Аминь. Святые славные сорок страстотерпцев Христовых, мужественно пострадавшие за Христа в городе Севастии! Вы прошли через огонь и воду и как друзья Христа вошли в покой Небесного Царствия. Вы имеете великое дерзновение к Пресвятой Троице ходатайствовать о роде христианском, и прежде всего о тех, кто чествует вашу память и призывает вас с верой и любовью. Испросите у щедрейшего Бога прощение наших согрешений и исправление нашей жизни. Чтобы мы, проведя жизнь в покаянии и искренней любви друг к другу, с дерзновением пошли на Страшный Суд Христа и, благодаря вашему заступничеству, встали на нем по правую руку Праведного Судии. Божьи угодники! Будьте нам защитниками от всех врагов, видимых и невидимых, чтобы под покровом ваших святых молитв мы избавились от всех бед, несчастий и всякого зла до последнего дня нашей жизни, и прославили великое и достойное поклонения Имя Создавшей всё Троицы, Отца, Сына и Святого Духа, теперь и всегда и во веки веков. Аминь. О помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом Священномученику Власию, епископу Севастийскому Тропарь, глас 4й Аудио: И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяние обрел еси, Богодухновенне,/в видения восход,/сего ради, слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Власие./Моли Христа Бога//спастися душам нашим. О священномученик Власий! Твой образ действия был общим с апостолами, ты стал наследником их престолов. Вдохновленный Богом, ты познал, что дела возводят к видению. Поэтому, верно истолковывая слово Истины, ты мужественно пострадал за веру вплоть до пролития крови, священномученик Власий. Умоли Христа Бога, чтобы спаслись души наши. Кондак, глас 8й Аудио: Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие,/и сияеши всюду, в Вышних ликуя/и нас назирая, в храм твой пришедшия/и в нем тебе непрестанно зовущия://всех нас соблюди. Ты украсил себя помазанием священства и кровью мученичества, славный Власий, и сияешь повсюду, ликуя на Небесах, и за нами наблюдаешь, пришедшими в твой храм и непрерывно призывающими тебя: сохрани нас всех! Молитва

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-s...

Пантелеимона мон-ря на Афоне в Издательский отдел Московской Патриархии. В этой службе «Собору всех святых Безсребреников» (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34) в дополнение к Б., перечисленным в молитвах проскомидии, таинства Елеосвящения и в последовании малого освящения воды, в славнике на «Господи, воззвах» и в каноне упоминаются все 3 двоицы мучеников Космы и Дамиана, а также: апостол и евангелист Лука, I в., пам. 18 окт.; сщмч. Антипа , еп. Пергамский, I в., пам. 11 апр.; сщмч. Харалампий , еп. Магнисийский, † 202 г., пам. 10 февр.; сщмч. Власий , еп. Севастийский, † ок. 316 г., пам. 11 февр.; свт. Спиридон , еп. Тримифунтский, † ок. 348 г., пам. 12 дек.; свт. Модест , архиеп. Иерусалимский, † ок. 633/34 г., пам. 18 дек.; вмч. Артемий , антиохийский, † 362 г., пам. 20 окт. Ап. Лука был врачом, священномученики Харалампий, Власий, святители Спиридон и Модест обладали особыми дарами исцелений. Сщмч. Антипа и вмч. Артемий прославились целебными дарами после преставления: к помощи сщмч. Антипы прибегали на месте его мучения и помазуясь миром от мощей, особенно при зубной боли; вмч. Артемий подавал исцеления почитающим его мощи. Б.-исцелители врачевали не только людей, но и животных: этим прославились Б. Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон, Модест - они являются покровителями животных (бессловесной твари) и избавителями от нашествия вредных насекомых. Среди рус. святых именование «безмездника» усвоено прп. Агапиту, врачу безмездному , Киево-Печерскому, в Ближних пещерах почивающему († ок. 1095, пам. 1 июня). Подвиг Б.-исцелителей несли также прп. Прохор лебедник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий († 1107, пам. 10 февр.), прп. Дамиан пресвитер , целебник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий († 1071, пам. 5 окт.), Ипатий целебник (XIV в., пам. 31 марта), исп. Лука (Войно-Ясенецкий) , архиеп. Симферопольский и Крымский († 1961, пам. 29 мая). Термин «Б.» («безмездник»), употребляемый по отношению к св. целебникам, имеет, т. о., многосмысловое значение. Основной духовный смысл выражен в общем тропаре Б.: «Святии безсребреницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам».

