В честь прибытия делегации Русской Православной Церкви был дан ужин от имени посла Российской Федерации. На память о посещении посольства митрополит Волоколамский Антоний подарил А.Н. Рудакову ювелирный образ святителя Марка Ефесского. Председатель ОВЦС тепло поблагодарил посла и коллектив российского дипломатического представительства в Ливане за содействие в организации и проведении визита. В аэропорту ливанской столицы митрополита Антония и его спутников провожали митрополит Гор Ливанских Силуан, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Донська духовна отримала право видавати дипломи державного зразка У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до " ю Максима Козлова журналу Сербського «Православ " я» [Ihmepb " ю] Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з ключовими словами церковно-державний – Церква – –   новини шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Зеленоградський Сава взяв участь у «Проблеми в Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Синодальний у справах щодо розвитку Всецерковного православного руху Вивержений сану Володимир включений до списку мережевих В.о. голови Синодального з тюремного взяв участь у духовенства та системи Кирил очолив роботу чергового Ради передають допомогу в та Казахстану, постраждали   Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109823...

На нижней же кайме начинается вкладная надпись и продолжается на правой кайме. Буквы на всех каймах направлены наружу. Подкладка из голубой камки с узором крупных цветов и листьев. На ней пришиты четыре петли из тесьмы и одно металлическое кольцо. СОХРАННОСТЬ Утраты шитья в личном (виден фон). Потертость золотного шитья. Небольшие утраты жемчуга, утрачен один алмаз. Подкладка сечется, загрязнена. ИКОНОГРАФИЯ Принадлежит к группе надгробных покровов московских святителей, выполненных в 1650–1660-е гг. в Царицыной мастерской палате (кат. 120,121) и отличающихся одинаковыми трактовкой личного, иконографическими особенностями (именословным благословением, изображением Распятия на окладе), решением фона, палеографией надписей и богатством убранства. АТРИБУЦИЯ Покров не может быть точно датирован по вкладной надписи, так как последние одна или две буквы в дате отсутствуют. В Описи Оружейной палаты, а за ней и в других документах и публикациях датой покрова значится 1662 г., то есть предполагается, что отсутствует буква «О» и дату следует читать как «7170». В «Светличных знаменных делах» Царицыной мастерской палаты под 30 ноября 1650 г. числится: «...иконник Степан Резанец знаменил (5 дней) под шитье по камке два покрова Алексия да Ионы митрополитов» 801 , а 13 января 1652 г. боярыня Аксинья Еропкина (одна из руководительниц мастерской) «приняла шелк на покров Ионы митрополита» 802 . Наш покров по трактовке личного не похож на единственный сохранившийся покров митрополита Алексия (почти без моделировки), вложенный Алексеем Михайловичем и имеющий в надписи дату «1650 г.» (кат. 101), по близок к группе покровов, выполненных в Царицыной мастерской палате в 1660-х гг. (кат. 120–122). На одном из них (кат. 120) есть точная дата: 1665 г. Если данные «Светличных дел» относятся к нашему покрову Ионы, то его выполнение, вероятно, задержалось до начала 1660-х гг., чем и объясняется недописанная дата 803 . Словописцем и травщиком были, вероятно, те же мастера, что выполняли покров митрополита Алексия. По мнению старшего научного сотрудника Музеев Московского Кремля М. В. Мартыновой, запоны с эмалью выполнены западноевропейскими мастерами. ВЫСТАВКИ 1995–1996 Роттердам, 24. ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Описи Успенского собора 1876. Стб. 762–763; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13, 12209; Маясова 1985. С. 209. 120. ПОКРОВ НАДГРОБНЫЙ МИТРОПОЛИТ ФИЛИПП

