Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Скит. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Андрея Первозванного Год основания:Между 1998 и 2004. Архитектор:И.Я. Холяков Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Коркино. Координаты: 59.93885, 30.76596 Проезд:От Колтушей в сторону Воейково, затем направо через Коркино и до упора. Затем пешком в обход скита по лесу. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скит Александро-Невской лавры, расположенный близ деревни Коркино (Всеволожский район) на Агафоновом лугу - на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. Строится с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х гг. зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. С сайта http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В 1998 г. у возрождаемого главного монастыря Санкт-Петербургской епархии - Александро-Невской Лавры - появился свой первый скит, расположенный близ д. Коркино в Колтушской волости Всеволожского района на Агафоновом лугу (земельный массив «Генетика»), месте, связанном памятью о первоученике Иисуса Христа святом Апостоле Андрее. Скит находится на старинном сухопутном пути из Скандинавии в Византийскую империю («Из варяг в греки»). По церковному преданию, Апостол Андрей, проповедуя слово Божие, двигался по этому пути и, направляясь в Рим, проехал по сухопутной дороге вдоль Невы. Дальнейшая история Российского государства тесно связана с этой дорогой, ратными и торговыми делами. Агафонов луг находится на сухопутном пути примерно на одинаковом расстоянии между двумя бывшими охраняемыми стоянками, а затем крепостями Ниеншанц и Орешек, водный путь между которыми проходил по Неве. Сухопутный путь от места впадения р. Охта в Неву шел через возникшие позднее деревни Кудрово, Новосергиевку, Колтуши, Агафонов луг вдоль Черной речки и далее по нынешней Морозовской дороге до Петрокрепости. Луг был очень удобен для остановок в середине пути для кормления лошадей и отдыха, т.к. вокруг большого поля текли чистые родниковые речушки, питавшие реку Дегтярку. Видимо, на лугу постоянно располагались сторожевые посты, он исстари выкашивался и потому среди леса никогда не зарастал кустарником и деревьями. Богатый травостой обеспечивался в любое лето, потому что близкая от поверхности земли супесь уводит в плывун лишнюю влагу в дождливую погоду и хорошо пропускает к корням травы родниковую влагу от близких грунтовых вод.

http://sobory.ru/article/?object=06371

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского Александро-Невской лавры. Старейшая сохранившаяся церковь Александро-Невской Лавры - двухэтажная Благовещенская - находится в северо-восточном углу монастырского каре, рядом с мостом через реку Монастырку. Благовещенская церковь, построенная в 1717-1725 годах по приказу Петра I, является первым каменным храмом Санкт-Петербурга, собственно вокруг него и сформировался впоследствии ансамбль Александро-Невской лавры. Вначале постройкой церкви руководил архитектор Д.Трезини, который разработал проект храма. 21 июля 1717 года «от речки заложили фундамент под церковь и под трапезу». Очевидно, предполагалось, что в нижнем этаже будет находиться монастырская трапезная, но планы переменились. Трезини занялся другими проектами, а руководить постройкой Благовещенской церкви в 1718 году поручили Х.Конрату, которого в 1720 году сменил Т.Швертфегер. Здание было выведено под кровлю в 1719 году, но отделочные работы продолжались ещё три года. В 1720 году из подвала церкви начали выносить землю с целью устройства усыпальницы на двадцать одно место для погребения членов царской семьи и именитых вельмож. Первое захоронение здесь состоялось 24 октября 1723 года, когда в Благовещенской усыпальнице была похоронена вдовствующая царица Прасковья Фёдоровна (вдова старшего брата Петра I – царя Иоанна V Алексеевича). Освящение верхней церкви во имя святого князя Александра Невского произошло 30 августа 1724 года, в третью годовщину победоносного Ништадтского мира, завершившего Северную войну. По преданию, церковь освятил сам Петр I, который лично внёс в новый храм мощи святого благоверного великого князя Александра Невского. Князь скончался в 1263 году и был погребён в Рождественском монастыре во Владимире. По решению Синода, принятому 30 июля 1723 года, останки князя следовало перенести в Петербург. Торжественная церемония переноса мощей Александра Невского в специально устроенном ковчеге, который несли на руках сто пятьдесят человек, продолжалась более года. С октября по июль 1724 года драгоценная реликвия находилась в Шлиссельбурге. Оттуда галера с установленным на ней ковчегом отправилась вниз по Неве. На подступах к Петербургу её встречал сам Петр I в сопровождении российского флота.

