Господь, преподающий Тело и Кровь. Фреска собора Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Еще, дерзну сказать о Теле Твоем воскресшем, – о, это чудо! – оно – то самое, Которого причащаемся мы в таинстве Евхаристии. Ибо приобщаемся мы Тебе, не только пострадавшему и пролившему Свою Кровь на Кресте, но и Воскресшему. Если бы мы имели любовь и смирение, а еще чистоту, то в таинстве Причащения мы познавали бы и таинство Воскресения, ибо то и другое суть одно таинство. На Тайной вечери Ты сказал ученикам: «Вы – друзья Мои» (Ин. 15, 14). А по Воскресении Ты говоришь даже больше, называешь учеников Своих – братьями. Так сказал Ты Марии Магдалине: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20, 17). Какое чудо – победив смерть, пройдя через крест, через ад, Ты навсегда воскресаешь, и называешь учеников Своими братьями. Потому, и приобщаясь Тебе в Святых Тайнах, если, конечно, мы храним чистоту, любовь и смирение, то Тебе, Воскресшему, становимся родными, сотелесными. Апостол Пётр воскрешает Тавифу После Твоей крестной смерти и Твоего Воскресения на страницах Библии мы видим третью троицу воскрешений. Первое: «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27, 52–53). Второе – святой Петр воскрешает труженицу Тавифу (Деян. 9, 36–41). Третье – Павел апостол воскрешает юношу Евтиха (Деян. 20, 9–12). В первом случае – таинственное воскрешение святых ради свидетельства о Твоем Воскресении, как и Сам Ты сказал: «Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин. 5, 25). Во втором – воскрешение милосердной женщины, в знак того, что подлинное милосердие не умирает. В третьем – воскрешение юного ученика, чтобы благовестие о Тебе на земле не знало гибели. Ты воскрес – и во Вселенной всё встало на свое место! Ибо, если бы Ты не воскрес, то зачем всходить солнцу? Ведь оно снова зайдет. Если бы Ты не воскрес, то к чему людям рождаться? Ведь родившийся поглощается смертью, этой вечно разинутой, ненасытимой, голодной пастью. Если бы Ты не воскрес, то зачем нам исправлять свою жизнь? Поживем в свое удовольствие и умрем, урвав краткий миг сладости обманчивой земли. Если бы Ты не воскрес, то слово о Рае пусто и мертво, ибо в земных делах царствует ад. Если бы Ты не воскрес, то зачем терпеть скорби, болезни, познавать лишения и войну? Но «Ты воскрес ущедриши Сиона: яко время ущедрити его, яко прииде время» (Пс. 101, 14).