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Прошедший 14-й отчет мой о состоянии епархии заключал в себе действия Квихпакского миссионера по июль 1855 года. Из полученных мной ныне сведений, (заключающих в себе действия его по июль 1857 года), видно, что миссионер, протоиерей Иаков Нецветов, в конце мая и начале июня 1856 года предпринимал вторичное путешествие на реку Чагелюк, (где он в 1853 году обратил более 200 человек), до того же самого селения Танитан, где было совершено крещение упомянутых обращенных. Но в нынешнее его путешествие то селение было совершенно пусто, ибо жители разъехались на промысел рыбы. Но бывшие невдалеке лишь только узнали о прибытии его, то немедленно, оставя промысел, прибыли к нему в числе человек более 100, между ними большая часть были крещенные, а прочие еще нет. Первым было предложено приготовиться к принятию Святых Таин, и они с охотой согласились, и в свое время исполнили сей долг свой, в числе 71 души. Между тем миссионер занимался проповедованием Слова Божия некрещенным, и они тоже с охотой слушали проповедь и приняли Святое Крещение в числе 62 душ, быв предварительно оглашаемы своими новообращенными собратьями и, в особенности, их старшинами, которые вообще весьма много помогают миссионеру в этом деле. В 1857 году миссионер, сверх своих обыкновенных занятий, в конце мая и начале июня предпринимал путешествие еще в первый раз вверх по реке Кускоквиму к так, называемым Кольчанам (из числа коих еще в 1846–47 годах было окрещено мирянином около 100 душ). Но к крайнему его сожалению, сверх чаяния, поездка эта была малоуспешна, ибо вместо того, чтобы найти в известном месте большое собрание Кольчан, как-то бывало в прежние годы постоянно, он нашел весьма немногих, потому что все прочие, в большом числе, поднялись вверх по реке для вновь открывшейся торговли с тамошними жителями, получающими товары и даже оружие от Англичан… Но миссионер был утешен тем, что, во-первых, тоэн или старшина Филипп Хтутанту, крещенный еще в 1843 году миссионером Ильей Петелиным и с тех пор не видавший священника, не только не забыл свои христианские обязанности, но и передавал своим собратьям все, что знал сам, и склонял их к принятию христианства. Почему он (тоэн) крайне сожалел о том, что миссионер не мог видеть всех Кольчан; во-вторых, тем, что все Кольчане, которых он тут видел, некрещенные приняли крещение в числе, 11 душ, а крещенные мирянином в 1847 году, в числе 17, приняли миропомазание, и все до одного приобщились Святых Таин, и четыре пары сочетались браком.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Мы сожалеем, что св. Филипп не оставил нам, подобно своему гонителю, начертания того идеала Христовой правды в православном государстве, которому он отдал свою жизнь. Слова жития, влагаемые в его уста несколько десятков лет после его мученической кончины не могут притязать на подлинность. Однако, они показывают, как церковный мир в следующем поколении представлял себе этот идеал царства, под непосредственным впечатлением подвига святителя. Приведем здесь опущенное нами слово Филиппа, которое он говорит в соборе, только что получив из рук. царя митрополичий посох св. Петра: " О, благочестивый царь, Богом сотворенное вместилище благой веры, поскольку большей сподобился ты благодати, поскольку и должен Ему воздать. Бог просит от нас благотворении, не одной лишь благой беседы, но и приношения благих дел. Поставленный над людьми, высоты ради земного твоего царствия, будь кроток к требующим твоей помощи, памятуя высшую над тобой державу горней власти. Отверзай уши твои к нищете страждущей, да и сам обрящешь слух Божий к твоим прошениям, ибо каковы мы бываем к нашим клевретам, таковым обрящем к себе и своего Владыку. Как всегда бодрствует кормчий, так и царский многоочитый ум должен твердо содержать правила доброго закона, иссушая потоки беззакония, да не погрязнет в волнах неправды корабль всемирной жизни. Принимай хотящих советовать тебе благое, а не домагающихся только ласкательств, ибо одни радеют воистину о пользе, другие же заботятся только о угождении власти. Паче всякой славы царствия земного, украшает царя венец благочестия; славно показывать силу свою супостатам, покорным же человеколюбие и, побеждая врагов силой оружия, невооруженною любовью быть побежденным от своих. Не возбранять согрешающим есть только грех, ибо если кто и живет законно, но прилепляется к беззаконным, тот бывает осужден от Бога, как соучастник в злых делах; почитай творящих добро и запрещай делающих зло; твердо и непоколебимо стой за православную веру, отрясая гнилыя еретическия учения, чтобы содержать то, чему научили нас апостолы, и что предали нам божественные отцы. Так подобает тебе мудрствовать и к той же истине руководить подчиненных тебе людей, не почитая ничего выше и богоугоднее сей царственной заботы " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2441...