http://sobory.ru/article/?object=05273

Верхняя Шурма. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шурминский завод – Александро-Невская церковь деревянная, построена в 1886 г., с 1900 г. строится каменная церковь, расстоянием от г. Вятки в 219 верст, от уездного города в 28 верст. Часовни: заводская Смоленская каменная, Ижеевская Преображенская, Игнашевская Троицкая. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 1 десятина 1660 сажень, неудобной 1 десятина 426 сажень. Братский денежный доход за 1907 год священника 618 руб. 81 коп., псаломщика 206 руб. 27 коп., руги нет. Прихожан: православных русских 1618 муж. пола, 1634 жен. пола, приход состоит из 17 селений, расстоянием до 10 верст. Церковь стоит на горе, при реке Шурминке, в безлесной местности. В приходе школы: земские – при церкви и в починках Гремидском и Уланове; церковно-приходская школа в починке Чекальском. Большая часть прихожан, живущих в починках, занимается земледелием, а за-водские жители занимаются отхожими промыслами, как то: плотничеством, грузкою и сплавом леса по реке Вятке. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Одна из красивейших церквей в области и единственная, выполненная в шатровом стиле. В камне церковь была построена в 1900 году на месте одноименного деревянного храма 1886 года. Ныне действующая. В 1965 году церковь закрыли, а в 1990 году вновь открыли. Сейчас она действует. 6 января 2012. Уточнение. В этой церкви меня крестили летом 1948г. С моей мамой Батиной (Каширских) Натальей Васильевной, истинно верующей, начиная с 1955г. мы ежегодно, неоднократно, посещали эту церковь. Церковь закрыли летом 1962г., а осенью того же года кресты спилили при большом стечении верующих в присутствии милиции. Николай Батин. 10 января 2014. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09559

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Троицкая Александро-Невская лавра. Мужской монастырь Россия, г. Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, д. 1. Уже весной 1704 года Петр Великий выбрал место для будущего петербургского монастыря. Оно, как и все пространство нынешнего Петербурга, было покрыто болотами и лесом и требовало для своего устройства затраты большого труда и времени. В 1710 году, 13 июня, был взят Выборг и таким образом была достигнута безопасность столицы со стороны ближайших границ. После этого государь, будучи в Петербурге, в июле 1710 года, «осматривал место, где быть строениям». Тогда и указано было «непременно на том месте быть монастырю». Определено было именовать монастырь «Живоначальныя Троицы и Святого благоверного великого князя Александра Невского» и быть – по правую сторону Черной речки каменному монастырскому строению, а по левую – деревянному партикулярному. Место, выбранное для Александро-Невского монастыря , имело историческое значение. Предания связывали с ним историческое сражение 15 июля 1240 года, когда новгородцы разгромили вторгшееся в пределы Руси войско ярла Биргера. Однако знаменитая битва произошла не в устье Черной речки, а в устье реки Ижоры, сорока верстами выше по Неве, где еще b XVI веке была срублена деревянная церковь в память победы над шведами. Когда обитель несколько обстроилась, ее стали населять монашествующими. Предложено было сосредоточить в Александро-Невском монастыре лучшие монашеские силы всей России. По спискам, составленным архимандритом Феодосием, царским и сенатским указами вызывались монашествующие из монастырей почти всех епархий. Александро-Невский монастырь был задуман Петром как образцовый. Здесь он желал претворить в жизнь свою идею «утилитарного» использования монашества для служения миру – он замыслил монастырь как благотворительное, исправительное, учебное и лечебное заведение. Здесь предполагалось устроить приют для увечных и отставных воинов, для инвалидов Северной войны, душевнобольных, устроить при монастыре госпиталь, в котором должны были нести послушание все иноки, а так же учредить лечебно-исправительное заведение для принудительного лечения пьяниц. Эти намерения так и не были осуществлены, к счастью для обители, так как осуществление всех этих проектов противоречило самому смыслу монастыря как источника духовного света и образца праведной жизни, где главное дело монашества – молитва. Со временем в обители открывались службы и подразделения, вызванные жизненной необходимостью распространения служения не только сугубо для монастыря, но и для всей Церкви и тогдашнего общества. В Александро-Невском монастыре в 1720 году возникла типография.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Здания Феодоровского корпуса, находящееся в юго-восточном углу монастырского каре; Просфорного и Семинарского корпусов, Митрополичий дом построены в середине XVIII века М. Д. Расторгуевым. Юго-западная и северо-западная угловые башни, возведенные в 1772 – 1774 годах, повторили формы Благовещенской и Феодоровской церквей. В начале XX века на территории Лавры размещалось 16 церквей. На протяжении двух столетий в храмах лавры хоронили царских особ и виднейших государственных и церковных деятелей. C 1920 года до сих пор весь ансамбль находится под охраной государства как памятник архитектуры. Несмотря на это, в 1931 – 1936 годы, когда были закрыты все храмы Лавры, во многих зданиях комплекса обосновались различные мастерские, разгрому подверглась Духовская церковь. После многочисленных ходатайств верующих города Свято-Троицкий собор был возвращен Православной церкви в 1955 году, реставрирован и вновь освящен 12 сентября 1957 г. в день Святого князя Александра Невского. Только в 1985 году возобновились богослужения в Никольской церкви. В 1991 году городские власти приняли решение о постепенном возвращении епархии всего комплекса лавры. С 1996 года началась поэтапная передача храмов и построек Лавры Санкт-Петербургской епархии. Тогда же в стены митрополичьего корпуса вернулось Епархиальное управление, восстанавливается келия духовника лавры преподобного Серафима Вырицкого, Духовской, Просфорный и Феодоровский корпуса. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, в Санкт-Петербурге, в конце Невского проспекта, при впадении Черной речки в Неву, на том месте, где, как полагают, великий князь Александр Невский в 1240 году одержал знаменитую победу над шведами. Основана в 1710 году императором Петром Великим; в 1797 году возведена на степень лавры. Середину лавры занимает Свято-Троицкий собор. Первоначальное основание его положено в 1716 году императором Петром I. В 1753 году собор был окончен, но вскоре замечены были трещины в стенах и, по Высочайшему указу императрицы Елизаветы Петровны, через 2 года храм был разобран до фундамента. В 1776 году императрица Екатерина II именным указом повелела построить соборную церковь по проекту архитектора Старова и под наблюдением архиепископа (впоследствии митрополита) Гавриила.

