Начался прием работ на педагогический конкурс «Серафимовский учитель» Нижний Новгород, 17 сентября 2019 г.      Благотворительный фонд преподобного Серафима Саровского при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе с 15 сентября 2019 года объявляет прием работ для участия в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель 2019/2020», сообщает Патриархия.ru . Конкурс нацелен на поддержку и повышение общественного статуса педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения, популяризацию их профессиональных достижений. За годы проведения конкурса в нем приняли участие более 2,5 тысяч педагогических работников учреждений дошкольного, школьного, дополнительного образования, учреждений среднего и высшего профессионального образования, культуры, спорта, туризма, социально-реабилитационных, лечебно-профилактических учреждений, общественных организаций и средств массовой информации из 72 субъектов Российской Федерации, а также Республики Беларусь, Литовской Республики, Украины, Приднестровской Молдавской Республики. На конкурс предоставляются разработки тематических разделов по православной культуре в преподавании гуманитарных учебных предметов, предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство), а также программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария. По итогам конкурса проводится конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и проблемы духовно-нравственного просвещения», издается сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. Победителям присуждается звание лауреата педагогической премии преподобного Серафима Саровского с вручением диплома и денежной премии. За выдающиеся заслуги в духовно-нравственном просвещении отдельным участникам конкурса может быть присвоено почетное звание «Серафимовский учитель». Конференция и награждение победителей традиционно проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре (село Дивеево Нижегородской области). Заявки и прилагаемые к ним документы направляются в конкурсную комиссию в электронном виде через сайт Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского ( www.bfss.ru ). Все материалы должны быть представлены в конкурсную комиссию не позднее 10 января 2020 года. Дополнительные вопросы в электронном виде можно направить в конкурсную комиссию на адрес электронной почты serafimychitel@mail.ru с указанием в теме письма данных о кандидате и выдвинувшей его организации. Положение о конкурсе 17 сентября 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/123971.html

Впрочем, я сказал им, чтобы до последней возможности претерпели, а при стесняющей крайности отпустили, кого можно, с надеждою и без опасности. Помочь же им из того, что вверено Вам покойною, властны Вы, если сие находите согласным с ее волею. Конечно, это будет непогрешительное благотворение самой достойной бедности. Только поскольку дивеевские обратились ко мне, то пошлите им триста рублей моих в составе того, что Вы назначаете. Послать же, точно, надобно по почте для безопасности. В руки дал я им на дорогу 100 рублей, а более опасался. Они назвали мне Саровского иеромонаха Илариона, чтобы послать на него. Впрочем, Вы сами знаете, как лучше. Саровское начальство к ним не снисходительно» (10, с. 371–373). Однако благоприятный исход дела был уже недалеко. Оно было, наконец, возбуждено в Святейшем Синоде. 12 марта 1842 года митрополит Филарет извещал отца наместника: «О Дивеевской и прочих общинах Нижегородской епархии дело дошло до Святейшего Синода по движению, данному министром внутренних дел. Полагается утвердить общину, но еще не знаю, как сие совершится. Потребно Высочайшее соизволение» (11, с. 12–13). И утверждение от Святейшего Синода, и соизволение императора не замедлили последовать. Итак, с 1842 года, спустя девять лет по преставлении преподобного старца Серафима, его любимое Дивеевское общежитие получило твердую опору. Из писем митрополита Филарета архимандриту Антонию видно, какое горячее участие приняли они в судьбе дивеевских «сирот»: они помогли им в тяжкую годину, они же способствовали и узаконению самого существования их общины (29, с. 47–48). Пятнадцать лет после того мирно просуществовала Дивеевская обитель, но затем начались в ней искушения. И в это особенно тяжелое время опять пришли ей на помощь святитель Филарет и архимандрит Антоний, твердо помнившие завет преподобного Серафима – не оставить его дивеевских «сирот» в годины испытаний. Нестроения в общине были связаны с тем, что в жизнь обители вмешался ложный ученик преподобного Серафима отец Иоасаф, который стал отменять заповеди преподобного, данные ему Самой Царицей Небесной. Обитель стала принимать другой характер. Иоасаф отстранил от управления обителью «Серафимовых сирот» и возвысил группу своих последовательниц. Между сестрами образовались две партии – расположенные и не расположенные к Иоасафу, вернее, пользовавшиеся и не пользовавшиеся его расположением. К числу последних принадлежали и сменившие одна другую настоятельницы Дивеевского общежития Екатерина Ладыженская и Елисавета Ушакова. Архимандрит Антоний, получивший сведения о том, что делается в Дивееве, сообщил митрополиту Филарету о возникших там непорядках и просил предпринять все возможные меры к их устранению. 9 октября 1857 года святитель отвечал: «О Дивееве я говорил, с кем должно, и нашел мысли, благоприятные обители... Иоасафу не велено ничего делать до усмотрения нового епархиального Преосвященного» (13, с. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