Св. Сергий Радонежский, создавший высокий образец пустынножительства, ни в какой мере не отрешался от участия в политической жизни молодого Московского государства, наоборот, провидя своим пророческим взором его будущее, он деятельно работал в современной ему политике, посещая пешком ради чисто дипломатических целей враждебных Москве Рязанских и Тверских князей, прекратил своим властным святительским словом княжескую распрю в Нижнем Новгороде и не только побуждал всю Русь того времени к борьбе за освобождение от татарского ига, но и организовывал эту борьбу , вовлекая в нее своими посланиями независимые от Москвы удельные княжества. К сожалению, эти послания были им писаны на бересте, вследствие чего не дошли до нас, но житие св. Сергия Радонежского, написанное его современником и ближайшим сотрудником, с полною достоверностью свидетельствует нам о религиозно обоснованной, но вместе с тем политической направленности этих посланий. Одновременно с ним и позже ближайшее и непосредственное участие в строительстве Московского государства принимают его митрополиты – Чудотворцы Московские. Начиная с Калиты и его преемников, они в гармоничном сочетании с политической княжеской властью вкладывают кирпич за кирпичом в храмину будущего царства Империи и закладывают религиозную основу ее политическому стержню – Самодержавию. Колоритную политическую фигуру консервативного порядка представлял собою оппозиционер самовластию Грозного митрополит св. Филипп Колычев (знатного боярского рода). Вдохновителем реформ первого периода царствования Ин. 4 был протопоп Сильвестр, совершенно ясно очертанный нам историческими документами, «лидер» определенной политической партии того времени, что и послужило в дальнейшем причиной его падения. Столпом и твердыней национально-политического движения Смутного времени был патриарх Гермоген, замученный оккупантами-поляками, не как глава враждебного тогда католицизму православия, но как политический деятель, противоборствовавший утверждению их власти. Колоссальной политической личностью был и патриарх Никон, принимавший ближайшее участие вместе с царем Алексеем Михайловичем и его стратегическим штабом в подготовке и ведении войны за освобождение Малороссии и Белоруссии.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

49 , архиеп. новгородский Иоанн и митрополит Филипп Новгородцам в 1397 и в 1471 гг.; «наступает, дети, последнее время», говорили они в своих увещаниях 50 . Точно так же смотрел на свое время, как на последнее, и летописец начала XV в., находя подтверждение своим верованиям частью в явившемся в 1402 г. небесном знамении, частью же в печальных современных событиях, во враждебных движениях соседних народов. «Да что говорить, заключает он свое рассуждение, о татарах, турках и друг. племенах. Разве мы сами, называясь христианами, не ведем между собою постоянных браней, рати и кровопролитии? Где же тут совершенная любовь, преданная нам Христом, сказавшим в Евангелии: больше сея любви никтоже имать, да кто положит душу свою за други своя. Мы не только не полагаем души за ближних своих, но исторгаем даже их собственныя. «И понеже время последнее приходит и совращено есть уже, конец житию приближается» 51 . Но особенно сильно взволнованы были умы пред окончанием седьмой тысячи лет, чему много содействовало особенно то обстоятельство, что, с окончанием седьмой тысячи лет, совпадало и окончание пасхалии, которое падало на 1492 г. Старинные грамотники, переписывая пасхалию, сопровождали ее под этим последним годом разными приписками, в которых выражали самое тревожное состояние своей души, вследствие ожидаемой кончины мира. «Братия»! гласит одна из подобных приписок, «зде страх, зде беда велика, зде скорбь не мала; якоже в распятии Христове сий круг солнцу бысть 23, луны 13; сие лето на конца явися, в оньже чаем всемирное пришествие Христово» 52 . К самому исходу седьмой тысячи лет, тревога сделалась еще сильнее. «Сам, господине, ведаешь, говорили псковитяне владыке Ионе (в 1469 г.), что тобе здесе (во Пскове) не само много быти, а того дела тобе вскоре нельзя же управити, за неже при сем последнем времени о церквах Божиих смущенно силно» 53 ... А по словам современника, толки и сомнения овладели тогда не только массой простых людей, но и самыми людьми книжными; «ино о том молва была, говорит он, в людех не токмо простых, но и не