Проповедник истины Христовой явился еси, славный священномучениче Киприане, поревновавый боговидцам Апостолом, просвещая люди Христовым учением, они же познавше Господа Иисуса Христа поют Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в сердце твоем свет Божественныя благодати, Киприане, вознесе тя на высоту духовнаго совершенства, сана священническаго достигший, а послежде во епископа по священный. Сего ради молитвами твоими ко Господу просвети и наша сердца, тепле молящихся ти: Радуйся, во епископа посвященный; радуйся, на высоту орла вознесенный. Радуйся, граде, верху горы стоящий; радуйся, светильниче, пред Богом горящий. Радуйся, молитвенниче к Богу неустанный; радуйся, учителю, Богом дарованный. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 7 Хотя Человеколюбец Господь всем спастися, дарова нам дивнаго молитвенника заступника и целителя от духов злобы поднебесных, делы бо и словесы твоими приводил еси многих к покаянию и исправлению греховныя жизни, научая всех пети Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новый мудрейший врач явился еси миру, священномучениче Киприане, понеже молитве твоей никакия чародейственныя дела противостати не могут, сей час же разруша ются и прогоняются, от злых чело век пущенныя и лукавых бесов. Мы же видя ще в тебе таковую Божию силу, вопием ти сице: Радуйся, волшебных козней разрушителю; радуйся, страшных бесов прогонителю. Радуйся, от тебе же духи злобы, яко дым, ис чезают; радуйся, тяжко мучимых скоро оставляют. Радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющий; радуйся, страдания в радость обращающий. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 8 Странное чудо является притекающим к тебе с верою, священномучениче Киприане, ибо данною тебе от Бога благодатию изгоняти духи нечистыя, мучащия человека, бесы изгоняются, больные исцеляются и поют Богу: Аллилуиа. Икос 8 Всем сердцем предался еси Богу и всею душею возлюбил еси Его, все твое тщание и желание направляя во еже исполнити волю Его, ты же, яко пастырь добрый, не отринул еси бедами отягченных; но предстательствуеши в молитвах пред Господом, даруя исцеления и утешение. Мы же, восхваляюще любовь твою к Богу, взываем ти сице:

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

Священномуч. епископа Карфагенского. Сын богатого карфагенского сенатора, он получил блестящее языческое образование и до 46 лет был язычником. Преподавая красноречие в Карфагене и исправляя должность адвоката, Киприан не был свободен от языческих грехов. Но, проводя жизнь рассеянную, он не чувствовал себя хорошо и своим слабостям предавался, не надеясь найти в жизни что-либо лучшее. Знакомство с карфагенским священником Цецилием привело Киприана к познанию веры Христовой и принятию крещения, после чего он совершенно изменил свою жизнь. Через год после крещения он принял сан пресвитера (247 г.), а по смерти карфагенского епископа Доната (в 248 г.) был посвящен во епископа. По отзывам современников, св. Киприан имел взгляд серьезный, дружелюбный и искренний. Он был красивой и внушительной наружности и на всех, кто его видел, сразу же производил впечатление достоинством своего характера и поведения. В своей жизни он много потрудился над устроением церковного благочиния и над исправлением злоупотреблений и беспорядков, господствовавших в Карфагенской церкви. В жестокое гонение Декия, по внушению свыше, он скрылся, но всегда был духом со своей паствой и писал из своего уединения письма в Карфаген, в которых то убеждали к подвигам слабых в вере, то утешал крепких, предохраняя однако последних от самомнения и гордости. По отношению к отпадшим от веры св. Киприан являлся снисходительным судьей, утешая их надеждой на прощение и единение с Церковью под условием сердечного покаяния. В 252 г. в Карфагене была страшная язва, и в это время, св. Киприан явился по истине ангелом хранителем не только для христиан, но и для самих язычников. И собственными примером, и убеждениями он располагал христиан оказывать помощь страдающим от язвы. Каждый час