Рубрики Коллекции Стартовал конкурс для учителей, рассказывающих о православии 2 мин., 18.09.2019 Поделиться С 15 сентября 2019 года начался прием заявок на педагогический конкурс «Серафимовский учитель», в котором принимают участие преподаватели, работающие по теме православной культуры. Целью конкурса является поддержка и повышение общественного статуса педагогов, которые эффективно работают в области духовно-нравственного просвещения, а также на популяризацию их достижений, сообщает сайт Нижегородской митрополии . Принять участие в нем могут работники учреждений образования, культуры, спорта и туризма, социально-реабилитационных и медорганизаций, СМИ, представляющие разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных предметов и предметных областей (история, обществознание, язык и литература, искусство). Также он рассчитан на тех педагогов, кто разрабатывает программы духовно-нравственного просвещения, включая планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария. Победителям конкурса присвоят звание лауреата педагогической премии преподобного Серафима Саровского с вручением диплома и денежной премии. За выдающиеся заслуги в духовно-нравственном просвещении отдельным участникам конкурса может быть присвоено почетное звание «Серафимовский учитель». Также по итогам конкурса пройдет конференция «Наследие преподобного Серафима Саровского и проблемы духовно-нравственного просвещения» и будет издан сборник образовательных программ по духовно-нравственному развитию детей и молодежи. По традиции, конференция и награждение проводятся в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре в селе Дивеево Нижегородской области. Заявки и прилагаемые к ним документы необходимо направить в конкурсную комиссию в электронном виде с использованием информационно-аналитической системы «Серафимовский учитель», размещенной на сайте www.bfss.ru . Все материалы должны быть представлены в комиссию не позднее 10 января 2020 года.

http://foma.ru/startoval-konkurs-dlya-uc...

Далее последовало выступление архимандрита Мелхиседека (Артюхина), который ознакомил участников видеоконференции с проектом документа комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества «Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов» в той его части, которая непосредственно посвящена присутствия монашествующих в социальных сетях. Архимандрит Мелхиседек сделал акцент на необходимости разделения монашествующих, присутствующих в социальных сетях по послушанию, выполняющих миссионерские, просветительские, благотворительные задачи, и всех остальных насельников монастырей, которым в идеале вообще не нужно сколько-нибудь соприкасаться с соцсетями. В проекте документа достаточно подробно и аргументированно выражена данная точка зрения. Пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству особо отметил, что исполняющие послушание в информационной службе не должны забывать, что самое главное монашеское занятие — это молитва. Священноначалию необходимо внимательно следить за тем, чтобы на такие послушания назначались духовно зрелые люди, способные справиться с многочисленными опасностями и рисками, которые несет присутствие в интернет-пространстве. Монахиня Макария (Огудина) много лет исполняет в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре послушание руководителя информационных и издательских проектов. Отвечая на вопрос, есть ли необходимость участия монастырей в социальных сетях, монахиня Макария подчеркнула, что должно подразумеваться участие именно монастырей, а не монашествующих. Так, участие Дивеевской обители в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» не персонифицировано, при этом число подписчиков значительно: 54000 и более 198000 соответственно. Несмотря на то, что информация в аккаунтах дублируется, она находит в обеих сетях свою аудиторию. Соблюдается периодичность и своевременность выхода материалов: от обязательных одной-двух до десяти публикаций ежедневно. Информационная служба не стремится обнародовать внутреннюю жизнь обители, но знакомит с монастырским укладом через рассказы о послушаниях, публикует тексты и исторического характера, и просветительские — с объяснением богослужений, рассказом о монашеских традициях. Все это, по словам монахини Макарии, вызывает активную обратную связь: люди делятся приобретенным духовным опытом, им важен эффект присутствия, пусть виртуального, в любимом монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/5800980.ht...

