В субботу в Свято-Ильинском соборе в Архангельске верующие простились с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном, скоропостижно скончавшимся в ночь на 20 октября от сердечного приступа. В субботу в Свято-Ильинском соборе в Архангельске верующие простились с епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном, скоропостижно скончавшимся в ночь на 20 октября от сердечного приступа. После отпевания состоялось погребение епископа Тихона на Вологодском кладбище Архангельска у алтаря храма Всех Святых. Епископ Тихон (в миру — Николай Степанов) родился в Костроме, в семье священника. Окончил Ленинградскую духовную семинарию и академию. В 1990-1991 годах проходил стажировку в Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке (США). С 1995 года — епископ Архангельский и Холмогорский. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/arxangelsk-prostilsya-...

Дмитрий Анохин   Протоиерей Валентин Николаевич Васечко родился 13 августа 1963 г. в Калининской области. В 1985 г. окончил факультет романо-германской филологии Калининского (ныне Тверского) государственного университета. После срочной службы в Вооруженных силах поступил в Санкт-­Петербургскую духовную семинарию, которую окончил в 1990 г. С 1990 по 1992 г. обучался в Свято-Владимирской православной семинарии в США, которую закончил со степенью магистра теологии. В 1992-1994 гг. окончил курс обучения в Санкт-Петербургской духовной академии. С 1992 по 1997 г. работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. Доктор богословия, доцент кафедры систематического богословия и патрологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . В апреле 2003 г. рукоположен в сан диакона, в сентябре того же года — во пресвитера. В 2009 г. возведен в сан протоиерея. С 2018 г. — заместитель председателя Учебного комитета и секретарь Комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. «Церковный вестник» / Патриархия.ru за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного з ключовими словами школи – Журнал – Навчальний   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5916434...

Новограчаницкая ассамблея 2019 г. вызвала резкую реакцию как среди многих американских сербов (которые даже создали петицию с требованием отмены незаконных, на взгляд активистов, решений), так и со стороны Священного Синода СПЦ, который на заседании осенью постановил отменить описанные решения и провести новое церковно-народное собрание. Собственно, оно и прошло в присутствии патриарха Иринея 29 февраля. Призывы патриарха во Флориде (« Не забывайте свои духовные корни», « Будьте верны своей Церкви») были далеко не формальностью и связаны, по всей видимости, именно с произошедшими настроениями (тем более что в XX веке сербское Православие в США уже имело негативный опыт раскола). Интересны персоны сербских епископов в США, организовавших прошлогоднее собрание в Новой Грачанице: это Западно-Американский Максим (Василевич; окончил Афинский университет и даже служил клириком Элладской Церкви), Новограчаницкий и Среднезападно-Американский Лонгин (Крчо; окончил Московскую духовную академию) и Восточноамериканский Ириней (Добриевич; уроженец США, окончил Свято-Владимирскую семинарию ПЦА). Епископ Максим (Василевич) имеет наиболее неоднозначную репутацию. В начале 2019 г. он высказался в поддержку «автокефалии» так наз. «Православной церкви Украины», заявив, что она якобы получена таким же образом, как и сербская автокефалия в XIII веке. Еп. Максим открыто критиковал инициативы о недопустимости сослужения с представителями Константинопольского патриархата по причине признания ПЦУ. Преосвященнейший Максим также подвергался критике за то, что излагал неправославные взгляды по ряду вопросов, в связи с чем был отстранён Св. Синодом от преподавания на богословском факультете Белградского университета Характерно, что в той ситуации за епископа Максима горой встал актив базирующейся в США «Международной православной теологической ассоциации» ( IOTA ; своего рода «теологическое НАТО», дружественное Константинополю), направивший петицию в Синод СПЦ (среди подписантов: Кирилл Говорун и Сергей Чапнин).

http://ruskline.ru/opp/2020/03/07/po_tu_...

