К сожалению, пр. Нестор в своей летописи ни слова не сказал о первом митрополите Михаиле, как не сказал он и о двух преемниках его 163 . Тем не менее не остаёмся мы без известий древних о первом митрополите Киевском. Современный св. Владимиру западный писатель говорит, что при Владимире «Греческий епископ пришёл в Россию и обратил к христианству самую средину страны» 164 . Длугош, повторявший Несторову историю св. Владимира, относительно епископа, действовавшего при крещении Киевлян, повторяет известие западного современника Владимирова, но точнее определяет это известие по указаниям Нестора. Он пишет, что вместе с священниками, крестившими народ в Днепре, действовал епископ «Корсунский» или прибывший из Корсуня 165 . Ничего нет удивительного, если западные писатели называют блаженного Михаила епископом: и Нестор включает митрополита в число епископов 166 . Для нас важно то, что при крещении России Владимиром, по верным памятникам, действовал святитель, хотя Нестор и не упоминает о нём. В летописи Иоакима читаем следующее: «Владимир послал в Царьград к царю и патриарху просить митрополита; весьма обрадованные тем, они прислали митрополита Михаила, человека учёного и благочестивого, родом Болгарина, и с ним четырёх епископов, многих иереев, диаконов и демественников из Славян» 167 . – По грамоте св. князя Всеволода и по памятникам XII в. блаж. Михаил, первый митрополит Киева, действовал с Апостольскою ревностью при введении св. веры в Россию 168 . – В Киеве всего естественнее было сохраниться памяти о первом митрополите Киева. И этот отзыв сохранился из времён до-татарских. М. Сильвестр, показывая в Антониевой пещере мощи первого митрополита Михаила, указывает на надпись пещерную древнюю: «надпись, говорит, висит издавна», и конечно с того времени, как положены мощи св. Михаила в Антониевой пещере. По надписи, вот какое известие сообщает он о св. Михаиле: «когда крестился Русский государь Владимир Святославич, то взял от патриарха первого митрополита Михаила; он, прибыв в Киев, освятил святым крещением Русский народ и научил правой вере; за такие подвиги и жизнь благочестивую он поныне лежит нетленным в пещере св. Антония, как свидетельствует таблица, издавна висящая над ним» 169 . По степенной книге и Никоновой летописи, блаж. Михаил, выпрошенный Владимиром у патриарха ещё в Корсуни, не только усердно действовал в Киеве для св. веры, но сам отправлялся в 990 г. в Новгород, а с 991 г. в Ростов для проповедания св. Евангелия. – По тому и другому памятнику, он был «учительный, очень образованный, великий по жизни, весьма милостивый и кроткий, а где нужно, и строгий; после того, как много перенёс он трудов для Господа, истреблял идолов, многих неверных обратил к христианской вере, мирно он почил в 992 г. Благов. Владимир любил его и, когда умер он, сильно скорбел» о скорой потере его для новой церкви, «так что едва могли утешить его» 170 . По рукоп. святцам, он преставился 15 июня 992 г. 171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9 июня 2019 г., в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево г. Москвы (Георгиевское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Центральный престол храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»; северный - во имя святого равноапостольного великого князя Владимира; южный - во имя святителя Алексия, митрополита Киевского и Московского; нижний - в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Западным и Северо-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Павлово-Посадский Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; иерей Михаил Григорьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве (регент М.Л. Забровская). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы иерей Михаил Григорьев был удостоен права ношения палицы. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Бориса Иванова, клирика храма святого праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково г. Москвы, в сан иерея.