http://pravenc.ru/text/149067.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 11 Февраля, Канон Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Священномучениче Власие, моли Бога о нас. Похвалу согласну днесь Христу приносим,/славную Власия мудраго творяще память,/Моисейски, празднолюбцы, поюще песнь Богу нашему,/яко прославися.  Припев: Священномучениче Власие, моли Бога о нас. Дольних презиратель Власий и Христов рачитель, яко святитель, и мученик, и пастырь,/еже делом показание,/и, предлож Божественную трапезу, на снедение созывает нас.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Житие добродетельми очистил еси и сосуд явился еси, потребен/Божественнаго мира на восприятие честнаго служения, мудре,/одежду же кровьми мучения испестрил еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Воста от отча падения, Богородительнице Чистая,/и от клятвы избавися яве праматерния, Пресвятая,/Твоим Рождеством род весь человеческий.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение.  Припев: Священномучениче Власие, моли Бога о нас. Яко ведом Богу, священствовати Христу помазался и научился Духом,/сам ся кровию освятил еси.  Припев: Священномучениче Власие, моли Бога о нас. Ученьми воистинну сбытием мудрых дел твоих/Церкви был еси мученик и учитель, Власие.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Образ благочестия Церкве Христовы был еси,/священную одежду твою кровьми уяснил еси страданий твоих.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Рождши на земли пребогатаго Бога, Чистая,/человеческое падение на Небеса возвела еси.  Седален, глас 8 Благочестия сый прозябение честно,/нечестия явился еси потребитель, Власие прехвальне, силою духовною:/на судищи бо идольскую лесть обличил еси/и благодерзновенно пети Троицу проповедал еси;/темже и беззаконным предався, страстотерпче, зверя уморил еси, злоначальнаго змия./Сего ради вопием ти:/моли Христа Бога, согрешений оставление даровати чтущим любовию святую память твою.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjas...

Облачен в коричневый хитон и зеленый плащ. 6. АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ с крыльями. Изображение фронтальное. Правая рука прижата к груди, в левой - белая лилия. Облачен в светло-желтый хитон и голубой гиматий. 7. АПОСТОЛ ПАВЕЛ. Фигура слегка повернута влево, голова - фронтально. Руки опущены вниз, в правой - кинжал. Облачен в зеленый хитон и красный гиматий. Правое поле сверху вниз: 1. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Изображение фронтальное. Правая рука в благославлящем (двоеперстном жесте), в левой руке закрытое Евангелие. Облачение епископа: синий подризник, саккосе с изображениями крестов, омофор, без митры. 2. ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ. Изображение фронтальное. В руках, на уровне груди, держит закрытое Евангелие. Облачении епископа: синий саккос с золотистыми крестами, розовый с красными крестами омофор, с правой стороны - палица. 3. ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Изображение фронтальное. Облачение епископа: желто-коричневом саккос, белый омофор, конец которого перекинут через левую руку, с правой стороны - палица. Левой рукой, на уровне груди держит закрытое Евангелие, правой придерживает его за верхний край. 4. МОДЕСТ ИЕРУСАЛИМСКИЙ. Правая рука в благославляющем (двуперстном) жесте, в левой закрытое Евангелие. Облачение епископа: синий подризник, светло-коричевый саккос, омофор. Левое поле поле сверху вниз: 1. ПРОРОК ИЛИЯ в белом хитоне и красном гиматии, правая рука в благославляющем (двоеперстном) жесте, в левой развернутый к низу свиток с словами: " РЕВНУЯ ПОРЕВН " . Изображение фронтальное 2. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АНТИПА в облачении епископа: коричневом подризнике, синем саккосе, омофоре, без митры. Правая рука в благославлящем (двоеперстном жесте), в левой руке закрытое Евангелие. Изображение фронтальное. 3. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ХАРАЛАМПИЙ в облачении епископа: подризнике, красном саккосе, омофоре, без митры. В правой руке закрытое Евангелие, левой рукой он поддерживает Его за нижний край. Изображение фронтальное. 4. ВЛАСИЙ СЕВАСТИЙСКИЙ в облачении епископа: коричнево-зеленом подризнике, желтом саккосе, омофоре, без митры.

