Состоялся акт передачи Святейшим Патриархом на благотворительные нужды денежного содержания Государственной премии РФ 25 июля 2006 г. 15:54 25 июля в Официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась церемония передачи детским домам и благотворительным учреждениям денежного содержания Государственной премии 2006 года, врученной Святейшему Патриарху Алексию «за плодотворную просветительскую и миротворческую деятельность, способствующую утверждению непреходящих нравственных ценностей и консолидации общества». Обращаясь к собравшимся, Предстоятель Русской Церкви, обратил особое внимание на то, что в 2006 году Государственная премия Российской Федерации впервые вручается в номинации, подразумевающей гуманитарную деятельность. Святейший Патриарх напомнил, что еще при вручении премии выразил желание передать ее денежную составляющую на нужды детских домов и учреждений, занимающихся делами милосердия. Его Святейшества вручил банковские поручения на сумму в 1 млн руб. каждое детскому приюту для мальчиков Троице-Сергиевой Лавры в Топорково, где воспитываются, проходят обучение и осваивают различные профессии более 60 мальчиков; приюту для девочек при Покровском женском монастыре (г. Хотьково Московской области), где получают образование и воспитание девочки-сироты; Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, при которой существует приют для девочек и, кроме того, воспитываются 38 учащихся медицинского колледжа; Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, Московской Патриархии Русской Православной Церкви на Ленинском проспекте, в которой проходят лечение более двухсот человек независимо от вероисповедания; скиту подворья Пюхтицкого Успенского монастыря в деревне Юдино Одинцовского р-на Московской области, при которой сейчас строится богадельня на 16 человек. «Я не считал возможным использовать эти средства на иные нужды, кроме поддержки детских приютов и благотворительных учреждений», — подчеркнул Святейший Патриарх. Предстоятель Русской Церкви также отметил: хотя передаваемые суммы могут не играть решающей роли в формировании бюджета благотворительных организаций, они являются составляющей премии, которой была отмечена гуманитарная деятельность, что дает основания для надежды на дальнейшее расширение практики социального служения.

http://patriarchia.ru/db/text/128342.htm...

2. Игумен Анатолий (Берестов), настоятель храма св. преп.Серафима Саровского при Институте трансплантологии, духовник и руководитель Душепопечительского Православного Центра по имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на Крутицком подворье в г. Москва . 3.Игумен Серафим (Копнин), настоятель храма в честь Святой Живоначальной Троицы с. Петровское Шуйской епархии. 4. Протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора им св. Александра Невского г. Новосибирска, руководитель православных общин по реабилитации наркозависимых во имя прп. Серафима Саровского. 5. Протоиерей Сергий Бельков, настоятель храма Коневской Божьей Матери, руководитель епархиальных реабилитационных центров для наркозависимых Выборгской епархии. 6. Протоиерей Максим Плетнев, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, руководитель Координационного Центра по противодействию наркомании и алкоголизму отдела по благотворительности Санкт- Петербургской епархии. 7. Иеромонах Диомид (Кузьмин), насельник Свято-Успенского монастыря Брянской епархии г. Брянск. 8. Иерей Евгений Лищенюк, клирик Благовещенского кафедрального собора, руководитель епархиального реабилитационного центра. 9. Протоиерей Александр Шульгин, настоятель храма прп. Серафима Вырицкого г.Новокузнецк, духовник сестричества Святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, руководитель центра духовной реабилитации для наркозависимых во имя святого прп. Серафима Вырицкого «Омофор» 10. Протоиерей Андрей Лазарев, настоятель храма Вознесения Господня, руководитель реабилитационного центра помощи наркозависимым «Радуга в г.Кимры, заместитель председателя отдела социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми Тверской епархии. 11. Протоиерей Дионисий Пучнин, настоятель храма свв. мчч. Флора и Лавра Мариинской епархии, руководитель Отдела социального служения и благотворительности, руководитель православного реабилитационного центра «Зеледеево». 12. Игумен Силуан (Роубо) настоятель храма вмч. Георгия Победоносца села Гергиевской Кинешемской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/12/da...

