В 1988 году праздновали Тысячелетие крещения Руси. Эти торжества пробудили интерес к истории России и Церкви. Проснулось генетически сохраненное ощущение причастности к православной вере. Но этот интерес был не только теоретическим, скорее, мы пытались найти свое место в этом вдруг открытом для нас православном мире. Мы заходили в храмы - их в то время в городе было всего два, фотографировали. Манил свет лампад и свечей, но Господь не торопился призывать нас к Своему служению. Меня крестили в детстве, детей наших тоже окрестили еще маленькими, а вот тому, что крестили матушку, свидетелей не обнаружилось. Это нас опечалило, а матушку расстроило. Через некоторое время она пришла радостная и сообщила, что приняла святое крещение в Покровском кафедральном соборе. Крестил ее протоиерей Олег Булыгин. Мы еще не подозревали, что с этого дня начиналось восхождение матушки к главному делу ее жизни - настоятельству и игуменству, начинался ее крестный путь. Примерно через год матушку положили в больницу на обследование и срочно прооперировали. Когда пришел навестить и увидел ее на больничной койке, у меня от жалости к ней навернулись слезы. Впервые понял, что мог ее потерять. У нее удалили почку. Увидев мое растерянное и испуганное лицо, она улыбнулась и протянула ко мне руку, и только тогда я вспомнил, что держу в руке удивительно большой и красный гранат, который принес для нее. Ирина взяла плод в руку и еле удержала. Выздоравливала она долго и тяжело, но когда мы говорили про это испытание, она всегда вспоминала только этот гранат, какой он был большой и сладкий. И сколько ни пытался приносить ей эти фрукты, лучше того так и не нашел. Меня пригласили преподавать в университет, семейные финансовые дела немного наладились, матушка могла не работать и спокойно набираться сил. В стране началась так называемая «перестройка», и впервые священники стали выходить за пределы церковной ограды для встречи с нецерковными людьми. Возникла идея пригласить священника и на нашу кафедру педагогики и психологии.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/14/...

Прозываюсь к этому и я, недостойный, облекаемый ныне благодатью апостольства-епископства решением, доверием Первосвятителя сей Церкви и её святителей. На правде Господней единой и на любви Его истинной нам предлежит ныне выводить кирпич за кирпичом, здание Православия в Америке... «Автономность», это не юридическое только слово, и совсем не мирское, – это церковное слово – духовное, христианское. Быть «автономным», религиозно, это значить быть теономным. Чтобы стать самостоятельным, надо стать Бого-стоятельным. В этом, именно, для нас открывается существо программы всей нашей церковной жизни в Америке. Без Богостоятельства, самостоятельность – пустой звук. Я исповедую сейчас свой епископский путь пред всею Церковью , Вселенской, Русской и Американской, мне предстоящей в твоем лице, Первосвятитель всея Америки и Канады, и в Вашем лице святители отцы. Исповедую веру свою, путь и дух своего служения пред всем всечестным клиром и народом Церкви. Господи, укрепи стопы моя на делание Твое Святое! Вечный Архиерей Церкви и Глава Ее, Господи Иисусе Христе Воскресший, буди Милостив мне грешному! И, как Самарянке открыл тайну Живой Воды, текущей в жизнь вечную, так открой и нам, винограду Твоему, тайну Твоего орошения водой небесной истины и любви. Через призвание и благословение твое, Первосвятитель и ваше, святители – отцы, моя слабая, как паутинка, человеческая жизнь идет ныне на высшее служение Церкви, призывается стать сосудом последней иерархической степени. Осенив меня, Ваши апостольские руки, низведут на меня новый дар Господа моего, Которому я отдаю еще раз то единственное, что имею: всю нищету моего человечества, открытого перед Его Милостью. Звучат предо мною слова Господа: «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились; другие трудились, а вы вошли в труд их». ( Ин.4:38 ). Помолитесь за меня православные люди, братья и сестры во Христе, – да буду я в новом служении своем верен Господу Моему и Его страждущему в мире и Животворящему Телу Церкви. Аминь. Неделя о Самарянке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке Отношения до брака должны больше напоминать дискуссионный клуб, а не следование по волнам своих чувств Священник Аркадий Махсумов В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Священник Аркадий Махсумов родился в 1978 году, окончил Таджикский государственный университет, 2000, Саратовскую православную духовную семинарию, 2019. Клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Покровска (Энгельса) , настоятель Храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Подстепное Энгельсского района. Руководитель епархиального отдела молодежного служения. Отец Аркадий воспитывает шестерых детей. Батюшка любезно согласился ответить на вопросы специально для «Азбуки супружества». – Отец Аркадий, у каждой семьи есть своя история зарождения. Не поделитесь с читателями, как Вы нашли друг друга? – Я был знаком с семьёй будущей супруги. То есть сначала познакомился с отцом своей будущей жены, Натальи. Общение и дружба с этим человеком естественно вылились позже в наше знакомство, потом развилось в нечто большее и позволила стать нам семьёй. На какое-то время мы пропадали из вида друг друга, а потом в какой-то момент Господь открыл глаза мне. Её папа был моим старшим товарищем по спорту. Мы занимались одним спортом в одном зале. Он был в ветеранской команде и в одно время с нами приходил в спортзал. Я был еще подростком, когда у нас завязалась очень тёплое дружеское общение. Он был наставником. Меня поразило, что человек умел общаться на равных, не превозноситься из-за своего возраста. Такой подход меня покорил, и мы с ним на протяжении многих лет общались. Кроме того, у нас было много общих увлечений, например, мы занимались горным туризмом – и там встречались. Можно сказать, что я издалека присматривался к этой семье. Мы с будущей супругой, его дочерью, учились в разных школах, жили в разных районах, более того, она была на шесть лет младше меня, поэтому я на неё особого внимания не обращал. Для школы шесть лет разницы – большая пропасть. Когда речь идет о взрослых людях, понятие «младше-старше» не так сказывается, разница в возрасте не так заметна, а для школьников – это другие интересы, другой круг общения. Мы уже взрослыми людьми встретились, и слава Богу, так всё хорошо сложилось. Я, прежде всего, был поражен атмосферой добра, согласия, взаимного уважения, дружбы, поддержки, которой была наполнена семья будущей супруги. Меня всегда их домашняя обстановка пленяла и покоряла, я смотрел с добрым чувством на них. Правда, тогда не знал, что это станет для меня самого и моей семьи значимым.