— Какие приоритеты в церковной жизни Патриарших приходов Вы ставите для себя на настоящий момент и какие задачи планируете решать в первую очередь? — Прежде всего, хотелось бы чаще встречаться со своим духовенством за Божественной литургией, на мероприятиях в масштабах Патриарших приходов, где духовенство общалось бы между собой, делилось друг с другом опытом служения, ощущая себя в духовном единстве. Православные общины в США, и это мы должны иметь ввиду, невольно испытывают на себе влияние общин протестантских. Все это вольно или невольно привносит в жизнь приходов дух индивидуализма и изолированности. И нам, пока нас относительно мало в христианском мире Америки, надо чаще встречаться между собой, чтобы крепить православное единство. Еще один вопрос, которой меня волнует — это недостаток оперативности, информативности, обратной связи с духовенством и прихожанами. Нам необходимо развивать интернет-ресурсы. В моих планах провести реорганизацию интернет-портала, чтобы там в полной мере была представлена не только деятельность архиерея и Представительства Московского Патриархата в США, но и жизнь благочиний и приходов. Беспокоит меня и то, что духовенство наше стареет, а для подготовки новых кадров своего духовного учебного заведения у нас нет. Кого-то я благословляю учиться в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке, многие обучаются на секторе заочного обучения в Духовных школах России. А в идеале хотелось бы иметь свой серьезный образовательный центр, который готовил бы богословски образованное духовенство, готовое к тому, чтобы проводить христианскую миссию в современном многополярном, быстро меняющемся мире. — Много ли на приходах молодежи, тех, кто в будущем мог бы стать пастырями Патриарших приходов? Сейчас при Свято-Николаевском соборе создан Отдел по работе с молодежью, который пытается заявлять о себе на православном пространстве Нью-Йорка… — По сравнению с Россией и с большинством приходов Молдавии и Приднестровья, где я служил почти пятнадцать лет, молодежи на американских приходах много, и молодежи умной, с хорошим образованием. Для меня важно, чтобы они стали, в первую очередь, христианами воцерковленными, чтобы исповедовались, причащались, любили богослужения. Было бы хорошо, если при этом они нашли бы себя в служении Церкви, в помощи за богослужением, в околоцерковной социальной деятельности.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-amerika-...

Разделы портала «Азбука веры» 18 Май 2023 Каждый курс продлится 4 недели ВАШИНГТОН. Свято-Владимирская духовная семинария в США запускает летние богословские онлайн-курсы. Этим летом семинария запускает курсы: «Подготовка к чтению святых отцов» (старт 6 июня) и«Православие и Ветхий Завет» (старт 11 июля). Каждый курс продлится 4 недели, занятия будут проходить в прямом эфире на платформе Zoom с 20:00 до 21:15 (+7 часов по Мск). Оба курса будут читать преподаватели семинарии. О наследии отцов Церкви студенты будут говорить с доктором Богданом Букуром, доцентом кафедры патристики. Согласно анонсу, преподаватель расскажет о четырёх исторических аспектах, которые помогут правильно читать и понимать творения отцов Церкви. Второй курс, о Ветхом Завете, преподаёт доктор Майкл Легаспи. Студентам расскажут о значении и смыслах образов Ветхого Завета для церковной традиции и богослужебной жизни. По словам создателей курсов, формат рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе на тех, кто только интересуется христианством и делает первые шаги в богословской науке. Каждая лекция будет сопровождаться списками рекомендуемой литературы, а также на каждой встрече у учащихся будет возможность пообщаться с педагогами и сокурсниками, задать интересующие вопросы и получить ответы, основанные на православном вероучении. По результатам курсов участники получат сертификаты об окончании, а в будущем семинария рассчитывает развить дистанционный формат занятий до возможности получения магистерского образования в дистанционном формате. Регистрация на первые два курса уже открыта, подробности —   на сайте семинарии . Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/svjato-vladimirska...

