...во Афонасьевском монастыр...Афанасьевский Кирилловский мужской монастырь в Москве, в Кремле, у Спасских ворот; просуществовал до XVIII в. – Зверинский 3, 19–20 1389). 1675 г. 26 . Письмо патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (до 20 января) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 8–10. Столбец из трёх сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Лилия» (видна верхняя часть знака) типа: Дианова, Костюхина 1980, 926 (1671). Письмо датировано на основании пометы о доставке. (л. 8) 2105 Великому государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу благодать, милость, мир, душевное спасение и многолтное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа. Аминь. Богомолец твой, смиренный Никон патриархъ , Господа Бога молю и должное поклонение творю. В нынешнемъ, государь, во 183 (1674)-м году писал я, богомолец твой, к теб, великому государю, жаляся Кирилова монастыря на старцов в неисполнении твоего, великого государя, указу и в келейной недостройке, что они по твоему, великого государя, указу келей не достроили, и печей в кельях не здлали, и дверей и окон не доделали, не навсили, и не опушили, и не затворили. И братье, государь, жыть стало негд, скитаются кое-гд. А меня, богомольца твоего, они, кириловские, злословят, и по сторонам являют, и оглашают, будто я, , келей достраивать имъ не дал и печей класть 2106 сказывают и сверх, де, росписи будто длали они 2107 и будто я же заставил их в тх кельях двери и окна строить разные. И разных, государь, дверей и окон они в кельях у меня не страивали, а длали они двери и окна на прямых колодах, какъ во крестьянских домх водится. И то, государь, здлано в крестовой вмсто церкви, гд было славословие Божие отправлять, вечерни, завтрени и часы. И то, государь, нын все стало в недоделке. А братиею, государь, об том вельми стужают и от безпокойства хотят розно брести. Да у меня же, богомольца твоего, нт ни поварка, ни приспешника, все сам варю и пеку. Да я же, богомолец твой, з братьею ободрался и обносился, а шыть, государь, некому и не из чево, и ветхих починить некому жь, своих мастеров нет. И от юности такие бедности не видал. А в Кирилов, государь, монастырь об том пристав стольник князь Самойло Шайсупов многажды писал. И они не присылают и писати к себе об том не велят. А в Ферапонтове, государь, монастыре печи и варить про меня некому – один поваришко и тот худ, а с воли взяти неково, нихто в неволю не идетъ, и хотят жалованья болшово. А мне,//(л. 9) государь, давати им нечево. И ныне, государь, о мне псаломское слово исполнилося: бо есмь, и постигли, государь, труды и болезни