http://pravicon.com/image-34616

О. Н. Заец Гимнография Память В. отмечается в ряде литургических памятников: Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 3), первопечатном московском Типиконе (1610. Л. 247) и др., но без богослужебных указаний. По рукописям известны каноны В. 4-го гласа, с акростихом «Σ, Νικομηδε μκαρ, μν, Βαβλα. Ιβ» (Тебя, Никомидии блаженного, воспеваю, Вавила. Иов), ирмос: «Τρισττας κραταιος» (    ), нач.: «Σοφα το Πατρς, νυπστατε Λγε» (Мудрость Отца, воипостасный Слове); 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «Μαρ υρικ χορε μελιηδα μνον εδω. Αμν» (Мученическому лику сладкую песнь пою. Аминь), ирмос: «Αρματηλτην Θαρα βθισε» (      ), нач.: «Μαρτυρικν νευφημεν βουλμενος χορεαν, Δσποτα» (Желая восхвалять мученический лик, Владыка) (Ταμεον. Σ. 34). Иконография Изображения В. встречаются редко, кроме того, их идентификация затруднена, поскольку святой имеет общий день памяти, сходные черты жития, в частности мученической кончины (усекновение мечом), со сщмч. Вавилой , еп. Антиохийским. Основным моментом в различении образов святых мог бы являться их чин святости, в соответствии с к-рым В. должен изображаться в хитоне и гиматии, а еп. Вавила Антиохийский - в святительском облачении, однако контаминация житий святых не позволяет это сделать с достаточной определенностью. Для рус. иконописных подлинников характерно описание В. как священномученика. В толковой части (Последование церковнаго пения и собрания вселетнаго) иконописного подлинника сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) под 4 сент. В. соответствует следующее описание: «сед, брада покороче Власьевы (сщмч. Власий, еп. Севастийский.- Э. Ш.), риза празелень»; как и еп. Вавила Антиохийский («священномученик другой Вавила»), он назван священномучеником. Изложение, представленное в толковой части, не соответствует лицевым святцам этого подлинника, где помещены изображения не 2, а 3 святых. 2 (крайние) фигуры показаны в святительском облачении (фелонь, омофор, с Евангелием в руках; в толковом описании В. омофор не указан) и определялись как образы еп. Вавилы Антиохийского (имеет отдельное описание, представлен с 3 отроками) и В. (см. Kaster), а средняя фигура, облаченная в хитон и гиматий, не названа. Можно предположить, что в прориси на этом листе даны известные составителю святые с именем Вавила, а именно, под надписью «    » показаны изображения сщмч. Вавилы Сицилийского, память к-рого приходится на 24 янв. (этим числом отмечено празднование еп. Вавилы Антиохийского в Римских мартирологах),- фигура святителя справа и В.- фигура в центре. При подобном варианте идентификации изображений облачение В. соответствует чину его святости; облик святого на прориси уподоблен образу свт. Николая Мирликийского: «сед, брада невелика, курчевата, взлиз плешив, на плеши мало кудрецов».