В кон. XIX - нач. ХХ в. в среде финно-угорских народов, прежде всего карел, финнов и эстонцев, проявилось стремление к переходу в Православие. С сер. XIX в. эст. крестьяне приезжали на заработки в С.-Петербургскую губ. Для них стали устраивать правосл. богослужения на родном языке, позднее началось формирование их приходов. Среди устроителей правосл. эст. храмов в епархии были св. прав. Иоанн Кронштадтский и 6 священномучеников - 3 русских и 3 эстонских. В 90-х гг. XIX в. свящ. Павел Кульбуш (в дальнейшем еп. Платон) устроил 1-ю церковноприходскую школу для эстонцев. К 1917 г. в существовавшее в Петроградской епархии русско-эстонское благочиние входили 7 приходов, в т. ч. финский и латышский (последний из них был ликвидирован в 1938 в г. Красногвардейск (ныне Гатчина)). Важным центром религ. жизни губернии был Кронштадт, в котором к 1917 г. было свыше 30 храмов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в городе 53 года жил и служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Особенно большое внимание он уделял благотворительности, в частности создал в Кронштадте первый в России Дом трудолюбия. Широкую известность приобрело «Алексеевское общество дел милосердия на Успенском острове» (на р. Волхов, ныне Волховского р-на), основанное прот. Алексием Колоколовым (1836-1902). В XIX - нач. ХХ в. на совр. территории Л. о. был основан ряд жен. мон-рей, среди них - Вохоновский Мариинский (вблизи дер. Вохоново Гатчинского р-на), Пятогорский Богородицкий (вблизи дер. Курковицы; ныне Волосовского р-на), Паданский Введенский (ныне Подпорожского р-на), Покровский Поречский (совр. дер. Козья Гора Сланцевского р-на), Свято-Троицкий в дер. Линтула (ныне пос. Огоньки Выборгского р-на). В 1894 г. в качестве Воскресенского миссионерского мон-ря была возобновлена муж. Макариевская пуст. (ныне Тосненского р-на; см. Воскресения Господня мужской монастырь ). С 1895 г. издавался ж. «Санкт-Петербургский духовный вестник» под одной обложкой с ж. «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ; с 1902 г., после прекращения издания «Санкт-Петербургского духовного вестника», «Известия по Санкт-Петербургской епархии» (с 17/18 за 1914 «Известия по Петроградской епархии») печатались при ж. «Отдых христианина». В нач. ХХ в. епархию возглавляли митрополиты Антоний (Вадковский) и сщмч. Владимир (Богоявленский) ; последним перед Февральской революцией 1917 г. митрополитом Петроградским и Ладожским был Питирим (Окнов) . В мае 1917 г. епархию возглавил избранный на чрезвычайном епархиальном Соборе архиепископ (возведен в сан митрополита постановлением Синода от 13 авг. 1917, утвержденным Временным правительством на следующий день) сщмч. Вениамин (Казанский) .