В посылке его найдено между прочим около 15 портретов разных лиц, необъявленных почте, которые по сему будут проданы. Декабря 18-го 1861. 1420 Славлю и я у вас, отец наместник и братия, Христа Господа, родившагося на земли во спасение наше. Слава Его да будет вашею радостию; Мир Его да управляет и покрывает души ваши; ваша вера и житие да приобретают всегда Его благоволение. Простите, что поздно. Два Дивеевския дела, одно на 240, а другое на 140 листах много дали дела и мне. На сих днях послал с ними два донесения, из которых одно на 14 листах, а другое меньше. Заключение произошло такое, что избрание Г. не правильно; И. вреден в духовном и в хозяйственном отношении; начальница Елисавета и строитель Серафим люди почтенные и оклеветаны неблагонамеренно. Как посмотрит на сие Св. Синод, сие ведает он. В отношении Генерал-губернатора (за прислан был мне вопрос: справедлив ли слух, что в московских церквах читается недавно составленная молитва об избавлении от неблагоприятных обстоятельств, в которых будто бы находится Россия. Будто бы – то ли он думал, что написал. Я написал, что молитва не новая, и не особая молитва , а одно молитвенное прошение, взятое из воскресной и праздничной литии; а что нужно прилежно молиться, то потому, что сильно распростроняются мнения и учения противурелигиозныя, противунравственныя и противуправительственныя, и многих заражают. – На это смотрел я спокойно. Но вот что принесло мне глубокую скорбь: предположение займа для Лавры. Когда я вступил в управление Лавры, она должна была Академии 10,000 рублей ассигнациями; и я не хвалил предшественников, что ввели Лавру в долг, дабы изуродовать западный копус келлий. Однакож, могли сказать, что это по надобности для братии. Неужели ме падет жребий оставить преемнику в Лавре в десять раз больший долг на построение, без котораго можно было обойтись, и которое едва ли принесет ли пользу в такое время, когда все идет к нищите. И в это я буду явно виноват, что по избытку доверенности дозволял большия построения без сметы и без соображения способов. Вы пощадили бы мои последние дни, если бы нашли способ обойтись без долга. Нельзя ли уменьшить строение? Трудно представить, что была ошибка в 30,000 р. серебром. Не увеличено ли дело против первоначальнаго предположения; и нельзя ли опять уменьшить?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Желал бы я слышать ваше о таком стечении обстоятельств разсуждение. Но слово о сем только между мною и вами, и не далее. О деле университетских студентов довольно рано говорено было начальству, что на оное надобно смотреть глубже, и искать основания его в земле. Не знаю, не верели ли сему мнению, или не проникли в дело. Сего дня слышал я, что между ими есть из них же Комитет, который угрозами и насильственными мерами держит их в повиновении из страха. Кажется, должностные лица не знают, что знает молва. Печально то, что видим; и паки печально то, что видящие не видят. – Не предаждь нас до конца, Отцев Боже! Октября 18-го 1861. 1411 Мир и спасение отцу наместнику и братии обителей. Поистине требуем мы покаяния пред Богом и умилостивления правосудия Его. Благодарю за напоминание. Прочитайте два письма при сем прилагаемыя, и возвратите мне. Что во втором отмечено карандашем: то буквально обращено Св. Синодом в резолюцию указа его. Но странная судьба Дивеевскаго монастыря! Вчера я послал следователям сей указ: а сего дня получил я от них известие, что они кончили дело, и возвращаются. Следственно дело все произведено под властию новой незаконной начальницы. Молитвы отца Серафима да устроят полезное обители. Государя и Государыни при Их приезде я не видал. Только Государыня прислала мне слово своего воспоминания. Октября 24-го 1861. 1412 Отцу наместнику и братии мир. Горьки вести не только из Польскаго края, но и из Петербурга. Но о сем неудобь сказаемое слово. – Возвратились Дивеевские следователи. Истина открылась достаточно, не смотря на то, что незаконная начальница, затрудняла следователей, и поставила при них свою поверенную, чтобы не допускать к ним сестер, а призываемых подговаривать. Но вот что требует предосторожности от новых неприятностей. О казначее, которая была при начальнице Елисавете, и в деле, и кроме дела есть показания, которыя подвергают сомнению ея нравственное достоинство; а между тем Елисавета сильно к ней расположена, чему некоторыя сестры дивятся. Если можно, не безполезно было бы предостеречь Елисавету, чтобы она прежнюю казначею (кажется Г.) не брала вновь в казначеи, и не принимала ее в особенную к себе близость.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

