А Киренский монастырь, хотя, по-видимому, и беспрекословно доставил муку, крупу, деньги, но в то же время донес в Тобольск Митрополиту с просьбою, чтоб избавить их от такой повинности Иркутскому Преосвященному. Митрополит Антоний Стаховский указом от 5 ноября 1728 г. на имя настоятеля Киренского монастыря архимандрита Иоанна с братиею предписал «отныне показаннаго хлеба и денег в Иркутский монастырь не посылать, понеже упомянутые школьники отправлены при Архимандрите Платковском в Пекин, и той ваш монастырь Епархии не Иркутской, но определен быть в Тобольской». Что надлежало делать Святителю Иннокентию, когда он вместо припасов и денег за 1728 г. подучил из Киренской обители список с сего митрополичьего указа? Он донес об этом Святейшему Синоду, а между тем так как неделикатный тон Тобольского митрополита в указе Киренскому монастырю и обойдение самого Епископа Иннокентия приличным по этому предмету со стороны митрополита объяснением всякую непосредственную переписку между ними делали неуместною, то Святитель избрал средний путь, – тот же, который проложил Преосвященный Антоний. Он написал к настоятелю Киренского монастыря архимандриту Иоанну, что из учеников монгольской школы с архимандритом Платковским выбыли в Пекин только трое, а затем остается в ней еще 22 человека; что он, Епископ Иннокентий, просит припасы и деньги из Киренского монастыря не для своего употребления, а на дело общей пользы, и при том требует по силе определения, обращенного в закон, поставившего в обязанность контентоватъ учеников Иркутской монгольской школы, между прочим, и монастырю Киренскому. Киренский архимандрит Иоанн с этою бумагою послал в Тобольск к митрополиту нарочного. И из Тобольской митрополии последовало распоряжение еще обиднее прежнего. Вот оно до слова: «Указ наш архиерейский Киренского Троицкаго монастыря строителю иеромонаху Иову 113 . Сего 730 года октября дня явился к нашему архиерейству от вас из Троицкаго Киренскаго монастыря монах Никон, и доношением своим предложил, что де Иркутской Епархии Преосвященный Епископ Иннокентий из нашей Тобольской Епархии, из помянутаго Киренскаго монастыря требует указом, от себе посланным, денег и провианту на пропитание школьных учеников, содержащихся в Епархии его, с которого указа и точную копию для достоверна предъявил, и чтоб не быть им в том порабощенным от нас в другую Епархию, требовал резолюции от нашего архиерейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В течение 1728 г., по одобрению от прихожан, частию, поступили в причет церковный новые лица, а частию утверждены на местах прежде прихожанами приговоренные, – и потомки некоторых из них поныне остаются на служении церкви, а других роды исчезли. По доношению Манзурского священника Григория Ощепкова с церковным старостою Григорьем Першиным и с прихожанами 29 января определен к той церкви дьячком крестьянский той же слободы сын Димитрий Парняков как человек добрый и не зернщик и не пьяница. На таком же основании 6 февраля к той же церкви определен пономарем брат священника Петр Федоров Ощепков. По таковому же одобрению от церковного старосты Козьмы Потапова и от прихожан к Урикской церкви определен во дьячка поповский сын Семен Поповцов. В марте утвержден в должности дьячка при Иркутской Троицкой Духовной церкви иркутский житель Димитрий Серебренников. В июне по просьбе жителей пригорода Селенгинска, Спасской церкви прихожан, исправлявший у них пономарскую должность житель того же прихода Димитрий Курбатов утвержден в сей должности. В августе прихожане Иркутской Прокопьевской церкви просили на место умершего дьячка Старцова определить пономаря Онисифора Бобровникова. Святитель положил резолюцию: дать указ, чтоб вышеупомянутому Онисифору 80 быть дьячком у Прокопьевской церкви. Вкладчик Посольского монастыря Александр Притчин, служивший больше года дьячком у Иркутской Тихвинской церкви, пожелал, в дополнение к прежнему своему вкладу, трудиться на дьяческой службе при означенном монастыре. Преосвященный написал: принять доношение и дать указ и пашпорт. 