В общем, он произвел на меня очень хорошее впечатление человека простого, но порядочного, прямого и не заискивающего. Он говорит иногда резко, но прямо и часто соглашается. Безусловно, мы должны благодарить Бога, что Шпицберга больше нет. Следователю я прямо заявил, что мы будем дальше работать и ничто нас не остановит. Он ответил: «Сколько угодно, только не в стенах университета». Если наших вскоре освободят, то я надеюсь, что осенние наши заседания съезда смогут быть вполне открыто. Еще радость: в начале июля выпустили нашего Квитко, он продолжает свои занятия в Технич. От вас из Самары я получил последнюю весть от Мар. Ив. 4/VII, писанную мне 26/VI. Значит, я не знаю, что у вас делалось в течение последних 14 дней. Объясняю себе почтой, а может, и какими-нибудь событиями в вашем кругу. Мне кажется, что это время для тебя, Валя, является, пожалуй, самым серьезным испытанием со времени нашей женитьбы. Взирай больше на Христа, и ты найдешь в Нем много-много нового, чего не увидала бы ты в одном только счастье. Будем же послушными и терпеливыми Его учениками. Ведь все испытания имеют исключит.[ельной] целью закалить и воспитать нашего внутреннего человека для вечной жизни. Чем больше мы здесь переживем Господа и силу Его, тем ближе и роднее Он нам будет там. Будем охотно приносить в жертву временное, чтобы приобресть вечное. И если только душа открыта перед Ним, то и в самом тяжелом ощущение Его любви наполнит нас, так что уже теперь во временном мы можем иметь непомрачаемую ничем радость. «Радуйтесь всегда в Господе»! Вспомни песнь «радуйтесь». Моя жизнь здесь проходит главным образом в беготне. После Фридлина (?) я отправлял Нечаева, затем Тамару. На вид непроизводительная трата времени на переходы и выстаивания в очередях часто имеет большое значение: так, я в одной очереди вдруг встретил Штакельберга и, разговорившись, получил от него такой хороший совет. В общине не совсем по6старому: часто стали люди, особенно мужчины, оставаться после собрания, некоторые пережили определенно обращения. Сурикова Вера уже говорила с Савельевым о принятии Крещения, но община евангелистов ему, кажется, не разрешает.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Сердечно кланяйся маме и Наташе, если она приехала; желаю ей хорошо устроиться. Все письма на мое имя вскрывай и читай, отвечай, если можешь, сама, напр. Давыдову, если нужно, и решай все дела как сама хочешь. Маня кланяется, но не в настроении писать. Твой любящий тебя муж, друг и брат Володя . Колос. 3, 14–15. P.S. Если к П6му на суд не приеду, то пошлю тебе телеграмму, ты ее, если можно, 16-го отнеси (адрес найдешь на повестке в столе) судье с повесткой. 15 Суббота. 9/VII_21. Дорогая Валюша! В четверг 7/VII уехал Афанасьев и повез тебе письмо с очень важной запиской. Каждый раз я повторяю, что писал в предыдущем письме, т.к. не уверен, что письма все доходят и передаются: со всеми может что-либо случиться. Дело было в том, что вы все, желающие выехать из Самары, можете миновать карантин, обращаясь в Изопропункт Губздрава Сам. ж.д., Преображенская, 119. Там спросить т. Батюшкина, или Кауль, или Горина и сказать, что Иван Николаевич Штакельберг из Москвы (мой знакомый, а их начальник) просит их содействовать вам в выезде. В крайнем случае он даже просил их зачислить тебя и Наташу или Мар. Ив. и Марусю на службу и командировать в распоряжение Наркомздрава или по какому6либо делу в Москву, они же могут достать пропуска и билеты. Итак, к ним и обращайтесь, хотя надеюсь, что вы после письма — собственноручной запиской от Ив. Ник. уже все сделали. Хотя я еще в новой квартире не прописался и тут-то может выйти заминка, но обе комнаты в моем распоряжении, и сегодня же я туда перенесу вещи от Соколовых и кровать от Ильинских. Вчера, 8/VII я был в ВЧК. Следователь Ильиных меня принял. 1) Я получил главные мои документы на руки, так что могу прописаться и получить карточку. 2) Высказал, что кружок может работать и что они насилием не будут бороться. 3) У него осталось только наше дело, и через неделю следствие окончат и или отпустят наших и прекратят дело, или, найдя обвинение, все передадут в Ревтрибунал для гласного разбора. Впрочем, на мои настойчивые требования о предъявлении обвинения он ничего не ответил. Впрочем, мне выехать он все же не дает и сказал, что семья моя может приехать в Москву. Он мне теперь выдал документы Симона.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-vl...

Матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа). Воспоминания В Москве скончалась матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа-Амбарцумова). Дочь священномученика Владимира Амбарцумова и супруга известного московского протоиерея Глеба Каледы, матушка Лидия приняла монашеский постриг в день смерти Святейшего Патриарха Алексия II, 5 декабря 2009 года. 12 июня, 2010 В Москве скончалась матушка Георгия (Лидия Владимировна Каледа-Амбарцумова). Дочь священномученика Владимира Амбарцумова и супруга известного московского протоиерея Глеба Каледы, матушка Лидия приняла монашеский постриг в день смерти Святейшего Патриарха Алексия II, 5 декабря 2009 года. 11 июня на 89 году жизни отошла ко Господу насельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря монахиня Георгия (Лидия Владимировна Каледа), дочь священномученика Владимира Амбарцумова, вдова профессора протоиерея Глеба Каледы. У неё было 6 детей, 17 внуков, 21 правнук. Среди её детей игумения монастыря, два настоятеля московских храмов, матушка священника, геолог, врач-психиатр д.м.н. профессор ПСТГУ. Отпевание состоится 13 июня во Владимирском пределе (в честь священномученика Владимира Амбарцумова) Свято-Духовского храма Зачатьевского монастыря в 10.30. Похороны на Ваганьковском кладбище в 13.00 (6 участок). Тесная сподвижница отца Глеба матушка Лидия Каледа помогала ему в несении тайного служения священника, совершении служб: Литургия в советское время по благословению священноначалия служилась у отца Глеба дома. Отец Глеб и матушка Лидия воспитали шестерых детей: протоиерея Кирилла Каледу (настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутово), протоиерея Иоанна Каледу (настоятель храма Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот, Москва), игумению Иулианию Каледу (настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря, Москва), Василия Глебовича Каледу (психиатр, доктор медицинских наук, заместитель Главного врача Научного центра психического здоровья Российской академии медицинских наук), матушку Александру Зайцеву (Каледу), Сергея Глебовича Каледу (погиб с супругой в автомобильной катастрофе).

http://pravmir.ru/moli-boga-o-nas/

Любовь важнее любых правил. Памяти протоиерея Димитрия Амбарцумова 11 июня скончался наш дядя, протоиерей Дмитрий Амбарцумов. Он болел раком почти два года, к мысли о его смерти мы почти привыкли, однако это событие стало для нас настоящим потрясением. Спустя несколько часов умерла его родная тетя, монахиня Георгия (Лидия Владимировна Каледа), дочь священномученика Владимира Амбарцумова. 15 июня, 2010 11 июня скончался наш дядя, протоиерей Дмитрий Амбарцумов. Он болел раком почти два года, к мысли о его смерти мы почти привыкли, однако это событие стало для нас настоящим потрясением. Спустя несколько часов умерла его родная тетя, монахиня Георгия (Лидия Владимировна Каледа), дочь священномученика Владимира Амбарцумова. 11 июня скончался наш дядя, протоиерей Дмитрий Амбарцумов. Он болел раком почти два года, к мысли о его смерти мы почти привыкли, однако это событие стало для нас настоящим потрясением. Смерть о.Дмитрия стала не единственной в этот день, спустя несколько часов умерла его родная тетя, монахиня Георгия (Лидия Владимировна Каледа), дочь священномученика Владимира Амбарцумова. В жизни ничего не бывает случайным, о.Дмитрий – крестник монахини Георгии. Протоиерей Дмитрий Амбарцумов (20.07.48 – 11.06.10) Протоиерей Дмитрий родом из священнической семьи. Его отец, протоиерей Евгений Амбарцумов, долгое время был секретарем Ленинградской епархии, настоятелем Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры, а также преподавал в Ленинградской Духовной Академии. Дед отца Дмитрия, протоиерей Владимир Амбарцумов, расстрелянный на Бутовском полигоне в 1937 году, прославлен в лике святых как священномученик. Два брата отца Дмитрия – тоже священники: иерей Алексей, настоятель храма свв. Константина и Елены Всеволожского района, иерей Николай (скончался в 1987), а их сестра Мария Евгеньевна – жена московского протоиерея Александра Ильяшенко. Из 11 детей самого отца Дмитрия трое сыновей продолжают священническую династию: о.Илья, кандидат богословских наук, служит настоятелем храма святой великомученицы Варвары в пос. Рахья, Ленинградской области, о.Иаков исполняет обязанности настоятеля храма апостола Павла при Мариинской больнице. Младший сын Николай заканчивает Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Одна из дочерей о.Дмитрия замужем за диаконом. Священство