http://pravoslavie.ru/145812.html

Когда Комиссия по канонизации святых приступила к изучению эпохи новомучеников, в церковных кругах раздавались голоса о необходимости без специальных исследований, опираясь на практику Древней Церкви, признать святыми мучениками всех пострадавших по церковным делам при советской власти. Само по себе такое утверждение было неверно, ибо в Древней Церкви тоже были определенные условия, или критерии, по которым пострадавшие причислялись к лику святых мучеников. Это в первую очередь принадлежность к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви; свидетельство жизнью и смертью о вере в Сына Божия Иисуса Христа. И для Древней Церкви, и сегодня в практике прославления мучеников основным критерием канонизации остается бесспорность, очевидность и достоверная известность совершенного христианином подвига. Церковь Христова, совершая акт канонизации, являет миру бесспорные образцы следования за Господом, указывает идеальные примеры благочестия для христианина любой эпохи. Там же, где встречаются сомнения, противоречия или недоумения, где наше знание, и без того ограниченное, сталкивается со смущающими совесть фактами и обстоятельствами поведения человека в повседневной жизни и тем более на беззаконном следствии, следует воздержаться от принятия положительного решения, оставив всё на суд Божий. И в древности не все пострадавшие были канонизированы. Христиане видели, кто как себя ведет во время испытания, они имели возможность посещать исповедников в тюрьме, их благочестие и мужество были самоочевидны для общины. Страдания, подъятые человеком, должны были быть именно за Христа. Ибо что за похвала , – спрашивает апостол Петр, – если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1 Пет. 2, 20). Если и страдаете за правду, то вы блаженны… Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас… Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1 Пет.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Многие из тех, кто пострадал за веру в ХХ веке, ревнуя о благочестии, желали жить в то время, когда верность Христу запечатлевалась мученической кровью. “В детстве и отрочестве, — писал из камеры смертников священномученик Вениамин, митрополит Петроградский, — я зачитывался житиями святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душой, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих. Трудно, тяжело страдать, но по мере наших страданий избыточествует и утешение от Бога”. “В наши смутные дни явил Господь ряд новых страдальцев… — писал святой Патриарх исповедник Тихон, — если пошлет нам Господь испытание гонений, уз, мучений и даже смерти, будем терпеливо переносить все, веря, что не без воли Божией совершится это с нами и не останется бесплодным подвиг наш, подобно тому, как страдания мучеников христианских покорили мир учению Христову”. Сбылись чаяния исповедника веры святого Патриарха Тихона — на крови мучеников ныне возрождается Русская Православная Церковь. Святая Церковь, от начала возлагающая упование на молитвенное предстательство пред Престолом Господа Славы Его святых угодников, соборным разумом свидетельствует о явлении в ее недрах великого сонма новомучеников и исповедников Российских, в XX веке пострадавших. Боголюбивая Полнота Русской Православной Церкви благоговейно хранит святую память о жизни, подвигах исповедничества святой веры и мученической кончине иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян, вместе с Царской Семьей засвидетельствовавших во время гонений свою веру, надежду и любовь ко Христу и Его Святой Церкви даже до смерти и оставивших о себе грядущим поколениям христиан свидетельство о том, что “живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем” (Рим 14:8). Они были служителями животворящего Духа, явившими духовную силу Церкви в испытаниях недавнего прошлого, и мы не можем предать забвению их подвиг веры, ибо они во всем явили “себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах” (2 Кор 6:4–8).

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

  Слово в Неделю о блудном сыне Собор новомучеников и исповедников Российских Всенощное бдение 10 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня Неделя о блудном сыне и праздник новомучеников и исповедников Российских, наш престольный праздник. Эти праздники говорят нам о судьбе русского народа и о нашей Церкви. Празднуя память святых новомучеников и исповедников Российских, мы исповедуем, что воистину врата адовы не одолеют Церкви Христовой. Мы молимся святым новомученикам, чтобы в час испытаний нам дано было такое же мужество, какое явили они, и чтобы не было в нас того страха и уныния, которым, как говорит Христос, по причине бедствия охвачены сегодня все народы. То, что пережила наша Церковь, несравнимо со всем тем, что было в истории человечества, и благодарение Богу, что мы сподобились быть свидетелями раскрытия в мире зла до конца и раскрытия до конца любви Христовой. Никогда еще не был так поругаем человек, и никогда еще так не расцветала его святость. Среди апокалиптической, дышащей холодом смерти зимы Церковь наполнена сегодня цветами, и, как говорит священномученик Киприан, нет недостатка ни в лилиях, ни в розах - от святых Царственных мучеников и священномучеников Владимира и Вениамина до преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и самых простых, бесчисленных верующих людей. Сколько их было расстреляно, сколько замучено! Сколько их сгинуло за колючей проволокой концлагерей, в тюрьмах и на каторгах ГУЛАГа: епископов, священников, монахов; женщин, мужчин и детей! Сколько было их во всем нашем народе! И ни один дом, воистину, не минула чаша сия. Когда мы читаем в Евангелии слова Христовы, предупреждающие о том, что " предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей.., и будете ненавидимы всеми за имя Мое... " (Мф. 10; 2122), то невольно размышляем: неужели такое действительно может случиться? И это на самом деле случилось в годы гонений, когда в двадцатые, тридцатые и сороковые годы совершался беспримерный геноцид русского православного народа, и дети предавали своих родителей, и брат предавал брата на смерть так, что это считалось доблестью.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_9....