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

...во Афанасьевском монастыре...Афанасьевский Кирилловский мужской монастырь в Москве, в Кремле, у Спасских ворот; просуществовал до XVIII в. – Зверинский 3, 19 – 20 а На обороте столбца (л. 206 об) почерком всего документа помета об адресате Данилу Леонтьевичю. 1675 г. 26.Письмо патриарха Никона царю Алексею Михайловичу (до 20 января) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 8– 10. Столбец из трех сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Лилия» (видна верхняя часть знака) типа: Дианова, Костюхина 1980, (1671). Письмо датировано на основании пометы о доставке. (л. 8) а Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу благодать, милость, мир, душевное спасение и многолетное здравие от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа и Святого Духа. Аминь. Богомолец твой, смиренный Никон патриарх . Господа Бога молю и должное поклонение творю. В нынешнем, государь, во 183 (1674)-м году писал я, богомолец твой, к тебе, великому государю, жаляся Кирилова монастыря на старцов в неисполнении твоего, великого государя, указу и в келейной недостройке, что они по твоему, великого государя, указу келей не достроили, и печей в кельях не зделали, и дверей и окон не доделали, не навесили, и не опушили, и не затворили. И братье, государь, жыть стало негде, скитаются кое-где. А меня, богомольца твоего, они, кириловские, злословят, и по сторонам являют, и оглашают, будто я, , келей достраивать им не дал и печей класть Б сказывают и сверх, де, росписи будто делали они В , и будто я же заставил их в тех кельях двери и окна строить резные. И резных, государь, дверей и окон они в кельях у меня не страивали, а делали они двери и окна на прямых колодах, как во крестьянских домех водится. И то, государь, зделано в крестовой вместо церкви, где было славословие Божие отправлять, вечерни, завтрени и часы. И то, государь, ныне все стало в недоделке. А братиею, государь, об том вельми стужают и от безпокойства хотят розно брести. Да у меня же, богомольца твоего, нет ни поварка, ни приспешника, все сам варю и пеку. Да я же, богомолец твой, з братьею ободрался и обносился, а шыть, государь, некому и не из чево, и ветхих починить некому жь, своих мастеров нет. И от юности такие бедности не видал. А в Кирилов, государь, монастырь об том пристав стольник князь Самойло Шайсупов многажды писал. И они не присылают и писати к себе об том не велят. А в Ферапонтове, государь, монастыре печи и варить про меня некому – один поваришко и тот худ, а с воли взяти неково, нихто в неволю не идет, и хотят жалованья болшово. А мне,//(л. 9) государь, давати им нечево. И ныне, государь, о мне псаломское слово исполнилося: бо есмь, и постигли, государь, труды и болезни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Молога (акватория Рыбинского водохранилища). Афанасиевский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1509. Год утраты:1941 (затоплен в 1941-1947) Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 58.247482, 38.459358 Проезд:водный транспорт, точка в 5 км на восток от острова Святовский Мох, в 3 км на север от створа Бабьи Горы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Афанасиевский монастырь, 3 класса, общежительный, в 2 верстах от города Мологи. Впервые упоминается в 1509 году и первоначально был мужским; в 1764 году упразднен и обращен в приходскую церковь, а в 1795 году открыт здесь женский монастырь. Здесь находится Тихвинская икона Божией Матери, принесенная в дар монастырю великим князем ярославским Федором Михайловичем в 1377 году. Она была родовой святыней Ярославских князей со времени святого князя Федора (см. 19 сентября); Тихвинской называется только по сходству изображения; копией ее быть не могла, так как существовала до явления святой Тихвинской иконы. С крестным ходом она носится по окружным селениям для поклонения. При монастыре школа с 1891 года. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Молога — город, располагавшийся при впадении реки Мологи в Волгу и затопленный Рыбинским водохранилищем. В городе располагался монастырь и несколько церквей. Афанасьевский монастырь (с XV в. - мужской, с 1795 г. - женский) располагался в 500 м за городом. Имел 4 церкви: холодную (1840 г.) и 3 тёплых (1788, 1826, 1890 гг.). Главной реликвией была чудотворная икона Тихвинской Божией Матери начала XIV в. Воскресенский собор был построен в 1767 году в нарышкинском стиле и возобновлён купцом П.М. Подосеновым в 1881-1886 годах. Соборный храм имел 5 престолов — главный Воскресения Христова и придельные — Пророка Илии, Николая Чудотворца, Успения Божией Матери и святых Афанасия и Кирилла. Колокольня из трёх убывающих восьмериков выстроена наподобие угличских колоколен.