24 сентября, по просьбе прихожан, определен грамотою Святителя Иннокентия к Иркутской Прокопьевской церкви в пономари иркутский казачий сын Марко Родионов. И Святитель Иркутский не отъял и поднесь отъемлет своего благословения от рода сего. Марко Родионов, по фамильному преданию, впоследствии рукоположен был во священника на Байкал в Большую Заимку, но каким Преосвященным, того потомки его не знают. У него было четыре сына: старший Григорий, который тоже был священником за Байкалом и, кажется, в той же Большой Заимке; второй Спиридон был иеродиаконом в Иркутском Вознесенском монастыре и тут скончался; третий Никита был дьяконом в Кудинской церкви, занимался иконописанием и здесь скончался; а четвертый, младший Петр, был дьячком при Иркутской Владимирской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И казалось бы, при недостатке средств к обращению Бурят с одной стороны, и при противодействии с другой, кого бы из них и чем можно было заохотить креститься? однакож видим, что Буряты, во дни Святителя Иннокентия, принимали крещение целыми семьями, доказательством сему служат два сына и дочь Кекеновы. Еще повторим, что не отыскиваем в это время о крещенных бурятах отчетной буквы, – но не можем не признать, что дух христианского озарения уже всюду носился над бездною шаманских и дамских заблуждений и невидимо животворил ее. Первосвятитель насадил; Его преемникам предоставлено напаять; а возращает Бог ( 1Кор. 3:6 ). При этом вспомним, что в виду Святителя ежедневно обращался влиятельный покрещенный Монгол – Учитель Лансап. Неужели Святый Иннокений относился к этому заблудшему равнодушно? Он не успел окрестить Лапсана, но хорошо его к тому приготовил; и не одного его, да и всех к нему близких. Ибо, только что будет на епархию Преемник Святителя Епископ Иннокентий Нерунович, Лапсан с женою и с прислугою обоего пола, первый приклонит главу ко крещению, и будет известен под новым именем Лаврентия Ивановича Нерунова, нося в нем память, что восприемником его и совершителем над ним Таинства Крещения был Епископ Иннокентий Нерунович в мире – Иоанн. А что сам Святитель Иннокентий Кульчицкий не настоял с силою, чтоб Лапсан немедленно крестился, то это объясняется правилом мудрых, что дело обращения не должно ограничиваться только погружением в воде, но, главное, предварительным расположением обращаемого к познанию и к сердечной любви Искупителя. – Терпимость в вере была отличительною чертою любвеобильного сердца Святителя Иннокентия. Доказать это может и следующий случай. В Урульгинском приходе за Байкалом появилось на сопке мунгальское каменное мольбище. По исследованию оказалось, что построил то мольбище Монгольский Дама Оготуй, а помогал ему хозяин его квартиры, крещенный ясашный Иван Щумков. Пре-освященный поступок Шумкова, оказавшего содействие построению языческого капища в оскорбление Веры Православной, предоставил рассмотреть и за него взыскать, Нерчинской градской канцелярии; но язычника Оготуя ни его капища не коснулся ни делом ни словом преследования. Отношения к епископу Иннокентию гражданских властей Святитель Иннокентий и с ненавидящими мира был мирен. – Не разгорячился, не вспылил, когда Иркутский Городовый Магистрат отказал ему в первой, цервой важности, просьбе об отведении в городе Иркутске квартиры. Так же смиренно принял он, и отказ Воеводы Измайлова в выдаче заслуженного жалованья. Так и везде видим Святителя побеждающим злое благим. Но далеко не так поступали пасомые.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По возвращении из поездки по Европе Иннокентий Михайлович говорит: «Всё моё богатство в сравнении с тем, чего жаждет душа моя, есть ничто, пыль, прах...» Отныне он решает благотворительную деятельность сосредоточить на духовном просвещении. В 1896 году он посещает Валаамский монастырь и обращается к игумену с прошением продать ему Никонову бухту, дабы устроить там скит. Получив отказ, Сибиряков жертвует 10 тысяч рублей, на которые и началось строительство Воскресенского скита с нижним храмом, посвящённым ап.