В послепасхальные майские дни 2008 года в Троице-Сергиеву лавру вновь приехали паломники из православной Японии: группа из 13 человек, возглавляемая уже бывавшей в России матушкой Марией Мацусима, регентом прихода Нагоя и супругой священника Нагоя иерея Георгия Мацусима. Посещение лаврской ризницы и церковно-археологического кабинета со множеством старинных икон и святынь; знакомство с фресками и иконами лаврской иконописицы Иулиании (Соколовой), написавшей в 1970 году образ святителя Николая Японского; всенощная в академическом храме Покрова Пресвятой Богородицы; причащение во время торжественной воскресной литургии; поездка в приписной Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь; экскурсия по залам древнерусского искусства в Третьяковской галерее и молитва перед Владимирской иконой в храме святителя Николая в Толмачах; поклонение мощам святого праведного Алексия Мечёва в храме святителя Николая в Кленниках… Об этих и других впечатлениях от соприкосновения с жизнью Русской Православной Церкви рассказывал неделю спустя каждый из паломников во время традиционной трапезы своего прихода после воскресной литургии. А благодаря статье матушки Марии Мацусима, опубликованной в июле 2008 года в журнале «Сэйкё дзихо» – Вестнике Японской Православной Церкви, паломники смогли поведать о посещении старинной русской обители и всей Православной Японии. Ведь участие в богослужениях в переполненных молящимися русских храмах и ощущение того, что вся национальная культура России проникнута духом Православия, – это живое подтверждение истинности их веры для искренних, открытых и во многом по-детски наивных прихожан юной и по русским меркам пока еще не столь многочисленной Японской Православной Церкви. Для сайта «Православие.Ру» матушка Мария Мацусима предоставила расширенный вариант своей статьи. О паломничестве в Свято-Троицкую Сергиеву лавру Приходы Нагоя и Ханда имели возможность познакомиться с русским монашеством во время встреч с иеромонахом Герасимом из Токио и игуменом Серафимом с Валаама. Для прихожан было очень необычным лично встретиться с монахами, посвятившими всю свою жизнь служению Богу. Эти встречи повлияли на решение прихожан Западной епархии и самим отправиться в паломничество в монастырь. Так, 21 мая 2008 года шестеро верующих Нагоя, двое верующих из Тоёхаси и пятеро верующих из Токио приехали в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Ниже приведен своеобразный дневник поездки, включающий рассказы самих паломников.

http://pravoslavie.ru/41440.html

В празднование 1000-летия Крещения Руси в 1988 году назначение на должность настоятеля в Елабугу получил протоиерей Сергий Лепихин. Покровский собор обещали вернуть православному объединению г. Елабуги еще в январе 1988 года, и во время празднования 1000-летия Крещения Руси в Казани об этом представителями власти было заявлено как о свершившемся факте. На деле же оказалось не совсем так. Приходскому совету пришлось неоднократно встречаться с работниками Совета по делам религии при Совете Министров Татарстана, конкретно с Юрием Васильевичем Михайловым, который в то время был зам. председателя этого Совета. Пришлось также дважды ездить в Москву, в Министерство культуры. И только в декабре 1988 года были получены все необходимые документы. Конечно, до зимы наши прихожане не бездействовали - проводили многочисленные субботники. 70- 80-летние прихожане часами трудились на восстановлении храма, выполняя самую тяжелую работу. Они как будто совсем не чувствовали усталости, удивляли окружающих неиссякаемой энергией. Так, Яков Иванович Кобелев, будучи в почтенном возрасте (ему было 76 лет), после того как мы вынесли из храма около четырех кубометров земли, за двадцать дней почти в одиночку из старых плит выложил половое покрытие. И вот наступил долгожданный день, 2 октября 1988 года, день первой службы в Покровском соборе. Разрешение на нее после многолетнего перерыва было получено в горисполкоме. Службу возглавил архимандрит Анастасий, ныне наш правящий архиерей. С сайта " Собор Покрова Пресвятой Богородицы " В Покровской церкви хранилась древняя икона Трех Святителей ( Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста), по легенде подаренная местным жителям Иваном IV. Прихожанами Покровской церкви были многие состоятельные елабужские купцы, поэтому убранство храма было еще роскошнее, чем в Спасском соборе. Особую достопримечательность храма составляли литые серебряные и позолоченные царские врата, пожертвованные сообща несколькими купеческими семьями. Структура церкви довольно своеобразна: храм представляет собой восьмигранник с прямоугольными выступами по сторонам света (в восточном рукаве креста размещается алтарь, западный - соединяет храм с несколько расширенной трапезной), на котором воздвигнута высокая купольная ротонда, увенчанная приземистым световым барабаном с лежачими эллиптическими окнами. Храм, трапезная и колокольня находятся на одной продольной оси. Дробление архитектурной поверхности в нижнем ярусе скрадывается широкими арочными проемами. Привлекает внимание тройное «палладианское» окно алтаря, повторенное также в проемах ротонды. В обработке фасадов наиболее заметной декоративной формой являются барочные фронтончики люкарн, поставленные на карниз ротонды. Трехярусная колокольня, выстроенная по более позднему проекту, отличается повышенной пластикой фасадов с двухколонными фронтонными портиками в каждом ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=10250