а как то можно пожертвовать на именной кирпичик? 14 сентября 2015, 21:23 можно ли с киви кошелька перевести вам деньги Наталия 25 июля 2015, 11:17 Господи помилуй ALEXANDER GIMERIN 7 мая 2015, 13:43 Прошу ваших святых молитв об избавлении от тяжких обстояний р.Б.Александра.Спаси Господи. настя 30 апреля 2015, 10:30 слава БОГУ! александр 18 апреля 2015, 22:09 Христос воскресе! Прошу ваших святых молитв об упокоении р.Б.Людмилы и избавлении от боле0ней и тяжких обстояний р.Б.Александра.Храни вас Господь. Людмила Холодняк 7 апреля 2015, 19:55 Прекрасный Храм! Примите и мой небольшой вклад в строительство Храма.Помогай Вам Господь! Фёдор 1 апреля 2015, 20:06 Мне очень нравится этот очень интересный и поучительный сайт. Сергей 1 апреля 2015, 14:15 ИСТИНА: Всё что вы делаете тайно для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас. Господь не далеко от каждого из вас, Господь в вас. ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Сергей 30 марта 2015, 10:53 ИСТИНА: Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Бог в вас…20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. галина 23 марта 2015, 07:59 Очень красивый храм! Как идет его строительство? Валентина 20 марта 2015, 12:02 Здравствуйте! Дорогие , прошу вас, помолитесь, пожалуйста, о здоровье отца Власия из Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря. Батюшка лежит в больнице. Благодарю вас . Сергей Трифонов 18 марта 2015, 07:25 Почему не работают яндекс деньги? Куда вставить номер яндекс кошелька? Сергей 17 марта 2015, 10:20 Яндекс деньги не работают,почему?В феврале всё переводилось.Куда вводить номер кошелька?

http://pravoslavie.ru/66295.html

Большая часть их житий состоит из протоколов допроса, состоящих из похожих обвинений. Они не знали друг друга при жизни, родились и прожили в разных местах, но умерли за веру в один день и их погребли в безвестной общей могиле. В нижнем храме Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово находится икона, на которой они изображены вместе. Подробнее о полигоне Бутово читайте и смотрите в наших материалах: • Бутовский полигон: одно из самых ужасных и святых мест на земле (ВИДЕО) • Прошлое, которое надо ворошить: интервью со священником Кириллом Каледой • Земля, где покоятся сотни святых Исповедник Сергий (Сребрянский) (1948) Родился в семье священника в 1970 году, получил духовное образование, мечтал служить людям и вскоре стал священником. Его служение полковым священником в том числе и в действующей армии, труды над устроением Марфо-Мариинской обители вместе с преподобномученицей Елисаветой , принятие монашества по благословению патриарха Тихона , служение в период гонений и во время войны. • Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский): «Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться» • " Молиться без конца " – памяти преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) Особенности богослужения:  5 апреля в храмах служат литургию Василия Великого, во время которой священник произносит в алтаре тайные молитвы . Вы можете услышать и увидеть   богослужение в храмах и монастырях, запустивших онлайн-трансляции, а также следить по тексту. Текст последования Божественной литургии Чтение Евангелия:  Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 19-31 Читать отрывок 19  В тот же первый день недели вечером, когда двери  дома,  где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!  20  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.  21  Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец,  так  и Я посылаю вас.  22  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.  23  Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

http://foma.ru/voskresene-5-aprelja-2020...

