как о личности. Посмотри на него, как на промежуточный итог. Если оценка будет недостаточно хороша, это будет всего лишь опыт, из которого ты извлечешь урок».

http://pravmir.ru/perezhit-ege/

139 Получается противоречие: декларируется начало первого года лунного круга в январе, но реальной датой начала указывается 21 декабря. Первый день введения юлианского календаря 1 января 45 года до Р. Х. совпадал с новолунием. «Несомненно, это было сделано с умыслом – для удобства расчётов фаз Луны» (Климишин–1990. С. 117). В этой связи интерес представляет тот факт, что 19 год лунного круга в Палее начинается именно с 1-го января. Возможно, первоначально расчёт лет в череде лунных кругов вёлся с 19 года, рассматриваемого в качестве нулевого года на временной оси лет от сотворения мира. Так ли это, покажут дальнейшие исследования. – Р.А.С. 142 Этот и следующий абзацы отсутствуют в Кол. и других списках Палеи, вставлены из списка: ГИМ, собр. Барсова, 620. 143 Воспроизводятся соотношения окружностей и диаметров Земли и светил. Здесь Составитель Палеи впервые допускает промашку, отступая от последовательного проведения линии антиохийской космологии (см. коммент 39, 90, 92), ибо круглая форма Земли предполагается прежде всего в геоцентризме. Хотя некоторые богословы и представляли Землю плоским цилиндром, числовые характеристики восходят к античной геоцентрической традиции, и ближе всего соответствуют расчётам Эратосфена Киренского (276–194 гг. до Р. Х.). Окружность Земли он принимал за 250 000 стадиев, тогда как истинные размеры составляют 252 000 стадиев, или 39 690 км (т. е. погрешность этих данных составляла всего 310 км). Интересно, что “Шестоднев”, который являлся в данном случае источником Палеи, даёт несколько отличные числовые характеристики: окружность Земли 252 000, диаметр Солнца – 5000000 (см.: РГБ. МДА. Л. 109а). 146 Характерно, что названия планет даются по-латински, а не по-гречески. Планеты названы по именам богов: Марсу соответствует Арей, Сатурну – Крон, Меркурию – Арнова звезда, Юпитер (Зевс) – Дева звезда, Венера (Афродита) названа в памятнике Денницей (Утренняя звезда), но под этим же именем в тексте упоминается в церковных текстах, в том числе и Палее, Сатаниил (см.: Дьяченко–1993. С. 140; Щеглов–1997. С. 228, 237).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010