Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Покровский мужской монастырь в городе Корсакове 21 сентября 2010 г. 12:54 21 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Покровский мужской монастырь в городе Корсакове Сахалинской области. У врат обители Его Святейшество встречали секретарь епархиального управления Южно-Сахалинской и Курильской епархии архимандрит Тихон (Доровских), представитель Московского Патриархата в Южной Корее игумен Феофан (Ким), настоятель Покровского монастыря игумен Серафим (Скипин), насельники обители, епархиальное духовенство, мэр Корсаковского городского округа Л.Б. Мудрова, православные жители города Корсакова. Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении заместителя главы Администрации Президента РФ А.Д. Беглова, губернатора Сахалинской области А.В. Хорошавина, а также членов делегации Русской Православной Церкви посетил монастырский храм в честь святителя Николая. Здесь Его Святейшество приветствовал настоятель обители игумен Серафим, который преподнес Предстоятелю Русской Церкви образ святителя Николая. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Храм не смог вместить всех жителей Корсакова, во множестве собравшихся на встречу с Предстоятелем, и выступление Его Святейшества транслировалось через динамики, установленные на территории монастыря. В дар храму святителя Николая Святейший Патриарх Кирилл передал напрестольное Евангелие. Всем верующим были переданы образки святителя Иннокентия, митрополита Московского, с Патриаршим благословением. Святейший Владыка выразил благодарность Л.Б. Мудровой за содействие в возрождении духовной жизни в городе Корсакове и подарил мэру образ святителя Иннокентия. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви благословил всех собравшихся и побеседовал с жителями Корсакова. Справка (подготовлена Управлением делами Московской Патриархии) Корсаков — первый русский населенный пункт Сахалина, основанный в 1853 году на месте старинного айнского селения. В настоящее время — портовый город, административный центр Корсаковского городского округа Сахалинской области. Население — 34,8 тыс человек (2010 год).

http://patriarchia.ru/db/text/1280254.ht...

Покровский мужской монастырь (Музыковка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский монастырьмужской монастырь Херсонской епархии. Находится в селе Музыковка Херсонской области. Содержание История [ править править код ] История Свято-Покровского храма [ править править код ] Еще в начале 17 века, раньше, чем был основан Херсон, сюда, в степь, сбежал крепостной Музыка с Полтавщины. Слепил себе глиняную землянку и стал обрабатывать землю. Потом такие же пришли. Так возникли первые хутора. Первое документальное упоминание о Музыкиных Хуторах относится к марту 1855 г. – это метрическая книга Свято-Покровской церкви для записи родившихся, вступивших в брак и умерших. В то время священником в храме был Иаков Галдинский (Балдинский?). С мая 1855 г. по декабрь 1858 г. в храме служил священник Феодор Иеремиевич Завадовский. Каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Музыковка был построен в 1858 году. В мае 1894 года на священническую вакансию в предместья Херсона Музыкины Хутора был определен священник Николай Левицкий. Именно этому священнику село обязано современным храмом. А происходило строительство следующим образом. Существующий молитвенный дом был так тесен и мал, что вмещал в себя только небольшое количество прихожан, так что в большие праздники только незначительная часть прихожан помещалась в нем – остальные стояли в ограде. Тогда отец Николай начал побуждать прихожан произвести расширение храма. После долгих колебаний и пререканий прихожане согласились. Средства для расширения храма предлагалось изыскать от самих прихожан, обложив каждого хозяина по 50-ти копеек от десятины занимаемой им земли. В декабре 1894 года из Консистории было получено разрешение произвести расширение существующего молитвенного дома. По проекту здание должно было увеличиться в три раза против прежнего. Всю постройку предполагалось произвести за 11444 рубля. Собранных прихожанами денег было всего только 1800 рублей, да часть материала. При наличии таких средств трудно было и думать о начале постройки. Но дело Божие само указало средства.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_муж...

