2)                      Знак ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 3)                      Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой белого цвета с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрный знак ордена 3 степени. В центре знака - золотистый медальон, окруженный эмалевыми поясами рубинового, а затем белого цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4)                      Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного Николая 3 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.23.6. Орденом равноапостольного Николая, архиепископа Японского, награждаются священнослужители и миряне за миссионерское и просветительское служение за пределами России. 4.24.        Положение о медали ордена равноапостольного Николая, архиепископа Японского 4.24.1.               Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 6 сентября 2012 года в ознаменование 100-летия со дня преставления равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выдающегося миссионера, просветителя Японии, прославленного Синодом Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года. Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года (Определение 2). 4.24.2.               Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре - рельефное изображение равноапостольного Николая, архиепископа Японского. В правой руке у святителя - жезл с сулком, в левой - Святое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: справа от святителя - СВТ РАВН., чуть ниже - HIKOЛAЙ (Святой равноапостольный Николай), слева от святителя - ÂPXIEN., чуть ниже - IÂNOH. (архиепископ Японский). По сторонам, над плечами святителя, имеются изображения: у правого плеча - гора, у левого - храм Николай-До. На оборотной стороне медали расположен стилизованный девиз: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ, по обеим сторонам от которого находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Над девизом начертан восьмиконечный крест. Под девизом располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента медали шелковая муаровая, белого цвета, с широкой красной полосой по центру и двумя узкими красными полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На обратной стороне колодки - приспособление для крепления.

http://mitropolia.spb.ru/docs/polozhenie...

Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский. Ч. 2 Памяти высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского (К годовщине кончины его 3 февраля 1912 года) Святой равноапостольный Николай (Касаткин), просветитель Японии Кончина Высокопреосвященного Николая, архиепископа Японского, была в России для многих большою неожиданностью: о болезни приснопамятного архиепископа в печати сведений почти не появлялось. Но печальная катастрофа казалась быстро надвигающейся для тех, кто имел случай более или менее часто быть в общении с покойным владыкою в последний год. С какого времени началась болезнь? Мысль о смерти, о панихидах как-то не оставляла владыку в течение лета. Но это не значит, что он непременно при этом скорбел… Нет, он даже в этот период слабости и болезней умел быть остроумно-веселым: «Представляю себе… Входите в мою квартиру… А я мертвый… Вы бледнеете… “Кавамура, воды”, – кричите… А после, поуспокоившись: “Кавамура, свечей. Поем Со святыми!”…» А вот в другом случае почивший представлял, как я над ним буду говорить надгробное слово: «Братия и сестры. Смотрите: долго жил, а все-таки умер… И почему умер? Потому, что был гневлив, тороплив, удержу в работе не знал… Так смотрите же, будете ему подражать – обязательно и вы умрете»; все это говорилось с таким благодушием, что удивляться приходилось, как владыка может спокойно говорить о том предмете, о коем люди не привыкли и думать-то спокойно. Мысль о возможной кончине, видимо, не покидала владыку. «Ваш до Со святыми Архиепископ Николай», – так он подписался в письме ко мне 15 (28) августа 1911 года. Да, несомненно, и болезни не покидали его, хотя в августе и сентябре он не сделал о них в своем дневнике больших заметок. Но в одном из писем ко мне он не умолчал об астме и, по обычаю, в шутливом тоне писал мне 11 (24) сентября: «У меня астма раза два спрашивала: “А что, не отпеть ли нам Со святыми?..” Но я ей ответил: “Нельзя: и Кавамуры нет – уехал в Осаку чинить текущую крышу, и Преосвященного нет”. Она почесала в затылке и успокоилась». Но ровно через неделю, 18 сентября (1 октября), в дневнике уже читаем: «Служить трудно. Поясница болит, слабость, усталость. Не дай Бог, чтоб сделалось хуже». 6 октября 1911 года вместо случайных припадков астмы началось длительное ее течение. В письме от 11 (24) октября: «Я еще жив, потому что не только Вас, но и Кавамуры нет – в Хакодате уехал». 2 (15) ноября в шутливом тоне святитель Николай сообщает: «Я отложил умирать, потому – Кавамура без Вас не может пропеть панихиды». Но уже с 3 (16) ноября болезнь возобновилась, и, без сомнения, в большей силе, чем в октябре: «В половине 3-го часа ночи астма разбудила и не дала больше спать; встал и занимался делами. Освоившись с этой болезнью, жить можно; дал бы Бог побольше прожить, чтобы побольше перевести…»