св. Киприан и его служители отправлялись в зачумленный город и делали новые и новые благодеяния, отыскивая больных, утешая умирающих и принося с собой мир всюду, куда ни приходили. В 257 г., в гонение Валериана, св. Киприан был послан в заточение, а чрез год вызван был в Карфаген на суд и пострадал за Христа, быв усечен мечом. Пред совершением казни, сам сняв с себя верхнюю одежду и помолившись Богу, св. Киприан благословил народ, а исполнителю казни, в знак совершенного прощения, повелел выдать 25 монет. Потом св. Киприан завязал себе глаза, предоставив руки связать стоявшим около него пресвитеру и иподиакону, и преклонил главу. Христиане в платки и полотенца собирали кровь его, как драгоценное сокровище, и в ту же ночь, при свете факелов, с молитвой и глубокой торжественностью, похоронили тело священномученика на кладбище прокуратора Макробия Кандида. Св. Киприан оставил после себя много драгоценных сочинений, из которых, кроме писем, замечательны: «о единстве церкви», «о девственной жизни», «о милостыне», «о смертности», «о ревности и зависти», «о крещении младенцев» и «увещание к мученичеству» (см. субб. Сырной седм.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Из жития священномученика Киприана и святой мученицы Иустины мы знаем, что до своего крещения Киприан был весьма сильным колдуном. Жил он во времена императора Декия в Антиохии. Много лет он обучался колдовству и волшебству и к тридцати годам стал весьма искусным колдуном. По его словам, он общался даже с самим князем тьмы, и тот полюбил Киприана и даже обещал сделать его после смерти «князем», а при жизни – помогать ему во всем. Жила в Антиохии некая девушка-христианка по имени Иустина. Она подвизалась в христианских добродетелях и всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа, желала посвятить Ему свою жизнь. Один юноша-язычник по имени Аглаид однажды увидел Иустину и страстно влюбился в нее и захотел добиться любви Иустины. Однако она отвечала ему: «Мой жених – Христос, Ему я служу и ради Него храню мою чистоту». Разжигаемый плотской похотью, Аглаид всеми средствами старался совратить Иустину и овладеть ею, но все его старания ни к чему не приводили: Иустина хранила свою чистоту и верность Христу. Тогда Аглаид решил обратиться за помощью к самому Киприану. Киприан сказал ему: «Я сделаю так, что Иустина сама почувствует к тебе страсть, и более сильную, чем твоя, и будет искать любви твоей». Киприан вызвал беса и повелел ему распалить страстью сердце Иустины. Бес искусен был в подобных делах и пообещал Киприану быстро уладить это дело. Но, как он ни старался, Иустина, почувствовав действие дьявольской силы, не поддалась этим дьявольским ухищрениям. Помолившись Богу и осенив себя крестом, она отогнала от себя бесовские наваждения. Побежденный силою молитвы и креста, посрамленный бес бежал от нее. Удивленный Киприан вновь посылает беса к Иустине, но теперь уже более злобного, и тот с большей яростью нападает на Иустину. Но и в этот раз Иустина силою молитвы, креста и поста победила бесовские нападки. Узнав об этом, Киприан вызвал бесовского князя и повелел ему обольстить девицу. Приняв образ женщины, князь бесовский явился к Иустине и стал искушать ее беседой. Но Иустина поняла, что это замысел искусителя, и осенила себя крестным знамением. И снова бежал от нее трепещущий князь бесовский. «Неужели и ты, князь сильный и более других искусный в таком деле, не смог победить силою своей хрупкую девушку?» – спросил Киприан находившегося в великом смущении беса. Дьявол сознался, что слуги дьявола боятся попаляющей их силы креста. «Такова-то ваша сила, – вознегодовал Киприан, – что вы и слабую деву победить не можете». Пораженный этим открытием, Киприан задумался о том, что если крест обладает такой силой, то какой же силой должен обладать Распятый на этом кресте Христос? Так он пришел к желанию принять Святое Крещение, что вскоре и совершил. В последующем он стал епископом того города, а затем принял мученическую смерть за веру Христову вместе со святой девой Иустиной.