177 Ср. языческую дикость, с петровских времён вошедшую на Руси в церковный обиход: иллюминацию, фейерверки и салюты во время ночного пасхального крестного хода. 178 Имеются в виду Распутин и Василий Филиппович Ткаченко (1856–?), имевшие успех в высшем обществе нач. ХХ в. 179 Факты монастырской распущенности тогда выявлялись часто. Например, в одной келье с основателем Казанско-Алексиевской пустыни Спасо-Преображенского мужского м-ря (Сердобск) с весны 1911 жила молодая послушница; несмотря на доклады настоятеля, еп. Гермоген никаких мер не предпринимал, хотя в обители бытовали и другие мерзости. В 1909 после ревизии был отстранён настоятель Пятигорского Успенского Второ-Афонского мужского м-ря, в т. ч. за то, что братия бродила по городу в пьяном виде. В 1910 после ревизии Черниговской епархии установлено, что в Батуринском м-ре «царило почти поголовное пьянство, разврат и картёжная игра» (Приходский священник. 1911. 13. С. 14); настоятель вяземского Свято-Троицкого собора был арестован за растрату и другие злоупотребления (Русское слово. 1910. 29 декабря). В 1911 ревизии обнаружили растраты 39 тыс. руб. в московском Даниловом м-ре, 65 тыс. руб. в Покровском миссионерском м-ре и «изумительные безобразия» в Покровском женском м-ре (Уфимская губ., Стерлитамакский уезд). В 1912 за распутную жизнь лишён сана и сослан в Соловки настоятель Сковородского м-ря (Новгородская еп.). В 1906 расстрижен и приговорён к 11-ти годам каторги основатель Сарсинского женского м-ря (Пермская губ., Красноуфимский уезд) архим. Зосима за изнасилования богомолок. Такова была картина «церковного оскудения» – «приниженность духовенства, угодливых и честолюбивых иерархов, сельских священников, погрязших в пьянстве и любостяжании, распущенных монахов: во всей России едва ли удалось бы насчитать десятка два обителей, в которых теплилась духовная жизнь» (Федотов Г. Собр. соч. Т. 5. М., 2011. С. 116). 184 Иннокентий (Беляев; 1862–1913), архиеп. – экзарх Грузии с 1909, сторонник реформ в церковном управлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В 1941-1963 гг. в стенах обители располагалось училище связи, в 1963-1975 гг.- полк связи, а с 1975 по 20 дек. 1994 г.- учебный полк связи. 30 авг. 1960 г. постановлением Совета министров РСФСР памятники архитектуры М. П. м. были поставлены на гос. охрану. В советские годы на территории бывшего мон-ря были выстроены две 2-этажные казармы (находились к востоку от собора; разобраны в 2004), 3-этажный учебный корпус (севернее Покровской ц.; в 2004/05 гг. после реконструкции размещен Паломнический центр), здание столовой (к северу от надвратной церкви; ныне монастырская пекарня), гаражи (примыкали к юж. ограде мон-ря; разобраны в 2003), подсобные помещения и мастерские. Преображенский собор использовался как хозяйственный склад, а 2-й этаж Покровской ц.- как спортивный зал. В апр. 1990 г. по инициативе Муромского филиала Советского фонда культуры было составлено открытое письмо жителей Мурома в поддержку передачи мон-ря РПЦ. Активную роль в этом процессе сыграл председатель правления Фонда культуры Д. С. Лихачёв . 8 окт. 1990 г. он обратился к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой ходатайствовать перед Мин-вом обороны о выводе из М. П. м. воинской части и о возвращении монастырских построек Церкви. В дек. 1994 г. воинская часть была передислоцирована, и 31 янв. 1995 г. Управление юстиции Владимирской обл. зарегистрировало религ. объединение «Свято-Спасский мужской монастырь» как подворье муромского Благовещенского муж. мон-ря. Весной 1995 г. последние подразделения воинской части покинули территорию обители. 23 апр., на Пасху, в стенах М. П. м. состоялся 1-й за мн. годы молебен. 6 июня 1995 г. решением Синода мон-рь был возрожден как самостоятельная обитель. 10 окт. 1995 г. архиеп. Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов) назначил наместником монастыря иером. Кирилла (Епифанова; 2011). В 2017 г. наместником являлся иером. Симеон (Нестеров). В 2000-2009 гг. М. П. м. был капитально отреставрирован, на его территории построены патриаршая резиденция, храм прп.