Андрею Первозванному, который, по преданию, побывал на том месте. Иннокентий хотел со временем сам подвизаться в этом скиту, ибо не был создан для семейного счастья. Видимо, именно в этот период жизни он попадает на петербургское подворье Свято-Андреевского скита. В те годы настоятелем подворья являлся архимандрит Давид, с которым Иннокентий совершает поездку на Афон. Знакомство с монашеским укладом ещё более укрепило его в желании посвятить свою жизнь Богу. И именно Иннокентий Сибиряков стал тем человеком, через которого исполнилось одно из афонских пророчеств... А дело было так. В 1868 году Андреевский скит на Афоне посетил епископ Полтавский и Переяславский Александр. Братия, пользуясь случаем, обратилась к нему с просьбой заложить церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Но епископ посоветовал построить церковь в другом месте. А здесь заложить храм во имя свт.Иннокентия Иркутского. Он сказал при этом, что Бог пошлёт из Сибири соимённого сему святителю благодетеля (Иннокентию Сибирякову было тогда всего 8 лет!), который на сём закладе построит храм и больницу. Это и случилось в 1896 году, когда Сибиряков принял постриг и иночество, уехал на Афон и вступил в Свято-Андреевский скит, который был достроен на его средства. Собор ап.Андрея Первозванного явился плодом любви схимонаха Иннокентия - к Богу, Православной Церкви и России. Здесь он принимает постриг в мантию с именем Иоанн, а затем и в великую схиму - опять с именем Иннокентий. Последние годы жизни Сибиряков подвизался в келии на Каруле - самом аскетическом месте на Святой Горе. Келья находится на высоте 340 метров, и добраться туда можно только по отвесной лестнице. Жизнь на Каруле выдерживают не все монахи, но о.Иннокентий выдержал два года, там и скончался на сорок первом году жизни (†6 ноября 1901), недолго поболев. Похоронен в Андреевском скиту.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Пек. мисс. Вып. 1. С. 38). 44 Убранство в этой часовне, впоследствии первом православном храме в Пекине, по свидетельству иером. Николая, вначале было более чем скромное. Был все-таки иконостас. Он, вероятно, сооружен был самими албазинцами, может быть, при помощи католических миссионеров. Икон было мало, а ризницы почти совсем не было, кроме ветхой, взятой из Албазина. (Ист. Пек. мисс. Вып. 1. С. 51). 45 По тогдашним законам Китая, первое место в ряду сословий в нем было предоставлено гражданским чиновникам, второе – военным, третье – земледельцам, четвертое – ремесленникам, пятое – купцам и последнее – шестое – рабам, актерам, пролетариям и пр. (Ист. Пек. мисс. Вып. 1. С. 39). 57 Айук-хан калмыцкий в то время кочевал с своими ордами в Поволжских степях, недалеко от Царицына. 67 Печ. по: Священник Иоанн Дроздов. Святитель Иннокентий I-й, епископ Иркутский. Иркутск: Паровая типолитография П. Макушина и В. Посохина, 1903. Книга хранится и Фонде редкой книги научной библиотеки ИГУ. 68 Сначала Платковский хотел поручить дело обучения старцу иеромонаху Трифилию, но он в скором времени ослеп. По указанию бывшего Тобольского митрополита схимонаха Феодора Синод поручил Тобольскому митрополиту Антонию пригласить преподавателем для этой школы проживавшего в Селенгинском монастыре бывшего монгольского ламу, названному по крещении Иваном. Этот Иван, по уверению митрополита Феодора, «всесовершенно знал мунгальский язык». Но исполнил ли митрополит это поручение Синода – неизвестно. Что касается числа учеников то св. Иннокентий доносил об этом Синоду в 1728 г., но этого донесения в делах Синода нет; из последующих донесений видно, что в 1730 г. учеников было 38, а в 1731 г. – 30; из них 10 изучали монгольский язык, остальные русский. 69 Кроме этих 800 р. Платковский дал расписку Вознесенскому монастырю в сумме 657 р. 80 к., остальное (около 360 р.) осталось без учета. 70 Посольство Платковского не было удачным; за разные злоупотребления он был вызван из Пекина и послан в братию в Троицко-Сергиеву лавру с лишением архимандритства и запрещением священнослужения, откуда был впоследствии назначен настоятелем в Данилов монастырь в Переславле Залеском, где и скончался (1746 г. Июня 15 дн.). Читать далее Источник: Первосвятитель Иркутский, епископ Иннокентий I (Кульчицкий)/Сост. В.В. Сидоренко; Вступ. слово архиеп. Иркутского и Ангарского Вадима; Иркутская епархия. - Иркутск : Иркутский писатель, 2006. - 576 с.