Мы услышали немало очень хороших, компетентных докладов, что свидетельствует о развитии и повышении научного уровня в региональных богословских центрах. Пользуясь случаем, хочу еще раз выразить благодарность ректорам духовных школ - архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, архиепископу Тихвинскому Константину, архиепископу Верейскому Евгению, архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию, архимандриту Леониду (Филю) и протоиерею Владимиру Воробьеву, а также всем, кто потрудился в этом деле. Семинары помогли нам в содержательной подготовке к конференции, а их материалы, которые изданы и будут доступны участникам конференции, легли в основу обобщающих богословских докладов. - Каков состав участников конференции? - Тема нашей конференции имеет различные аспекты. Многие из них осветить могут лишь специалисты, работающие в определенных областях науки. Хочу подчеркнуть: именно ученые, исследователи. Ведь науки, изучающие христианскую традицию, развиваются, подобно другим гуманитарным дисциплинам. Поэтому, кроме ведущих богословов нашей Церкви, а также других Православных Церквей, которые являются постоянными участниками и докладчиками на наших конференциях, мы пригласили специалистов из разных стран, которые могут сделать компетентные сообщения по конкретным темам, касающимся прежде всего исторических и литургических аспектов церковных таинств. На наш призыв откликнулись многие видные ученые. Из наиболее известных назову митрополита Каллиста (Уэра), епископа Афанасия (Евтича), Герхарда Подскальски, Роберта Тафта, Константина Скутериса, Бориса Успенского. " География " научных центров говорит сама за себя: Тюбинген, Бонн, Мюнхен, Вена, Париж, Страсбург, Рим, Милан, Оксфорд, Дарэм, американские университеты, в том числе Йель и Нотр-Дам... И, конечно, наши постоянные партнеры: богословский факультет Афинского университета, Свято-Сергиевский богословский институт в Париже и Свято-Владимирская семинария в Крествуде (США). Будет представлен также Православный богословский институт в Кембридже и семинария в Коттаяме (Индия).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Родился во Франции в русской аристократической семье. Учился в Парижском университете (Сорбонна) и Сергиевском Богословском институте в Париже. В 1958 г. получил степень доктора за диссертацию о богословии Григория Паламы . После принятия церковного сана переехал в США, где стал профессором Свято-Владимирской духовной семинарии. Работал в Думбартон Оукс. С 1967 г. преподавал в Фордемском университете. Был президентом Православного богословского общества Америки, членом Исполнительного комитета США по византийским исследованиям, членом-корреспондентом Британской Академии наук. Автор многих книг и исследований по православию, теологии, церковной истории и смежным темам. Мелафрарии – нелегальные, тайные торговцы шелком, которые по повышенным ценам перепродавали его, нарушая существующие предписания. Термин встречается только в Книге Эпарха и не совсем ясен (он мог иметь и иные значения, кроме предлагаемого). Мелист – сочинитель аккламаций в штате димарха. Мелитина – древний город в восточной Каппадокии приблизительно в 12 км от реки Евфрат (см.: Месопотамия); в ранней Византии – столица провинции Третьей Армении в диоцезе Понт. См.: Феодор Мелитиниот. Мелург – сочинитель музыкальных песнопений, мелосов. Меморий – дословно с лат. «место памяти». Обычно гробничное сооружение, своеобразное «крытое кладбище», не обязательно предназначенное для отправления Божественной литургии. М. мог быть воздвигнут в память некоего чуда, совершенного Богом на данном месте (теофанический М. или мартирий). Мена – см.: Мина. Менавла – см.: монавла. Менавлаты (моновлаты) – род пехоты из числа токсотов, вооруженных прочными копьями-монавлами (менавлами) для отражения атак вражеской конницы. В каждой таксиархии насчитывалось около 100 М. Известны с середины Х в. Менандр Протиктор – младший офицер (протиктор) при дворе императора Маврикия в конце VI в., продолжил историю после Агафия Миринейского, сочинение которого принял за образец. См.: историки Византии. Менса (лат. mensa) – стол для различных литургических потребностей, в том числе в ранневизантийском погребальном обряде в виде крышки над гробницей или над входом в склеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерею Андрею Мельничуку особенно запомнились великопостные службы, которые всегда на первой и Страстной седмицах возглавлял правящий архиерей: «Какое благолепие было на них! Владыка молился на всех службах от начала до конца, обращая внимание на то, как семинаристы читают богослужебные тексты. Для всех это было словно сдача экзамена. И видя, как митрополит Кирилл делает земные поклоны, а потом еще говорит такие прекрасные проповеди, нам, молодым, становилось стыдно, что мы так быстро устаем». Научная деятельность Митрополит Кирилл с первых лет образования духовной школы заложил прочные основы для ее научной деятельности. Одним из направлений стали международные научно-богословские конференции, на которых с докладами выступали не только богословы из ведущих российских духовных школ, но и из Свято-Владимирской духовной семинарии (Крествуд, США), Института восточных церквей (Регенсбург, Германия), Богословского университета во Франкфурте-на-Майне, Восточного института в Риме и других. А состоявшаяся в 1994 году Международная конференция на тему «Духовное просвещение в России. История и современность» открыла доб-рую традицию — регулярно проводить в стенах Смоленской духовной школы обсуждение путей развития религиозного образования в России. Участие преподавателей и студентов в научных богословских форумах не только в России, но и за рубежом с тех пор стало практиковаться постоянно. Лучшие студенты и выпускники проходили также стажировку в Греции и Германии (в частности, в Институте восточных церквей в Регенсбурге). Если вы побываете в здании семинарии, то увидите удивительные постеры, украшающие ее интерьеры. Это память о проекте 2009-2014 годов «Стопами святых апостолов», когда студенты вместе с преподавателями посещали места, где проповедовали апостолы: Египет, Малую Азию, Северную Африку, Грецию, а по результатам таких поездок писали статьи и исследовательские работы. Сегодня в научную жизнь учащиеся семинарии втягиваются уже с первого курса, участвуя, например, в ежегодной студенческой конференции «Вера и наука: от конфронтации к диалогу». «На нее приглашаются студенты из разных вузов со всей России и из-за рубежа. У каждого есть возможность представить свои первые опыты научного исследования в виде докладов. Студенты 3-4 курсов призываются в течение года поучаствовать с докладами не менее чем в двух научных конференциях, которые проходят не только в Смоленске, но и в других регионах. Студенческие исследовательские работы публикуются в сборниках конференций, в частности в нашем альманахе " Вера и наука " , — говорит помощник ректора по научной работе священник Илия Бурдуков. — В настоящее время мы выпускаем в печатном и электронном формате журнал " Теологический вестник Смоленской православной духовной семинарии " , где печатаются лучшие труды. Он входит в Российский индекс научного цитирования и перечень рекомендуемой церковной периодики».