http://pravenc.ru/text/2564382.html

Священник Александр Введенский Освящение храма в деревне Андреевка Оренбургского уезда. Оренбургские Епархиальные ведомости. – 1901 г., 15 декабря, 24, с. 918-924 Монастырь вырос из иноческой общины в количестве восьми человек, собравшейся вокруг схиархимандрита Серафима (Томина), и ютились они первоначально в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь св. вмч. Пантелеимона. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Черный Отрог в 1996 г., Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословил преобразовать общину в монастырь. 10 сентября 1996 года Михаило-Архангельский храм передан из прихода Свято-Покровской церкви п. Саракташа в иноческую общину. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Священноархимандритом монастыря до октября 2015 года являлся Высокопреосвященнейший Валентин, митрополит Оренбургский и Саракташский, ныне – Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Вениамин, митрополит Оренбургский и Саракташский. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил обитель иконой апостола Андрея Первозванного. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живет по строгому уставу. Богослужебный круг не прерывается ни на один день. Службы уставные, без сокращений. Когда монастырю был передан храм Архистратига Божия Михаила и впервые приехали его осмотреть – тогда еще живой – правящий Оренбургской епархией, митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий (Бондарь, †1999) и отец Серафим, то увидели весьма плачевное состояние храма и построек. Ведь дом священника и церковную сторожку уже собирались разобрать на кирпич, а в храме, оскверненном за долгие годы безбожия, располагалась зернодробилка, и только вмешательство протоиерея Николая Стремского (благочинного Саракташского благочиннического округа, настоятеля Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия п. Саракташа) спасло от полного разорения то, что еще оставалось от некогда прекрасного архитектурного комплекса.

http://sobory.ru/article/?object=19409

17 июля 2002 года Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благословил открытие Свято-Покровского женского монастыря. В 2010-2011 гг. на территории монастыря построены гараж, проложена щебневая дорога к Богоявленскому и Покровскому храмам, возведена с южной стороны ограда из рабицы, построены баня и дом для священника, возведенны некоторые хозяйственные постройки. В 2011-2012 гг. в монастыре продолжаются работы по востановлению Богоявленского храма: в трапезной части храма установлена газовая отопительная система, полностью закончена отделка стен, возводятся иконостасы в пределах св. вмч. Георгия Победоносца и свв. мчч. Флора и Лавра. В главной части храма предстоят отделка стен, восстановление иконостаса (в 2006 году был установлен временный иконостас). В мае 2012 г. начата перестройка Покровского храма в его северной части. Адрес: 391572, Рязанская обл., Шацкий р-н, с. Шаморга. Телефон : 8 (49147) 2-73-25 , моб. 8-920-959-10-18 , 8-920-963-28-08 Подробнее... Николо-Чернеевский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Николо-Чернеевский мужской монастырь был основан в 1573-ем году донским казаком по имени Матфей, прибывшим с Дона на реку Цну, в пределы нынешнего Шацкого района, Рязанской области. В подражание древним пустынникам, отыскивая уединение для духовных подвигов, он поселился в непроходимом лесу, близ селений Мордвы. Язычество мордвичей печалило благочестивого старца и он решился возвестить им Веру Христову. Умная беседа на родном их языке, которому он нарочно для этого выучился и строгая, подвижническая жизнь обратили на него общее внимание. С каждым днем увеличивавшееся число его учеников побудило старца испросить благословение Рязанского епископа Леонида на основание обители в обитаемом им лесу. В 1573-ем году епископом Леонидом Матфей посвящен был в иеромонаха и назначен строителем новоучрежденной обители, находящейся сейчас на реке Цне, в 20 километрах от города Шацка, Рязанской области. Монастырь основан во имя Святителя и Чудотворца Николая и назван Чернеев, от " окружавшаго оный чорнаго густаго леса. " В древних актах он назывался также пустынею Матфеевою.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