http://pravmir.ru/lyubov-vazhnee-lyubyx-...

Матушка Мария Ильяшенко: «Никогда не надо решать серьезные проблемы вечером» Матушка Мария Евгеньевна Ильяшенко с детства мечтала о большой семье, где много детей, а отец служит Богу. Именно в такой большой и дружной многодетной семье выросла она сама, внучка священномученика Владимира Амбарцумова, дочь протоиерея Евгения Амбарцумова. Ради того, чтобы стать хорошей матерью, она выучилась на врача-педиатра. 9 марта, 2009 Матушка Мария Евгеньевна Ильяшенко с детства мечтала о большой семье, где много детей, а отец служит Богу. Именно в такой большой и дружной многодетной семье выросла она сама, внучка священномученика Владимира Амбарцумова, дочь протоиерея Евгения Амбарцумова. Ради того, чтобы стать хорошей матерью, она выучилась на врача-педиатра.   Мария Евгеньевна Ильяшенко. Фото Анатолия Данилова Матушка Мария Евгеньевна Ильяшенко с детства мечтала о большой семье, где много детей, а отец служит Богу. Именно в такой большой и дружной многодетной семье выросла она сама, внучка священномученика Владимира Амбарцумова , дочь протоиерея Евгения Амбарцумова . Ради того, чтобы стать хорошей матерью, она выучилась на врача-педиатра. У протоиерея Александра и матушки Марии Ильяшенко 12 детей и 18 внуков – большая, дружная, православная семья. Мария Евгеньевна всегда отказывается давать интервью, но с радостью помогает советом всем прихожанам (а особенно прихожанкам!) храма Всемилостивого Спаса , помня проблемы и трудности каждого. Однажды нам посчастливилось получить согласие Марии Евгеньевны ответить на вопросы Правмира о семье и воспитании детей. — Мария Евгеньевна, отец Александр всегда много работал, основное время с детьми проводили вы, как это и бывает в практически каждой семье. Может ли отец принимать активное участие в воспитании  детей, в семейной жизни, проводя дома значительно меньше времени, чем мать, можно ли быть главой семьи в таких условиях? — Я проводила целый день с детьми, конечно, к вечеру я устала, что-то делаю и говорю детям не так. Дети могут мне нагрубить, а я этого не замечу, мы можем уже и на повышенных тонах разговаривать, оказывается, мы уже кричим, сами того не замечая. Приходит папочка домой и спрашивает, что такое – почему вы кричите – а я и не замечаю уже, что мы кричим. Я вечером расскажу ему все трудности, все спорные моменты, он все взвесит, научит меня, что делать, как кому и что сказать.

http://pravmir.ru/matushka-mariya-ilyash...

