Среди публикаций «Американского православного Вестника» мы находим глубокие наблюдения и размышления святителя о развитии школьного дела, тесно связанного с развитием миссионерской деятельности в Северной Америке. Фактически здесь предлагается реформа церковно-приходского образования для подготовки местных кадров для миссионерских школ и семинарий. Это позволило бы иметь своих священнослужителей, псаломщиков и учителей для новых приходов в Соединенных Штатах и Канаде, а также для замены многочисленного клира на Аляске. Предлагаемые меры должны обеспечить воспитание и подготовку священнослужителей на североамериканском континенте, исключив всякого рода случайности и злоупотребления в использовании финансовых средств, которые выделяются на эти цели из России. Вместо того чтобы посылать выпускников миссионерских школ из Ситки, Уналашки и Миннеаполиса в далекие российские семинарии, святитель Тихон предложил открыть духовную семинарию в Америке для подготовки национальных кадров священнослужителей. «Епархиальное начальство лично может приглядеться и испытать кандидатов в священство. Как местные уроженцы, таковые навсегда останутся здесь, в Америке, служить, а не будут вынуждены высчитывать «времена и лета» для своего отшествия на родину отсюда; как родившиеся и воспитавшиеся здесь, они будут знать свой народ и его нужды глубже, чем приезжающие из России и начинающие с «азов» свое знакомство с условиями здешнего быта, с языком и положением церковного дела здесь... Таких местных кандидатов желает сам здешний народ. Как бы ни были хороши священники из России, все же не все считают их родными... С этим приходится считаться для обеспечения успешного хода миссионерского дела...». Усовершенствование дела школьного и религиозного образования было ограничено не только экономическими и территориальными проблемами, но также и острым противостоянием экспансионистским методам различных протестантских и католических миссий на Аляске. Обозревая состояние и нужды североамериканской православной миссии на период 1899–1900 гг, святитель Тихон писал:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В этом письме определялись в целом программные цели партии в отношениях с Церковью на ближайшие десятилетия: устранить институт Церкви, ликвидировать сословие духовенства, найти золото для мировой революции и укрепления пролетарского государства . На заседании Политбюро ЦК 20 марта 1922 г. был одобрен практический план проведения кампании («17 тезисов» Л. Д. Троцкого), означавший переход от имитации правовых, олицетворявшихся ВЦИКом, к откровенно военным методам ведения кампании по изъятию . 24 марта 1922 г. «Известия» поместили передовицу, в которой в жестком тоне заявлялось, что мирный период в кампании изъятия ценностей закончен. Массовое народное сопротивление повсюду было беспощадно подавлено. Суды, открытые процессы над «церковниками», расстрелы прокатились по всей России. Верховный Трибунал предписал ревтрибуналам инкриминировать Патриарху Тихону, митрополиту Вениамину (Казанскому) и другим церковным иерархам идейное руководство акциями народного сопротивления. В конце апреля-начале мая 1922 г., как ни старались большевики, кампания по изъятию церковных ценностей не была завершена. Напротив, ужесточались методы ее ведения. Проведенная «бешеная» кампания не достигла поставленных Политбюро ЦК РКП(б) целей. Власти получили примерно одну тысячную часть планируемого количества золота. Собранные драгоценности составили лишь незначительную часть той суммы, на которую рассчитывали, – всего немногим более 4,5 миллионов золотых рублей, которые в основном были потрачены на проведение самой кампании по изъятию . Но ущерб не укладывался ни в какие цифры. Погибли святыни православия, национальные сокровища России. Жесткая линия в отношении духовенства, санкционированная Политбюро ЦК РКП(б), с рвением претворялась в жизнь ГПУ, в котором церковными вопросами занималось VI отделение секретного отдела во главе с Е. А. Тучковым. Чекисты, фальсифицируя действительность, возложили на церковное руководство ответственность за волнения верующих и кровавые столкновения. 28 марта 1922 г. Патриарха Тихона вызвали на Лубянку и допросили. После этого его вызывали в ГПУ 31 марта, 8 апреля и 5 мая.

