По прибытии в Санкт-Петербург Святейший Патриарх Кирилл посетил Александро-Невскую лавру и Большеохтинское Георгиевское кладбище 7 декабря 2014 г. 23:28 Вечером 7 декабря 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл  из Калининграда  в Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково-3 Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Санкт-Петербурга  Г.С. Полтавченко , управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий ,  епископ Царскосельский Маркелл ,  епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ,  епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , духовенство  Санкт-Петербургской митрополии , представители городской администрации. По прибытии Святейший Владыка в сопровождении митрополита Варсонофия посетил  Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру  и Большеохтинское Георгиевское кладбище Петербурга. В Александро-Невской лавре Предстоятеля Русской Церкви встречали наместник обители  епископ Кронштадтский Назарий  и братия монастыря. На Никольском кладбище Лавры Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могиле  митрополита Никодима (Ротова) . По окончании заупокойного богослужения Святейший Патриарх поблагодарил всех, кто принял участие в молитве о его почившем духовном наставнике. Затем Святейший Владыка прибыл на Большеохтинское кладбище, где посетил Никольский кладбищенский храм, а также совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Предстоятель также посетил  Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке . В нижнем храме-усыпальнице монастыря, освященном в честь пророка Божия Илии и святой царицы Феодоры, Святейший Владыка поклонился честным мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского. Завтра, 8 декабря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит великое освящение храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе и Божественную литургию в новоосвященном храме. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3871309.ht...

Архив Пн По прибытии в Санкт-Петербург Святейший Патриарх Кирилл посетил Александро-Невскую лавру и Большеохтинское Георгиевское кладбище 7 декабря 2014 г. 21:31 Вечером 7 декабря 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл из Калининграда в Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково-3 Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , епископ Царскосельский Маркелл , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , духовенство Санкт-Петербургской митрополии , представители городской администрации. По прибытии Святейший Владыка в сопровождении митрополита Варсонофия посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру и Большеохтинское Георгиевское кладбище Петербурга. В Александро-Невской лавре Предстоятеля Русской Церкви встречали наместник обители епископ Кронштадтский Назарий и братия монастыря. На Никольском кладбище Лавры Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могиле митрополита Никодима (Ротова) . По окончании заупокойного богослужения Святейший Патриарх поблагодарил всех, кто принял участие в молитве о его почившем духовном наставнике. Затем Святейший Владыка прибыл на Большеохтинское кладбище, где посетил Никольский кладбищенский храм, а также совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Предстоятель также посетил Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке . В нижнем храме-усыпальнице монастыря, освященном в честь пророка Божия Илии и святой царицы Феодоры, Святейший Владыка поклонился честным мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского. Завтра, 8 декабря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит великое освящение храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе и Божественную литургию в новоосвященном храме. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3868882.ht...

Интерьер Георгиевского храма В отличие от большинства других монастырских приютов, где роль воспитателей выполняют монахини, в Свято-Георгиевском монастыре детьми занимаются профессиональные педагоги. Именно таким специалистом является Ольга Голощапова, которой матушка игумения доверила пост директора приюта. Девочки каждый день ездят в город не только в обычную школу, но и в музыкальную, а учителя по хореографии и живописи приходят заниматься прямо в монастырь. Хореографический зал – как в балетном училище, с зеркалами и станком. Дошкольниц отвозят в городской детский сад. Интересно, что в одной комнате живут девочки разных возрастов, чтобы старшие могли присматривать за младшими, играть с ними, помогать делать уроки. Не прерывается молитва Молитва – главное монашеское делание, и в любом монастыре основное внимание уделяется богослужениям и молитвенному правилу его обитателей. Они молятся за весь мир, за Церковь, за страну, за народ, за всех, кто просит их молиться, и исполняют это послушание тщательно, с любовью к Богу и людям. У Георгиевского монастыря особое предназначение – молиться о многих тысячах болящих Но у Георгиевской обители есть еще своя особая миссия. Здесь молятся не только обо всех, живущих на Кавказе, но и о тех, кто приехал сюда поправить здоровье, подлечиться от болезней разной степени тяжести. В санатории Кавказских Минеральных Вод ежемесячно приезжают тысячи людей со всех концов страны, и практически все они посещают Свято-Георгиевский монастырь. Кто-то делает это вполне осознанно, с желанием помолиться о здоровье, своем и своих близких, многие просто из чистого любопытства отправляются на экскурсию после лечебных процедур. Но даже такие «экскурсанты», пусть даже за компанию, но непременно в церковной лавке покупают свечи и пишут записки о здравии живущих родных и близких и об упокоении ушедших в мир иной. Иной человек уехал и забыл об этом. Но не забыли его сестры и поминают в своих молитвах. Так и получается, что у Георгиевского монастыря особое, ответственное предназначение – молиться о многих тысячах болящих и страждущих, приезжающих в эти края в надежде получить исцеление души и тела.

http://pravoslavie.ru/95684.html

ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: III. Прошение Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: IV. Рапорт Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: V. Рапорт Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Арсении (Семеновой) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Арсению (Семенову) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. СЛУШАЛИ: VI. Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об утверждении игумена Александра (Лукина) наместником Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Александра (Лукина) наместником Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: VII. Рапорт Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об утверждении монахини Никоны (Желяковой) настоятельницей Николаевского Георгиевского женского монастыря села Абабково Павловского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Никону (Желякову) настоятельницей Николаевского Георгиевского женского монастыря села Абабково Павловского района Нижегородской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: VIII. Рапорт Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об утверждении монахини Антонии (Мироновой) настоятельницей Иверского женского монастыря города Выкса Нижегородской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1495813.ht...

2. Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3. Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2. Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы по состоянию здоровья и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2. Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия.   ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://patriarchia.ru/db/text/4892975.ht...

Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский Даневский женский монастырь Свято-Георгиевский Даневский монастырь — женский монастырь Черниговской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата, расположенный в селе Даневка Козелецкого района Черниговской области. Содержание История [ править править код ] «Историко-статистическое описание Черниговской епархии» (1873) гласит, что обитель, в качестве пустынного скита, основали иноки Свято-Троицкого монастыря в Козельце, документально известного с 1640-х гг. и приписанного накануне своего упразднения в 1786 г. к Свято-Георгиевскому. При этом сказано, что обитель Св. Троицы впервые упоминается в универсале гетмана Богдана Хмельницкого от 9 июля 1645 г., однако Хмельницкий стал гетманом лишь в 1648 г. Ко времени выхода «Описания» универсала уже не было в монастырском архиве – документ упоминался в описи бумаг Свято-Георгиевской обители 1786 г. из Черниговской казенной палаты: возможно, ошибочная дата универсала появилась при составлении описи; в описании монастыря 2001 г. универсал ошибочно приписан гетману 1657-1659 гг. Выговскому. Описание Свято-Георгиевской обители 2001 г. гласит, что посвящение обители св. вмч. Георгию Победоносцу и выбор места для нее связаны с двумя обстоятельствами: во-первых, православные воины чтят св. Георгия как своего покровителя, а год учреждения монастыря – 1654-й – был годом установления российского протектората над Украиной, боровшейся за независимость от Польши; во-вторых, по преданию, однажды на месте будущей обители произошло нападение разбойников на купцов, которые, вознеся молитву св. Георгию, не потерпели вреда и впоследствии соорудили здесь Свято-Георгиевскую часовню. В 1654 г. монашеская община во главе с игуменом Симеоном Чайковским приобрела у госпожи Татьяны Завадской-Войнилович землю близ Козельца для устройства Свято-Георгиевского монастыря. С кон. XVII до кон. XVIII вв. в числе благодетелей обители не раз выступали видные политические деятели: во-первых, Киевские полковники (в связи с временным пребыванием в Козельце канцелярии Киевского полка), во-вторых, графы Разумовские (в связи со своим происхождением из Козелецкой округи) и их родичи Дараганы; а также – императрица Елизавета Петровна (по симпатии к Разумовским и их родине). В частности, Киевский полковник Константин Солонина подарил монастырю в 1687 г. село Данёвку, а Елизавета Петровна и Разумовские с Дараганами озаботились постройкой в 1741-1770 гг. главного каменного храма обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Дан в Козельце декабря 5 дня 1713 году. Подписано так: Звышменованный полковник рукою власною. (копия сего универсала храниться в арх. Коз. георг. мон). Примч. – Из дела черниговской казенной палаты за 1786 год видно, что вдаденияя Козелецкого георгиевского монастыря в уезде березинском составляли: 1. Хутор Луг, разстоянием от Березны в 66 верстах, в нем: а) муж. пола 7, жен. 4 б) огород 1. 2. Деревня Шуляки, разстоянием от Березны в 58 верстах, в ней: а) муж. пола 6, жен. 3. б) Сад 1. в) Огородов 4. г) Пахатной земли посевом на 3 четверти. 6. Донесение монастыря консистории «Из Козелецкого георгиевского монастыря в духовную и священную митрополии киевская консисторию, на указ в оной консистории 1764 года ноября 11 дня, полученный из святейшего правительствующего синода, состоявшийся к преосвященному Арсению архиепископу митрополиту киевскому, галицкому и малыя России, коим изображая надобность на сочинение адрес – календаря о присылке списка: 1.) О членах святейшего синода и подчиненных оному контор и консисторий; 2.) О всех архиереях по порядку преимуществ одной епархии пред другою; 3.) Знатных монастырей, о архимандритах, игуменах и игуменьях; 4.)Также и о тех, буди в ведомстве святейшего синода и подчниенных оному присутственных местах находятся какие статские чины, имеющие генералитские и статские ранги, велено с какого времени и кем именно каждый манастырь основан и кто и с какого года по какой год тамо был начальники. Рапортовано 1765 году мая »      «, дня, что куплено на монастырь местце в Ляховке шляхтянки Татианы Войнелихи Завацкой призываемое Дорогинка. Почался Фундаментоваться монастырь георгиевский Козелецкий за благословлением почившего в Бозе, преосвященного митрополита киевского Сильвестра Коссова 1665 року, на тот час был игумен Симеон Чайковский, и оная земля была продана за сумму доброй монеты, золотых, шестьдесят, на которой земле устроенный свято-георгиевский монастырь. А после того были игумены Иоиль Пучковсий, Иосиф Исаевич, кой, по елику был, почаевским игуменом, то и взял сего георгиевского монастыря высочайшую грамоту великого государя и, великого царя, Петра великого на все те угодья сему монастырю; Феофан Степанский, на имя его по видимому теплая церковь сделана, поскольку на сволоке из теплой церкви написано его имя, 1745 года Гавриил Велкошапка, Иннокентий один год, на последок тогда Дионисий 1751 року января 10 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Свято-Троице-Георгиевский мужской монастырь (Чирчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троице-Георгиевский монастырь — мужской монастырь Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Монастырь был открыт решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1996 года на базе существующего в городе Чирчике прихода Свято-Георгиевского храма. История Свято-Троице-Георгиевского монастыря ведет своё начало с конца XIX века, когда в селе Троицкое Туркестанского края (ныне город Чирчик Республики Узбекистан) было положено начало строительству храма для жителей села. 11 сентября 1895 года Туркестанской духовной консисторией жителям села была выдана книга для сбора пожертвований в пределах епархии на воздвижение храма. Сначала был построен молитвенный дом, ввод в действие которого был осуществлен к 1 февраля 1897 года. Освящение молитвенного дома было совершено 9 февраля 1897 года в честь великомученика Георгия Победоносца священниками епархии — Ефстафием Любимским и Константином Стоберским, который являлся первым священнослужителем населенного пункта. Здание данного молитвенного дома сохранилось до сих пор. После открытия молитвенного дома, началось строительство на территории села храма. Проект церковного здания был разработан инженером Вильгельмом Гейнцельманом в 1897 году. В 1898 году было получено благословение епископа Туркестанского и Ташкентского Аркадия (Карпинского) и 8 сентября того же года была совершена закладка храма. Строительство велось около двух лет. Освящение нового храма во имя Георгия Победоносца состоялось 23 ноября 1900 года. В советское время здание молитвенного дома было передано сначала для размещения в нем сельсовета, потом детского сада. Колокольня храма была снесена. Первый монашеский постриг в монастыре был совершен в 2004 года Митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Иким). Монахами стали — иерей Георгий Палехов с наречением имени в честь преподобномученика Григория Авнежского, иерей Валерий Подмарьков с наречением имени в честь преподобного Варлаама Важского и послушник Феодор Полищук с наречением имени в честь апостола от 70-ти Фаддея (ок. 44 г.)