В день памяти апостола Андрея Первозванного Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Покровском Голосеевском монастыре Киева 13 декабря 2010 г. 18:30 13 декабря 2010 года, в день празднования памяти святого апостола Андрея Первозванного, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Покровского Голосеевского мужского монастыря Киева. Его Блаженству сослужили епископ Макаровский Иларий , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , а также насельники обители в священном сане. Предстоятель Украинской Церкви поздравил присутствующих с днем памяти апостола Андрея. «Пусть по молитвам апостола Андрея Первозванного Господь поможет нам всегда беречь веру православную, веру апостольскую, и не только беречь устами, но и своей жизнью свидетельствовать о Христе Спасителе», — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. По окончании Литургии митрополит Владимир помолился об упокоении души особо почитаемой в монастыре монахини Алипии (Авдеевой), которая подвизалась на месте обители, впоследствии возрожденной. Голосеева пустынь основана на земле, приобретенной молдавским воеводой Петром Могилой, впоследствии митрополитом Киевским. В 1631 г. Петр Могила, тогда архимандрит Свято-Успенского Киево-Печерской лавры , построил в этом монастырском владении храм в честь св. вмч. Иоанна Сочавского. В 1852 г. пустынь была названа Свято-Покровской, а старинный деревянный храм св. вмч. Иоанна Сочавского переосвящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». В 1926 г. монастырь был закрыт. В начале 1990-х гг. часть монастырских земель вернули Церкви (в настоящее время его территория почти равна дореволюционной). В 1993 г. здесь был открыт скит Киево-Печерской лавры, а в 1996 г. по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви начал действовать самостоятельный Свято-Покровский мужской монастырь. Официальный сайт Украинской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1340630.ht...

Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей совершили чин великого освящения воссозданного Спасо-Преображенского собора г. Болграда 1 октября 2018 г. 20:43 29 сентября 2018 года Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сопровождении митрополита Одесского и Измаильского Агафангела , иерархов Поместных Православных Церквей и епископата Украинской Православной Церкви посетили г. Измаил и возглавили всенощное бдение в Свято-Покровском кафедральном соборе, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу Одесской епархии . Визит Первоиерархов в город Измаил начался с посещения Николаевского Измаильского мужского монастыря. Гостей встречали наместник обители архимандрит Алипий (Цушко), братия обители и многочисленные прихожане монастыря. Также на въезде в Измаил высоких гостей встречал мэр города А.В. Абрамченко. Блаженнейший Патриарх Феодор и Блаженнейший митрополит Онуфрий поклонились монастырским святыням. Также гости посетили Успенский храм монастыря и ознакомились с древней историей этой обители. В этот же день Предстоятели Александрийской и Украинской Православных Церквей возглавили всенощное бдение в Покровском кафедральном соборе г. Измаила. В своем архипастырском слове Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил прихожан с праздником воскресного дня и днем памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Блаженнейший владыка также поблагодарил митрополита Агафангела, управляющего Одесской епархией, за возможность совершить всенощное бдение в Покровском соборе. В ответном слове митрополит Агафангел от имени всего духовенства и верных чад Одесской епархии поблагодарил Блаженнейшего Патриарха Феодора и Блаженнейшего митрополита Онуфрия за их визит в пределы Одесской епархии. 30 сентября Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершили совместное праздничное богослужение в Преображенском соборе г. Болграда.

http://patriarchia.ru/db/text/5276782.ht...