Фонд «Соработничество» проведет ряд мероприятий в рамках Рождественских чтений 19 января 2016 г. 14:17 Фонд «Соработничество» — организатор международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» , с 2010 года реализуемого Координационным комитетом по поощрению социальных, образовательных, информационных и культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви, который возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Главная цель конкурса — поддержка гражданской инициативы в обществе, поощрение творчески активных людей к практической созидательной деятельности, направленной на благо ближнего, на сохранение и укрепление культурно-нравственных традиций. Эта поддержка осуществляется на основе масштабного и разностороннего сотрудничества между Церковью, обществом и государством. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исполнительной дирекцией конкурса разработана расширенная программа мероприятий в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. Традиционно в рамках открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце 25 января 2016 года с 13.00 до 15.00 состоится Стендовая экспозиция проектов конкурса «Православная инициатива» с презентациями проектов и консультациями специалистов Фонда. Все ключевые мероприятия Фонда будут проходить 26-27 января в Храме Христа Спасителя: С подробной программой можно ознакомиться на сайте Чтений . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4347604.ht...

А какой смысл вложил в это все Бог Израилев? Везде есть моменты активности и воздержания, и нужно умение повиноваться Богу даже в каких-то непонятных состояниях. Как потом скажут христианские авторы – тема нечистоты должна быть духовно осмыслена. Она должна быть истолкована аллегорически как нечистота не тела, а души! Но это, конечно, будет гораздо позже. Тема женской крови является проблемной почти во всех древних культурах. Она всегда вызывает недоумение, ропот или вообще истерический ужас у мужчины. Эта ситуация нуждается в каком-то логическом объяснении, должны появиться мифы, привычки, правила – так вот, кое-где правила оказываются еще более суровыми. У зороастрийцев, например, сексуальная связь с женщиной, которая еще не вышла из состояния нечистоты, грозила мужчине смертью. В дальнейшем тема нечистоты получает богословское толкование: нетерпимость к этому явлению становится все отчетливее. Приведем в подтверждение моего тезиса два стиха. Первый из них – Книга Чисел, пятая глава: «И сказал Господь Моисею, говоря: повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого, и мужчин и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу». Почему женщина оскверняет стан Израилев? Почему ее ожидает отлучение от религиозной жизни? Дальше – Иезекииль, глубоко уважаемый и почтенный пророк; глава 36, стихи 16–17: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими; путь их пред лицем Моим был как нечистота женщины во время очищения ее». Почему нет такого образа с бородой? Вот, допустим, у мужчины растет борода, это естественно – почему она ничего не оскверняет? Получается, израильтянка виновна в том, что у нее есть нидда. Исцеление кровоточивой. Византия, XIII в. Вот что сообщает Иосиф Флавий: Храм Иерусалимский, расширенный Иродом и включавший в себя места даже для язычников, не отводил угла женщинам в состоянии нидда. В Кумране были поселения, где жили заболевшие и нидда, и для них существовало отдельное кладбище. В Талмуде есть цикл сочинений «О чистоте», а в нем – 12 трактатов, где разбираются сюжеты, связанные с нидда. Например, 12 дней в месяце нельзя не только иметь половой контакт, но и просто обниматься или держаться за руки. Мне кажется, это было очень трудно. Ну как же так, когда половину жизни приходится сидеть в разных концах квартиры со своей женой?! А если женщина умирала в этом состоянии, с ней тем более нельзя было соприкасаться. Мужу приходилось смотреть издали на то, как ее хоронят. Скажу больше: женщине приходилось постоянно жить в условиях невроза, опасаясь, а не оказалась ли она вдруг нидда. Может быть, она все испортила, и все пошло прахом?.. Новый Завет меняет дело

