После возобновления монашеской жизни на Соловках, с 1990 года, в Андреевском храме начали совершаться богослужения. В этом храме один раз в году, 13 июля, в праздник собора 12-ти апостолов, братия монастыря обязательно совершает Божественную литургию. В 2009 году завершилась его реставрация. 2. Голгофо-Распятский скит На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова Анзер, селились отшельники. 18 июня 1712 года совершилось чудесное событие. Преподобному Иову в тонком сне явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня на верху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. В 1715 году с помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. К преподобному Иову начали собираться ученики, но после его смерти в 1720 году скит запустел. Возобновлен он был в начале XIX века. Были построены большой двухъярусный пятиглавый храм в честь Распятия Господня, гостиница, двухэтажный братский корпус. После закрытия монастыря скиты острова Анзер вначале перешли в ведение совхоза, а в 1923 году — в распоряжение Соловецкого лагеря особого назначения и стали его VI отделением. Туда в основном посылали больных и слабосильных заключенных. Во время эпидемии тифа, во второй половине 20-х годов, в Голгофо-Распятском скиту был устроен один из тифозных карантинов. Только за восемь месяцев 1929-1930 годов здесь умерло 979 человек. На Голгофе скончались и священномученики Петр (Зверев; †7 февраля 1929) и Владимир (Введенский; † 3 апреля 1931). В 1937 году после реорганизации СЛОНа в Соловецкую тюрьму ГУГБ НКВД, остров Анзер стал IV отделением тюрьмы. В 2000 году монашеская жизнь в скиту была восстановлена. 24 августа 2008 года состоялось Великое освящение отреставрированного храма Распятия Господня.

http://pravmir.ru/solovki-10-skitov-i-pu...

(2005) Шкаровский М.В., Васильева Н.Ю., Галкин А.К. Геннадий (Туборезов), епископ//Православная энциклопедия. Т. 10. С. 609-611. (2005) Шкаровский М.В. и Васильева Н.Ю. Гавриил (Красновский), епископ//Православная энциклопедия. Т. 10. С. 221-222. (2005) Возрождение Никольской Церкви Александро-Невской Лавры//Православный Санкт-Петербург. 24. С. 76-79. (2005) Крематорий - кафедра безбожия//Православный Санкт-Петербург. 22. С. 104-114. (2005) Воскресения Господня мужской монастырь (Макариева пустынь)//Православная энциклопедия. Т. 9. С. 439-440. (2005) Разгром. Кронштадтские храмы в 1917-1932 годах//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 33. С. 150-157. (2005) Разорение. Владимирский собор в 1918-1960 годах//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 33. С. 164-166. (2005) Шкаровский М.В. и Исакова Е.В. Церковь Святой Троицы на квартире св. прав. Иоанна Кронштадтского в доме причта Андреевского собора//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 33. С. 203. (2005) Священномученик протоиерей Викторин Добронравов//Православная Русь. Джорданвилл. 13. С. 10-14, 14. С. 13-14, 15. С. 3-6. (2005) Митрополит Иосиф (Петровых) и иосифлянское движение//Церковный вестник Катакомбной Церкви Украины. Одесса. (2005) Церковная молодежь в СССР в 1920-1930-е годы//Сретение. М. 6. С. 17-29. (2005) Крематорий как средство борьбы с христианством//Приход. 7. С. 51-58. (2005) Политика Германии по отношению к Православной Церкви в период войны с СССР//Приход. 2. С. 54-62, 3, С. 55-61, 4. С. 54-60. (2005) Русская Калифорния//Православная жизнь. Джорданвилл. 11. С. 1-48. (2004) Шкаровский М.В. и священник Георгий Ореханов. Введенский Александр Иванович, один из основателей обновленчества//Православная энциклопедия. Т. 7. С. 349-352. (2003) Во главе Петроградской автокефалии//Церковно-исторический вестник. 10. (2003) Die Russisch - Ortodoxe Kirche und antireligiöse Smaamspolimik in der Sowjetunion (1943-1988). In: Im Rädewerk des „real existierenden Sozialismus " . Kirchen in Ostmittel - und Osteuropa von Stalin bis Gorbatschow. Hrgs. von H. Lehmann und J.H. Schjorring. Göttingen. 2003. S. 14-30. (на немецком языке)