Ночью 11 июня на 62-м году жизни в Санкт-Петербурге скончался митрофорный протоиерей Димитрий Амбарцумов, внук священномученика Владимира Амбарцумова. Ночью 11 июня на 62-м году жизни в Санкт-Петербурге скончался митрофорный протоиерей Димитрий Амбарцумов, внук священномученика Владимира Амбарцумова. протоиерей Димитрий Амбарцумов Протоиерей Дмитрий родом из известной священнической семьи: его отец, протоиерей Евгений Амбарцумов, был известным Петербуржским священником, а дедушка, протоиерей Владимир Амбарцумов, расстрелянный на Бутовском полигоне в конце 30-х годов, прославлен в лике святых как священномученик. Брат отца Дмитрия тоже был священнослужителем, а его сестра — «матушка», супруга московского протоиерея Александра Ильяшенко. Из 11 детей самого отца Дмитрия двое сыновей продолжают династию: о. Иаков Дмитриевич — исполняет обязанности настоятеля храма апостола Павла при Мариинской больнице и о. Илья Дмитриевич — кандидат богословских наук, служит настоятелем храма святой великомученицы Варвары в пос. Рахья, Ленинградской области. Остальные дети трудятся по «светским специальностям»: кто-то строит дома, кто-то занимается машинами, «больших денег у нас никто не зарабатывает, но если что-то случается, то мы стараемся помогать друг другу» — говорит отец Дмитрий. Почти сорок лет назад он закончил Московскую духовную семинарию, но вместе со своим отцом переехал из Москвы в Ленинград, когда тот принял сан и стал секретарем епархии, а десять лет назад отец Дмитрий был переведен в небольшой городок на берегу Невы, недалеко от того места где, как считается, состоялась та самая битва, за которую св. благоверный князь Александр получил свое «звание» Невский. Священником отец Дмитрий стал, как сам утверждает, по призванию. Еще во время службы в армии на северном флоте он понял, что ничем другим заниматься не хочет и не может, хотя и учился после в медицинском институте, и учился неплохо. Храм, в котором теперь служит отец Дмитрий, когда десять лет назад его только передали Церкви, был в аварийном состоянии. До войны там была больница, во время войны в нем раздавали хлеб, потом устроили клуб. Силами прихода храм с большим трудом отремонтировали. Сегодня в храме хранится местночтимая чудотворная икона святителя Николая. Написана она ещё до революции к 300-летию дома Романовых. Икону долгое время хранила у себя в квартире знакомая отца Дмитрия, после ее смерти дети в какой-то момент решили продать икону. «Я её купил и передал в храм» — рассказывает отец Дмитрий, — Многие женщины, долго не имеющие детей, по молитвам перед этой иконой становились мамами. Мы с матушкой тоже молились перед этой иконой. Последние дети у нас были только девочки, а мы очень хотели, чтобы мальчик родился». И действительно, самый младший отпрыск семейства Амбарцумовых, одиннадцатый по счету ребенок — мальчик, как и просили родители святителя Николая.

http://pravmir.ru/skonchalsya-mitroforny...