http://blog.predanie.ru/article/o-zhensk...

Быт 1:20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающих­ся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. Быт 1:21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. Быт 1:22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. Быт 1:23 И был вечер, и было утро: день пятый. Желая понять смысл библейского описания пятого дня творения, надо помнить, что классификация у древних народов, так же как и у современных народов архаичной культуры, имеет внешне-морфологический экологический характер, а не сравнительно-анатомический, как современная естественно-научная систематика. Для древних ящерица представлялась более родственной какой-нибудь многоножке, а не лягушке, воробей — пчеле, а не кроту, летучая мышь — ласточке, а не слону; не будет ли, наконец, и наш малообразованный современник сравнивать дельфина скорее с рыбой, чем с коровой? С научной же биологической точки зрения родственные отношения животных в приведенных примерах являются как раз обратными. Пресмыкаю­щиеся и птицы Итак, какой же смысл вкладывали древние в понятия “пресмыкаю­щиеся и птицы”? Пресмыкающиеся (20 ст., в еврейском sheres) означает собственно червей водных и животных, в некоторых случаях многородящих, что подчеркивается в данном тексте словом yish э r э su ‘да произведет’, происшедшем от sharas, что значит ‘кишеть, рождать’ или ‘родить в изобилии’. Удачнее, чем в русском переводе 20-й стих переведен Лютером: Und Gott sprach: Es errege sich das Wasser mit webenden und lebendigen Tieren, букв. ‘Бог сказал: Да взволнуется вода кишащими и живыми животными’. Такое расширенное понимание слова sheres дает и святитель Василий Великий в своем “Шестодневе”. В толковании на 20-й стих он пишет: “Вышло повеление — и реки производят и озера рождают свойственные себе и естественные породы; и море чревоболезнует всякого вида плавающими животными”, а ниже в связи с этим перечисляет не только рыб, но и слизняков и полипов, каракатиц, гребешки, крабов, раков и “тысячи разнообразных устриц”.

http://pravmir.ru/bibliya-i-nauka-o-sotv...