http://patriarchia.ru/db/text/5864778.ht...

С докладами выступили также: Справка Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893—1979) — религиозный мыслитель, богослов и историк. Родился 28 августа/9 сентября 1893 года в Елизаветграде. В 1916 году окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 году — приват-доцент кафедры философии и психологии. С начала 1920-х гг. — в эмиграции. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения, вместе с Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким, П.П. Сувчинским и др. В 1923 году защитил в Праге магистерскую диссертацию «Историческая философия Герцена», преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Постепенно вошел в идейный конфликт с лидерами движения и, в конечном счете, порвал с евразийством после публикации статьи «Евразийский соблазн». В 1926 году Г.В. Флоровский переехал в Париж. С 1926 года — профессор кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: «Восточные отцы IV в.» (Париж, 1931) и «Византийские отцы V–VIII вв.» (Париж, 1933). В 1932 году принял сан священника. В 1948 году переехал в США. Участвовал в экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного Совета Церквей (1948). В 1948–1955 годах — профессор (с 1951 года — декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 года — профессор истории Восточной Церкви в Гарвардском университете. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения. В основе богословской и философской позиции Флоровского лежит идея «неопатристического синтеза», возвращения к учению отцов Церкви. Такой путь, по его убеждению, предполагает восприятие и синтез метафизического содержания патристики с учетом современного философского опыта («Вперед — к отцам»). Этой установке Флоровский был верен и при рассмотрении истории русской религиозно-философской мысли в книге «Пути русского богословия» (1937). 14 томов собрания сочинений Флоровского издано в США. Протоиерей Георгий Флоровский скончался в Принстоне 11 августа 1979 года.

http://pravmir.ru/vecher-pamyati-protoie...

Выражая своё удовлетворение по поводу того, что позиция Сербской Церкви остаётся неизменной и при этом покоится на незыблемом каноническом основании (в то время как Варфоломей и Сергей Думенко воздвигают своё здание на песке), нельзя, к сожалению, не заметить, что Митрополит Амфилохий отчасти использует для критики позиции Фанара пессимистическую риторику «свободной церкви в свободном государстве» профессора Бориса Титлинова, риторику «пост-константиновской эпохи» протестантствующих богословов Свято-Владимирской семинарии (США) и парижской школы. С этой риторикой, взятой в отстранении от контекста речи Митрополита, разумеется, нельзя согласиться. Раз ещё не наступила антихристова эпоха, теоретическая возможность симфонии властей сохраняется и в наши дни. Однако, по моему мнению, стоит глубже осмыслить замысел Митрополита - диалектически владыка оборачивает модернистскую риторику против самих (деградировавших) модернистов. Дело в том, что адресатом инвективы против слишком тесных церковно-государственных отношений является в данной речи отнюдь не Православная Монархия (как это было в 1905-1917 гг. в выступлениях тогдашних модернистов, вроде Б. В.Титлинова), а кощунственная карикатура на неё, родившаяся в недрах греческой диаспоры США. Дело в том, что немало греков, особенно в диаспоре, убеждены, что преемником Византии являются ... Соединённые Штаты Америки. Этому убеждению уже больше 50 лет. Раньше мы рассматривали подобные фантазии как экзотический курьёз, вроде теорий плоской Земли или ядерного взрыва в 1812 году. Но в 2018 году невозможная химера «американо-византийской империи» явилась в плоти и крови. Если войну 1999 года называли «войной Уолл-стрита с Византией», то сейчас «волки с Уолл-стрита» облеклись в шелковые ризы византийских архонтов. Постмодернизм цветёт и пахнет, но Митрополит Амфилохий сталкивает его с модернизмом. Модерн враждует с Постмодерном, а Традиция в этой вражде может порой чувствовать себя «третьим радующимся». Алексей Александрович Поповкин , кандидат исторических наук, г. Лиски, специально для «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/28/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010