http://pravoslavie.ru/41953.html

Затем на 10(23) мая предполагался созыв Украинского Собора, и к 1(14) июля он, вероятно, закончился бы. Моё предложение было встречено сочувственно. Соборный Совет пошёл даже далее и решил созвать новую сессию Собора не к 1(14) июля, а к 15 июня старого стиля. Об этом и посланы были извещения членам Собора. Но вот дня за два, за три до времени, назначенного для открытия Собора, случилось неожиданно неприятное обстоятельство, которое отчасти вам известно и о котором подробнее доложат о. протоиерей К. М. Аггеев и Н. Д. Кузнецов . Мы обменяемся мнениями по этому вопросу и вынесем то или другое решение о том, как и когда открыть заседания Собора... (С докладами о захват е зданий Московской духовной семинарии, приспособленных под общежитие для соборян, выступают протоиерей о. К. М. Аггеев и Н. Д. Кузнецов , сообщающие о своих хлопотах в Совете Народных Комиссаров и в ЦИК. После этого происходит обмен мнениями по докладам. Во время доклада протоиерея о. К. М. Аггеева в Соборную палату входит освобождённый из тюрьмы после 26-дневного пребывания в ней член Собора протоиерей Н. В. Цветков. Святейший Патриарх благословляет и приветствует его, приветствуют и другие члены Собора) 4 . Председатель. Слава Богу, о. протоиерей Н. В. Цветков освобождён. 5 . Прот. Н. В. Цветков. Ваши молитвы и уверенность в сочувствии членов Собора поддерживали меня в дни заключения. 8 . Председатель. Из сообщений прот. К. М. Аггеева и Н. Д. Кузнецова ясно, что правильной и планомерной работы Собора не может быть без зданий семинарии. Правда, могут происходить пленарные заседания и работы в Отделах в здании Епархиального Дома, но многое делалось и в здании семинарии, без которого трудно обойтись. Поэтому в Соборном Совете решено обождать с официальным открытием Собора, пока в семинарии помещаются члены – Сост.] съезда Советов. Съезд продолжится до 10–12 июля нового стиля, а может быть, и дольше. Поэтому обождём с официальным открытием Собора, а тем временем предоставим Отделам продолжать свою работу. Может быть, кому-либо из членов Собора угодно будет высказаться по этому вопросу? Только покороче...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Л. Д. 213. т. 1. На вопрос же о том, насколько вправе был гр. Беллавин-Тихон ссылаться на 73-е правило Апостольское и 10-е правило Двукратного Собора, говоря о святотатстве, экспертиза твёрдо установила, что и этого права у обвиняемого не было, ибо эти каноны разумеют исключительно случаи присвоения церковных предметов, составляющих принадлежность храмов и богослужения, священниками и иными лицами для собственных потребностей. Тихон и его соучастники – церковники выступили в этом случае против Рабоче-Крестьянской власти, просто цепляясь за всякую возможность и за всякий факт политической и общественной жизни, дабы вызвать какие-либо затруднения для Республики. Последнее, впрочем, признается самими авторами этого воззвания. Л. Д. 107, т. 1; Л. Д. 109, т. 1; Л. Д. 102, Т. 1. Обвиняемый Тихон-Беллавин признал, что это воззвание могло усилить волнения верующих на почве недовольства декретом 23 февраля 1918 года [н. ст.], точно так же, как и обвиняемый Никандр Феноменов, отдававший, как он заявил на допросе, отчёт себе в том, что оно должно было вызвать волнения верующих. Л. Д. 93. 94. т. 1. Это преступное воззвание от 15(28) февраля было составлено самим Патриархом Тихоном по совету и инициативе архиепископа Московского и Коломенского Никиндра Феноменова, епископа Серафима [Чичагова] Тверского, проф. Успенского и других близких Тихону лиц, следствием не установленных. Составив черновик этого воззвания, гр. Беллавин обсуждал его с гр. Феноменовым, который предложил внести в него, в виде дополнения, извлечение из 7-й главы книги Иисуса Навина о том, что еврей Ахан, укравший часть добычи, посвящённой Богу, был всенародно побит камнями. Л. Д. 107, т. 1. Тихон, однако, эту поправку отклонил. Составленное таким образом воззвание через того же архиепископа Никандра [Феноменова] было гр. Беллавиным передано управляющему канцелярией ВЦУ обвиняемому Гурьеву с указанием размножить и вручить тем лицам, которых он, Тихон, будет к нему направлять. Л. Д. 127, т. 1. Как показал впоследствии обвиняемый Гурьев, к нему было направлено обвиняемым Беллавиным 7– 8 человек, которым он и вручал эти воззвания.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Л. Д. 251, т. 3-а. «Совет объединённых приходов» не ограничивался в своей преступной деятельности пределами Советской России, но, как это было установлено приговором Московского Революционного Трибунала от 11–16 января 1920 г., входил в общение с зарубежной контрреволюцией в лице дворянских и других организаций – обстоятельство, само по себе не представляющее ничего неожиданного, если принять во внимание, что во главе Совета стоял А. Д. Самарин, бывший при царском строе обер-прокурором Синода, и такие заядлые реакционеры, как бывший присяжный поверенный и юрисконсульт Синода Н. Д. Кузнецов, бывший председатель религиозно-философского общества Рачинский и, наконец, знаменитый организатор погромов и один из виднейших вождей «Союза русского народа» священник Авенир Полозов и др. Л. Д. 284, т. 3-а. Такое же движение было организовано церковниками в Петрограде, причём и здесь исходной точкой являлось постановление Церковного Собора о приходе (определение Собора от 7 апреля 1918 г. [ст. ст.]) стой лишь, конечно, оговоркой, что действительное содержание приходского строительства далеко уходило от тех невинных задач, которые были очерчены в 177 статьях официально изданного определения. Истинные