Братия монастыря приняла участие и в праздновании 300-летия Царствования Императорского Дома Романовых. Поднесли царю Николаю II икону преподобного Антония Сийского, за что получили благодарность Государя – об этом писала Архангельская газета «Северное Утро» от 16 марта 1913 года. В XX веке Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь разделил участь многих обителей России. В 1920 году на территории монастыря была открыта детская колония, но еще существовала немногочисленная монашеская община. В 1923 году монастырь закрыли окончательно, монахов разогнали или сослали, а его имущество частично было вывезено в государственные учреждения, многое просто уничтожено. В последующие годы монастырские постройки использовались под сельскую трудовую коммуну, колхоз, дом отдыха, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых. За этот период многие здания были разобраны или разрушены, другие пришли в ветхость. В 1970-1992 гг. в монастырских строениях располагались летний пионерский лагерь и дача Архангельского облисполкома. Трагическая история Антониево-Сийского монастыря заканчивается пожаром 1992 года, уничтожившим кровлю над Благовещенской церковью, Трапезной палатой и ризницей. Вопреки семидесятилетнему разорению монастыря чудом уцелели святые мощи его основателя преподобного Антония Сийского. В июле 1992 года по ходатайству епископа Архангельского и Холмогорского Пантелеимона благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Началось его возрождение. Тогда же настоятелем монастыря был назначен иеромонах (ныне архимандрит) Трифон, служивший до этого в селе Иб республики Коми.. Сийский монастырь под руководством архимандрита Трифона постепенно становился центром возрождения православной духовности на Севере. В обители восстановлена богослужебная, духовно-просветительская, благотворительная и миссионерская деятельность. Создана библиотека духовной литературы, братия собирает монастырские реликвии, занимается изучением истории обители. Монахи участвуют в церковно-археологических экспедициях. Осенью 1995 года возобновила работу иконописная мастерская. Братия совершает молебны в окрестных селах, духовно окормляет несколько приходов Архангельской и Холмогорской епархии, не имеющих священников. Монастырь принимает паломников и желающих потрудиться во славу Божию. С марта 2000 года выходит газета «Духовный сеятель». С октября 2001 года - церковно-исторический альманах «Сийский хронограф».

http://sobory.ru/article/?object=08656

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Для проживания в монастыре необходимо получить благословение от игумена и иметь паспорт. Прием гостей осуществляется бесплатно, во славу Божию. Монастырь предоставляет место в паломнической гостинице, согласно монастырскому Уставу, только для мужчин. Разрешается пользоваться небольшой келейной духовной библиотечкой. Исповедь паломников совершается в 20:00 накануне всенощного бдения. Отдельно, в согласованное с игуменом время, может проводиться духовное собеседование. Паломник должен соблюдать распорядок дня, вовремя приходить в храм на богослужения и на общую братскую трапезу, обеспечивать чистоту и порядок в келье. В связи с ранним началом богослужения, в монастыре с 23:00 - ночной отдых. Выезжающий из монастыря обязан навести в келье порядок. Нарушение правил может лишить права пребывания в обители. Распорядок дня [ править править код ] В понедельник, среду и пятницу вечерней трапезы нет, кроме двунадесятых и великих праздников и сплошных седмиц. Накануне праздничных и воскресных дней Всенощное бдение в 22:00. В воскресные и праздничные дни Божественная литургия в 09:30. В воскресенье Параклис Богородице в 21:00. Реквизиты для пожертвований ИНН 0258008004 КПП 025801001 Р/счет 40703810306190100419 в Отделении 8598 Сбербанка России Бик 048073601 Кор./счет 30101810300000000601 Получатель: Религиозная организация " Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь Уфимской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) " . В назначении платежа указывать: Пожертвование на восстановление монастыря. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Адрес монастыря: [ править править код ] 453455, Благовещенский район, с. Уса-Степановка email: uspenie_ufa@mail.ru тел.: 8-917-485-34-88 Как добраться [ править править код ] В 11:00 и 18:00 от стадиона Нефтяник г. Уфы, на маршрутке Уфа - Павловка до перекрестка деревня Танайка. Оставшиеся до монастыря 8 км - на попутном транспорте. Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Окончательному разрушению обитель подверглась в 1933 году, были поруганы и мощи святого мученика Василия Мангазейского. О месте их нахождения долгое время ходили легенды. Почитание святого угодника не угасало никогда: и в советское время в Туруханск приезжали не только туристы, но и паломники, которые прикладывались к стенам храма, превращенного в склад. Богатая библиотека монастыря частично сохранилась в краевом архиве и отделе редких книг краевой научной библиотеки. С 1991 года в Свято-Троицком монастыре возродилась богослужебная жизнь. В 1994 году здесь возникло самое северное сестричество – во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Наконец, в 1996 году, определением Священного Синода, открылся Свято-Троицкий Туруханский мужской монастырь. При восстановлении соборного Троицкого храма монастыря были чудесным образом обретены нетленные мощи святого Василия Мангазейского в сентябре 1997 года. В монастыре два храма под одной крышей: соборный Троицкий с Благовещенским приделом с северной стороны. После того как в январе 2004 года Троицкий храм отреставрировали, святые мощи были перенесены туда. Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырь Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Голутвинская. Голутва – «вырубка, поляна в лесу». Такая голутва была недалеко от Коломны в одном из лесных непроходимых массивов на слиянии двух замечательных русских рек: Моск вы и Оки. Здесь преподобным Сергием Радонежским по просьбе Московского князя Дмитрия Донского в 1385 году был основан монастырь, в год его примирения с рязанским князем Олегом, и назван Голутвиным. Вместе с Бобреневским монастырем он являлся «сторожем» на подступах к Коломне и играл значительную роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке. Великий князь Димитрий Донской сам выбрал место для монастыря и просил преподобного Сергия прийти благословить его. Сергий, как всегда, пешком пришел в Коломну, благословил место, выбранное для обители, и храм в честь Богоявления Господня. Икону Богоявления в киоте и серебряной ризе с богатыми золотыми украшениями вели кий князь пожертвовал монастырю из своей молельной. Он просил преподобного Сергия, чтобы тот благословил одного из своих учеников быть настоятелем будущей обители. Выбор преподобного Сергия пал на инока святой и добродетельной жизни Григория, который и был вскоре возведен в сан игумена.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