http://sueverie.net/pravoslavnye-kolduny...

Кондак 11 Пение непрестанное Пресвятей Троице паче иных принесл еси, священномучениче Киприане, за Господню милость к падшим грешником, Иже благоволи недостойного достойным сотворити и сопричесть святому Его стаду. Мы же, благодаряще Бога за таковую милость к нам грешным, зовем Ему: Аллилуиа. Икос 11 Светозарная свеща был еси, богомудре, в Церкви Христовой, просвещая невещественным светом души верных. Просвети и наша грехом отягченная сердца, поющих ти таковая: Радуйся, яко Господь милость Свою к падшим грешником на тебе показал есть; радуйся, из рова погибели яко овча заблудшее изъял есть. Радуйся, из недостойного достойным сотворенный; радуйся, святому стаду Христову сопричтенный. Радуйся, яко светом невещественным души просвещаеши; радуйся, заблудших на путь правый наставляеши. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 12 Благодать дана ти от Бога попирати силу вражию и всякое сатанинское нахождение, победил бо еси враги твоя и мученической кончины достигл еси, ныне же предстоя престолу Царя славы, молися о нас, да избавимся от пленения диавольскаго и избавлены вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще ревность твою по Бозе, дивная и преславная чудеса твоя, величаем и восхваляем тя, священномучениче Киприане, таковую благодать от Бога приемшаго, молим же тя, егда в час смерти нашея демонския полчища окружат души наша, тогда яви нам заступление свое, да избавленнии тобою, воззовем ти сице: Радуйся, от находящих вражиих сил скорое защищение; радуйся, от скорбей и печалей избавление. Радуйся, Христа до конца возлюбивый; радуйся, душу свою за Него положивый. Радуйся, в Крове Агнчей омывыйся; радуйся, во дворех Господних вселивыйся. Радуйся, к сонму святых сопричтенный; радуйся, Трисиянным Светом озаренный. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 13 О предивный и преславный угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, приими от нас недостойных хвалебное пение сие, от недугов исцели, от враг видимых и невидимых заступи и вечнаго мучения избавитися нам Господа умоли, да с тобою воспеваем: Аллилуиа.

http://sueverie.net/o-spiritax-koldunax-...

Много и других советов давал святой Киприан всем, вопрошавшим его, ибо не желал утаивать своей мудрости и разумения, но старался быть полезным всем. По изволению Божию святой Киприан провел немного лет в мирном управлении своей епархией. В скором времени по занятии Киприаном епископского престола над Церковью, подобно буре, разразилось гонение Декия 5382 . Вскоре же после вступления на престол сей нечестивый император издал указ, по которому все христиане принуждались к принятию языческой религии и к принесению жертв богам. Задолго еще до начала сего гонения Киприан был извещен от Господа видением о сем бедствии, именно: Киприан видел старца, по правую сторону коего сидел юноша, исполненный некоторого смущения, негодования и печали, а по левую кто-то держал сеть и угрожал захватить ею стоящий кругом народ. Киприан удивился этому видению. Оно было объяснено ему в том смысле, что сидящий по правую сторону печалится и скорбит о том, что христиане не соблюдают Его заповедей, а находившийся по левую сторону радуется тому, что открывается случай и дается дозволение излить на народ ярость свою. Святой Киприан понял, что лицами, представившимися ему в видении, были Бог Отец, Господь наш Иисус Христос и исконный враг мира – диавол. Этим гонением христиане были подвергнуты испытанию, как золото в огне, дабы тем ярче и сильнее был явлен всюду блеск добродетелей христианских. Когда в Карфаген прибыл указ императора, язычники хотели подвергнуть мучению прежде всего Киприана. Его, как более известного своими добродетелями и своим влиянием на христиан, язычники намеревались ранее всего