цели организации приходов и их объединения для питерских церковников, как и для московских, лежали в иной плоскости. Декрет 23 января [н. ст.], грозно поставивший перед церковными людьми вопрос об изъятии из рук Церкви имущества, школы, был понят, и вполне справедливо, как начало конца господства эксплуататорских привилегий духовенства. И вопросы материального благополучия Церкви, укрепления материальных основ Её существования, толкали властно и решительно к организации сил, способных, по мнению церковников, удержать в их руках уходящее от них богатство. Нужно сплотиться, нужно собрать силы в один грозный кулак, удары которого по голове противника помогли бы сохранить на своих плечах собственную голову. «Нужно объединение приходских советов, нужно, чтобы в одном центре знали те силы, которыми располагают православные, знали бы те настроения православных, которые господствуют на местах...» (Патр. ЦДВ 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Митрополит Филарет поблагодарил Предстоятеля Православной Церкви в Америке за визит в Белоруссию. В ходе встречи, в частности, обсуждались вопросы сотрудничества духовных школ  Белорусского экзархата и ПЦА. На молитвенную память митрополит Филарет передал Митрополиту Тихону ковчег с частицей мощей святой преподобной Евфросинии Полоцкой. Блаженнейший Митрополит Тихон преподнес Патриаршему экзарху образ святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Митрополит Володимир взяв участь в урочистостях у присвячених Хрещення У виставка, присвячена Хрещення Митрополит Володимир звершив освячення кафедрального собору Предстоятель Церкви подякував Кирилу за час урочистостей з нагоди Хрещення Митрополита Америки Канади Тихона у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Представники Православних Церков взяли участь у на Американському " у Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Тихону с 20-летием архиерейской хиротонии : та звернення] Предстоятель Церкви в Синодальну Церкви Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами екзархат – Хрещення – Православна Церква в –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3138103...

К вечеру отдаленный горизонт постепенно меняет свой бледно-голубой цвет, превращаясь в светло-оранжевый. Безграничные воды виднеющегося внизу океана превращаются в мириады ярко светящихся драгоценных камней разных цветов. Скользящие лучи заходящего солнца, окунувшись в водах океана, спешат еще поиграть по прилегающим горам, образуя уродливые тени и теряясь в ущельях; и чем солнце ниже и ниже опускается, тем картина становится пленительнее, приковывая вам взор, захватывая все ваше внимание, как бы притягивая всего вас к себе, так что вы чувствуете близость солнца. Но слова в данном случае недостаточны; только искусная кисть талантливого художника может запечатлеть сию, не поддающуюся описанию картину! И вот, когда уже солнце приближалось к водам Тихого Океана, когда края его готовы были погрузиться в них, прощаясь с этой половиной мира, чтобы по велению Творца перенести свой свет на другую сторону его, и для сего собиралось как бы пройти глубь океана, в эту минуту, когда вечерний свет вступал в свои права, с вершины горы раздалась священная песнь «Свету Тихому». Божественный гимн патриарха Софрония Солнцу Правды огласил близь лежащие горы и долины и понесся далеко по волнам Великого Океана. Эту священную песню пел Православный Русский Архиерей с своими клириками. О, как мы желали, чтобы она хотя эхом отразилась на противоположном берегу у Порт-Артура! Можно ли постичь, какими чувствами наполняется душа, когда при означенной действительности она слышит «пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний»... Пробудить их бледным описанием трудно, даже невозможно. Уже солнце зашло, ночь вступила в свои права, покрыв непроницаемой пеленой мрака усыпающую окрестность, всюду тишина, и только горный ручеек, спускающийся по камням в близь лежащее озеро, своим журчанием напоминал, что природа не замерла навсегда. Единственными слушателями священных песен, которые продолжали выливаться из груди Православного Архиерея и его спутников, казалось, были только звезды да луна. В действительности же было иначе. Когда мы возвратились в гостиницу, чтобы предаться кратковременному отдыху, ибо собирались утром посмотреть восход солнца, для чего должны были подняться в 3 ч. утра, то к своему удивлению узнали, что все обитатели её жадно прислушивались к нашему православному пению, восхищаясь красотою нашей церковной мелодии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

8 Традиция знает трех человек, которые в разное время, вероятно, были духовниками святителя Тихона. Документально это подтверждается в отношении иеромонаха Порфирия (Горшкова; Отец Порфирий с 1895 г. был насельником Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры, духовным сыном преподобного Варнавы Гефсиманского. В 1910 г. он был рукоположен во священника, а с 1915 г. он состоял в братии Троицкого Сухаревского (с 1917 г. — патриаршего) подворья. Там находилась резиденция митрополита Московского, а затем — патриарха Тихона. В 1922 г. отец Порфирий был арестован вместе с патриархом Тихоном и 6 месяцев отсидел в тюрьме. Последние годы жизни, вероятно, провел в Сергиевом Посаде. (Использованы данные из Базы данных о новомучениках и исповедниках Российских Православного Свято-Тихонов­ского Богословского института). 33 Возможно, речь идет о второй ступени духовной жизни согласно “Лест­вице” — о беспристрастии. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/nashi-prihodskie-batyu...

