Предстоятель Русской Церкви возложил венок к Монументу Победы в Минске 14 октября 2018 г. 21:40 14 октября 2018 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, после посещения крипты новоосвященного храма-памятника в честь Всех святых в Минске, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к Монументу Победы в Минске. В церемонии также приняли участие: председатель Минского городского исполнительного комитета А.В. Шорец; Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь М.В. Бабич; Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел ; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ; председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий . На площади Победы был выстроен почетный караул. После возложения венка была возглашена «Вечная память» вождям и воинам, за веру, Отечество и народ жизнь свою положившим. Песнопения исполнил архиерейский хор Свято-Духовского кафедрального собора г. Минска (регент — В.И. Соболевский). Иерархи и официальные лица возложили цветы к монументу. Архитектурный ансамбль площади Победы начал формироваться в конце 1930-х годов с постройки двух дугообразных домов, обращенных к центру Минска. Название «Площадь Победы» объект получил в 1958 году.  Композиционным центром площади является Монумент Победы (архитекторы — Георгий Заборский, Владимир Король), сооруженный в 1954 году. Монумент высотой 38 метров имеет форму обелиска, облицован серым гранитом и завершен изображением ордена Победы (бронза, смальта). На четырех гранях постамента размещены бронзовые горельефы: «9 мая 1945 года» (Андрей Бембель), «Слава погибшим героям» (Заир Азгур), «Советская армия в годы Великой Отечественной войны» (Сергей Селиханов), «Партизаны Беларуси» (Алексей Глебов). На базе обелиска лежит меч, обвитый лавровой бронзовой ветвью. У подножия памятника 3 июля 1961 года, в день 17-й годовщины освобождения города Минска, Герой Советского Союза генерал-полковник А. Бурдейный зажег вечный огонь. 1 июля 1984 года на площади были установлены постаменты с капсулами с землей городов-героев: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, а также Брестской крепости-героя. В 1985 году к ним добавились капсулы с землей городов-героев Смоленска и Мурманска. 8 мая 1985 года в честь 40-летия Победы в подземном переходе на площади Победы был открыт Мемориальный зал в честь погибших Героев Советского Союза — освободителей Белоруссии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5282778.ht...

Ливаны. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Lvanu Dievmtes Vladimiras ikonas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1937 и 1938. Архитектор: В.М. Шервинский Адрес: Латвия, Ливанский край, Ливаны, ул. Прейлю 7 Preiu iela 7, Lvni, Lvnu novads, Latvija Координаты: 56.356911, 26.18119 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В сентябре 1937 года протоиереем Н. Намниеком была совершена закладка храма в г. Ливаны. Храм размером 7,6 на 8,6 м был построен из бетона по проекту архитектора В.М. Шервинского. В связи с переводом прот. Н. Намниека в Рижский кафедральный собор с 1 января 1938 года религиозные нужды Ливанского прихода стал обслуживать священник Екабпилсской церкви о. С. Покровский. На 1 января 1938 года в Ливанском латышском приходе числилось 160 прихожан. Земли для Ливанского храма отведено 3 гектара в границах города Ливаны. Церковный староста - Яков Приеде, псаломщик - Александр Герлах. В послевоенное время храм остался закрытым, и вскоре здание церкви пришло в аварийное состояние. В начале 60-х годов тракторами был сорван купол, после чего в храме устроили склад. В качестве склада здание храма использовалось до 1986 года. В 1986 году местный архитектор взял храм под застройку дома. Однако в 1989 году священник Свято-Духовской церкви г. Екабпилса о. Петр Федотов-Иванов и православные верующие пришли на собрание горисполкома с требованием возвратить им церковь. Тяжбы о возврате продлились до 1993 года, когда, выплатив архитектору компенсацию за затраченные стройматериалы, община получила храм в собственность. 7 ноября 1997 года указом Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, из Борисоглебского собора г. Даугавпилса в Ливанский приход настоятелем был назначен иерей Михаил Стойко. В этого времени в храме начались восстановительные работы. 8 сентября 2007 года, Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр Епископ Даугавпилсский совершил чин великого освящения храма во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в городе Ливаны. Большое и редкое событие для Латвии в этот день усугубилось общеправославным празднованием сретения Владимирской иконы, которое установлено Церковью, в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. Источник: Страница храма на сайте Латвийской Православной церкви: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09901