http://pravoslavie.ru/41330.html

2) Звезда Ордена имеет двенадцать вызолоченных лучей, каждый из которых украшен шестью выпуклыми разноразмерными горошинами. Между украшенными лучами расположено по 3 серебряных гладких луча округлой формы, но меньшего размера. Каждый серебряный луч имеет углубленную насечку по центру, идущую вдоль всего луча. В центре звезды — круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «СН» (святитель Николай). Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый красной эмалью, со стилизованным девизом: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ. В нижней части пояса помещен разделительный знак «•». Пояс окаймлен рантом, покрытым белой эмалью. На обратной стороне Звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Комиссии по наградам. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль. Размеры Звезды ордена: 80x80 мм. Крепление — булавка. 3) Лента ордена шелковая муаровая, шириной 100 мм, белая, с двойной красной каймой по краям и широкой красной полосой по центру, носимая на шее. Непосредственно к ленте крепится Знак ордена. 4) Звезда орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского, II степени. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую орденской лентой. В центре орденской планки расположена миниатюрная двенадцатиконечная серебряная Звезда ордена. Размеры планки ордена: 28x14 мм. Крепление — булавка. 6) Планка ордена может носиться кавалерами на повседневной одежде, и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена равноапостольного Николая II степени располагается вслед за планкой ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского, II степени. Третьей степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест, ветви которого сужаются от центра к вершинам и покрыты белой эмалью. В центре креста — круглый медальон с образом святого равноапостольного Николая. В правой руке у святителя жезл с сулком, в левой — открытое Евангелие. По сторонам стилизованная надпись: слева — СВ. РАВН. НИКОЛАЙ (святой равноапостольный Николай), справа — АРХИЕП. ЯПОНСКИЙ (архиепископ Японский). В верхней части медали, над изображением святителя, имеются изображения: слева — гора, справа — храм Николай-До. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый красной эмалью, со стилизованным девизом: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ. В нижней части пояса помещен разделительный знак «•». Пояс окаймлен рантом, покрытым белой эмалью. На обратной стороне Знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Комиссии по наградам. Материалы: металл желтого цвета, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55x55 мм. Крепление — булавка.

http://patriarchia.ru/db/text/2452037.ht...

Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена митрополиту всей Японии Феодосию к 10-летию автономии Японской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена митрополиту всей Японии Феодосию к 10-летию автономии Японской Православной Церкви Мы с благоговением чтим светлую память миссионеров Русской Православной Церкви, посеявших и взрастивших в сердцах японцев святую православную веру, чему во многом способствовала учрежденная святым равноапостольным Николаем, Архиепископом Японским, Православная Духовная Миссия. Среди тружеников на ниве распространения света православной веры особо много потрудился богомудрый служитель Христов, японской земли просветитель святой равноапостольный Николай, ныне предстательствующий за свою паству и всех нас у Престола Божия. Ваше Высокопреосвященство, возлюбленный о Господе Брат! Хвалу и благодарение воссылая в Троице славимому Богу за Его великие благодеяния, Мы приветствуем Ваше Высокопреосвященство словами мира и любви Христовой и от Себя лично, Священного нашего Синода, иерархии и паствы Русской Православной Церкви сердечно поздравляем Вас и в Вашем лице всю Японскую Православную Церковь с благодатным и радостным событием десятилетием ее автономии. Пребывая в Москве, мысленно и молитвенно Мы находимся с Вами в Стране восходящего солнца на торжествах, куда по приглашению Вашего Высокопреосвященства Мы с любовью направляем Преосвященного Сергия, митрополита Одесского и Херсонского. Участвуя вместе с Вами и вверенными Вашему попечению Промыслом Божиим духовенством и паствою в праздновании 10-летия автономии Японской Православной Церкви, Мы радуемся ее духовному росту. Мы с благоговением чтим светлую память миссионеров Русской Православной Церкви, посеявших и взрастивших в сердцах японцев святую православную веру, чему во многом способствовала учрежденная святым равноапостольным Николаем, Архиепископом Японским, Православная Духовная Миссия. Среди тружеников на ниве распространения света православной веры особо много потрудился богомудрый служитель Христов, японской земли просветитель святой равноапостольный Николай, ныне предстательствующий за свою паству и всех нас у Престола Божия. Еще раз из глубины души приветствуя Ваше Высокопреосвященство, Преосвященного епископа Сендайского Серафима, клир и паству Японской Православной Церкви с 10-летием ее автономии, молимся Подателю всех благ Богу даровать Вам силы служить Ему верой и любовью. Да благословит Господь наши Церкви небесными дарами, укрепит их церковные братские связи, что может способствовать развитию дружбы и сотрудничества между советским и японским народами. Да ниспошлет Господь мир нашим странам и всему миру, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2,2). С многой во Христе любовью Пимен, Патриарх Московский и всея Руси Москва 29 апреля 1980 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Первые годы архипастырского служения святителя Николая были радостными, хотя трудными. На вершине Суругадайского холма, где находились миссия и ее учреждения, по плану архитектора М.А. Шурупова в 1885–1891 годах был построен собор Воскресения Христова. В 1897 году для работы в миссии был откомандирован иеромонах Андроник (Никольский, † 1918, священномученик). В своем дневнике он писал о владыке Николае: «Февраля 21/марта 5 1898 года. Суббота под воскресенье первой недели Великого поста. Я исповедал епископа, а вчера сам у него исповедовался. Замечательно молодая у него душа: при немалых годах (62 года), при постоянных житейских и деловых передрягах – совсем молодая душа молодого идеалиста, чуждая всякой неискренней прикрасы своего настроения, прикрасы хотя бы умными и высокодуховными словами; он, напротив, говорит так, как чувствует, – просто, искренне. И самопревозношения над другими никакого не заметно. Владыку здесь, конечно, вся Япония знает, конечно, не лично, а просто как “Николая”; и само Православие здесь большей частью известно под именем “учения Николая”; так как он один ведь здесь и положил начало и вел до сих пор это дело. И жаль мне его, бедного: как будто всегда он один и был, и есть, и будет, а мы все какие-то временные работники, постоянно готовы убежать, то рассорившись с ними, то заболевши». Во время русско-японской войны 1904–1905 годов на долю святителя Николая и его паствы выпали тяжелые испытания. Деятельность епископа Николая, много помогавшего русским военнопленным, была по достоинству оценена: церковным священноначалием он был возведен в сан архиепископа и ему усвоен титул «Японского». Преодолевая послевоенные трудности, умудренный опытом 70-летний старец продолжал руководить основанной им Церковью. В марте 1908 года помощником архиепископа Николая стал епископ Киотский Сергий (Тихомиров; 1871–1945), впоследствии митрополит Японский. Архиепископ Николай видел в своем преемнике истинного миссионера. 3 февраля 1912 года на 76-м году жизни приснопамятный святитель Японский мирно отошел ко Господу. В тот же день Святая Церковь празднует его память. Архиепископ Николай для японской православной паствы был не только проповедником слова Божия, но и любящим пастырем и отцом, отдавшим ей и свое сердце, и свою жизнь.