http://azbyka.ru/semya/otnoshenija-do-br...

Эти женщины как будто переключили рубильник, люди в городе расслабились и почувствовали атмосферу свободы, добра, дружеского отношения друг к другу. У нас сейчас на площади перед городской администрацией проходит митинг в совершенно мирной обстановке. Оказалось, люди, если их не гоняют омоновцы, вполне способны достойно, корректно себя вести, выстраивать диалог с властями. Инструментом, который позволил все это перевести в мирное русло, стала чья-то фантастическая идея, жест добра, любви и красоты, которые, хочется верить, победили. «Невозможно оставаться в стороне — это вопрос не политики, а совести» Настоятель Свято-Покровского кафедрального собора протоиерей Георгий Рой Я выражу, наверное, общую позицию: мы, все белорусы, очень боимся провокаций. Мы боимся, что кто-то попытается разыграть силовой вариант разрешения этого политического кризиса, что снова могут быть использованы части ОМОНа или, что хуже всего — армия. Все до глубины души шокированы тем, что происходило последние несколько дней. Такого Беларусь не видела со времен войны. Фактически на четыре дня белорусы оказались один на один с этим откровенным злом. Когда ОМОН ушли с наших улиц, не было никаких провокаций, беспорядков, разбитых витрин — их, в принципе, не было и до этого. Вопрос, кто же тогда создавал напряжение на улицах наших городов? И зачем были нужны все эти издевательства? Некоторые СМИ говорят о том, что на улицы выходят проплаченные молодчики. Это не так. В городах, и даже в селах, в агрогородках выходят обычные люди. После того как все увидели эти жутчайшие зверства, которые совершали силовики, речь уже не идет о группах, о политических партиях. Речь идет о защите гуманности как таковой. Белорусский народ шокирован происшедшим. Я пережил одну из самых страшных ночей в моей жизни — ночь с понедельника на вторник, когда недалеко от нашего собора силовики разгоняли людей — обычных горожан. По городу ездили военные броневики, автозаки, автобусы без номеров. Люди разбегались. Кого-то хватали. Это оставило страшное и неизгладимое впечатление. Я никогда не мог подумать, что что-то подобное может быть в нашей спокойной, тихой и мирной Беларуси.

http://pravmir.ru/eto-ne-majdan-lyudi-na...