http://sobory.ru/article/?object=01557

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в 1918–1922 гг. Часть II Повествование об истории Александро-Невской Лавры продолжается освещением многочисленных событий из жизни обители. М.В. Шкаровский описывает, как отбор имущества монастыря советскими властями, голод, гибель многих насельников повлияли на деятельность Лавры, продолжавшуюся несмотря на нехватку средств и продуктов питания. Статья В начале 1918 г. в обители проживало почти 500 человек – продовольственный комитет отпускал хлеб Лавре на 457 взрослых карточек и 30 детских – мальчикам-певчим Митрополичьего хора. Из этого количества около 100 человек составляла братия, 15 – священники-беженцы, 30 – старушки в лаврской богадельне, 10 – архиереи и их келейники, несколько десятков учащиеся духовных школ и взрослые певчие и остальные (около 200) – рабочие и служащие Лавры. Монастырское хозяйство по-прежнему было весьма обширно – конюшня, пекарня, производство свечей и т.д., хотя общий тяжелейший экономический кризис в стране уже существенно влиял на положение дел. Почти весь лаврский капитал – около 2 млн. рублей – находился в государственных процентных бумагах и вследствие недавних правительственных распоряжений доходов не приносил. Кроме того, над капиталом и имуществом Лавры уже нависла угроза национализации. 23 января 1918 г. в газетах был опубликован декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», первоначально называвшийся «О свободе совести, церковных и религиозных обществах». Именно он заложил основы будущего, почти бесправного положения Церкви. В декрете были пункты, не связанные прямо с его основным смыслом: запрещение религиозным обществам владеть собственностью, лишение их прав юридического лица и национализация всего церковного имущества . Эти ограничения не вытекали из принципа, что религия есть частное дело граждан (частные общества имели соответствующие права), и были вызваны прежде всего политическими и идеологическими соображениями. Именно указанные запреты наиболее тяжело отражались на деятельности Церкви. Декрет также не предусматривал переходного периода.