http://pravenc.ru/text/2463383.html

   15-16 марта 2012 г. – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре, 6-7 июня – в Патриаршем и Синодальном духовно-административном центре Русской Православной Церкви на юге России (г. Геленджик), 26 июля – в Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, 4 октября – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре; 25-26 декабря – в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре. Также был проведен письменный опрос членов Синода 6 сентября 2012 года. 6 февраля, 15 июня, 3 апреля, 5 сентября, 12 октября, 30 ноября 2012 года – в зале Высшего Церковного Совета Кафедрального Соборного Храма Христа Спасителя. Президиум – 21 ноября 2012 г., пленум – с 22 по 23 ноября 2012 г. 8 февраля 2012 г. Калачевская и Урюпинская; Рыбинская; Кинельская и Отрадненская; Выксунская, Городецкая и Лысковская; Исилькульская, Калачинская и Тарская; Альметьевская и Чистопольская; Валуйская и Губкинская; Кинешемская и Шуйская; Георгиевская; Барышская и Мелекесская; Железногорская и Щигровская; Магнитогорская и Троицкая; Кузнецкая и Сердобская; Мариинская и Новокузнецкая; Алатырская и Канашская; Уржумская и Яранская; Мичуринская и Уваровская; Махачкалинская епархии. Волгоградская, Ярославская, Самарская, Нижегородская, Омская, Татарстанская, Белгородская, Ивановская, Ставропольская, Симбирская, Курская, Челябинская, Пензенская, Кузбасская, Чувашская, Вятская, Тамбовская митрополии. С Президентом Болгарии Р. Плевнелиевым, Председателем Совета министров Б. Борисовым и Председателем Народного Собрания Ц. Цачевой. С Президентом Республики Кипр Д. Христофиасом.              С Президентом Польши Б. Коморовским.              С Маршалом Сената Б. Борусевичем, с членами Президиума Польской католической епископской конференции.              10 ноября – с главой Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом; 11 ноября – с Президентом Израиля Шимоном Пересом; 14 ноября – с Королем Иордании Абдаллой II Бен аль-Хусейном.              В Киевскую епархию (26 -28 июля).

http://e-vestnik.ru/docs/eparhialnoe_sob...

18. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального монастыря 19. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству 20. игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря 21. игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга 22. игумения Евсевия (Лобанова), настоятельница Одигитриевского женского монастыря Челябинской епархии 23. игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы 24. игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы 25. игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Новодевичьего ставропигиального монастыря г. Москвы 26. игумения Екатерина (Чернышева), настоятельница Горненского монастыря в Эйн-Кареме 27. игумения Елисавета (Шмельц), настоятельница монастыря равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании Комиссия по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации 1. митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, — председатель 2. Кипшидзе Вахтанг Владимирович, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, — секретарь 3. митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий 4. митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством 5. митрополит Симферопольский и Крымский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре 6. архиепископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл 7. епископ Бобруйский и Быховский Серафим 8. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 9. епископ Балашихинский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархии

http://patriarchia.ru/db/intersobor/sost...

Поскольку хабаровский кафедральный Успенский собор был захвачен обновленцами, П. служил в Свято-Алексиевском храме на Пожарной пл. Одним из его иподиаконов в это время был бывш. келейник архим. Сергия (Озерова) псаломщик Андрей Перестюк (впосл. архиепископ Свердловский Климент (Перестюк) ). П. временно управлял всей Благовещенской епархией, т. к. правящий архиерей сщмч. Евгений (Зернов) пребывал с 1923 г. в заключении (определенный 12 сент. 1930 на Благовещенскую кафедру еп. Иннокентий (Тихонов) назначения не принял). П. также окормлял приходы Владивостокской епархии (что, видимо, дало основание митр. Мануилу (Лемешевскому) называть его в своем труде епископом Владивостокским) до вступления в полномочия правящего архиерея в 1929 г. сосланного во Владивосток еп. Марка (Боголюбова). 10 июня 1931 г. П. был арестован вместе с большой группой хабаровского духовенства, монашествующих и мирян. Эта группа проходила по одному следственному делу - «О контрреволюционной деятельности Тихоновского духовенства и монашества Дальневосточного края» вместе с арестованными в мае того же года епископом Владивостокским Варсонофием (Лузиным) и приморскими священнослужителями. Согласно обвинительному заключению, подследственные «под руководством и всемерном поощрении Хабаровского епископа Пантелеимона (Максунова) и Владивостокского епископа Варсонофия (Лузина)... под прикрытием религиозных объединений занимались организацией помощи контрреволюционерам, заключенным в лагерях ОГПУ, домзаках и ссылках, вели антисоветскую агитацию как в проповедях, так и в частных разговорах с населением, распространяли контрреволюционную литературу и листовки». 15 февр. 1932 г. П. приговорен Особой тройкой Постоянного представительства ОГПУ в Дальневосточном крае к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. Отправлен для отбывания наказания в Сибирский ИТЛ (на территории совр. Кемеровской обл.). Через год скончался в тюремной больнице лагерного управления в г. Мариинске. Арх.: Архив УФСБ по Иркутской обл. Д. 5961Ф/п; Архив УФСБ по Хабаровскому краю. Д. П-94123.