http://sobory.ru/article/?object=23690

Святая Рипсимия отличалась необыкновенной красотой. По сей причине римский император Диоклетиан хотел взять ее себе в жены. Отсюда и начались страдания всех 37 монахинь. Рипсимия отказалась выйти замуж за царя, ибо посвятила себя Христу как Своему Жениху. Тогда ее руки стал домогаться Тиридат, опьяненный ее красотой. Однако святая Рипсимия всеми силами противилась безбожному царю. «И победивший готских князей и поразивший персов не смог одолеть девицу Христову». Разъяренный царь предал ее жесточайшим мучениям (святой Рипсимии отрезали язык, рассекли чрево и выбросили наружу внутренности), в которых предала она свою душу Богу. Затем и прочие монахини были схвачены и зарублены мечом. Над мощами сих святых мучениц был [впоследствии] воздвигнут знаменитый Эчмиадзинский монастырь близ Еревана, главный армянский духовный центр на протяжении веков. 3. Св. Михаил, первый митрополит Киевский . По просьбе великого князя Владимира был он послан цареградским патриархом на Русь, чтобы крестить языческий народ и утверждать и обустраивать Церковь . Святитель Михаил крестил народ в Киеве, Новгороде, Ростове и во многих других городах и селах, благоустроил Церковь , поставил епископов и пресвитеров, заложил фундамент Михайловского монастыря в Киеве, послал миссионеров к [волжским] болгарам и татарам, так что и среди этих народов многих приобрел для Христа. Немало и другого ценного и полезного сделал сей святитель за какие-то четыре года. Мирно упокоился в 992 году. Его мощи почивают в Киево-Печерской Лавре. Рассуждение Удивительные перемены ежедневно происходят в судьбах людей и сегодня, как и в былые времена: люди, уничиженные за правду Божию, восходят на недосягаемую высоту, а хулители Божией веры обращаются в служителей этой самой веры. Святого Григория царь Тиридат бросил в глубокий ров. Четырнадцать лет провел там святитель, забытый всем но не забытый Богом. Кто из людей мог и помыслить о том, что величайший светоч армянского народа пребывает в удушливом мраке подземелья?! И откуда было могучему и деспотичному царю Тиридату даже представить себе, что наступит такой день, когда этот самый Григорий, осужденный им на смерть, спасет ему жизнь и поможет ему гораздо больше, нежели мог посодействовать ему весь По прошествии четырнадцати лет Бог являет святого Григория живым [и невредимым].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

– Всех известных мощей почивают в Печерской Лавре 119. На гробницы этих угодников, кроме тех, кои находятся в затворах, дарованы от императриц Анны Иоанновны и Екатерины II богатые покровы для праздничных дней. – 15 и 16). При настоятельских кельях две церкви: Святителей Михаила, митрополита Киевского, и Митрофана, епископа Воронежского, в недавнем времени устроенные. В Киево-Печерской обители приняли иночество: в XI веке св. Исаия, бывший потом епископом в Ростове, и св. Никита, впоследствии епископ Новгородский; а в XIV веке – преподобный Стефан Махрищский. Между погребенными здесь замечательны: отец св. Варлаама Печерского и друг Препод. Феодосия, Ян Вышатич, воевода Киевский; Мария, мать св. Варлаама (близ мощей св. Феодосия); князь Минский Глеб, сын Всеслава Брячиславича, построивший Петропавловскую трапезную церковь ; супруга его, княгиня Анастасия, дочь Ярополка Изяславича; Княжна Евпраксия, дочь В. К. Всеволода I; княгиня Иулиания (в иноч. Марина), супруга В. К. Олгерда Литовского; митрополиты Киевские: Петр (Могила) , Варлаам (Ясинский) и Варлаам же (Ильницкий); известный архимандрит Печерский Иннокентий (Гизель); митрополит Белградский Иустин (Базилевич); Василий Леонтьевич Кочубей, знаменитый страдалец, казненный безвинно за донос на Гетмана Мазепу, и славнейший русский полководец, граф Петр Александрович Румянцов-Задунайский; близ могилы этого героя (в Успенском соборе) воздвигнут сыном его, государственным канцлером графом Николаем Петровичем, великолепный памятник. Тут же лежит тело основателя лаврской типографии, гетмана Великого Княжества Литовского, князя Константина Ивановича Острожского, над которым также находятся памятник. ЗЛАТОВЕРХОМИХАЙЛОВСКИЙ, муж. 1 класса, в Киеве; находится под управлением Викария Киевской епархии, епископа Чигиринского, который с 1799 года имеет здесь титул Священноархимандрита. – Гора, на которой монастырь этот существует, называлась в древности чертовым беремищем потому, что здесь, по соседству идола Перунова, совершались языческие требища. Тут, в 989 году, св. Михаил, первый митрополит Киевский, устроил для иноков обитель и небольшую деревянную церковь во имя своего Ангела, Архистратига Михаила, которая и была тогда его кафедральной. В начале XII века, В. К. Святополк II (Михаил) Изяславич, распространил Михайловский монастырь и соорудил в нем каменные здания. Потом, в XVII веке, обитель эта была дважды возобновляема: в начале века – митрополитом Иовом (Борецким) и в конце – митрополитом же Иоасафом (Кроковским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