http://bogoslov.ru/article/3041971

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Дата создания: 25 марта 1713 г. Описание: Первое упоминание в документах — июль 1710 г., когда Петр I, осмотрев место близ Черной речки (нынешняя речка Монастырка), распорядился строить здесь Александро-Невский монастырь на предполагаемом месте победы в 1240 г. войск св. князя Александра Невского над шведами в Невской битве. Официальной датой основания обители принято считать день освящения первой деревянной Благовещенской церкви — 25 марта 1713 г. После образования Санкт-Петербургской епархии , с 1742 г., архимандритами монастыря являются Санкт-Петербургские архиереи. В 1797 г. именным указом императора Павла I монастырь получил статус лавры. 25 октября 1721 г. распоряжением в обители была основана Славянская школа. В 1726 г. она была преобразована в Славяно-греко-латинскую семинарию, а в 1788 г.— в Главную семинарию. В 1797 г. Главная семинария была преобразована в Александро-Невскую духовную академию, после реформы 1809 г. переименованную в Санкт-Петербургскую духовную академию . Постановлением от 7 июля 1923 г. городские власти изъяли у братии лавры все помещения, кроме храмов. В мае 1920 г. были вскрыты мощи блгв. кн. Александра Невского и опечатана рака; с 1922 г. мощи находились в фондах Музея истории религии и атеизма, рака — в музее Эрмитажа. С 1920 г. лаврский ансамбль находится под охраной государства, получив статус памятника культуры. К 1936 г. все храмы лавры были закрыты, с тех пор на ее территории размещалось до 17 учреждений. В 1957 г. Свято-Троицкий собор лавры был передан Русской Православной Церкви, при нем образовался приход. Настоятелем собора стал правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии. 3 июня 1989 г. трудами митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) в собор были возвращены мощи св. Александра Невского. 14 сентября 1995 г. в Троицком соборе состоялось первое монастырское богослужение, а 3 ноября 1997 г. приходское собрание Троицкого собора было упразднено и собор получил статус монастырского.

http://patriarchia.ru/db/text/142801.htm...

Наборга, Покровская в с. Бейкуш, в Очакове - Троицкая церковь и Николаевский собор. Практически полностью обновленческим был и Вознесенский р-н, где действовали раскольнические церкви: Архангело-Михайловская в с. Б. Сербуловка (ныне Великосербуловка), Свято-Духовская в с. Троицком, Николаевская и Рождество-Богородичная в с. Еланец, Успенская в с. Лагери 2/3, Покровская в с. Ракове, Николаевская в с. Б. Солоное (ныне Вел. Солёная), Казанская в с. Болгарка, Гаврииловская в с. Щербани, Архангело-Михайловская в с. Дмитровка, Успенская в с. Веселинове, Димитриевская в с. Арнаутовском, Михайловская в с. Михайловка, Покровская в с. Покровском, Петропавловская в с. Натягайловка (ныне в черте Вознесенска), собор в Вознесенке. Единственная церковь в Ландауском р-не - Покровская в колонии Ландау - принадлежала обновленцам. В Привольнянском р-не обновленческими были церкви: Успенская в с. Привольном, Михайловская в с. Пелагеевка, Вознесенская в с. Приют, Троицкая в с. Ольгополь, Петровская в с. Воссиятском, Николаевская в с. Остаповка, Магдалининская в с. Сухой Еланец, Рождество-Богородичная в с. Воронцовка, Николаевская в с. Касперо-Николаевка. В Новобугском р-не обновленческие общины преобладали: здесь действовали Петропавловская, Рождество-Богородичная, Александро-Невская церкви в мест. Нов. Буг, Георгиевская ц. в с. Новоюрьевка, Успенская ц. в с. Ульяновка (ныне Михайловка), Николаевская и Успенская церкви в с. Полтавка (ныне г. Баштанка), Александро-Невская ц. в с. Анновка 1-я, Андреевская ц. в с. Горожено, Рождество-Богородичная ц. в с. Новопавловка. Самыми многолюдными были общины в селах: Нов. Петровка (Новоодесский р-н) - 2986 чел., Терновка (Николаевский р-н) - 2570 чел., Арнаутовское (Вознесенский р-н) - 2234 чел., Воссиятское (Привольнянский р-н) - 2476 чел., Полтавка (Новобугский р-н) - 5971 чел. в 2 приходах. К 1 сент. 1925 г. в Николаевском округе служили 72 обновленческих священника, 9 диаконов, 8 псаломщиков и иеромонах. В 1925 г. насчитывалось 3 благочиннических округа.