http://pravoslavie.ru/41329.html

4.22.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.22.6. Медалью ордена преподобной Евфросинии Московской награждаются женщины за особый вклад в укрепление духовно-нравственных традиций в обществе, развитие церковного социального служения, за церковно-общественную деятельность. 4.23. Статут ордена равноапостольного Николая, архиепископа Японского 4.23.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 6 сентября 2012 года в ознаменование 100-летия со дня преставления равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выдающегося миссионера, просветителя Японии, прославленного Синодом Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года. Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года (Определение 2). 4.23.2. Орден равноапостольного Николая, архиепископа Японского, имеет три степени. 4.23.3. Знаки ордена первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест, ветви которого сужаются от центра к вершинам и покрыты белой эмалью. В центре креста – круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «СН» (святитель Николай). Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью, со стилизованным девизом: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ. В нижней части пояса помещен разделительный знак «•». Пояс окантован выпуклым рантом и окаймлен 50 стразами. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры знака ордена: ширина 55 мм, высота 55 мм. 2) Звезда ордена имеет двенадцать лучей, каждый из которых усеян 6 стразами. Между украшенными стразами лучами расположено по 3 золотых гладких луча округлой формы, меньшего размера. В центре звезды – круглый медальон с образом равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выполненный в технике художественной финифти. В правой руке у святителя – жезл с сулком, в левой – Святое Евангелие. Изображение святого поясное. По сторонам, над плечами, имеются изображения: над правым плечом – гора, над левым– храм Николай-До. Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью. Внутри пояс разделен двумя знаками «•» на две части – верхнюю и нижнюю. В нижней части пояса имеется стилизованная надпись СВ. РАВН. НИКОЛАЙ ЯПОНСК. (Святой равноапостольный Николай Японский ). В верхней части пояса – аналогичная надпись на японском языке. Пояс окантован выпуклым золотистым рантом, вокруг которого располагается узкий пояс, покрытый белой эмалью. На обратной стороне звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: мельхиор с позолотой, стразы, холодная эмаль. Размеры звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

диакон Георгий Максимов Содержание     Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин; 1836—1912) — выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более 50 лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа».    Святитель Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом.    Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святитель Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского». Буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии   Обстоятельно изучив его, святитель Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому и рассматривал его исключительно с практической миссионерской точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является». В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению». Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4167...

Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена к 10-летию автономии Японской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Послание Патриарха Московского и всея Руси Пимена к 10-летию автономии Японской Православной Церкви Мы с благоговением чтим светлую память миссионеров Русской Православной Церкви, посеявших и взрастивших в сердцах японцев святую православную веру, чему во многом способствовала учрежденная святым равноапостольным Николаем, Архиепископом Японским, Православная Духовная Миссия. Среди тружеников на ниве распространения света православной веры особо много потрудился богомудрый служитель Христов, японской земли просветитель святой равноапостольный Николай, ныне предстательствующий за свою паству и всех нас у Престола Божия. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Феодосию, Архиепископу Токийскому, Митрополиту всей Японии Ваше Высокопреосвященство, возлюбленный о Господе Брат! Хвалу и благодарение воссылая в Троице славимому Богу за Его великие благодеяния, Мы приветствуем Ваше Высокопреосвященство словами мира и любви Христовой и от Себя лично, Священного нашего Синода, иерархии и паствы Русской Православной Церкви сердечно поздравляем Вас и в Вашем лице всю Японскую Православную Церковь с благодатным и радостным событием десятилетием ее автономии. Пребывая в Москве, мысленно и молитвенно Мы находимся с Вами в Стране восходящего солнца на торжествах, куда по приглашению Вашего Высокопреосвященства Мы с любовью направляем Преосвященного Сергия, митрополита Одесского и Херсонского. Участвуя вместе с Вами и вверенными Вашему попечению Промыслом Божиим духовенством и паствою в праздновании 10-летия автономии Японской Православной Церкви, Мы радуемся ее духовному росту. Мы с благоговением чтим светлую память миссионеров Русской Православной Церкви, посеявших и взрастивших в сердцах японцев святую православную веру, чему во многом способствовала учрежденная святым равноапостольным Николаем, Архиепископом Японским, Православная Духовная Миссия. Среди тружеников на ниве распространения света православной веры особо много потрудился богомудрый служитель Христов, японской земли просветитель святой равноапостольный Николай, ныне предстательствующий за свою паству и всех нас у Престола Божия. Еще раз из глубины души приветствуя Ваше Высокопреосвященство, Преосвященного епископа Сендайского Серафима, клир и паству Японской Православной Церкви с 10-летием ее автономии, молимся Подателю всех благ Богу даровать Вам силы служить Ему верой и любовью. Да благословит Господь наши Церкви небесными дарами, укрепит их церковные братские связи, что может способствовать развитию дружбы и сотрудничества между советским и японским народами. Да ниспошлет Господь мир нашим странам и всему миру, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2,2). С многой во Христе любовью Пимен, Патриарх Московский и всея Руси Москва,29 апреля 1980 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