Действительно, в моральном кодексе строителя коммунизма можно найти сходство с десятью заповедями даже в формулировках, но там не хватает главного –  первой заповеди, на которой основаны и все остальные: «Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Блаженный Августин справедливо писал: «Если Бог на первом месте, то все остальное будет на своем». А при изъятии из декалога первой заповеди остальные теряют свое значение и смысл. Это и показала наша недавняя история – заповеди спокойно преступались во имя чего-то, победы пролетариата, социализма и проч. Вместо «не убий» — миллионы жертв кровавого режима, вместо «не укради» — разворовывание народного достояния, природных богатств и культурных ценностей, вместо «чти отца своего и матерь свою» — многочисленные отречения детей от отцов – «врагов народа» и глумление над памятью предков. И вопрос в данном случае не в том, можно ли сравнивать мумию Ленина с мощами святых или нет. Можно. Только выводы надо делать соответствующие. Пожалуй, русскому народу давно пора расслышать голоса новомучеников и исповедников российских, а заодно и столь любимого некогда русским народом пророка Илии: «И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». (3 Цар.,18, 21). Может быть, и вправду пора перестать хромать? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 августа, 2021 8 марта, 2020 21 октября, 2019 17 мая, 2019 14 ноября, 2018 15 октября, 2018 9 октября, 2018 4 октября, 2018 28 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-svyatyx-moshhax-i-ma...

«Нас осудят за набожность», — так рассуждаем мы, совершенно как Ирод, убивающий Иоанна из-за боязни, что его осудят его пьяные гости за неисполнение необдуманного обещания. Кто осудит? Если Евангелие Христово тебя одобряет, то никто из тех, кого ум и сердце на месте, не осудит тебя, напротив, радоваться будут, глядя на твою жизнь, достойную человека и христианина. А если осудят поклонники суеты, готовые оправдать все то, что служит оправданием их собственной пустоты и нравственного растления, — и жизнь нетрезвую, и жизнь нечистую, и жизнь плутовства и обманов, — то можешь ли ты по совести дорожить судом таких людей? Грозно слово Господа, ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами (Мк. 8:38). Когда в первый раз читаешь эти слова в Евангелии, то становится даже страшно: неужели может быть такое явление? А между тем на деле вопрос, кого нужно слушаться более — людей или Бога, в жизни разрешается сплошь и рядом вот как: «Все же лучше, — говорят, — жить так, как живут многие. Зачем идти наперекор всем?» И вот исполняется другое слово Господа: путь, которым идут толпы миролюбцев, — широк и пространен, но зато ведет во ад и пагубу, а путь ко спасению узок, и по нему идут немногие (см. Мф. 7:13-14). Много званых, а мало избранных. Но, кажется, без особенного труда можно понять, что следовать должно примеру не многих, а святых. Возьмите в образец святых праотец, память которых сегодня прославляет Церковь. Ной отделился от своих нечестивых современников, Авраам совсем ушел с родины от своих близких, Лот бежал из Содома. Итак, не можем двум господам работать, не можем служить и Богу, и мамоне, и никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, чтобы узнать, что скажут о нем другие, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 16:13; 9:62). «Я молод, молодость любит повеселиться — зачем ей отказывать в этом? Придет старость, успею помолиться». Вот еще оправдание юности, бессмысленность и безнравственность которого ясна как день и которое, однако же, приходится слышать едва ли не каждый день. О юность, юность, понимаешь ли ты, чего ты хочешь? Ты хочешь душу чистую, живую и непорочную отдать греху, а душой, измаранной в грязи житейской, охладевшей и обессиленной, думаешь жертвовать Богу. Тело непорочное и с силами юными, по-твоему, должно принадлежать пороку, а дряхлое и болезненное, неспособное к трудам и прикованное к одру и оттого только, может быть, и не могущее уже грешить, — это часть Божия?! Разумно ли ты рассуждаешь? Кто же сказал тебе, что закон Божий писан только для стариков? Кто тебе сказал, что жить Духом, а не плотью, человечески, а не скотски прилично и обязательно только для старости?