http://sobory.ru/article/?object=33463

Никольский монастырь, сперва женский, по выведении из оного монахинь в Холмянский монастырь, за Днепром, обращен в мужской. Епископ Иероним Волчанский обратил Никольский монастырь в приходскую церковь . В полмили от Могилева находилось имение Печерск, где были церковь и двор епископский. Православие крепко держалось в Могилеве. В 1675 г. могилевский плебан ксендз Зелянович, предпринимая все средства для введения в Могилеве унии, вызвал миссионеров – иезуитов, надеясь чрез них убедить могилевских жителей к принятию унии: но иезуиты своими проповедями ни одного человека не могли склонить к униатству. В 1680 г. иезуиты совсем поселились в Могилеве и выстроили себе костел. 901 В Мстиславле находились православные церкви: кафедральная св. Троицы, братская, Спасская, Пречистенская, Пятницкая и Афанасьевская. Внутри замка находился Мстиславский Нагорный монастырь, в 1665 г. сожженный вместе с замком. 902 Кроме того были монастыри: Пустынский, в м. Пустынках, мстиславского уезда, и Онуфриевский – в с. Онуфрее, чериковского уезда. В 1665 г. дочерью мстиславского стольника Суходольского, Марианной, основан, в 10 верстах от Мстиславля, женский Мазоловский монастырь. Основательница снабдила его имениями и угодьями и сама имела в нем пребывание до конца жизни. 903 Мазоловский монастырь утвержден конституцией 1678 г. для монахинь греко-российского исповедания. Но конституция эта, по напечатании в иезуитской типографии, испорчена была прибавкой слова unitarum, что и опротестовал посол от воеводства мстиславского, бывший на сейме 1678 г., Пашковский, в Мстиславле, во время реляцийного сеймика на суде гродском 1679 г. В 1727 г. монахи униатского пустынского монастыря напали на Мазоловский монастырь, выгнали православных монахинь и своих униаток там поселили. Но в 1768 г. могилевский епископ Георгий Конисский возвратил этот монастырь православным по суду. 904 В Чериковском повете находился Охорский Преображенский монастырь, близ с. Охра, в лесу, на берегу р. Сожи; когда построен неизвестно. В 1699 г. упоминается игумен этого монастыря Феодор Круглик; в 1720 г. он считается в привиллегии, данной королем Августом II, между православными монастырями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Во время событий 1918 года в обители частью пострадали две церкви, сгорел один жилой корпус. В послереволюционные годы при Афанасьевском монастыре была зарегистрирована приходская община, последний раз она упоминается в 1923 году, в феврале 1925 монастырь закрыли, часть " ветхого культового имущества " передали в церковь Спаса на Городу и ряд других храмов. В 1930-х годах городские власти разобрали колокольню, в церкви Афанасия и Кирилла и части других строений монастыря разместились производственные мастерские и организации, в братском корпусе поселились люди. В ноябре 2007 года храм и ограда с башнями Святых ворот были переданы Русской Православной Церкви. В настоящее время ведутся реставрационные работы. 31 января 2008 года в приделе Алексия, митрополита Московского, совершена была первая служба. Т.А. Рутман " Храмы и святыни Ярославля " , 2-е издание, 2008 г. На месте Афанасьевского монастыря в начале XVII столетия стояла неизвестно когда построенная церковь во имя св. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, с часовнею, в которой находился древний образ Спасителя. В 1658 году монастырь весь сгорел, нынешние здания его все каменные. Церковь каменная, летняя во имя патриархов Афанасия и Кирилла, и зимняя - во имя св. Алексия митрополита Московского, построенная в 1664 г. и возобновленная в 1828-30 гг. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Монастырь получил свое наименование в честь святителей Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. Обитель эта имеет две уникальные особенности: это самый последний по времени основания и единственный мужской монастырь в Ярославле. Основана обитель была в 1615 г., вскоре после Смутного времени, когда в Россию вместе с польскими захватчиками активно проникал католицизм. Возведена обитель на месте приходской церкви, освященной в честь этих же святых. Непосредственной причиной открытия обители послужило обретение чудотворного образа Нерукотворного Спас в 1612 г.