http://bogoslov.ru/person/302151

Сразу же после возвращения из ссылки патриарх возводит епископа Илариона в сан архиепископа. Церковная деятельность его расширяется. Он ведет серьезные переговоры с Тучковым (уполномоченным ОГПУ по церковным делам) о необходимости устроить жизнь Русской Православной Церкви в условиях Советского государства на основе канонического права, занимается восстановлением церковной организации, составляет ряд патриарших посланий. Для обновленцев он становится грозой, в их глазах он не отделим от патриарха Тихона. 22 июня/5 июля 1923 года владыка Иларион совершает всенощное бдение под праздник Владимирской иконы Божией Матери в Сретенском монастыре, захваченном обновленцами. Владыка изгоняет обновленцев и великим чином, заново освятив собор, присоединяет монастырь к Церкви. На следующий день в обители служит сам патриарх Тихон. Богослужение длится целый день и заканчивается лишь в шесть часов вечера. Святитель Тихон назначает владыку Илариона настоятелем Сретенского монастыря. Архиепископ Иларион вел горячие диспуты в Москве с обновленцем Александром Введенским. Последнего, как выразился сам архиепископ Иларион, на этих диспутах он «прижимал к стенке». В декабре 1923 года архиепископ Иларион был приговорен к трем годам заключении. Этапом он был доставлен в Кемский лагерь, а затем на Соловки. Когда архиепископ увидел весь ужас барачной обстановки и лагерную пищу, то сказал: «Отсюда живыми мы не выйдем». Так архиепископ Иларион вступил на крестный путь, завершившийся блаженной его кончиной. Находясь на Соловках, он сохранил в себе все те добрые качества души, которые он приобрел посредством подвигов и до монашества, и в монашестве, и в священстве. Те, кто в это время находились вместе с ним, являлись свидетелями его полного монашеского нестяжания, глубокой простоты, подлинного смирения, детской кротости. Он просто отдавал все, что имел, что у него просили. Владыку Илариона очень веселила мысль, что Соловки есть школа добродетелей — нестяжания, кротости, смирения, воздержания, терпения, трудолюбия.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

«В Омске есть учитель информатики Наталья Алешина, – рассказывает Мария Дегтярева, сотрудник отдела религиозного образования Омской митрополии, – она разработала проект, в рамках которого дети собирают информацию о новомучениках и пострадавших на Омской земле, а потом на уроках разрабатывают базу, в которую вносят разысканные ими имена и сведения о жизни умученных. Уже издан целый сборник по итогам их трудов, стали традиционными устраиваемые этими юными учеными чтения». Ивановская митрополия В Свято-Введенском монастыре Ивановской митрополии находятся мощи блаженного Алексия Елнатского (†1937) и священномученика Владимира Лежневского (†1931). «Потомки двоюродных братьев блаженного Алексия, которые совсем недавно узнали о том, что у них есть святой родственник, присылают нам разные вещи для музея – то веретёно, на котором сестра блаженного Алексия вязала ему носки, то его чайник», – рассказывает монахиня Афанасия (Васильева), насельница монастыря, обращая внимание на то, что для нас привычным является почитание, например, чугунка или мотыжки преподобного Серафима Саровского, а почему мы не относимся с подобным благоговением к вещам новомучеников? Конечно, их подвиг в предпочтении Царства Небесного царству земному, что более всего располагает к строительству храмов и освящению приделов в память победивших своей мученической кончиной во образ Господа Христа смерть. Но для нас новомученики могут стать ближе, если мы соприкоснемся хотя бы с осколками того прекрасного мира, в котором они жили до русской катастрофы начала XX века. «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали, – всю эту мощь, богатство и счастье», – писал Иван Бунин. «У нас в храме, – рассказывает мать Афанасия, – создается музей, посвященный подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской. Начиналось все с трех стендов с фотографиями священников, верующих, храмов, что были взорваны. Экспозиция постоянно пополняется. Много еще данных находится в архивах, их надо изучить и обнародовать. Концепция музея – рассказать о самых близких нам по времени подвига святых Ивановской земли. Тема новомучеников объединяет. В Иванове много историков, но отдельного полноценного музея пока нет – это работа на будущее».

http://pravoslavie.ru/107964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Иванович Зверев (1881 - 11.02.1920, ст-ца Талгар, ныне город, Казахстан), сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диак. Окончил Верненскую классическую гимназию и Ташкентскую учительскую семинарию. Был рукоположен во диакона и приписан к Никольской ц. ст-цы Софийской (с 1918 с. Мураево, с 1919 ст-ца Талгар). 11 февр. 1920 г. при аресте красноармейцами настоятеля Николаевского храма прот. сщмч. Иоанна Гранитова К. вступился за него, за что был зарублен шашками. Тело его бросили в мешке в овраг рядом с кладбищем, где проводили казни. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: ККНмч. С. 12-13; ЖНИР. Янв. С. 437-438; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 138-141. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСЕЙ Федорович Штольдер (1883 -1937), диак., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Касторский (1848-1918), диакон, священномученик (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Петрович Мельницкий (1878-1937), диак., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Тверских святых) ИОАНН Иванович Мошков (1885-1937), диак., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИОАНН Стефанович Плотников (1864-1918), диак., сщмч. (пам. 30 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлевич Смирнов (1887-1939), диак., сщмч. (пам. 5 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Хренов (1888-1937), сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), диак.