Куда движется христианин в духовной жизни? Как понять христианину — растет ли он духовно, или все позитивные перемены в нем – самообман и тщеславие? 10 апреля, 2016 Как понять христианину — растет ли он духовно, или все позитивные перемены в нем – самообман и тщеславие? С подъемом по эскалатору, который движется вниз, нередко сравнивают трудности христианина в духовной жизни. Если идти медленно или совсем остановиться –  неизбежно скатишься на более низкий духовный уровень. А митрополит Антоний Сурожский говорил, что всю жизнь мы ищем Царствие Небесное, которое внутри нас суть. И это можно понимать так, что копать и копать нужно вглубь себя – возможно, к самой сути своей души. Так какие же результаты должен увидеть в себе человек, стремящийся жить христианской жизнью? Как понять ему: растет он духовно, или все позитивные перемены в нем – самообман и тщеславие? И что делать тому, кто носит в себе постоянный набор одних и тех же грехов и никак не может сдвинуться с мертвой точки? В неделю прп. Иоанна Лествичника о  лекарствах от греха, духовной предприимчивости и милосердии Божьем – протоиерей Георгий Гуляев, клирик Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона. – Когда мы рассуждаем о духовной жизни, важно понимать всю ограниченность и условность нашего человеческого языка. Потому что понятия, которые принадлежат к миру духовному, человек пытается выразить в символах и образах, относящихся к миру материальному. Несомненно, у обоих миров один и тот же Творец, но наши аналогии и сравнения все равно будут не до конца верными, постоянно необходимо делать оговорку: «это похоже на что-то», «как бы напоминает» и т.д.. Если этого не понимать, то  попытки буквально применить пространственные категории «вверх», «вниз», «в глубину», «в ширину» по отношению к духовному миру, могут приводить к печальным последствиям. Некоторые, например, пытаются найти географические координаты входа в рай или ад на земле, или определить место, куда вознесся Христос… К духовному миру приставляют материальный теодолит и штангенциркуль… То же самое и с духовной жизнью: вверх по эскалатору или вниз, вглубь души или вширь — важно понимать, что мы говорим так с некой долей условности.

http://pravmir.ru/kuda-dvizhetsya-hristi...

Осколки повредили алтарную стену. В храме от взрывной волны выпали витражи, разбиты окна. 21 июня. ПРАВМИР. Несмотря на объявленное 20 июня президентом Украины Петром Порошенко недельное перемирие в «зоне АТО», 21 июня снова был обстрелян Александро-Невский кафедральный собор в Славянске. Об этом сообщается на сайте Горловской и Славянской епархии со ссылкой на благочинного округа протоиерея Николая Фоменко. «Приблизительно в 11 часов дня начались залпы с горы Карачун. Несколько снарядов были направлены на железнодорожный вокзал. Один из них пролетел через территорию Александро-Невского кафедрального собора и ударил в пятиэтажный дом за собором. В доме пробило большое отверстие, сорвало балкон. Осколки повредили алтарную стену. В храме от взрывной волны выпали витражи, разбиты окна. Само здание цело», — рассказал священник. По его словам, обстрел начался вечером 20 июня и продолжился ночью, бои велись в Славянске и за его пределами. «Военные действия у нас не прекращались. Идёт наступление, начались ближние бои. Нацгвардия живой силой подступает к городу, в итоге завязываются сражения. Как уже упоминалось, за собором и вокруг него нет блокпостов и штабов ополченцев. Почему стреляют в эту сторону — вопрос не ко мне. Расстреливают жилые кварталы, частный сектор. Такое впечатление, что идёт запугивание людей, сеется паника. Конечно, у горожан растёт не только страх, но и раздражение», — сказал отец Николай. Напомним, что это уже шестой случай стрельбы по храмам Славянска. 26 мая при обстреле микрорайона Артема нацгвардией от взрыва мины погибла женщина, находившаяся возле храма Державной иконы Божией Матери. Сам храм тоже пострадал. Осколками от мины были выбиты стекла, повреждена одна сторона фасада и разрушена церковная ограда. В праздник Троицы обстрелу подвергся Свято-Духовский храм, расположенный в центре города. В ночь на 16 июня под обстрел попал храм святого Серафима Саровского, расположенный в Черевковке. Полностью разрушена сторожка и трапезная. В тот же день вечером украинской армией были обстреляны Александро-Невский кафедральный собор Славянска и прилегающая территория.

http://pravmir.ru/nesmotrya-na-peremirie...