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троице-Г...

Юрьево. Юрьев мужской монастырь. Собор Спаса Нерукотворного Образа. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К северо-западу от Георгиевского собора на средства Анны Орловой в 1823–1825 гг. была построена тёплая церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа или Спасо-Орловская, как стали называть её ещё при жизни строительницы, с приделом св. мучеников Фотия и Аникиты. В крипте этой церкви был устроен небольшой пещерный храм Похвалы Пресвятой Богородице с приделом св. пророчицы Анны. Туда перевезла графиня останки своего отца и дяди – Алексея и Григория Орловых. И там распорядилась она соорудить две мраморных гробницы — для себя и для своего духовного отца Фотия. В 1929 г. монастырь был закрыт, а Спасо-Орловская церковь вместе с гробницами Фотия и Анны Орловой разорена. Останки их исчезли и объявились чудесным образом лишь в наши дни – явилась неизвестная старушка и указала на могилы архимандрита Фотия и графини Анны у алтаря Благовещенского храма в Аркажах. Оказалось, что при разорении монастыря останки их тайком были перезахоронены у расположенного неподалёку храма. Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат, 1972 г. Сайт http://svetlitsa.spb.ru Собор Спаса Нерукотворного Образа находится к северо-западу от Георгиевского собора, с северной и южной сторон к нему вплотную примыкают крылья Архимандритского корпуса Свято-Юрьева монастыря. Памятник представляет собой рядовое здание XIX века. Первоначально, в 1763 году, в нескольких метрах от Георгиевского собора по заказу архимандрита монастыря Иоанникия I возвели каменную церковь Александра Невского и его брата Федора. В 1823 году эта церковь сгорела. На ее фундаменте в 1823—1824 годах с использованием старой кладки и был возведен Спасский собор. Заказчик этого храма был архимандрит Фотий, средства пожертвовала Анна Орлова. Собор был построен с двумя приделами: святой Анны и Фотия и Аникиты. В 1830 году по проекту новгородского губернского архитектора с западной стороны к собору пристроили паперть. В 1836 году в подвальном этаже храма устроили церковь Похвалы Богородицы, в которой были погребены архимандрит Фотий и благотворительница монастыря Анна Орлова-Чесменская. В 1841 году с южной стороны пристроили придел Всех Святых, примкнувший непосредственно к приделу Святой Анны. В 1848—1849 годах собор обновили, а в 1850-м с северной стороны пристроили еще один придел в честь Алексея Митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=05351

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010