http://sobory.ru/article/?object=00575

Иоанн (Доброславин; 1914-1916), впосл. викарный епископ Новгород-Северский (1916-1922), Конотопский и Новгород-Северский (1922-1923), расстрелянный в г. Горьком 14 окт. 1937 г. К 1923 г. в Н.-С. м. проживали игум. Тихон, 2 иеромонаха и ок. 60 монахов ( Карманов. 2002. С. 26). Сведения о материальном обеспечении Н.-С. м. впервые приводятся в жалованной грамоте царя Иоанна Грозного 1551 г. Из нее следует, что уже в 1-й трети XVI в. мон-рь имел вотчины в Новгород-Северском и Путивльском уездах. Согласно грамоте 1551 г., Новгород-Северская вотчина включала селище Афанасьевское (Офанасов) на р. Десна, деревни Страчова на р. Устарь (Тара), Новосёлки, Зернова на р. Бобрик, а также пахотные земли, рыбные ловли, бортные и охотничьи угодья по рекам Десна, ее притокам (р. Вить и ее приток р. Ивотка, р. Шостка) и окружающим озерам. Путивльская вотчина включала расположенную в среднем течении р. Сейм (гл. обр. на его правом берегу) Колодезскую вол. с рыбными ловлями, бортными угодьями и проч. Н.-С. м. и его крестьяне, освобождались от налогов и податей, что было подтверждено и грамотой 1602 г. С 30-х гг. XVII в. Колодезская вол. Путивльского у., оставшаяся в составе Русского гос-ва после Смутного времени, оказалась во владении севского в честь Преображения Господня муж. мон-ря. Согласно грамоте царя Алексея Михайловича от 3 сент. 1667 г., вотчина Н.-С. м. включала: в Новгород-Северском у.- подмонастырскую слободку с мельницами и озерами, сельца Мезино (Мизино), Горбово, Глазово, деревни Ласка, Студёнки, Кудлаевка, Игнатовка, Дегтяровка, Горки, Берёзки, Чулатов, Олтарь (Алтарь), Чигин, Жихов (Жихово), слободу Юрин, деревню на р. Свирж с мельницами и лесами, где находились еще 2 поселения - Буда и Рудня, а также Кролевецкую мельницу и 4 др. мельницы (Иосифскую, Войтовскую, Горбовецкую и Лещинскую) на р. Рома; на землях Сосницкого полка (в 1668 вошел в состав Черниговского полка) - с. Спасское с Киреевскими мельницами и рыбными ловлями, бортные угодья и мельницу на р. Клевень; на землях Нежинского полка - с. Ксендзовка (Ксензовка), дер. Мельню ( Филарет (Гумилевский). 1873. С. 127-128). В грамоте архиеп. Лазаря (Барановича) от 2 февр. 1670 г. среди владений мон-ря не упоминается дер. Ласка, при этом перечислены деревни Пигаровка, Остроушки и Калеевка, слободки Чернацкая и Погребки, села Шатрище (Шатрища) и Ивоть, Преображенское с Богдановскими мельницами на р. Шостка в Новгород-Северском у. (Там же. С. 134-135). В результате раздела владений между Черниговской кафедрой и Н.-С. м., подтвержденного грамотой архиеп. Лазаря от 6 авг. 1673 г., мон-рь лишился всех новых владений, упомянутых в 1670 г., за исключением дер. Пигаровка; у него были отобраны также мельницы на р. Рома, но ему была передана дер. Усович (Там же. С. 138-139). К 1786 г. Н.-С. м. был владельцем свыше 2,9 тыс. крестьян муж. пола, ему принадлежали 12 мельниц, 5 винокурен, кирпичный и бумажный заводы, пасеки и др.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