В Дивеево для паломников устроен палаточный городок Нижний Новгород, 29 июля 2009 г. Палаточный городок был развернут силами ГУ МЧС России по Нижегородской области к Серафимовским торжествам, которые пройдут 31 июля и 1 августа в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Сегодня в 12.00 состоится его освящение, сообщает сайт Нижегородской епархии . По словам протоиерея Геннадия Колоколова, в настоящее время в палаточном городке зарегистрировано более 200 паломников из трех регионов России. Палаточный городок рассчитан на 4 тысячи человек, которые разместятся в больших палатках. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Нижегородской области, вода к местам умывания подведена от водопроводной сети села Дивеева. Для приготовления обедов и ужинов развернут подвижной пункт питания из шести полевых кухонь, вода для приготовления пищи будет доставляться подвозом из проверенных источников водоснабжения. Личные вещи верующих будут приниматься в двух полевых камерах хранения - под них приспособлены железнодорожные контейнеры. При входе в лагерь оборудованы доски документации. В лагере установлены громкоговорители. В отдельной палатке оборудован стационарный медпункт, есть и подвижные посты — на базе автомобиля скорой помощи. Для организации круглосуточного дежурства и наблюдения за складывающейся обстановкой определено 9 подвижных постов обеспечения пожарной безопасности, 1 подвижной пост аварийно-спасательного отряда. В боевую готовность приведены опорные пункты тушения крупных пожаров в Дивееве, Ардатове, Шатках, Арзамасе. Подразделения пожарной охраны этих районов переведены на усиленный вариант несения службы. Медицинское обеспечение участников торжеств будет обеспечиваться тремя стационарными медицинскими учреждениями, в каждом из которых создан необходимый запас лекарственных препаратов и перевязочных средств. На случай массового поступления больных подготовлены стационары в соседних районах. Управление силами и средствами, задействованными в обеспечении безопасности торжеств, осуществляется с подвижного пункта управления, оборудованного радиосетью, а также междугородней и сотовой телефонной связью. 29 июля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31343.html