56 Книга глаголемая описание о Российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чюдеса сотвори, всякого чина святых/Дополнил биографическими сведениями граф М. В. Толстой. М., 1887. С. 10. 14; Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 365. 58 Патерик Киево-Печерский. Т. 1: Подвижники Киево-Печерской Лавры XI–XV вв. и древние святые, причисляемые к её чудотворцам. Киев, 2004. С. 247. 63 Архиепископ Филарет (Гумилевский). Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. С. 341. Прим. 3. 66 Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока. Т. 2: Святой Восток. Ч. 1. М., 1997. С. 304. 68 Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд. 2. М., 1903. С. 216; Малышевский И. Кто был первый Митрополит Киевский?//ТКДА. Т. 3. Киев, 1883. С. 155–156; Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, как в самом городе, так и в его окрестностях… Киев, 1860. С. 23. 69 Перенесение святых мощей, таким образом, празднуется накануне самого перенесения, чтобы литургически не перегружать праздник Покрова и достойно почтить память святителя Михаила. Такова история установления дня памяти святителя Макария Московского (†1563; пам. 30 дек.), канонизованного в год празднования 1000-летия Крещения Руси. Он скончался 31 декабря, а память ему установлена 30 декабря, поскольку 31 декабря литургически перегружено. 79 Славник на Господи воззвах//Минея Сентябрь. С. 749. См. также “ину” стихиру по 50 псалме (Там же. С. 751). 87 Богородичен 7 песни канона на утрени//Минея Сентябрь. С. 755. Идея перстня встречается в древнерусской литературе, но восходит к другому Евангельскому тексту: Мф 17:27 (Каган-Тарковская М. Д. Легенда о перстне в сборниках Ефросина, книгописца Кирилло-Белозерского монастыря//ТОДРЛ. Т. 34: Куликовская битва и подъём национального самосознания. Л., 1979. С. 250–252; Ромодановская Е. К. К истории сюжета о Поликратове перстне в древнерусской литературе//ТОДРЛ. Т. 49. СПб., 1996. С. 400–404). 90 Кондак//Минея Сентябрь. С. 754. Несколько ранее в службе говорится, что святитель Михаил привёл многих делателей “во виноград Небеснаго Владыки” (3 тропарь 6 песни канона на утрени//Там же).

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-zemli-r...

У нас же власти водят его по всем христианским торжествам, как козу-дерезу, еще и обращаются " Ваше Святосте " , хотя надо обращаться " Ваше Лукавство " , поскольку от лукавого произошел. Как, когда и где родилась Русская Православная Церковь, подробно описано киевлянином преподобным Нестором Летописцем, который еще застал людей, чьи родители или дедушки сами были крещены. Сыновья и дружина князя крестились в Крещатом ручье, который впадал в Днепр у основания Владимирской горки. В том месте была построена часовня с колодцем, а в 1808 году возвели колонну в честь двух событий - Крещения Руси и получения Магдебургского права, она называлась памятником князю Владимиру. Это был первый памятник в Киеве. Сюда на Крещение Руси традиционно совершались крестные ходы, Киевские митрополиты освящали воду, после чего город широко отмечал этот праздник гуляниями, фейерверками. Киевлян же крестили на Подоле, под Владимирской горкой, где речка Пойчайная впадала в Днепр: вошли в воду и стояли одни до шеи, другие по груди, некоторые держали младенцев, священники же совершали молитвы. Были крещены от воды и Духа, так родилась наша благодатная, спасительная Церковь. Первым Киевским митрополитом был святитель Михаил, в его честь в Киеве есть храм. Блаженнейший митрополит Онуфрий - 122-й митрополит Киевский, законный преемник всех киевских святителей, как и Украинская Православная Церковь - Церкви Руси. Это ее день рождения. - А какое отношение к этому событию имеют раскольники? - Где, когда и как родились " киевские патриархаты " , тоже известно. Первый - " УАПЦ-Киевский патриархат " родился в 1989 году на кухне в съемной квартире на Ереванской улице, где собирались столичные культурологи, правозащитники-диссиденты (журналист Сергей Набока, кибернетик Лариса Лохвицкая и другие). В 1980-е годы, как антисоветчики-националисты-сепаратисты, они прошли через советские лагеря, на религиозной стезе их объединяла лютая ненависть к гонителю националистов, гебисту и верному прислужнику партии - митрополиту Филарету (ныне - отлученный от Церкви Денисенко).