http://pravenc.ru/text/288132.html

Церковь Власия на Волосовой улице (Великий Новгород) Материал из Азбука паломники История [ править править код ] Церковь Власия находится в северной части Людина конца в 250 м от новгородского Детинца. Расположена на перекрёстке трёх улиц — Мерецкова-Волосова, Каберова-Власьевской и Большой Власьевской улицы. Представляет собой крестовокупольную, четырёхстолпную, одноглавую, одноэтажную, квадратную в плане постройку с трёхлопастным завершением. Под 1111 годом клировые ведомости впервые упоминают о деревянной церкви св. Власия Севастийского. Есть летописные отметки 1184 и затем 1379 года о строительстве на этом месте деревянной церкви. Существующая каменная церковь Власия была построена в 1407 году жителями Людина (Гончарского) конца. В XVI веке церковь упоминается как соборная, с существующим на хорах приделом Иоакима и Анны, а позднее как ружная. В 1775 году церковь подверглась некоторым перестройкам: внутри, для улучшения освещенности, были убраны хоры, с запада был пристроен тёплый придел Иакова с трехъярусной колокольней. В 1852 году был перестроен деревянный верх церкви. В 1853 году пристроен новый придел Иоанна. Покрытие храма изменяется на четырёхскатное, сделаны более широкими окна. В результате разрушения 1820-х годах бастионов и рва Малого земляного города, церковь оказалась стоящей на довольно большой открытой площади. Во время Великой Отечественной войны памятник значительно пострадал от пожара. В конце 1940-х—начале 1950-х годов был разобран церковный притвор и колокольня. Угроза сноса нависла и над самой церковью. Городские власти считали, что пострадавшие во время войны старинные здания мешали работе общественного транспорта и угнетающе действовали на психику горожан. Планы по разрушению церкви Власия вызвали активный протест со стороны научной общественности Москвы и Ленинграда и в 1954—1959 годах церковь Власия была отреставрирована. По проекту архитектора Д.М. Фёдорова она была восстановлена в формах 15 века. При реставрации по незначительным следам удалось воссоздать купол и своды, обнаруженные в северном и западном фасадах части древних перспективных (уступчатых) порталов со стрельчатым завершением а также завершающиеся стрельчатой аркой окна. В 1974 году обрушилась средняя часть западной стены церкви. Над северным порталом сохранилась ниша с остатками фрески «Священномученик Власий». Современное состояние [ править править код ] В настоящее время не является действующей. Как добраться [ править править код ] Адрес: Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 2 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Власия...