Патриаршее служение. Март 2011 1 апреля 2011 г. 21:30 Пресс-служба Святейшего Патриарха публикует фотографии служения и встреч Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в марте 2011 года. Фото:  С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Возложение цветов к памятнику императору Александру II на территории комплекса Храма Христа Спасителя Возложение цветов к памятнику императору Александру II на территории комплекса Храма Христа Спасителя Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя Вечерня с чином прощения в Храме Христа Спасителя Патриаршее служение в понедельник первой седмицы Великого поста. Чтение канона прп. Андрея Критского Патриаршее служение в Покровском ставропигиальном монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Покровском ставропигиальном монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Покровском ставропигиальном монастыре во вторник первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в среду первой седмицы Великого поста Патриаршее служение в четверг первой седмицы Великого поста. Чтение канона прп. Андрея Критского в Новоспасском монастыре Патриаршее служение в пятницу первой седмицы Великого поста в храме св. блгв. царевича Димитрия при 1-й Градской больнице в Москве Патриаршее служение в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре в канун дня памяти обретения главы Иоанна Предтечи Чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках. Божественная литургия Чин великого освящения храма Успения Божией Матери в Печатниках. Божественная литургия Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Торжества Православия Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Торжества Православия Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в день 35-летия архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Кирилла Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя в день 35-летия архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Кирилла Детский праздник в День православной книги в Храме Христа Спасителя Патриаршее служение в Свято-Даниловом монастыре в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского Патриаршее служение в храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове в неделю вторую Великого поста Патриаршее служение в храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове в неделю вторую Великого поста Патриаршее служение в храме Троицы Живоначальной в Орехово-Борисове в неделю вторую Великого поста Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в канун недели Крестопоклонной Патриаршее служение в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Успенском соборе Кремля Патриаршее служение в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, в Успенском соборе Кремля Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с послом Италии в России А. Ланди Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1442384.ht...

В начале 20-х годов территорию общины занял детский дом. Официальные власти стремились покончить с монастырским житьем как можно скорее, но оставшиеся сестры столь же твердо желали сохранить свою обитель. В 1922 году под угрозой разгона как " вредного пережитка " монашеская община была переименована в сельскохозяйственную артель " Надежда " . Сохраняя прежний распорядок жизни, она продолжала оставаться фактически тем же традиционным монастырем. Артель обрабатывала участки земли, располагающиеся вдоль речки Черной. На заседании 16 апреля 1924 года, где остро обсуждался вопрос о судьбе Покровской женской общины, Тагильский райисполком положительно отозвался о положении дел, заявив, что монахини " экономически укрепляются " . Но президиум Тагильского ОКРИК Уральской области вынес постановления от 16 апреля 1924 года о закрытии монастыря. В 1946 году открылась кладбищенская Успенская церковь, которую и стали посещать монахини. В те же годы из тюрем, ссылок и лагерей вернулся насельник Верхотурского Николаевского монастыря иеромонах Игнатий (Кевролетин). Он-то и возглавил духовно сестер бывшего Покровского монастыря, храм которого к тому времени был превращен в баню. 5 декабря 1991 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил открытие Покровского женского монастыря в Верхотурье. Первой его настоятельницей стала монахиня Василисса (Занкова). С 1994 года настоятельницей монастыря была назначена игумения София (Любых). Матушка активно занялась строительством Покровского храма, корпуса и других построек в монастыре. В пятницу Светлой седмицы, 28 апреля 1995 г. было совершено перенесение мощей блж.Космы из Николаевского мужского монастыря в Свято-Покровский. Мощи были установлены в домовой церкви. 15 октября 1996 года в древней столице Урала городе Верхотурье совершилось великое торжество освящения престола и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, что в женском монастыре. Затем была отслужена Божественная Литургия, после которой Святые Мощи Христа Ради Юродивого Космы были перенесены из домовой церкви в Покровский храм и установлены с правой стороны центрального иконостаса.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Вер...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010