http://pravenc.ru/text/2578862.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕГОРЬЕВСКИЙ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Егорьевский храм во имя святителя Алексия, 1998 год. Фото Андрея Агафонова с сайта sobory.ru В 1904 году крестьянин деревни Нечаевская Иван Иванович Акатьев обратился в Рязанскую духовную консисторию с просьбой разрешить построить на принадлежавшей ему земле и на свои средства часовню " в память радостного события - рождения государя-наследника цесаревича и великого князя Алексея Николаевича " . В 1905 году епископ Рязанский и Зарайский Аркадий (Карпинский) благословил строительство часовни в деревне Нечаевской Егорьевского уезда по проекту Рязанского губернского архитектора, и в том же году часовня была построена. Благочинный церквей Первого Егорьевского округа протоиерей Александр Светлов совершил освящение часовни в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Часовня была приписана к Успенскому собору и в ней совершались лишь всенощные бдения и молебны. За несколько лет жителям Нечаевской так понравилась часовня, что они решили пристроить к ней алтарь для совершения литургии. А спустя некоторое время была пристроена и колокольня. Егорьевский храм во имя святителя Алексия, кон. XIX в. Согласно клировой ведомости Успенского собора города Егорьевска за 1914 год, в деревне Нечаевской находился " молитвенный дом с алтарем " , приписанный к городскому Успенскому собору, и окормлялся соборным духовенством. И только после того, как все городские храмы были закрыты, Алексиевская церковь приобрела статус самостоятельного прихода. В 1929 году при упорядочении административно-территориального деления деревня Нечаевская наряду с другими деревнями, слившимися с городом, вошла в состав города Егорьевска. После закрытия в городе Свято-Троицкого Мариинского монастыря , а затем и городских храмов, все оставшиеся в живых монахини перешли в Алексиевский храм. Сюда же монахини принесли древний образ святителя Николая Чудотворца, который с начала образования города находился в Никольской часовне.

http://drevo-info.ru/articles/13677002.h...