http://pravoslavie.ru/96021.html

Князь и Митрополит предпринимают первые усилия по насаждению духовного просвещения на Руси: “начаша младыа дети давати во училище, учитися грамоте” 36 . Предпринимаются первые миссионерские путешествия по стране. Летопись описывает миссионерские путешествия только в регионы к северо-востоку от Киева: Великий Новгород, Ростов и др. города 37 , хотя, несомненно, проповедь христианства велась и в южных городах. Более того, миссионерские усилия простираются и за пределы Киевской Руси. В Степенной книге говорится, как князь Владимир “по благословению отца своего пресвященнаго Митрополита Михаила посла избраннаго философа именем Марка Македонянина в блъгары к срацином” 38 . Об этом же говорит и Никоновская летопись 39 . Можно говорить, что составитель акафиста святителю Михаилу имел под руками обе книги. Он пишет: “…по вере ревновал еси, яко и к безбожным агаряном, к болгаром и сарацином мужа некоего Марка Философа на проповедь послал и люди ко Христу призывал” 40 . С. А. Иванов считает это событие “весьма правдоподобным” 41 . Несомненно, первый Митрополит носил имя Архангела Михаила, почитание которого является характерным для Киева и киевлян с древности. С именем святителя Михаила в литературе связывается начало Михайловского Златоверхого монастыря 42 , хотя в последующее время это утверждение не получило поддержки 43 . Очевиднее другое: историческая память о первом Митрополите, трудившемся в Киеве, сохраняется в его гербе, на котором изображён небесный покровитель святителя Михаила — Архангел Михаил. Деятельность святителя Михаила в Киевской Руси продолжалась недолго. Под 992 годом в Никоновской летописи говорится: “Того же лета преставися пресвященный Михаил Митрополит Киевский и всея Руси, иже поживе крепким житием, и мног труд о Господе показа в новокрещеных людех, и веру православную соблюде, и всех богоразумию научи. И много о сем поскорбе и прослезися Володимер” 44 . В акафисте об этом говорится: “…аще и не четыредесять лет якоже Моисей, но четыре лета точию люди Киевския страны детоводил еси, не манною тленною, но истинным Хлебом с небесе сшедшим сия питая, иже есть Христос Господь” 45 . В Троицкой редакции Устава князя Владимира, дошедшем до нас в списках второй четверти XVI–XVII века, говорится о трудах первого Митрополита, “иже божественым Крещением крести всю Русскую землю и мног труд о Господи показа в новокрещенных людех, и веру православную съблюди, и всех благо­разумию научи, и течение о Христе сконча, и оусну блаж­женным сном в вечныи покои о Господи” 46 . В службе описана печаль о кончине Первосвятителя земли Русской: “Мног плач и рыдание граду Киеву, твоим, отче, отшествием к Богу, сотворися: но Вышний Иерусалим, приемля тя в недра своя, возрадовася” 47 .

http://pravmir.ru/pervosvyatitel-zemli-r...