http://pravoslavie.ru/157483.html

Начальник мучеников – Христос, Он первый пострадал за Свое учение. Он дал последователям Своим, христианам, силу духа, пре одолевающую любые мучения. Дал Он и благодать святым мощам их (вот, мы видим, и лежащим под спудом мощам оптинских новомучеников). Мученики ходатайствуют перед Богом за тех, кто молитвенно призывает их. Во время трехсотлетних гонений в первые века христианства мучеников за веру Христову погребали в катакомбах, куда собирались христиане для тайного совершения Евхаристии над останками страдавших за Христа. Со временем умно жались храмы, построенные над мученическими мощами. В житии о. Василия мы видели, как он внимательно изучал подвиги мучеников, говорил о них в своих проповедях, и невольно казалось, что речь идет не о древних временах, а о нынешних. Он как бы призы вал христиан быть готовыми ко всякому повороту событий. «Честь мученичества превосходит все чины святых», – писал святитель Димитрий Ростовский. «Память мучеников, – утверждал он, – есть оставление долгов, врачевание немощных, скорбящих, избавление страждущих от духов нечистых; память мучеников есть живот и здравие мучениколюбцев» (Жития святых. 8 февраля). «Тысячи мертвых по всей земле, и однако бесы бывают близ них, и многих бесноватых можно видеть живущими в пустынях и гробницах, – а где погребены кости мучеников, оттуда они бегут, как от какого-нибудь огня и невыносимого мучения, возвещая громким голосом бичующую их внутреннюю силу. Этим доказывается, что смерть мучеников есть обличение бессилия бесов», – писал святитель Иоанн Златоуст (Похвала святой великомученице Дросиде, и о памятовании смерти). Нам в памятную Пасху 1993 года, может быть, показалось, что произошло что-то такое, чего в наши дни не должно быть. Ужас возобладал сердцами многих… Да, это нелегко пережить со спокойствием, но надо помнить писание Тайнозрителя: Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: до коле, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число (Откр. 6, 9-11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

" Смотреть очами веры " февраля 2024 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Всех петербургских святых B Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник  Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской , 4 февраля,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию  в храме Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, на Левашовской пустоши . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный  Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель  протоиерей Роман Ковальский с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.  Среди молящихся были директор ГМП " Исаак­иевский собор " Юрий Мудров, руководитель центра " Возвращенные имена " при РНБ, составитель 17 томов " Ленинградского мартиролога " Анатолий Разумов. Пел молодежный хор Исаакиевского собора под управлением рег­ента Ларисы Христич.  Чтец  храма Рождества Пресвятой Богороди­цы в Рыбацком  Павел Молчанов был рукопол­ожен во диакона. Было совершено слав­ление новомученикам. " Мы слышали сегодня в Евангелии, как Господь проходил через Иерихон с учениками и множеством народа, - сказал владыка в проповеди. - Слепой нищий, который сидел у дороги, спросил, что это за шум. Ему ответили, что это Иисус идет из Назарета в Иерусалим. Нищий стал кричать: " Иисус, сын Давидов, помилуй меня! " Он еще не знал, что Иисус Христос - Сын Божий, и называл его сыном Давидовым. Этот слепец не мог читать, но имел веру. Он кричал все больше и больше. Его просили прекратить и не шуметь. Господь обратил на него внимание и попросил подвести его. " Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге " (Мк. 10:46). Вот как Господь исцеляет! У нас врачи подолгу готовят больного к операции, чтобы, например, удалить катаракту, а тут слепой без наркоза и больниц мгновенно вылечился. Спаситель совершал чудеса, когда видел веру в людях, и радовался, если слышал благодарность за это Отцу Небесному. И слепец стал благодарить Отца Небесного, а народ стал хвалить Бога за то, что произошло такое чудо и они стали его свидетелями " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010