Без крыши над головой осталось около 25 человек 19 сентября. ПРАВМИР. Херсонская епархия соболезнует жителям города, пострадавшим в крупном пожаре в ночь на 19 сентября. В ночь на вторник в Херсоне сгорели 11 квартир жилого дома. В результате пожара трагически погибли 25-летняя Елена и ее дети Сергей (8 лет), Виктория (5 лет) и Вероника (1 год). Их отец получил 90% ожогов и был госпитализирован. Также во время пожара получили травмы жительница дома и спасатель, которые также попали в больницу. Без крыши над головой осталось около 25 жителей дома. В связи с пожаром в Херсоне объявлен двухдневный траур. «Херсонская епархия выражает глубокое соболезнование и молится о пострадавших в этой трагедии. Епархиальный Отдел по делам семьи в настоящее время занимается сбором вещей и продуктов питания для пострадавших. В ночь с 19 на 20 сентября в Свято-Духовском кафедральном соборе Херсона будет совершена заупокойная Божественная литургия о погибших», – говорится в сообщении епархии. Пострадавшие жильцы на настоящий момент поселены по адресу: г. Херсон, ул. Комкова, 76в. «Желающие помочь, могут оказать помощь непосредственно по этому адресу или обратиться в Херсонское епархиальное управление», – отметили в епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 апреля, 2024 23 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/hersonskaya-eparhiya-o...

«Десять месяцев я служил диаконом, — рассказывает отец Матфей, — а затем в Черновицкой епархии принял сан священника. Хиротонию совершил Преосвященнейший Феодосий (Ковернинский, † 1980), епископ Черновицкий и Буковинский, 4 января 1946 года в кафедральном Свято-Духовском соборе города Черновцы. Я был назначен в сельский храм Рождества Пресвятой Богородицы. К месту своего служения шел от железной дороги пешком около шестидесяти километров. Шел целый день, пришлось даже заночевать в пути. Я был молод, и расстояния меня не пугали, казалось, что это не очень далеко. Помимо моего прихода нужно было служить в храмах еще четырех сел, где не было священников. Помню, что эти села были расположены в очень красивых, живописных местах Карпат. Поскольку я был один, то приходилось служить буквально день и ночь. Бывало, уйдешь в храм ранним утром, а придешь часа в четыре дня. На Пасху каждое село я посещал по очереди: в одном храме отслужишь заутреню, в другом — литургию, а в третьем можно только повторить Светлую заутреню и освятить куличи и пасхи. Транспорта никакого не было, добирался кое-как, на лошадках. Первые годы священнического служения, конечно, были трудными, но для меня воспоминания о них очень радостные, потому что я с любовью и радостью совершал свое служение. Прихожане меня любили, и с ними у меня были очень хорошие отношения». В двадцатилетнем возрасте на молодого священника было возложено ответственное послушание благочинного: к пастырским трудам прибавились новые заботы. «Когда у нас в благочинии проводились совещания духовенства, — рассказывает отец Матфей, — все мы приходили на них пешком, преодолевая многокилометровые расстояния. Нередко я проделывал в день по сорок километров, но для меня это не было трудным. Когда собирались благочинные со всей епархии, а это все были люди зрелые, умудренные опытом, я поначалу неловко себя чувствовал. Правящий архиерей ко мне очень хорошо относился, с уважением, а ведь я как благочинный не имел никакого опыта административной деятельности. Делал лишь то, что мне казалось необходимым сделать для Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/41265.html