Ф. Букетова, сделанный им на чрезвычайном собрании прихода Свято-Покровского Кафедрального Собора в Нью-Йорке. В докладе этом правильно изображено положение Церкви в СССР, лишь внешне изменившееся с началом войны большевиков с Германией. Доклад свой прот. Букетов закончил так: Лично я бросил все и со своей семьей бежал из коммунистического ада сюда не затем, чтобы своим молчанием содействовать его воцарению и здесь на погибель себе и приютившей меня этой благодатной стране. А в случае войны Америки с сов. союзом, – ведь положение русских священников и их прихожан станет воистину трагическим. Их сошлют в концлагеря, как в минувшую войну сослали японцев и немцев, а их имущество заберут в казну. Ибо в случае нашего подчинения Москве и ее директивам, – мы будем рассматриваться американским правительством, как опасная 5-ая колонна. Но если бы войны и не вспыхнуло, – то от меня и моих собратьев сов. патриарх наверно потребует молиться о «богодарованном» вожде Сталине, и кадить ему с амвона, как кадят ему теперь в сов. союзе все, начиная с патриарха. А это морально неприемлемо для меня и сейчас внесет раскол в наши приходы и ослабит их. И на все эти жертвы и опасности я должен пойти? Ради чего? Ради успокоения Гладиков, Гальковичей – этих агентов большевизма? Ведь это значит, в угоду им замарать чистоту ризы Христовой. Поэтому разрешение вопроса о подчинении патриарху надо отложить до лучших времен. Перед самым Собором митр. Феофил обратился 15 ноября к митрополиту Анастасию со следующим письмом: Ваше Высокопреосвященство Благостный Архипастырь Дорогой наш Первоиерарх! Многажды возобновляю в своей памяти то благодатное время совместного пребывания с Вами в Карловцах, когда там так щедро проявлял к русским Архиереям свое благоволение Блаженнейший Патриарх Варнава. Вечный ему покой. Близится время Всеамериканского Церковного Собора, на котором выскажется нашею Американскою Церковью отношение к Московскому Патриарху и к нашим Архиереям заграницей. Трудным будет вопрос об отношении к Заграничному Синоду и к Вашему Высокопреосвященству, ввиду еще непонимания происходящих переустроений стран и большевицкой пропаганды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В Красноярске прошел круглый стол на тему «Православие и Интернет» и состоялась презентация веб-сайта Свято-Покровского кафедрального собора 11 марта 2006 г. 19:01 Красноярск, 11 марта. 10 марта в конференц-зале Управления Красноярской Епархии под духовным покровительством и при личном участии архиепископа архиепископ Красноярского и Енисейского Антония  состоялась презентация официального веб-сайта Свято-Покровского кафедрального собора и разговор на тему «Православие и Интернет». В адрес сайта Свято-Покровского кафедрального собора продолжают поступать поздравления в связи с открытием для широкой общественности нового интернет-ресурса Красноярской епархии Русской Православной Церкви. Получено поздравление от чрезвычайного и полномочного посла Сербии и Черногории в Республике Беларусь доктора Сречко Джукича. В своем обращении посол, в частности, говорит: «Сегодня влияние всемирной компьютерной сети Интернет на жизнь человека и общества вышло далеко за рамки просто современного средства массовой коммуникации и информации. Использование компьютерных технологий — это не вопрос веры или традиции, это просто вопрос времени. Информационный ресурс третьего тысячелетия представляет собой совершенно новое пространство жизнедеятельности человека. И это пространство стремительно расширяется с каждым днем и является необъятным полем для деятельности Православия в современном мире». Приглашения для участия в презентации были направлены в адрес заместителя губернатора Красноярского края О.А.Карловой, начальника управления общественных связей Совета администрации Красноярского края М.Г.Денисова, заместителей главы города Красноярска В.В.Куимова и Л.В.Токмаковой, средств массовой информации и деятелей православной культуры и искусства. В программе представления сайта приняли участие настоятель кафедрального собора протоиерей Вячеслав Бачин, председатель Попечительского Совета кафедрального собора Л.И.Пимашкова, члены Попечительского Совета.  Отвечая на вопросы журналистов о предстоящих поездках, и о том, какие еще технические новшества Красноярская Епархия будет использовать в своей просветительской и миссионерской деятельности, владыка Антоний, отметил, что сайт Свято-Покровского собора, как Кафедрального собора епархии, будет первенствовать по количеству новостей и отражению событий духовной жизни Красноярского края. «К примеру, вскоре я отправляюсь в Симферополь, где будут проходить торжества, посвященные 10-летию со дня прославления в лике святых Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). И эта информация тоже появится на нашем сайте, хотя Симферополь от нас отделяет не одна тысяча километров. И все же, это не преграда для пространства Интернет», — сказал архиепископ Антоний. Сайт Свято-Покровского кафедрального собора г. Красноярска /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/88083.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Православные храмы Слобожанщины ежедневно посещают тысячи людей, для которых ценности православной христианской веры являются основополагающими в жизни. Процесс духовного возрождения связан с возвращением Церкви отнятых в годы советского тоталитаризма церквей, строительством новых храмов. Знаменательным событием стало возвращение в 2009 году Харьковской епархии Свято-Успенского собора – памятника архитектуры 18 века. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Новомучеников Слободского края Святые Слободского края — это местночтимые Харьковские святители, прославленные Церковью святители, ранее управляющие Харьковской епархией или викарные ее архиереи, собор святых Свято-Горской лавры и особое место занимает родившийся в Харьковской губернии святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский . Память новомучеников Слободского края совершается 1 июня. Некоторые имена: Новомученики Слободского края Святыни [ править править код ] Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь Часовня-купальня на изюмском источнике Благовещенский кафедральный собор Город Изюм: Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) : Село Озеряна: Свято-Вознесенский кафедральный собор (Изюм) : Монастыри [ править править код ] Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Покровский монастырь Свято - Покровский монастырь — православный мужской монастырь в историческом центре Харькова. Основан в 1726 году Белоградским епископом Епифанием (Тихорским) на территории бывшей Харьковской крепости в связи с переносом в Харьков архиерейской школы (в 1731—1840 гг. — Харьковский Коллегиум). Название получил по присоединённому к монастырю синодальным указом от 1729 года бывшему приходскому храму Покрова Пресвятой Богородицы, в настоящее время являющемуся самым старым зданием города. На территории монастыря находится Харьковская духовная семинария. Главные праздники монастыря: 14 октября — Покрова Пресвятой Богородицы, 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери, 27 сентября — Воздвижение креста Господня, 21 мая и 9 октября — праздник в честь апостола Иоанна Богослова, 8 ноября — великомученика Дмитрия Солунского.