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предложение митрополита заставило о. Иоанна глубоко задуматься. Сумеет ли он достойно исполнять монашеские обеты при деятельной жизни миссионера? Кто будет заботиться о шестерых его детях? Целый год о. Иоанн не мог решиться на этот подвиг: Он ездил молиться к русским святыням: в Троице-Сергеевскую Лавру и в Киево-Печерскую Успенскую Лавру. Тем временем Господь устроил судьбу детей о. Иоанна: дочери были приняты в Патриотический институт, а сыновья в Духовную семинарию в Санкт-Петербурге. И 29 ноября 1840 г. протоиерей Иоанн Вениамиаминов был пострижен митр. Филаретом в монахи с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского, которому все эти годы молился батюшка, прося помощи в своих миссионерских трудах. На другой день новопостриженный монах Иннокентий был возведен в сан архимандрита.. А потом сбылось то, что 12 лет назад предсказывал о. Иоанну алеут Иван Смиренников: «в недалеком будущем ты, отправив свою семью берегом, сам поедешь большой водой к великому человеку и будешь говорить с ним» – архимандрита Иннокентия пожелал видеть Император Николай I . Выслушав рассказы о. Иннокентия, Государь Император пригласил его к своим детям, сочтя полезным для них послушать о далеких российских владениях. Иннокентий, епископ Камчатский Тем временем Святейший Синод принял решение: образовать новую епархию – Камчатскую, Курильскую и Алеутскую и обратился к Государю с просьбой утвердить одного из трех кандидатов на архиерейскую кафедру новой епархии. Одним из них был арх. Иннокентий. Его и утвердил Император. И 15 декабря 1840 г. арх. Иннокентия посвятили в сан епископа. 10 января 1841 г. преосвященный Иннокентий покинул Санкт-Петербург, оставив в столице маленькую Феклу. 11 марта он приехал в Иркутск. И в первое воскресенье он служил Литургию в Благовещенской церкви, где начинал когда-то свое священнослужение. Казалось весь город устремился к храму. Те кому не удалось попасть внутрь, толпились у входа – всем хотелось видеть своего земляка, ставшего архиереем... В начале мая еп. Иннокентий выехал из Иркутска. Ему предстояло повторить тот путь, который он проделал восемнадцать лет назад молодым священником. В селе Ангинском ждали его родные. Отсюда отправил он в Петербург двух своих сыновей и дочерей Ольгу и Параскеву. Дочь Екатерина, только что вышедшая замуж, со своим мужем священником Ильей Ивановичем Петелиным отправлялась в Америку вместе со Святителем. Помолившись у родных могил, они отправились вверх по Лене...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Двадцать шестой день. Поучение 2-е. Святитель Иннокентий иркутский. (Побуждения для христианина к терпению скорбей). I. О жизни ныне прославляемого святителя Иннокентия иркутского к сожалению сохранилось весьма немного подробностей. Он был современником святых Димитрия ростовского и Митрофана воронежского , родился в Малороссии и получил образование в киевском братском училище. Там же он постригся в иноки в печерском монастыре, после чего был призван в Москву, где его ученость и добродетели обратили на него внимание митрополита Стефана Яворского , который поручил ему преподавание философии в духовной академии. Затем он был посвящен в епископа переяславского; но вскоре новая деятельность открылась ему. При Петре Великом христианская вера быстро распространилась в Сибири; и император Петр, желая усилить деятельность китайской миссии, хотел, чтобы был русский епископ в Пекине. Для этого епископ Иннокентий был назначен и отправился в путь; но переговоры с китайским богдыханом, т. е. императором, не привели к соглашению; он отказался принять в Пекине епископа. Пока велись эти переговоры, в продолжение нескольких лет, Иннокентий пребывал то в Иркутске, то в Селенгинске, и деятельно занимался просвещением язычников: бурят и тунгусов. Чрез несколько лет, уже при императрице Екатерине, он был наименован епископом иркутским. Живя в Воскресенской обители, он с горячею ревностию трудился для блага общаго, проповедывал слово, основал училище, в котором новообращенные учились закону Божию и русскому языку. Много трудов подъял святитель, много было ему огорчений, много он вынес скорбей, и великое достоподражаемое явил в них терпение; в акафисте, сочиненном в Иркутске, славится его достохвальное терпение среди горьких испытаний, которым он подвергался, частию от начальника миссии, частию от неверующих. «Витийство человеческое не возможет изрещи всех скорбей, лишений, унижений, болезней и страданий, ради спасения паствы твоей подъятых; но мы, терпению твоему дивящеся и любовию побеждаемы, с благодарственным чувством вопием: радуйся, воине Христов непобедимый; радуйся, яко ярость неблагомыслящих потерпел еси, гневающихся неправедно; радуйся, угнетенных и страждущих рабов скорое заступление; радуйся, яко корение и терние неверия трудолюбно посекал еси!