Причина образования в дек. 1946 г. самостоятельной Кировоградской епархии, объединившей приходы 2 областей Украины - Кировоградской и Николаевской, заключается в том, что на территории этих областей в 1942-1944 гг., во время нем. оккупации, действовала автокефалистская Кировоградско-Николаевская епархия (см. Украинская автокефальная православная церковь ), благодаря чему в регионе возродилась церковная жизнь. К 1946 г. среди духовенства Кировоградской и Николаевской областей был высок процент «упорствующих автокефалистов», не желавших присоединяться к РПЦ, были также и «упорствующие обновленцы» (преимущественно в Николаевской обл.). К 1 окт. 1944 г. в Кировоградской обл. были учтены 63 общины РПЦ и 8 общин «автокефалистской ориентации», зарегистрированы 20 священников-автокефалистов (в действительности автокефалистских приходов в Кировоградской обл. насчитывалось 16, половина общин уклонялась от регистрации). Эти данные ставили Кировоградскую обл. на 3-е место по Украине по числу «упорствующего» автокефалистского духовенства после Киевской и Винницкой областей. К 1 янв. 1945 г. в Кировоградской обл. было 130 общин РПЦ и 7 общин автокефалистов, в Николаевской обл.- 58 общин РПЦ, 1 обновленческий приход и 9 автокефалистских общин. Эти данные в отношении раскольнических общин также следует считать неполными. В 1945-1946 гг. общины автокефалистов снимались властями с регистрации и либо были закрыты, либо перерегистрированы в юрисдикции РПЦ. Однако среди клириков и позднее имели место случаи непоминания патриарха Московского и всея Руси, что и заставило, очевидно, священноначалие РПЦ в кон. 1946 г. объединить приходы Кировоградской и Николаевской областей в одну епархию. К 1947 г. в Кировоградской обл. действовало 166 храмов, в т. ч. 98 церквей и 68 молитвенных домов. В Николаевской обл. имелось 77 храмов, в т. ч. 37 церквей и 49 молитвенных домов, из них 19 храмов были недействующими. По решению Совета по делам РПЦ, в 1946 г. был произведен слом бывш. Успенского кафедрального собора Кировограда, пострадавшего во время боев в 1944 г. (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 111), собор был окончательно снесен в нач. 50-х гг. XX в. После разбора Успенского храма кафедральным стал Рождество-Богородичный собор Кировограда. При этом власти разрешили верующим восстановить в Николаеве поврежденный в 1944 г. Свято-Духовский храм на окраине города.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Рисунок 1. Петрозаводск. Общественная пристань. Начало XX века. Рисунок 2. Петрозаводск. Общественная пристань при отходе парохода в Санкт-Петербург. Начало XX века. Рисунок 3. Петрозаводск. Сенная площадь с каруселью. Начало XX века. Рисунок 4. Петрозаводск. Малая Подгорная улица. Начало XX века. Рисунок 5. Петрозаводск. Соборная улица. Начало XX века. Рисунок 6. Петрозаводск. Панорама. Вид на Кафедральный собор. Начало XX века. Рисунок 7. Петрозаводск. Кафедральный собор. Взорван в 1936 году. Рисунок 8. Петрозаводск. Летний театр в Общественном саду. Здание не сохранилось. Рисунок 9. Петрозаводск. Вдали (справа) здание Олонецкой духовной семинарии. Слева – б. Александровский сталелитейный завод. В центре на переднем плане – речка Лососинка. Начало XX века. Рисунок 10. Петрозаводск. Здание Олонецкой духовной семинарии. Начало XX века. Рисунок 11. Петрозаводск. Памятник Петру Великому. Рисунок 12. Кафедральные соборы в Петрозаводске. Свято-Духовской и Вознесенский. Разрушены в 30-е годы Первым губернатором был здесь известный поэт и государственный деятель Гаврила Романович Державин. Место дома, в котором он жил в Петрозаводске в 1784–1785 годах, отмечено мемориальной доской 20 . До 1916 года, пока Петрозаводск не был связан железной дорогой с Петроградом 21 , он оживлялся только в период навигации, с мая по сентябрь. В остальное время он был отрезан от культурных центров неудобством путей сообщения и жил затихшей узкопровинциальной жизнью, хотя и считался губернским городом. Семья Чуковых жила в Петрозаводске в доме Линдемана, на углу Малой Подгорной (ныне ул. Г. Титова ) и Соломинской (с 1902 года – Жуковской, ныне Куйбышева) улиц, занимая весь верхний этаж (6 комнат) и мезонин. Роды матери Владыки были очень трудными: она мучилась около двух суток. Нарекли мальчика Николаем. Отец хотел назвать сына во имя св. Николая Чудотворца. Но так как в ближайшие дни – 4 февраля – была память преп. Николая Исповедника, игумена Студийского († 868), то и дали ему имя в честь этого святого. Восприемниками при крещении были какой-то знакомый отца из города Осташкова по имени Григорий и жена домохозяина Александра Николаевна Линдеман. Крестного своего отца