Всматриваясь в эту историю, в это скрещение и сплетение судеб, я думаю о том, как шаток, как уязвим и склонен к помрачениям человеческий ум – и как зорко, в отличие от него, человеческое сердце. И какая же это беда, если человек – когда-то от гордости, от самоуверенности, а когда-то от неумения быть отдельным, не поддаваться настроению массы, толпы – не слышит собственное сердце или не доверяет ему. А еще я думаю о том, почему праведник, Божий человек, как солнце, согревает всех – и верующих, и неверующих (ср. Мф.5, 45) и все чувствуют его тепло, и до конца дней своих не могут его забыть. Святителю Тихону, многострадальному Патриарху Московскому и всея Руси, посвящено немало биографических исследований, и во многих из них фрагментарно приводятся воспоминания Марии Семеновой (впоследствии, в замужестве, – Вешневой) – двадцатилетней комсомолки, занимавшее должность старшего оперуполномоченного Бюро печати ВЧК. Вместе с напарницей, Надеждой Сидневой, и нарядом красноармейцев Мария охраняла Патриарха в период его заточения, так называемого домашнего ареста в Донском монастыре (1922–1923 г). Ее мемуары – действительно очень интересный человеческий документ. Маша – убежденная революционерка, комсомолка и безбожница; но она воспитана на русской культуре и литературе, она глубоко чувствует и любит поэзию, она, вопреки всему, сохранила живую душу и совесть. И потому она не может не видеть, какой человек сейчас оказался перед ее глазами. Мария удивляется уму, такту, скромности святителя Тихона, кротости, с которой он переносит свои злоключения, а еще – той любви, которой окружает его верующий народ, тому почитанию, которое оказывают ему, преследуемому и страждущему, русские люди: Мария удивляется уму, такту, скромности святителя Тихона, кротости, с которой он переносит свои злоключения «Патриарху ни с кем нельзя видеться. А посетителей бывает много. Часовой звонит, я впускаю на площадку, выслушиваю, докладываю Патриарху и передаю ответ. Чаще всего ему несут дары – самые разнообразные: дрова, рамку меда, заштопанные носки, фунт свечей, мешок муки, две луковицы, штуки полотна и т. д. и т. п.

http://pravoslavie.ru/145548.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. К 100-ЛЕТИЮ КОНЧИНЫ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ОН БУДЕТ ПРИЗНАН ПАТРИАРХОМ И СОБОРОМ ИЗ ИСПОВЕДНИКОВ--В МУЧЕНИКИ В ЭТОМ ВЕСЬ СМЫСЛ 1. В чем особенность Москвы как Третьего Рима и РПЦ, во время начала двадцатого века, время особенного Истории? В том, что РПЦ входит, как Православие, в триединство, но не больше, чем Москва. Входит в тождество Третьего Рим, но не больше, чем Москва. И Москва не больше, чем Православие в Третьем Риме, ибо сиречь, суть. Так сказать, субстанция единая. Москва же столкнулась с событиями мирового масштаба Истории. В этом отличие Москвы от Православия (РПЦ). То, что видит Москва - не может видеть РПЦ, по умолчанию, по единой субстанции Москвы и Православия (РПЦ). Поэтому Третий Рим называется Москвой. Конкретно же, Ленин, мог и ошибаться, естественно. Но, Москве, тогда, да и сегодня, виднее - что и как делать. Хотя субстанция Москвы и Православия (РПЦ) - единая. Впрочем, Третий Рим включает в себя все христианство - все три конфессии. Но в отличие от Истории, Третий Рим включает их в единство - Москву. И если Москва еще стоит, то значит - есть в христианстве единство. Воля знает. Точнее, мы знаем это по воле Москвы к истине. Но и все ошибки христианства - становятся ошибками Москвы. Могла ли Москва признать РПЦ? То есть - свою основу, свой корень, свой принцип? Нет, конечно. Потому, что Москва начла борьбу с Антихристом. Борьбу в воле. Борьбу с исторической хитростью в себе самой. И Москва, во-первых, подняла Революцию против самой себя - Россию против России - Революцию против собственной хитрости Антихриста в себе, России. И в воле - увидела эту хитрость Истории - увидела волей Власти к истине. Увидела властью Ленина. Очень непростое время. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/12/et...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010