19-го августа в 9 часов утра присутствовала за обедней в лавре, а вечером от 6 часов всенощное бдение слушала в больничном храме лавры. 20-го августа в 9 часов утра на лошадях 3 версты отправилась из лавры в скит монастыря, а в 11 часов утра вернулась в лавру. В 5 часов вечера выехала из лавры в город Кременец, куда прибыла в 6 часов 30 минут вечера, откуда отправилась на автомобиле 4 версты в Никоновский По возвращении на станцию Кременец, откуда в 7 часов 30 минут вечера выехала в Киев, куда прибыла 21-го числа в 9 часов 18 минут утра, на лошадях отправилась в Киево-Печерскую лавру, после чего посетила Михайловский и Андреевский соборы. А вечером в 11 часов 15 минут выехала из Киева в гор[од] Лубны Полтавской губ[ернии], куда прибыла 22-го августа в 8 часов утра. Со станции на лошадях 7 верст отправилась в Афанасьевский Лубенский где присутствовала за обедней. После окончании обедни осматривала достопримечательности монастыря. Вернулась на станцию Лубны, откуда в 2 часа дня отправилась через Полтаву и Харьков в город Белгород, куда прибыла в 3 часа ночи на 23-е августа. До 8 часов 30 минут Ее Высочество оставалась в вагоне, после чего на лошадях отправилась в гор[од] Белгород, где в монастыре покоятся мощи св. Иоасафа Белгородского. Присутствовала за обедней. По окончании обедни пошла в покои настоятеля монастыря, а через 1 час отправилась на лошадях тут же в город в Троицкий женский монастырь, где пробыла до 5-ти часов вечера, а в 5 часов выехала обратно ко всенощной в мужской монастырь. По окончании всенощной в 7 часов 40 минут вечера кисловодским поездом выехала в Москву, куда прибыла 24-го сего августа в 9 часов 20 минут утра. С вокзала Ее Высочество на собственных лошадях отправилась в Марфо-Мариинскую обитель на Ордынке. При сем присовокупляем, что во время всей поездки с 30-го июля по 24-е августа никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Седун.   25 сентября 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна 23-го сего сентября в 6 час[ов] 30 м[инут] утра по Ярославской жел[езной] дороге вместе с казначеей обители Валентиной Сергеевной Гордеевой выехала до ст[анции] Хотьково, откуда на лошадях отправилась в Хотьковский женский куда прибыла в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра и остановилась в монастырской гостинице, а в 9 ч[асов] утра вышла во вновь отстроенный Никольский собор. По случаю освящения названного собора обедню и обряд освящения храма совершал Московский митрополит Владимир. По окончании обедни в 12 час[ов] дня ушла в покои. В 3 часа дня выехала на лошадях на ст[анцию] Хотьково, откуда с поездом по жел[езной] дороге в 3 ч[аса] 30 м[инут] дня выехала в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 4 ч[аса] дня, где остановилась в Митрополичьих покоях. А в 5 ч[асов] вечера вышла в Троицкий храм к вечерне, по окончании службы в 7 ч[асов] вечера ушла в покои.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Сохранившееся предание повествует о том, что село возникло в 20-х годах XVIII столетия, когда силами прихожан был построен первый деревянный православный храм Рождества Христова. Затем, в 1779 году, его перестроили в камне. Граф А.М.Мамонов, который не бывал в родовым имении, все дела доверил бургомистру Арефию, слывшему человеком добрым, сочувствовавшим крестьянам, в обязанности которого входило собирать денежный оброк. Деньги он приносил в столицу пешком. Если барин был недоволен малым сбором, он умел защитить крестьян, за что вскоре приобрел уважение земляков, а после смерти в его честь было названо село. В 1868 году в нем было открыто первое народное Земское училище, где законоучителем был священник А.Никольский. В Арефино сохранились два храма: зимний, Рождества Христова, полностью разоренный, и летний - Илии Пророка, построенный в 1846 году, где проходят богослужения. Предки жены Василия Николаевича Муравьева, Нетронины, были их прихожанами. С происхождением же самой Ольги Ивановны, будущей схимонахини Серафимы, не все ясно. В архивных документах Рыбинска она числится купеческой девицей из города Рыбинска. Это ее родной город, и многое в нем сейчас может напомнить об этой семье. Рыбинск раскинулся на берегах великой русской реки Волги. " Как известно, Рыбинская Слобода, положившая начало г. Рыбинску, впервые упоминается в завещании Ивана III. Как и всякая слобода, она должна была организована на пустом, незаселенном месте. Время составления завещания Ивана III в настоящее время уточнено - это декабрь 1503 год " . По современным меркам Рыбинск - вполне тихий и уютный городок, с размеренным течением времени. Большой, красивый мост, перекинутый через Волгу, напоминает о советском времени. Центральная улица, получившая первоначальное название Крестовой, в основном хранит колорит провинциального уездного города. На плане 1905 года можно увидеть несколько часовен: Рыбинского Софийского монастыря, Покровского женского монастыря Мологского уезда, Афанасьевского Успенского того же уезда, Никольская часовня, Югской Дорофеевской пустыни Богоявленского женского монастыря г. Углича, Толгского мужского монастыря, а также церквей: Крестовоздвиженская, Тюремного замка, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Спаса Нерукотворного, Св. Тихона Задонского при кладбище, Георгиевская кладбищенская церковь, а также домовые церкви: воспитательного детского приюта им. А.Г.Баскаковой, при мужской гимназии, Техническом училище М.Е. Комарова, при городской общественной богадельне, при городской больнице.

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/03/...