Образ воды позволяет евангелисту изложить многие ключевые темы учения Иисуса, выстроив их в логическую цепь. Первым звеном этой цепи служит вера в Иисуса как Мессию, Агнца Божия, Слово Божие, Бога и Спасителя. Следующим звеном является водное крещение, без которого спасение невозможно. Крещение, в свою очередь, становится средством, благодаря которому уверовавший получает благодать Утешителя – Духа истины, Который от Отца исходит ( Ин.16:26 ). Эти три опорных столпа – вера, крещение и благодать Святого Духа – становятся богословским и литургическим основанием новой религии, установленной Иисусом. Она приходит на смену Иерусалимскому храму и ветхозаветному культу, соответствовавшему эпохе ожидания Мессии, но ставшему ненужным после того, как Мессия пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). С этого момента «своими» для Бога становятся не израильтяне, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ), не Израиль по плоти ( 1Кор.10:18 ), но граждане нового Израиля – Церкви. Принадлежность к ней определяется не кровью, а верой, не происхождением, а избранием, не законом, а благодатью. 146 Bauckam R. The Testimony of the Beloved Disciple. P. 162–163. См. также: Allen D. M. Secret Disciples. 158–162. 149 Распространенное в английском богословском языке выражение born again (букв.: «рожденный заново»), указывающее на человека, пережившего обращение в христианство, восходит к одному из пониманий данной фразы в греческом языке. 154 Этимологически это слово представляет собой прилагательное со значением «прочный, постоянный». 157 Здесь мы цитируем текст по критическому изданию, основанному на наиболее авторитетных рукописях. Синодальный перевод, основанный на иной рукописной традиции, дает расширенный вариант: Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Об этом разночтении см.: Maynard M. A History of the Debate Over 1 John 5:7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Человеческая цивилизация, забывшая о традиционных ценностях, на всех парах мчится в бездну суицидального безумия. Попирание института семьи, массовая пропаганда различных сексуальных извращений, помноженная на общедоступность информации, буквально ставит мир перед альтернативой: «Быть или не быть» ? В Евангелии от Матфея, Господь наш Иисус Христос обращается к своим ученикам с замечательными словами: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» . Эти слова для каждого из нас, причем в равной степени, являются, как утешительными, так и обличительными, они заставляют нас делать все возможное и даже невозможное, чтобы на поставленный еще Шекспиром в Гамлете вопрос, утвердительно ответить «Быть»! - Вы проводили свою конференцию в актовом зале гостиницы «Даниловская» Московской Патриархии... - Как верные чада Святой Матери Православной Церкви, мы в своей работе руководствуемся «Социальной Концепцией Русской Православной Церкви», провозглашающей необходимость сотрудничать с государством и обществом, Ведь, как справедливо указано в этом документе, «земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных нравственных норм - тех самых, которые необходимы и для вечного спасения человека». Мы считаем своим священным долгом прилагать максимальные усилия для защиты традиционных ценностей, исторически присущих нашему Отечеству, на всех доступных нам площадках общественной дискуссии. - А могли бы Вы назвать главные задачи вашей организации? - Основной уставной задачей «Центра «Достоинства» является следующая: «Предпринимать всесторонние усилия, направленные на сохранение и преемственное развитие исторического, культурного, духовно-нравственного самосознания народа России, на воспитание и образование поколений, на обеспечение безопасности фундаментальных прав и свобод человека, на удовлетворение духовных и материальных потребностей общества, а также на расширенное взаимодействие общества, государства и Русской Православной Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/24/tr...

Состоялось расширенное заседание Ассоциации православных педагогов Саратовской епархии 1 апреля 2008 г. 15:40 29 марта в Зале церковных собраний при Покровском храме г. Саратова прошло расширенное заседание Ассоциации православных педагогов Саратовской епархии . В нем приняли участие учителя средних школ Саратова и многих районов области, преподаватели высших учебных заведений, священники, представители областного министерства и городского комитета образования. Открыл заседание руководитель епархиального Отдела религиозного образования и катехизации священник Сергий Штурбабин. Он рассказал собравшимся об основных проблемах, с которыми сталкиваются православные педагоги при введении в учебный процесс «Основ православной культуры». Также он отметил, что без интеграции «Основ» в комплекс предметов гуманитарного и естественного цикла на какой-то внушительный результат в воспитании подрастающего поколения рассчитывать нельзя. Отец Сергий затронул и вопрос о введении в школах предмета «История мировых религий», который по замыслу федерального министерства образования будет включен в учебный процесс уже в сентябре 2009 года. Священник рассказал о дальнейших планах Ассоциации православных педагогов Саратовской епархии, в числе которых предполагаются поездки в районы инициативной группы ведущих учителей «Основ» с мастер-классами и открытыми уроками, консультациями. Для этого работа православных педагогов будет координироваться более тщательно. С докладом о деятельности Ассоциации, которая была создана в 2004 году, выступила ее председатель Л.Е. Герасимова, профессор филологического факультета Саратовского государственного университета. О курсах подготовки педагогов «Основ православной культуры» на базе Центра православной культуры и религиозной антропологии рассказал декан факультета философии и психологии СГУ и руководитель Центра профессор В.Н. Белов. По его словам, на этих курсах получили дополнительную специализацию более 500 учителей области. Профессор В.П. Рожков, заведующий кафедрой религиоведения СГУ, говорил о проблемах, возникающих при подготовке специалистов-религиоведов. Главная трудность — очень малое количество бюджетных мест для них.