простых многих сумнение бысть» 54 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Правильнее объяснить это возвы­шение «умного и способного», да еще и благочестивого Иова добрыми его качествами, которые сделали его за­метным среди окружающих. На него обратил внимание еще Иван Грозный, приехав в первый раз в Старицу в 1556 году. Именно по воле Ивана Грозного игумен Иов был переведен в Москву, чем и началось его возвышение. А царь Федор настолько любил и уважал патриарха Иова, что назначил его сво­им душеприказчиком, наравне со своим двоюродным братом Федором Ники­тичем Романовым и шурином Борисом Годуновым. Кроме того, избрание Иова в патриархи производилось не единоличным распоряжением, а по жребию из трех лиц, намеченных Собором епископов. Что же касается «услуги», оказанной патриархом Годунову при избрании его на царство, то, безусловно, слово патриарха имело большой вес на Соборе, избравшем Бориса. Но в то время обстоятельства сложились так, что за Годунова подавал голос не только искренне преданный ему патриарх, но и многие недружелюбно настроенные к нему бояре. Не из кого было выбирать. Да и история правления Ивана Грозного и предшествовавших ему царей и князей приводила к мысли, что невозможно искать царя, безупречного в нравственном отношении, – лишь бы государство умел в руках держать. А у Годунова как раз был такой опыт, а когда он хотел, то и личное обаяние. Против патриарха Иова выдвигают и еще одно обвинение – что он не обличал жестокости Бориса Годунова по отношению к невинным, как обличали Ивана Грозного святители Филипп и Герман. Возможно, что его в этом случае в какой-то мере сдерживал страх за себя, ведь и святые не без немощей. Но с такой же вероятностью можно объяснить его поведение его характером: он никогда никого не обличал и не оскорблял, не мог публично обличить и Бориса, которого любил. Когда же произошло то, что в его глазах являлось беспримерным злом, грозившим существованию Руси, когда в Польше появился Лжедмитрий, патриарх Иов не молчал. По всему государству рассылались грамоты за его подписью, в которых он уверял, что это не Дмитрий, а Отрепьев: по его распоряжению состоялся обряд проклятия самозванца. «Я давал вам страшную на себя клятву в удостоверение, что он самозванец; вы не хотели мне верить, – писал он в 1607 году в грамоте на всенародное покаяние, – и сделалось то, чему нет примера ни в священной, ни в светской истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Имея тя заступника мир весь, и помощника в напастех,/яко бо поборник верен, и скорый предстатель,/к твоей пастве пририщущия напастей и бед изымаеши/священными твоими молитвами. Исполнив добрыя подвиги, тезоимените,/желаннаго, Богомудре, сподобился еси безсмертия,/идеже, радуяся, венец победы взял еси и вопиеши:/слава силе Твоей, слава, Христе, пришествию Твоему. Богородичен: Крепость всех врагов низложи, Мати Божия,/оскорбляющих воспевающия Тя, яко рождшая Господа славы,/невредимо Твое стадо спасай от злых приражений,/яко да по долгу Тя ублажаем. Песнь 5 Ирмос: Мрак души моея разжени, Светодавче Христе Боже,/началородную тму изгнав бездны,/и даруй ми свет повелений Твоих, Слове,/да, утренюя, славлю Тя. Яко луча правды Солнца явися миру/светлостьми добродетелей предстательство твое, святителю Филиппе,/разоряющи облак нашедших бед./Тя и ныне поющия в мире сохрани,/и прослави я красотою, и просвети. Меч обоюдуостр язык твой показася,/в Христов страх вооружився, блаженне, разумно изобличив начальствующия/во свидетельство Христа Всецаря, виновна на среду приводя, и Божественныя Его ученики. Нов явился еси ревностию, якоже вторый Моисей,/не знамении страшными удивляя, но Божественных словес учении наставляя,/к тихому пристанищу новаго Израиля от страстей Египта изводя. Богородичен: Облак разумный Тя именуем,/из Тебе бо Христос возсия, Всенепорочная,/и пространнейшу Тя Небес показа:/Того бо неискусомужно родила еси, Чистая,/воплощенна за милосердие неисповедимое. Песнь 6 Ирмос: Иону в ките, Господи,/единаго вселил еси,/мене же связаннаго мрежами вражиими,/яко от тли онаго спаси. Промышление общее творя о пасомых тобою,/еже быти им душею и сердцем едино, славне, во Христове единей вере пребывающим,/языческия же отревал еси обычаи/и разделения бежати, мудре, научил еси. Ревностию Христовою поострився,/ярость самодержавнаго на кротость преложити тщался еси,/и