Будущий святитель получил престижное, сулящее хорошую карьеру образо­вание – окончил Михайловскую Артиллерийс­кую Академию. Но, по свидетельству современ­ников, «во время прохождения академического курса Иван Андреевич (таково было светское имя будущего архиерея; прим. автора) постоянно чувствовал непреоборимую потребность посту­пить в монастырь». К тому же в 1847 г. он опасно заболел и во время болезни дал обет, что, в слу­чае выздоровления, уйдёт в монастырь. Выздоровление последовало и, исполняя данный обет и давнюю мечту, юный офицер становится послушником Оптиной пустыни. Здесь, после строгого и долгого испытания, он принял монашеский постриг с именем Ювеналий. Затем имел послушание на Святой Земле (был членом Иерусалимской духовной миссии), в 1861 г. возведён в сан игумена и назначен настоятелем Глинской пустыни, через год – в сане архиманд­рита – настоятелем Коренной пустыни, в 1867 г. – наместником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в 1884 г. – наместником Киево-Печерской Лавры. Так что новый литовский архипастырь имел солидный опыт иноческого делания, прослыв как аскет и усердный молит­венник, равно как и богатый административно­-управленческий навык, успев, помимо управ­ления монастырями, обрести и опыт управления (в течение 6 лет) епархией. И то, и другое для Литовской епархии было весьма ценно, осо­бенно опыт строгого монашеского жития, кото­рым так славились пустыни и монастыри, в которых подвизался и которыми управлял владыка Ювеналий. В Литовской епархии ко времени прибытия архиепископа Ювеналия имелись 4 мужских (Виленский Святого Духа, Виленский Троицкий, Пожайский Успенский и Сурдегский Святого Духа) и 3 женских монастыря (Виленский Мариинский, Антолепский Рождество-Богородичный и Березвечский тоже Рождество-Богородичный). Но в силу исторических обстоятельств, изложенных выше, православные монастыри, находившиеся в пределах Речи Посполитой, главные усилия и энергию направляли на защиту своей веры, на борьбу за существование. В новых исторических условиях приоритетным деланием монастырей (особенно имевшихся при них братств) было служение общему благу Православия: написанию и изданию нужных книг и брошюр, органи­зации школ и просветительских курсов, строи­тельству храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во Владивосток привезут мощи святого великомученика Георгия Победоносца Владивосток, 2 августа 2005 г . В связи с празднованием 60-летия окончания Второй мировой войны и установления мира в Тихоокеанском регионе, в августе 2005 г . намечено принесение ковчега с частицей мощей небесного покровителя воинства святого великомученика Георгия Победоносца из Свято-Данилова монастыря г. Москвы в дальневосточные епархии. Планируется посещение Южно-Сахалинской, Владивостокской и Хабаровской епархий, сообщает пресс-служба Владивостокской епархии . Уже утвержден проект программы торжеств, посвященных принесению святых мощей во Владивостокскую епархию. Пребывание святых мощей в Приморье ожидается с 7 по 17 августа. За этот период планируется объехать со святыней большое число православных храмов края. Кроме Владивостока мощи будут принимать в храмах Лесозаводска, Уссурийска, Артема, Фокино, Находки, Спасска-Дальнего, Дальнереченска и поселка Горные Ключи. В городе Владивостоке молитвенное почитание святыни будет совершаться в разные дни в Свято-Никольском кафедральном соборе, Казанском храме на Эгершельде, Успенском храме, Марфо-Мариинской обители на Седанке, храме св.прав. Иоанна Кронштадского и Никольском храме на Чуркине. Также поклонение святым мощам состоится на центральной площади города, куда святыня будет принесена 13 августа крестным ходом. Встреча мощей святого великомученика Георгия Победоносца, прибывающих из Южно-Сахалинска состоится в аэропорту «Владивосток» вечером 7 августа. 2 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14141.html

Мощи святого великомученика Георгия Победоносца будут доставлены из Данилова монастыря во Владивосток 28 июля 2005 г. 12:13 В связи с празднованием 60-летия окончания второй мировой войны и установления мира в Тихоокеанском регионе в августе этого года намечено принесение ковчега с частицей мощей покровителя небесного воинства святого великомученика Георгия Победоносца из Свято-Данилова монастыря Москвы в дальневосточные епархии. Планируется посещение Южно-Сахалинской , Владивостокской и Хабаровской епархий, сообщает пресс-служба Владивостокской епархии . Уже утвержден проект программы торжеств, посвященных принесению святых мощей во Владивостокскую епархию. Пребывание святых мощей в Приморье ожидается с 7 по 17 августа. За этот период планируется объехать со святыней большое число православных храмов края. Кроме Владивостока мощи будут принимать в храмах Лесозаводска, Уссурийска, Артема, Фокино, Находки, Спасска-Дальнего, Дальнереченска и поселка Горные Ключи. В городе Владивостоке молитвенное почитание святыни будет совершаться в разные дни в Свято-Никольском кафедральном соборе, Казанском храме на Эгершельде, Успенском храме, Марфо-Мариинской обители на Седанке, храме св.прав. Иоанна Кронштадтского и Никольском храме на Чуркине. Также поклонение святым мощам состоится на центральной площади города, куда святыня будет принесена 13 августа крестным ходом. Встреча мощей святого великомученика Георгия Победоносца, прибывающих из Южно-Сахалинска состоится в аэропорту «Владивосток» вечером 7 августа. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30159.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010