Свв. мучч. дев Еннафы, Валентины и Павлы. Еанафа была из окрестностей Газы, Валентина из Кесарии. Пострадали в Палестине, в царствование Максимина, от Фирмилиана. Пролог Евсев. О Палест. мучч. гл. 7 и 8. Март. Р. 25 июля о мученице Валентине; о сострадалицах муч. Еннаны 13 ноября. Преп. Прохора, чудотворца Печерского. Преставился 1103 года. 11 Св. священномученика Власия, епископа Севастийского, и с ним свв. мучч. семи жен и двух отроков. Пострадали при Ликинии, от Агриколая, около 316 г. Св. Власий был исполнителем завещания св. муч. Евстратия, принявшего мученический венец при Диоклетиане (13 дек). Чет. Минея от Метафраста (Kal. apud. Surinum 3 febr. sub Memaphrasm nomine. Act. SS. Febr. I p. 331 – 353. Or. Christ. I. 420.) Март. Р. 3 февр. Мес. В. Есть служба. C в . Феодоры царицы. Супруга имииер. Феофила иконоборца, мать импер. Михаила III. При ней на Константинопольском соборе, в 842 г., восстановлено иконопочитание. Скончалась около 845 г. в монастыре. (Act. SS. Febr. II p. 354). Мес. В. Преп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского чудотворца. Преставился в 1391 году. Пролог. В службе два канона. Св. благоверного князя Всеволода Псковского, нареченного во святом крещении Гавриила. Скончался в 1138 году. Пролог. Обретение мощей его 27 ноября, перенесение их 22 апр. В службе два канона. 12 Св. отца нашего Мелетия, архиепископа Антиохийского. Епископствовал сперва в Севастии арм., потом в Берии Сирской. На Антиохийский патриарший престол возведен Констанцием в 361 г.; через месяц, за правоверие, изгнан в Армению, откуда, однако, вскоре возвращен Иулианом. В 367 г. крестил Иоанна, впоследствии Златоустого. При Валенте (370) снова заточен в Армению; при Грациане (378) снова возвращен своей пастве. Умер в Константинополе, куда прибыл на второй Вселенский собор, в 381 г. В Чет. МИн.Житие из разных церковных историков. (Or. Christ. 1. 713. Act. SS. Febr. II p. 600. Fabr. IX. 304.) Мес. В. 23 апр. Март. Р. Есть служба. Преп. Марии, переименовавшейся Марином, и отцу ее, преп. Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ответов: 1. Последний ответ: Надпись великомученица Праскева Добавлено на опознание: 2015-10-09 18:57:49 Владелец: plantsbook Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Подскажите пожалуйста что это за икона, кто на ней изображен. Что значит если она выполнена на грунтованном холсте приклеенном к дереву? Так же с одной стороны есть петля. И как думаете есть ли возможность её восстановить? Ответов: 2. Последний ответ: На иконе просматривается омофор. Скорее всего, это священномученик, возможно, Власий Севастийский. На это указывают две последние буквы имени над головой. Добавлено на опознание: 2015-10-03 15:02:17 Владелец: EKATERINA1587 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день, подскажите пожалуйста как правильно называется икона,по идее, как мне рассказывали с детства, это святые Александра и Владимир, так звали моих бабушку и дедушку,икона как раз в наследство досталась от них,эту икону им дарили на свадьбу. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое! Добавлено на опознание: 2015-10-01 22:00:54 Владелец: empark Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта икона у нас дома сколько себя помню, а точнее ее моя прабабушка забрала с собой когда уезжала из деревни. Очень хотелось бы понять кто изображен на данной иконе. Нормально сфотографировать не могу, т.к. стекло уже довольно мутное, рамка вся потрескалась (выполнена из цельного куска дерева), достать из рамки невозможно не сломав все. Ответов: 1. Последний ответ: Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. http://pravicon.com/icon-1837 Если не ошибаюсь, эти святые являются покровителями пчельников, поэтому на иконе изображен улей. Икона конец 19 века. Добавлено на опознание: 2015-09-29 21:05:28 Владелец: olvax Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки.В киоте.Хотелось бы понять кто на ней изображен,что она обозначает,когда была изготовлена. Ответов: 3. Последний ответ: Такие иконы выпускали для людей, которые не могли себе позволить купить несколько икон , т.е для бедных слоев. А изображали на них образы Богоматери и наиболее почитаемых святых. Вариантов было много. Возможно, это еще связано с тем, что в К [...]