п. Ни одного не встретил, который бы, выслушавши, глубоко задумался, потом молвил: «желаю послужить славе Божией и спасению братий, не знающих еще пути спасения». А вот такого именно нужно. И такой прежде всего должен быть смиренным рабом Божиим, с свежею душой, отличными умственными способностями, крепкою волею, чистым сердцем, но не замечающим ничего этого у себя, а считающим себя неключимым рабом Божиим», - писал святитель . Итак, пример святителя Николая показывает, каким может и должен быть настоящий миссионер. Образованность, дар речи и сила воли миссионера должны дополняться в нем любовью к пасомым, мягкостью и, - что особенно важно, - смирением. А громадный успех апостольской проповеди святого позволяет надеяться, что принципы, положенные им в основу миссионерской деятельности, сохраняют свою востребованность и сегодня. Рейтинг: 9.6 Голосов: 126 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Цит. по книге Николай-до. Спб., Библиополис, 2001. Стр. 68, 76, 122-123. Православный благовестник, 1905, т. 1, стр. 289-290. Иаков Стамулис. Восточно-православное богословие миссии сегодня. Гл. 5. Взгляд в прошлое: восточно-азиатские миссии.//Православная миссия сегодня. Спб., Апостольский город, 1999. Цит. по Который заключался в т. ч. в том, что избрание священнослужителей производилось всегда соборно. Архимандрит Сергий (Страгородский). На Дальнем Востоке. Письма японского миссионера. Арзамас, 1897. Стр. 119-121. Цит. по: Архиепископ Антоний (Мельников). Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай//Богословские труды, сб. 14. М., издание Московской патриархии, 1975. С. 5-61. Архимандрит Николай. Воззвание Японской духовной миссии к Русской Церкви.//Миссионер, 1876, стр. 169. Архимандрит Сергий (Страгородский). На Дальнем Востоке…Стр. 177-178. А. Казим-Бек. Апостол Японии архиепископ Николай (Касаткин)//ЖМП, 1960, стр. 43-58. Архиепископ Антоний (Мельников). Ук. соч., стр. 14.. Шрейдер Д.И. Япония и японцы. СПб., 1895. Стр. 565. Дневники св. Николая Японского. Токио, издательство Хоккайдского университета, 1994. С. 210-211 (запись от 23 января (4 февраля) 1882 г). Православный благовестник, 1908, с. 331-333. Настоятельная нужда в сотрудниках для Японской миссии. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1576.html

Благодаря этим дневникам мы постигаем ту любовь и те миссионерские труды на поле проповеди святого Православия в Японии, которые совершил святой Николай. Возношу Господу молитвы о том, чтобы труды святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского не остались втуне, но побуждали нас еще бережнее хранить дух Православия. Архиепископ Токийский и митрополит всея Японии ДАНИИЛ ДНЕВНИКИ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЯПОНСКОГО TOM I (с 1870 по 1880 годы) Издание настоящей книги осуществлено при поддержке Фонда Ниппон Publication of this book was supported by Grant–in–Aid from the Nippon Foundation Под редакцией Кэнноскэ Накамура Дневники святого Николая Японского: в 5 т./Сост. К. Накамура. Т. 1, — СПб.: Гиперион, 2004. — 464 с. © К. Накамура, сост. текста, коммент., вступ. ст., 2004 © А. Конечный, сост. указателей, 2004 © К. Кумпан, сост. указателей, 2004 © РГИА, 2004 © Издательство «Гиперион». 2004 ISBN 5–89332–090–5 ISBN 5–89332–091–3 (I т.) От Российского государственного исторического архива Российский государственный исторический архив (РГИА) — главный исторический архив Российской Федерации и один из крупнейших архивов мира. Указом Президента России от 6 ноября 1993 г. РГИА включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В настоящее время в РГИА находится более 6,5 млн единиц хранения (в составе 1368 фондов). РГИА хранит документы высших и центральных государственных учреждений Российской Империи XIX — нач. XX вв. (по Синодальному ведомству также за XVIII b.), общественных и частных учреждений и организаций и личного происхождения за этот же период. Материалы РГИА отражают историю государственного строя и управления России, судоустройства и судопроизводства, внутренней политики, экономики, народного образования, науки, культуры и быта, религии, а также историю российских городов и населенных пунктов и отдельных родов, семейств и лиц, проживающих в Российской Империи, и многие другие вопросы отечественной и всемирной истории.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010