В 1805 году разрешена пристройка с южной стороны Сергиевской церкви придела во имя мученика Валентина. Он строится на средства графини П. Мусиной-Пушкиной и освящается в августе 1806 года. После войны 1812 года разорённый храм приводится в порядок и вновь освящается 1 мая 1815 года. В 1830-е - начале 1840-х годов в трапезной происходят многочисленные перестройки, в результате которых, значительно изменяется и её внешний вид. В трапезном зале между двумя приделами - Афанасьевским и Ксенофонтовским - поставлен третий придел во имя Тихвинской Божией Матери. Освящён 21 ноября 1831 года, «ещё не озлащенный»... В 1839 году начинаются работы по возведению нового южного придела «над прахом рода графов Мусиных-Пушкиных» на месте первого Валентиновского придела. Одновременно на средства купца М.В. Лепехина возводится симметричный ему придел с северной стороны. В 1840-1841 годы вновь происходит перестройка в трапезной, в результате которой переносится средний престол из трапезного зала в объём церкви, Сергиевский храм переименовывается во имя Тихвинской Божией матери; освящен 9 ноября 1841 года. К этому времени уже заканчивалось строительство южного и северного приделов, которые и были в дальнейшем освящены: «1843 г. Июля 18 дня. Освящен придел во имя Св. муч. Валентина, Параскевы и Св. Василия Блаженного, устроенный на иждивение графов Мусиных-Пушкиных над их гробами, по правую сторону Тихвинского алтаря». 18 июня 1844 года архимандрит Мельхиседек «освящал придел Преп. Сергия Чудотворца, по левую сторону Тихвинского алтаря». В мае 1847 года предполагалось также «в нижнем этаже на юго-восточной стороне... устроить придел во имя Всех Святых». Но был ли устроен этот придел, обозначенный на копии чертежа (1842) как «вновь предполагаемый», пока неясно. В настоящее время храм в Новой трапезной возобновлён и освящён в честь Тихвинской иконы Божией Матери; южный придел освящён во имя святителя Феодора Симоновского; северный - во имя преподобного Сергия Радонежского. В нижних этажах пристроенных приделов освящены престолы во имя св. мчч. Валентина, Параскевы и св. Василия Блаженного (в южном) и во имя Всех Святых (в северном).

http://sobory.ru/article/?object=03318

Материалы дела, хранящиеся в фонде монастыря, к сожалению, не содержат сведений об авторе проекта пристроенных приделов. Разрешено устроить приделы «... один с правой стороны, во имя св. мученика Валентина, мученицы Параскевы и Василия Блаженного над прахом рода графов Мусиных-Пушкиных, а другой с левой стороны во имя преподобного Сергия над прахом рода Лепехиных. При чем, представляете планы и фасад, профили и смету на пристройку означенных приделов...». Сохранились копии чертежей, выполненных архитектором А.Г. Григорьевым в 1836 году: копия с чертежа северного фасада, разреза и план первого этажа. Но приделы возведены по иному проекту, от которого сохранились только копии планов. Были тщательно просмотрены два достаточно подробных биографических словаря с хорошим справочным аппаратом: работа М.В. Дьяконова и справочник «Зодчие Москвы». Однако попытки установить авторство чертежей пока успехом не увенчались. В словаре М.В. Дьяконова упоминается, что Александр Сергеевич Кутепов (23.08.1781 - 06.04.1855) «в 1848 г. составил чертежи Новоспасского монастыря и церкви при нем, церкви при Симоновом монастыре в Москве (план-акварель)», но для уточнения характера, даты чертежа церкви в Симоновом и его принадлежности Новой трапезной необходимо провести серьёзную проверку в нескольких архивах по ссылке автора словаря. Здесь уместно уточнить датировку уже упоминавшихся опубликованных чертежей, приписываемых Н. Леграну. Исходя из текста «Летописи Симонова монастыря», в начале ноября 1831 года в трапезной «между двумя приделами Афанасьевским и Ксенофонтовским начали ставить новый третий придел во имя Тихвинской Божией Матери», который был вскоре, «еще не озлащенный», освящён. Он просуществовал до сентября 1841 года, когда престол был перенесён на место Сергиевского (в объёме церкви) и «Сергиевская, а ныне Тихвинская церковь опять соединилась с трапезою тремя входами». Таким образом, опубликованный план может датироваться временем между 1830 и 1840 годами, но до пристройки новых приделов.

http://sobory.ru/article/?object=03318

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010