http://pravenc.ru/text/1842002.html

Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот г. Москвы 25 мая 2023 года 25 мая 2023 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ;  епископ Бронницкий Лука ;  епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»;  протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря ( Смоленская епархия ); протоиерей Василий Мовчанюк, секретарь Архиерейского совета  Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского церковного округа (Смоленская епархия); духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Филофея (Маггерамова), насельника  Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение». По окончании Литургии Святейший Патриарх, сослужившие Его Святейшеству архиереи и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня. Настоятель церкви «Большое Вознесение» протопресвитер Владимир Диваков сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за то, что он возглавил торжества престольного праздника храма. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с  Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Юбилейные торжества, посвященные святому Александру Невскому, завершились в Татарстанской митрополии освящением в Казани храма в честь благоверного князя 7 декабря 2021 г. 18:32 6 декабря 2021 года, в день памяти благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263), митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил великое освящение Александро-Невского храма города Казани. В тот же день по благословению главы Татарстанской митрополии викарий Казанской епархии епископ Елабужский Иннокентий совершил освящение нижнего храма в честь преподобного Сергия Радонежского. По завершении чина освящения владыка Кирилл обратился к собравшимся со словом проповеди . Затем митрополит Кирилл и епископ Иннокентий совершили Литургию в новоосвященном Александро-Невском храме. Архипастырям сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), настоятель Александро-Невского храма протоиерей Владимир Пономарев, клирик Никольского кафедрального собора города Казани протоиерей Николай Тимофеев, ректор Казанской духовной семинарии протоиерей Владимир Самойленко, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), благочинный I Казанского церковного округа протоиерей Алексий Чубаков, настоятель Введенского Кизического мужского монастыря игумен Пимен (Ивентьев), настоятель казанского храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии протоиерей Александр Павлов, настоятель архиерейского подворья священномученика Кирилла Казанского иерей Василий Крючков, настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии иеромонах Филипп (Киселев), ключарь Благовещенского собора Казанского кремля иерей Виктор Бельских, иеромонах Алексий (Яцейко), клирики Александро-Невского храма. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко и смешанный приходской хор под управлением Татьяны Быковой. За Литургией молились строители и благотворители прихода, прихожане храмов столицы Татарстана.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Лишенный архиерейского сана и отлученный от Церкви пресловутый Владимир Путята основал «Новую Церковь », оженившийся иеродиакон Иоанникий Смирнов, посвященный расстригой Путятой во епископы, основал «Свободную Трудовую Церковь », бывший адвокат Александр Введенский , наименовавшись архиепископом Лондонским, в компании с провизором Соловейчиком, нареченным епископом Николаем, основали «Древле-Апостольскую Церковь», наименовавшийся протопресвитером некий Владимир Красницкий основал «Живую Церковь», известный всей России своими шумными скандалами Антонин Грановский, наименовавшийся митрополитом, приступил к созданию «церковного ренессанса». Во время уз Патриарха все эти новообразования, объединившись, созвали «Всероссийский Церковный Собор», признавший советскую власть, осудивший Патриарха и создавший свой «Синод» для управления Российской Церковью . Но народ знал истинную цену этим церковным предпринимателям, относился к ним с глубоким презрением, их новообразования ошельмовал грубыми, но выразительными кличками и, несмотря на то, что во время уз Патриарха верность ему нарушили «страха ради иудейска» даже некоторые видные иерархи, народ остался верен Патриарху, в узах сохранявшему непоколебимую верность своему священному патриаршему долгу. Один из видных работников по борьбе с Церковью , лично известный Патриарху и по времени учения, и по прежней церковной службе, желая смутить дух Патриарха и склонить Патриарха «к уступкам», стал перечислять Патриарху «церковных генералов», перешедших и еще имеющих перейти на сторону «советов», и предположительно рисовать, что могут сделать «советы» из этих «церковных генералов». «Генералы-то у вас есть и еще будут, а церковной армии при них нет и не будет», – спокойно заметил Патриарх. «Почему? – удивленно воскликнул совспец, – к нам перешли люди большого образования и выдающихся дарований, и народ за ними пойдет!» – «Церковный народ ищет в своих вождях чистоты и святости, а про ваших «генералов» он знает, что это церковные отбросы; «советы», рассчитывая на этих «генералов», – добавил Патриарх, – забывают русскую пословицу: «Из навоза лепешки не сделаешь!» В настоящее время, очевидно, и «советы» уже поняли, что прав Патриарх, ибо своим «церковным генералам» стали давать назначения, более соответствующие их природе: один из них ныне уже состоит комендантом концентрационного лагеря, а другой – председателем губернского ГПУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/s...