Владыка совсем не знал; крестная же мать жила до его отроческих лет, и он часто в детстве играл с ее сыном и дочерью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1675 году в Густинском монастыре города Прилуки архиепископ Черниговский Лазарь Баранович посвятил Димитрия в иеромонаха. По рекомендации и при содействии Киево-Печерского игумена Мелетия Дзика будущий святитель, уже тогда отличавшийся ораторским мастерством, был оставлен Лазарем Барановичем проповедником в кафедральном соборе и других храмах города Чернигова. По благословению Лазаря Барановича, занимавшегося литературной деятельностью, Димитрий составил в это время сборник сказаний о чудесах, явленных в Троице-Ильинском монастыре от чудотворного образа Божией Матери, именуемого «Руно орошенное». В июле 1677 года святитель Димитрий уехал в Литву, где прожил до 1679 года. За пределами Московского государства, в юго-западном крае, находившемся под гнетом панской Польши, он воочию увидел трудное положение украинского народа, претерпевавшего двойной гнет: социальный – со стороны шляхты, магнатов, и духовный – со стороны католической Церкви. Последствия освободительного движения украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, завершившегося присоединением Левобережной Украины к России, не смирили гордыню польского дворянства. Правительство и шляхта еще жесточеннее проводили политику окатоличивания, совращая православных в унию и не гнушаясь при этом никакими методами и средствами. Польские короли Ян Казимир, Михаил Вишневецкий, Ян Собесский были покорными исполнителями воли магнатов и католического духовенства. У православных отнимались храмы, монастыри, имущество; духовенство, не исключая и иерархов, подвергалось насилиям и притеснениям. В сейме постоянно принимались законы, направленные против православных братств, являвшихся оплотом Православия в этой борьбе. Усилилась и литературная полемика. Почти два года будущий святитель Димитрий прожил в Польском государстве, состоя народным проповедником при Слуцком церковном братстве, словом утверждая Православие, призывая не ослабевать духом в борьбе. Общение с поборниками Православия, такими как Феодосий Василевич, епископ Белорусский, Климентий Тризна, настоятель Виленского Свято-Духовского монастыря, усилили в нем желание послужить страждущему народу и родной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕМЕНЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится в г. Кременец Тернопольской обл. (Украина). Основан как мужской в 1636 г. правосл. дворянами хорунжим Даниилом Ело-Малинским и чашником Лаврентием Древинским по благословению митр. Киевского свт. Петра (Могилы) и с разрешения польск. кор. Владислава IV Вазы . Это событие стало возможным после подписания новым королем Речи Посполитой в 1633 г. пунктов «для успокоения людей греческой религии». Новая обитель стала резиденцией кременецкого Богоявленского братства, основанного вместе с К. м. для противодействия распространению унии на Волыни. При братстве существовали школа и богадельня, с 1638 г. работала типография. Среди первых изданий известны «Грамматика албо писменница славянского языка» (1638) и «Синод в року 1638 в церкви кафедральной Луцкой отправленный», к которому было присоединено полемическое сочинение еп. Сильвестра (Косова) «О семи Таинствах». Но ок. 1650 г. типография была упразднена. Братчикам в лице основателей разрешалось покупать в городе и окрестностях земли и здания, заниматься просвещением. Главную деятельность насельники К. м. направили на противодействие развитию и влиянию в городе униат. церкви, впервые появившейся в Кременце в 1630 г., после постройки городским старостой, отпавшим от Православия кн. Янушем Константиновичем Вишневецким, Свято-Духовской ц., подчиненной униат. Владимир-Волынскому епископу. К тому же с 1530 г. здесь активно действовал францисканский монастырь, основанный на средства польск. кор. Боны Сфорцы. В 1644 г. К. м. получил значительное пожертвование от дворянина Максимилиана Люли, к-рый выкупил в пользу обители у мещанина Гавриила Поповника за 1 тыс. злотых «дом и грунты». Земли, согласно записи в градских книгах от 14 нояб. 1644 г., располагались в самом центре города: от рынка до городского вала с одной стороны и от имений позже возникшего иезуитского костела до самого мон-ря - с другой. На содержание «шпиталя (богадельни) для людей уломных местных Кременецких русских» основателем братства Лаврентием Древинским в духовном завещании была записана часть дохода с его имений в селах Пашины, Пулганов и Кокоров Волынского воеводства.

http://pravenc.ru/text/2459001.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010