XVII в. перенесла туда свою деятельность (с этого времени братство именуется Свято-Духовским, см. Виленское православное Свято-Духовское братство ); др. их часть приняла униатство и осталась в Троицком мон-ре, монахи которого вскоре стали членами ордена василиан (базилиан), призванного вводить положения Брестской унии на практике. При Троицком мон-ре открылась василианская школа. К 1609 г. все виленские церкви и монастыри (в т. ч. кафедральный Успенский (Пречистенский) собор, Троицкий и Благовещенский жен. монастыри), а также имевший статус архимандритии трокский Рождество-Богородицкий монастырь были переданы под власть униат. митр. Ипатия Потея. Исключением стала Свято-Духовская ц. в Вильно и сложившийся при ней (не позже 1605) мон-рь (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мужской мон-рь ), ставший главным оплотом Православия в Л. и Белоруссии. В свою очередь крупнейшим центром униатства был василианский Свято-Троицкий мон-рь (в Вильно), куда были перенесены святыни из переданных униатам церквей, в т. ч. из Никольской и Пятницкой и Пречистенского собора, который вместе с митрополичьим дворцом был одной из резиденций униат. митрополитов Киевских и всея Руси (наряду с Новогрудком и с XVIII в. Варшавой). В адм. отношении униат. приходы Л. образовывали митрополичью епархию униат. Церкви. Постепенно виленские правосл. храмы приходили в упадок, правосл. жители города, в т. ч. радцы (члены горсовета), терпели различные притеснения от католиков и униатов. В кон. XVI - нач. XVII в. число правосл. церквей и мон-рей в Л. существенно сократилось. Тем не менее церкви и мон-ри основывались в частных владениях (как, напр., Свято-Духовская ц., а затем и мон-рь). Кн. Богдан Огинский после того как в 1611 г. основал в своем имении Евье (ныне Вевис) издававшую правосл. книги типографию, восстановил находившийся там и пришедший в упадок Успенский муж. мон-рь, а в 1619 г. отдал его под начало Свято-Духовского мон-ря. Он же в 1610 г. в Кронях (ныне Круонис) близ Кошедар (ныне Кайшядорис) построил Троицкую ц., а в 1629 г.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Ангелину (Нестерову) настоятельницей Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Вязьма Смоленской епархии. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие Духовного училища при Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре Екатеринбургской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие при Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре Екатеринбургской епархии Духовного училища. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Калужского Епархиального женского училища и о назначении ректора училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Калужского Епархиального женского училища с трехгодичным сроком обучения. 2. Утвердить ректором Калужского Епархиального женского училища протоиерея Иоанна Наумчика, клирика Калужской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Тульского Духовного училища в Духовную семинарию, а также доклад на эту же тему Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Тульского Духовного училища в Духовную семинарию с пятилетним сроком обучения. 2. Ректором Тульской Духовной семинарии назначить епископа Тульского и Белевского Кирилла. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Благовещенского и Тындинского Гавриила о благословении на открытие Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области. 2. Утвердить настоятельницей Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря монахиню Вассу (Денисову) с правом ношения наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Владивостокского и Приморского Вениамина о преобразовании прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь и о назначении наместника обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