предать мучениям, дабы тем устрашить остальных христиан. Но так как время подвигов святого Киприана еще не наступило, то он решил удалиться на время из Карфагена, дабы своими увещаниями и наставлениями из неизвестного язычникам места поддерживать веру христиан и побуждать их твердо исповедовать имя Христово. Решив удалиться на время из Карфагена, Киприан написал своим пресвитерам и диаконам, а также и предстоятелям Церкви римской, послание. В этом послании Киприан сообщал, что он удаляется из Карфагена для того, чтобы его присутствие не усилило еще более ярости гонения, что, хотя и отсутствуя от своей паствы телесно, он присутствует с нею в Господе, что он написал тринадцать посланий для утешения сильных, ободрения слабых, для устранения разного рода нестроений в церковной внутренней жизни и для успокоения душ колеблющихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кондак 12 Благодать дана ти от Бога попирати силу вражию и всякое сатанинское нахождение, победил бо еси враги твоя и мученическим подвигом запечатлел еси веру во Христа. Ныне же, предстоя Престолу Царя славы, молися, Киприане всеблаженне, да избавимся от пленения диавольскаго и воскликнем Богу: Аллилуия. Икос 12 Поюще твою верность по Бозе и дивная преславная чудеса, величаем и восхваляем тя, священномучениче Киприане, приял бо еси от Бога таковую благодать. Темже молим тя: егда в час смерти нашея демонская полчища обыдут души наша, яви нам заступление твое, да избавлени тобою, воззовём ти сице: Радуйся, от находящих вражиих сил скорое защищение; радуйся, от всевозможных скорбей и печалей избавление. Радуйся, Христа до конца возлюбивый; радуйся, душу свою за Него положивый. Радуйся, в крови Агнчей омывыйся; радуйся, во дворех Господних вселивыйся. Радуйся, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших. Кондак 13 Опречудный и преславный угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче всем к тебе прибегающим, приими от нас, недостойных, хвалебное пение наше. Ей, молим тя, святителю, от многообразных недугов исцели, от враг видимых и невидимых заступи и вечнаго мучения избавитися нам Господа умоли, да с тобою воспеваем: Аллилуия. Сей кондак глаголи трижды. Посем икос 1-й: Ангельския Силы: и кондак 1-й: Избранный от диавольскаго служения: Молитва Освятый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих! Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей; вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действа духов нечистых и укротит обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя; подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех; да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Киприан так объяснял свой поступок: «Первая степень победы состоит в том, чтобы исповедовать Господа после взятия руками язычников. Вторая степень славы состоит в том, чтобы благоразумным удалением спасти себя для Господа. Одна есть – всенародное исповедание, другая – частное. Одна побеждает гражданского судию, другая – благоприятнее Богу, как Судии, ибо поддерживает чистую совесть в непорочности сердца. В одном случае обнаруживается более живая твердость, в другом – более уверенная осторожность. Один, когда приближается час его, оказывается уже созревшим для смерти, для другого, быть может, она отсрочена, – для того, например, который, оставив свое наследие, удалился по той именно причине, чтобы ему не отпасть, но несомненно исповедовал бы себя христианином, если бы и он был также взят (язычниками)». Без сомнения, своим временным удалением Киприан оказал Церкви более высокую услугу, чем мог бы оказать ее сразу же принятым мученичеством. Пред удалением своим святой Киприан разделил церковные деньги, бывшие доселе в его заведовании, между всеми клириками, оставшимися в Карфагене, для более удобного вспомоществования неимущим и бедным. Клир, со своей стороны, охотно сообщал своему епископу все сведения о состоянии его паствы и повиновался ему так же, как и в его личном присутствии. По справедливости можно сказать, что он один только и был способен управлять карфагенскою церковью в такое тяжелое время. Его жизнеописатель, диакон Понтий, замечает: «Представим себе, что он (Киприан) тогда (т.