http://pravenc.ru/text/2565630.html

     Главные святыни Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры – мощи святого благоверного князя Александра Невского, чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Невская Скоропослушница», чудотворные списки других почитаемых икон Божией Матери. Эти святыни находятся в Свято-Троицком соборе монастыря. Тысячи верующих ежедневно притекают к чудотворной иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Образ находится в Никольском приделе Троицкого собора. Икона была принесена на берега Невы в 1878 г. иеромонахами Афонского Русского Пантелеимонова монастыря Афанасием и Варсонофием. Они прибыли в Россию для сбора средств на восстановление древнего храма Святителя Николая Чудотворца в Мирах Ликийских (ныне г. Демре, Турция). Образ, принесенный с Афона, отличался от традиционной «Скоропослушницы». На нем Божия Матерь была изображена без Младенца – оглавно, с молитвенно простертой десницей. Образ был написан, как гласит предание, «по сонному видению иноку Святой Горы». Монахи остановились в Александро-Невской Лавре. В это же время в центре Санкт-Петербурга подходило к концу строительство часовни во имя святого благоверного князя Александра Невского на пересечении улиц 2-й Рождественской, Мытнинской и Калашниковского проспекта. Часовню посвящали чудесному спасению императора Александра II в Париже во время покушения на него народовольца-террориста. Часовню «причислили» к храму в Мирах Ликийских, чтобы «доходы ее шли на его восстановление». В 1879 г. в День памяти Святителя Николая (6/19 декабря) состоялось освящение Александро-Николаевской часовни. Сюда и передали святогорцы образ Божией Матери «Скоропослушница». Святои благословленныи князь Александр Невскии, современная мироточивая икона      Однако русско-турецкая война помешала воздвигнуть храм в Мирах Ликийских. Между тем осенью 1885 г. (по другим источникам – в 1880 г.) в Александро-Николаевской часовне произошел пожар. Часовня сгорела дотла. На пепелище была обретена нетленная икона Божией Матери «Скоропослушница». После чудесного спасения святыни к ней потянулись богомольцы, непрерывно совершали молебны. Особенно почитала икону императрица Александра Феодоровна.

http://pravoslavie.ru/99506.html

В Санкт-Петербургской митрополии состоялся праздник, посвященный победе русского войска в Невской битве в 1240 году 15 июля 2013 г. 16:41 13 июля 2013 года на территории Никольского городского поселения Тосненского района, в рамках мероприятий Года духовной культуры Ленинградской области, на месте стоянки русской дружины и молитвы князя Александра Ярославича перед Невской битвой состоялся молодежный гражданско-патриотический праздник, посвященный победе князя Александра с русской дружиной над шведским войском в июле 1240 года. Организаторами праздника выступили Комитет по молодежной политике Ленинградской области, Комитет по культуре Ленинградской области, администрации Тосненского района и Никольского городского поселения, Синодальный отдел по делам молодежи , Свято-Троицкая Александро-Невская лавра и Ленинградский областной фонд «Миротворец». Центральным событием праздника стало освящение часовни во имя святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Богослужение совершил наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий . Как отметил владыка, мероприятия на берегу реки Тосна проводятся уже в четвертый раз. В 2010 году на этом историческом месте был установлен гранитный памятный знак, посвященный 770-летию победы в Невской битве, в 2011 рядом с памятным знаком был установлен и освящен поклонный крест, в 2012 состоялось открытие бронзового барельефа «Князь Александр» и освящение закладного камня в основании часовни в память чудесного явления перед Невской битвой благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В нынешнем году состоялось освящение часовни, а в планах на будущее — строительство храма. Советник губернатора Ленинградской области В.Л. Санин передал участникам и гостям праздника приветствие главы региона и сообщил о том, что этот праздник даст старт принесению по городам области мироточивой иконы святого благоверного князя Александра Невского с частицей его мощей, которая хранится в Александро-Невской лавре. От имени председателя областного Комитета по молодежной политике А.А. Данилюк, одного из главных инициаторов молодежного праздника, с приветственным словом к собравшимся обратился первый заместитель председателя Комитета О.А. Иванов. Он напомнил, что этот год знаменателен еще и тем, что в ноябре исполняется 750 лет со дня кончины Александра Невского, а Александро-Невская лавра, которая является одним из духовных центров Северо-Запада и где хранятся мощи святого князя, отмечает 300-летие со дня своего основания. Кроме того, в июле этого года исполняется 290 лет со дня принятия Священным Синодом решения о принесении мощей святого благоверного князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург (1723).

http://patriarchia.ru/db/text/3101259.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010