http://pravicon.com/unknown/42

   И вот в каждом из нас есть нечто, символом чего могла бы быть эта чистая девушка: наше целомудрие, наша чистота, и честность, и цельность, и столько других вещей, которые делают нас родными Живому Богу. И против всего этого ополчаются силы зла, как дракон на иконе, готовые растерзать эту красоту, так, чтобы не осталось ничего, кроме смерти, разрушения и пораженности — не только нас самих, но и Бога. Но в каждом из нас есть величие и щедрость души, высокий дух рыцарства, который может быть поднят на борьбу за все то, что чисто, что благородно, за все великое и ради красоты этих свойств, но одновременно и ради Господа, Которому эта Красота принадлежит, как принадлежит Невеста возлюбленному и чистому Жениху.    И этот образ святого Георгия — это призыв, обращенный ко всем нам: зло распространилось повсюду, оно не только рыщет вокруг нас, оно таится и в нас самих, стараясь побороть всю эту красоту и цельность; и мы призваны вступить в бой и бороться для того, чтобы зло было побеждено, и не только ради нас самих, и не только ради Бога, но ради всякого, кого зло, может быть, отравляет и разрушает.    Вглядимся же в течение этой недели в эту икону, хотя бы мысленно, если у нас ее нет, и поставим себе вопрос: что в нас есть такого, что стоит у дверей царских палат, у врат Царствия Божия, готовое войти в него, если только оно будет освобождено от оков, в которые зло заключило его, если только оно будет спасено от гибели, куда зло пытается ввергнуть его. Вглядимся также и в зло, которое пребывает в нас, и примем вызов, как его принял витязь добрый святой Георгий, и будет ли нам это стоить жизни, или будет это стоить злу поражением, выйдем на арену, вступим в бой, и пусть всё прекрасное, великое и благородное будет в нас защищено, спасено, освобождено, и вступит во дворец, в Царство Живого Бога, Который ждет нас с такой любовью, с такой верой, с такой непоколебимой надеждой! Аминь.     Священномученик Власий Севастийский     24 февраля 1974 г.    Древняя Церковь совершала Божественную литургию на гробницах мучеников, в тайных местах, где первые христиане хоронили тех, которые так сумели возлюбить Бога, так были Ему преданы, что не только душой, но костьми легли и кровью истекли ради веры в Бога и веры в человека; в наше время мы совершаем Божественную литургию на престолах, куда вложена частица их мощей. И сегодня Церковь празднует день святого Власия Севастийского, которого мы поминаем за каждой службой, прося его молитвы, потому что частица его многострадального, Богом подаренного и людям отданного тела находится в священном антиминсе — том плате, на котором мы совершаем Божественные Тайны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2727...

2 . Другой случай. Однажды мученик Киприан, увидев диавола, сказал ему: «Пагубник, прелестник, вместилище всякой скверны! Так как я знаю, что ты боишься крестного знамения и трепещешь имени Христова; то что же с тобою будет, если приидет Сам Христос? Отступи от меня, проклятый, уйди, беззаконник и ненавистник!» Слыша это, диавол устремился на Киприана, чтобы убить, и стал душить его. Не видя ниоткуда помощи, Киприан вспомнил о силе крестного знамения против бесов, оградил себя им, и бес, сказано: «Яко стрела напряженна, отскочи от него» («Ч.-М.»). 15. О древности троеперстия Известный путешественник по святым местам и любитель христианских древностей, И. Митрополов, в 1887 году посетил св. гору Афон и вот что сообщает (о виденном им там): «Из Пантелеймонова монастыря мы (т. е. он, Митрополов, и начетчики Пузин и Киселев из Симбирска) в сопровождении проводника, иеромонаха Августина, отправились на самую вершину Афона, в греческий монастырь Дионисиат. Греки выставили св. мощи, к которым мы и стали прикладываться. Когда мы дошли до мощей св. священномученика Власия, епископа Севастийского, то о. Августин вынул из серебряного ковчега правую руку угодника, которая оказалась сложенною для крестного знамения так: три первые перста правой руки соединены, а безыменный и мизинец пригнуты к ладони. Священномученик Власий усечен мечом в царствование Ликиния (в 316 году по Рождестве Христове). После этого о. Августин вынул из серебряного ковчега правую руку св. Иоанна Молчальника. И здесь три первые перста правой руки соединены, а безыменный и мизинец приложены к ладони, но меньше, чем у св. Власия. Св. Иоанн преставился в 558 году» (см. кн. «О крестном знамении» преосвященного Александра, епископа Можайского). О пятом члене Символа веры 1. Воскресение Христово Господ Иисус Христос склонил Свою голову на кресте и испустил дух; это не то значит, что смерть возобладала над Ним, но что Господь Сам восхотел отдать на смерть Свою жизнь, как выкуп за жизнь мира. И. Христос по словам апостола, умерщвлен был по плоти, но ожил духом, которым и взошел на небо, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010