День знаний прошел в православных школах сентября 2023 Праздник начался в школьном Введенском храме молебном перед учением отроков, который отслужил духовник школы иерей Алексий Красавин в сослужении духовенства монастыря. Присутствовали настоятельница обители, директор школы игумения София (Силина) , глава Московского района Владимир Ушаков, начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов, учащиеся, родители, педагоги и попечители школы. В этом году в первом классе 31 человек. На линейке было зачитано послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия воспитанникам и педагогам школы. " Впереди учеников ждут новые интересные знания и открытия, - сказано в нем. - Бог, устроивший наш мир Своим Словом, дал нам возможность познавать Себя и Свое творение. Когда мы это делаем вдумчиво, можем увидеть Его всеблагой промысел о нашем мире и о каждом из нас: Бог хочет, чтобы мы спаслись. В православной школе ученики получают новые знания и зачастую видят мир веры глазами педагогов, которые в свою очередь научаются видеть окружающее детскими чистыми глазами и благодарить Бога за каждый прожитый день. Если мы очищаем душу, то познание мира и Бога становится для нас возможным. Желаю вам в новом учебном году возрастать в познании и очищать души, приближая свою жизнь к евангельским идеалам " . За усердные труды на ниве образования грамотами ОРОиК награждены учителя: ИЗО и технологии Надежда Харина, начальных классов Ольга Белова, биологии Анна Силина. Преподаватель русского языка и литературы Марина Плотникова удостоена грамоты школы " Лучший учитель 2023 года " . По традиции первоклассники посадили яблоню в школьном фруктовом саду. Иерей Алексий Красавин провел открытый урок, посвященный 25-летию обретения мощей священномученика Илариона, архиепископа Верейского . День знаний отметили 1 сентября в учебно-консультационном центре " Родник " при Спасо-Парголовском храме . На линейке настоятель и директор школы имени святого праведного Иоанна Кронштадтского протоиерей Роман Ковальский призвал собравшихся к молитве, благословил учащих и учащихся от души, со тщанием потрудиться в учебном году.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Над Глебом Таинство Крещения совершал именно он. Но потом дедушка перестал с отцом Введенским общаться. Они с бабушкой как раз были на самом первом собрании, которое отец Александр проводил по поводу своих нововведений. Дедушка пришел раньше, бабушка опоздала и поэтому оказалась сзади, и дедушка послал ей записочку: «Шурочка, ни на что не соглашайся!» Это показывает – дедушка очень хорошо понимал, что происходило тогда в Церкви. А про отца Александра Введенского дедушка говорил, что это был великий молитвенник, по молитвам которого совершались чудеса. Но – гордость его сгубила. Естественно, папу отец Александр крестил до своего обновленчества. Еще до революции существовал Всероссийский христианский студенческий кружок. До 1924 года он действовал официально. Председателем был мой дедушка по маминой линии, Владимир Амбарцумович Амбарцумов 112 , будущий священник и священномученик. Дедушка Володя познакомился с этим движением в Германии, когда там жил. Вернувшись в Москву, он нашел единомышленников, в этой среде встретил и свою будущую супругу. Когда они поженились, то дали обет, что свою жизнь посвятят проповеди Евангелия. И вот когда в 1924 году официально христианский студенческий кружок был закрыт властями, многие из кружковцев молча этому покорились. На что дедушка Володя (он тогда еще не был священником) сказал, что именно в это время никак нельзя бросить на произвол судьбы молодежь – он в первую очередь работал с молодежью, и кружок продолжал существовать нелегально. Например, они собирались с подростками, читали и разбирали Евангелие. Вообще, дедушка Володя, Владимир Амбарцумович, родился в лютеранстве, потом в студенческие годы в Берлине перешел в баптизм, потом, в середине 1920-х годов, под влиянием отца Валентина Свенцицкого 113 перешел в Православие, и в 1927 году принял священнический сан по рекомендации отца Валентина. Папина мама, Александра Романовна, была духовной дочерью священномученика Василия Надеждина 114 и, когда после его кончины приход храма святителя Николая у Соломенной сторожки принял отец Владимир Амбарцумов, перешла к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010