Скончался протоиерей Димитрий Евгеньевич Амбарцумов июня 2010 Отпевание состоится 13 июня в храме святителя Николай Чудотворца пос. Свердлова Всеволожского района Ленинградской области, где отец Димитрий был настоятелем с 1998 года. 11 июня 2010 года на 62-м году жизни скончался протоиерей Димитрий Евгеньевич Амбарцумов . Отпевание состоится 13 июня в храме святителя Николай Чудотворца пос. Свердлова Всеволожского района Ленинградской области, где отец Димитрий был настоятелем с 1998 года.  Протоиерей Димитрий Евгеньевич Амбарцумов родился 20 июля 1948 года в Москве в семье священника (рукоположен в 1951 году) Евгения Владимировича Амбарцумова и Татьяны Александровны Винокуровой. Его дед, отец Владимир Амбарцумов - один из руководителей в Русском Христианском Студенческом Движении (РХСД), был расстрелян в 1937 году на полигоне в Бутово под Москвой и канонизирован как священномученик Русской Православной Церковью в 2000 г. Закончил 139 школу г. Ленинграда в 1967 году и Московскую Духовную Семинарию заочно в 1981 году. Повенчан 15 июля 1971 года с Еленой Анатольевной Алексеевой в церкви в митрополичьих покоях архиепископом Мелитоном. 4 июля 1973 года рукоположен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом в сан диакона в Благовещенской церкви, что в Серебряном Бору, г. Москвы, после чего служил штатным диаконом Свято-Троицкой церкви г. Всеволожска , Ленинградской области. 20 июня 1976 года рукоположен митрополитом Никодимом в сан пресвитера в Свято-Троицком соборе б.Александро-Невской лавры г. Ленинграда. Продолжил служение в том же храме во Всеволожске. В 1996 году назначен штатным священником Серафимовского храма . В 1998 году назначен настоятелем храма святителя Николай Чудотворца пос. Свердлова Всеволожского района Ленинградской области, где служил по настоящее время. В семье о. Димитрия 11 детей: Илия , Иаков , Евгений, Ольга, Мария, Андрей, Сергий, Серафим, Наталия, Екатерина, Николай . Имеет иерархические награды, включая право ношения митры. Также награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Поделиться 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 1 сентября 2023 22 августа 2023 29 июля 2023 10 июня 2023 6 мая 2023 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=199...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Владимир (Амбарцумов): «Политические проблемы не являются главными» 2 мин., 05.11.2016 Священномученик Владимир родился в 1892 году в Саратове в семье армянина и лютеранки немецкого происхождения. Воспитывался в лютеранской вере. В конце 1890-х годов семья переехала в Москву. Учился Владимир в Берлинском политехникуме в Германии. Там он впервые познакомился с молодежным христианским движением. Затем поступил на физико-математический факультет МГУ; стал членом христианского студенческого кружка и перешел в баптизм. Делом его жизни стало развитие христианского студенческого движения. В 1923 году умерла его жена и верная помощница, оставив у него на руках двух маленьких детей. В 1924 году христианское студенческое движение было запрещено, но Владимир Амбарцумов продолжал работать нелегально. Со временем он сблизился с православными христианами, в 1925 году крестил детей в Русской Православной Церкви, а в 1926 году в возрасте 33-х лет и сам перешел в Православие. В 1927 году он был рукоположен во священника другим будущим святым мучеником епископом Виктором (Островидовым) . Служил в Москве. Его неоднократно арестовывали, приговаривали к ссылке. В 1937 году отца Владимира очередной раз арестовали и 5 ноября 1937 года по приговору «тройки» расстреляли на полигоне Бутово под Москвой . Из христианского движения, в котором участвовал Владимир Амбарцумов, вышел ряд церковных деятелей, а среди его потомков двенадцать священников, два диакона, игумения монастыря, инокиня и учащиеся духовных школ. Внук священномученика Владимира священник Кирилл Каледа — настоятель храма во имя святых новомучеников и исповедников Российских, построенного в Бутово на месте расстрела отца Владимира. Из материалов допроса: Вопрос: Вы на следствии 20/IX637 заявили, что категорически отвергаете контрреволюционную деятельность Христианского студенческого кружка в 1920 году. Чем объяснить такую уверенность и гарантию в отношении этой организации и людей?

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-vladi...