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но в конце марта 1730 г. Васильев явился из Якутска. Прежде чем возобновилось о поступках его и об убеге его в чужую епархию следствие, Святителю принес на Васильева жалобу малолетний отрок. Обвинение падало на Васильева тяжкое. Но истец имел от роду 9 лет, да выставленный свидетель внук священника Васильева был таких же лет. А сам Васильев упорно не сознавался. Чтоб решить темное дело безошибочно. Преосвященный Иннокентий сам присутствовал в Архиерейском приказе при допросах, взвешивал каждое слово мальчиков, из коих внук Васильева в начале следствия, по научению деда, говорил еще лукаво и сбивчиво, пока не был уличен во лжи своим сверстником. И наконец, когда уже не оставалось никакого сомнения в действительности совершенного преступления, приговором Архиерейского приказа, подписанным 31 августа 1730 г. рукою епископа Иннокентия и двух иеромонахов – Корнилия да Иоакима, было положено: «Попа Ивана Васильева, яко непотребнаго и гнилаго уда, за его беззаконныя дела, якоже явлено, данною нам от Бога правилне властию, священства учиняем чужда вовсе. И остричь его главу и бороду. А в наказание, якоже повелевают правила, милосердуя о нем, в гражданской суд не отдаем. Но наказать его при нас публично перед приказом плетьми нещадно, и при собрании священников градских, дабы на оное смотря всяк, тако не бездельничал; да его же послать под арестом за море в Посольской Преображенской монастырь для покаяния на вечное житие и в монастырские труды. И дабы оттуду никуды не уходил, содержать накрепко, и о том послать к Игумену Паисию 106 указ. Для утверждения же сей приговор подписываем собственною нашею рукою и иеромонашескими». Но Васильев так огрубел в пороках и до того был бессовестен, что в Посольском монастыре, пользуясь простотою братии, приступал к принятию св. Таин в полном священническом облачении. А по кончине Преосвященного Иннокентия прикинулся совершенно невинным пред Его преемником и, не смея при всей своей недобросовестности произнести хульного слова на почившего Святителя, жаловался единственно на Архиерейский приказ, который будто бы до тех пор действовал справедливо, пока присутствовал при допросах сам покойный Преосвященный, а приговор-де писан уже без его Преосвященного ведома, и такими происками достиг того, что Иннокентий II употребил свое ходатайство пред Св. Синодом о допущении Васильева к священнослужению и о пострижении его, по вдовству, в монашество. Однако ж Св. Синод представления этого не уважил и решение покойного Святителя признал совершенно правильным. Но как Преосвященный Иннокентий II, прежде чем представил о принятии в монашество Ивана Васильева, имел неосторожность постричь его с переименованием в Иосифа, то, чтоб распоряжение это, несогласное с полученным из Синода указом, не металось в глаза, удалил его Васильева в Нерчинский Успенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Восточной Сибири в 18 в. подвизались прославленные Церковью святители-миссионеры. В 1727 г. на Иркутскую кафедру назначили епископа Иннокентия. Родился он около 1680 г. на Черниговщине в дворянской семье Кульчицких, учился в Киевской академии. В возрасте 30 лет принял постриг и нес послушание в Московской академии, исполняя обязанности профессора и префекта, а потом в Александро-Невской лавре в должности наместника лавры и обер-иеромонаха флота. В 1721 г. святитель Иннокентий был хиротонисан во епископа Переславль-Залесского, него назначили главой Пекинской духовной миссии. Китайское правительство, придравшись к неудачному выражению в верительной грамоте, составленной в Сенате, отказалось выдать разрешение на въезд в Китай «великому господину». Несколько лет святитель провел в Селенгинском монастыре у китайской границы и, наконец, был назначен на кафедру в Иркутск. По недосмотру Сената святитель до самой своей кончины не получал жалования, и тем не менее ему в этом полудиком крае удалось открыть две школы: русскую