е. тогда, когда бы не скрылся из Карфагена) удостоился мученической кончины... Кто бы научил падших покаянию, еретиков – истине, расколоучителей – единству, чад Божиих – сохранению мира и молитве?» Святой Киприан находился, таким образом, в постоянном сношении с своею паствою и посылал неоднократные письма и сообщения пресвитерам, диаконам, мученикам и исповедникам. Первым он говорил, что прибудет к ним, как только Бог покажет ему, что такова Его воля. Он просил их иметь попечение о вдовах, больных, странниках и о всех неимущих. Хотя он и оставил для этой цели некоторую сумму денег, но, опасаясь, что, быть может, она уже вся истрачена, он отправил своего слугу Нарика с новым денежным приношением. Более всего заботился Киприан о том, чтобы христиане не пали духом среди бури огорчений. С не меньшею задушевностью писал святой Киприан также исповедникам и мученикам. Он укреплял их мужество, превозносил их верность; увещевал всех христиан смотреть за тем, чтобы должные почести оказывались телам мучеников после их смерти и чтобы им доставлялось всевозможное облегчение во время их страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Эти письменные труды говорят нам о том, что к природному дару слова и блестящему образованию новокрещеный Киприан приложил еще и глубокое изучение Священного Писания и церковного вероучения. Через год или немного более по крещении Киприан был рукоположен во пресвитера. Своей образованностью и благочестием Киприан не мог не привлечь внимания сограждан, и спустя два-три года после начала своей новой христианской жизни, по смерти Карфагенского епископа Доната, народ едино душно избирает его предстоятелем Африканской кафедры. Его избрание последовало, вероятно, около 249 года. Лишь у нескольких карфагенских римских провинций в Северной Африке, служил местом резиденции проконсула и являлся одним из величайших городов империи. Однако расцвет этого прославленного города, столетиями составлявшего достойную конкуренцию самому Риму, ко времени жизни епископа Киприана давно прошел – в середине второго столетия Карфаген был полностью разрушен и восстановлен только в 44 году до Р.Х. Фасций Цеций Киприан (таково полное имя священномученика) происходил из знатной и богатой языческой семьи. Происхождение позволило ему получить блестящее образование и сулило завидную карьеру – он преподавал риторику в карфагенском училище и выступал как адвокат в суде. О своей жизни до принятия крещения священномученик Киприан пишет с резким осуждением: «Я находился во тьме и в глубоком ослеплении, когда, исполненный нерешительности и сомнения, я носился и блуждал в море этого бурного». Крещение восставляет его к жизни новой: «Когда возрождающие воды омыли пятна прежней моей жизни и в очищенное и оправданное сердце пролился небесный свет, когда, приняв Духа Небесного, соделался я по второму рождению новым человеком, – тогда чудным образом сомнения разрешились в уверенность; тайны начали открываться, мрак исчезать; то, что прежде казалось трудным, соделалось удобным, невозможное стало возможным» (письмо 1). Произошло это, вероятно, около 245 года, когда Киприан достиг уже вполне зрелого возраста. Еще во время своего оглашения Киприан, согласно житию, составленному его современником, принял на себя обет безбрачия, продал свое имение, а вырученные за него деньги раздал нищим.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Karfag...