Советская эпоха прервала традицию потомственного священства. Репрессии не уничтожили сословие полностью, но подрубили его корни так жестоко, что молодые побеги просто не могли вырасти. Но были и исключения. Одна из таких исключительных семей — дети, внуки и правнуки священномученика Владимира Амбарцумова . Петербургскую ветвь этого рода, насчитывающего не один десяток священников, сегодня развивают отец Илья и отец Иаков, старшие сыновья протоиерея Димитрия Амбарцумова, почившего год назад. Умел подражать птичьим голосам… Владимир Амбарцумов, будущий священномученик, не был выходцем из духовного сословия. Становление его веры и убеждений проходило в Христианском студенческом кружке среди единомышленников, горящих идеей, готовых бороться за свои принципы с вероотступниками. Священномученик Владимир Амбарцумов «Прадедушка Владимир был человеком высочайшей духовности и глубочайшей учености, — рассказывает протоиерей Илья Амбарцумов. — Немного авантюрист: перебегал Волгу по раскалывающемуся льду. Большой оригинал: изобрел электрическое оружие, которое пробивало стену, умел подражать птичьим голосам, иногда для своей конспиративной работы переодевался до неузнаваемости. Наполовину немец, наполовину армянин — интереснейшая смесь кровей. Я вижу его человеком со своими слабостями, грехами, в душе которого шла борьба и поиск, как у всех нас. И вместе с тем ощущаю постоянную связь с ним, как со святым заступником нашей семьи. Помню, как-то ехал на день памяти прадедушки в Москву. Всю ночь на стареньких «Жигулях», совершенно без сил после тяжелейшей недели. Не знаю, как я не уснул за рулем. Приехал к утру на Бутовский полигон, шатался, как пьяный, ни слова не мог понять из службы. Но когда наш троюродный дядя отец Кирилл Каледа воздел к небу руки, призывая Святого Духа, будто пелена спустилась у меня с головы до ног. Я ощутил себя заново родившимся, отдохнувшим. Уверен, это чудо произошло по молитвам моего прадедушки». Искать себя и найти Жизнь рода Амбарцумовых никогда не была похожа на отлаженную схему преемственности. Знакомясь с историей священников этой фамилии, читаешь: «не хотел быть священником», «протестовал», «искал себя». Протоиерей Иаков Амбарцумов , как и многие его сверстники в конце 1980-х, мечтал быть физиком или математиком: «Хотелось всем доказать, что сын священника может быть хорошим инженером. Но в технический вуз я не поступил: не добрал балла. Только тогда задумался о семинарии, стал приглядываться к конспектам брата Ильи, вдруг понял, насколько огромен этот неизведанный мир — мир богословской науки. Но даже учась в семинарии, далеко не сразу почувствовал, что священство — именно то, что я смогу делать лучше, чем все прочее. Папа меня поддерживал в этом выборе, но без нажима. Помню, еще в детстве, когда друзья отца интересовались, пойдем ли мы по его стопам, он пожимал плечами: „Не знаю. Очень трудный путь, я на него их никогда не буду склонять“».

http://pravmir.ru/maminymi-molitvami/

Мамиными молитвами Что движет сыновьями, решившими по примеру отца принять сан? Гены, воспитание в духе православия или простая привычка к церковному образу жизни? Журналу «Вода живая» рассказывают протоиереи Илия и Иаков Амбарцумовы — потомки священномученика Владимира Амбарцумова. 15 апреля, 2011 Что движет сыновьями, решившими по примеру отца принять сан? Гены, воспитание в духе православия или простая привычка к церковному образу жизни? Журналу «Вода живая» рассказывают протоиереи Илия и Иаков Амбарцумовы — потомки священномученика Владимира Амбарцумова. Предлагаем Вашему вниманию материал из  апрельского номера журнала «Вода живая» , тема которого – «Церковь по наследству». « Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник » — это хроника епархиальной жизни, богословские статьи, материалы о людях, приходах, о православной культуре и её традициях, о христианской миссии в наши дни. Церковь по наследству — тема апрельского номера журнала  «Вода живая» . Как преодолеть беспамятство, как соединиться с прошлым, чтобы постичь его опыт и уроки? Журнал предлагает разговор о духовной генеалогии, исторической памяти, сословности, даже о юридическом праве наследования, поскольку все это глубоко взаимосвязано. Мамиными молитвами Есть династии военных, ученых, музыкантов… А есть потомственные священники. Что движет сыновьями, решившими по примеру отца принять сан? Гены, воспитание в духе православия или простая привычка к церковному образу жизни? Нам помогли ответить на эти вопросы протоиереи Илия и Иаков Амбарцумовы — потомки священномученика Владимира Амбарцумова . Фото Станислава Марченко На протяжении многих веков наследственное священство было традиционным для России. Сын рос при храме, заканчивал семинарию и нередко наследовал приход отца. Так ширилось духовное сословие, вход в которое извне не был запрещен, но был непрост. Для дворянина «уйти в духовные» было унизительно, для крестьянина — непозволительно, да и любому, кто захотел бы занять место в церковном причте, потребовалось бы богословское образование.

http://pravmir.ru/maminymi-molitvami/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010