и миссионерскую – монгольскую. Для устроения церковной жизни в Восточной Сибири святитель Иннокентий строил церкви, часто проповедовал, рассылал по епархиям окружные послания, отправлял миссионеров к бурятам и якутам. В трудах и молитвах святой архипастырь стяжал дар прозорливости. В 1728 г. в Прибайкалье свирепствовала засуха, угрожавшая голодом. По благословению святителя после каждой литургии в храмах епархии совершались молебны о прекращении засухи. Моления, сказал святитель, должны окончиться в Ильин день. И когда настал этот день, в Иркутске разразилась буря с проливным дождем. Люди были спасены от голода. Преставился святитель Иннокентий 27 ноября 1731 г. Его преемником на Иркутской кафедре был епископ Иннокентий (Неронович) († 1741), при котором, кроме бурят, крещено было также много тунгусов (эвенков) и якутов. В 1753 г., после нескольких лет вдовства, Иркутская кафедра обрела нового архипастыря – подвижника высокой духовной жизни святителя Софрония. Святой Софроний (в миру Стефан Кристалевский) родился в 1707 г. под Черниговом, образование получил в Киевской академии. Приняв монашеский постриг и удостоившись сана иеромонаха, святой Софроний проходил послушание в разных монастырях Киевской епархии, потом – в Александро-Невской лавре, с 1746 по 1753 г. был наместником лавры. Перед отъездом в Сибирь святитель испросил благословение на служение у киево-печерских чудотворцев. По приезде в Иркутск он помолился на могиле святителя Иннокентия. Много трудов понадобилось святому Софронию для устроения монастырской жизни в епархии. В сан архимандрита Вознесенского монастыря он возвел своего давнего друга и сподвижника иеромонаха Синесия, который в течение 33 лет, до самой кончины, нес это послушание. Монастырь стал при нем очагом духовной жизни и миссионерства в Восточной Сибири.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В рамках XVI Рождественских чтений состоялась конференция Миссионерского отдела Русской Церкви Москва, 31 января 2008 г. 30 января в рамках XVI Рождественских образовательных чтений при поддержке Фонда Андрея Первозванного состоялась конференция Миссионерского отдела Русской Православной Церкви «Апостольское служение святителя Иннокентия митрополита Московского и Коломенского и современные проблемы миссионерской деятельности Русской Православной Церкви». Конференция проходила в зале научных конференций Политехнического музея под председательством архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, Председателя Миссионерского отдела, сообщает Седмица.Ru. В работе конференции приняли участие епископ Якутский и Ленский Зосима, заведующий кафедрой истории Церкви Исторического факультета МГУ игумен Филипп (Симонов). Присутствующим были представлены сообщения священников и мирян из Москвы, Якутии, Иркутска, Белгорода, США – регионов, имеющих отношение к деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова). Протоиерей Леонид Константинов из Белгорода представил документы о взаимоотношениях святителя Иннокентия с его потомками, проживавшими в Белгороде в XIX веке. Протоиерей Алексий Середин из Иркутска рассказал о состоянии мест, связанных с именем святителя, в Иркутской области. Иеромонах Софроний (Китаев) из Белгорода сделал доклад на тему «Геополитические аспекты миссионерского служения святителя Иннокентия в Сибирском регионе», отметив, что святитель разработал план освоения и развития этого региона, а также проанализировал существующие для него угрозы. Докладчики уделяли большое внимание принципам миссионерской работы «русского апостола Америки и Сибири». Так представитель кафедры истории Церкви Исторического факультета МГУ Г.М.Запальский рассказал о миссионерских принципах святителя. О современном миссионерском поле России рассуждал доктор социологических наук А.А.Возмитель. Присутствующих заинтересовал доклад дъякона Американской Православной Церкви, в прошлом протестантского пастора, отца Максимуса об опыте его многолетней миссионерской деятельности в России. Доклады на конференции выявили современный уровень освоения миссионерского опыта, накопленного Русской Православной Церковью в XIX веке. 31 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25634.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010