к прещением царевым непреклонен отнюд был еси,/яко Христовых заповедей делатель,/и показался еси яко крепок храбрник,/за паству твою пострадав даже до смерти радуяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не смотря на свою уступчивость, Людовик-Филипп, само собою разумеется, далеко не во всем мог угодить заправителям конституции, и после 18-летнего правления, вследствие февральской революции 1848 года, должен был оставить престол и удалиться в Англию, а Франция объявила себя республикою. Но не более как чрез 4 года после того, именно 2 декабря 1851 года, избранный в президенты республики всеобщею подачею голосов принц Людовик-Наполеон, племянник Наполеона I Бонапарте, путем государственного переворота, овладел неограниченною властью, а год спустя восстановил основанную дядей его французскую империю и принял титул императора, с именем Наполеона III. Но уже июльская революция 1830 года не осталась без вредного влияния на умы в Европе и, между прочим, воздействовала на возникновение и у нас в России Польского мятежа, о котором мы еще будем говорить в свое время. Еще пагубнее подействовала на умы февральская революция 1848 года. В 1830 году оставалась, хотя, тень единоличной власти в лице конституционного короля, а в 1848 году прямо установилась республика, со всеми вредными проявлениями и действиями многоначалия и в тоже время безвластия, и продолжалась почти четыре года. Благодаря февральской революции 1848 года, революционные вспышки быстро распространились и по всей Западной Европе. Так уже в марте того же года революционного характера беспокойства проявились в Гамбурге, Берлине, Стокгольме, Парме и т.д. и потребовали вооруженного вмешательства со стороны местных правительств. Затем, вследствие волнений такого же характера в Мюнхене, король Баварский отказался от короны в пользу сына своего Максимилиана II. Шлезвиг-Гольштейн отложился от Дании и учредил у себя временное правительство. В Палермо торжественно открыть был парламент, и т.д. Но особенно потерпела в этом отношении Австрия, составленная из разно-племенных народов. Ломбардо-Венецианские города возмутились против Австрии. В Кракове также произошел мятеж, едва прекращенный после жестокого боя между мятежниками и австрийскими войсками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1927 г., май – Ленинградская пересыльная тюрьма. 1927 г., июнь – 1930 г., 2 января – в Соловецких лагерях по приговору (Разноволока, Чупа, Пристань, Попов Остров, г. Кемь). Сторож, счетовод хозчасти, сторож. 1929 г., 23 декабря – арестован. 1929 г., 24 декабря – отправлен на Соловецкие острова. 1930 г., 1 января– возвращён на Попов Остров. 1930 г., январь-февраль – болел сыпным тифом. 1930 г., 2 января-23 февраля – без приговора, сверх срока. Этапирован в Туруханский край на три года. 1930 г., 23 февраля-23 апреля – тюрьмы: Ленинградские Кресты, Новосибирская, Красноярская пересыльная и внутренняя (митрополит Кирилл). 1930 г., 30 апреля-1933 г., 2 января – в Туруханском крае по приговору. 1930 г. – города Красноярск, Енисейск, Станки, Туруханск, Мельничное, Селиваниха, Пунково. 1932 г., январь – арестован. Просидел в Туруханской каталажке 2–2,5 недели. 1932 г., февраль – освобождён. 1933 г., 2 января-6 августа – без приговора, сверх срока. 1935 г., август – 1936 г., 18 апреля – возвратился во Владимир, был на свободе, но не служил. 1936 г., 18 апреля – арестован (архиепископ Сергий Гришин, архиепископ Филипп Гум[илевский], Ювеналий). Приговорён к пяти годам Беломорско-Балтийских лагерей. 1936 г., 18 апреля – 1942 г., 18 апреля – в заключении по приговору. 1936 г., ноябрь – 1941 г., июнь – тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Беломорские лагеря. Работал инкассатором. За похищенные деньги 1000 рублей взыскана эта сумма и добавлено срока один год – 1936 г., декабрь – 1937 г., январь. Работал на лесоповале, на строительстве круглолежневой дороги, бригадиром лаптеплетной бригады. 1937 г., август-октябрь – арестован (без предъявления какого-либо обвинения. По милости Божией избежал великой опасности) и заключён в штраф-изолятор. 1937 г., октябрь – освобождён и возвращён на [кафедру?]. 1937 г., ноябрь – арестован без предъявления обвинения и заключён в штраф-изолятор. 1941 г., июнь-июль – этапирован в Онежские лагеря пешком около 400 км.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010