Песнопения за богослужением исполняли митрополичий смешанный хор Благовещенского кафедрального собора (регент — Илья Ижогин) и мужской митрополичий хор «Символ веры» под управлением диакона Серафима Дубанова. После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире на Украине. С проповедью о житии и духовном подвиге святителя Митрофана к молящимся по запричастном стихе обратился благочинный Рамонского округа протоиерей Василий Романов. За Литургией исповедались и приобщились Святых Христовых Таин более 800 человек. После отпуста владыка Сергий возглавил молебен святителю Митрофану. По завершении богослужения из Благовещенского кафедрального собора в 19-й раз отправился ежегодный Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь к мощам святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, накануне дня его памяти. В крестном ходе по городу участие приняли более 10 тысяч человек. По традиции, паломники вначале направились к храму блж. Ксении Петербургской в Северном районе Воронежа. После молебна паломники отдохнули на территории храма и подкрепили свои силы трапезой. Затем по автодороге М-4 крестоходцы вышли из города и направились к первому месту ночлега в село Чертовицкое Рамонского района. Всего паломникам предстоит пройти около 130 километров. В Задонск крестный ход прибудет 24 августа. После отдыха верующие примут участие в праздничных богослужениях в день памяти свт. Тихона Воронежского в Рождество-Богородицком мужском монастыре у честных мощей святого, сообщает сайт Воронежской епархии . Патриархия.ru за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Голова Синодального з та чернецтва очолив престольне свято монастиря м. Москви Хресна хода, присвячена явлення Чесного Животворного Хреста Господнього поблизу граду Ростова Великого, пройде через 27 та групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами ходи – святих   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4592734...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Людмилу (Охотникову) настоятельницей Знаменского женского монастыря г. Костромы, освободив ее от обязанностей настоятельницы Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Веры (Моревой) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об утверждении игумена Антония (Щукина) наместником Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинино Кунгурского района Пермской области.

http://patriarchia.ru/db/text/425642.htm...

Крестный ход «Владивосток-Москва» прибыл в Казань 23 апреля 2008 г. 15:03 22 апреля жители Казани встретили участников крестного хода «Под звездой Богородицы», направляющегося из Владивостока в Москву. Участников крестного хода возле поста ГИБДД на Оренбургском тракте встречали благочинный храмов Казани протоиерей Алексий Чубаков, председатель Совета по делам религий при КМ РТ Ренат Валиуллин и начальник отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными организациями исполкома Казани Ирек Арсланов. От поста ГИБДД участников доставили на автобусе в центр города до храма Параскевы Пятницы. Отсюда крестный ход начал свое движение по центральным улицам Казани сначала до Крестовоздвиженской церкви, а потом до Иоанно-Предтеченского мужского монастыря. В нем для участников шествия были организованы трапеза, отдых, необходимая медицинская помощь и ночлег. Всего в Казани в крестном ходе приняли участие около 250-300 человек. Сегодня, 23 апреля, в Казани для участников крестного хода «Под звездой Богородицы» будет организована автобусная экскурсия по городу. Крестоходцы посетят святыни Казани: Благовещенский собор Казанского кремля, Петропавловский кафедральный собор, Казанско-Богородицкий мужской монастырь, храм Ярославских чудотворцев, Свято-Успенский женский Зилантов монастырь. В четверг, 24 апреля, крестный ход покинет Казань и направится в Раифский Богородицкий мужской монастырь, где его участники переночуют. Предполагается, что в полдень 26 апреля крестный ход пересечет границу Татарстана с Чувашией. Международная духовно-просветительская программа «Под звездой Богородицы» посвящена восстановлению единства Русской Православной Церкви. Программа началась 17 мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Восемь пеших крестных ходов, маршруты которых символизируют восьмиконечную Звезду Богородицы, вышли из Владивостока, Якутска, Барнаула, Архангельска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Иерусалима и Афона. В июне 2008 года они сойдутся в Москве. Православие в Татарстане /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/395853.htm...

Благовещенск Святыни Амурской области [ править править код ] Монастыри Амурской области [ править править код ] Все монастыри Амурской области Святогорский Крестовоздвиженский женский монастырь (Егорьевка) [ править править код ] Женский монастырь Покрова Божией Матери (Покровский женский монастырь в Тынде, ныне перенесен в Благовещенский район и называется Святогорский Крестовоздвиженский монастырь) был образован на месте Тындинского прихода в марте 2002 года. Сначала обитель располагалась в деревянном здании с пристройкой в виде колокольни. Рядом находился корпус для сестер и багажные вагончики. Паломницы приходили в монастырь из ближайших поселений, а также из Благовещенского района. В сентябре 2003 года обитель населяли 3 монахини и несколько женщин-послушниц. Они занимались земледелием и разводили домашнюю птицу. При обители организовалась воскресная школа, работала библиотека с православной литературой. Список чудотворной Албазинской иконы Божией Матери является главной монастырской святыней. Адрес: Россия, Амурская область, село Егорьевка Подробнее... Свято-Троицкий мужской монастырь [ править править код ] Началом монастыря стал существовавший с 1947 года в бывшем римо-католическом храме города Благовещенска православный приход в честь Благовещения Божией Матери, одно время бывший кафедральным сбором. При советской власти место, где строился монастырь, было центром культурной жизни села, здесь были детский сад, школа и клуб. (Все это пришло в запустение на тот момент, когда ныне правящий архиерей епископ Лукиан получил все согласования на строительство.) На базе прихода был образован мужской монастырь во имя Архистратига Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных, учреждённый решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года, по прошению архиепископа Благовещенского Гавриила. Монахами Гавриило-Архангелского монастыря стали монашествующие священники Благовещенской епархии, служащие на разных приходах. На духовном соборе монастыря 8 июля 2003 года под председательством его священноархимандрита архиепископа Гавриила был избран духовный совет и избран духовник монастыря, благочинный и эконом.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010