http://azbyka.ru/palomnik/Харьковская_об...

В Красноярске проходит презентация веб-сайта Свято-Покровского кафедрального собора Красноярск, 10 марта 2006 г . 10 марта в 14:00 в конференц-зале управления Красноярской епархии началась презентация официального веб-сайта Свято-Покровского кафедрального собора ( www.pokrov-sobor.ru ) и круглый стол на тему: " Православие и Интернет " . В адрес сайта Свято-Покровского кафедрального собора продолжают поступать поздравления в связи с открытием для широкой общественности нового интернет-ресурса Красноярской епархии Русской Православной Церкви. Сегодня получено поздравление от чрезвычайного и полномочного посла Сербии и Черногории в Республике Беларусь доктора Сречко Джукича. В своем обращении посол, в частности, говорит: " Сегодня влияние всемирной компьютерной сети Интернет на жизнь человека и общества вышло далеко за рамки просто современного средства массовой коммуникации и информации. Использование компьютерных технологий – это не вопрос веры или традиции, это просто вопрос времени. Информационный ресурс третьего тысячелетия представляет собой совершенно новое пространство жизнедеятельности человека. И это пространство стремительно расширяется с каждым днем и является необъятным полем для деятельности Православия в современном мире " . Приглашения для участия в презентации были направлены в адрес заместителя губернатора Красноярского края О.А.Карловой, начальника управления общественных связей Совета администрации Красноярского края М.Г.Денисова, заместителей главы города Красноярска В.В.Куимова и Л.В.Токмаковой, средств массовой информации и деятелей православной культуры и искусства. В программе представления сайта примут участие архиепископ Антоний, настоятель кафедрального собора протоиерей Вячеслав Бачин, председатель Попечительского Совета кафедрального собора Л.И.Пимашкова, члены Попечительского Совета. 10 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16564.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010