Если имеют, то зачем просят того, чем обладают? А если тем самым, что просят, доказывают, что они не имеют, то почему не подчиняются суду тех, у которых, по их мнению, должно просить мира, которого действительно они не имеют?» 1990 . Исповедник Лукиан, который доставил столько огорчений карфагенскому епископу, приказывал именно давать мир и отпускать грехи 1991 . Сам св. Киприан говорит, что в даровании мира дается залог жизни (pignus vitae in data расе) 1992 . «Я удивляюсь, – писал св. Киприан, – что некоторые... считают непозволительным допускать к покаянию падших и давать прощение (veniam) кающимся» 1993 . «Господь не увещевал бы к покаянию иначе, как только потому, что обещал помилование (indulgentiam) кающимся» 1994 . Скорбящим не должно быть отказываемо в плоде покаяния (poenitentiae fructus dolentibus non negandus) 1995 . Что, по учению св. Киприана, принятие в церковное общение связано было с разрешением от греха, это доказывается уже тем, что св. Киприан считал допущение падших до Евхаристии прежде возложения на них руки епископом и клиром в знак покаяния поруганием над Святым Телом Господним, ссылаясь на слова апостола Павла (см.: 1Кор.11:27 ) 1996 . Кроме того, св. Киприан, пока продолжалось гонение, запретил принимать падших в общение потому, что была возможность получить не только прощение, но и венец 1997 . И здесь св. Киприан принятие в церковное общение отождествляет с прощением. О том же говорит и весь ход доказательств св. Киприана в пользу снисходительной практики: в письме к Антониану св. Киприан подробно доказывает из Священного Писания, что нужно давать прощение кающимся 1998 . А потому когда св. Киприан говорит о том, что Господь Бог может исправить ошибку Своих рабов, это значит только то, что священника можно обмануть притворным покаянием. Прощение может быть дано только тогда, когда согрешивший искренно кается в своем согрешении. При наличности искреннего покаяния еще здесь, на земле, дается не видимое только общение с Церковью, но и действительное прощение греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В состоянии такой нравственной борьбы и нерешительности Киприан не мог не почувствовать необходимости в посторонней помощи и совете; и Киприан обратился для разрешения своих сомнений к одному карфагенскому пресвитеру, по имени Цецилию. Цецилий успел убедить Киприана в крайней нелепости языческого многобожия и в том, что самые злые наклонности человека могут измениться по действию всесильной благодати Божией. Таким образом, Киприан принял твердое намерение стать христианином. По существовавшему в древней Церкви обычаю Киприан до крещения должен был некоторое время провести в состоянии так называемого оглашения 6 . Неизвестно, сколько времени Киприан провел в состоянии оглашения; можно предполагать, что оно было непродолжительно. Решив стать христианином, Киприан на самом деле доказал искренность своего решения переменою в самом образе своей жизни. Еще в состоянии оглашения Киприан продал все имения свои и вырученные деньги роздал нищим, не оставив ничего для себя. После сего пресвитеру Цецилию, наблюдавшему за духовною жизнью Киприана, уже нельзя было сомневаться в искренности обращения своего ученика. Вскоре за сим, конечно, должно было последовать и крещение Киприана. Живое чувство духовного преобразования, дарованного в Таинстве крещения, сильно подействовало на Киприана. Вот как описывает он в письме к другу своему Донату спасительные действия Таинства крещения: «Когда животворные воды крещения омыли пятна прежней моей жизни, и в очищенное и в оправданное сердце пролился небесный свет; когда, приняв Духа небесного, сделался я новым человеком, тогда чудесным образом я совершенно уверился в том, о чем ранее сомневался; тайны начали открываться, мрак — исчезать; то, что прежде казалось трудным, сделалось удобным, невозможное стало возможным… В принятии небесных даров нет меры. Лишь бы только жаждало и было отверсто сердце наше, мы столько имеем веры, способной к принятию благодати. Она дарует способность уничтожать ядотворную силу греха трезвенною чистотою, непорочного мыслью, чистым словом, непритворною добродетелью: она очищает скверны развращенных сердец, возвращая им здравие; она даст силу примирять врагов, успокаивать беспокойных и грозными заклинаниями понуждать к признанию нечистых духов, вселяющихся в человека. Образ благодатного действия над теми, в коих живут злые духи, невидим, неприметны удары, коими она поражает последних, но казнь видима и разительна. Так вселившийся в нас дух благодати начинает являть свою могущественную силу, и хотя мы тела своего с членами еще не переменили на другое, наше око не затмевается уже мраком века сего. Какое могущество, какая сила Духа! Кто очистился и пребывает чистым, тот не только сам себя сохраняет от мирских соблазнов, не только не уловляется никакою сетью нападающего на него врага, но и укрепляется в своих силах до того, что над всем воинством противника господствует как повелитель» 7 .

http://pravmir.ru/zhitie-svyashhennomuch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010