http://patriarchia.ru/db/text/387357.htm...

В Брюсселе завершила работу конференция " Русскоязычное население в расширенном Европейском Союзе " Брюссель, 7 декабря 2004 г. 4 декабря 2004 года в Брюсселе завершила работу конференция " Русскоязычное население в расширенном Европейском Союзе " , сообщает служба коммуникации ОВЦС МП . Итоговым документом мероприятия стала единодушно принятая участниками резолюция, текст которой ниже приводится полностью. " Русскоязычное население Европейского Союза постепенно включается в общественно-политические процессы на национальном и европейском уровне. Особое значение приобретает вопрос сотрудничества русских общин Европы с существующими общеевропейскими партиями. Для выбора вариантов стратегического партнерства необходимо дальнейшее изучение целей и дееспособности тех партий, которые в принципе могли бы быть достойными партнерами русскоязычного населения ЕС. Конференция выражает поддержку проекту создания общеевропейской партии русскоязычного населения и считает полезным дальнейший диалог между заинтересованными лицами и организациями. Будущая партия может иметь конфедеративный характер и предлагать широкий выбор форм участия для политических, общественных организаций и индивидуальных сторонников в разных странах. Для диалога с наднациональными институциями, в частности, с Русской Православной Церковью, желательно создание постоянно действующего совета. Целью общей партии русскоязычной диаспоры должна стать коллективная интеграция русских общин в общеевропейский политический процесс. Русская партия Европы призвана участвовать как в решении проблем, важных для всех европейцев, так и в отстаивании специфических интересов русскоязычной диаспоры, касающихся правового статуса разных групп соотечественников в ЕС, создания условий для сохранения культурной идентичности, улучшения отношений между ЕС и Россией. Определенное значение для успеха будущей партии будет иметь опыт защиты национальных меньшинств, накопленный в странах ЕС. Конференция подтверждает незыблемость принципа, принятого на предыдущей, пражской встрече июня этого года: общеевропейская русская партия должна стать партией русской культуры и языка, но не партией, основанной на этническом происхождении.

http://pravoslavie.ru/12077.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Госдуме состоится расширенное заседание по вопросам традиционных духовно-нравственных ценностей 06.04.2023 439 Фото: Из интернет-источников 7 апреля 2023 года в 14.00 в Малом зале Государственной Думы ФС РФ (Москва, ул. Охотный ряд д.1) состоится Расширенное заседание по теме: «Участие общественных объединений, депутатов Госдумы и деятелей культуры в реализации государственной культурной политики и укреплении в обществе традиционных духовно- нравственных ценностей», в котором примут совместное участие: Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, рабочая группа «Общество и культура», Межфракционная рабочая группа Государственной Думы по законодательной реализации государственной политики в сфере сохранения и укреплении традиционных российских духовно-нравственных ценностей, Общероссийское общественное движение «Культурный фронт сообщили РНЛ организаторы. В заседании примут участие зампредседатели Госдумы, депутаты, известные деятели культуры: Николай Беляев, Андрей Кончаловский, Юрий Башмет, Мария Шукшина и другие, а также ряд ведущих деятелей представители образования и просвещения. На заседании будет объявлена долгожданная для страны общественно-законодательная инициатива. Программа заседания и список выступающих . Кодекс чести деятелей культуры . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/04/06/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010