И. Серебрениковой: (Собраны от лиц, близких к ней). Тверь, 1891. Вкл.). Блаженная изображена сидящей (судя по поднятым коленям, на полу), в светлой рубашке и темном сарафане, плечи покрыты шалью, голова - светлым, завязанным сзади платком; левая рука П. с длинными ногтями (по воспоминаниям, она их «никогда не обрезывала») поднята к лицу, в ладони - букетик полевых цветов. Облик П. с характерными чертами: немного выступающие скулы и узкий округлый подбородок, небольшие светлые глаза под скорбно приподнятыми бровями, удлиненный, с широкими крыльями нос, тонкие губы, из-под платка едва видны разделенные на прямой пробор жидкие с проседью волосы. Портрет был написан в последнее десятилетие жизни П. (лицо покрыто мелкими морщинами), по-видимому, сестрами Серафимовой Дивеевской обители, работавшими в живописной мастерской. Спустя год после кончины подвижницы (цензурное разрешение от 11 февр. 1885) этот портрет в точности повторили на литографии, отпечатанной в монастырской мастерской (из коллекции строительных планов и фотографий Синода; РГИА. Ф. 835. Оп. 4. Д. 59. Л. 30; более четко прорисованы детали, немного изменен рисунок цветов в руке П.; подпись: «Свято-Троицкаго Серафимова-Дивева Монастыря юродивая Пелагея Ивановна»). Тогда же в дивеевской литографии выпустили эстамп с похожим изображением юродивой в интерьере кельи «на полу около печки, где на простом жестком… войлоке, пребывала большею частию раба Божия…» ( Ковалевский. 1889. С. 440). П. сидит в той же позе (видны опущенная правая рука, вероятно с цветами, и ступня без обуви), на ней, возможно, та же одежда; деревянный пол и стены кельи, печь нарисованы сравнительно упрощенно; в подписи отмечено, что П. показана «в своей келлии». После кончины П. в 1884 г. сестрами дивеевской мастерской был выполнен живописный портрет блаженной на смертном одре (Серафимов Дивеевский мон-рь): она возлежит под золотистым, расшитым орнаментом покрывалом, облачена в темную шаль и белый платок, рукава белой рубашки перевязаны голубыми лентами, в правой руке - букетик цветов (Там же.

http://pravenc.ru/text/2579926.html

Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского. 1 августа 2010 г. 13:00 1 августа 2010 года, в день обретения мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца (1903), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. За Божественной литургией Предстоятель совершил хиротонию архимандрита Илии (Быкова)  во епископа Якутского и Ленского. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.» Фотоальбом «Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию. Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. Хиротония архимандрита Илии (Быкова) во епископа Якутского и Ленского.»

http://patriarchia.ru/db/text/1236634.ht...

Состоялось совещание о развитии подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в городе Среднеуральске 29 марта 2024 г. 10:03 28 марта 2024 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в городе Среднеуральске Свердловской области ( Екатеринбургская епархия ). Архипастырь провел там совещание о развитии подворья. В совещании также участвовали настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), старший священник этой обители иерей Владимир Каргин, руководитель административного секретариата Нижегородской епархии иерей Александр Тенькаев, директор ООО «РИЦ» Юрий Коваль, клирики и сотрудники Екатеринбургской епархии, представители органов власти Свердловской области и подрядных организаций. Напомним, что с 6 по 9 февраля митрополит Георгий совершил рабочую поездку в Екатеринбургскую епархию. Глава Нижегородской митрополии  возглавил Божественную литургию на подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в городе Среднеуральске. В ходе поездки митрополита Георгия в Екатеринбургскую епархию  состоялись его встречи с полномочным представителем Президента РФ в Уральском федеральном округе Владимиром Якушевым и губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. В рамках визита управляющий Нижегородской епархией посетил Храм-памятник на крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших в Екатеринбурге. Также митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском Ново-Тихвинском монастыре Екатеринбурга. 5 марта в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода управляющий Нижегородской епархией провел онлайн-совещание по развитию подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря в Среднеуральске. В видеоконференции приняли участие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), заместитель губернатора Свердловской области Сергей Швиндт.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010