В городе Вибор (не существующем ныне) приносили раз в год из местного монастыря его икону, и в 1548 г. от нее исцелился крестьянин Иосиф. •  Любек расположен в Германии в земле Шлезвиг-Гольштейн.   •  Жизнь святого связана с Новгородской епархией, места его подвижничества позднее вошли в Велико-Устюжскую епархию (ныне Вологодская).   •  Церковь во имя свв. Бориса и Глеба сгорела в 1490 г.   •  Первый храм во имя св. Прокопия построен в Великом Устюге в 1495 г, празднование его памяти установлено Московским Собором 1547 г. Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский (+ 1305) Память его празднуется 6 дек. в день преставления, 23 июня вместе с Соборам Владимирских святых В 1274 г. слабый император Византийский Михаил VIII, опасаясь нападения западных рыцарей, признал на Лионском соборе власть Папы, дабы заручиться его поддержкой. Патриархом стал Иоанн Векка, отступник от Православия, а законный Патриарх Иосиф был изгнан. Ни епископы, ни народ не признали объявленного им соединения Церквей, и многие подверглись гонению и даже казни.  Святитель Максим, будущий митрополит всея Руси, был среди исповедников. Уже в это время престарелый митрополит всея Руси Кирилл посылал в Константинополь узнать, кто будет его преемником. Уже тогда предполагалось, что это будет святитель Максим, но при униате Векке это было невозможно, а когда в 1280 г. митрополит Кирилл скончался, два года русская митрополия была не занята. И лишь по смерти императора Михаила в 1282 г. его сын и наследник Андроник II низложил Векка и вернул православного Патриарха Иосифа. Тогда в следующем, 1283 г. святитель Максим был поставлен митрополитом всея Руси.  Свою новую паству он нашел в печальном состоянии: его кафедральный город Киев лежал в развалинах, все княжество и соседние с ним были разорены, население почти все разбежалось. А татарские нашествия повторялись, и сношения Киева с другими епархиями нарушались. По приезде своем митрополит поехал по церковным делам в Орду, а потом собрал в Киеве совет епископов, чтобы утвердить церковное управление. Но мудрый и прозорливый святитель предвидел, что спасение Руси придет с севера, и, руководимый откровением свыше, решил  перенести свою кафедру во Владимир  на Клязьме, где по большей части жил и где скончался его предшественник — митрополит Кирилл (1249—1280). Там же находился в течение 150 лет великокняжеский престол. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Петр - первый московский святой 3 января - день кончины святителя Петра, митрополита Московского. Сегодня - рассказ о жизни первого московского святого, чьи мощи покоятся в успенском соборе Московского Кремля 02.01.2013 447 Время на чтение 5 минут Иконописец Петр ищет уединения Будущий митрополит Петр родился на Волыни (Западная Украина ). Совсем еще мальчиком, в 12 лет, ушел в монастырь и со временем стал священником. Священник Петр обладал даром художника и был прекрасным иконописцем, однако больше всего стремился к уединенной жизни. Он попросил разрешения поселиться в одиночестве и нашел себе «пустынь» (то есть место, где не было людей) на Волыни, в лесу у реки Рати. Но прожить в одиночестве священнику Петру не дали. Прослышав о благочестивом подвижнике: к нему стали приходить другие монахи. И на месте «пустыни» вырос целый монастырь, в котором отец Петр стал настоятелем. В 1301 году на Волынь приехал тогдашний митрополит Киевский и всея Руси Максим. Священник Петр со своей братией подошел к нему под благословение и подарил митрополиту икону Божией Матери, которую написал сам. Предполагается, что эта икона сохранилась до сих пор и находится в Успенском соборе Московского Кремля. По имени автора она называется «Петровская», апразднование в ее честь совершается сегодня, 6 сентября, в день перенесения мощей ее создателя. Церковь-вдова, или кому быть митрополитом Митрополит Максим перевел митрополичью кафедру из Киева во Владимир, который тогда был столицей. В 1305 году он умер и был похоронен во владимирском Успенском соборе. Его мощи находятся там и сейчас. После смерти Максима в течение трех лет на Руси не была митрополита. Русская Церковь «овдовела». Ситуацией решили воспользоваться два великих князя - тверской и волынско-галицкий. Великий князь Михаил Тверской считал примерно так: раз митрополит Максим был во Владимире, здесь умер, здесь похоронен, то и следующий митрополит должен быть из владимирского священства. Таковым себя уже мыслил игумен Геронтий.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Сщмч. Петр, митрополит Крутицкий. Икона 9 декабря 1925 года он был арестован по постановлению Комиссии по проведению Декрета об отделении Церкви от государства при ЦК ВКП(б). Исполнение обязанностей местоблюстителя перешло к митрополиту Нижегородскому Сергию (Страгородскому) . 12 декабря состоялся первый допрос священномученика. Его обвиняли в контрреволюционной деятельности на том основании, что он не лишил звания митрополита Киевского " заведомого контрреволюционера " Антония (Храповицкого) , и не назначил на его место нового митрополита. — Туда назначен Михаил Экзархом Украины и временно управляющим. - Значит, он митрополит? - спросил следователь. - Это должен решить Собор, а я назначить митрополита Киевского не компетентен, это компетенция Собора Украинского. На допросе 18 декабря следователь спросил митрополита Петра: - А возможно ли признание Церковью справедливости социальной революции? - Нет, невозможно, - ответил святитель, - социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может. Лишь война еще может быть благословлена Церковью, поскольку в ней защищается отечество от иноплеменников и православная вера " . После нескольких допросов митрополит Петр решил сам в записке, адресованной начальнику 6 отделения ОГПУ, осуществлявшему антицерковные акции, Тучкову , объяснить свою позицию. " Русская церковная история, - писал он, - едва ли знает такое исключительно трудное время для управления Церковью, как время в годы настоящей революции. Тот, кому это управление поручено, становится в тяжкое положение между верующими (по всей вероятности, с различными политическими оттенками), духовенством ( также неодинакового настроения) и властью. С одной стороны, приходится выдерживать натиск народа и стараться не поколебать его доверия к себе, а с другой - необходимо не выйти из повиновения власти и не нарушать своих отношений с нею. В таком положении находился Патриарх Тихон , в таком же положении очутился и я в качестве Патриаршего Местоблюстителя. Я отнюдь не хочу сказать, чтобы власть вызывала на какие-либо компромиссы в вопросах веры или касалась церковных устоев, - этого, конечно, не было и быть не может. Но у народа своя точка зрения. Простой, например, факт передачи какого-либо храма обновленцам, от которых он отворачивается с негодованием, истолковывается в смысле вмешательства власти в дела церковные и даже гонения на Церковь. И как ни странно, - в этом он готов видеть чуть ли и не нашу вину... Теперь спрашивается, какая же в данном случае должна быть линия моего поведения? Я решил сблизиться с народом...

http://drevo-info.ru/articles/3885.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010